Как оформить титульный лист самостоятельной работы образец

Обновлено: 16.05.2024

Титульный лист курсовой работы – начальная страница студенческого труда, в которой содержатся данные об учебном заведении, теме, исполнителе и его научном руководителе, городе написания. Перечисленная информация необходима для поиска и обработки документа.

Полезно знать! Титульный лист впервые возник в произведении “Bulla Cruticiata”, автор которого – Петер Шеффер. И уже позднее – в научных трудах

Как правильно оформить титульный лист курсовой работы, читайте далее в статье.

Требования ГОСТа к титульному листу в курсовой работе

Титульный лист курсовой регламентирован ГОСТом. Но в некоторых ВУЗах могут быть свои нюансы в оформлении. Стандартно титульный лист курсового проекта для любого учебного заведения предполагает наличие:

наименования ВУЗа без сокращений;

наименования учебной дисциплины;

информации о курсе и группы;

описания формы обучения;

фамилии, имени и отчества научного наставника и его должности;

места выпуска курсовой;

Перечисленные данные являются универсальными для любого института на территории Российской Федерации и стран СНГ.



Чтобы студент был полностью уверен в правильности оформления титульного листа, предлагаем ознакомиться с требованиями ГОСТа 2.105-95. Правила распространяются не только на ВУЗы РФ, но и Украины, Беларусси и Казахстана.

Важно! Титульник не нумеруется, но по умолчанию является первой страницей

Выбор шрифта для титульной страницы курсовой

Титульный лист оформляется, как и вся курсовая работа, шрифтом Times New Roman, кегль равен 14 пт. Название работы печатается 24 кеглем и выделяется полужирным шрифтом. Междустрочный интервал одинарный.

Наименование министерства и ВУЗа оформляют заглавными буквами, остальные данные – строчными. Информация о студенте и преподавателе выравнивается по правому краю.

Необходимые размеры полей для титульника в курсовом проекте

Поля по государственным стандартам демонстрируют следующую величину:

нижнее и левое – 3 см.;



Если в списке не оказалось нужных размеров, то их можно задать самостоятельно следующим образом:

В открывшемся окне задать нужные настройки.



Образец титульного листа курсовой работы

Образец первой страницы работы выглядит следующим образом:

Шаблон приведенных титульников можно использовать в качестве примера.

Несмотря на то, что все листы оформлены по-разному, ГОСТ регламентирует следующие обязательные требования:

Название министерства образования пишется заглавными буквами 14 шрифтом.

Название учебного заведения и формы его собственности оформляется также заглавными буквами 14 шрифт.

Кафедра указывается строчными буквами 14 шрифтом.

Название темы курсовой печатается без сокращений 16 шрифтом строчным регистром.

Информация о студенте и преподавателе добавляется в нижнем регистре 14 шрифтом.

Чтобы получить хорошую отметку, каждый студент должен знать, как оформляется титул в студенческой работе.

Оформление титульного листа курсовой – занятие ответственное, но несложное. Следуя всем нашим советам и изучив пример титульного листа курсовой работы, у студента не возникнет никакого труда с первого раза правильно написать первую страницу своей работы.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос. Помогите найти новый образец титульного листа ГСПУ Волгоград.

Титульный лист доклада для начальной школы (скачать — документ Word)

Для оформления титульного листа проекта существуют стандарты и правила. Для школы это правила оформления соблюдение которых требует учитель. Хорошо, если учитель озвучил эти правила, и ребенок их записал или запомнил. Если же нет, тогда следуйте общим правилам.

Титульный лист — это первый лист проекта, который содержит следующую информацию:

Титульный лист реферата для школы (скачать документ Word)

Правила оформления титульного листа доклада или реферата в ворде для школы:

  • отступы — 30 мм слева, 10 мм справа, 20 мм сверху и снизу.
  • шрифт Times New Roman размер 14, для указания учебного заведения — 12 пт, тип проекта 28 пт полужирный, название 16 пт полужирный.
  • формат листа А4

Часто у студентов возникают проблемы с написанием реферата, особенно это касается внешнего вида работы. Принимаясь за форматирование текста, надо изучить правила оформления и образцы.

Как делать реферат, образец для студента

Реферат – это небольшое исследование, которое подтверждает те или иные знания студента. Первое, с чем придется столкнуться учащемуся – структурный план будущего проекта. Озаглавить разделы и подразделы следует согласно теме реферата. Если тема касается анализа финансового состояния организации, то и названия глав должны быть связаны с данным разделом экономики. Вместе с титульным листом, содержанием и списком литературы максимальный объем текста составляет до 20 листов. Поэтому необходимо определить, сколько страниц будет занимать каждая часть реферата:

Введение – 1 стр.

1 глава – 5-7 стр.

2 глава – 5-7 стр.

Заключение – 1 стр.

Набирая текст на компьютере, исходный материал перепечатывается своими словами. Преподавателю необходимо понять, что студент не просто поработал с источниками, но смог сформировать и свою точку зрения. Помимо грамотного внутреннего содержания, реферат должен быть качественно оформлен.


Реферат по истории.


Реферат по биологии.


Реферат по экономике.

Структура реферата на примере готовых работ

Даже придерживаясь рекомендаций методических пособий и государственных стандартов не всегда получается правильно написать реферат. Намного легче делать задание, когда перед глазами есть хороший пример, ведь у каждой части учебного проекта есть свои определенные правила написания и нормы оформления.


Образец титульного листа

Образец титульного листа реферата поможет более подробно изучить его визуальную составляющую.


Как оформляется вторая страница реферата

Левое поле – 3 см.

Правое поле – 1,5 см.

Верхнее и нижнее поля – 2 см.

В случае, когда составление оглавления дается с трудом, всегда можно воспользоваться шаблонами и образцами .

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ . 3
1 ГЛАВА. ЭКСТРЕМАЛЬНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА. ОСОБЕННОСТИ И СПЕЦИФИКА . 4
1.1. Появление и становление экстремальной журналистики как профессиональной деятельности . 4
1.2. Правовые и этические аспекты работы журналиста в зоне экстремальных ситуаций . 8
2 ГЛАВА. УЧАСТИЕ РОССИЙСКИХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ВОЕННЫХ КОНФЛИКТАХ КОНЦА XX ВЕКА . 11
2.1. История и становление экстремальной журналистики в России . 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . 14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ . 15

Как писать введение

Введение – это краткое изложение всего проекта, с обоснованием актуальности темы и целей исследования. Данная часть работы должна уместиться на одном листе. Чаще всего во введении используются шаблонные фразы. Написать введение можно по следующему плану:

Несколько слов о теме реферата.

Рассказать об актуальности поставленной проблемы.

Определить объект исследования.

Выделить несколько задач, используя слова: исследовать, изучить, рассмотреть.

Рассказать о методологической составляющей работы, описать источники.

Рассказать о структуре работы: сколько глав, объем, количество таблиц и рисунков.


Пример основной части

Проверить правильность разметки.

Выставить шрифт Time New Roman, кегль – 14, с полуторным интервалом.

Заголовки выровнять по центру, основной текст – по ширине листа.

Пример, как делается оформления основной части исследования, можно увидеть в образце.

ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ
1.1 Основные организационно-правовые формы предприятия, регистрируемые на территории Российской Федерации

Организационно-правовая форма предприятия – это понятие, которое позволяет определить финансово-экономическую и хозяйственную направленность организации. Вместе с тем это помогает определить отраслевую принадлежность и предприятия.

1.2 Законодательные предпосылки для регистрации предприятия, последствия их нарушения

Все действия граждан нашей страны регулируются конституционным правом. Для создания и ведения бизнеса также существуют определенные законодательные нормы. Данные акты прописаны в Гражданском Кодексе, Кодексе об административных правонарушениях, Федеральном Законе и Уголовном Кодексе Российской Федерации.

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ВЫБОРА ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ФОРМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УСЛОВИЙ ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА
2.1. Сравнительная характеристика организационно-правовых форм, их преимущества и недостатки

Для того чтобы наиболее полно раскрыть тематическую составляющую нашего реферата, мы разобрали и сравнили следующие, самые распространенные организационно-правовые формы предприятия:

  • Индивидуальное предпринимательство (ИП).
  • Общество с ограниченной ответственностью (ООО).
  • Акционерное общество (АО).
  • Некоммерческая организация (НКО).

2.2. Основные критерии выбора организационно-правовой формы предприятия на этапе его создания

Выбор той или иной организационно-правовой формы предприятия является важным этапом на пути к ведению прибыльного бизнеса. Первый критерий – это соответствие уровню ответственности. Предприниматель должен отвечать за последствия своей деятельности: ИП – собственным имуществом, ООО – размерами уставного капитала.

Образец заключения


Как оформить список литературы

Каждый источник, который студент использовал в ходе написания реферата, надо отражать в списке литературы. Все нюансы составления библиографии прописаны в ГОСТ 7.1-2003. Важно использовать только актуальные и новые источники, не старше 5 лет на начало написания реферата. Располагать источники необходимо по фамилии авторов в алфавитном порядке, используя арабскую нумерации. Самое оптимальное количество источников – это 10 учебников, монографий, статей и законодательных актов вместе взятых.


Образцы с оформлением готового реферата по ГОСТу

Оформление реферата регламентируется не только методическими рекомендациями учебного заведения, но и требованиями государственных стандартов . При формировании внешнего вида исследования необходимо пользоваться следующими нормами:

Для того, чтобы понять как полностью выглядит структура реферата, сформированная по ГОСТу, ниже представлен образец.

Реферат на книгу, образец

В студенческой практике встречаются ситуации, когда преподаватель дает задание написать реферат по книге. Это аннотация произведения или небольшой доклад. Для данного проекта необходимо прочитать то, о чем студент собирается писать. Дополнительно можно использовать статьи известных критиков, отзывы читателей и авторефераты. Реферировать книгу необходимо в соответствии с последовательностью глав, анализируя процессы и явления, происходящие в произведении.

Все использованные материалы необходимо занести в список литературы, включая интернет-порталы. В зависимости от размера книги и ее жанрового направления, можно разделить текст реферата на несколько логических блоков – подразделов. Написание подобной работы может быть произведено в более свободной форме, нежели стандартный учебный реферат . Не всегда для аннотаций требуется наличие титульного листа. В самом начале текста необходимо указать автора работы, название книги, информацию об издании, год выпуска и количество листов. Завершить реферат следует небольшими выводами или полноценным заключением, а также библиографическим списком. Материал формируется в соответствии со стандартами:

Размер шрифта – 14 кегель.

Цвет текста – черный.

Выравнивание должно быть по ширине листа, заголовки по центру.

Стиль шрифта – Times New Roman.

Интервал между строк – полуторный.

Жирный шрифт используется для выделения заголовков и структурных элементов реферата, возможно написание заголовков заглавными буквами.

Абзацный отступ – 1,25 см.

Размеры полей: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее и нижнее – 20 мм.

Главное, в такой работе, чаще высказывать собственное мнение и использовать, в качестве подкрепления точки зрения, цитаты автора произведения. Более наглядно образец оформления реферата на книгу представлено ниже.


Как правильно сделать титульный лист в Word


В современных условиях приходится оформлять большое количество документов. Чтобы свести к минимуму недоразумения, были разработаны определенные требования к каждому из видов. Соблюдение этих требований желательно, а в некоторых случаях — строго обязательно. Одно из главных требований к правильному оформлению рефератов, курсовых и дипломных работ — сделать титульный лист. На нем должна содержаться информация об авторе и тема.

Стандарты и правила

Для оформления титульных листов работ учащихся разработаны специальные требования и стандарты. В условиях средней школы перечень таких правил составляется преподавателем. Если же учитель не озвучил собственных требований к работе, ученик может сделать титульник согласно общепринятым правилам.

Заглавный лист представляет собой первую страницу научного или исследовательского проекта. На нем обязательно должны быть отражены следующие данные:

Большинство преподавателей обращает внимание на то, как оформлена работа. Для школьных и студенческих рефератов общепринятые требования сводятся к следующему:


  • Отступы от края страницы: слева — 30 мм, справа — 10 мм, вверху и внизу по 20 мм.
  • Шрифт набора — Times New Roman.
  • Название учебного заведения набирается шрифтом 12 размера, тип работы — 28 полужирным, название проекта или реферата — 16 полужирным. Остальные данные указываются стандартным шрифтом 14 размера.
  • Формат бумаги — А4.
  • Все данные на странице выравнивается по центру. Исключение составляет имя и фамилия студента, а также группа и номер курса.

Оформление по ГОСТу 2018 года

Оформление титульных листов учебных работ регулируется ГОСТ 2 .105−95. Этот стандарт был разработан и принят к исполнению в 1995 году. На сегодняшний день этот документ является основным действующим требованием к оформлению научных работ студентов, рефератов и докладов школьников. Он действует не только на территории России, но и в Казахстане, Беларуси и Украине.

Согласно инструкции по оформлению, объем информации, расположенной на листе, может быть различным для реферата, контрольной, курсовой и дипломной работ. Однако при этом существует определенный минимум, который для всех видов работ будет одинаковым. Создать титульный лист в Ворде можно по следующему алгоритму:


  1. В заголовке страницы указывается название министерства. Оно прописывается заглавными буквами шрифтом 14 размера. (Например, МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ).
  2. Следующим пунктом идет полное название учебного заведения, без сокращений, с обязательным указанием формы собственности. Выполняется эта надпись заглавными буквами шрифтом 14 размера. Название выравнивается по центру.
  3. Для вузов указывается полное название кафедры 14 шрифтом.
  4. Далее указывается тип работы. Для этого выбирается полужирный шрифт 16 размера. Тип работы всегда набирается заглавными буквами.
  5. Полное название темы курсовой или контрольной работы согласно требованиям ГОСТа набирается шрифтом 16 размера полужирными буквами в строчном регистре.
  6. Персональные данные автора работы, а также проверяющего лица всегда набираются 14 шрифтом. В разных типах работ этот пункт может быть оформлен по-разному. Например, выравнивание может быть сделано по правому краю листа или посередине.

Составление в Word

Все курсовые и контрольные работы набираются в текстовом редакторе Word. Этот реактор из стандартного пакета MS Office содержит в себе готовый набор заглавных листов, которыми можно воспользоваться для оформления своей научной работы. В этом случае студенту остается только заполнить пустующие окна.


Однако более продвинутые пользователи могут создать и красочно оформить в редакторе собственный макет, после чего добавить его в список стандартных. Тогда новый шаблон будет всегда готовым к использованию и на его основе можно оформить и напечатать не одну титульную страницу.

Начало работы

Чтобы оформить в Word собственный уникальный лист, необходимо создать пустой новый документ. Это можно сделать несколькими способами:

Вставка элементов

Создав документ, выбирают его цветовую гамму и рисунок. Чтобы красиво оформить титульный лист, можно оставить фон листа белым или добавить автофигуры, залив их желаемым цветом.

Шрифт элементов, а также их размер и цвет можно изменить. Принципы и техника замены здесь такие же, как и для обычного текста.

Сохранение результатов

Если возникнет необходимость использовать созданный шаблон при оформлении нового документа, его можно будет просто вставить в самое начало файла.

Редактирование титульного листа

Вне зависимости от того, был ли шаблон изготовлен самостоятельно или выбран из уже имеющихся, он имеет несколько окон для ввода текста. Это могут быть заголовки и подзаголовки, персональные данные автора и дата. Количество таких блоков можно при желании изменить — вставить нужные или удалить лишние. Записи в этих блоках также легко редактируются — можно менять наименование и размер шрифта, цвет текста и фона.

Оформление титульного листа входит в перечень требований к работе и проходит не менее строгую проверку. Однако преподаватель не имеет права снижать оценку за неверное оформление титульной страницы, если курсовая или контрольная работа уже была одобрена рецензентом. Правила оформления, отраженные в ГОСТе, универсальны и подходят для любого учебного заведения на территории стран СНГ.

Требования к оформлению не зависят от того, по какому предмету написана контрольная или курсовая. На титульной странице меняется только название предмета, а все остальные сведения можно сохранить. Эти же правила распространяются на разные специальности.


Как создать титульный лист

В современных условиях приходится оформлять большое количество документов. Чтобы свести к минимуму недоразумения, были разработаны определенные требования к каждому из видов. Соблюдение этих требований желательно, а в некоторых случаях — строго обязательно. Одно из главных требований к правильному оформлению рефератов, курсовых и дипломных работ — сделать титульный лист. На нем должна содержаться информация об авторе и тема.

Стандарты и правила

Для оформления титульных листов работ учащихся разработаны специальные требования и стандарты. В условиях средней школы перечень таких правил составляется преподавателем. Если же учитель не озвучил собственных требований к работе, ученик может сделать титульник согласно общепринятым правилам.

Заглавный лист представляет собой первую страницу научного или исследовательского проекта. На нем обязательно должны быть отражены следующие данные:

Большинство преподавателей обращает внимание на то, как оформлена работа. Для школьных и студенческих рефератов общепринятые требования сводятся к следующему:

Как делать титульный лист

  • Отступы от края страницы: слева — 30 мм, справа — 10 мм, вверху и внизу по 20 мм.
  • Шрифт набора — Times New Roman.
  • Название учебного заведения набирается шрифтом 12 размера, тип работы — 28 полужирным, название проекта или реферата — 16 полужирным. Остальные данные указываются стандартным шрифтом 14 размера.
  • Формат бумаги — А4.
  • Все данные на странице выравнивается по центру. Исключение составляет имя и фамилия студента, а также группа и номер курса.

Оформление по ГОСТу 2018 года

Оформление титульных листов учебных работ регулируется ГОСТ 2 .105−95. Этот стандарт был разработан и принят к исполнению в 1995 году. На сегодняшний день этот документ является основным действующим требованием к оформлению научных работ студентов, рефератов и докладов школьников. Он действует не только на территории России, но и в Казахстане, Беларуси и Украине.

Согласно инструкции по оформлению, объем информации, расположенной на листе, может быть различным для реферата, контрольной, курсовой и дипломной работ. Однако при этом существует определенный минимум, который для всех видов работ будет одинаковым. Создать титульный лист в Ворде можно по следующему алгоритму:

Красивое оформление титульного листа

  1. В заголовке страницы указывается название министерства. Оно прописывается заглавными буквами шрифтом 14 размера. (Например, МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ).
  2. Следующим пунктом идет полное название учебного заведения, без сокращений, с обязательным указанием формы собственности. Выполняется эта надпись заглавными буквами шрифтом 14 размера. Название выравнивается по центру.
  3. Для вузов указывается полное название кафедры 14 шрифтом.
  4. Далее указывается тип работы. Для этого выбирается полужирный шрифт 16 размера. Тип работы всегда набирается заглавными буквами.
  5. Полное название темы курсовой или контрольной работы согласно требованиям ГОСТа набирается шрифтом 16 размера полужирными буквами в строчном регистре.
  6. Персональные данные автора работы, а также проверяющего лица всегда набираются 14 шрифтом. В разных типах работ этот пункт может быть оформлен по-разному. Например, выравнивание может быть сделано по правому краю листа или посередине.

Составление в Word

Все курсовые и контрольные работы набираются в текстовом редакторе Word. Этот реактор из стандартного пакета MS Office содержит в себе готовый набор заглавных листов, которыми можно воспользоваться для оформления своей научной работы. В этом случае студенту остается только заполнить пустующие окна.

Как красиво оформить титульный лист

Однако более продвинутые пользователи могут создать и красочно оформить в редакторе собственный макет, после чего добавить его в список стандартных. Тогда новый шаблон будет всегда готовым к использованию и на его основе можно оформить и напечатать не одну титульную страницу.

Начало работы

Чтобы оформить в Word собственный уникальный лист, необходимо создать пустой новый документ. Это можно сделать несколькими способами:

Вставка элементов

Создав документ, выбирают его цветовую гамму и рисунок. Чтобы красиво оформить титульный лист, можно оставить фон листа белым или добавить автофигуры, залив их желаемым цветом.

Шрифт элементов, а также их размер и цвет можно изменить. Принципы и техника замены здесь такие же, как и для обычного текста.

Сохранение результатов

Если возникнет необходимость использовать созданный шаблон при оформлении нового документа, его можно будет просто вставить в самое начало файла.

Редактирование титульного листа

Вне зависимости от того, был ли шаблон изготовлен самостоятельно или выбран из уже имеющихся, он имеет несколько окон для ввода текста. Это могут быть заголовки и подзаголовки, персональные данные автора и дата. Количество таких блоков можно при желании изменить — вставить нужные или удалить лишние. Записи в этих блоках также легко редактируются — можно менять наименование и размер шрифта, цвет текста и фона.

Оформление титульного листа входит в перечень требований к работе и проходит не менее строгую проверку. Однако преподаватель не имеет права снижать оценку за неверное оформление титульной страницы, если курсовая или контрольная работа уже была одобрена рецензентом. Правила оформления, отраженные в ГОСТе, универсальны и подходят для любого учебного заведения на территории стран СНГ.

Требования к оформлению не зависят от того, по какому предмету написана контрольная или курсовая. На титульной странице меняется только название предмета, а все остальные сведения можно сохранить. Эти же правила распространяются на разные специальности.

Титульный лист является первым листом любой проектной работы, его правильное оформление также оказывает влияние на оценку работы.

Для правильного оформления титульного листа проектной работы, сначала необходимо напечатать весь текст, чтобы каждый новый блок начинался с новой строки, ниже приведен пример.


Текст на титульном листе

После того как весь текст, который будет находиться на титульном листе, набран, можно переходить к его оформлению. Ниже будет представлено оформление стандартного титульного листа проектной работы, но необходимо помнить, что некоторые учебные заведения предоставляют образец титульного листа, если образец в формате WORD (doc, docx, rtf), в таком случает можно скопировать титульный лист, как правильно скопировать титульный лист будет описано в конце статьи.

Общим требованием к титульному листу является только гарнитура шрифта: Times New Roman, поэтому он указываться в дальнейшем не будет.

Оформление шапки титульного листа

  1. Размер шрифта: 14 pt, выделение шрифта не применяется.
  2. Интервал:
    • перед и после: 0 см;
    • межстрочный: 1,5 строки (полуторный).
  3. Выравнивание текста: по центру.
  4. Отступ:
    • слева и справа: 0 см;
    • первая строка: нет.

Ниже приведен пример оформления шапки титульного листа после редактирования.


Оформление шапки титульного листа

Оформление центральной части титульного листа

После шапки следует центральная часть титульного листа, она должна быть расположена примерно в центре листа, иногда с небольшим смещением к верхней части.

В центральной части титульного листа указывается тип проектной работы:

  1. Размер шрифта: 16 pt, полужирный, буквы заглавные.
  2. Интервал:
    • перед и после: 0 см;
    • межстрочный: 1,5 строки (полуторный).
  3. Выравнивание текста: по центру.
  4. Отступ:
    • слева и справа: 0 см;
    • первая строка: нет.

После типа работы на следующей строке (или через 1 пустую строку) указывается тема проектной работы, требования к ее оформлению следующие:

  1. Размер шрифта: 14 pt, выделение шрифта не применяется.
  2. Интервал:
    • перед и после: 0 см;
    • межстрочный: 1,5 строки (полуторный).
  3. Выравнивание текста: по центру.
  4. Отступ:
    • слева и справа: 0 см;
    • первая строка: нет.

Пример центральной части титульного листа после оформления представлен ниже.


Оформление центра титульного листа

Оформление блока с данными ученика и учителя

Следующей частью титульного листа является блок, в котором указываются данные ученика, подготовившего проектную работу и проверяющего учителя или преподавателя, данный блок начинается от центра листа с пропуском 2-3 пустых строк после темы работы, требованиями к оформлению данного блока являются:

  1. Размер шрифта: 14 pt, выделение шрифта не применяется.
  2. Интервал:
    • перед и после: 0 см;
    • межстрочный: 1,5 строки (полуторный).
  3. Выравнивание текста: по левому краю.
  4. Отступ:
    • слева: 9 см (можно использовать линейку, расположенную вверху листа);
    • справа: 0 см;
    • первая строка: нет.

Ниже приведен пример получившегося блока после редактирования.


Оформление блока с данными учителя и ученика

Оформление нижней части титульного листа

Последней частью титульного листа является блок, в котором указан населенный пункт и год сдачи работы, он располагается в самом низу листа по центру, требования к данному тексту следующие:

  1. Размер шрифта: 14 pt, выделение шрифта не применяется.
  2. Интервал:
    • перед и после: 0 см;
    • межстрочный: 1,5 строки (полуторный).
  3. Выравнивание текста: по центру.
  4. Отступ:
    • слева и справа: 0 см;
    • первая строка: нет.

Данный блок после редактирования должен получиться таким, как на рисунке ниже.


Оформление нижней части титульного листа

После того, как Вы напечатали и оформили свой титульный лист, разница с тем, что было до и после, должна быть такой как на рисунке, который представлен далее.


Оформленый титульный лист

Но, если по каким-либо причинам у Вас не получилось оформить титульный лист или у Вас нет на это времени, Вы можете скачать образец титульного листа и просто вписать туда свои данные, заменить Вам необходимо:

После скачивания файла не забудьте заменить данные на свои

После скачивания файла не забудьте заменить данные на свои

После скачивания файла не забудьте заменить данные на свои

После скачивания файла не забудьте заменить данные на свои

Как правильно скопировать титульный лист к себе в работу

Теперь рассмотрим, как правильно скопировать и вставить титульный лист из предоставленных требований к оформлению работы:


Отобразить все знаки в WORD


Выделить текст без лишних знаком форматирования


Сохраняем титульный лист в исходном форматировании

Ошибки при подготовке и оформлении титульного листа

Титульный лист является первым листом проектной работы, который видит научный руководитель или проверяющий, поэтому важно не допустить ошибки при его подготовке.

Читайте также: