Как оформить творческую работу по химии

Обновлено: 05.05.2024

Смотрите и качайте готовые дипломные работы на тему "химия" бесплатно без регистрации. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти дипломные работы по вашей теме. Банк готовых работ будет полезен студентам, которым нужны примеры написания работы

Дипломная работа на тему «Гетероядерные комплексы в системах гадолиний(III).

Введение некоторых комплексов на основе Gd3+ в качестве контрастных веществ в МРТ бурно развивали ис.

Ионика твердого тела как область науки, лежащая на пересечении физики и химии твердого тела, электро.

Дипломная работа на тему «Методика решения задач по теоретическим основам х.

Проблема методики решения задач в любой науке стоит достаточно остро, т.к. тщательная ее разработанн.

Дипломная работа на тему «Разработка методики определения ультрамикрограммо.

Актуальность. Современный уровень развития технологии, биологии, медицины, охраны окружающей среды и.

Дипломная работа на тему «Разработка школьного элективного курса «Поли.

Кремний занимает промежуточное положение между металлами и неметаллами в Периодической системе элеме.

Дипломная работа на тему «Получение диметилового эфира дегидратацией метано.

Стремительный рост автомобильного транспорта в Москве привел к значительному увеличению объемов выбр.

В процессе написания были проработаны следующие разделы: операции симметрии молекул; классы смежност.

Дипломная работа на тему «Сравнительный анализ: методы получения синтез-газ.

История знает немало примеров, когда в силу острой необходимости рождались новые оригинальные подход.

Дипломная работа на тему «Синтез пиррольных интермедиатов для высокосопряже.

Исторически большинство исследований в области химии порфиринов были направлены на изучение, синтез .

Дипломная работа на тему «Качественный анализ (кислотно-основная классифика.

Hg22+ + 2СГ = HgCI2 (каломель — бел. постепенно чернеет с выделением тонкодисперсной металличе.

Дипломная работа на тему «Исследование физико-химических и прикладных свойс.

Актуальность темы. Бентонитовые глины принадлежат к числу важнейших неметаллических полезных ископае.

Дипломная работа на тему «Изучение возможности применения магнитных жидкост.

Данная дипломная работа посвящена синтезу и изучению магнитных сорбентов, представляющих собой магни.

Дипломная работа на тему «Разработка композиционных систем на основе высоко.

Актуальность научных исследований:интенсивная добыча нефти в Западных регионах Казахстана привела к .

Дипломная работа на тему «Эффективность разных типов синтетических каучуков.

Вязкостные присадки предназначены для повышения вязкости и улучшения вязкостно-температурных характе.

Дипломная работа на тему «Методы синтеза нанокомпозита Ag/полиакрилонитрил&.

Целью данной выпускной квалификационной работы является получение и изучение свойств растворов ПАН/Д.

Дипломная работа на тему «Разработка простой в исполнении титриметрической .

Своей деятельностью человек нарушает экологический баланс в природе. Иногда это ведёт к непоправимым.

Дипломная работа на тему «Разработка технологии для окраски деталей троллей.

Для окраски деталей троллейбуса применяют в основном органоразбавляемые алкидные лакокрасочные матер.

Дипломная работа на тему «Исследования воздействия атомарного кислорода в в.

В интервале высот от 200-700 км атомарный кислород (АК) является основным компонентом верхней атмосф.

Дипломная работа на тему «Окислительная способность композитов на основе же.

Окислительные процессы играют ведущую роль в современной химической технологии. В них получают более.

Цель работы — исследование полимеризации акриловых мономеров, инициируемой карбонилом металла .

Дипломная работа на тему «Синтез и изучение физико-химических свойств додек.

Гетерополисоединения (ГПС) составляют обширную группу многоосновных кислот и их солей с комплексными.

Применение технологии проектно-исследовательской деятельности при изучении химии.

Отличительной чертой нового столетия является его “всепронизывающая проектность”. В условиях огромного информационного потока последних десятилетий актуальной становится задача развития активности и самостоятельности школьника, его способности к познанию нового и решению сложных жизненных проблем. Образованный человек в современном обществе – это исследователь, умеющий добывать, приобретать знания и применять их в любой ситуации. Выпускник школы должен адаптироваться в меняющихся жизненных условиях, критически мыслить, быть коммуникабельным и контактным. Речь идет о формировании у обучающихся современных ключевых компетенций: общенаучной, информационной, познавательной, коммуникативной, ценностно-смысловой, социальной.

Совместная работа, сотрудничество школьников и педагогов сегодня выходят за традиционные рамки урока и внеклассных мероприятий. Основным содержанием учебной работы становится творческая деятельность. Каждый ребенок вовлекается в процесс создания лично значимого для него общественно-полезного учебного продукта. Все, что создают ученики, становится составной частью их индивидуальных достижений. Бесспорная актуальность указанных выше проблем, их достаточное своеобразие в школьном курсе химии, определили интерес автора к проектной методике, цель и задачи работы, ее объект и предмет.

Объект – проектно-исследовательская технология как важная часть научно-педагогического знания .

Предмет – исследовательские проекты учащихся в урочной и внеурочной работе по химии.

Цель работы – обосновать и показать, что проектно-исследовательская технология может быть эффективно использована для повышения качества обучения химии.

Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:

· Проанализировать научную и методическую литературу по проблеме;

· Выявить основные направления проектно-исследовательской деятельности в работе учителя химии;

· Предоставить разработки учебных проектов, выполненных учащимися под руководством учителя.

Новизна опыта заключается в:

1. применении инновационного проектного подхода при изучении традиционных тем школьного курса химии;

2. использовании междисциплинарного подхода при разработке учащимися творческих проектов;

3. формировании у учащихся способности самостоятельно формулировать, исследовать и решать проблемы современной химии в тесной связи со смежными областями научного знания.

1. Проектная методика – педагогическая технология нового образования

В ходе инновационного поиска мы пришли к пониманию того, что для построения образовательного процесса, опирающегося на потребности, способности и возможности всех его субъектов, нам нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы обучения. Среди разнообразных направлений современных методик и технологий наиболее адекватным поставленным целям, с моей точки зрения, является метод проектов. Преимущества метода проектов: он дает возможность организовать учебную деятельность, соблюдая разумный баланс между теорией и практикой; успешно интегрируется в образовательный процесс; обеспечивает не только интеллектуальное, но и нравственное развитие детей, их самостоятельность, активность; позволяет приобретать обучающимся опыт социального взаимодействия, сплачивает детей, развивает коммуникативность. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие творческого мышления.

Учебный проект – это результат самостоятельной творческой деятельности учащихся, организованной на основе информационных и коммуникационных технологий, имеющей социально значимую и образовательную цель. Метод проектов предоставляет учителю широчайшие возможности для изменения традиционных подходов к содержанию, формам и методам учебной деятельности, выводя на качественно новый уровень всю систему организации процесса обучения. Он может найти применение на любых этапах обучения, в работе с учащимися разных возрастов, способностей и при изучении материала различной степени сложности. Метод адаптируется к особенностям практически всех учебных дисциплин.

Химия – одна из самых гуманистически ориентированных естественных наук: ее успехи всегда были направлены на удовлетворение потребностей человечества.

Как организовать процесс обучения так, чтобы учащиеся воспринимали химию как нужную и востребованную жизнью науку, как часть мировой культуры, необходимую каждому образованному человеку для формирования целостной картины мира?

Для реализации в полной мере развивающего потенциала школьного курса химии помогает метод проектов, учитывающий потребность сегодняшнего дня – смену приоритетов с усвоения готовых знаний на активную самостоятельную, познавательную деятельность ученика.

· в проекте обязательно должна быть решена какая-либо проблема;

· в процессе работы над проектом проводится исследование, используются исследовательские методы;

· исследование, как и весь проект, выполняется самостоятельно учащимися;

· учитель не вмешивается в работу над проектом, он выступает в роли консультанта;

· содержательная часть проекта структурирована;

· результаты выполненного проекта должны иметь практическую значимость;

· результаты выполненных проектов должны быть материальны, т.е. оформлены;

· если проект выполняется группой учащихся, то необходимо указать роль каждого на различных этапах;

· по окончании работы над проектом на этапе рефлексии необходимо проанализировать причины неудач и отметить положительные результаты и т.д.

В помощь учащимся, начинающим работу над проектами, собраны в папку все необходимые материалы:

Ø требования к проектам;

Ø методические рекомендации по подготовке проекта;

Ø памятки “Как оформить результаты проекта”, “Как подготовить защиту, планирование содержания презентации учащегося , критерии оценки презентации, критерии оценивания буклета, “Как оформить визитную карточку проекта”;

Ø лист “Оценивание проекта”;

Ø лист “Номинации проектов” и др.

На подготовительном этапе презентую учащимся проекты прошлых лет и предлагаю примерные темы для проектов по химии.

2. Проекты во внеурочной деятельности

Организация работы над проектами возможна в рамках факультативных курсов, кружков, элективных курсов, во внеклассной работе по химии.

Требования к таким проектам остаются прежними, однако расширяются познавательные возможности, увеличивается время их выполнения, может изменяться возрастной состав участников.

Во внеурочной деятельности учащиеся выполняют проекты следующих видов: индивидуальные и групповые, межпредметные, среднесрочные и долгосрочные, информационные, исследовательские, творческие, практико-ориентированные (прикладные), ролевые.

Работа над проектами включает в себя несколько этапов:

4. Обработка результатов исследования;

При выполнении проектов качественно меняются роли учащихся и учителя. Они различны на разных этапах проектирования. Педагог на всех этапах выступает в роли консультанта и помощника, координатора проекта. Учащиеся выступают активными участниками процесса. Акцент делается не на содержание обучения, а на процесс применения имеющихся знаний.

Одним из важных этапов осуществления проекта является презентация. Традиционной формой презентации, которую выбирают учащиеся, является устный доклад с демонстрацией продукта (результата) проекта. Однако в последнее время школьники выбирают самую современную форму – мультимедийную презентацию. Учащиеся знают, что презентация предполагает не только демонстрацию продукта, но и обязательно рассказ о самой проектной деятельности, об этапах выполнения проекта, о трудностях, возникших идеях, о решении проблем.

· привлечь школьников к исследовательской работе по изучению состояния природной среды;

· воспитать у учащихся чувство личной ответственности за ее сохранение.

· приобрести практические умения и навыки, позволяющие школьникам не только жить в окружающем мире, не разрушая его, но и посильно участвовать в мероприятиях по защите природы .

Нужно отметить, что один и тот же проект может одновременно учитывать различные аспекты.

Применительно к школьному курсу химии система проектной работы может быть представлена двумя подходами:

1. Связь проектов с учебными темами (на уроке).

2. Использование проектной деятельности во внеклассной работе (во внеурочной деятельности).

В практике своей работы я использую оба подхода.

3. Проекты в системе уроков химии

Для реализации метода проектов в учебном процессе за основу можно взять любую программу курса химии.

Так, программа курса химии автора О.С. Габриеляна позволяет органично использовать проектную деятельность школьников при изучении таких тем, как:

o “Соединения химических элементов”,

o “Изменения, происходящие с веществами”,

o “Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов”,

o “Шеренга великих химиков”.

o “Органические вещества”.

В учебном процессе часто провожу уроки, на которых могут использоваться проекты, выполненные отдельными учащимися или группами учащихся во внеурочное время по каким-либо темам химического содержания, или межпредметные проекты.

На таких уроках учащиеся презентуют свой проект. Презентация – важный навык, который развивает речь, ассоциативное мышление, рефлексию.

Некоторые учащиеся с удовольствием работают над проектами и презентуют их на уроках. А учитель выступает в роли консультанта. Я приведу ряд таких работ, выполненных моими учениками.

Для проектной деятельности на уроках использую следующие виды проектов: индивидуальные и групповые, монопредметные, краткосрочные, информационные, исследовательские .

4. Результаты применения метода проектов

Анализируя опыт организации проектной деятельности по химии, я постаралась привести в систему накопившиеся факты, которые отчетливо указывают на следующие результаты применения проектного метода:

· работа над проектами стимулирует внутреннюю познавательную мотивацию и способствует повышению интереса к химии. Это подтверждается следующими фактами:

o уроки стали проходить более оживленно, учащиеся с нетерпением ожидают как момент начала работы над проектами, так и заключительный этап – презентацию;

o на подготовительном этапе я формирую универсальные учебные действия (УУД), такие как, познавательные, личностные, коммуникативные,

o при построении проекта формирую (УУД), такие как личностные, познавательные, коммуникативные, в заключении применяю коммуникативные (УУД),

o с каждым годом увеличивается количество учащихся, желающих участвовать в работе над проектами.

o увеличилось качество знаний по предмету .

o прикладной характер проектной деятельности, практическая направленность выбираемых исследований привлекают и делают проекты лично значимыми для учащихся (как отмечают ребята, “пригодятся в жизни”);

o у ребят появился стимул не только получить хорошую оценку, но и получить хорошие результаты проделанной работы;

o ученики с удовольствием участвуют в Интернет-проектах по химии.

o создают презентации к урокам.

· наука химия – наука трудная для понимания большинства учащихся школы. Гуманистический смысл проектного обучения состоит в развитии творческого потенциала учащихся различных уровней развития, возможностей и индивидуальных особенностей. Это подтверждает анкетирование, проводимое как перед началом проектной деятельности, так и по результатам ее;

· у обучающихся, выполняющих проекты, формируются проектные умения:

o поисковые (исследовательские) умения,

o коммуникативные умения,

o презентационные умения,

o рефлексивные умения;

· учащиеся, выполняющие проекты по химии, принимают участие в школьных и районных олимпиадах; участвуют в районных конкурсах учебных проектов.

Таким образом, как показывает практика, проектная деятельность реально способствует формированию нового типа учащегося, обладающего набором умений и навыков самостоятельной конструктивной работы, владеющего способами целенаправленной деятельности, готового к сотрудничеству и взаимодействию, наделенного опытом самообразования.

Применение опыта проектно-исследовательской деятельности позволяет:

Учителю – усилить лично-ориентированный подход в обучении. Что особенно важно для учебных предметов с большим объемом экспериментальных работ, таких как химия, биология, физика; расширить межпредметные связи химии со смежными отраслями научного знания, стимулировать познавательный интерес учащихся к учебному предмету.

Ученику – приобрести уникальный опыт, невозможный при других формах обучения; расширять свой кругозор; вырабатывать практические навыки исследовательской работы, способствующие более глубокому усвоению теоретического материала.

Вместе с тем, стоит отметить, что проектно-исследовательская методика не является панацеей в процессе школьного обучения, а дает максимальный эффект при комплексном использовании с традиционными и инновационными формами и методами обучения химии.

По мнению автора, применение проектно-исследовательской методики имеет широкие перспективы в школьном образовании, особенно в профильном обучении и подготовке учащихся к продолжению образования и получению специализированных профессиональных навыков.


Цель работы: рассмотреть различные типы задач, определить их особенности для дальнейшего их применения на практике.

Описание разработки

Важная цель общеобразовательных школ воспитание личности, умеющей нестандартно мыслить, осуществлять вариативный подход к решению жизненно важных проблем. В этой связи все более значимым становится формирование естественнонаучного мировоззрения учащихся при изучении школьного курса химии, которое может реализоваться в процессе обучения школьников решению нестандартных задач на уроках и внеурочных занятиях по химии.

Отечественной школой накоплен ценный опыт по обучению детей решению типовых задач и проведению практических работ, выполняющих больше функцию повышения мотивации обучения, чем приобретения учащимися практических умений и навыков, нацеленных на обеспечение их личных и общественных потребностей.

Ряда исследователей: Г. С. Альтшуллер, Е. Я. Аршанский, И. В. Бурая, А. А. Гин, В. В. Гузеев, Е. Н. Дмитров, А. А. Карцов, М. М. Левина, С. Ю. Модестов, П. А. Оржековский, С. П. Притуляк, Б. Д. Стёпин, М. А. Ушаков, Ю. В. Ходаков, В. А. Ширяева, К. Я. Хабибуллин и др. обосновывают необходимость включения в учебный процесс творческих, интегративных задач проблемного типа, нестандартных задач, направленных на формирование у учащихся основных и профессиональных умений. В числе последних - умения формулировать проблему, строить гипотезу, планировать систему действий, направленных на решение задачи, осуществлять познавательный процесс в условиях новой ситуации, применять общенаучные и конкретные методы исследования. Теоретические знания закрепляются у учеников в процессе прикладной творческой деятельности, которая способствует осознанию необходимости изучения предмета для разрешения проблем повседневной жизни в быту или иной области материальной культуры.

Цель работы:

1. Рассмотреть различные типы задач, определить их особенности для дальнейшего их применения на практике.

Задачи:

• формирование положительных мотивов творческой деятельности, а также ознакомления учащихся с особенностями поиска решения творческих задач,

• формирование практических навыков при проведении химического эксперимента,

• развитие мышления, умения привлечь необходимые знания для разрешения проблемной ситуации,

• развитие навыков коммуникативного общения при использовании групповых форм работы,

• развитие интереса к предмету.

Общими принципами отбора содержания материала являются:

• актуальность материала, которая реализуется через осознание учащимися тесной связи теории с практической деятельностью, в частности решение задач позволяет применять знания по химии на практике,

• предложенный материал соответствует общеобразовательному минимуму и расширяет курс химии общеобразовательной школы,

• практическая направленность реализуется через умение находить решение поставленных вопросов задач и обеспечивает обоснования учащимися выбора профиля обучения,

• инвариантность содержания (для учащихся с разным уровнем подготовки).

• отработка практических навыков и умений в химической лаборатории,

• развитие коммуникативных и творческих способностей в процессе групповой и индивидуальной работы.

• развитию следующих умений и навыков познавательной деятельности:

- поиск и работа с разнообразными источниками информации,

- выделение фактов и доказательств,

Методическая работа по химии по теме Творческие учебные задачи в курсе химии

I. Первобытный человек мог бы сказать: "Охота – типичное творчество". Нужна интуиция, нужен счастливый случай. . . А вы предлагаете приходить в нечто, называемое "магазин" и получать в готовом виде "продукты". . . А как же с радостью, которую приносит охота? Если я перестану охотиться и начну получать продукты в "магазине", то что же я буду делать?! Мы бы ответили: "Ты будешь работать на заводе или в институте, и заниматься творческим решением задач, совсем не похожих на охотничьи…"

Это нечто большее, чем простая аналогия. Здесь полное соответствие с нынешней ситуацией, когда мы предлагаем заменить "охоту" за идеями индустриальным производством идей. Нет сомнения в том, что мы еще услышим негодующие голоса первобытных граждан, стремящихся сохранить состояние покоя или прямолинейного равномерного движения.

На самом деле каждый человек обладает как интеллектуальными, так и креативными способностями, но в различной степени. По мере взросления креативное мышление затухает. Подавляющее большинство старшеклассником подвержены конформизму. Они бояться выйти из зоны комфорта, лишний раз проявить самостоятельность и тяготеют к разжеванной информации, когда условие необходимо определить и проявить рациональный способ решения.

Творческое, открытое мышление нельзя развить на закрытых задачах.

Давайте разберемся какими они бывают.

Полную информацию смотрите в файле.


-80%


Со временем проблема не потеряла своей актуальности, более того, сейчас, одним из направлений модернизации образования является переход от знаньевой к компетентностной модели образования [1]. Современному обществу нужна личность с неординарным, творческим мышлением, широким кругозором, умеющая ставить и решать оригинальные задачи. Проблема детской одаренности в нашей стране имеет государственное значение, поэтому не случайно сегодня уделяется особое внимание различным программам, направленных на развитие способностей детей, на создание в дошкольных, школьных, средних специальных учреждениях и вузах условий для развития одаренности. Реализация креативного потенциала личности является насущной потребностью сегодняшнего дня, социальным заказом современности.

В основе новых образовательных стандартов лежит системно-деятельностный подход [2], который обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование развивающей образовательной среды для обучающихся; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Согласно стандарту выпускник, должен иметь следующие личностные характеристики в отношении предмета химии:

- креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность науки, труда и творчества для человека и общества, мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни;

- владеющий основами научных методов познания окружающего мира, мотивированный на творчество и современную инновационную деятельность;

- готовый к учебному сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационную деятельность;

- осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, выполняющий свои обязанности перед семьёй, обществом, государством, человечеством;

- уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;

- осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для самого человека и других людей;

- подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества, его устойчивого развития.

– формирование умения видеть и понимать ценность образования, значимость химического знания для каждого человека независимо от его профессиональной деятельности; умение различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определённой системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;

– формирование целостного представления о мире, представления о роли химии в создании современной естественно-научной картины мира, умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности (природной, социальной, культурной, технической среды), используя для этого химические знания;

– приобретение опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания, ключевых навыков (ключевых компетентностей), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности – навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.

Современная жизнь ставит перед человеком множество нестандартных проблем. Умение решать их творчески, с оптимальным эффектом определяет его благополучие.

Однако на практике мы часто сталкиваемся с детьми, которые не умеют добиваться поставленных целей и часто на уроках, ориентируемся на ученика средних способностей. Даём возможность слабому ученику достигнуть среднего уровня, и соответственно недостаточно уделяется внимание ученикам с более сформированными знаниями. Необходимо создать условия этим ученикам для достижения высоких показателей в изучении предмета. В этом и заключается главное противоречие. При работе с этими детьми постоянно возникают педагогические и психологические трудности, обусловленные разнообразием видов одарённости. Поэтому перед учителем встаёт вопрос о создании системы работы с одарёнными детьми. Как этого достичь? Ответ, как мне кажется, необходимо искать, прежде всего, в практической плоскости. Для развития креативности необходимо пространство творческой свободы, внимательное, доверительное отношение к ученикам и возможность создать индивидуальный творческий продукт в ходе собственного труда, который основан на сочетании творчества с имеющейся базой знаний [4].

Согласно Дж. Рензули, одарённость детей есть стечение трёх характеристик: интеллектуальных способностей, креативности (беглость, гибкость, оригинальность, разработанность) и творческой мотивации (ориентирование на задачу). Многие исследователи считают, что только деятельность по потребности, а не в результате долга содействует развитию творческих способностей.

Одаренность конкретного ребенка в значительной степени является характеристикой условной и может быть проявлением возрастной особенности, это значит, что она может проявиться на новых этапах развития ребенка. В этом большая заслуга отводится учителю. Найти и выявить одаренных детей – это лишь одна из задач. Главное – это создание условий для развития таких детей.

Основная особенность подросткового возраста – начало перехода от детства к взрослости. В возрасте от 11 до 14-15 лет происходит развитие познавательной сферы, учебная деятельность приобретает черты деятельности по саморазвитию и самообразованию, учащиеся начинают овладевать теоретическим, формальным, рефлексивным мышлением. На первый план у подростков выдвигается формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие гражданской идентичности, коммуникативных, познавательных качеств личности. На этапе основного общего среднего образования происходит включение обучаемых в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятиям. Сюда же относятся приёмы, сходные с определением понятий: описание, характеристика, разъяснение, сравнение, различение классификация, наблюдения, умения делать выводы и заключения, структурировать материал и др. Эти умения ведут к формированию познавательных потребностей и развитию познавательных способностей [5].

Таким образом, на смену репродуктивного обучения приходит многоуровневое непрерывное креативное образование.

Структура креативного урока по методологии творчества отличается от традиционного урока и включает в себя блоки, реализующие цели урока, адекватные целям креативного образования в целом – сделать процесс обучения развивающим [6]. Тип обучения, оказывающий влияние на развитие, формирует активные виды познавательной деятельности учащихся. Овладение различными способами разных видов активной деятельности обогащает развитие ученика. Каждый креативный урок должен состоять из нескольких обязательных блоков:

Для проверки знаний учащихся на уроках химии в средней школе вместо традиционного фронтального опроса можно предложить учащимся решить кроссворд (рис. 1).


Рис. 1.Химический кроссворд

Читайте также: