Как оформить творческую работу по географии

Обновлено: 13.05.2024

География – это интереснейший предмет, эффективность изучения которого во многом зависит от качества оснащения учебного класса. Удобная мебель обеспечивает комфорт преподавателю и ученикам, а оборудование и наглядные пособия позволяют разнообразить учебный процесс и сделать уроки увлекательными.

Наличие в кабинете карт, глобусов, моделей, наглядных таблиц и электронных плакатов дает возможность вести эффективное преподавание и применять разнообразные методические приемы. У детей возникает интерес к изучению предмета, формируется современная картина мира, проявляется познавательная деятельность.

Чем должен быть оснащен учебный класс?

Все предметы, необходимые для качественного оборудования кабинета географии, можно разделить на следующие категории:

Мебель для учебных заведений должна соответствовать требованиям ГОСТ 22046-89 и иметь гигиенический сертификат. В кабинете географии в обязательном порядке оборудуются:

  • рабочее место учителя – демонстрационный и рабочий столы, классная доска с устройством для крепления карт, экран;
  • рабочие места обучающихся – двухместные парты с удобными стульями со спинками, подобранные в соответствии с ростом учеников;
  • модули для хранения средств обучения – секционный шкаф или стеллажи.
  1. Технические средства.
  • проекционную аппаратуру;
  • видео- и звуковую аппаратуру (телевизор, компьютер, музыкальный центр);
  • интерактивную доску.

Технические средства позволяют использовать наглядные интерактивные карты и плакаты, компакт-диски с полезной информацией по темам изучения, учебные фильмы и музыкальные композиции.

К этой категории относятся демонстрационный и раздаточный материалы:

    горных и древесных пород, минералов, полезных ископаемых, строительных материалов;
  • глобусы, всевозможные модели и макеты, отображающие природные явления и процессы;
  • приборы: оборудование для метеостанции, курвиметр, компас и другие; : всевозможные таблицы, схемы, иллюстрации;
  • географические карты, атласы;
  • фолии, кодотранспаранты, электронные плакаты;
  • слайд-альбомы, диски с учебными фильмами и музыкальными композициями;
  • инструменты: угломер, рулетка, визирная линейка.

В кабинете могут размещаться также творческие работы учеников, самодельные таблицы, гербарии, модели.

Требования к организации школьной метеостанции

Важной составляющей кабинета географии в России является метеостанция (площадка, пост), где обучающиеся могут познакомиться с метеорологическими приборами, освоить методику наблюдений за погодными явлениями и технику обработки результатов.

Хорошо, если есть возможность организовать лабораторию под открытым небом, но если нет – достаточно обустроить наблюдательный пункт для учета погоды, оснащенный термометром, барометром, гигрометром, осадкомером и флюгером.

Термометр следует вывешивать за окно, желательно на северной стороне на высоте около 20 м от земли, осадкомер можно разместить рядом. Гигрометр и барометр помещаются в метеобудку за окном или между оконными рамами. А флюгер закрепляется на 10-метровом шесте или хорошо просматриваемой крыше.

Каким должен быть интерьер кабинета географии?

При оформлении учебного класса желательно избегать нецелесообразного украшательства и перегруженности. Все предметы интерьера должны быть задействованы в учебном процессе, демонстрационные пособия стоит выбирать наглядные, с крупным шрифтом и иллюстрациями, чтобы их было хорошо видно со всех ученических мест.

Выделяют материалы постоянного (используются повседневно) и сменного (нужны для раскрытия определенной темы) экспонирования. К первым относятся портреты известных путешественников-географов, политическая и физическая карты мира, карта России, различные экспозиции, ко вторым – наглядные пособия по конкретной теме.

Важно подготовить кабинет к использованию видеоматериалов, слайдов и диапозитивов: оборудовать окна темными шторами, которые в нужный момент легко и быстро опускаются, затемняя помещение.

На нашем сайте представлен широкий ассортимент оборудования для школьного кабинета географии. Выбрав необходимое, вы сможете создать учебный класс, располагающий к эффективной работе учителя и побуждающий к активной деятельности учеников.

2007-2022 © ООО "Центр Ректор"
111394, Москва, ул. Перовская, д.65.

Тел/факс: (495) 789-46-84
Режим работы: пн-пт: с 9.30-18.00

111394, Москва, ул. Перовская, д.65
Режим работы: пн-пт: с 9.00-18.00

2007-2022 © ООО "Ректор"

ОГРН: 1197746122111

ИНН: 7720453705

КПП: 772001001

Юридический адрес: 111394, г. Москва, ул. Перовская, д.65, этаж 1, офис 112

Фактический адрес: 111394, г. Москва, ул. Перовская, д.65, этаж 1, офис 112

Генеральный директор: Родзевич Андрей Викторович, действующий на основании Устава

\u041f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442 \u043f\u043e\u00a0\u0433\u0435\u043e\u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u0438\u00a0\u2013 \u044d\u0442\u043e \u0432\u0438\u0434 \u0438\u0441\u0441\u043b\u0435\u0434\u043e\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u044c\u0441\u043a\u043e\u0439 \u0434\u0435\u044f\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438, \u0445\u0430\u0440\u0430\u043a\u0442\u0435\u0440\u0438\u0437\u0443\u044e\u0449\u0438\u0439\u0441\u044f \u0447\u0435\u0442\u043a\u043e\u0439 \u0441\u0442\u0440\u0443\u043a\u0442\u0443\u0440\u043e\u0439 \u0438\u0437\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f. \u0421 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0441\u0442\u043e\u0440\u043e\u043d\u044b, \u044d\u0442\u043e \u0443\u0441\u043b\u043e\u0432\u0438\u0435 \u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u043d\u043e \u0432 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u044c \u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u043a\u0443, \u0430 \u0441 \u0434\u0440\u0443\u0433\u043e\u0439 \u2013 \u0447\u0430\u0441\u0442\u043e \u0432\u044b\u043d\u0443\u0436\u0434\u0430\u0435\u0442 \u00ab\u043f\u043e\u0434\u0433\u043e\u043d\u044f\u0442\u044c\u00bb \u0442\u0435\u043a\u0441\u0442 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u044b \u043f\u043e\u0434 \u0443\u0441\u0442\u0430\u043d\u043e\u0432\u043b\u0435\u043d\u043d\u044b\u0435 \u0440\u0430\u043c\u043a\u0438. 2\u0427\u0442\u043e\u0431\u044b \u0443\u0441\u043f\u0435\u0448\u043d\u043e \u043d\u0430\u043f\u0438\u0441\u0430\u0442\u044c \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442 \u043f\u043e \u0433\u0435\u043e\u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u0438, \u043f\u043e\u0441\u0442\u0430\u0432\u044c\u0442\u0435 \u0441\u043e\u0432\u043c\u0435\u0441\u0442\u043d\u043e \u0441 \u0432\u0430\u0448\u0438\u043c \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u0435\u043c \u0446\u0435\u043b\u0438 \u0438\u0441\u0441\u043b\u0435\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u044f. \u041f\u0440\u0430\u0432\u0438\u043b\u044c\u043d\u043e\u0435 \u0446\u0435\u043b\u0435\u043f\u043e\u043b\u0430\u0433\u0430\u043d\u0438\u0435 \u2013 \u0437\u0430\u043b\u043e\u0433 \u0443\u0441\u043f\u0435\u0448\u043d\u043e\u0439 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u044b. 3\u041e\u0431\u0441\u0443\u0434\u0438\u0442\u0435 \u0441 \u043f\u0440\u0435\u043f\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u0435\u043c \u0432\u0430\u0448\u0438 \u0442\u0432\u043e\u0440\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0435 \u0432\u043e\u0437\u043c\u043e\u0436\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0432 \u0440\u0430\u043c\u043a\u0430\u0445 \u0434\u0430\u043d\u043d\u043e\u0433\u043e \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430. \u0427\u0442\u043e\u0431\u044b \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430 \u0441\u043f\u043e\u0441\u043e\u0431\u0441\u0442\u0432\u043e\u0432\u0430\u043b\u0430 \u0440\u0435\u0430\u043b\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u0438 \u0432\u0430\u0448\u0435\u0433\u043e \u043d\u0430\u0443\u0447\u043d\u043e\u0433\u043e \u043f\u043e\u0442\u0435\u043d\u0446\u0438\u0430\u043b\u0430, \u0431\u044b\u043b\u0430 \u043f\u043e-\u043d\u0430\u0441\u0442\u043e\u044f\u0449\u0435\u043c\u0443 \u043f\u043b\u043e\u0434\u043e\u0442\u0432\u043e\u0440\u043d\u043e\u0439 \u0438 \u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0435\u0441\u043d\u043e\u0439, \u043d\u0435\u043e\u0431\u0445\u043e\u0434\u0438\u043c\u044b \u0434\u043e\u043f\u043e\u043b\u043d\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u044d\u043b\u0435\u043c\u0435\u043d\u0442\u044b. \u041d\u0430\u043f\u0440\u0438\u043c\u0435\u0440, \u043c\u0430\u043a\u0435\u0442 \u0438\u0441\u0441\u043b\u0435\u0434\u0443\u0435\u043c\u043e\u0433\u043e \u0433\u0435\u043e\u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u043e\u0433\u043e \u043e\u0431\u044a\u0435\u043a\u0442\u0430, \u043d\u0435\u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u043e\u0439 \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e\u0440\u043e\u043b\u0438\u043a \u043f\u043e \u0434\u0430\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0442\u0435\u043c\u0435, \u0441\u043e\u0431\u0440\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043f\u0440\u0435\u0434\u043c\u0435\u0442\u043e\u0432, \u0438\u043c\u0435\u044e\u0449\u0438\u0445 \u043e\u0442\u043d\u043e\u0448\u0435\u043d\u0438\u0435 \u043a \u0438\u0441\u0441\u043b\u0435\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u044e (\u0433\u0435\u0440\u0431\u0430\u0440\u0438\u0439, \u0441\u043e\u0431\u0440\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043c\u0438\u043d\u0435\u0440\u0430\u043b\u043e\u0432 \u0438 \u0434\u0440.). 4 \u041f\u0440\u0438\u0441\u0442\u0443\u043f\u0430\u0439\u0442\u0435 \u043a \u0441\u0431\u043e\u0440\u0443 \u0438\u043d\u0444\u043e\u0440\u043c\u0430\u0446\u0438\u0438. \u0421\u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0438\u0437\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u043c\u0430\u0442\u0435\u0440\u0438\u0430\u043b, \u0438\u0437\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u043d\u044b\u0439 \u0432 \u0443\u0447\u0435\u0431\u043d\u0438\u043a\u0435. \u0412\u044b\u0434\u0435\u043b\u0438\u0442\u0435 \u043a\u043b\u044e\u0447\u0435\u0432\u044b\u0435 \u043f\u043e\u043d\u044f\u0442\u0438\u044f \u0438\u0437 \u044d\u0442\u043e\u0439 \u0442\u0435\u043c\u044b \u0438 \u0438\u0449\u0438\u0442\u0435 \u0438\u0445 \u043f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u043e\u0435 \u043e\u043f\u0438\u0441\u0430\u043d\u0438\u0435 \u0432 \u0434\u0440\u0443\u0433\u0438\u0445 \u0438\u0441\u0442\u043e\u0447\u043d\u0438\u043a\u0430\u0445. \u0422\u0430\u043a \u0432\u044b \u0441\u043e\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435 \u043c\u0430\u043a\u0441\u0438\u043c\u0443\u043c \u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445. \u0412\u044b\u043f\u0438\u0441\u044b\u0432\u0430\u0439\u0442\u0435 \u043d\u0430 \u043e\u0442\u0434\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439\u00a0\u043b\u0438\u0441\u0442\u00a0\u043d\u0430\u0437\u0432\u0430\u043d\u0438\u044f\u00a0\u043a\u043d\u0438\u0433, \u0436\u0443\u0440\u043d\u0430\u043b\u043e\u0432, \u0441\u0442\u0430\u0442\u0435\u0439. \u042d\u0442\u0438 \u0441\u0432\u0435\u0434\u0435\u043d\u0438\u044f \u043f\u043e\u043d\u0430\u0434\u043e\u0431\u044f\u0442\u0441\u044f \u0432\u0430\u043c \u043f\u0440\u0438 \u0441\u043e\u0441\u0442\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u0438 \u0441\u043f\u0438\u0441\u043a\u0430 \u043b\u0438\u0442\u0435\u0440\u0430\u0442\u0443\u0440\u044b. 5\u0417\u0430\u0442\u0435\u043c \u0441\u043e\u0441\u0442\u0430\u0432\u044c\u0442\u0435 \u043f\u0440\u0435\u0434\u0432\u0430\u0440\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u043f\u043b\u0430\u043d \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430, \u0432\u043a\u043b\u044e\u0447\u0430\u044e\u0449\u0438\u0439 \u0441\u043e\u0434\u0435\u0440\u0436\u0430\u043d\u0438\u0435, \u0432\u0432\u0435\u0434\u0435\u043d\u0438\u0435, \u0433\u043b\u0430\u0432\u044b (\u0438\u043b\u0438 \u0440\u0430\u0437\u0434\u0435\u043b\u044b), \u0437\u0430\u043a\u043b\u044e\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435, \u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435, \u0441\u043f\u0438\u0441\u043e\u043a \u0438\u0441\u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u0443\u0435\u043c\u043e\u0439 \u043b\u0438\u0442\u0435\u0440\u0430\u0442\u0443\u0440\u044b. 6\u0410\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e \u0438\u0441\u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u0443\u0439\u0442\u0435 \u0432 \u0441\u0432\u043e\u0435\u043c \u0438\u0441\u0441\u043b\u0435\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438 \u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u043a\u0438, \u0442\u0430\u0431\u043b\u0438\u0446\u044b, \u0434\u0438\u0430\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u044b, \u0441\u0445\u0435\u043c\u044b. \u042d\u0442\u043e \u0434\u043e\u0431\u0430\u0432\u0438\u0442 \u0432\u0430\u0448\u0435\u0439 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0435 \u043d\u0430\u0433\u043b\u044f\u0434\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c. 7 \u0420\u0430\u0441\u043f\u0440\u0435\u0434\u0435\u043b\u0438\u0442\u0435 \u0441\u043e\u0431\u0440\u0430\u043d\u043d\u0443\u044e \u0438\u043d\u0444\u043e\u0440\u043c\u0430\u0446\u0438\u044e \u043c\u0435\u0436\u0434\u0443 \u0441\u043e\u043e\u0442\u0432\u0435\u0442\u0441\u0442\u0432\u0443\u044e\u0449\u0438\u043c\u0438 \u0447\u0430\u0441\u0442\u044f\u043c\u0438 \u043f\u043b\u0430\u043d\u0430. \u041d\u043e \u043f\u043e\u043c\u043d\u0438\u0442\u0435, \u0434\u043b\u044f \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430 \u043f\u043e \u0433\u0435\u043e\u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u0438 \u0432\u0430\u0436\u043d\u044b \u0432\u0430\u0448\u0438 \u043b\u0438\u0447\u043d\u044b\u0435 \u043d\u0430\u0431\u043b\u044e\u0434\u0435\u043d\u0438\u044f, \u0434\u043e\u0441\u0442\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f \u0438 \u0432\u044b\u0432\u043e\u0434\u044b, \u0430 \u0443\u0447\u0435\u0431\u043d\u0430\u044f\u00a0\u043b\u0438\u0442\u0435\u0440\u0430\u0442\u0443\u0440\u0430\u00a0\u043b\u0438\u0448\u044c \u0434\u043e\u043f\u043e\u043b\u043d\u044f\u0435\u0442 \u0438\u0445. 8\u041f\u0440\u0438 \u043d\u0430\u043f\u0438\u0441\u0430\u043d\u0438\u0438 \u0441\u043e\u0431\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u044b\u0445 \u0437\u0430\u043a\u043b\u044e\u0447\u0435\u043d\u0438\u0439, \u0438\u0437\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0438 \u0432\u044b\u044f\u0432\u043b\u0435\u043d\u043d\u044b\u0445 \u0432\u0430\u043c\u0438 \u0444\u0430\u043a\u0442\u043e\u0432 \u043d\u0435 \u0432\u044b\u0445\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435 \u0437\u0430 \u0440\u0430\u043c\u043a\u0438 \u043d\u0430\u0443\u0447\u043d\u043e\u0433\u043e \u0441\u0442\u0438\u043b\u044f \u044f\u0437\u044b\u043a\u0430. \u0424\u0440\u0430\u0437\u0443: \u00ab\u042d\u0442\u043e\u0442 \u043a\u0430\u043c\u0435\u0448\u0435\u043a \u0431\u043b\u0435\u0441\u0442\u0438\u0442 \u043d\u0430 \u0441\u043e\u043b\u043d\u0446\u0435 \u043a\u0430\u043a \u043d\u043e\u0432\u0430\u044f \u043c\u043e\u043d\u0435\u0442\u0430\u00bb \u0437\u0430\u043c\u0435\u043d\u0438\u0442\u0435 \u043d\u0430 \u00ab\u0414\u0430\u043d\u043d\u044b\u0439 \u043c\u0438\u043d\u0435\u0440\u0430\u043b \u043e\u0442\u043b\u0438\u0447\u0430\u0435\u0442\u0441\u044f \u0445\u0430\u0440\u0430\u043a\u0442\u0435\u0440\u043d\u044b\u043c \u043c\u0435\u0442\u0430\u043b\u043b\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u043c \u0431\u043b\u0435\u0441\u043a\u043e\u043c\u00bb. 9\u041f\u0435\u0440\u0435\u0434 \u0441\u0434\u0430\u0447\u0435\u0439 \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430 \u0435\u0449\u0435 \u0440\u0430\u0437 \u043f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u044c\u0442\u0435 \u0435\u0433\u043e \u043d\u0430 \u043f\u0440\u0435\u0434\u043c\u0435\u0442 \u043e\u0440\u0444\u043e\u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0445, \u0441\u0442\u0438\u043b\u0435\u0432\u044b\u0445 \u0438 \u0444\u0430\u043a\u0442\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0445 \u043e\u0448\u0438\u0431\u043e\u043a.

gunelsadigova

kaipovdamir

Yroslav105

Yroslav105

kaipovdamir

Новые вопросы в География

Что вы можете сказать о природе материка Южная Америка, исходя из координат крайних точек и того, в каких районах через него проходят условная линия ю … жного тропика и экватор? ДАЮ 60 БАЛЛОВ.

2. Що називається ресурсозабезпеченістю? А. співвідношення наявних корисних копалин в країні/регіоні до потреби промисловості Б. наявність корисних ко … палин певної групи в достатній кількості для використання в промисловості В. кількісне відношення між обсягом відомих запасів природних ресурсів та розмірами їх використання Г. необхідна кількість природних ресурсів для успішного ведення

Единственное в мире месторождение этого поделочного камня приурочено к крупнейшей рифтовой зоне России. Залежи этого минерала локализованы на окраине … тектонической области с выходом кристаллических пород на поверхность. Одно из свойств, используемых для диагностики минеральных образований, позволяет его сравнивать с малахитом. Как называется этот минерал?

100 Баллов. сделайте пж правильно! если не знаете правильный ответ не пишите. не тратьте чужое время! :) Задание 1 (100 баллов) Нанесите на конту … рную карту Северной Америки равнины, горные территории, реки, озёра материка. Необходимо их подписать. Кроме того, необходимо подписать океаны, омывающие материк. Не забудьте про условные знаки, если они понадобятся.

СРОЧНО ПОЖАЛУЙСТАА!! Даю 20 баловУстановите соответствие между вариантами взаимодействия литосферных плит и географическими объектами, которые из-за э … того возникли.Столкновение двух участков материковой корыСтолкновение материковой и океанической корыСтолкновение двух участков океанической корыПараллельное движение плитРасхождение литосферных плитСлова: разлом сан-андрес, горы Алтай, горы кордильеры, курильские отрава, срединно океанической хребет,

Розв'яжіть задачу . Визначте добовий стік річки, якщо її поперечний переріз становить 26м², а швидкість течії- 1,2м/с

Авторы: Орлова Тамара Ивановна, Кулабухова Марина Александровна
Должность: учителя географии
Учебное заведение: МБОУ СОШ №29
Населённый пункт: г.Белгорода
Наименование материала: статья
Тема: "Творческие задания на уроках географии"
Раздел: среднее образование

Творческие задания на уроках географии

Урок географии – один из интереснейших предметов школьного курса.

Целью предмета географии в рамках реализации ФГОС является не столько

деятельности. От умения учителя географии организовать учебную деятельность

учащихся зависит качество географического образования. Изменения, которые

происходят сегодня в окружающем мире, обществе предъявляют повышенные

способностям. И в этом велика роль учителя.

Творчество является одной из форм проявления активной личностной позиции

ученика, в результате реализации которой он не только создает новое для себя, но и

приобретает важные качества личности. Школьное образование служит базой для

дальнейшего непрерывного обучения и самообразования в современных условиях.

Поэтому наряду с решением типовых задач школа призвана вооружить учащихся

знанием методов творческого подхода к выполнению действий, когда исходные

данные начала решений не определены.

Урок географии способствует развитию творческой деятельности, творческого

Творческий потенциал – внутренние возможности,

ценности. У каждого ребенка есть способности и таланты. Задача учителя –

способностей, максимально вовлечь учащихся в процесс познания окружающего

мира, способствовать формированию познавательного интереса к географии.

Творческие задания стимулируют интерес учащихся к предмету, способствуют

развитию навыков индивидуальной и коллективной деятельности, приводят к

более глубоким знаниям учащихся и приобретению метапредметных навыков.

Творческие задания можно рассматривать как средство, которое

формировать знания на более высоком уровне. Процесс решения таких заданий

потребует от школьников не простого воспроизведения знаний по предмету, а

способности творчески использовать свои знания и умения внутри предметного

имеющихся знаний к индивидуально новым. Если само знание не наталкивается

на возможную ассоциацию, перенос осуществляется с трудом. Этому можно и

надо учить на уроке географии: формировать у учащихся умение осмысливать

исследованием; работать с текстами проблемного содержания; воспринимать

проблемное изложение материала учителя.

Основная цель творческих заданий:

- научить учащихся пользоваться дополнительной литературой;

- научить выделять главное из общей информации;

- получение учащимися более широких и глубоких знаний по предмету;

- подготовить учащихся к умению самостоятельно пополнять знания;

- подходить нестандартно к решению проблем.

Одной из главных задач развития творческих способностей учащихся на уроках

географии является: обеспечение значительного повышения качества учебно-

воспитательного процесса; воспитание интереса к знаниям; постоянное обращение

учеников к раннее усвоенным знаниям; формирование навыков самостоятельной работы;

которого они получают радость.

Организация творческой деятельности учащегося для учителя -

создать для каждого учащегося такие условия, которые

включенности учащихся в творческую деятельность, которая делает обучение

виды действий: перенос знаний и умений в новую ситуацию, видение нового

значения знакомого объекта,

умение видеть альтернативу решения, умение

комбинировать ранее известные способы решения проблемы в новый способ,

умение создавать оригинальный способ решения задачи при известности других.

Чтобы обеспечить творческую деятельность у школьника, необходимо знать

условия системы ее возникновения:

- открытость обучения предмету - понимаемую как особый стиль работы

учителя, содержания образования, общения между учащимися и т.д.,

оставляющие за учащимся возможность выбора и свободного планирования

- построение учеником совместно с учителем индивидуального маршрута

собственной творческой деятельности - оставление гибкого плана и прохождение

определенных этапов выполнения творческой работы

Творческие задания стимулируют интерес учащихся к предмету, способствуют

развитию навыков индивидуальной и коллективной деятельности и в итоге

приводят к более глубоким знаниям учащихся и приобретению метапредметных

На своих уроках используем такие творческие задания по виду деятельности ,

- мелкогрупповые (3-7 человек)

- групповые (10-15 человек)

Различные виды заданий по-разному влияют на развитие творческого

потенциала учащегося. Так при выполнении заданий репродуктивного уровня

воздействие на воображение, память, речь, внимание. Творческие задания

определение объекта по описанию, контуру) развивают память, логическое

мини- сочинение, решение географических задач)

различные варианты работы с текстом: найдите и исправьте в тексте географические

ошибки; проверьте предложенную информацию, пользуясь справочной литературой;

Заключение-----При использовании творческих заданий, следует уделять

достижение успеха. Каждый урок должен стать стимулом, чтобы ученики

проверили свой творческий потенциал, и у них возникла бы внутренняя

потребность формировать в себе творческую личность. Одним словом, чем

Применение системы творческих заданий расширяет

тщательному изучению материала и развитию интереса к предмету, расширению

учащимися, но и среди учеников в группах. И все это приводит к значительному

повышению качества знания учащихся

Список использованной литературы:

Творческие задания на уроках географии

Виды творческих заданий по содержанию:

Учитель предлагает темы для творческих работ (рефератов). В течение месяца

школьники разрабатывают темы, лучшие работы обсуждают на уроке-конференции в

Сказка (объяснить, что отразить, проследить в этой творческой работе. а)

Пользуясь учебниками и дополнительной литературой составить 15 тестовых

градацией вопросов от простых к сложным). Из всех предложенных вопросов можно

выбрать наиболее интересные и составить сценарий игры.

Кроссворды, включающие не менее 15 слов.

изучают литературу, собирают краеведческий материал под руководством учителя. В

последней четверти проводится школьная научно-практическая конференция, лучшие

работы в дальнейшем участвуют в конкурсах и НПК различного уровня.

урока, так и всей темы, раздела.). Игра заключается в следующем:каждому ребенку

путешествию по саваннамАфрики (или другой природной зоне любого материка). В

16) Хорошим творческим эффектом обладает работа учащихся по рецензированию

предложенного учителем материала. Можно предложить детям следующие варианты

работы с текстом:

Найдите и исправьте в тексте фактические ошибки

Опровергните предложенную информацию

Проверьте предложенную информацию, пользуясь справочной литературой;

Предложите своё, более точное, определение;

Догадайтесь, что имел в виду автор в данном отрывке

сравнительный анализ и обсуждение.

18) Создание проекта презентации для урока географии.

Письмо (Из страны, в которой вы якобы живете, своему другу, живущему на

заключительный урок по изучению любого материка или Южных материков в целом.

21)Репортаж (С берега озера Байкал, острова Гренландия, реки Амазонка, водопада

23)Зачетные

(экскурсии), достопримечательности одного из государств и др.

Единые требования к ТДЗ:

к оформлению:

Оформление титульного листа по образцу:

Наличие иллюстрации по желанию автора или учителя

Функциональность (прочность материала)

к содержанию:

Лаконичность и интересность информации

Наличие списка использованной литературы

Содержание, оформление и устное выступление оцениваются отдельно

Д.Айян сердцевиной духа творчества считает ЯДРО:

Я - я хочу знать (любознательность)

Д - действенность (энергичность)

Р- риск (готовность рисковать)

О – открытие нового

Нужна система заданий для каждого класса. Результат превзойдет ожидания. Даже

самые слабоуспевающие ученики могут написать целые шедевры, испытать при этом

радость и гордость.

Некоторые творческие работы учащихся помещены на данном сайте.

Применение системы творческих заданий расширяет горизонт предметного обучения,

является дополнительным стимулом к более тщательному изучению материала и

развитию интереса к предмету, расширению кругозора, способствует саморазвитию

сотрудничества не только между учителем и учащимися, но и среди учеников в

группах. И все это приводит к значительному повышению качества знания учащихся

Список использованной литературы:

Московский лицей. -1996.

В своей работе при обучении географии я делаю акцент на творческие задания.

Типы творческих задач

Виды творческих задач

По дидактическим целям

мышление направлено на поиск единственно верного результата

1-го уровня по овладению теоретическими и практическими знаниями

2-го уровня по приобретению необходимых умений и навыков

узнай объект, составление рассказа

ТЗ по уровню оформления

Рабочая (в тетради, с листа)

Экспозиционная (на отдельном формате, содержащая

иллюстрации, схемы, таблицы)

Единые требования к ТЗ к оформлению:

Оформление титульного листа по образцу:

Ф.И.О. автора, класс.

Наличие иллюстрации по желанию автора или учителя

Функциональность (прочность материала)

к содержанию:

Терминология, сложность информации должна соответствовать возрасту

Лаконичность и интересность информации

Наличие списка использованной литературы

Содержание, оформление и устное выступление оцениваются отдельно

Виды творческих заданий, используемых на уроке

1.Реферат. В течение месяца школьники разрабатывают темы, лучшие работы

обсуждают на уроке-конференции в конце четверти.

3. Проект туристического маршрута (Задания 2 и 3 выполняются в течение

4 Пользуясь учебниками и дополнительной литературой составить 15 тестовых

(с градацией вопросов от простых к сложным). Из всех предложенных вопросов

можно выбрать наиболее интересные и составить сценарий игры.

5.Кроссворды, включающие не менее 15 слов.

отдельного урока, так и всей темы, раздела.). Игра заключается в следующем:

каждому ребенку дается номер газеты, в которой он якобы публикует свои

заметки, например, по путешествию по саваннам Африки (или другой

природной зоне любого материка). В любой момент учащийся может сказать:

7 Хорошим творческим эффектом обладает работа учащихся по рецензированию

предложенного учителем материала. Можно предложить детям

следующие варианты работы с текстом:

Найдите и исправьте в тексте фактические ошибки

Опровергните предложенную информацию

Проверьте предложенную информацию, пользуясь справочной

Предложите своё, более точное, определение;

Догадайтесь, что имел в виду автор в данном отрывке

8 Поиск в Интернете географической образовательной документации, ее

сравнительный анализ и обсуждение.

9 Создание проекта презентации для урока географии.

10 Письмо (Из страны, в которой вы якобы живете, своему другу, живущему

на другом материке).

11 Образовательный проект. Например: «Разработайте и защитите программу

заключительный урок по изучению любого материка или Южных материков в

Нужна система заданий для каждого класса. Результат превзойдет ожидания.

Даже самые слабоуспевающие ученики могут написать целые шедевры,

испытать при этом радость и гордость.

Применение системы творческих заданий расширяет горизонт предметного

обучения, является дополнительным стимулом к более тщательному изучению

материала и развитию интереса к предмету, расширению кругозора,

способствует саморазвитию личности, самоутверждению подростков,

создает атмосферу творческого сотрудничества не только между учителем и

учащимися, но и среди учеников в группах. И все это приводит к значительному

повышению качества знания учащихся

Страна, в которой расположено озеро Балатон.

Высочайший в мире водопад.

Страна с самой большой береговой линией.

Материк, который пересекают все меридианы.

Какие столицы здесь зашифрованы? Из слова удалены одинаковые гласные, а оставшиеся

- РНК (Анкара)

- ДКРЖТ (Джакарта)

- БКЛМ (Коломбо)

В рамках викторины можно показывать ребусы, шарады, кроссворды, логические цепочки – все,

что вызывает интерес и делает урок нескучным. Еще одно развивающее задание – составление

творческих способностей и расширению географического кругозора.

_____________ 1 существительное

___________ _________ 2 глагола

___________ _________ ____________ 3 прилагательных

__________ ___________ __________ ____________ Предложение

Трудоемкое Наукоемкое Металлоемкое

Машиностроение технически вооружает экономику.

Многоликая Прогрессивная Культурная

Европа – историческая колыбель цивилизации.

Многонациональная Контрастная Сказочная

Индия – страна глубоких противоречий.

проводится как закрепление темы. Учитель говорит первое предложение: «Индия расположена на

полуострове Индостан и занимаетудобное ЭГП. Любой ученик продолжает: «ЭГП Индии удобно,

так как страна омывается водами Индийского океана, что способствует развитию внешне-

экономических связей и торговле с соседними странами. Следующий ученик начинает свою фразу

ученика – это конец фразы предыдущего. Упражнение сложно тем, что нужно хорошо знать тему,

то затрудняется в формулировке материала.

Для развития навыков концентрации внимания используются нестандартные тесты. Например, на

Необычное задание вызывает интерес у ребят, и они с удовольствием строят фигуры. Для учителя

знаниях ребят, так как вопросы составлены блоками по пройденным темам. Для построения этого

теста надо взять лист из тетради в клеточку и посередине листа поставить точку. Читая первый

Получается собака на поводке (Варианты тестов прилагаются).

Воспитание творческой личности невозможно без развития воображения. Для этого

используются различные игровые ситуации и географическое лото, уроки-путешествия и

творческие работы и проекты, отчеты экспедиций. Активное включение информационных средств

обучения помогает смоделировать различные ситуации и проследить динамику развития того или

Антропогенное влияние коренным образом изменяет лик Земли, поэтому экологическое

воспитание в современных условиях становится приоритетным. Важными приемом формирования

экологической культуры на уроках географии являются работа с фактами, составление

экологического паспорта природного объекта (при изучении природных зон, регионов России,

своей местности), исследовательские задания на маршруте экологической тропы, изучение

природных процессов с использование цитат, афоризмов, стихов из литературных источников. Все

они оказывают благотворное влияние на душу и чувства учащихся, заново открывают им красоту

родной земли, учат бережно относиться к ней, а следовательно, служат целям патриотического

Знания рождают мировоззрение, поэтому самым важным для учителя и наставника является

воспитание географически образованного человека, обладающего критическим мышлением,

зрелой гражданской позицией и экологическим взглядом на жизнь.

1. Горизонтально вправо

Какой из ученых был основоположником экономической географии?

Численность населения в России в настоящее время:

1) 145 млн. человек

2) 156 млн. человек

3) 125 млн. человек

Оценка места страны на экономической карте по отношению к основным районам и

центрам экономики – это характеристика:

1) Физико – географического положения;

2) Экономико – географического положения;

3) Геополитического положения.

Как называется наука о народонаселении и его воспроизводстве:

Разница между числом родившихся и числом умерших за определенный промежуток

В данной статье автор рассматривает аспекты развития творческой личности, приводит примеры использования заданий и упражнений, способствующих активизации творческого потенциала учащихся. Представленный материал раскрывает принципы и условия развития интеллектуальных качеств и творческих способностей школьников в рамках проведения урока географии для учащихся 6 класса

сентябрь 2016 • 4480 • 0

Развитие творческого мышления посредством НФТМ-ТРИЗ на уроках географии

Статья содержит описание примера применения на практике НФТМ – непрерывного формирования творческого мышления и развитие творческих способностей учащихся при обучении школьников географии на уроке в 5 классе. Цель данной системы НФТМ: формирование и развитие творческого потенциала личности обучающихся. НФТМ-ТРИЗ метод даёт возможность школьникам постичь достаточно сложную учебную информацию без особых усилий, при этом обрести чувство радости и удовлетворенности от процесса познания, так как ребенок находится в постоянном поиске и творчестве

июнь 2016 • 2222 • 0

Развитие творческих способностей и познавательной активности учащихся на уроках географии

В статье описан пример использования НФТМ – непрерывного формирования творческого мышления и развитие творческих способностей учащихся при обучении учащихся основной школы географии на рядовом уроке. Цель данной системы НФТМ: формирование творческой личности учащихся. А творческая личность – это личность, обладающая системным мышлением, способная решать творческие задачи любого уровня творчества. На чём основана система НФТМ? На поисково-познавательной деятельности учащихся. На что направлена система НФТМ? На развитие фантазии и творчества воображения и управление ими

август 2015 • 1823 • 0

Практическое использование приёмов и методов НФТМ-ТРИЗ на уроках географии

июнь 2015 • 6017 • 0

Методы ТРИЗ как инструменты развития познавательной и творческой деятельности учащихся на уроках географии

Включение ТРИЗ-технологии в урок повышает интерес к предмету, активизирует участие детей в получении приобретаемых знаний, формирует у обучающихся умения управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций

июнь 2015 • 2816 • 0

Развитие творческого мышления школьников на уроках географии

В данной статье представлены примеры формирования креативного мышления школьников на уроках географии. Креативность – это способ мыслить и действовать, в основе которого лежит творчество, неординарное принятие решений и действий, наиболее адекватно и эффективно реагирующих на возникшую ситуацию. Приведены примеры решения творческих задач на уроках географии

май 2015 • 6849 • 0

Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках географии

Статья посвящена процессам формирования познавательного интереса и активизации личности. Формирование познавательных интересов и активизация личности – процессы взаимообусловленные. Познавательный интерес порождает активность, но в свою очередь, повышение активности укрепляет и углубляет познавательный интерес. Показаны традиционные и нетрадиционные формы обучения в преподавании географии, использующиеся при организации и осуществлении учебно-познавательной деятельности, стимулировании и мотивации, контроле и самоконтроле. В статье показаны задания, имеющие творческий характер и варьируемый уровень сложности. Их можно использовать на разных этапах урока: в начале урока, в ходе изложения нового материала, для закрепления

май 2015 • 10382 • 0


© 2014-2022, Всероссийский интернет-портал "Открытый урок: обучение, воспитание, развитие, социализация"

О проекте • Школьные олимпиады и интернет конкурсы для детей
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons С указанием авторства 4.0 Всемирная.

Читайте также: