Как оформить титульный лист дипломной работы образец 2021

Обновлено: 17.05.2024

Основные правила оформления курсовой работы по выбранной дисциплине распространяются на стиль и размер шрифта, поля страницы, нумерации. Ниже вы можете ознакомиться с перечнем общих стандартов.

  1. Работа выполняется на листах формата А4 белого цвета.
  2. Ориентация листов – вертикальная.
  3. Шрифт – прямой, черного цвета. Стиль – Times New Roman.
  4. Размер шрифта: 14 – для основного текста, 12 – для таблиц, 10 – для подстрочных сносок.
  5. Интервал – 1,5.
  6. Размеры полей: верхнее и нижнее – по 2 см, левое – 2,5 см, правое – 1,5 см.
  7. Каждый раздел начинают с нового листа.
  8. Названия разделов и глав выравнивают по центру. Точки после них не ставятся.
  9. Нумерация сквозная по всему тексту.

Обратите внимание! Все заголовки, включая названия глав, пишут прописными буквами (ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ и т.д.). Нюансы, касающиеся оформления титульного листа курсовой работы, есть на кафедрах каждого ВУЗа

Такие моменты нужно уточнять отдельно у научного руководителя либо найти ответы на интересующие вопросы в методическом пособии

Нюансы, касающиеся оформления титульного листа курсовой работы, есть на кафедрах каждого ВУЗа. Такие моменты нужно уточнять отдельно у научного руководителя либо найти ответы на интересующие вопросы в методическом пособии.

Есть и общие стандарты оформления титульника, которые регулируются ГОСТом.

  1. В верхней части страницы нужно указать название высшего государственного образовательного органа (обычно это Минобрнауки РФ) и учебного заведения, студентом которого является автор работы. Нельзя использовать аббревиатуры и сокращать название. Следующей строкой указывают название факультета, ниже – кафедры. Текст выравнивают по центру страницы.
  2. В центральной части листа заглавными буквами прописывают тему научного исследования, ниже, обычным шрифтом, – название предмета, которому посвящена тема курсовой работы.
  3. Через пару отступов в правой части страницы указывают ФИО и группу студента, следующей строкой – ФИО, а также научное звание, степень и должность научного руководителя.
  4. В нижней части страницы, с выравниваем по центру, указывают город и год написания работы.

Нумерация начинается с титульного листа, но номер на нем не проставляется в целях эстетичности. Тем не менее, то, что это первая страница, учитывается косвенно, по умолчанию.

С вводной части начинается нумерация (проставляется цифра 3, так как учитываются не пронумерованные титульная страница и раздел с введением).

Обычно вводная часть в курсовой занимает 2-3 страницы (не более 10% от общего объема). Ее название пишут по центру, заглавными буквами.

В остальном требования, касающиеся оформления, имеют стандартный характер.

Основная текстовая часть курсовой работы имеет 2-3 раздела, каждый из которых включает более мелкие структурные части – подразделы. Информацию рекомендуется разбавлять маркированными или нумерованными списками, таблицами, изображениями.

Если эти визуальные элементы вставляют в текст, то им дают порядковый номер и обязательно подписывают.

Обратите внимание! Номер и название таблицы указывают вверху, рисунка или схемы – внизу, под ними. Названия разделов и подразделов выравниваются по центру

Их нельзя разрывать или переносить

Названия разделов и подразделов выравниваются по центру. Их нельзя разрывать или переносить.

Объем заключения – 3-5 страниц. В этой части не требуются нумерованные и маркированные списки. Информацию нужно подавать тезисно, сжато, небольшими абзацами.

Оформление списка использованных источников

В разделе с перечнем использованных источников необходимо указать сведения о нормативно-правовых актах, методических и научных изданиях, публикациях в периодической печати, которыми пользовался автор работы для написания текста.

В списке должно быть не менее 30 источников.

Указывать их нужно в порядке определенной очередности:

  • федеральные конституционные законы и федеральные законы в порядке от последнего года принятия к предыдущим;
  • нормативно-правовые акты Президента РФ в аналогичном хронологическом порядке;
  • нормативно-правовые акты Правительства РФ;
  • другие федеральные НПА;
  • НПА субъектов РФ;
  • муниципальные правовые акты;
  • резолюции международных конференций, официальные отчеты и доклады в аналогичной хронологии;
  • учебники, пособия, диссертации в алфавитном порядке (как и все источники, перечисленные ниже);
  • авторефераты;
  • научные статьи;
  • источники на иностранном языке;
  • интернет-источники (дополнительно нужно указать дату обращения).

Нумерация источников выполняется арабскими цифрами. Названия печатают с абзацного отступа.

Правила оформления титульного листа дипломной работы

Титульный лист диплома должен содержать основную информацию о работе, участниках исследования и базовом ВУЗе. Правильное расположение элементов можно посмотреть в приведённых примерах.

С левой стороны листа, как правило, делается отступ для брошюрования. Он должен составлять не менее 30 мм. Расстояние от других краёв должно быть не менее 10 мм. Цвет шрифта в работе — исключительно чёрный, а размер не менее 12 кегля. Стандартным вариантом для НИР является Times New Roman, но допускаются и другие шрифты, используемой операционной системой по умолчанию. Этот нюанс нужно уточнять в ВУЗе.

Государственный стандарт устанавливает объём и содержание сведений на титульнике в следующем порядке:

Также в ВУЗе могут потребовать согласно ГОСТу добавить следующие элементы на титульный лист дипломной работы:

  1. Индекс Универсальной Десятичной классификации (УДК). Обычно его ставят либо на серьёзных научных работах, либо в библиотеке, куда попадёт ваш диплом. Но могут потребовать проставить самостоятельно.
  2. Если в дипломной работе рассматривается модернизация или разработка какой-либо продукции, то может потребоваться простановка кода ВКГ ОКП.
  3. Специальные отметки делаются, если вы использовали материалы или базы государственных служб. Например, пометка ГСССД проставляется, если студент пользовался государственной службой справочных данных.

Чертежи в дипломной работе и их оформление

Учащиеся технических специальностей не обойдутся без чертежей в дипломной работе

И совершенно не важно, как они будут их делать: от руки или с помощью компьютерных программ. Самое главное здесь – соблюдать определенные правила и требования

Если быть точнее – группы требований с разных сторон:

  • преподавателя,
  • методической литературы;
  • ГОСТов.

Но для начала давайте разберем практическую пользу чертежа при подготовке и оформлении дипломной работы. Многие задумываются о том, почему бы просто не написать словами все размеры, сечения и остальные параметры?

Дело в том, что чертеж отличается повышенной пользой по сравнению со словарным писанием объекта или явления. И если теоретическую часть диплома можно спокойно поручить сделать автору или однокурснику, то чертеж смогут выполнить только опытные специалисты, в профессионализме которых вы были бы уверены на 100%. Соблюдайте эти рекомендации при написании дипломной работы, и все будет хорошо!

ГОСТы для черчения

Оформление чертежа дипломной работы должно подходить под следующие положения:

  • ГОСТ 2.301-68 (форматы листов);
  • ГОСТ 2.302-68 (масштабы);
  • ГОСТ 2.304-81 (шрифты);
  • ГОСТ 2.303-68 (линии);
  • ГОСТ 2.305-68 (разрезы, сечения);
  • ГОСТ 2.306-68 (обозначения);
  • ГОСТ 2.316-2008 (надписи и таблицы).

С более узкими требованиями (например, оформление формул в дипломной работе) вас ознакомят в вузе или предложат для чтения в методической литературе.

Требования к оформлению чертежей по ГОСТу

Не будем перечислять все, остановимся лишь на самых основных параметрах оформления чертежей:

  1. Формат. В черчении (и не только) есть 5 основных форматов: А4 (самый распространенный и маленький с размером 841х1189 мм), А3, А2, А1, А0 (самый большой с размером 210х297мм). Формат можно уменьшать до размера А5 (вдвое меньше листа А4) или увеличивать на любую площадь, кратную площади А4.
  2. Масштаб. В зависимости от размера объекта и параметров детализации можно выделить масштаб увеличения (2:1 / 2,5:1 / 4:1 / 5:1 /10:1 / 15:1 / 20:1 / 25:1 и т.д. для небольших деталей и микросхем) и уменьшения (обратные масштабы типа 1:2, 1:2,5 для архитектурных планов). Для создания генерального плана можно применить масштабы 1:2000, 1:5000 и т.д.
  3. Рамки. При создании чертежа по краям листа должны быть сделаны отступы в виде линии (рамки), отделяющей край листа от начала чертежа. По стандартам с левого края делается отступ в 20 мм, с других – по 5 мм. Такое большое расстояние с левого края используется потому, что именно с этой стороны чертежи подшиваются.
  4. Линии. В чертежах могут быть использованы всего 6 типов линий: жирная (сплошная основная), тонкая сплошная, штриховая, волнистая, разомкнутая и пунктирная. У каждой есть собственное предназначение при оформлении чертежей дипломного проекта. К примеру, основная сплошная подходит для изображения контура изделия, пунктирная – для изображения оси и т.д.

Порядок построения работы с чертежами:

  • определить объект черчения;
  • выбрать формат листа по ГОСТу;
  • выбрать необходимое число проекций для работы;
  • выполнить построение объекта на выбранном формате с правильно использованными по ГОСТу линиями;
  • выполнить правильные сечения, разрывы для верного отображения отдельных частей элемента;
  • указать необходимые размеры в соответствии с ГОСТ 2.307-68;
  • выполнить надписи на чертеже в соответствии с ГОСТ 2.304-68.

По ГОСТам также студенту в ходе оформления чертежей дипломной работы нужно будет обязательно заполнить следующие графы:

Сколько стоит помощь с учебной работой?

Ниже указывают вид работы (Дипломная работа, Дипломный проект, Выпускная квалификационная работа). Регистр верхний. Выравнивание по центру.

На него обращают особенное внимание члены комиссии нормоконтроля. К каждому требованию, регламентированному ГОСТом, уделяется внимание

Именно поэтому к его оформлению необходимо подойти со всей ответственностью.Требования по оформлению титульного листа диссертации соискателя или кандидата регламентируются не только ГОСТом, но и требованиями университета.

Если студент написал работу самостоятельно, то низкий процент оригинальности может быть обусловлен большим количеством цитирований и использованием в тексте своих же, уже опубликованных, работ. По умолчанию система Антиплагиат ВУЗ, в настоящее время, заносит весь список литературы в цитирование и не умеет определять работы, написанные и опубликованные автором.

Историография вопроса показывает, что по исследуемой проблематике было сделано до Вас. Какие вопросы были наиболее изучены, какие аспекты проблемы остались за рамками выводов исследователей, какие вопросы остаются дискуссионными.

Титульный лист, вместе с остальным текстом научной работы, печатают, соблюдая следующие размеры полей: левое — 3 см, правое — 1 см, верхнее — 2 см, нижнее — 2,5 см.Ниже представлены примеры оформления титульного листа с разметкой текстовых блоков по странице: Оформление титульного листа для школыСамый главный пункт – это обозначение названия учебного заведения, в котором обучается ребенок.

Написание диплома само по себе дело нелегкое. И вот когда все, казалось бы, позади, студент отчаянно хватается за голову: впереди еще оформление работы.

Каждый год вводятся новые требования, которые нужно учитывать. В них легко запутаться. Мы уже разбирали оформление диплома (ссылка), поэтому разберем оформление титульного листа.

Государственные стандарты подходят абсолютно для всех дисциплин, специальностей и направлений. Здесь нет никакой разницы, где и на кого обучается студент. Все его работы могут и должны быть оформлены по единому стандарту, принятому в стране.

Одинарный. Такой титульник состоит из двух страниц – лицевой и оборотной. Разворотный. Это вторая и третья страница книги. На ней располагают название книги, имя автора, выходные сведения издания. Распашной. Он является разворотом второй и третьей страницы двойного титульного листа.

Всем студентам, завершающим обучение, необходимо знать про оформление диплома. С помощью этих правил получится грамотно составить главную работу за весь период учебы. Об основных нюансах оформления расскажем далее.

Титульный лист создает первое впечатление у приемной комиссии о всей работе

Вот почему так важно не ударить лицом в грязь.Для оформления титульного листа используют привычный ГОСТ 7.32-2001 2003 года. Есть и более ранние версии, но именно в этом документе перечислены дополнения, которые важно учесть

На титульном листе обязательно должны быть указаны следующие элементы:

  • наименование государственного ведомства в сфере образования (Министерство образования и науки Российской Федерации);
  • полное наименование образовательного заведения;
  • наименование кафедры и специальности (с шифром);
  • вид работы (ВКР, дипломная работа, дипломный проект и пр.);
  • тема исследования;
  • сведения об авторе;
  • данные о научном руководителе;
  • сведения о прохождении проверке на нормоконтроль;
  • дата и место защиты.

Внизу листа указывается город и год написания работы. Регистр нижний, выравнивание по центру (Москва 2021, Казань 2010, Ростов-на-Дону 1998).

Прежде чем приступить к подготовке титульного листа, студент должен заранее убедиться в том, что под руками имеется белая бумага для печати формата А4 и подготовленный к работе чёрно-белый принтер.

Требования к оформлению титульного листа дипломной работы по ГОСТуТребования к оформлению титульного листа дипломной работы прописаны, прежде всего, в ГОСТе 7.32-2001 2003 года.


Дипломный проект – выпускная работа студента, которая подводит итоги его научной деятельности в течение всего периода обучения. Его структура представлена несколькими обязательными структурными элементами. Первым из них является титульный лист.

Титульный лист обязательно должен быть оформлен по ГОСТу. Кроме того, в методических пособиях разных вузов могут быть свои рекомендации по оформлению первого листа квалификационной работы студента. Именно поэтому перед тем, как приступить к работе, нужно внимательно изучить все правила и нормы.

Эта статья создана для того, чтобы помочь выпускникам высших учебных заведений в оформлении титульного листа дипломного проекта.

Нормы и правила, регламентируемые ГОСТом

При оформлении первой страницы диплома важно соблюсти требования, касающиеся не только содержания, но и форматирования (шрифт, границы, соблюдения межстрочного интервала и т.д.).

По ГОСТу, на данный момент существуют такие требования к оформлению титульного листа дипломной работы:

  1. Печать осуществляется на бумаге формата А4. Она в обязательном порядке должна быть односторонней.
  2. Стиль шрифта – Times New Roman. Он должен быть одинаковым не только в пределах одного листа, но и во всем тексте дипломной работы.
  3. Ориентация листа – вертикальная.
  4. Выравнивание текста – по ширине.
  5. Межстрочный интервал – 1,5 пункта.
  6. Параметры полей листа – 3 см для левого, 1 см для правого, 2 см для верхнего и нижнего.

Все необходимые параметры нужно установить перед написанием работы.

Также обратите внимание на следующие моменты:

  • для титульного листа не нужно проставлять нумерацию, он по умолчанию считается первым, отсчет страниц ведется именно с него;
  • название работы нужно выделить на странице, используя прописные буквы и полужирный шрифт;
  • для выделения структурных элементов нельзя использовать пробел или табуляцию – в данном случае нужно пользоваться инструментами программы MSWord.

На этой странице, как и на остальных, ни в коем случае не должно быть орфографических и смысловых ошибок (например, неправильное указание должности и ученой степени научного руководителя), а также опечаток и исправлений.

Оформление титульного листа не зависит от специальности студента. Общие нормы его заполнения и форматирования одинаковы для всех вузов и направлений подготовки.

Пошаговая инструкция по оформлению титульного листа диплома

Перед тем, как приступить к оформлению титульного листа для дипломной работы, обратите внимание на его структуру. Он состоит из четырех блоков:

На этой странице обязательно должна содержаться следующая информация:

  1. Наименование вышестоящего образовательного органа (в большинстве случаев это Минобрнауки РФ).
  2. Полное официальное название вуза (без сокращений).
  3. Полное наименование кафедры.
  4. Наименование учебной дисциплины, которой посвящен диплом.
  5. Тема работы.
  6. ФИО автора дипломной работы, номер курса и группы.
  7. ФИО научного руководителя с указанием научной степени и должности.
  8. Город или населенный пункт, в котором находится учебное заведение.
  9. Год написания выпускной работы.

Оформление верхнего блока

В верхней части титульного листа к диплому нужно указать:

Центральный блок: особенности оформления

После завершения верхнего блока нужно сделать отступ в 1-2 строки и приступить к оформлению центральной части.

Правый блок титульного листа

В этой части размещают информацию об авторе дипломного проекта, а также о научном руководителе.

Чтобы приступить к его оформлению, нужно отступить от центрального блока 6-7 строк. Форматирование текста осуществляется по правой стороне.

Размер шрифта – 14.

Нижний блок

Оформление нижнего блока титульного листа не вызывает затруднений. На самой нижней строчке нужно указать название города, в котором находится вуз, а также год написания. Данные форматируются по центру.

Влияет ли оформление титульного листа диплома на общий балл?

Если первая страница диплома оформлена с ошибками по смыслу или оформлению, работа может быть возвращена на доработку либо общий балл за выполнение может быть снижен.

Образец титульного листа

В этом разделе можно ознакомиться с примерами оформления титульного листа для высшей квалификационной работы студента.



Шаблон титульного листа в дипломной работе


Заключение

Если вам предстоит написание дипломной работы и ее оформление в соответствии с требованиями ГОСТа и кафедры, то необходимо настроиться на длительный процесс: работа требует внимания и времени.

Если вы по определенным причинам не можете выполнить дипломный проект, обратитесь в учебный центр Студсервис. Наша специализация – выполнение научных студенческих работ любой степени сложности.

Рассчитать стоимость работы по вашей теме можно прямо сейчас, бесплатно. Достаточно оставить заявку на сайте, указав нужную информацию. В ближайшее время с вами свяжется специалист, чтобы назвать стоимость и обсудить детали сотрудничества.

Чтобы получить диплом об образовании, каждый выпускник обязан представить комиссии аттестационную работу. Порядок ее выполнения и оформления прописан в методических рекомендациях ВУЗа и ГОСТах. В последнее время требования к структуре и содержанию дипломного проекта изменялись редко и незначительно. Сегодня мы расскажем, как должна выглядеть и что содержать дипломная работа в 2020-2021 учебном году.

Чтобы получить диплом об образовании, каждый выпускник обязан представить комиссии аттестационную работу. Порядок ее выполнения и оформления прописан в методических рекомендациях ВУЗа и ГОСТах. В последнее время требования к структуре и содержанию дипломного проекта изменялись редко и незначительно. Сегодня мы расскажем, как должна выглядеть и что содержать дипломная работа в 2020-2021 учебном году.

Структура ВКР в 2020-2021 учебном году

Общие параметры дипломной работы остаются неизменными на протяжении многих лет. Будущий учебный год – не исключение.

В структуре дипломного проекта обязательно должны присутствовать следующие элементы:

  • Титульный лист;
  • Оглавление;
  • Введение; ;
  • Заключение; ;
  • Приложения;

Помимо этого, выпускник обязан приложить к работе аннотацию и задание на ВКР. Задание на дипломную работу располагается вслед за титульным листом, затем прилагается аннотация. Важно отметить, что указанные сопроводительные документы не нумеруются и не включаются в содержание проекта.

Требования к оформлению титульного листа в 2020-2021 учебном году

На титульном листе обязательно должны быть указаны следующие элементы:

  • наименование государственного ведомства в сфере образования (Министерство образования и науки Российской Федерации);
  • полное наименование образовательного заведения;
  • наименование кафедры и специальности (с шифром);
  • вид работы (ВКР, дипломная работа, дипломный проект и пр.);
  • тема исследования;
  • сведения об авторе;
  • данные о научном руководителе;
  • сведения о прохождении проверке на нормоконтроль;
  • дата и место защиты.

Бланк титульного листа может разрабатываться каждым образовательным заведением. Вид титульника может изменяться и зависеть от ВУЗа, специальности и пр. Как правило, образец титульного листа указывается в методических рекомендациях по выполнению дипломной работы.

Обратите внимание, что титульный лист включается в общее число страниц ВКР, но не подлежит нумерации.

Пример титульного листа №1

Титульный лист дипломной работы

Образец написания титульного листа

Пример титульного листа №2

Оформление титульного листа

Титульный лист дипломной работы

Требования к оглавлению дипломной работы в 2020-2021 учебном году

Оглавление представляет собой список всех разделов и подпунктов проекта. При этом важно указать, с какой страницы начинается каждый из них.

Между последним словом и номером страницы обычно ставят точки. Номера страниц должны располагаться друг под другом, ровно.

Как должно выглядеть содержание?

Пишем правильно содержание к дипломной работе

Требования к оформлению введения, заключения и основной части дипломной работы в 2020-2021 учебном году

Текст ВКР набирается шрифтом Times New Roman, размер шрифта – 14, но в таблицах допустимо использование 12 размера. В сносках применяют 10-12 размер. Текст и таблицы располагается по ширине страницы, а графические данные — по центру.

Все таблицы, а также графические материалы подлежат нумерации (притом нумерация таблиц и рисунков отдельная). Также они должны иметь наименование, отражающее суть и предназначение элемента.

Наименование раздела и подпункта располагается по центру, а также отделяется от последующего текста с помощью дополнительной строки.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Основная часть проекта разбивается на три основные главы: теоретическая, аналитическая и рекомендательная. Объемы глав должны быть соразмерны и примерно одинаковыми. Аналогичное требование предъявляется к объему подпунктов. В конце каждого раздела автор должен изложи аргументированный вывод.

Текст работы соответствует требованиям логичности, последовательности, связности, краткости и емкости. Вместе все разделы представляют единый проект, логически последовательный и завершенный.

Во введении должны присутствовать такие элементы, как актуальность выбранной темы, цель и задачи, предмет и объект исследования, методология, новизна, теоретическая и практическая значимость, информационная база и пр.

В заключении важно показать, что сделал автор и каких результатов он добился, их роль в развитии отрасли или деятельности объекта исследования.

Требования к оформлению списка литературы

Все материалы, использованные автором при написании, должны быть отражены в списке источников и сносках.

В списке литературы они располагаются в алфавитном порядке (по фамилиям и инициалам авторов). Важно отражение следующих сведений о ресурсах: ФИО автора, название материала, наименование издания, вид издания (учебное пособие, журнал, электронный ресурс), номер издания или редакции (если есть), год публикации, страницы.

Средний объем списка литературы дипломной работы составляет 15-40 источников. Чаще всего выпускники используют при выполнении ВКР учебные пособия, научные статьи и журналы, монографии, статические и социологические данные, сведения об организации (объекте исследования), отчетность и пр.

Как оформить список литературы

Оформляем список использованной литературы

Требования по оформлению приложений в 2020-2021 учебном году

Приложения – самый необычный раздел, который появляется в структуре ВКР исключительно по необходимости. Сюда выносятся громоздкие графические и табличные данные, прилагаются все возможные копии документов, которые послужили источником информации при выполнении работы и пр.

Оформление приложений

Как оформляют приложения при написании ВКР

Требования по оформлению задания на ВКР

Данный сопроводительный документ формируется совместно с научным руководителем. Здесь указывается наименование работы (тема исследования), сведения об авторе и научном руководителе, а затем поэтапное написание проекта (какой раздел был выполнен в какие сроки), сроки начала и окончания выполнения ВКР и пр.

Как выглядит задание на ВКР? Задание на Выпускную квалификационную работу

Порядок оформления аннотации в 2020-2021 учебном году

Аннотация призвана дать краткую характеристику о поделанной работе, кратко и емко отражает суть исследования. Здесь отражаются сведения об авторе, тема дипломной работы, цель, кратко и емко об основных моментах исследования, выводы. Средний объем этого раздела достигает 1-2 страницы.

Правила оформления и написания аннотации к ВКР

Как оформить аннотацию?

Структура дипломной работы играет ведущую роль в ее создании. От нее зависит все: качество материала, результаты исследования успех выпускника на защите. Придерживайтесь установленных правил и качественно выполняйте аттестационный проект, вкладывая в него мастерство, профессионализм и душу.

оформление дипломной работы по гост 2018

Часто говорят, что оформление дипломной работы по ГОСТу важнее ее содержания. В этой мысли есть доля правды. Члены Государственной аттестационной комиссии не будут читать каждую страницу. Они лишь поверхностно пролистают диплом. При этом очень важно создать положительное впечатление о проекте, порадовать глаз.

Чтобы дипломный руководитель своевременно подписал дипломную работу, важно оформить ее согласно требованиям ГОСТа.

Требования к оформлению дипломной работы по ГОСТ. Общие правила

Чтобы выполнить оформление по всем законам, нужно соблюсти ряд требований:

  • Использовать только белую бумагу А4 плотностью 80 г/м.кв.
  • Работу следует сдавать строго в напечатанном виде на компьютере.
  • На обратной стороне листа не должно быть никаких пометок, надписей или чертежей. Вся работа должна быть на одной стороне. , заключение диплома, содержание, новые главы оформляют с новой страницы.
  • Размеры полей жестко регламентированы:
    • Левое 30мм (Запас под скрепление);
    • Правое 10мм;
    • Верхнее и нижнее по 20 мм.
  • Ориентация листа используется вертикальная. Горизонтальную использовать разрешено, но только для приложений, а не основной части работы.
  • Выравнивание текста дипломной работы по ширине.
  • Величина отступа для абзаца в ГОСТе не указана. Поэтому об этом лучше всего поинтересоваться на кафедре или использовать усреднено 1,25-1,5 см.
  • При написании дипломной работы разрешается использование шрифта только черного цвета.
  • О необходимости использования определенного шрифта ГОСТ умалчивает. Однако во всем мире научные труды принято оформлять стилем Times New Roman, не стоит выделяться из общей массы.
  • Кегель (размер букв) — 14.
  • Интервал между строками 1,5.
  • Использовать заглавные буквы можно только в названиях разделов.
  • Для выделения важных слов или формул в дипломе допускается использовать полужирный курсив.
  • Опечатки запрещены. В самом крайнем случае допускается использование корректора, но это лишь тогда, когда рядом нет принтера, а сдать работу нужно срочно.

Оформление диплома

Оформление содержания и заголовков по ГОСТ 2021

Правила оформления заголовков предписывают следующее:

  • Заголовок должен отражать содержимое раздела дипломной работы;
  • Для нумерации использовать только арабскую нумерацию, после цифры точка не ставится;
  • Если в тексте нужно сослаться на раздел диплома, то после его номера точка ставится;
  • Интервал между заголовком и основным текстом 15 мм;
  • Подзаголовки нужно располагать на уровне абзаца, а заголовки – по центру;
  • Заголовок из двух предложений следует разделить точкой. Переносы не допускаются.

Ни одна дипломная работа не может обойтись без оформления содержания. Оно включает в себя все названия разделов, подзаголовков, а также приложения. В обязательном порядке следует указывать номера страниц, с которых начинаются соответствующие разделы. ГОСТ 2021 года дает студенту право самому решать, со строчной или заглавной буквы писать наименования. Но предпочтительнее все-таки с прописной.

К заполнению пространства между надписью и нумерацией критериев нет. По желанию можно оформить его точками.

Требования к нумерации дипломной работы существуют следующие:

  • Следует применять только арабские цифры;
  • Нумерацию следует использовать сквозную;
  • Титульный лист подлежит нумерованию, но цифру на нем ставить не следует;
  • Внизу листа ставится номер страницы.

Образец титульного листа дипломной работы

Образец титульного листа дипломной работы

Пример титульного листа диплома

Оформление приложений в дипломной работе

Для многих научных дисциплин приложения являются важной составляющей научных, а также дипломных работ. Этот раздел обычно включает информацию, которая по каким-либо причинам нельзя прикрепить к основной части диплома. Сюда можно вложить:

  • Таблицы большого объема (справочные данные или технические характеристики);
  • Эмпирические формулы;
  • Авторские методики;
  • Иллюстрации (схемы, рисунки).

При оформлении приложений дипломной работы нужно ориентироваться на следующие правила:

Оформление библиографических ссылок

Ссылки используются для следующих случаев:

  • Цитирование текста из другого источника;
  • Использование чужих схем и таблиц;
  • Исследование какой-либо работы;
  • Отсылка к статье, где более детально можно почитать о раскрываемой в проекте теме.
  • Подстрочные – они располагаются внизу страницы;
  • Затекстовые – представляют собой цифры в квадратных скобках, встречаются по всему тексту.

Подстрочные ссылки оформляют как примечание. По ходу текста вставляют сноску с нумерацией или маркером, который отошлет читателя к данной ссылке. Если маркировка идет арабскими цифрами, то ее вести через всю работу. Можно на каждый раздел создавать свою нумерацию, или же придерживаться единой.

Затекстовые ссылки следует оформлять как цифровые пометки в тексте. Это может быть или надстрочный символ, или отсылка в квадратных скобках. Здесь указывают порядковый номер литературы из библиографического списка, через запятую ставится номер страницы, где можно более подробно ознакомиться с таблицей или текстом. Пример: [2, с. 354].

Оформление списка литературы по ГОСТу 2021

Чтобы оформить список литературы в дипломной работе, нужно придерживаться четких требований:

Читайте также: