Как оформить таблицы в контрольной работе
Обновлено: 17.05.2024
В дипломной много таблиц? Как их грамотно оформить и каких придерживаться правил? Отведите 11 минут на прочтение статьи, и узнаете, как сделать так, чтобы у преподавателя не возникло претензий к оформлению.
Зачем в дипломе таблицы?
В-первую очередь, это удобный способ быстро и легко донести информацию до читателя. Особенно если это даты и любые другие числовые значения. Так вы говорите читателю: смотри, я сделал так, чтобы было проще читать. Согласитесь, несколько строк или абзацев с цифрами воспринимать нелегко.
Во-вторых, в отдельных работах они просто необходимы. Это дипломные по экономике, математике, физике и другим точным наукам и связанным с ними дисциплинам. Благодаря им удобно демонстрировать проект, проводить сравнительный анализ качественных и количественных показателей.
Какие документы регулируют оформление
Как оформлять таблицы в дипломе — определяет ГОСТ 7.32-2017.
С учетом этого и некоторых других стандартов вузы разрабатывают рекомендации, требования и оформляют их в виде методических рекомендаций. Методички есть на кафедре. Святой долг студента — сходить и попросить их ДО начала работы над дипломной.
По содержанию они могут отличаться от общепринятого стандарта: обязательно их изучите. Различия могут касаться расположения названий, шрифта в таблице и его размера, интервалов.
Главный документ — ГОСТ, но его для грамотного оформления работы недостаточно.
Основные требования по оформлению
В стандарте много непонятной информации. Я выбрал самое важное. Таблица должна:
- размещаться после текста, который она поясняет (приложений не касается);
- иметь ссылку и быть пронумерованной;
- называться коротко (максимум пять слов). Главное — раскрыть ее содержание;
- быть подписана по левой стороне вверху, где начинается графическая часть. Отступать от края не нужно. Озаглавливать нужно после тире.
О том, как подписывать таблицы в дипломе, подробнее можно прочитать в ГОСТе;
- иметь ориентацию, при которой не нужно поворачивать лист, чтобы прочитать информацию;
Если так расположить не получается, то постарайтесь, чтобы разворачивать нужно было по ходу часовой стрелки.
- головка боковика не разделяется диагональными линиями;
- не нужно делать отдельную графу для номера пунктов. Номер по порядку можно обозначать в боковике (но не рядом с цифрами).
Как переносить таблицу
Чтобы перенести ее на следующую страницу, не нужно проводить внизу на предыдущей черту ограничения.
Пример правильной таблицы по ГОСТу с переносом
Если таблица маленькая и в ней мало граф, делайте продолжение таблицы на той же странице: просто разграничьте две части двойной вертикальной линией. Не забудьте повторить шапку.
Но что, если граф не одна, и даже не две? Поделите их поровну и поместите одна над другой.
Если переносите табличные строки за пределы страницы — повторяйте шапку. Если переносите графы — повторяйте вертикальный боковик.
Следите за тем, чтобы разделы, главы и параграфы заканчивались не таблицами, а какой-либо текстовой информацией.
Как нумеровать данные
Давайте номера арабскими цифрами.
Пронумеровать можно одним из трех вариантов:
- Сквозной нумерацией. По мере появления в тексте.
- Отдельно в каждой главе. Укажите номер раздела/главы и номер таблицы через точку: 2.5 или 4.3.
- По размещению в приложениях. А.1.4 (в приложениях они обозначаются буквами).
Если таблица одна, ее можно обозначить так: Таблица 1 (или вариант А.1 для приложений).
Требования по оформлению в таблицах текста
В дипломной работе важно разобраться и с текстовой информацией.
- шрифт названия должен совпадать со шрифтом текста работы;
- межстрочный интервал можно менять (уменьшать), но не делайте его слишком мелким;
- заглавия граф/разделов начинайте с большой буквы, подзаголовки — с маленькой;
- размещение заголовков — горизонтальное (но ГОСТ предлагает и по вертикали);
- общие для всей информации единицы измерения прописываются в головке (как показано на первом скриншоте);
- выравнивание текста в столбцах выбирайте по центру;
- убедитесь, что цифры (равнозначные) в графах находятся на одной вертикали;
- активно используйте сокращения, предусмотренные ГОСТом: они позволят уменьшить объем текста;
- если в столбцах встречается одинаковый текст (для какого-то значения), то в первом случае его нужно указать, а в последующих — заменить символом кавычек.
Цифры и специальные символы кавычками не заменяются.
- если данных нет, то пустое пространство заполняют длинным тире.
Если в методичке ничего не сказано по поводу фона ячеек, то можете дерзнуть и использовать любую яркую заливку. Кстати, иногда это может быть и практично: если нужно установить соответствие по цвету с данными из диаграммы.
Не уверены, что есть желание и возможность разбираться в тонкостях работы с таблицами самостоятельно? Воспользуйтесь помощью опытных экспертов Studently.
Каждый из нас хотя бы раз в жизни писал контрольную работу. В школе от ученика достаточно было получить решение заданий на двойном листочке. В университете формат контрольной работы выглядит совершенно иначе. Здесь студенту необходимо собрать материал и оформить по требованиям ГОСТа.
В сегодняшней статье мы рассмотрим основные правила оформления контрольных работ по ГОСТу.
В любом ВУЗе для оформления контрольной работы выдают методические рекомендации, в которых строго прописано как и что необходимо сделать. Однако, студентам заочной формы обучения могут и не достаться методички. Как же тогда быть?
Если у вас не оказалось требований к контрольной работе, то нужно руководствоваться стандартами ГОСТа.
Совет: Кстати, если вы не можете разобрать правила из ГОСТа, то найдите образец выполнения такой работы и используйте его как шаблон для своей контрольной.
Цель контрольной работы
При написании контрольной работы необходимо решить ряд поставленных задач и донести до преподавателя результат. Чтобы работа была полноценной необходимо разработать структуру, выделить теоретическую и практическую часть, а также подобрать необходимую литературу для изучения.
В работе должно отслеживаться:
- сбор и анализ информации;
- обобщение данных и подведение итогов.
Преподавателю важно видеть, что студент правильно подобрал материал и смог раскрыть тему контрольной работы.
Основные требования
Перед написанием контрольной работы необходимо знать основные требования:
- Контрольная работа выполняется строго по выбранной теме, нельзя отклоняться от заданной цели.
- При оформлении работы необходимо учесть нормы по ГОСТу.
- В списке использованной литературы должно быть не менее 7 источников.
- Не стоит забывать о том, что работа должна быть уникальна и содержать выводы студента.
- Объем контрольной работы составляет не менее 20 листов.
Оформление текста по ГОСТу
Выполненную контрольную работу необходимо проверить на оформление. Согласно ГОСТу есть ряд требований к работе:
- Оформление текста должно быть в MS Word.
- Использовать шрифт Times New Roman, 14 размер.
- Необходимый интервал между строк — полуторный.
- Выравнивать текст по ширине.
- Красная строка с отступом в 12,5 мм.
- Нижнее и верхнее поля страницы должны иметь отступ в 20 мм.
- Отступ слева 30 мм, справа — 15 мм.
- Нумерация всегда идёт с первого листа, но на титульном листе номер не ставят.
- Номер страницы в работе отображают в верхнем правом углу.
- Заголовки обозначают жирным шрифтом.
- Точка в конце заголовка не ставится.
- Все заголовки строго прописными буквами.
- Пункты в работе нумеруются арабскими цифрами.
- Название раздела размещается посередине строки, а подразделы выравниваются по левой стороне.
- Работа сдаётся в печатном формате на листах А4.
- Текст расположен только на одной стороне листа.
Структура работы
Обычно в структуре контрольной работы учитывают теоретическую и практическую части, но не всегда есть обе части. Основная цель любой контрольной работы выполнить задачу, поставленную преподавателем.
Итак, из чего состоит работа:
- Титульный лист;
- Оглавление и введение;
- Основной текст контрольной;
- Заключительная часть работы;
- Список использованных источников;
- Приложения
Ссылки нумеруются арабскими цифрами, при этом учитывают структуру работы (разделы и подразделы).
Оформление графиков, рисунков и таблиц по ГОСТу.
В работе можно использовать различные формулы, диаграммы и картинки. Как правильно оформить эти элементы?
Все иллюстрации, таблицы и другие элементы должны быть расположены сразу после упоминания о них. Например вы пишите, что в следующей таблице вы провели анализ по своей теме, и на этой же странице ниже вы размещаете свою таблицу.
Оформление списка литературы и ссылок по ГОСТу
При использовании источников необходимо указывать ссылки (сноски) в тексте работы. В конечном списке литературы все источники можно расположить двумя способами:
- по мере того, как ссылки на работы появляются в тексте;
- в алфавитном порядке.
Второй вариант более прост и удобен для студента.
Титульный лист по ГОСТу
Мы рассмотрели основные правила при оформлении титульника:
- текст набирается 14-м шинглом;
- при наборе используют шрифт Times New Roman;
- шрифт должен быть черным;
- нельзя использовать курсив;
- отступы по стандарту должны быть по 20 мм сверху и снизу, по 15 мм слева и справа;
- титульный лист должен иметь формат А4.
В самой структуре титульного лита необходимо отобразить:
- данные об учебном заведении, факультете, кафедре;
- тема ко Контрольной работы;
- ФИО автора и научного руководителя;
- год и город написания.
Вот и все основные требования к оформлению контрольных работ по ГОСТу. Надеемся, что статья была для Вас полезной :) Ставьте палец вверх!
И ещё, если у вас нет времени и сил разбираться с контрольной работой, то просто напишите нашей команде портала Отличник . Наши специалисты выполняют студенческие работы любой сложности и помогают в защите самых сложных экзаменов.
Оформление таблиц в курсовой может стать камнем преткновения при оценке работы. Исследовательские и практические труды невозможно представить без применения табличного содержания информации. При помощи таких графических элементов отображаются различные цифровые показатели, полученные в результате анализа или сравнения.
Особенности оформления простых и сложных таблиц курсовой работы
Табличные формы подразделяются на сложные и простые. Разница между этими типами заключается в наличии вложенных столбцов или строк. Более простыми словами: это ситуация, когда любые из указанных структурных единиц дробятся внутри таблицы на составляющие ячейки. Предлагаем рассмотреть наглядные примеры простых и сложных таблиц.
Пример 1. Простые таблицы.
Пример 2. Сложные таблицы.
В ходе ответа на вопрос, как оформлять таблицу в курсовой, сразу надлежит сказать, что названия строк и столбцов, а также их структурных ячеек необходимо указывать с прописной буквы.
Строчное написание можно использовать в том случае, если содержание заголовков и их составных единиц являются одним предложением
Среди дополнительных требований следует выделить:
в конце заголовков точка не ставится;
названия строк и столбцов указываются в единственном числе;
заголовки можно записывать как параллельно, так и перпендикулярно.
Головную часть таблицы необходимо отделить от основного блока. Внутренние разделительные линии можно не использовать только тогда, когда это не препятствует нормальному восприятию приведенных сведений.
Как грамотно разместить таблицу в курсовой
Касаемо размещения таблиц в курсовой следует сказать, что выбор в пользу расположения форм в самом тексте или в приложениях обусловлен исключительно видом и размером графического материала.
Если табличка небольших габаритов, целесообразно разместить ее по центру в тексте работы, не забыв про отступы сверху и снизу. При малых размерах форм следует задуматься об обтекаемости.
Таблицы со сложной структурой для лучшей наглядности требуют переноса в приложения.
В ходе ответа на вопрос, как оформить таблицу в курсовых работах, необходимо придерживаться следующих действующих стандартов:
ЕСКД (Единая система конструкторской документации).
Наряду с этими документами, нельзя оставлять без внимания и методические рекомендации учебного заведения. В таком пособии можно в более простой форме найти не только описание требований, но и наглядные демонстрации образцов.
Правильная нумерация таблиц в курсовой работе
При оформлении табличных форм в рамках одного тематического блока номер таблицы указывается по следующему принципу: Таблица 3.3 – Количество паводков на Рыбинском водохранилище за 5 лет. Первая цифра указывает на главу, где размещена таблица, вторая – подраздел.
Если во всей работе только одна таблица, нумерация не требуется
Название таблицы курсового проекта
В тексте курсовой название таблицы размещается над ней. После номера ставится тире, а затем название с заглавной буквы. Подписывать необходимо так: Таблица 1 – Сезонные изменения уровня воды в Рыбинском водохранилище.
Оформление текста в таблице
Текст внутри таблицы оформляется по аналогии с основным материалом работы, то есть тем же шрифтом. Размер может быть меньшего кегля.
Заголовки столбцов выравниваются по центру, а наименования строк – по левой границе. Числовая информация должна указываться в рамках конкретной графы.
Заявка на курсовую
Действующие нормы и правила запрещают при табличном отображении информации допускать сокращения слов. Исключениями являются отсылки на названия нормативных документов: ГОСТ, СНиП и пр., а также указание общепринятых и ранее указанных в работе буквенных обозначений.
В случае неоднократных повторений одного и того же слова допускается замена знаком кавычек по окончании первого употребления. Правило относится только для одиноких слов. Применение для составных выражений, а также различных символов, знаков и цифр не допускается.
Когда информация в соответствующей графе отсутствует, рекомендуется ставить прочерк.
Правила переноса таблицы на следующий лист
Если несколько строк переносятся на следующую страницу, действующие нормы разрешают деление. В таком случае после переноса отделенная часть таблицы должна продублировать головную часть.
Если в таблице количество строк выходит за пределы страницы, а количество столбцов небольшое, то стандарт разрешает поместить одну ее часть рядом с другой. Таблицу, состоящую из 2 граф, можно разделить по горизонтали на две части и поместить вторую часть рядом так, чтобы получилось четыре графы. 1 и 3, 2 и 4 графы будут иметь одинаковые заголовки.
Основные ошибки при оформлении таблиц
Сложности при оформлении в программе word чаще всего возникают при переносах. В этом поможет знание правил конкретного документа. По ГОСТ при переносе наименование таблицы с последующими разделами необходимо указывать с выравниванием по правому краю, по ЕСКД – по левому.
Нижняя линия первого блока не дублируется, поскольку оставшаяся часть в этом случае фактически будет ее повторять.
Что касается оформления ссылок, то пишите их согласно нормативам на основе следующих примеров:
К оформлению таблицы в курсовой работе следует подходить с особым вниманием. Это обусловлено тем, что весомость труда подчеркивается именно благодаря каждой детали: шрифту, отступам и пр.. В связи с этим знание особенностей оформления табличных форм позволит не только больше предоставить наглядности материалу о проведенных опытах, но и подчеркнуть высокую значимость исследования.
Иллюстративный материал – неотъемлемая часть курсовой работы. Рисунки, графики и таблицы облегчают восприятие материала и позволяют всесторонне описать проблему, о которой идет речь.
На практике студенты сталкиваются с затруднениями при заполнении и оформлении таблиц в курсовой. Здесь нужно учитывать множество нюансов: расположение в тексте, объем, нумерация, оформление внутритабличного материала. Неправильное оформление таблиц в курсовой работе становится причиной возврата проекта на доработку или снижения итоговой оценки.
Прочитав эту статью, вы узнаете, как оформлять таблицу внаучной работе студента без ошибок, в соответствии с установленными требованиями.
Для чего нужны таблицы в курсовой работе?
Таблицы в научной работе – простой и вместе с тем удобный инструмент визуализации данных. Многие ошибочно считают, что они нужны только в том случае, если проект посвящен экономическим или техническим дисциплинам. На самом деле таблицы универсальны: в них можно размещать не только цифры и вычисления, но и массивы информации. Они особенно уместны, если нужно что-то сравнить или классифицировать.
Этот инструмент продемонстрирует научному руководителю, что студент действительно работал над текстом: анализировал, сравнивал, искал и сортировал информацию, приводил наглядные иллюстрации.
Важное преимущество таблиц заключается в том, что в них можно удобно разместить материал, который сложно или невозможно выразить словами. Например, с их помощью оформляют результаты эксперимента, демонстрируют проведенный анализ с выделением всех преимуществ и недостатков изучаемых явлений, проводят подробные сравнения.
Правильно составленные таблицы всегда обращают на себя внимание, даже при беглом просмотре.
Общие правила оформления таблиц
Чтобы оформить таблицы в курсовой без ошибок, следуйте этим правилам:
Таблицы можно располагать как внутри текста, так и в разделе с приложениями, который размещают в конце курсового проекта, после основных смысловых частей.
Виды таблиц
Таблицы, которые используют для визуализации курсовой работы, могут быть простыми и сложными, в зависимости от их структуры и количества ячеек.
Простые таблицы по структуре напоминают линейную решетку, содержат только столбцы и строки и выглядят так:
Сложные таблицы имеют более развернутую, нетипичную структуру, и большое количество ячеек, вложенные столбцы и строки. Примеры ниже:
Оформление текста внутри таблицы
Скомпилированная и обработанная информация должна быть правильно оформлена внутри ячеек или столбцов. При наполнении таблицы текстом нужно соблюдать следующие правила:
Обратите внимание: действующие нормы ГОСТа не допускают использовать сокращения слов внутри таблицы. Исключениями являются общепринятые и ранее указанные в тексте работы буквенные обозначения, а также наименования нормативных документов (СНиП, ГОСТ и т.д.).
Нумерация таблиц в тексте
Все таблицы в работе обязательно должны быть пронумерованы. Основные варианты оформления:
Как создать и заполнить таблицу в Word: пошаговая инструкция
Создание таблиц в курсовой работес помощью средств программы MSWord – не слишком сложная задача, которая, тем не менее, требует внимания и концентрации.
Существует несколько способов создания таблицы в курсовой работе. Первый, самый простой, подходит для таблиц без сложного форматирования, дополнительных вложенных строк и столбцов. Нужно сделать следующее:
Это наиболее быстрый и удобный метод создания таблицы. Обратите внимание: максимальный размер объекта в данном случае составляет 10 колонок на 8 строк. Если требуется более объемная таблица, такой способ не подойдет.
Создание большой таблицы
Чтобы сделать таблицу с большими размерами, нужно:
После этого нужно ввести основные значения для таблицы. Это:
Действия с таблицами
Если в таблице нужно объединить несколько ячеек, то это можно сделать двумя способами. Первый:
Также это действие можно выполнить с помощью панели инструментов. Для этого нужно:
При создании сложных таблиц часто требуется разбить ячейки на несколько составляющих. Для того, чтобы сделать это, нужно:
Изменение параметров ячеек
Увеличить размеры ячеек довольно просто: для этого нужно навести курсор на любую из ее границ (верхнюю, нижнюю, правую или левую). Кликнуть левой кнопкой мыши и потянуть курсор вниз, чтобы сделать ячейку более высокой. Для изменения ширины сделать то же самое, но курсор потянуть вправо.
Управление свойствами
Распространенные ошибки при оформлении таблиц
Оформление таблиц в курсовой часто вызывает затруднения у студентов. В результате они делают повторяющиеся ошибки. Это:
Пример неправильно оформленной таблицы:
Заключение
Таблицы обязательно должны присутствовать в курсовых работах. Это наглядный материал, который демонстрирует вовлеченность автора в научное исследование и позволяет предоставить необходимую информацию в сжатом виде.
Если вы осознаете, что не успеете подготовить и оформить курсовую работу должным образом, обращайтесь в учебный центр Студсервис. Оставляйте заявку на сайте прямо сейчас, чтобы бесплатно рассчитать стоимость и сроки создания работы по вашей теме. Нам можно доверять: мы ведем свою деятельность с 2004 года и за весь период существования помогли тысячам студентам успешно защитить курсовые проекты.
Читайте также: