Как оформить папку для творческих работ

Обновлено: 13.05.2024

5 Оценок: 1 (Ваша: )

Интернет открыл широкие возможности для творческих людей, желающих превратить своё хобби в успешный бизнес. Ключевой вопрос, который стоит перед каждым ремесленником или дизайнером, – как выгодно представить свои умения и привлечь заказчика. Грамотно составленная самопрезентация станет вашей лучшей рекламой! Читайте статью – и вы узнаете, как оформить портфолио художника, модельера и просто мастера на все руки.

Содержание статьи:

Творческое портфолио: общие требования

Каждый вид деятельности предполагает свои принципы наполнения портфолио, однако, есть черты, которые будут актуальны для всех.

★ Чёткая структура

Хорошее портфолио демонстрирует диапазон навыков, профессионализм и уникальный стиль. Выделите несколько направлений и подберите примеры удачных проектов в этих сферах. Для фотографов это будут разные жанры съёмки, для дизайнеров – образцы работ для полиграфии, упаковок или веб-сайтов.

★ Лучшие работы – вперёд

Не располагайте примеры по хронологии. Портфолио должно начинаться и заканчиваться с ваших самых сильных проектов.

★ Качественный визуал

Фото для портфолио

Снимки для портфолио должны быть качественными и презентабельными

★ Баланс времени и качества

Портфолио не должно вызывать скуку, поэтому старайтесь не включать в него слишком много проектов – 20-30 примеров достаточно. Презентация работ должна быть интерактивной и динамичной, если это видеоформат. Поэтому жанр слайд-шоу идеально подходит для демонстрации достижений.

★ Данные для сотрудничества

Продумайте заранее, где разместить портфолио. Это может быть ваш личный сайт, ютуб-канал, группа в соцсети или тематический форум. Обязательно оставьте ваши контактные данные в самом рекламном ролике или в описании к нему.

Теперь кратко пройдёмся по отличительным особенностям составления портфолио некоторых востребованных творческих профессий.

Как оформить портфолио дизайнера

Отобранные изображения должны быть разделены на категории: векторные иллюстрации, логотипы, баннеры, визитки, брошюры и далее по списку. Если вы работаете только с каким-то конкретным направлением, можете добавить структуру в портфолио, представив разные кейсы – истории успешного истории сотрудничества с заказчиками. В них вы можете продемонстрировать стадии реализации проекта от задумки до результата.

Как оформить портфолио портфолио дизайнера

Встройте свой дизайн в готовый шаблон или простую картинку, чтобы работа смотрелась реалистичнее

Как оформить портфолио художника

Аналогичным трюком с кейсами могут воспользоваться и художники-иллюстраторы. Например, продемонстрировать этапы разработки персонажа или картинки от скетча до цветового варианта. В кадре можно расположить цветовую палитру или показать одно и то же изображение в разных цветовых оформлениях.

Как оформить портфолио портфолио художника

Реализация приёма с цветовой палитрой на примере картины Винсента Ван Гога

Вы можете сочетать в портфолио академические работы с классическим изображением пейзажей, городских зарисовок, портретов, с рисунками, выполненными в вашем индивидуальном стиле. Если вы рисуете по фотографии, то обязательной будет демонстрация оригинала и результата.

Как оформить портфолио дизайнера одежды

У модельеров есть несколько способов представить свои проекты. Первый – группировать объекты по типу одежды, второй – по коллекциям, и третий – по готовым комплектам, собранным на модели. При этом работы можно продемонстрировать сначала в составе композиции, а потом каждый предмет одежды в отдельности, с детальными кадрами для демонстрации текстуры и декоративных элементов. При этом, как и в предыдущих случаях, хорошим приёмом будет показать не только готовые продукты, но и эскизы.

Как оформить портфолио портфолио дизайнера одежды

Для портфолио дизайнера одежды хорошим решением будет использование коллажа

Создаём творческое портфолио своими руками

Пожалуй, самый оптимальный способ представить своё портфолио широкой общественности – это слайд-шоу. Этот вариант доступен для новичков и в то же время выглядит динамично и эффектно. С такой удобной программой для слайд-шоу как ФотоШОУ PRO вы без труда создадите продающее портфолио, даже если ещё никогда не делали ролики из фотоснимков. Следуйте инструкции ниже, результат вас приятно удивит!

Шаг №1. Создание проекта

Добавление фото

Добавьте фотографии на шкалу слайдов

Дополните проект цепляющей титульной заставкой. Редактор включает подборку готовых шаблонов, каждый из которых вы можете добавить в проект и изменить по своему вкусу. Обязательно введите название своей организации или укажите своё имя. Тут же можете расположить в конце ролика финальную заставку с контактными данными для сотрудничества.

Создание заставки

Используйте заставку из каталога или создайте её своими руками

Шаг №2. Применение эффектов

Применение эффектов

Подберите яркий эффект из коллекции программы и примените к фото в один клик

Старайтесь разбавлять сложные эффекты более простыми. Слишком навязчивая анимация будет отвлекать внимание зрителя от самого важного – от ваших работ.

Шаг №3. Создание эффекта своими руками

Проявите креативность и настройте анимацию фотографий своими руками, в ФотоШОУ PRO – это очень просто! Рассмотрим принципы работы с ключевыми кадрами на примере эффекта с домиком из ролика в начале статьи.

Чтобы использовать этот приём, вам потребуется изображение с домом, полками или шкафом. Если вы не найдёте ничего подходящего самостоятельно, можете скачать готовые картинки из официальной группы ФотоШОУ PRO ВКонтакте.

- Создайте пустой слайд сочетанием клавиш Ctrl + Ins.

- Откройте редактор слайда.

- Выберите оформление для фона. Вы можете залить подложку однотонным цветом, градиентом или наложить картинку из каталога или с компьютера. Фон должен быть нейтральным и не перетягивать на себя слишком много внимания.

Оформление фона слайда

Настройте оформление фоновой подложки на слайде

Добавления фото на слайд

Добавьте на слайд слой с изображением дома

Кадрирование фото

При необходимости кадрируйте добавленные фотографии

Перейдём к настройке анимации.

- Выделите фото, которое хотите увеличить первым.

- Создайте на временной шкале второй ключевой кадр и не вносите изменений. Таким образом вы отмечаете момент старта анимации.

Настройка анимации фото

Настройте увеличение первого фото на слайде

- Перейдите в режим управления камерой.

Управление камерой

Нажмите на кнопку с видеокамерой, чтобы перейти в режим управления камерой слайда

- Добавьте второй ключевой кадр и не вносите изменений.

- Ближе к концу временной шкалы разместите третий ключевой кадр и увеличьте приближение камеры на 60-70%. Чтобы снимок располагался точно по центру кадра, передвигайте точку обзора камеры с помощью стрелок.

Настройка анимации камеры

Настройте приближение камеры слайда

- Далее добавьте следующий слайд и настройте его оформление в редакторе.

- Разместите на нём только снимок, который увеличивали на предыдущем слайде.

- Откройте режим управления камерой и на первом ключевом кадре (он появляется автоматически) увеличьте приближение до 60-70%.

Приближение слайда

Настройте приближение камеры по аналогии с предыдущим слайдом

- Спустя 2-3 секунды добавьте второй ключевой кадр и уменьшите степень приближения до минимального значения.

Анимация камеры

Отдалите снимок, чтобы он полностью поместился на слайде

При желании вернитесь в режим управления слоями и добавьте на слайд надписи, геометрические фигуры, клипарт или другие декоративные элементы. Их анимацию вы также можете настроить с помощью ключевых кадров.

Как оформить портфолио

Расскажите о ваших проектах больше - добавьте на слайд поясняющие надписи

Шаг №4. Добавление переходов

Добавление переходов

Заполните промежутки между слайдами эффектной анимацией

Шаг №5. Настройка звукового сопровождения

Музыка для слайд-шоу

Выберите фоновую мелодию для ролика из коллекции программы

После останется только записать слайд-шоу в нужном видеоформате и дождаться окончания конвертации. С креативным портфолио, созданным в программе ФотоШОУ PRO вы сможете легко привлечь новых клиентов и заказчиков. Скачайте программу и презентуйте своё творчество на совершенно новом уровне!

ВАМ ЭТО ПОНРАВИТСЯ:


Создаем футажи для слайд-шоу


Как сделать красивые переходы


Hand Effects: 3 идеи для оживления слайд-шоу


Живые фотопазлы в слайд-шоу: инструкция

Начните создавать свои уникальные слайд-шоу сейчас!

Showcase and discover creative work on the world

Diseño De La Plantilla Carpeta Azul De La Identidad Corporativa Con Flechas Blancas Y Amarillas. Conjunto Del Papel Ilustraciones Vectoriales, Clip Art Vectorizado Libre De Derechos. Image 41422236.

Diseño de carpeta corporativa Bimcon, como parte del proyecto de papelería corporativa, branding global o proyecto de imagen corporativa Дизайн Бланков, Дизайн Для Фирменного Стиля, Корпоративный Дизайн Брошюры, Дизайн Визитной Карточки, Логотипы, Дизайн Папок, Корпоративный Стиль, Визуальный Образ

Diseño de carpeta corporativa Bimcon, como parte del proyecto de papelería corporativa, branding global o proyecto de imagen corporativa

Clothing Packaging Бумажная Упаковка, Идеи Упаковки, Cool Ideas, Дизайн Продукта, Поделки Для Ванной, Забавные Поделки, Оберточная Бумага, Бумажное Ремесло, Подарки Парням

Artist

Artist's portfolio case, custom made by Cathy Durso. Holds matted or unmatted prints, photographs, drawings, and other artwork on paper

EDITEUM by for brands, via Behance More Дизайн Для Фирменного Стиля, Корпоративный Дизайн, Корпоративный Стиль, Папка С Презентацией, Дизайн Упаковки, Хедер Официального Письма, Советы По Фотографии, Ремесло, Упаковка

gorgeous identity: studiobotes_cavalli_07 Дизайн Для Фирменного Стиля, Дизайн Книг, Брошюра С Графическим Дизайном, Творчество, Монограммы, Папка С Презентацией, Визуализация Данных, Carte De Visite

Black folder for banking systems and solutions firm Crosskey designed by Kurppa Hosk. Дизайн Фирменного Стиля, Фирменный Дизайн, Дизайн Папок, Папка С Презентацией, Каталог Дизайн, Визуальный Образ, Фоновые Изображения, Монограммы

le depliant est tres intéressant, il est original, et nous reconnaissons bien cette palette de couleur qui a souvent été réutilisé. Макетирование, Пит Мондриан, Дизайн Листовок, Графические Проекты, Художественные Проекты, Коммуникационный Дизайн, Creative Advertising, Книга Художника, Carte De Visite

le depliant est tres intéressant, il est original, et nous reconnaissons bien cette palette de couleur qui a souvent été réutilisé.

Mosquito by Glasfurd & Walker Design Дизайн Фирменного Стиля, Дизайн Бланков, Дизайн Брошюры, Дизайн Упаковки, Полиграфический Дизайн, Корпоративный Стиль, Дизайн Для Фирменного Стиля, Рекомендации По Дизайну

Black is more than bold, dark, and gloomy. Black is truly an iconic hue navigating through bright and dark colors. Whatever or whenever black is expose it exemplifies both rich and pure. What a hue and how new does it make an outstanding corporate identity stands out, well just visualize.

 Дизайн Для Фирменного Стиля, Макетирование, Полиграфический Дизайн, Дизайн Буклета, Дизайн Упаковки, Портфолио Дизайн Макеты, Архитектурное Портфолио, Книга Художника

by Symbiont Prague, Czech Republic Lasvit – corporate materials The words shine, light and glass. Glass is transparent and light goes through. There is so impressive and endless game of images, consisting of the basic element of the puzzle of a single visual style Lasvit company, which is a yellow triangle, a piece of broken glass, sunrise or beam of light. Дизайн Буклета, Дизайн Брошюры, Коробка Дизайн, Полиграфический Дизайн, Иллюстрации, Дизайн Для Фирменного Стиля, Идеи Упаковки, Маленькие Подарки, Логотип

by Symbiont Prague, Czech Republic Lasvit – corporate materials The words shine, light and glass. Glass is transparent and light goes through. There is so impressive and endless game of images, consisting of the basic element of the puzzle of a single visual style Lasvit company, which is a yellow triangle, a piece of broken glass, sunrise or beam of light.


Основной целью данных методических рекомендаций является определение характера требований, порядка, методики оформления и выполнения творческого проекта для участия во всероссийской олимпиаде учащихся по предмету Технология.

1. Общие методические рекомендации

Творческий проект является самостоятельной работой учащегося, в которой он показывает умение использовать на практике полученные теоретические знания, поэтому успешному выполнению творческого проекта способствует хорошее усвоение теоретических положений по предмету Технология и по другим предметам школьного курса.

На протяжении учебного года учащийся подбирает соответствующий своей теме материал для выполнения творческого проекта по предмету Технология, а именно: обоснование выбора темы, исторический материал, установленные нормативы расхода материалов, дополнительную информацию и т.д.

Творческий проект представляет собой пояснительную записку, содержащую расчетные данные, и готовое изделие.

Объем пояснительной записки должен быть в пределах 20-25 страниц машинописного текста.

Пояснительная записка должна быть аккуратно оформлена, одним цветом на одной стороне листа бумаги формата А4 (210х297 мм) на компьютере. При заполнении листа следует оставить поля: слева – 30 мм; вверху и внизу – 20 мм; справа – 15 мм (размеры полей для всей записки).

Первым листом пояснительной записки является отпечатанный титульный лист (см. ниже). За титульным листом следует содержание, в котором указываются разделы и подразделы пояснительной записки с их порядковыми номерами. Нумерация подразделов выполняется в пределах каждого раздела и состоит из номера раздела и подраздела, разделенных точкой, например:

1. Основная часть

1.1. Выбор идей и вариантов

1.2. Техника безопасности (не общего характера, а применительно к выполненным в ходе работы операциям).

В конце наименований разделов и подразделов точка не ставится.

Каждый раздел должен начинаться с нового листа, внутри раздела рекомендуется достигать полного заполнения страницы текстом.

Наименования разделов (глав) записываются в виде заголовков прописными (большими) буквами (содержание). Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух и более предложений, их разделяют точкой.

Расстояние между заголовком и текстом 2 интервала. Не разрешается оставлять заголовок (подзаголовок) в нижней части страницы, помещая текст на следующей.

Опечатки, описки и графические неточности допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте аккуратно исправленного текста.

Листы пояснительной записки нумеруются, а в содержании указывается номер листа, с которого начинается каждый подраздел.

Использованная при выполнении творческого проекта литература приводится в списке использованных источников на отдельном листе, который является завершающим листом пояснительной записки. Лист со списком использованных источников нумеруется и включается в содержание.

Каждый литературный источник в списке должен быть расположен в алфавитном порядке фамилий авторов, содержать порядковый номер, инициалы авторов. Полное наименование, издательство и год издания.

В тексте пояснительной записки можно делать ссылки на использованную литературу с указанием порядкового номера литературного источника в квадратных скобках, в необходимых случаях проставляются страницы. Например: [5] или [6 стр.20]. Также в пояснительной записке делаются сноски типа: см. приложение 2.

Содержание пояснительной записки должно кратко и четко раскрывать цель, задачи проекта, сущность и основное содержание рассматриваемых вопросов. Гипотеза в творческом проекте не пишется!

В творческом проекте можно использовать показатели и нормативы предприятий, учреждений, общественных организаций.

Иллюстрации в виде чертежей, схем, рисунков, фотоснимков, диаграмм и т.п. могут располагаться органично в тексте (возможно, ближе к иллюстрируемой части текста), либо на отдельных листах слева. Можно расположить их в конце текста или всей записки в качестве приложений. В любом случае выполняется нумерация (сквозная для всех разделов), которая вместе с подрисуночной надписью располагается внизу:

При сравнении нескольких компонентов допускается выделять их цветом.

В основном же доминирует строгий черно-белый цвет.

Номер страницы проставляется вверху, в середине поля. Титульный лист не нумеруется.

Заканчивается пояснительная записка библиографическим списком источников, к которым обращался учащийся во время работы над разрабатываемой проблемой и приложениями.

Если это предусмотрено темой творческого проекта, пояснительная записка должна иметь графическую часть. Объем технической и технологической документации не регламентируется – он диктуется здравым смыслом и достаточностью для практического применения. Чертеж изделия можно выполнить на формате А4. В этом случае он будет совпадать по размерам с запиской.

2. Особенности выполнения приложений к пояснительной записке во время устной защиты

Приложением к пояснительной записке могут быть:

1. Стенд с образцами видов работ или эталонное изделие;

2. Стенд – технологическая карта, где показана последовательность превращения деталей в готовое изделие;

3. Стенды с видами используемых материалов, инструментов, приспособлений (по данной теме) могут быть выполнены натуральными, в масштабе уменьшения или увеличения, имитационным (макет);

4. Приспособления, которые предлагаются для использования;

5. Макеты устройств, которые можно использовать при изучении темы в быту, на производстве и т.п.

Небрежно, неряшливо выполненные наглядные пособия, безвкусно окрашенное, прикрепленное проволочками, грубыми скобами и т.д. – антирекламны, вызывают антипатию.

Поэтому конкретная манера выполнения приложений к творческому проекту должна оговариваться в беседе с руководителем проекта. Желательно, чтобы приложения имели действительно экспозиционное исполнение, а отделке внешнего вида уделялось самое пристальное внимание.

3. Требования к структурным элементам текстового документа

3.1. Титульный лист

В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения.

Ниже указываются класс, фамилия и имя учащегося, выполнившего проект (в именительном падеже).

Затем фамилия, имя и отчество руководителя проекта.

Образец оформления титульного листа

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа № 1524

Предмет Технология

Домик для птиц

Исполнитель: учащийся ….. класса

ГБОУ школы № 1524 Иванов Иван

Руководитель: учитель технологии

Пишко Михаил Анатольевич

г. Москва

3.2. Содержание

Содержание должно отражать все материалы, представляемые в пояснительной записке к защите.

Важнейшее требование к работе – учащий представляет к защите не реферат, а описание процесса самостоятельного изготовления изделия, включающее общую экспериментальную часть с анализом опыта других людей по данной проблеме.

Включение учащихся в исследовательскую работу рассматривается как эффективное средство развития интереса в какой-то узкой области профессиональной деятельности, как возможность специализации.

Исследовательская деятельность позволяет учащимся творчески реализоваться, определить интерес на последующую жизнь.

Материалы, представленные на технических носителях (3 D - изображение изделия, видеосъёмка изделия), должны быть перечислены в содержании с указанием вида носителя (диск), обозначения и наименования документов.

Пример оформления содержания приведен в приложении 2.

По содержанию пояснительная записка включает:

  • Титульный лист.
  • Оглавление (содержание).
  • Введение.
  • Главы основной части.
  • Заключение.
  • Библиографический список использованной литературы.
  • Приложения.

Образец оформления содержания

Содержание

1. Теоретическое обоснование проекта ……………………………………….5

1.1.Разработка и анализ первоначальных идей…………………………………6

1.3.Варианты будущего изделия…………………………………………………7

1.5.Организация рабочего места………………………….……………………9

1.6.Инструкция по технике безопасности при ручной обработке древесины10

1.7. Материалы и инструменты для работ……………………………………11

2.Практическая часть …………………………………………………………12

2.1.Технологическая карта на изготовление…………………………………. 13

2.2.Экономическое обоснование…………………………………………. 22

2.4.Оценка эксперта 1 (учителя технологии)…………………………………25

2.5.Оценка эксперта 2 (учителя географии)……………………………………26

Список литературы …………………………………..………. 29

3.3. Введение

В нем обосновывается выбор темы творческого проекта, актуальность выбранной темы, цели и задачи, стоящие перед проектантом.

Этап целеполагания подразумевает определение конкретной цели и системы задач как промежуточных (пошаговых) целей. Для четкого определения цели педагогу – руководителю проекта необходимо заполнить несколько требований к заявленной цели:

1. цель выражается простыми словами, желательно одним предложением.

3. цель может быть достигнута в определенных условиях.

4. цель может быть достигнута усилиями:

o проектанта + родители + друзья;

5. Вы сможете легко определить, достигнута цель или нет.

Сформулировав цель, необходимо очень четко определить систему целеподчиненных задач – тех ступенек, поднимаясь по которым, мы доберемся до вершины – идеального результата.

Построенная таким образом система последовательных задач определяет логику творческого проекта и систему действий, направленных на достижение обозначенной цели.

Также формулируются планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте, указываются межпредметные связи, сообщается для кого предназначен проект и в чем его новизна.

Во введении также можно дать характеристику основных источников получения информации (официальных, научных, литературных и т.п.)

Актуальность – обязательное требование к любой проектной работе.

3.4. Основная часть

Содержание основной части проекта должно отвечать теме проекта.

От формулировки цели необходимо перейти к указанию конкретных задач, которые предстоит решать в соответствии с ней. В основную часть должен входить раздел по разработке вариантов по решению проблемы, рассматриваемой в проекте. Важно дать объективную оценку каждому из предлагаемых вариантов и обосновать свой выбор в отношении одного из них.

Также необходимо представить список всего использованного оборудования и правила техники безопасности при работе с ним.

В технологической части проекта необходимо составить технологическую последовательность и разработать технологические карты поузловой обработки изделия.

. продолжение. первая картинка для того чтоб было видно, что что-то новенькое добавилось.


. как и обещала показываю как я эти книжки делаю. Сегодня выкладываю первый вариант, по-позже буду добвлять сюда другиe варианты. Новые МК создавать не буду чтоб не захлaмлять сайт.


для начала надо определиться с тем какого формата будет книжка. Мой любимый формат: А5 горизонтальный. именно такого формата мне такие книжки кажутся самыми приятными. Но если хотите неприменно А4 - тоже проблем нет! Еще есть вариант: квадратная или А5 но "вертикальная".
Но какую бы вы не хотели книжку - для начала прийдется приобрести вот такую папку для документов. На что стоит обратить внимание при покупке:
1. Снаружи папка должна быть одноцветной!
2. Внутри белая или бежевая.
3. такие папки бывают разных видов, например с дыркой в "спинке" ( такую не берите ) или с большими кольцами ( тоже не очень подходит ), или кольца приделаны на "спинке папки" ( тоже не очень ). Перепробовав уже все - я остановилась на варианте который вы видите на фото: маленькие и аккуратные кольца, ширина спинки примерно 3,5 см.


ну вот, я делаю книжку А5 горизонтальную. Поетому беру одну будущую страничку, делаю дыроколом дырки и примеряю. На фото уже обрезанная папка! т.е. с трех сторон от красиво лежащей странички отмеряю примерно по 1 см. и безжалостно oтрезаю все лишнее! Папку лучше резать под линейку ножом для линолеума ( ну или просто острым ножом. )


теперь еще одна важная вещь! Пoщупайте внутреннюю сторону папки. Если она гладкая - то значит покрыта изнутри тоненькой пленкой! К ней ничего не клеется! никаким клеем :(. от пленки надо избавиться! Я просто поддеваю один слой и отрываю его. Но не везде.


Вот примерно такой кусочек стоит оставить нетронутым!


если вы вдруг не нашли однотонную папку - то и от внешнего слоя стоит избавиться.


теперь выбираем чем мы обтягивать нашу книжку будем. у меня для етой книжки нашлись вот такие обои! Разумеется вырезаем с припуском на подгиб.


для того чтоб приклеять края беру вот етот клей. Он наверное сродни моменту. Желеобразный, быстро засыхает и крепко держит.


Тут я уже край подогнула и приклеяла. Работая с обоями сделала однажды ошибку - воспользовалась двухсторонним скотчем. ( хотела чтоб обои от папки не отставали ). После склеивания попыталась согнуть ( закрыть) папку - и поняла что работу надо будет переделывать! Обои то не тянутся. ужас какойто получился. но зато когда тканью обтягиваю - почти всегда пользуюсь двухсторонним скотчем. Но об етом в другой раз - когда другую книжку делать буду!


теперь понадобятся четыре кусочка ленточек ( желатель белых ). Два по-короче и два по-длиннее.


вот таким образом закрываю некрасивый край обоев и приклееваю будущие завязки для книжки.
хочу еще добавить - атласные ленточки почемуто хуже клеются и часто отклеиваются когда книжку открываеш и закрываеш.


Теперь беру в руки другой клей. Он более жидкий. Мне он нужен только для того чтоб приклеять картон, которым мы закроем все неровности и придадим нашей книжке аккуратный вид.


Отрезав подходящие куски белого картона, намазываю клеем и сразу же приклееваю хорошо прижимая. Беру картон 160 гр/м2. Пробовала обыкновенную бумагу для принтера - не тот вид. остановилась на картоне.


теперь достаю свое любимое орудие труда - пистолет клеевой, и начинаю самый интересный процесс - придание красоты! ;)


почти все что мне для етой книжки надо покупное. Но раньше все цветочки сама делала - ето реально! но об етом в другой раз. Тут только большую розочку сама скручу из вот етой белой ленты.


даже если я уже знаю как будет выглядеть книжка - всеравно стоит "набросать" узор разложив все по своим местам.


когда все приклеяно и почти готово - достаю вот такой резак. ведь бумага для страничек у меня стандартная - А4!! а мне А5 надо! Кстати для страничек тоже беру картон 160 гр /м2.


Странички я пока обычно оставляю белыми и пустыми. А вот на первой распечатываю узорчик. ну и написано " книга для гостей". ето для тех кто совсем не поймет что ето и зачем ето.


Разумеется и остальные странички можно украсить. И на первом Развороте например Фотографию молодоженов вклеять. Ето просто дело фантазии, вкуса и времени ;)


итак, вариант номер 2.


Сначала покупаем папру и придаем ей форму как и для книжки нр.1
Также избавляемся ит пленочки.
только теперь приклееваем снаружи ( только спереди) пару полосок двухстороннего скотча.


на етот скотч прикрепляем кусок паралона, ну или как у меня кусок фильтря для вытяжки. Именно такой фильтр мне понравился тем, что он не очень толстый, мягкий и равномерный.


теперь берем кусок ткани которым хотим нашу книжку обтянуть.
Ткань любая, но старайтесь выбирать не очень тонкую и желательно непросвечивающуюся.
Разумеется ткань надо вырезать с припусками на подгиб.


воспользовавшись все тем же клеем типа момента подворачиваю и приклееваю верх и низ. При етом надо следить чтоб ткань лежала ровно и была равномерно натянута.


перед тем как подвернуть боковинки обрезаю кусочки уголков как на фото.


так уголки получаются более аккуратными.



ну а ето вид снаружи.
осталось придумать как мы книжку украсим.


я беру кусочер ленточки сицофлора ( фиолетовый с золотой ниткой ), бантик из белой ленты и два фиолетовых сердечка.
Белый бантик получается "стоячим" потому что по краю ленты проходит тонкая проволочка.


после того как все края ленточек загнуты вовнутрь и приклеены - можно приклеять белый картон ( как и в первой книжке )


вот и почти готово.


сердечки и бантик приклееваю "пистолетом"


итак, вариант номер 3.


. беру готовую купленную книжку. т.к. таких книжек на каждом углу приобрести можно - стоит ее хотябы внешне изменитъ.


тут видно какой у нее переплет.


аккуратно отделяем "внутренности" от обложки.


сначала займемся обложкой.


на обе половинки я наклееваю двухсторонний скотч. Только осторожно! если будете обтягивать сатином (синтетический шолк ) то скотч надо наклеивать без промежутков. если возьмете ткань по-толще или с ворсой ( как у меня ) то можно между полосками скотча и расстояние оставить.


обклеиваю тканью как и книжку Нр.2


готовлю ленточки для декора


все загибаю вовнутрь и приклееваю


теперь займемся "сердцевиной". Для начала беру 2 листа картона ( у меня 160 гр/м2 ) и отступив от края 2 см провожу тупым концом ножниц полоску ( место сгиба ). У меня на фото подложена газета - не делайте так. краска от газеты "пропечатается" .


приклееваю картон к "сердцевине" на ширину загнутых 2х сантиметров. После етого обрезаю картон по размеру моих страничек. Можно былобы и заранее отмерять расмер страничек и подготовить картонку нужного размера, но в етом случае малейшая неровность при склеивании будет видна.


теперь то же самое с другой стороны.


осталось приклеять обложку.


. и дать полежать под прессом, чтоб все хорошо склеялось.


ну и в самом конце приклееваю "пистолетом" букетик розочек, пару сердечек. Ну и подписываю, чтоб было понятно что ето такое ;)

Процедура зачисления на программы креативного направления не ограничивается успешной сдачей экзаменов или предоставлением документов об образовании. Абитуриенту понадобится оформить творческое портфолио. Это идеальный способ продемонстрировать свои способности и креативность. Грамотно оформленное портфолио студента станет пропуском в престижные учебные заведения мира и откроет дверь в профессиональную творческую среду.


Что такое творческое портфолио?

Это важнейший способ самопрезетации, который позволит членам приемной комиссии оценить уровень таланта и способностей кандидата. Успешно реализованные идеи для портфолио доходчиво расскажут о вас как о творческой личности и продемонстрируют способности к деятельности в области искусства, моды, дизайна.

Многие вузы отказываются от очных собеседований с абитуриентами. В этом случае для будущих дизайнеров или художников именно портфолио становится решающим аргументом, который убеждает членов приемной комиссии принять их в университет. Речь идет не только об опыте участия в разных проектах – удачная презентация отражает весь процесс развития соискателя, динамику креативного процесса от начальной идеи до ее реализации.

Структура портфолио для поступления в вуз

Для начала соберите максимум информации. Важно хорошо разобраться, что должно быть в портфолио при поступлении на креативную специальность. Учтите, что многие учебные заведения дают четкое представление о пунктах, которые они хотят видеть в вашей презентации. Мы поделимся основными универсальными рекомендациями.

Оформление портфолио: что нужно включить

Думая, как лучше оформить творческое портфолио, руководствуйтесь необходимостью внесения в него эскизов, фотографий, образцов тканей, исследования цвета, рисунков, отражающих ваши способности. Не бойтесь добавлять экспериментальные или незавершенные материалы – они станут отличным дополнением к демонстрации того, как вы мыслите и творите.

Один из самых распространенных вопросов – сколько работ должно быть в портфолио. Здесь стоит отталкиваться от направленности вуза, его специализации и внутренних требований. Важно понимать, что небольшое количество работ не позволит полностью раскрыться для членов приемной комиссии, а их избыточность сместит фокус внимания с ключевых элементов. В качестве ориентира можно взять образец портфолио в вуз с пятью проектами. Если есть возможность, приложите блокнот с набросками или записи с важными идеями, которые вы делали во время решения какой-то творческой задачи. Стремитесь сохранять баланс в объеме предлагаемой к рассмотрению работы.


Оформление портфолио: основные ошибки

Проверьте себя, чтобы не допустить самых распространенных упущений при создании подборки рисунков, коллажей, фотографий, эскизов:

  • Не размещайте наработки в хронологическом порядке. Начинайте и заканчивайте самыми сильными акцентами – так вы закольцуете работу и сохраните логику презентации.
  • Уходите от однотипных работ. Что должно быть в портфолио студента обязательно, так это разнообразные проекты, реализованные в нескольких стилях и техниках исполнения. Например, к двум вещам, демонстрирующим ваше умение работать с кожей, добавьте пару предметов, показывающих навыки взаимодействия с другими материалами – мехом, шерстью или льном.
  • Создавайте индивидуальную презентацию. Просматривая удачные примеры творческих портфолио, у вас появится соблазн скопировать понравившуюся работу или попытаться угадать вкусы членов приемной комиссии. Помните, что самобытность в творчестве и умение выразить в художественной форме традиции привычной для вас среды – сильное конкурентное преимущество.

Пошаговая инструкция: как сделать портфолио

Продумайте сюжетную линию и логику повествования:

Компоновка материалов:

Завершение портфолио:

  • Подготовьте презентацию в зависимости от характера представляемых работ (например, для картин необходимо будет позаботиться о папке больших размеров). Это же касается и портфолио в цифровом формате, которое чаще всего отправляется приемной комиссии. Подумайте, как подать ваши проекты в выигрышном свете.
  • Скомпонуйте все работы так, чтобы презентацию было приятно листать (физически и виртуально). Если хотите описать творческий процесс, добавьте небольшие пояснения.
  • Убедитесь, чтобы конечный результат выглядел максимально профессионально и аккуратно.

Рекомендации по визуальному оформлению творческого портфолио для поступления в вуз:

  • Сведите декор и лишние детали в оформлении к минимуму, оставьте только те, что решают задачу раскрытия концепта.
  • Размещайте каждый элемент на одной странице. Во-первых, так удобнее для членов приемной комиссии, во-вторых, при необходимости можно легко изменить последовательность истории.

Важный лайфхак для портфолио: привнесите в презентацию динамику, которая позволит проследить историю вашего развития в определенный период времени. Не спешите ставить точку в конце – создайте у членов приемной комиссии ощущение, что вы готовы двигаться дальше и достигать большего. Лучше, если это будет сделано с помощью визуальных приемов: поиграйте с оттенками, размерами фрагментов портфолио и т.д.


Оформление портфолио: чек-лист

Итак, ваша презентация готова. Осталось свериться по пунктам и убедиться, что вы учли все важные рекомендации:

  • Определите цели и задачи: вы должны четко понимать, для чего нужно портфолио студента, и как оно поможет вам добиться желаемого.
  • Позаботьтесь о том, чтобы все было представлено как единый проект. Стремитесь сохранить формат связной и последовательной истории. Подчеркните визуальную целостность презентации.
  • Покажите меньше работ, но самые сильные: пусть это будут варианты, в которых вы точно уверены.
  • Сохраняйте здоровый баланс в картинках: избегайте излишне маленьких и излишне больших файлов.
  • Хорошее портфолио – актуальное портфолио.

Если вы ставите перед собой амбициозные творческие цели и хотите гарантировать себе зачисление в зарубежный вуз, уделите время прохождению специальных курсов по подготовке портфолио. Институт Марангони предлагает два подходящих варианта:

    , рассчитанный на 6 недель занятий. , который проходит в Милане и Флоренции и занимает 3 недели.

Вы получите четкие, понятные и, главное, работающие инструкции по созданию идеального портфолио. Курсы Marangoni – выгодная инвестиция для дальнейшего развития в фэшн-индустрии.

Читайте также: