Как называется эта профессия какие знания необходимы работнику для успешного осуществления

Обновлено: 07.05.2024

Каждый человек может в той или иной степени обучаться чему-то новому, понимать окружающих людей, формулировать свои мысли, читать, считать, рисовать, планировать, отвечать за себя и других, переносить физические нагрузки, работать руками или головой. Способности можно развивать, однако одни способности можно развить за короткое время, а развитие других потребует значительного отрезка жизни. Свои способности человек может узнать, только приложив их к делу – работе, занятиям в кружках, олимпиадах, различных конкурсах, творчестве. Пока человек бездействует, он сам не знает своих способностей. О человеке, который при равных условиях обучения и тренировки быстрее освоил дело и лучше справляется, говорят, что он способный (Смирнова Е. Е., 2003).

Способности – это умения, то есть такие индивидуальные качества человека, от которых зависит успешность (быстрота, легкость) выполнения различных видов деятельности. (Смирнова Е. Е., 2003.)

Способности – индивидуально-психологические особенности человека, которые выражают его готовность к овладению определенными видами деятельности и к их успешному осуществлению. (Гиппенрейтер Ю. Б., 1998.)

Понятие способностей позволяет объяснить, почему люди различаются по степени успешности профессиональной деятельности. (Смирнова Е. Е., 2003). Самое же существенное в том, что в деятельности способности не только проявляются, но и создаются. Исходя из этого, решается вопрос о взаимоотношении между склонностями и способностями. Представляя собой избирательное отношение к деятельности, потребность в ней, склонность приводит к пробуждению и мобилизации скрытых до этого сил человека, помогает выявлению и формированию его способностей, в значительной степени определяет его профессиональную направленность (Нолицу З. А., 1989).

Все способности делятся на общие и специальные (Смирнова Е. Е., 2003).

Из огромного количества способностей можно выделить такие, которые необходимы для многих видов деятельностей. Это способность решать интеллектуальные задачи (уровень интеллекта), способность запоминать, сохранять и воспроизводить информацию или опыт (уровень памяти), способность к сопереживанию (эмпатия), которая делает эффективным процесс общения, способность к сосредоточению и распределению внимания, способность к воображению, представлению и т.д. Их называют общими способностями.

Общие способности – это способности, определяющие успешность выполнения любого вида деятельности, независимо от его содержания, которые свойственны всем людям, но развиты у всех в разной степени.

Эти способности нужны человеку для достижения успеха в любом виде деятельности или области знаний, успешного выполнения практически любой работы. Это способности:

Ÿ К познавательной деятельности и обучению (умственные способности человека);

Ÿ К восприятию и движению (способность воспринимать информацию, совершать движения, концентрировать внимание, запоминать и понимать информацию: внимание, память, двигательная сфера человека);

Ÿ к общению и саморегуляции (способность принимать решения, устанавливать контакты с людьми и др.).

Ÿ Способности к быстрому и точному восприятию, сильным и ловким движениям называют еще сенсомоторными способностями.

Они представлены у большинства людей в степени, достаточной для овладения практически любой профессией, если только эта профессия не предъявляет повышенных требований к человеку.

Многие рабочие профессии, а также такие специальности, как милиционер, официант, массажист, тренер требуют повышенного уровня развития физической силы, выносливости и ловкости. Способности, которые являются результатом умственного развития, необходимы для успешного обучения и усвоения различных знаний, приобретения навыков внимания и памяти. Они нужны как для овладения широким кругом профессий, так и для успешного решения определенных профессиональных задач в области различных творческих специальностей.

Но для некоторых видов деятельности одних только общих способностей может оказаться недостаточно. Необходимы еще и другие специальные способности, которые могут быть своими для каждого вида деятельности и для каждой профессии.

Специальные способности – это способности, необходимые для достижения высоких результатов в определенных специфических видах деятельности или области знаний, определяющие успешность выполнения какого-либо конкретного вида деятельности.

К таким способностям относят музыкальные, художественные, математические, литературные, технические, организаторские, конструкторско-технические, лингвистические, педагогические, творческие, спортивные и другие. Развитие их опирается на определенные задатки человека.

Каждая профессия включает в себя целый ряд составляющих. Музыкальные способности включают в себя ладовое чувство, чувство ритма, музыкальную память. В технических способностях существенную роль играют пространственное воображение, абстрактно-логическое мышление. Технические и математические способности позволяют человеку в зависимости от направленности выбрать сферу деятельности, связанную с созданием, развитием новых технологий, информационным обеспечением, маркетингом.

Профессиональные способности человека – способности к успешному обучению и дальнейшей деятельности по какой-либо определенной профессии. Их можно определить только в процессе обучения или профессиональной деятельности.

Способности к черчению предполагают пространственное воображение (способность создавать образ того, что еще не видел) и абстрактно-логическое мышление. Для профессии художника недостаточно иметь общих способностей к зрительному восприятию, координации движений рук и пальцев, обучению. Требуется также высокий уровень развития кожно-мышечной чувствительности, глазомера, зрительной памяти, пространственного представления, воображения, художественного вкуса. Полного перечня специальных способностей, необходимых для всех профессий, не существует. Оценить степень развития специальных способностей у человека может только профессионал. Психологи с помощью тестов могут с достаточной точностью выявлять большинство общих способностей и только некоторое количество частных (Смирнова Е. Е., 2003).

Источник: Айзман Р.И., Айзман Н.И., Суботялов М.А. Психофизиологические основы профориентации учащихся. - Новосибирск: НГПУ, 2009. – 112 с.


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Какое образование вы получите по окончании одиннадцати классов?

  • начальное общее
  • полное общее
  • профессиональное
  • основное общее
Вопрос 2

Назовите одну из отраслей тяжелой промышленности, производящую всевозможное оборудование, орудия труда, приборы, а также предметы потребления и продукцию.

  • индустрия
  • машиностроение
  • завод
  • автоматизация
Вопрос 3

Выберите определение, которое относится к профессии:

  • юрист
  • хирург
  • директор
  • нотариус
Вопрос 4

Юрист по регистрации организаций - это:

  • профессия
  • специальность
  • должность
Вопрос 5

Уровень профессиональной подготовки получаемый в колледже

  • начальный
  • средний
  • среднеспециальный
  • высший
  • аспирантский
Вопрос 6

В зависимости от предмета труда все профессии подразделяются на пять типов. Установите соответствие между профессией и ее типом.

  • агроном
  • учитель
  • артист
  • конструктор
  • слесарь
  • программист
  • художник
  • фермер
  • бортмеханик
  • менеджер
Вопрос 7

Как называют индивидуальные особенности личности (технические, музыкальные, физические), которые проявляются в деятельности, в том числе и в профессиональной?

  • мировоззрение
  • чувства
  • эмоции
  • способности
Вопрос 8

Какой тип темперамента не существует?

  • холерик
  • астматик
  • сангвиник
  • флегматик
  • меланхолик
Вопрос 9

Как называется документ, в котором описаны особенности профессии или специальности, требования профессии к человеку?

  • профессиограмма
  • профессиография
  • картография
  • психограмма
Вопрос 10
  • социальный заказ, положение на рынке труда
  • интересы, склонности
  • уровень материального обеспечения семьи
  • свои сильные и слабые стороны
  • состояние здоровья
  • условия оплаты труда в данной сфере
  • успехи в учебе и потенциальные способности
  • интерес к конкретной профессии
  • местная инфраструктура профессионального образования
  • природные задатки, способности
Вопрос 11
  • социальный заказ, положение на рынке труда
  • интересы, склонности
  • уровень материального обеспечения семьи
  • свои сильные и слабые стороны
  • состояние здоровья
  • условия оплаты труда в данной сфере
  • успехи в учебе и потенциальные способности
  • интерес к конкретной профессии
  • местная инфраструктура профессионального образования
  • природные задатки, способности
Вопрос 12

Установите соответствие.

  • эмоциональные предпочтения определенных занятий, к которым есть способности.
  • высокий уровень развития способностей человека, проявляющихся в творческих достижениях.
  • индивидуально-психологические особенности человека, формирующиеся на основе природных задатков и ведущие к успешному овладению той или иной деятельностью, которые при этом не сводятся к уже имеющимся знаниям, умениям и навыкам.
  • эмоциональные предпочтения в познании определенных сторон окружающего мира.
  • наивысшая степень творческих проявлений личности.
Вопрос 13

Для успешного выбора профессии более всего необходимо:

  • учесть престижность профессии
  • принять решение по совету родственников
  • связать свою деятельность с самым любимым школьным предметом
  • ориентироваться на содержание будущей деятельности, соотнеся его со своими возможностями
Вопрос 14
Вопрос 15

Кто или что может оказать влияние на выбор профессии?

Вопрос 16
  • эрудиции
  • умения убеждать
  • хорошей памяти
  • внимательности
Вопрос 17

Часто садовники сажают деревья, плоды которых они не увидят в силу возраста. Представители, какой профессии также не сразу могут увидеть результаты своих трудов?


Классификация — это осмысленный порядок вещей, явлений, разделение их на разновидности по каким-то важным признакам.

В мире существует тысячи различных профессий. Человеку до­вольно трудно ориентироваться в таком количестве, и поэтому разобраться в море профессий без классификации нелегко.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ - объединение сходных профессий в различные группы по каким-либо признакам.

Существует несколько различных классификаций профессий.

1. Профессии можно разделить на две группы по характеру тру­да (физического и умственного, или исполнительского и творческого).

2. Профессии различаются также по уровню квалификации, требующемуся от специалиста:

а) профессии, требующие высшего образования (инженер, врач);
б) профессии, требующие высокой квалификации от работни­ка, получаемой в системе среднего специального образова­ния (оператор, бухгалтер);
в) массовые профессии, требующие квалификации (агент, про­давец);
г) профессии, не требующие квалификации (подсобный рабо­чий, грузчик).

3. Существует и классификация профессий по уровню жестко­сти требований, предъявляемых к человеку, когда профессии делятся на массовые (которыми может овладеть практически любой человек) и те, где от человека требуются определенные качества (космонавт, дегустатор, артист).

4. Есть классификация профессий по отраслям хозяйства (на­пример, промышленность, строительство, транспорт и др.).

5. Наиболее известная и интересная классификация по типам профессий была предложена известным академиком Е. А. Климовым и детально разработана его сотрудниками.

ТИП ПРОФЕССИЙ — группа профессий, сходных по предмету труда.

Тип профессии указывает на то, с чем человеку приходится иметь дело в процессе своей профессиональной деятельности, то есть, на предмет труда. Предмет труда — это то, на что направлен труд человека.

Поскольку профессий в мире огромное множество, то и пред­метов труда большое разнообразие. Все эти предметы труда разделены на пять больших групп. Предметом труда могут быть люди, техника, информация, художественные произведения или природа.

В соответствии с предметом труда выделяется и пять типов профессий.

Предметом профессий этого типа являются люди. В процессе своей деятельности одни люди постоянно и непосредственно об­щаются с другими людьми, то есть главное содержание труда сво­дится к взаимодействию между людьми. К этому типу относятся профессии, связанные с медицинским обслуживанием, обучением и воспитанием, бытовым обслуживанием, правовой защитой. Это такие профессии, как врач, медсестра, воспитатель, учитель, продавец, проводник, участковый инспектор.

Он включает в себя профессии, связанные с созданием, монта­жом, сборкой и наладкой, эксплуатацией технических устройств, средств, ремонтом техники. Это могут быть такие профессии, как каменщик, сварщик, инженер, водитель, токарь, швея, слесарь-ре­монтник, электромонтер.

Этот тип объединяет профессии, связанные со знаковой инфор­мацией (с текстами, с цифрами, формулами и таблицами, с черте­жами, картами, схемами, со звуковыми сигналами). Это такие про­фессии, как переводчик, библиотекарь, программист, бухгалтер, кассир, штурман, радист.

К данному типу можно отнести профессии, связанные с созда­нием, проектированием, моделированием художественных произ­ведений. Профессии — художник, журналист, композитор, ювелир, актер, закройщик, реставратор.

К нему можно отнести профессии, связанные с изучением жи­вой и неживой природы, с уходом за растениями и животными, с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных. Это такие профессии, как микробиолог, агрохимик, геолог, лесовод, овощевод, зоотехник, ветеринар.

Если о предмете труда говорит тип профессий, то о степени слож­ности и уровне квалификации работника, т. е. о характере труда, свидетельствует класс профессий.

КЛАСС ПРОФЕССИЙ — группа профессий, сходных по характеру труда.

По характеру труда выделяются два класса профессий: испол­нительский и творческий.

Исполнительский класс. Профессии этого класса связаны с выполнением решений, ра­ботой по заданному образцу, соблюдением имеющихся правил и нормативов, следованием инструкциям, стереотипным подходом к решению проблем (кассир, телефонист, водитель, продавец, ма­шинист). В большинстве случаев профессии этого класса не требу­ют высшего образования.

Творческий класс. Профессии творческого класса связаны с анализом, исследова­нием, испытанием, контролем, планированием, организацией и управлением, конструированием, проектированием, разработкой новых образцов, принятием нестандартных решений; они требу­ют независимого и оригинального мышления, высокого уровня умственного развития и, как правило, высшего образования (врач, менеджер, программист, учитель, юрист).

Любая профессия может быть одновременно отнесена на осно­вании предмета труда к одному из пяти типов и на основании ха­рактера труда к одному из двух классов, поэтому их можно пред­ставить в табл. 1.

Таблица 1
Классификация профессий

Или медсестра, которая должна прежде всего уметь общаться с боль­ными людьми, но, кроме того, она должна иметь навыки ухода за больными и использования технического оборудования, а также знать основы анатомии, физиологии и патологии человека, химии и фармакологии, быть внимательной при работе с документами, данными анализов, показателями аппаратуры.

Кроме того, общие профессиональные категории могут включать в себя несколько специализаций. Так, человек, получивший юридическое образование и имеющий специальность юриста, может в дальнейшем выбрать один из нескольких путей своей профессиональной карьеры. Например, он может стать адвокатом, следователем, юрисконсультом, нотариусом или криминалистом. И если труд адвоката направлен в основном на людей, то нотариус чаще имеет дело с документами, а криминалист - с информацией.

Поэтому, зная только общее названия целой категории профессий, трудно бывает с уверенностью отнести их к какому-то одному типу. Так, существует довольно большое число разных специализаций агентов, продавцов, врачей, менеджеров, учителей, инженеров.

Как можно использовать таблицу при выборе профессии?

С одной стороны, зная название профессии и определив ее место в таблице, можно узнать, какие требования предъявляет эта профессия к человеку. Например, профессия бухгалтера относится к профессиям типа "человек-знаковая система" творческого класса, следовательно, требует от человека высокого уровня развития способностей к отвлеченному мышлению, оперированию числами, вниманию и усидчивости, анализу информации, планированию и контролю.

С другой стороны, зная степень развития способностей человека, можно определить для него психологически наиболее подходящие тип и класс профессий. Например, если Вы легко вступаете в контакт, быстро знакомитесь с людьми, без проблем налаживаете отношения с другими, спокойны и доброжелательны, хорошо владеете своей речью, то в наибольшей степени Вашим способностям соответствуют профессии типа "человек-человек"

Наконец, для любой профессии таблица позволяет подобрать другие психологически наиболее сходные, близкие специальности. Например, если какая-либо профессия, которая подходит Вам по интересам и возможностям, не устраивает Вас с точки зрения условий труда, лучше всего выбирать смежную профессию, входящую в тот же самый тип и класс.


Учи.Дома запускает бесплатный марафон в котором каждый день. В течении 5 дней утром ты будешь получать одно задание по выбранному предмету, а вечером его решение. Твоя задача, успеть выполнение задание до того как получишь ответ.

Бесплатно, онлайн, подготовка к ЕГЭ

Предварительный просмотр:

  1. В каком обществе не было проблемы выбора профессии?

а) В социалистическом; в) в феодальном;

б) в капиталистическом; г) в первобытном.

  1. Как называется документ, в котором описаны особенности профессии или специальности?

а) Профессиограмма; в) картография;

б) профессиография; г) психограмма.

а) Е.А.Климовым; б) А.Маслоу; в) В.Штерном.

а) Требования, которые предъявляет профессия к психологическим качествам человека;

б) мир профессий;

в) требования, предъявляемые профессией к работнику.

а) Профессии, связанные с чисто познавательным трудом;

б) профессии, связанные с созданием материальных ценностей;

в) профессии, связанные с поиском наилучшего варианта решения сложной практической задачи.

  1. Найдите в правой колонке определения соответствующим терминам из левой колонки и запишите их в цифробуквенной форме в строке ответа.

1. Интерес. А. Эмоциональные предпочтения определенных занятий,

к которым есть способности.

2. Способности. Б. Высокий уровень развития способностей человека,

проявляющихся в творческих достижениях.

3. Склонность. В. Индивидуально-психологические особенности

человека, формирующиеся на основе природных

задатков и ведущие к успешному овладению той или

иной деятельностью, которые при этом не сводятся к

уже имеющимся знаниям, умениям и навыкам.

4. Талант. Г. Эмоциональные предпочтения в познании определен

ных сторон окружающего мира.

5. Гениальность. Д. Наивысшая степень творческих проявлений личности.

А) Гиппократ; в) Плутарх;

б) Сократ; г) Аристотель.

а) Холерик; г) флегматик;

б) астматик; д) меланхолик.

  1. Какие печатные издания в наибольшей степени отвечают задачам профессиональной ориентации?

б) справочник по областям знаний; г) энциклопедии.

1. Представление. А. Процесс отражения действительности, высшая

форма творческой активности.

2. Воображение. Б. Направленность и сосредоточение сознания

человека на определенном объекте.

3 . Память . В. Психический процесс создания новых образов на

основе материала ощущений и представлений.

4 . Внимание. Г. Способность к закреплению, сохранению и

последующему воспроизведению прошлого

5 . Мышление. Д. Наглядный образ предмета или явления,

возникающий на основе прошлого опыта путем

его воспроизведения в памяти или воображении.

А) Объема; г) площади;

б) концентрации; д) переключения;

в) устойчивости; е) распределения.

  1. К какому типу профессий в наибольшей мере относится профессия дизайнера по ландшафту?

а) Человек-человек; г) человек - художественный образ;

б) человек - знаковая система; д) человек – природа.

в) человек – техника;

а) Специалист, который отвечает за разработку, ведение и контроль рекламных проектов;

б) создатель рекламных текстов;

в) специалист рекламного агенства, который отвечает за выбор подходящих средств массовой информации для размещения рекламных материалов.

а) Посыпать пятно толстым слоем соли: она впитает в себя жир, пятно отойдет;

б) протереть куском марли, смоченным в рассоле квашеной капусты;

в) протереть загрязненный участок древесными опилками, смоченными в бензине.

  1. Потемневшие столовые приборы из серебра и мельхиора нужно кипятить:

а) вместе с картофельными очистками;

в) в концентрированном отваре шелухи чеснока.

а) Яичными белками; в) мелом;

б) содой; г) нашатырным спиртом.

  1. Как удалить белый налет со стеклянного стакана?

а) С помощью нашатырного спирта;

б) с помощью столового уксуса;

в) с помощью слабого раствора соляной кислоты.

  1. Желтые пятна на поверхности раковины или ванной, которые остаются от воды, капающей из крана, можно ликвидировать, протерев их:

б) мыльно-керосиновой эмульсией;

в) нагретым уксусом с солью.

  1. С помощью чего можно убрать ржавчину с ножей?

а) С помощью картофеля;

б) с помощью яблока;

в) с помощью лука.

  1. Какое из перечисленных растений используют для борьбы с молью?

А) Багульник; в) пижму;

б) вереск; г) мяту.

  1. Есть старинный народный способ определения, из какого волокна сделана ткань – поджечь ниточку и по цвету пламени, времени горения, запаху различить качество волокна. Соотнесите вид волокна и его характер горения. Ответ запишите в цифро-буквенной форме.

1. Хлопчатобумажное. А. Волокно горит медленно и не сгорает

полностью, а съеживается в шарик с

2. Шелк. Б. Волокно быстро сгорает, пламя светлое,

от нитки остается легкая зола, запаха нет.

3. Искусственный шелк. В. На нитке образуется черный узел и пламя

4. Лен. Г. Сгорает быстро, пламя светлое, зола

5. Шерсть. Д. Горит сильно, быстро, не издавая никакого

запаха, при горении потрескивает.

  1. Что надо сделать, чтобы цветное белье не полиняло?

а) Подержать несколько минут в холодной воде с уксусом;

б) прокипятить с мылом и содой;

в) замочить на несколько минут в соленой воде.

  1. Чем смягчают воду при стирке шерстяных вещей?

а) Солью; в) питьевой содой;

б) уксусом; г) сахаром.

  1. Как можно удалить блеск на локтях, манжетах, воротнике, коленях костюма?

а) Потереть соответствующие места ваткой, смоченной в заварке чая;

б) потереть щеткой, смоченной в нашатырном спирте, потом мокрой тряпочкой;

в) протереть разрезанной сырой картофелиной, а затем – сухой чистой тряпочкой;

г) почистить щеткой, смоченной в растворе из трех частей столового уксуса и одной части воды.

  1. Какое из перечисленных средств применяют при стирке шелка?

а) Нашатырный спирт; в) питьевую соду;

б) глицерин; г) мыльный раствор.

  1. Что надо делать, чтобы белая шелковая блузка не пожелтела?

а) После стирки прополоскать в слегка подсоленной воде;

б) прополоскать в воде с молоком (1/2 стакана молока на 2л воды);

в) прополоскать в воде с уксусом (3 столовые ложки на 1л воды).

а) Застирать пятно в теплом мыльном растворе с добавлением нашатырного спирта;

б) засыпать испачканное место растолченным мелом, процедуру повторять, пока мел не перестанет зеленеть;

в) протереть пятно перекисью водорода: 1 чайная ложка на 1/2 стакана воды, затем промыть холодной водой.

Сервировка стола. Элементы этикета.

  1. Какой материал использовали в древнем Китае для изготовления посуды?

а) Серебро; г) фарфор;

б) глину; д) стекло.

  1. Какой предмет сервировки стола дарят друзьям в странах Скандинавии как символ мира и дружбы?

б) ложку; г) чайную пару.

а) Ложка; в) вилка;

а) в бумажные салфетки;

б) в порционные горшочки;

в) в специальные углубления, сделанные в крышке стола.

Тарелки по назначению и размерам делятся на:

а) пирожковые; г) вспомогательные;

б) десертные; д) столовые мелкие;

в) закусочные; е) столовые глубокие.

  1. В какой стране чай принято пить в пять часов?

а) Во Франции; в) в Англии;

б) в России; г) в Китае.

  1. При ком из царей появилось первое печатное пособие по правилам поведения в России?

а) При Петре I; в) при Иване Грозном;

б) при Екатерине II; г) при Николае II.

а) Барбекю; в) бранч;

б) фуршет; г) пикник.

  1. Название этого вида приема гостей произошло от названия блюда из мяса, рыбы или дичи, приготовленных на особой жаровне на открытом воздухе.

а) Барбекю; в) ланч;

б) пикник; г) шашлык.

Распространенная форма короткого приема.

а) Чайный стол; г) коктейль;

б) кофейный стол; д) бокал шампанского.

в) холостяцкий ужин; е) фуршет.

  1. У вас дома собрались гости, стол накрыт, но один из приглашенных опаздывает. Сколько времени вы будете его ждать?

б) 15 мин; д) пока не придет.

  1. Как поступить с полученными в подарок сладостями?

а) Съесть, когда гости разойдутся;

б) выставить на общий стол;

в) передарить кому-нибудь.

  1. Вы находитесь в гостях и вдруг вспоминаете, что по телевизору началась очередная серия вашего любимого сериала. Можно ли попросить хозяев включить для вас телевизор?

а) Можно; б) нельзя.

  1. Должны ли хозяева представлять друг другу гостей, если они не знакомы?

а) Должны; в) гости сами представятся друг другу.

а) Как только вошли в комнату;

б) только после того, как сядут хозяева;

в) после приглашения хозяйки.

  1. Вы садитесь за праздничный стол, берете салфетку и …

а) заправляете за воротник; в) кладете рядом с тарелкой.

б) кладете на колени;

  1. Как вести себя, если вам предложили блюдо, которое вы не очень любите?

а) Гневно откажетесь;

б) окажетесь, назвав причину отказа;

в) взять немного, поблагодарив.

а) Ножом и вилкой; в) одним ножом.

а) Очистить ножом от кожуры, срезая ее спирально по кругу, а затем разделить на дольки;

б) очистить ножом от кожуры, срезая ее кусочками сверху вниз, а затем апельсин разделить на дольки;

в) очистить кожуру ножом произвольно, а затем, разделив на дольки, есть с помощью ножа и вилки.

а) Чтобы разрезать большой кусок на маленькие;

б) чтобы отделять мясо от костей;

в) чтобы придерживать кусок, когда пользуешься вилкой.

а) овсяную; в) пшенную;

б) гречневую; г) перловую.

а) Из манной; в) из гречневой;

б) из пшеничной; г) из риса.

а) Из проса; в) из овса;

б) из ячменя; г) из пшеницы.

а) Конфетное; в) хлебное.

  1. Лекарство от всех болезней, яд, истребляющий насекомых, средство для выведения пятен, пищевое сырье, из которого можно приготовить хлеб, крахмал, вино, дрожжи. О каком овоще идет речь?

а) Репа; в) картофель;

б) свекла; г) тыква?

а) Добавляют чеснок и шпик;

б) подают с галушками;

в) добавляют фасоль, чеснок и фрикадельки;

г) готовят на свинокопченостях и особым образом нарезают овощи.

А) Из семги; в) из ершей;

Б) из форели; г) из стерляди.

  1. Какие виды сырья можно получить из картофеля?

а) Картофель; в) баклажан;

б) огурец; г) помидор.

  1. Из этих плодов африканцы даже в наше время делают посуду, а засоленные в ней огурцы вкуснее, чем засоленные в деревянной кадушке. С точки зрения ботаники – это ягода. Что это за ягода?

а) Тыква; в) кабачок;

Ответы к тестовым заданиям.

  1. г; 2. а; 3. в; 4. б; 5. в; 6. 1-Г, 2-В, 3-А, 4-Б, 5-Д; 7. е; 8. а; 9. б; 10. а,в; 11. 1-Д, 2-В, 3-Г, 4-Б, 5-А; 12. г; 13. д; 14. в.
  1. в; 2. в; 3а; 4. б; 5. в; 6. в; 7.а; 8. 1-Б, 2-В, 3-Д, 4-Г, 5- А; 9. в; 10. в; 11. г; 12. а; 13. б; 14. а.

Сервировка стола. Элементы этикета.

  1. г; 2. б; 3. в; 4. в; 5. г; 6. в; 7. а; 8. б; 9. а; 10. е; 11. б; 12. б; 13. б; 14. а; 15. в; 16. б; 17. в; 18. б; 19. б; 20. б.

1. б; 2. а; 3. г; 4. б; 5. в; 6. в; 7. в; 8. Крахмал, патоку, спирт; 9. г; 10. а.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания по технологии

При решении тестовых заданий ученики выбирают как правило один правильный ответ из нескольких. Разработанные мною тесты выполнены по форме сдачи ЕГЭ, от простого к более сложному. Посмотрите может ком.

Тестовые задания по технологии

При решении тестовых заданий ученики выбирают как правило один правильный ответ из нескольких. Разработанные мною тесты выполнены по форме сдачи ЕГЭ, от простого к более сложному. Посмотрите может ком.

Тестовые задания по технологии для обучающихся 5 класса по теме "Основы аграрной технологии"

Представлены тестовые материалы для проведения проверочной работы по технологии по теме "Основы аграрной технологии".


Учебно-методический материал по технологии, тестовые задания. Раздел: "Технология обработки древесины" Разработан для закрепления и проверки знаний учащихся, при изучении этого раздела.Так же в п.


Учебно-методический материал по технологии, тестовые задания. Раздел: "Технология обработки древесины" Разработан для закрепления и проверки знаний учащихся, при изучении этого раздела.Так же в п.


Учебно-методический материал по технологии, тестовые задания. Раздел: "Технология обработки древесины" Разработан для закрепления и проверки знаний учащихся, при изучении этого раздела.Так же в п.


Тестовые задания по технологии. Технологии ведения дома. 5 класс

Тестовые задания по технологии включают разделы: Кулинария, Обработка материалов, Проектная деятельность. Подготовка теоретического этапа к олимпиаде по технологии.

Читайте также: