Как называется профессия помощник учителя

Обновлено: 01.05.2024

Учитель должен способствовать дискуссии. Он напоминает о процедурах, ставит некоторые вопросы, отслеживает участие детей, избегает суждений и завершает встречу. Иногда неопытный учитель участвует слишком много. Избежать этой тенденции помогает запись встречи на диктофон. Прослушивание дискуссии помогает улучшить свои навыки ведения собраний.

Еще одна тенденция – высказывать оценки. Даже если комментарий к мнению кого-то из школьников был ободряющим, он будет суждением. Дети сразу заметят, что выступление одного ученика прокомментировали, а другого нет. Оценочный комментарий учителя может быть совсем легким и ненамеренным, но он способен подавить нерешительного участника дискуссии, чье выступление не было прокомментировано взрослым. Этот ребенок может решить, что его выступление не было достойным.

Достичь этого легче, если полностью сосредоточиться на том, что говорит каждый ученик, вместо того чтобы думать о том, что сказать или сделать самому. Ученики замечают, что все ваше внимание приковано к ним, и чувствуют важность того, что они говорят. Это также дает детям пример внимательного выслушивания и подчеркивает важность рефлексии.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Учитель – это стиль

Учитель – это стиль Когда речь заходит об облике учителя, на память немедленно приходит чеховская фраза о том, что в человеке (читай – учителе) все должно быть прекрасно: и душа, и одежда. От себя хочется добавить: и зарплата, ибо нищий, обносившийся учитель – позор страны.

Вы – учитель средней школы

Мамин помощник

Мамин помощник На третьем году жизни ребенка особенно интересуют ваши действия, он внимательно следит за ними и пытается их повторять. Не запрещайте под вашим контролем трогать колющие и режущие предметы, но объясняйте, почему нельзя брать их без разрешения. То же самое

6. Свободный учитель

6. Свободный учитель Чтобы вырасти свободным, ребенок с детства должен видеть рядом с собой свободных людей, и в первую очередь – свободного учителя. Поскольку внутренняя свобода не прямо зависит от общества, всего лишь один учитель может сильно повлиять на талант

Учитель и ученики

Учитель

Я – учитель…

Я – учитель… Я – Любовь и Преданность,Вера и Терпение.Я – Радость и Сорадость,Страдание и Сострадание.Я – Истина и Сердце,Совесть и Благородство.Я – Ищущий и Дарящий,Нищий и Богатый.Я – Учитель и Ученик,Воспитатель и Воспитанник.Я – Прокладывающий

Учитель от Бога

Учитель от Бога Спросят: Ищем учителя от Бога, где он?Отвечаем:– Вот он, сердце отдаёт детям…– Вот он, горит как свеча…– Вот он, с улыбкой стремится к детям…– Вот он, плачет вместе с Ребёнком…– Вот он, в молитве за детей…– Вот он, спасает Ребёнка…– Вот он,

Учитель

Учитель Милый мой Человек, мой учитель Дейда Варо!Из всех Ваших учеников сороковых годов прошлого века учителем стал я один.А я стал учителем как бы против своей воли.Я не любил эту профессию, потому что недолюбливал многих своих властных учителей. Но если все же

Учитель

Учитель Учитель – это человек, который учит детей в школе. Твои дедушка и бабушка, папа и мама, сестра или брат, конечно же, помнят своих школьных учителей, хотя учились в школе давным-давно. Как можно забыть тех людей, которые учили тебя читать и считать, рисовать

4. Учитель музыки

Учитель тоже учится

Учитель тоже учится Передача своих умений другим полезна для окружающих, но она полезна и для того, кто занимается таким обучением. Хорошо известно, что один из самых действенных способов что-то выучить – объяснить это кому-то другому. Поэтому, согласно методике освоения

Глава 9 Учитель за 4 000 000 долларов

Глава 9 Учитель за 4 000 000 долларов Эндрю Ким вел урок английского языка: тихо говорил в маленький микрофон и писал мелом на старомодной доске. Он как будто не делал ничего особенного, но на его занятиях ученики не спали!В 2010 г. Эндрю Ким заработал $4 000 000. В Корее его назвали

Учитель и ученик

опытом, нюансами; на что посоветуете обратить внимание, какие задать вопросы администрации учебного заведения.
Интересует все, начиная от должностной инструкции (быстро не получилось найти) до "подводных камней"

Мнения, высказанные в этой теме, передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию администрации

А помогать с чем? с особенными детьми?

наша воспитательница ушла, поработала 2 недели и вернулась в сад.

А помогать с чем? с особенными детьми?

наша воспитательница ушла, поработала 2 недели и вернулась в сад.

Не знала о такой должности. В чем помогать? У учителей зарплата маленькая, боюсь предположить сколько обещают помощникам.

Речь идет от инклюзии? Если да, Вы сами должны понимать с какими детьми будете работать и готовы ли Вы к этому.

У нас в школе тоже ищут помощника учителя.Ранее(у старшей дочки) в классе тоже была помощница.Она сидела сбоку,третьей за партой возле особенного ребенка и помагала ему.Ребенок летал постоянно в облаках,оеа его одергивала,подсказывала сколько клеточек отступать,помагала вырезать на трудах и т.д.Урок заканчивался и она уходила,все.И вроди была не целый день,то есть не на всех уроках.
В общем ребенку нужно много внимания,обьяснения,а учитель не может ведь заниматься только этим ребенком,поэтому появляется помощник

Не знала о такой должности. В чем помогать? У учителей зарплата маленькая, боюсь предположить сколько обещают помощникам.

тьютор, коррекционный педагог - доп. педагог для ученика с особенными потребностями, ’под которого’ открыли инклюзивный класс и выделили эту самую ставку.
это - в теории, а как на практике дело обстоит?
АУ, коллеги!!

У нас в школе тоже ищут помощника учителя.Ранее(у старшей дочки) в классе тоже была помощница.Она сидела сбоку,третьей за партой возле особенного ребенка и помагала ему.Ребенок летал постоянно в облаках,оеа его одергивала,подсказывала сколько клеточек отступать,помагала вырезать на трудах и т.д.Урок заканчивался и она уходила,все.И вроди была не целый день,то есть не на всех уроках.
В общем ребенку нужно много внимания,обьяснения,а учитель не может ведь заниматься только этим ребенком,поэтому появляется помощник

Речь идет от инклюзии? Если да, Вы сами должны понимать с какими детьми будете работать и готовы ли Вы к этому.

Меня распределили в первый класс. Там трое деток, у всех разные заболевания. Пока никаких конкретных заданий или обязанностей мне не ставят, т.к. в нашей школе это первый год и опыта нет совершенно. Обещали на это неделе, что ситуация проясниться немного.
А ваши обязанности вам конкретно озвучивали?

Ребенок один(какого плана особенность - не знаю) , нагрузка- 0,5 ст.
В этой школе есть пом. уч. не первый год, это для меня - в новинку.
Очная встреча с администрацией завтра.
А что Вы делаете конкретно вчера/сегодня? Находитесь ли с детьми постоянно, или только на уроках?
Три ребенка - это какая нагрузка ( 1 ставка ), сколько часов в неделю?
Если конкретных заданий не поставили, то наверно и ни с какой ’посадовою інструкцією’ не знакомили?

Посадаву инструкцию дали, но для них самих это все пока новое. Сегодня и вчера я сидела на уроках и помогала этим деткам. Они не успевают за учителем или отвлекаются. Честно скажу, сложно уделять время сразу двоим, а будет ещё один ребенок. Но сказали, больше трёх не будет. На счёт з.п., ставка, колличества часов, узнаю на следующей неделе.

Да, три - это много. На уроках сидите, а на переменах? Дети с особенностями физического или психического развития? Если добавится информация, напишите, пожалуйста!

Я погба работать в этом году ассистентом ) ЗП будет минималка, должна была еще быть надбавка 20% - но ее, походу, не будет, наш местный бюджет, видите ли, не выделяет, твари!
А так - деток 2, адекватные, никто не бегает по классу, не мычит и тд, я сижу рядом с ними и подсказываю, разъясняю, что говорит учитель

Какой у вас класс? Конкретно задачи перед вами администрация поставила? Какую документацию нужно будет вести?
Хорошо, что нас уже трое, будем делиться информацией ))

Я погба работать в этом году ассистентом ) ЗП будет минималка, должна была еще быть надбавка 20% - но ее, походу, не будет, наш местный бюджет, видите ли, не выделяет, твари!
А так - деток 2, адекватные, никто не бегает по классу, не мычит и тд, я сижу рядом с ними и подсказываю, разъясняю, что говорит учитель

Детей - 2 и это 1 ставка? И в часах это сколько? (вроде 25 ч (на ставку)в неделю, нет?)
На перемене Вы обязаны быть с ними, или свободны?

Детей - 2 и это 1 ставка? И в часах это сколько? (вроде 25 ч (на ставку)в неделю, нет?)
На перемене Вы обязаны быть с ними, или свободны?

Да, конечно, ставка 1! Верно, 25 часов в неделю.
На переменах вообще учитель с ними, она им дает лего, собирают пазлы, или просто в коридоре играют ) Могу и я конечно присмотреть, взаимовыручка у нас
Нет такого, что прямо я должна над ними стоять, они детки, к счастью, адекватные
На перемене могу и по тел поговорить, и поесть, одновременно за классом присматривая
На физ-ре, музыке их забирают учителя-предметники, класс пустой, там мы с учительницей ) Можем просто поговорить, или я могу ей чем-то помочь, вот сегодня например подписывали тетради. Т.е если например физ-ра последний урок - я не могу уйти уже, т.к в школе должна быть 5 часов в день

Детей - 2 и это 1 ставка? И в часах это сколько? (вроде 25 ч (на ставку)в неделю, нет?)
На перемене Вы обязаны быть с ними, или свободны?

А с детками инклюзивными нужно быть пожестче, как я поняла за пару дней. То есть вот я сижу между ними, и помогаю усвоить и сделать то, что скажет учитель.
Они иногда не с первого раза реагируют, но чуточку повысила голос, посмотрела строго - они глянули вполне осознанно и сделали, что требуется.
Один мальчик с ЗПР такой прямо самостоятельный, я сам, я сам - ок, замечательно,больше самостоятельности - это всегда гуд. Я только хвалю их обоих,они довольны )
Понемногу втягиваюсь, мне 22, это первый опыт работы с такими детками.

В соответствии с частью 2 статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую номенклатуру должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2013 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

Прим. ред.: текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации", 19.08.2013, N 33, ст. 4381.

Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций

I. Должности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

1. Должности педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу

Ассистент
Декан факультета
Начальник факультета
Директор института
Начальник института
Доцент
Заведующий кафедрой
Начальник кафедры
Заместитель начальника кафедры
Профессор
Преподаватель
Старший преподаватель

2. Должности иных педагогических работников

Воспитатель
Инструктор-методист
Инструктор по труду
Инструктор по физической культуре
Концертмейстер
Логопед
Мастер производственного обучения
Методист
Музыкальный руководитель
Педагог дополнительного образования
Педагог-библиотекарь
Педагог-организатор
Педагог-психолог
Преподаватель
Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности
Руководитель физического воспитания
Социальный педагог
Старший вожатый
Старший воспитатель
Старший инструктор-методист
Старший методист
Старший педагог дополнительного образования
Старший тренер-преподаватель
Тренер-преподаватель
Тьютор
Учитель
Учитель-дефектолог
Учитель-логопед

II. Должности руководителей образовательных организаций

1. Должности руководителей

Ректор
Директор
Заведующий
Начальник
Президент

2. Должности заместителей руководителей, руководителей структурных подразделений и их заместителей, иные должности руководителей

Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника)
Руководитель (директор, заведующий, начальник, управляющий) структурного подразделения
Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника, управляющего) структурного подразделения
Первый проректор
Проректор
Помощник ректора
Помощник проректора
Руководитель (заведующий) учебной (производственной) практики
Советник при ректорате
Старший мастер
Ученый секретарь совета образовательной организации
Ученый секретарь совета факультета (института)

1. К должностям педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу, и должностям руководителей образовательных организаций относятся соответственно участвующие в образовательной деятельности директора институтов, начальники институтов, ученые секретари советов институтов, являющихся структурными подразделениями организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

2. Наименование должности "логопед" предусмотрено для организаций сферы здравоохранения и социального обслуживания, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности.

3. Должность "преподаватель", предусмотренная в подразделе 1 раздела I настоящего документа, относится к должностям профессорско-преподавательского состава в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ. Должность "преподаватель", предусмотренная в подразделе 2 раздела I настоящего документа, относится к должностям иных педагогических работников в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, кроме образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования.

4. Должность "тьютор" предусмотрена для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, кроме образовательных организаций высшего образования.

5. Должность "президент" предусмотрена только для образовательных организаций высшего образования.

6. Должности "начальник факультета", "начальник института", "начальник кафедры" и "заместитель начальника кафедры" предусмотрены только для образовательных организаций, реализующих образовательные программы высшего образования в области обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка.

Первые недели учёбы в вузе для первокурсников проходят под знаком смущения и растерянности. Кто такой куратор, методист, декан? Адукар готов заранее объяснить будущим студентам все непонятные слова. А начнём мы, пожалуй, с самого простого — с людей. Чтобы избежать неловких ситуаций.

Студент — учащийся вуза.

Одногруппник — студент из твоей группы. Как правило, он учится на твоей специальности, но бывает и так, что в одну группу объединяют ребят со смежными специальностями (если набор на каждую из них был небольшой). Иногда одногруппники оказываются и соседями по комнате в общежитии, так что на ближайшие годы вы разделите тяготы и радости студенческой жизни.

Однокурсник, сокурсник — студент, который учится с тобой на одном курсе. С однокурсниками ты сможешь познакомиться на поточных лекциях, когда один предмет читается нескольким группам. У сокурсника всегда можно разведать, как тот или иной преподаватель принимает экзамены и зачёты.


Староста — это студент, который является формальной главой группы. Обычно человека на эту должность выбирают уже на первом собрании группы. У старосты группы есть свои обязанности и привилегии.

Пожалуй, больше всего сложностей вызывают названия должностей работников вуза, а также степеней и званий преподавателей. Поясняем:

Ректор — это руководитель высшего учебного заведения. Ректора обязательно нужно знать в лицо.

Проректор — заместитель ректора. Как правило, в крупных вузах есть первый проректор и множество других, специализирующихся уже на более узких вопросах: учебная работа, международное сотрудничество, идеологическая работа, спорт


Декан — возглавляет факультет, руководит учебной, воспитательной и научной работой. Знать его имя и писать без ошибок — твой долг: все прошения и ходатайства на уровне факультета отправляются на его имя.

Заместитель декана по учебной работе — отвечает за успеваемость на факультете: учебный процесс, экзамены, зачёты, научная жизнь — его вотчина. Хочешь уехать домой посреди учебной недели — идёшь к нему.

Заместитель декана по воспитательной работе — держит руку на пульсе культурной жизни факультета. Есть идеи, как весело организовать какое-нибудь мероприятие? Обращайся к нему.

Заведующий кафедрой — руководит кафедрой на факультете. Если факультет — это отделение высшего учебного заведения, где преподаются научные дисциплины какой-либо одной отрасли знаний, то кафедра — это структурное подразделение вуза, которое осуществляет подготовку в рамках определённой специализации.


К примеру, на стоматологическом факультете БГМУ есть 14 кафедр, среди которых — кафедра ортодонтии, кафедра челюстно-лицевой хирургии, кафедра болезней уха, горла, носа и др.

Куратор — преподаватель, которого закрепляют за группой, как классного руководителя в школе. Он в курсе учебной, общественной, творческой и порой даже личной жизни каждого студента группы. Не удивляйся, если куратор приедет к тебе на чай в общежитие: в его обязанностях следить за условиями проживания своих подопечных.

Лаборант — научно-технический сотрудник, подчиняется заведующему кафедрой или лабораторией. Подготавливает приборы, препараты, оборудование, наглядные материалы для лабораторных, семинаров или к проведению экспериментов. С лаборантами лучше дружить, ведь они — источник информации о преподавателях (как они спрашивают на зачётах и экзаменах, на чём любят подловить, как к ним найти подход, где искать преподавателя, когда он будет не на кафедре ).

Методист — специалист, который занимается составлением учебных программ, а также ведёт документацию по учебной работе. В его компетенцию входит, к примеру, составление расписания и учёт сессии. Хороший методист — счастье для факультета. Обычно студент приходит к нему в нескольких случаях: взять справку с места учёбы или разобраться с расписанием занятий.

Ассистент — начальная преподавательская должность в вузах. Обычно её занимают аспиранты. Ассистент проводит семинарские и практические занятия, помогает принимать зачёт или экзамен.

Преподаватель — преподавательская должность в вузах, которая занимает промежуточное положение между ассистентом и старшим преподавателем. На этого специалиста возлагается проведение семинарских и лабораторных занятий. Как правило, на данную должность назначаются педагоги без учёной степени с опытом работы.

Старший преподаватель — преподавательская должность в вузах, которая занимает промежуточное положение между преподавателем и доцентом. Старшие преподаватели могут самостоятельно читать курсы лекций и принимать зачёты и экзамены. Как правило, ими становятся преподаватели, не имеющие учёной степени, но имеющие достаточный опыт работы (обычно не менее трёх лет).


Доцент — учёное звание преподавателей высших учебных заведений, выполняющих функцию университетских лекторов; должность в высших учебных заведениях.

Кандидат наук — учёная степень первой ступени. Звание кандидата наук может назначаться с указанием специализации (кандидат экономических наук).

Доктор наук — учёная степень второй, высшей ступени (после кандидата наук). Звание доктора наук может назначаться с указанием специализации (доктор экономических наук).

Профессор — учёное звание научно-педагогического работника высшего учебного заведения.

Академик — звание действительного члена организации учёных — академии наук, высшее учёное звание.



Одним из принципов современной концепции обучения ИЯ является личностно ориентированный подход к ученику, создание ситуации, когда ученик и учитель – равноправные партнеры. Многие учителя ведут урок авторитарно, считая, что только учитель может все знать, контролировать, оценивать, поощрять или не одобрять. Однако опыт работы в современной школе заставляет ломать стереотипы. Учитель должен сознавать: ученик — равноправный партнер на всех этапах урока: при введении нового материала, закреплении, контроле.





настроение: изобретательное

ключевые слова: ученик-помощник,
повышение мотивации, самооценка, авторитет в классе, максимальный учёт индивидуальных особенностей

Один из интересных для учащихся и эффективных приёмов — дать ученику возможность выступать в роли учителя на разных этапах урока. При этом мы добиваемся следующего:

  • ученик чувствует большую ответственность – возрастает его мотивация познания нового;
  • ученик более нацелен на усвоение нового материала;
  • ученик лучше понимает смысл своего личного участия в уроке.

Это основы того, чтобы ученик научился учиться самостоятельно.

Привлекая ученика в качестве помощника на уроке, мы даем ему возможность самоутвердиться, проявить себя с лучшей стороны, показать те свои способности и умения, которые не видят другие. У каждого ученика, побывавшего в роли помощника учителя на уроке, повышается самооценка и авторитет в классе.

Какие роли отводятся ученикам как помощникам учителя на уроке?

Надо отметить, что ученики очень добросовестно опрашивают друг друга, никогда не идут на сговор и подтасовку оценки, оценивают даже строже, чем учитель.


После объяснения и первичного закрепления нового материала всегда остается часть учеников, которые не усвоили или не поняли материал. К таким ученикам прикрепляется ученик-инструктор, который со своим подшефным учеником проделывают drilling exercises. Такой вид работы особенно эффективен при изучении грамматики: новые временные формы, косвенная речь и т. д. С другой стороны, ничто так не помогает понять и лучше осознать новый материал, как попытка донести его до другого ученика. Объясняя другому, начинаешь понимать лучше сам.


Обычно учётчик занимается подсчетом количества высказанных предложений при монологических высказываниях в подготовленной и в спонтанной речи. На роль учетчиков хорошо выдвигать учеников со слабой концентрацией внимания. Такой вид работы заставляет учеников концентрировать свое внимание, учит их вычленять предложения в связной речи, способствует развитию умений аудирования.


Этот ученик-помощник контролирует количество времени, отведённое другому ученику на высказывание. На эту роль учитель выдвигает более слабых учеников. Такое задание дает возможность этой категории учеников на определённом этапе почувствовать свою сопричастность к речевой деятельности, концентрирует их внимание, заставляет их посильно участвовать в процессе обучения.


Обычно эта роль отводится ученикам, имеющим способности к рисованию. Это задание может быть как домашним, так и классным. Это могут быть таблицы, графики, рисунки, помогающие при объяснении и закреплении нового материала.


При защите проектов или других творческих групповых заданий недостаточно оценки только одного учителя. Коллективный труд должен быть оценен коллективно. Каждая группа выдвигает одного представителя в жюри. Коллективно вырабатываются критерии объективной оценки проекта, по которым выявляется победитель и распределяются места в рейтинге успешности или учебном состязании.

В составе каждого класса есть ученики с разными способностями, разным уровнем зрелости и знаний, разным темпом работы, что часто является проблемой при обучении. Сильным ученикам становится скучно на уроке, пока слабые пытаются хоть как-то продвигаться вперед. Не секрет, что учитель при этом чаще всего равняется на среднего ученика. Одним их требований новых образовательных стандартов является максимальный учёт индивидуальных особенностей каждого ученика при организации образовательного процесса. Мы раскрыли один из возможных аспектов этой непростой, но необходимой работы учителя на уроке.

Читайте также: