Как оформить творческую работу по биологии

Обновлено: 14.05.2024

Биологически е метод ы борьбы с в редител ями комнатн ых рас тений .

Биологическ ое значе ние жи рораствори мых витамин ов.

Биометри ческое исс ледован ие влиян ия дерматоглифи ческих особенн остей

человека на ег о хара ктер, способ ности, п оведени е.

Влияние насекомых - вред ителей на зеленые насажден ия моег о города.

Влияние солей тяжел ых металлов н а плазмолиз п ротопл аста раст ительной

Влияние фитонци дных растени й на живые организ мы.

Влияние различных условий н а рост и ра змножение дрожжей .

Воздействи е электри ческого тока н а расти тельные клет ки.

Выявлени е наиболее благоприят ных факт оров для с охранени я свежест и молока.

Выявлени е тягучей (карт офельн ой) болезни хлеб а и сп особы её

Естествен но - научное обоснован ие некот орых народ ных при мет.

Зависимост ь интенс ивности фотосинтеза от внешни х условий.

Зависимост ь фотопе риодичес ких реакци й от воздей ствия с вета н а организм

Изучение влияния музыкал ьны х звуков на человека и жив отных.

Изучение закономе рностей в ременной и географи ческой из менчивост и сроков

Изучение наследован ия признак ов левор укости в с емье.

Изучение особенн остей в озникновения и п роявления ст рахов у обучающи хся 7 -

Изучение проблемы страха шк ольников п еред пуб личными в ыступл ениями.

Исследование взаим освязи межд у обра зом жизни школ ьника и плотностью е го

Исследование влияни я отдельны х факторов н а ход техн ологическог о процесса

приготовл ения дрож жевог о теста и н а качество изд елий из н его.

Исследование влияни я шума и му зыки на п амять и вни мание чел овека.

Исследование жесткости воды разли чны х природны х источн иков рай она.

Они рядо м с нами - ред кие и и счезающие животные ( растения).

Определени е качества воды мет одом би отестирования.

Создание п особия п о решению г енетически х задач.

Способы расп ростра нения п лодов и семя н в разных э косистема х.

Темы исслед ователь ских раб от по де ревьям и кустарник ам:

Адаптаци я дикораст ущих дерев ьев и куст арников при о зеленен ии города.

Адвентивн ые деревья и кустарни ки на террит ории п оселка.

Влияни е веерной под вязки малины н а на чало созреван ия и ка чество плод ов.

Выращиван ие и разм ножение т ополя пи рамидальн ого.

Изучение жизненног о состоян ия зелен ых насажд ений в окрестностях школы.

Изучение модификац ионной изм енчивос ти у листве нных растен ий в п ериод

Исследование физио логическ ой реакции березы обы кновенн ой (Betula alba L.)

Морфология и динамика развити я побег ов у яблони домашне й и ки зильника

Мурайя - экз отическ ий цел итель. Лечебн ые свойства, рост, разви тие и

Поражение дубовых насажден ий мучнист ой рос ой и способ ы защиты раст ений.

Факторы, вли яющие на изменен ие окрас ки ли стьев деревьев и куста рников.

Фотоопред елитель д ревесно - куста рниковых растений п ришкольной террито рии.

Актуальн ость выращ иван ия льна на территории моей ст раны.

Биологическ ое развит ие местных с ортовых и дикораст ущих з лаков на фоне

Видовой состав и ос обенности распрост ранени я водных .

Видовой состав трав янистых р астений , произрастаю щих окол о родник ов

Влияние азотных уд обрений на р ост и разви тие растени й.

Влияние азотных уд обрений на формиро вание зелен ой массы .

Влияние антибиоти ков на всхожест ь и ро ст растени й.

Влияние гидрогеля н а скорость п рорастан ия семян растений разного

Влияние запасных п итател ьных веществ се мядолей н а рост и разви тие

Влияние ионов Pb2+, Cu2+ и Н + на рост и развитие растен ий.

Влияние магнитной в оды на жи знедеятел ьность ра стений .

Влияние мочевины н а прорастан ие семян и последующи й рост проростк ов.

Влияние освещеннос ти на рост и развити е растений .

Влияние питател ьных элементов на ростовые процессы растений .

Влияние продолжите льности осве щения н а движен ие лист ьев кислицы (Oxalex

Влияние различных биостим уляторов н а всхожесть сад овых р астений .

Влияние различных видов п очв на разви тие растен ий.

Влияние различных музыкальн ых нап равлени й на рост и развити е растений .

Влияние регуляторов роста на пр оцессы реген ерации растен ий.

Влияние света, т епла и воды н а рост и развитие растений.

Влияние слов и музы ки на рост и ра звитие растений.

Влияние солнечного св ета и качест ва почвы на рост и развитие растен ий.

Влияние солнечного св ета на процес с фотосин теза в растени ях.

Влияние тепла мин еральных вещ еств на п робуждени е растен ий от зимнег о сна.

Влияют л и удобрения н а рост и развитие растен ий?

Волшебные рубахи и з крапивы — ска зка ил и реальность ?

Изучение видового мног ообра зия растен ий моего посел ка.

Изучение видового разно образия т равянист ых дикораст ущих растений

Изучение влияния пирамид на пр орастание семян, рост и разви тие растен ий.

Изучение длител ьного влияния э лекромагн итного излучен ия высоков ольтной

линии элетропередач на кострец б езостый и пырей п олзучий.

Изучение и морфологи ческое опи сание сорн ой растит ельности моего района.

Изучение медоносн ых растен ий окрестн остей г орода.

Изучение пигментн ой сист емы растения, участвующей в фот осинтезе.

Изучение травянистых раст ений п ришкольног о участка

Ирис сглаженн ый – ред кое растени е ок рестностей озера.

Использован ие асс оциати вных диазотро фов при возд елыван ии растени й

Исследование влияни я весенни х пожаров н а рост трав ы.

Исследование групп ы растений , относящ ихся к с орнякам. И х роль в п рироде.

Камыш как би ологич еское средст во очист ки сточны х вод, сод ержащи х ионы

Когда пр осыпаются ко рни? Устан овлени е зависим ости появл ения ко рневой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по биологии "10 самых удивительных растений мира" включает много удивительного, интересного и даже шокирующее из жизни растений. На нашей планете существует огромное количество всевозможных растений, увидев которые можно только удивляться тому, как природа смогла придумать нечто подобное. Невероятное количество видов и подвидов растений, многие из которых поражают своими качествами – от выживаемости и приспосабливаемости, до расцветки и размеров. Удивительными растениями являются Вельвичия, Раффлезия, Непентес, Фикус, Секвоя и другие. Данный проект можно использовать в рамках урока, как дополнительный материал к учебному или во внеурочной деятельности.

Муниципальное образовательное учреждение Ореховская средняя общеобразовательная школа

Проект по биологии

Руководитель:

учитель географии и биологии,

I квалификационной категории

1.Десять самых удивительных растений мира

1.1.Вельвичия удивительная – дерево или куст?

1.4. Опунция Биджелоу

1.5. Карнегия гигантская

1.7. Венерина мухоловка

1.8 Фикус Бенгальский

1.9. Секвойя вечнозеленая

1.10. Пуйя Раймонда

На нашей Земле 90% биологической массы составляют растения, их почти полмиллиона видов. Без растений жизнь на земле была бы невозможна, так как они являются лёгкими планеты. Растения поглощают углекислый газ и другие вредные вещества и по ночам выделяют кислород, которым мы дышим. Я хочу рассказать Вам о самых удивительных растениях нашей планеты.

Цель: познакомиться с удивительными растениями Земли.

Изучить литературу по данному вопросу.

Составить описание редких и удивительных растений

Рассмотреть область применения растений.

Оформить работу и сделать презентацию

1) Работа с источниками информации: дополнительная литература, справочники, атлас-определитель.

2) Сравнение, анализ, описание.

На нашей планете существует огромное количество всевозможных растений, увидев которые можно только удивляться тому, как природа смогла придумать нечто подобное. Невероятное количество видов и подвидов растений, многие из которых поражают своими качествами – от выживаемости и приспосабливаемости, до расцветки и размеров.

Десять самых удивительных растений мира

1.1.Вельвичия удивительная - дерево или куст?


Рис.1 Вельвичия удивительная

Растет на юге Африки, в пустыне Намибии. Возраст этого пустынного дерева-карлика может достигать 2000 лет. Из короткого пенькообразного ствола растения в обе стороны отходят два огромных листа, которые по мере роста продольно разрываются на ленты, а кончики отсыхают. Возраст этих гигантских листьев равен возрасту дерева. Листья постоянно растут от основания, а кончики отмирают. В отдельных случая длинна листьев, может достигать 8 метров, а ширина 1,8 метров.

Род Вельвичия назван английским ботаником Джозефом Гукером в честь австрийского (словенского) ботаника и путешественника Фридриха Вельвича, который в 1860 году открыл это растение на юге Анголы.

Вельвичию можно культивировать как оранжерейное или комнатное растение. Делают это не из-за её высоких декоративных качеств, а по причине исключительной непохожести вельвичии ни на одно другое растение.

Вельвичия растёт очень медленно. Чувствительна к заморозкам. Требует хорошо дренированной почвы, слой которой должен быть достаточно глубок для её длинного главного корня. Для нормального развития необходим сухой климат, прямое солнечное освещение; дневная температура 21—23 °C, ночная — 10—12 °C. Поливать растение в период роста следует регулярно, но умеренно, без чрезмерной пересушки земляного кома; между поливами необходимо дать просохнуть верхнему слою почвы. Во время периода покоя растение не поливают.


Раффлезия - род удивительных растений, паразитирующих в основном на лианах. Представители рода Раффлезия не образуют листьев, стеблей и корней, проводя большую часть своего жизненного цикла в тканях растения-хозяина. Растение выделяется огромными размерами цветов, размеры которых могут превышать в диаметре 1 метр, а вес более 10 килограмм. Скопления этих цветов напоминают, какие-то инопланетные образования. Только насладиться ароматом этих цветков не удастся. "Аромат" этих цветков похож на запах тухлого мяса. Этот запах, как магнитом, притягивает основных опылителей растения - мух. Цветовая гамма цветка напоминает огромный кусок мяса с хрящами и прожилками.

У раффлезии отсутствуют органы, в которых бы шёл процесс фотосинтеза; более того, у представителей этого рода отсутствуют и стебли, и листья. Все вещества, необходимые для своего развития, раффлезия получает из тканей (корней или стеблей) растения-хозяина через корни-присоски.

Проросток раффлезии внедряется в корни растения-хозяина с помощью корней-присосок (гаусториев). Части проростка, остающиеся вне растения-хозяина, постепенно отмирают. Предположительно, семена раффлезии, подобно семенам хорошо изученных растений-паразитов из семейства Заразиховые, пробуждаются к прорастанию под воздействием выделений потенциальных растений-хозяев. Эти же вещества ориентируют направление роста проростков.

Местные жители острова Суматра, в лесах которого была открыта раффлезия, издавна знали это растение и использовали его в лекарственных целях. В частности, экстракт из бутонов раффлезии применялся для восстановления фигуры у женщин после родов.


Эти растения бывают разных размеров — от маленьких до гигантских. Растут из подземных клубней размером с грейпфрут и весом около 5 кг, некоторые из корневищ или столонов. У этих растений имеется период покоя, некоторые из них — вечнозелёные травы.

Клубень сжато-шаровидной формы, иногда неравномерно цилиндрически удлинённый, реповидной или конусовидной формы

Род Аморфофаллус, также как и род Раффлезия славится своим "тонким ароматом" разлагающейся плоти. Запах, исходящий от цветка ужасен. Без противогаза любоваться аморфофаллусом способны немногие. Цветок большинства представителей этого рода огромен в размерах и может достигать высоты 2,5 метра при диаметре 1,5 метра. Во многих восточных странах клубни этого растения используются при приготовлении различных кулинарных блюд и лекарств.

Клубни Аморфофаллуса широко используются в традиционной японской кухне для приготовления супов или для добавления в тушёные блюда. Из них также делают муку для лапши и желатиноподобное вещество, из которого затем делают особые тофу.

Считается, что употребление в пищу блюд, в состав которых входят клубни аморфофаллуса, способствует очищению желудочно-кишечного тракта от шлаков и снижению веса. Это растение выращивают в Китае уже на протяжении 1500 лет и применяют клубни аморфофаллуса как диетический продукт для снижения уровня холестерина и сахара в крови.

В медицине клубни аморфофаллуса используются как сырьё для изготовления диабетических продуктов.

1.4.Опунция Биджелоу


Рис.4 Опунция Биджелоу

Опунция Биджелоу - это один из самых удивительных видов рода Опунция семейства Кактусовых. Это удивительные пушистые кактусы, высотой до двух метров.

Опунции распространены на обширных территориях Северной и Южной Америки, включая Вест-Индию. В Мексике, являющейся главным районом произрастания рода, сосредоточена почти половина видов опунции. Согласно легенде ацтеков, Теночтитлан (нынешний Мехико) был основан на месте, где росла опунция, на которой сидел орёл, поедающий змею. Эта сцена из легенды отображена на гербе Мексики. Как интроцуцированные растения некоторые виды опунции распространились в тропических и субтропических регионах всего мира.

Опунция возделывается ради своих плодов, а также в качестве корма для скота и живой изгороди.

На острове Мальта из плодов опунции производят ликёр (Ambrosia Bajtra 21 % vol.), являющийся национальным алкогольным напитком.

1.5.Карнегия гигантская


Рис.5 Карнегия гигантская

Карнегия гигантская (Сагуаро) ещё одно удивительное растение семейства Кактусовых. Самой удивительной особенностью этого кактуса являются его большие размеры. Высота отдельных растений составляет около 14 метров, а диаметр более 3 метров! При этом возраст отдельных кактусов достигает 150 лет.

Род назван в честь Карнеги, Эндрю (1835—1919), американского предпринимателя, сталепромышленника и мультимиллионера.

Произрастает в Мексике, Калифорнии и Аризоне.


Непентес. Большинство растений из этого рода можно без преувеличения назвать "хищниками", которые получают необходимые недостающие питательные вещества, "переваривая" пойманных насекомых. Растение имеет видоизменённые листья, которые по форме напоминают кувшинчики. Внутренняя поверхность кувшинчика выстлана клетками, выделяющими нектар, который служит для привлечения насекомых, а также "клетками-волосками", делающими освобождение попавшего "в сети" насекомого невозможным. Поверхность "горлышка" кувшинчика очень скользкая, поэтому шансов у прогуливающегося по горлышку насекомого не соскользнуть вниз практически нет. Насекомое падает в воду (у отдельных видов в кувшинчике может содержаться до 2 литров воды) и тонет. Далее вырабатываются ферменты, которые полностью "переваривают" насекомое. Иногда в ловушке оказываются не только насекомые, но и даже мыши, крысы, птицы.

Виды рода — большей частью кустарниковые или полукустарниковые лианы, произрастающие во влажных местообитаниях. Их длинные тонкие травянистые или слегка одревесневшие стебли взбираются по стволам и крупным ветвям соседних деревьев на десятки метров в высоту, вынося свои узкие конечные кистевидные или метельчатые соцветия к солнечному свету.

1.7.Венерина мухоловка


Рис.7 Венерина мухоловка

Венерина мухоловка - это ещё более удивительное "растение-убийца", которое предпринимает более активные действия по умерщвлению своей добычи. Видоизменённые листья-"челюсти" этого растения покушаются на жизнь не только насекомых, но и на жизнь улиток и даже лягушек.

Русское название вид получил в честь Венеры — римской богини любви и растений.

1.8.Фикус Бенгальский


Рис.8 Фикус Бенгальский

Фикус Бенгальский — дерево семейства Тутовые, произрастающее в Бангладеш, в Индии и на Шри-Ланке. Разрастаясь, он способен превратиться в большое дерево, занимающее несколько гектаров, имеющее окружность кроны длиной 610 метров.

Образует мощные ветви для поддержки которых отрастают побеги, которые отпускаясь вниз до земли укореняются, образуя мощные колонны-стволы.

Плоды растения поедаются птицами и млекопитающими.

1.9.Секвойя вечнозелёная


Рис. 9 Секвой вечнозеленая

Это самое высокое дерево нашей планеты. Наши леса умеренного пояса - это трава по сравнению с лесом, состоящим из этих могучих исполинов. Высота многих деревье превышает 110 метров, а возраст более 3500 лет! Раньше в стволах секвой выдалбливали дома и даже прорубали тоннели сквозь которые проходили автомобильные дороги. В ветренную погоду многим посетителям леса великанов становится не по себе от шумного "скрежета" и раскачиваний могучих стволов секвой.Произрастает в Калифорнии. Название роду было дано в честь Секвойи (Джорджа Гесса) (Sequoyah, ок. 1770 — ок. 1843) — индейского вождя племени чероки, изобретателя слоговой азбуки чероки (1826), основателя газеты на языке чероки.

1.10.Пуйя Раймонда


Рис.10 Пуйя Раймонда

Пуйя Раймонда.

Принадлежит к семейству Бромелиевых произрастающее в Боливийских и Перуанских Андах имеет самое большое соцветие диаметром 2,5 метра и высотой около 12 метров, состоящее из приблизительно 10000 простых цветков. Очень жаль, что цветёт это удивительное растение только при достижении 150-летнего возраста, а затем погибает.

Пуйя Раймонда является еще и чутли не самым редким растением на нашей планете. Когда-то давно, пуйя росла практически повсеместно в горных районах, а сейчас ее можно встретить только в перуанских и боливийских Андах на высоте 4000 метров над уровнем моря. Но даже в этих местах можно увидеть лишь одну пуйу на одном квадратном километре.

Выполнили: ученицы 10 класса
Пчёлкина Юлия и Завражнова Валерия
Руководитель: Перковская Ольга Владимировна - учитель биологии
Введение
Дезоксирибонуклеиновая кислота (ДНК) – это молекула, присутствующая в клетках всех живых организмов - бактерий, растений, животных. ДНК несет генетическую информацию, которая наследуется, то есть передается от родителей к потомкам. ДНК определяет все физические признаки и особенности человека: цвет волос, глаз и кожи; рост; черты лица; группу крови и бесчисленное множество других. Наша ДНК является комбинацией ДНК нашего отца (из его сперматозоидов) и нашей матери (из ее яйцеклетки) сформировавшейся после оплодотворения. ДНК – нечто абстрактное и недоступное взгляду. Так мы представляем ДНК после её изучения по программе курса биологии.
Мы слышали, что любая выделенная из клеток ДНК выглядит одинаково, но все равно здорово посмотреть на собственную ДНК, осознавая, что это то, что делает нас живым и уникальным. Так определилась цель нашего исследования.

Цель исследования: выделение собственной ДНК и её сохранение.

Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать информационные источники по данному вопросу;
2. Съездить в г. Томск для выполнения данной работы;
3. Познакомиться с технологией выделения ДНК;
4. Выделить собственную ДНК и переместить в сосуд для хранения;
5. Убедиться в том, что ДНК вполне реальна и осязаема;
6. Познакомить со своей работой учащихся в ходе изучения молекулярной биологии.

Гипотеза исследования: мы предположили, что если разрушить оболочку клеток, а затем ядра то ДНК должна будет находиться в сосуде, где будет содержимое клеток.

Объект исследования: ДНК

1. Приборы и материалы

СОДЕРЖАНИЕ НАБОРА ДЛЯ ВЫДЕЛЕНИЯ ДНК
Компоненты в составе набора
Буфер для лизиса
Сухая протеаза и соль
15 мл пробирки
Разноцветные микропробирки
Стерильные пипетки в индивидуальной упаковке
Необходимые дополнительные принадлежности
91% изопропанол или 95% этанол
Водяная баня с термометром (рисунок 1.1.)
Стакан или штатив чтобы поместить 15 мл пробирки в водяную баню
Стакан для слива
Штативы для микроцентрифужных пробирок
Контейнер со льдом
Фломастеры
2. История открытия ДНК
Более шестидесяти лет назад было сделано замечательное научное открытие. 25 апреля 1953 года была опубликована статья о том, как устроена самая загадочная молекула – молекула дезоксирибонуклеиновой кислоты. Сокращенно её называют ДНК. Эта молекула встречается во всех живых клетках всех живых организмов. Обнаружили ее ученые более ста лет назад. Но тогда никто не знал, как эта молекула устроена и какую роль играет в жизни живых существ.

Окончательно разгадать тайну удалось английскому физику Френсису Крику и американскому биологу Джеймсу Уотсону.
Их открытие было очень важным. И не только для биологов, которые узнали наконец, как устроена молекула, управляющая всеми свойствами живого организма.
Одно из крупнейших открытий человечества было сделано так, что совершенно невозможно сказать, какой науке это открытие принадлежит, – так тесно слились в нем химия, физика и биология. Этот сплав наук и есть самая яркая черта открытия Крика и Уотсона.
Ученых давно интересовала тайна главного свойства всех живых организмов – размножение. Почему дети – идет ли речь о людях, медведях, вирусах – похожи на своих родителей, бабушек и дедушек? Для того, чтобы открыть тайну, биологи исследовали самые разные организмы.

И ученые выяснили, что за сходство детей и родителей отвечают особые частицы живой клетки – хромосомы. Они похожи на маленькие палочки. Небольшие участки палочки-хромосомы назвали генами. Генов очень много, и каждый отвечает за какой-нибудь признак будущего организма. Если говорить о человеке, то один ген определяет цвет глаз, другой – форму носа. Но из чего состоит ген и как он устроен, этого ученые не знали. Правда, было уже известно: в хромосомах содержится ДНК и ДНК имеет какое-то отношение к генам.

Разгадать тайну гена хотели разные ученые: каждый смотрел на эту тайну с точки зрения своей науки. Но чтобы узнать, как устроен ген, маленькая частица ДНК, надо было узнать, как устроена и из чего состоит сама молекула.
Химики, которые исследуют химический состав веществ, изучали химический состав молекулы ДНК. Физики стали просвечивать ДНК рентгеновскими лучами, как обычно они просвечивают кристаллы, чтобы узнать, как эти кристаллы устроены.

И выяснили, что ДНК похожа на спираль.
Биологи интересовались загадкой гена, конечно, больше всех. И Уотсон решил заняться проблемой гена. Для того, чтобы поучиться у передовых биохимиков и побольше узнать о природе гена, он отправился из Америки в Европу.
В то время Уотсон и Крик еще не знали друг друга. Уотсон, проработав некоторое время в Европе, никак существенно не продвинулся в выяснении природы гена.
Но на одной из научных конференций он узнал, что физики изучают строение молекулы ДНК с помощью своих, физических методов. Узнав это, Уотсон понял, что тайну гена ему помогут раскрыть физики, и отправился в Англию, где устроился работать в физическую лабораторию, в которой исследовали биологические молекулы. Здесь-то и произошла встреча Уотсона и Крика.
Крик вовсе не интересовался биологией. До тех пор, пока ему на глаза не попалась книжка известного физика Шредингера "Что такое жизнь с точки зрения физики?".
В этой книжке автор высказал предположение, что хромосома похожа на кристалл. Шредингер заметил, что "размножение" генов напоминает рост кристалла, и предложил ученым считать ген кристаллом. Это предложение заинтересовало Крика и других физиков. Вот почему.
Кристалл – очень простое по структуре физическое тело: в нем все время повторяется одна и та же группа атомов. А устройство гена считали очень сложным, раз их так много и все они разные. Если гены состоят из вещества ДНК, а молекула ДНК устроена так же, как кристалл, то получается: она одновременно и сложная и простая. Как же так?
Уотсон и Крик понимали: физики и биологи слишком мало знают о молекуле ДНК. Правда, кое-что было известно о ДНК химикам.

Химики знали, что в состав молекулы ДНК входят четыре химических соединения: аденин, тимин, гуанин и цитозин. Их обозначили по первым буквам – А, Т, Г, Ц. Причем аденина было столько же, сколько тимина, а гуанина – сколько цитозина. Почему? Этого химики понять не могли.
Они догадывались: это как-то связано со структурой молекулы. Но как, не знали. Химикам помог биолог Уотсон.
Уотсон привык к тому, что в живой природе многое встречается парами: пара глаз, пара рук, пара ног, существуют, например, два пола: мужской и женский. Ему казалось, что и молекула ДНК может состоять из двух цепочек. Но если ДНК похожа на спираль, как выяснили физики при помощи рентгена, то как в этой спирали две цепочки держатся друг за друга? Уотсон предположил, что при помощи А, Г, Ц и Т, которые, как руки, протянуты друг к другу. Вырезав из картона контуры этих химических соединений, Уотсон долго прикладывал их то так, то эдак, пока вдруг не увидел: аденин прекрасно соединяется с тимином, а гуанин с цитозином.
Уотсон рассказал об этом Крику. Тот быстро сообразил, как должна выглядеть двойная спираль на самом деле – в пространстве, а не на рисунке.
Оба ученых начали строить модель ДНК.
Как это – "строить"? А вот как. Из молекулярного конструктора, который напоминает детский конструктор-игрушку. В молекулярном конструкторе деталями служат шарики-атомы, которые пристегиваются друг к другу кнопочками в том порядке, в каком расположены атомы в веществе.
Молекулярный конструктор придумал другой ученый – химик Полинг. Он строил модели молекул белков и выяснил, что в них обязательно должны быть участки, похожие на спирали. Очень скоро это подтвердили физики той лаборатории, где работал Крик. Важная биологическая проблема была решена теоретическим путем.
Способ Полинга так понравился Крику, что он предложил Уотсону построить модель ДНК при помощи молекулярного конструктора. Вот так была создана модель знаменитой Двойной спирали ДНК, которую вы можете увидеть на рисунке.
И что замечательно: из-за того, что А в одной цепи может "склеиваться" только с Т в другой, а Г – только с Ц, автоматически выполняется "химическое" правило, по которому количество А равно количеству Т, а количество Г равно количеству Ц. Но самое о главное, что, глядя на Двойную спираль ДНК, сразу понятно, как решить загадку размножения генов. Достаточно "размотать" косичку ДНК, и каждая цепочка сможет достроить на себе новую так, чтобы А склеивалось с Т, а Г – с Ц: был один ген – стало два. Из-за того, что размеры пар А-Т и Г-Ц одинаковы, молекула ДНК по структуре в самом деле напоминает кристалл, как предполагали физики.
И в то же время этот "кристалл" может содержать самые разные сочетания А, Т, Ц, Г, и поэтому все гены разные.
Решение проблемы гена Уотсоном и Криком привело к тому, что буквально за 2–3 года сформировалась целая новая область естествознания, которую назвали молекулярной биологией. Часто ее называют физико-химической биологией.

4. Выделение ДНК в лаборатории города Томска
Суть работы.
Мы можем увидеть ДНК, если возьмем много клеток, вскроем их, и соберем ДНК изо всех клеток вместе. Представьте себе молекулы ДНК как длинные белые нитки. Если нити висят в воздухе вдоль всей комнаты, их сложно увидеть, но если собрать все нитки в моток на полу, он будет виден очень хорошо. В этой лабораторной работе с помощью детергента и ферментов, ваши ученики вскроют клетки, собранные со внутренней поверхности щек и высвободят из них ДНК. Затем добавляется соль и холодный спирт, которые заставляют ДНК выпасть в осадок в виде достаточно большой, заметной глазу массы.
Начинаем работу с того, что осторожно пожевываем внутренние поверхности щек; при этом с них слущиваются эпителиальные клетки. Затем полощем рот водой и сплевываем ее в пробирку, чтобы собрать клетки. К воде, содержащей клетки, добавляется буферный раствор для лизиса, содержащий детергент (моющее средство), разрушающий фосфолипидные мембраны клеток и высвобождающий ДНК. Буферный раствор обладает свойством поддерживать определенный pH, чтобы ДНК оставалась стабильной.

Сбор и лизис клеток
Чтобы собрать достаточное количество эпителиальных клеток со слизистой наших щек, мы должны осторожно жевать внутренние части своего рта в течение 30 секунд, и потом прополоскать рот небольшим количеством воды. Для успеха работы важно собрать нужное количество клеток, поэтому удостоверились в том, что мы достаточно долго жевали свои щеки.




Выводы
Выделение ДНК это первый шаг во многих биотехнологических процедурах: клонировании и картировании генов, секвенировании ДНК. Почти любой анализ ДНК подразумевает, что она должна быть выделена из клеток или тканей. С помощью этой работы мы получили представление о том, как просто можно выделить ДНК для использования в современных научных экспериментах.
1. В ходе работы мы изучили Интернет источники по открытию и выделению ДНК;
2. Съездили в г. Томск для проведения работы по выделению ДНК;
3. Познакомились с технологией по выделению ДНК;
4. Выделили собственную ДНК и переместить в сосуд для хранения;
5. Познакомить со своей работой нам ещё предстоит своих соклассников.

Найдено проектов: 204


Крахмал в продуктах? Найдём легко!

Крахмал – это сложный углевод. Он необходим нашему организму для нормального функционирования. Именно углеводы являются источником энергии для организма. Почти все фрукты, овощи, бобовые и злаки содержат в своем составе крахмал в том или ином количестве. Именно от этого и зависит их энергетическая ценность.

Йодная камера - проявляем отпечатки пальцев!

Все мы когда-нибудь играли в сыщиков. А что является главной уликой при расследовании преступления? Конечно же, найденные отпечатки пальцев! В этом проекте вы научитесь, как с помощью йода можно проявить и увидеть отпечатки пальцев, оставленные на поверхности бумаги.


Резиновое яйцо

Вы знаете как сделать обыкновенное куриное яйцо резиновым?



Выращивание растений на гидропонике

Просматривая познавательные каналы на ютубе меня заинтересовала информация о том, что можно в квартире, на подоконнике, создать небольшой огород. Я продолжила изучение данной темы и выяснила, что можно выращивать растения без почвы, на гидропонике. Это и стало темой нашего проекта

Пищевые добавки в жизни человека

Еда неотъемлемая часть нашей жизни. Она является биологической потребностью, дает нам силы и энергию. В наше время практически не осталось продуктов питания, в которых бы не содержались пищевые добавки. Мы думаем, что знаем о них всё, но так ли это?


Витамины в нашей жизни. Что выбрать: синтетические или натуральные?

Проект направлен на получение представления о витаминах, их роли в жизни человека, о продуктах питания, в которых они содержатся, а также на получение информации о пользе и вреде синтетических витаминов.

Рак - это болезнь очень опасная и не имеет границ. Будь то возраст или пол.


Какую воду лучше пить?

Вопрос о том, какую воду можно пить, актуален для большинства людей. Очень часто мы пьем ее, не задумываясь о ее происхождении. Тем не менее всегда нужно следить за тем, чтобы потребляемая жидкость была физически полноценной и полезной для здоровья.


Шпаргалка- помощник или враг?

Шпаргалка играет не последнюю роль в учебном процессе, для одних она - помощник в учёбе, схема, опора, сжатый конспект, а для других – средство достижения кратковременных успехов.


Плесень - это тоже гриб!

Плесень и грибки скрытно сопровождают человечество на протяжении всей его истории, а появилась она гораздо раньше самого человека. Несмотря на множество научных исследований, плесень остаётся одной из загадок. Она до конца не изучена и появляется каждый раз в новом качестве. А что знают о плесени участники ГлобалЛаб?


О, шоколад! Полезное или вредное лакомство.

В наше время многие дети и взрослые любят шоколад, но не все знают, полезен или вреден он для нашего организма. А что думаете вы по этому поводу?


Краски. Из чего они состоят?

На уроках изобразительного искусства мы часто рисовали красками, но знаете ли вы из чего они состоят?


Влияние воздуха на самочувствие

Различные вещества, загрязняющий воздух, по разному влияют на состояние здоровья человека.

ЗОЖ - это модно?

Секрет долголетия очень прост - здоровый образ жизни. В наше время ЗОЖ стал очень модным, и с каждым днём всё больше и больше людей начинают его вести. А знаете ли вы как вести здоровый образ жизни? Может быть уже ведёте его?

Лауреаты Нобелевской премии по химии

Каждый год по средствам массовой информации объявляют лауреатов Нобелевской премии, но сколько людей, получивших данную награду за достижения в области химии, знаете вы?


Влияние влажности воздуха и атмосферного давления на здоровье человека

Здоровье- самое главное, что есть в жизни человека. Нам необходимо его ценить и знать, что на него пагубно влияет.


От чего зависит цвет наших глаз?

Цвет глаз - это особенность каждого человека. Карие, зелёные, голубые, серые: столько разных вариантов!


Химический состав водопроводной воды

Вода играет в нашей мире жизненно важную роль. Безусловно, даже в одном городе, но в разных районах она будет отличаться по своему химическому составу. Чтобы точно определить какая у вас вода, лучше всего сделать химический анализ воды. Но что вам это даст?

Есть или не есть?

Мы есть то, что мы едим (древняя восточная мудрость)


Для чего нужны био-пакеты?


Конструируем молекулы

Вещества состоят из молекул. Особенности строения этих молекул определяют свойства веществ. Вы могли бы сделать модель молекулы воды?

Влияние гигиенических средств на здоровье подростка

Далеко не все подростки осведомлены о том, как правильно выбрать дезодорант или средство по уходу за кожей. Отсюда возникает вопрос: как правильно подростку подобрать гигиенические средства для ухода за кожей?


Определяем качество молока в домашних условиях

Давайте попробуем определить качество молока в домашних условиях!


Светящийся цветок

Можно ли обычный цветок превратить в светящийся в домашних условиях? ​Да, и Вы будете очарованы волшебным свечением!


Таинственная болезнь

Антибиотики: правда или заблуждение.

Антибиотики вошли в жизнь людей более полувека назад. Благодаря им пневмония, туберкулез, гангрена и другие инфекции перестали быть смертельно опасными для человека. Современную нашу жизнь невозможно представить без антибиотиков. Сегодня они применяются повсеместно: в сельском хозяйстве, бытовой химии, пищевой промышленности, медицине и т.д. Несомненно, их использование значительно облегчило жизнь человеку, но так ли безопасно их бесконтрольное применение?


Изучаем бытовую химию

Бытовая химия — несомненное достижение цивилизации. Едва ли кто-либо может представить себе работу по дому без ее применения. Однако, поддерживая чистоту средствами бытовой химии, мы недооцениваем вред, который она приносит нашему здоровью.



Пластилиновая наука

Давайте займёмся биологической лепкой на ГлобалЛаб!



Определение качества меда

Данный проект предназначен для учеников восьмого класса на уроках химии. Ребятам будут предложены практические задания, напрямую связанные с темами, которые изучаются в 8 классе. Определение физических и химических свойств вещества, качественные признаки химической реакции, расчет массовой доли. На основании полученных данных предстоит сделать определенный вывод о соответствии исследуемого вещества заданным требованиям.

Читайте также: