Как оформить таблицу в курсовой работе 2021

Обновлено: 16.05.2024

Оформление таблиц в курсовой работе – на что обратить внимание? Что нужно знать по этому вопросу, чтобы не допустить ошибок? Рассмотрим основные моменты данной темы.

Виды оформления таблиц

Выделяют две разновидности таблиц: простая, сложная. Критерий для классификации – число структурных элементов. Первый вариант содержит не более 10 строк, до 5 столбцов, второй – больше.

Месторасположение таблицы

Оформление таблиц в курсовой по госту 2019 предполагает их размещение либо в самом тексте работы, либо в приложениях. Последний способ целесообразен, если размер таблицы большой, а её содержание составляют важные для исследования данные. Сократить их нельзя, иначе потеряется смысл. Выход один – разместить целиком. Во всех остальных случаях можно этого не делать.

Для подтверждения информации из текста нужно сослаться на данные из таблицы. Ссылку ставят после соответствующего предложения, выносят в круглые скобки. Таблице обязательно присваивают порядковый номер. Он идет первым. Цифра за ним соответствует разделу, к которому привязана таблица.

Нумерация таблицы

Для оформления таблиц в курсовой шрифт применяется соответствующий. Если речь о нумерации, воспользуйтесь арабскими цифрами и соблюдайте принцип последовательности внутри раздела. В случае разбития его на более мелкие структурные элементы (например, подразделы), это обязательно отражается в номере.

Заголовок таблицы

Его располагают над таблицей. Между ним и предыдущим текстом (если речь идет не о приложении) делают отступ, равный одной строке. Как и в любом другом названии раздела или главы, точка не нужна.

Текст внутри таблицы

В том, как подписывать таблицы в курсовой работе, нет ничего сложного. Озаглавьте каждый столбец. Название пишется с большой буквы, точка в конце не нужна. Когда в ячейке вся информация не помещается, сократите её. Есть и другой способ – уменьшить шрифт.

Типичные проблемы при оформлении таблицы в курсовой

Соответствие работы ГОСТ – для многих студентов настоящая головная боль. В процессе оформления курсовой возникает немало трудностей. Но большинство из них носят массовый характер. Чтобы избежать ошибок, которые допускают все, рассмотрим их более подробно. А заодно расскажем, как их устранить.

Слишком большое количество строк

Строк так много, что приходится либо делать шрифт мелким, а значит, нечитабельным, либо урезать половину данных. Всё это не подходит. Оптимальный выход из ситуации – расположить всю информацию на нескольких страницах.

В Word есть специальная функция по созданию таблицы. Воспользуйтесь ей. Заложите нужное количество строк и столбцов. Прибавьте к числу строк еще одну. Она будет содержать порядковые номера (от 1 и далее). Каждый столбец окажется пронумерован.

Теперь при переносе на другую страницу копируйте эту строку. А перед ней в левой верхней части уведомите читателей соответствующей надписью о том, что перед ними продолжение предыдущей записи. Не забудьте поставить номер.

Слишком большое количество столбцов

История аналогична предыдущей, только в этом случае слишком много столбцов. Ситуация характерна при переносе записи из Excel в Word. Разрешить проблему довольно просто: выберите альбомную ориентацию. Но на следующей странице вернитесь к исходным настройкам, чтобы текст был оформлен правильно.

Теперь вы знаете, как подписать таблицу в word, как её оформлять и нумеровать, какой шрифт использовать. Если четко следовать нормам ГОСТ, никаких проблем при сдаче не возникнет. Но когда времени в обрез, разбираться в мелочах и нюансах некогда. Чтобы успеть рассчитаться с преподавателем в сроки, можно обратиться за помощью в профессиональный сервис для студентов – здесь делают качественные курсовые работы. Специалисты помогут вам всё сделать, в то время как вы сможете пару дней побыть в тишине и покое, забыв об учебе, заботах и суете перед надвигающейся сессией.

Научно-исследовательские проекты содержат графические элементы, один из которых – таблица. На защите курсовой члены аттестационной комиссии обращают внимание на её грамотное и продуманное расположение в тексте. Чтобы работа получила высший балл, выясним, как оформлять таблицу в курсовой по ГОСТ.

Табличное содержание информации предполагает иллюстрацию материала с большим количеством показателей (количественных, качественных), который получил студент после проведённого анализа или сравнения. Достоинства таблиц – это наглядность и компактность.

В основном, методические рекомендации ВУЗов соответствуют ГОСТу. Однако. возможно отличие деталей (например: табличный шрифт, интервалы, расположение и т. д.).


Виды таблиц

Табличные формы разделяются на:


Различаются эти два вида наличием дополнительных структурных единиц, т. е. вложенными строками или столбцами. В простых таблицах дробятся основные элементы, а в сложных происходит их разделение на несколько и более.

Табличная форма небольших размеров разрешается в тексте после абзаца, который ссылается на неё. Размещать таблицы в конце разделов, глав и параграфов нельзя, т. к. дальше должно идти обобщение приведённого материала. При этом необходимо выровнять её по центру и отступить строку сверху и снизу. Объёмные таблицы (несколько и более страниц) выносится в приложения для лучшей наглядности.

Нумерация

Каждый графический элемент имеет свой индивидуальный номер, не перекликающийся с другими. Табличные материалы, расположенные в одном тематическом блоке, нумеруются арабскими цифрами: Таблица 1.2 – Естественный прирост населения России. Цифра 1 указывает на раздел, в котором размещена таблица, а цифра 2 – на подраздел.

Ссылки

Оформить ссылку на конкретную таблицу можно двумя способами:

Заголовок

Заголовок (название) таблицы располагается над ней с выравниванием по центру. От основного текста, который находится сверху, нужно отступить одну строку. Точка в конце не ставится, если название выражено одним предложением. Заголовок оформляется следующим образом: Таблица 5 – Изменение в социальной структуре России.

Текст внутри табличных материалов

Табличный текст не должен отличаться от основного материала курсовой. Необходимо использовать тот же шрифт, но меньший кегель и межстрочный интервал разрешён. Информация должна быть читабельной, чтобы проверяющие смогли всё разобрать (минимальный кегель – 10-й).

По центру выравниваются заголовки столбцов, по левому краю – названия строк. Каждому числовому показателю отведена конкретная графа. Если ячейка не заполнена информацией, рекомендуется ставить прочерк (длинное тире).

Если правила, которые указаны в методичке вашего учебного заведения, не сдерживают фантазию студента, то можно поэкспериментировать с оформлением, например, залить фон ячеек таблицы и части диаграммы одинаковым цветом, чтобы показать соответствие полученной информации. Однако лучше согласовать это с научным руководителем.

С прописной буквы в форме единственного числа пишутся наименования строк и столбцов (структурных ячеек). Строчной вариант допустим, если заголовок и его структурные единицы – это единое предложение.

Если слово встречается несколько раз, возможна его замена кавычками после окончания первого употребления. Этот вариант допустим для одиночных лексем, но для словосочетаний, цифр, символов, химических и математических знаков он не используется.

Существующие правила не допускают сокращений слов, если информация представлена в табличном формате. Тем не менее, есть исключения, к которым относятся названия физических величин, нормативной документации и других общеизвестных буквенных обозначений, например: см, м3, кг, мм, СНиП РФ, ГОСТ и т. д.

О теоретической и практической значимости курсовой читайте здесь.

Перенос таблицы


Есть несколько способов вместить табличные материалы на одном листе:

  1. Заменить книжную ориентацию альбомной.
  2. Если строки не помещаются на одной странице, а столбцов немного, разрешается поместить две части рядом.
  3. Если таблица имеет 2 графы, то можно поделить её горизонтально на части и вторую расположить рядом.
  4. Получится 4 графы (идентичные заголовки будут иметь 1-3, 2-4 графы). Если таблица состоит из нескольких граф, можно отделить её части двойной вертикальной линией.

Оформление авторских и заимствованных таблиц

Данные располагаются с абзаца под таблицей:

Источник: Составлено автором на основе данных приложений Б, В, Д.

Если таблица была заимствована, то необходимо указать ссылку на источник с номером страницы, откуда взята эта информация:

Рассчитано по: С. И. Крылов, Финансовый анализ. Екатеринбург, 2016. с. 18.

Таким образом, чтобы грамотно оформить таблицы в курсовой, нужно отталкиваться от действующих требований ГОСТа. Главное, чтобы содержание табличных форм не шло врозь с текстом исследования и тогда этот графический элемент подчеркнёт высокую значимость вашей работы.

Предлагаем к просмотру видео по теме: Оформление таблицы по ГОСТ

О том как писать заключение курсовой работы можно почитать в статье по ссылке.

Под курсовой работой подразумевается исследование студента. Этапов в работе два: написание курсовой и её защита. Обычно она пишется раз в году и является подготовкой к дипломной работе. Исследование начинается со второго курса и ведется с помощью научного руководителя.

Получить помощь в оформлении курсовой работы

Оформление курсовой работы

Оформление имеет такое же значение, как и сама работа. Исследование может быть выполнено на высшем уровне, но без соблюдения требований по оформлению. Тогда научный руководитель вернет курсовую на доработку. Поэтому необходимо ознакомиться с актуальным ГОСТом, требованиями ВУЗа и конкретной кафедры, а также работами студентов высших курсов. Многие требования со временем не меняются, но возможны изменения. Поэтому об этих нюансах надо узнавать своевременно.

Давайте разбираться со структурой курсовой. Возможны небольшие отклонения, но стандартный вариант следующий:

  1. Титульный лист
  2. Задание
  3. Аннотация
  4. Содержание
  5. Введение
  6. Основной текст
  7. Заключение
  8. Список литературы, который использовал студент в процессе работы
  9. Приложения

Отмечу, что 2.3 и 9 пункты не являются обязательным элементом структуры, но приветствуются преподавателями.

Заказать курсовую работу

Титульный лист

Это лицо проекта. Основные правила ГОСТа установлены в 1995 году. Однако размер шрифта, его тип и некоторые иные пункты не указаны. Поэтому технические требования устанавливает конкретный ВУЗ и прописывает их в методичках.

Задание

Задание присутствует в работах, имеющих техническую направленность, и дается научным руководителем. Преподавательская формулировка задания зависит от темы, выбранной студентом.

Аннотация

Под аннотацией подразумевается краткое содержание работы. Указываются ключевые слова по теме. Цель – размещение курсовой работы в библиотеке, библиографических списках и справочных системах. С помощью ключевых тегов работу можно быстро найти по запросу. При сдаче курсовой аннотация идет отдельным листом. Её нельзя смешивать с остальными листами.

Содержание

Во вспомогательном элементе курсовой работы нужно отобразить с указанием номеров страниц структурные элементы, начиная от введения и кончая приложениями. Фактически, это план, позволяющий ориентироваться внутри текста.

Введение

Объем Введения не должен превышать 5% от числа страниц в курсовой работе. Здесь перечисляются способы и методы исследования. Студент обосновывает актуальность проблемы, описывает поставленные цели и предмет исследования. Другими словами, во Введении дается предварительное представление о сущности курсовой работы.

Основной текст

В основном структурном элементе приводятся расчеты, проведенные студентом, его научные и практические изыскания. Объем данного блока регламентируется конкретным ВУЗом. Стандарт ─ 20-30 страниц. Обычно бывает три главы: теоретическая, расчетная, итоговая. Однако многое зависит от темы курсовой и типа работы. К примеру, курсовая общетеоретического характера, исследующая теоретические вопросы, имеет теоретическую главу и итоговую. Главы, состоящие из нескольких разделов, должны быть логически связаны. Каждая глава завершается подведением итогов. Автор курсовой работы должен делать вывод либо все кратко обобщить. В теоретической части обобщаются сведения об объекте исследования. Студент должен кратко обосновать актуальность темы, которую он выбрал для исследования.

Если работа имеет расчетно-практический характер либо пишется курсовая по данным определенной организации, создается вторая глава. Во второй главе нужно показать данные об объекте исследования.

  • Экономистов - показатели хозяйственной деятельности компании
  • Технических специалистов или медиков - характеристики оборудования и приспособлений
  • Студентов аграрных ВУЗов - данные о сроках всхожести семян и их произрастании

Если при расчетах используются математические формулы, нужно их выделять в отдельную строку и обязательно расшифровывать символы с сокращениями. Большие числовые массивы нужно группировать в таблицы, а иллюстративные материалы предоставлять в формате графиков или в виде диаграмм.

Третья глава – анализ полученных результатов и интерпретирование их автором. Студент может предложить собственные идеи и разработанные методики.

Заказать курсовую работу

Заключение

Заключение завершает основной текст курсовой. Его объем примерно такой же, как и у Введения. Студент излагает полученные результаты и делает лаконичные выводы. Автор работы указывает значимость результатов на практике, перспективы темы для дальнейшего изучения, формулирует рекомендации для применения результатов исследования.

Список литературы, использованной в работе

  • Список литературы оформляется согласно ГОСТу 7.1-2003. Автор обязан указать список литературы, который он использовал при своих исследованиях. Количество источников должно быть в диапазоне 20-25, а в тексте работы расставляются ссылки
  • В списке следует соблюдать иерархию расположения источников
  • Для нормативно-правовых актов берется во внимание их юридическая значимость. Т.е., в начале указывается Конституция РФ, затем Кодексы, дальше Федеральные законы, потом Постановления Правительства и законы конкретного региона
  • Если документы равны по силе, учитывается дата их публикации. Чем раньше он опубликован, тем выше располагается

В алфавитном порядке обязаны располагаться:

  • Статьи
  • Книги
  • Учебные пособия
  • Монографии

Развитие глобальной сети внесло свои коррективы. Студентам разрешается указать в списке авторитетные электронные ресурсы/книги. Но не рекомендуется ссылаться на статьи неизвестных авторов.

Приложения

К курсовой работе можно и нужно прикреплять любые сопутствующие материалы, которые помогли автору в его исследованиях:

  • Рисунки
  • Таблицы
  • Программы
  • Чертежи
  • Фотографии
  • Планы
  • Копии документов и пр.

Приложения следует выделять в отдельный структурный элемент, если их количество больше двух. Объем – до 40% от страниц курсовой. Правда, при необходимости, научный руководитель может одобрить увеличение объема. В основном тексте должны быть ссылки на указанные приложения.

Объем курсовой

Объем курсовой работы по ГОСТу составляет 30-50 страниц. Однако могут быть и исключения. Потому что требования отдельных ВУЗов и даже разных факультетов в одном учебном заведении могут отличаться. К примеру, от студентов Самарского ВУЗа, обучающихся на авиационном факультете, требуют курсовую работу с объемом от 70 страниц! Конечно, при объемных исследованиях можно выходить за рамки стандарта. Однако преподаватели не рекомендуют это делать. Потому что увеличение объема часто приводит к большому числу ошибок. Произойдет несовпадение расчетов с результатами, что приведет к переделыванию уже готовой работы.

Оформление таблиц и рисунков

К рисункам также относятся диаграммы, схемы, фотографии, изображения. Подпись нужно ставить под рисунком в виде рис.1, рис.2 и т.д.

Общие требования

  1. Объем работы не должен превышать 35 страниц, не учитывая приложения. Однако окончательную цифру утверждает научный руководитель
  2. Необходимо делить текст на абзацы, величина которых составляет 1,25 см.
  3. Кроме приложения необходимо нумеровать страницы. Подсчет ведется с титульного листа, нумерация начинается после содержания
  4. В приложения выносятся иллюстрации, графики, изображения, таблицы, диаграммы
  5. В списке литературы должно быть от 20 источников. В алфавитном порядке вначале идут книги, затем источники в интернете

Удачи в работе, но если возникнут проблемы, можете обращаться в Студворк !

Для некоторых курсовых работ таблица является единственным методом, отображающим ход исследования, это один из способов подачи материала в наглядной форме. С помощью таблицы можно компактно разместить материал с большим списком показателей.

В них отображаются результаты исследований, выраженные в количественных или качественных показателях. Таблицы небольших размеров допускается оформлять прямо в тексте курсовой работы, более объемные выносятся в отдельное приложение.

Для правильного оформления таблиц предусмотрены правила стандартизации - ГОСТ 7.32- 2001.

Как оформить таблицу в тексте курсовой работы?

Дополнительный материал или информация размещается в тексте сразу после того, как о ней упоминается или после указанной на нее ссылки. Пример упоминания таблицы в тексте курсовой приведен ниже.


Для размещения объемного дополнительного материала, системой образования предусмотрено приложение, которое выносится за пределы курсовой и оформляется как отдельная часть.

Таблицы с небольшим количеством показателей могут размещаться в тексте, но при условии, что они не будут занимать больше трети листа. Это необходимо для того, чтобы не терялась логическая нить научного изложения. Поскольку в процессе изучения таблицы с большим количеством показателей, проверяющий может не обратить внимания на более значимые факты.

Для размещения таблицы в тексте соблюдают отступы со всех сторон, таким образом, чтобы она располагалась на листе симметрично всему тексту. Также это касается всех показателей внутри таблицы, которые необходимо размещать симметрично друг другу. Для нумерации показателей в таблице используют арабские цифры. Если таблица полностью скопирована из какого-то источника - необходимо сделать ссылку на первоисточник информации. Если вы составили таблицу самостоятельно - ссылки не нужны.

Подробнее образцы оформления таблиц в тексте курсовой представлены ниже.



Как оформить таблицу в приложении к работе

Таблицы большого размера, объемом в одну и более страниц выносятся за пределы курсового проекта в отдельное приложение. О наличии приложения к курсовому проекту указывают еще в содержании работы заголовком сразу после списка литературы.

Оформляется приложение следующим образом:

- если к курсовой работе прилагается несколько дополнительных материалов, то каждый из них оформляется с чистого листа, с указанием номера раздела и порядкового номера данного материала – Таблица 3.1, где 3 будет указывать на номер раздела, а 1 – на номер таблицы в данном разделе;

- если к курсовой работе прилагается несколько приложений, то их последовательность обозначается в алфавитном порядке А, Б, В и так далее. В этом случае, первым указывается номер приложения и только затем номер раздела и таблицы – Таблица Б 1.2, где Б указывает на приложение, 1 – на раздел и 2 – номер таблицы.

Каждая таблица должна сопровождаться названием, которое указывается сверху и оформляется по центру листа – Таблица 1.3 – полное название без сокращений.

Выполнить курсовую работу с правильным и грамотным размещением таблиц можно оставив заявку специалистам нашего сайта.

Читайте также: