Как написать заявление на сотрудника полиции

Обновлено: 19.05.2024

Основания для обращения

Жалоба на сотрудников органов МВД России подается при нарушении гражданских прав лица.

  1. Гражданин может потребовать наказать сотрудника за превышение должностных полномочий. Обычно оно связано с выдвижением незаконных требований.
  2. Пожаловаться можно на неправомерные действия представителя МВД. К ним относят задержание при отсутствии оснований, нанесение побоев.
  3. Сотрудник полиции может допустить бездействие. Таким считают поведение, при котором отсутствует реакция на призывы о помощи. Также обжаловать можно уклонение от выполнения своих обязательств, некомпетентность в профессиональных вопросах.
  4. Пожаловаться можно на вымогательство взятки.
  5. Гражданин вправе потребовать от вышестоящего руководства принять меры и наказать сотрудника за хамское поведение.

Куда можно пожаловаться?

Важно знать, куда написать жалобу при выявлении неправомерных действий сотрудников полиции.

Обжалование действий или бездействий сотрудников полиции возможно при обращении в несколько государственных органов: МВД, прокуратуру, суд.

Вышестоящему руководству

Обращаться к вышестоящим руководителям требуется, если отмечается некорректное поведение сотрудника полиции. Подавать жалобу стоит при хамстве, грубых действиях, использовании нецензурной брани.

В этом случае непосредственное руководство инициирует проведение служебной проверки. Итогом ее, при выявлении нарушений, становится привлечение нарушителя к дисциплинарной ответственности.

Обращение к руководству является первым шагом при обжаловании. Иногда ситуации разрешаются уже на данном этапе. Если результата не последовало или он не удовлетворил гражданина, стоит обращаться в иные органы.

Горячая линия

Если гражданин проживает в столице, можно воспользоваться номером 8 (495) 667-74-47. Также в любой момент можно позвонить на номер дежурной части ГУВД 102 или единый номер служб экстренного реагирования 112.

Анонимно подать жалобу не получится. Во время разговора потребуется назвать личные данные, контактный телефон. Важно подробно описать сложившуюся ситуацию и попросить принять меры.

В прокуратуру

Прокуратура является надзорным органом. Для обращения в нее должны быть веские основания, а также доказательства нарушений прав гражданина.

Жалоба в прокуратуру на бездействие сотрудников полиции рассматривается в течение 30 дней. Это стандартный срок, предъявляемый к процедуре. Иногда он может быть продлен, если сотрудникам требуется более детальное изучение ситуации, получение каких-либо документов.

Также срок рассмотрения может быть уменьшен до 15 дней. Это возможно, если проверка не требуется (Приказ Генпрокуратуры РФ №45 от 30.01.2013).

Ответ на обращение должен быть мотивированным, подробным. При выявлении нарушений в действиях сотрудников полиции прокурор принимает меры по привлечению их к ответственности.

Справка! Существует мнение, что органы прокуратуры передают жалобу на рассмотрение самому нарушителю. Такие меры запрещены законодательно.

Обратиться в прокуратуру можно лично. Также допускается подача жалобы через Госуслуги.

В УСБ

Жалоба в ОСБ (УСБ) на сотрудника полиции может быть подана, если гражданин хочет заявить о факте коррупции, а также подозревает полицейского в личной заинтересованности в ходе дела.

В соответствии с пунктом 120 Приказа МВД №707 имеется специальное подразделение, в ведении которого находится данный вопрос.

Обращения такого рода рассматриваются особенно пристально. Отдел или управление инициируют тщательную проверку правонарушений.

Составляется обращение в свободной форме.

В документе нужно указать следующие данные:

  • личные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, адрес проживания, контакты);
  • данные полицейского, нарушившего нормы закона;
  • подробное описание произошедшего.

Передать документ можно лично или почтовым отправлением. Важно взять расписку, что жалоба была принята.

Также можно проставить входящий номер на втором экземпляре документа, который останется на руках у заявителя. Таким образом можно будет доказать факт обращения в УСБ.

Иногда УСБ игнорирует обращения по различным причинам. Допускается повторное направление жалобы с одновременной передачей копии документа в прокуратуру. Важно предварительно уведомить об этом УСБ.

Как составить жалобу?

Установленной законодательно формы документа нет. Поэтому жалобу можно составить в свободном варианте.

Стоит проверить, чтобы она содержала требуемые сведения:

  1. Указывается наименование органа, куда подается жалоба. Также нужно отметить фамилию, имя, отчество и должность лица, которое будет рассматривать ее.
  2. Заявитель прописывает личные данные: фамилия, имя, отчество, паспортные сведения. Если подается коллективная жалоба, необходимы данные всех граждан.
  3. Отмечается адрес, по которому прописан или проживает заявитель.
  4. Обязательно нужно прописать контактные данные заявителя. К ним относят номер телефона, адрес электронной почты. Сведения необходимы для оперативной связи с обращающимся.
  5. Подробно описывается сложившаяся ситуация. Важно указать конкретные действия/бездействия сотрудника полиции. Особенное внимание уделяется деталям: время, место происшествия. Стоит отметить нормативно-правовые акты, отражающие права гражданина.
  6. Отмечаются сведения о нарушителе. Если гражданину известны фамилия, имя, отчество и должность сотрудника, нужно прописать их. При отсутствии сведений описывается его внешность. Если полицейский передвигался на патрульном автомобиле, следует указать номер авто. Важны любые детали, которые помогут установить личность или прояснить ситуацию.
  7. Прописываются требования признать действия/бездействия сотрудника неправомерными.
  8. К жалобе прикладываются копии подтверждающих случившееся документов. Их перечень прописывается в самом обращении.
  9. В нижней части ставится дата составления жалобы. Гражданин подписывает документ.

Способы подачи жалобы

Выделяют несколько способов обращения с жалобой на сотрудника полиции.

Гражданин вправе выбрать наиболее удобный для него:

Ответ на обращение дается в течение 30 дней.

В каком случае может быть вынесен отказ?

Обращение может быть не принято по нескольким причинам.

Отказать в регистрации документа могут при:

  • анонимном направлении жалобы;
  • повторной отправке, если на первое обращение еще не был дан ответ;
  • отсутствии смысла в тексте жалобы;
  • наличии угроз, нецензурной брани.

Внимание! Жалоба должна быть написана разборчивым почерком для удобства чтения. Если сотрудникам уполномоченных органов не удастся прочесть ее, то она не будет принята.

Как действовать при отказе?

Если орган, куда подавалась жалоба, отказал в ее рассмотрении, гражданин вправе обратиться в вышестоящие инстанции.

Пожаловаться на неправомерные действия или бездействия сотрудника полиции вправе любой человек. Важно подтвердить наличие оснований для подачи жалобы. Рекомендуется сначала попытаться решить проблему на уровне руководства МВД. При отсутствии результата можно обращаться в вышестоящие инстанции.

Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат

Как писать заявление

В заявлении необходимо указать дату, время и место произошедшего, четко и лаконично сформулировав фабулу. Обязательно укажите, какой вред причинен преступлением: что именно похищено или повреждено, в рублях оцените размер ущерба. Если причинен физический вред, нужно написать, от каких именно действий вы пострадали (кто, куда и каким предметом нанес удар), какие и где остались следы, обращались ли вы за медицинской помощью. Обязательно в заявлении должен быть указан адрес, телефон и другие сведения, как с вами связаться.

Заявление о совершенном или готовящемся преступлении (причем как устное, так и письменное) можно передать в дежурную часть оперативному дежурному ОВД или сотруднику полиции, даже если он находится вне служебного помещения.

Как правильно подать заявление?

Вся информация об адресе и справочном телефоне ОВД, порядке и сроках рассмотрения обращений, времени личного приема граждан руководством подразделения вывешена у дежурной части в здании ОВД. Кроме того, в доступном для граждан местах (при входе) установлен ящик для приема письменных обращений, причем выемка корреспонденции производится не реже двух раз в день. При подаче заявления гражданина предупреждают об уголовной ответственности за заведомо ложный донос (статья 306 УК).

Оперативный дежурный, принявший заявление, должен выдать так называемый талон-уведомление, заполненный корешок от которого остается в дежурной части. Такие талоны сшиты в книжки и пронумерованы. Обе части талона имеют одинаковый регистрационный номер.

Рассмотрение заявления

Руководство ОВД принимает решение о дальнейшей судьбе каждого заявления. Автор обращения должен получить уведомление об этом не позднее, чем через 10 дней с момента подачи заявления.

Виды решений

• о возбуждении уголовного дела;

• об отказе в возбуждении уголовного дела;

• о возбуждении дела об административном правонарушении;

• о вынесении мотивированного определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;

• о передаче на рассмотрение по подведомственности;

• о приобщении к материалам специального номенклатурного дела.

При этом материалы, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, незамедлительно регистрируются в специальном журнале, и в течение 24 часов вместе с копией постановления об отказе направляются прокурору для проверки обоснованности и законности его вынесения.

Как в полиции рассматривают заявления от граждан

Проверка обращения не проводится, если оно признано анонимным, некорректным по содержанию или изложению, а также многократным, то есть содержащим вопрос, на который автору неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и в котором не приводятся новые доводы или обстоятельства. В этих случаях автору направляется мотивированный ответ об оставлении его обращения без рассмотрения.

Личный приём

Если заявление подано, а ответа все нет, можно обратиться к вышестоящему полицейскому руководителю. Можно прийти на личный прием. Это первая инстанция, куда можно обратиться, если после подачи заявления ничего не происходит.

Личный прием граждан, согласно законодательству, ведут все полицейские начальники, вплоть до министра внутренних дел и его заместителей.

В подразделениях системы МВД прием граждан другими сотрудниками осуществляется во все рабочие и в один из выходных дней недели, причем не менее двух раз в неделю— после 18 часов. Информация об этом расположена при входе в ОВД, также сотрудники должны ответить на любой вопрос, касающийся личного приема граждан, по телефонам дежурной части.

Если и после личного обращения к руководителю ОВД ничего не произошло, заявитель вправе обратиться в надзорный орган— прокуратуру.

Здесь все также, как при обращении в ОВД: необходимо оставить свои данные (иначе обращение может быть оставлено без ответа), избегать нецензурных и оскорбительных выражений, а также угроз в адрес кого бы то ни было. В течение трех дней обращение будет направлено исполнителю.

Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию прокуратуры, в течение 7 дней со дня регистрации оно будет переправлено в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу. При этом автора обязаны уведомить о переадресации.

Коротко о главном

1. Заявления о преступлениях должны принимать в любом органе внутренних дел круглосуточно, вне зависимости от места и времени происшествия, полноты содержащихся сведений и формы представления.

2. В заявлении укажите дату, время и место произошедшего, четко и лаконично сформулировав фабулу. Обязательно укажите, какой вред причинен преступлением: что именно похищено или повреждено, в рублях оцените размер ущерба.

4. Руководство ОВД обязано в течение семи дней принять решение о дальнейшей судьбе каждого заявления. Автор обращения должен получить уведомление об этом не позднее, чем через 10 дней с момента подачи заявления.

5. Если заявление подано, а ответа все нет, можно обратиться к вышестоящему полицейскому руководителю. Лучше всего прийти на личный прием.

6. На действия любого сотрудника полиции, включая руководителей, можно пожаловаться в специально для этого созданные подразделения собственной безопасности. Они есть при каждом ОВД.

7. Если и после личного обращения к руководителю ОВД, и после заявления в ДСБ ничего не произошло, стоит обратиться в надзорный орган— прокуратуру.

8. Любой ответ из официальных органов можно обжаловать в суд, в том числе отказы в возбуждении уголовного дела.

ТЕЛЕФОН, КОТОРОМУ МОЖНО ДОВЕРЯТЬ

По телефону доверия вы можете сообщить:

о готовящихся или совершенных правонарушениях и преступлениях, а также иные сведения, способствующие предупреждению, раскрытию и расследованию преступлений;

о лицах, от которых можно ожидать совершения преступлений и правонарушений;

о нарушениях законности и не реагировании на обращения граждан со стороны сотрудников полиции;

о нарушении общественного порядка и безопасности в период подготовки и проведения избирательной кампании.


В подразделение полиции лично заявителем или его представителем.

Дистанционно, если возможности для личного визита нет:

посредством электронных сервисов на официальных сайтах подразделений МВД;
факсимильной связью (факс);
по телефону;
по почте.

Самым действенным способом является личное обращение.

Рассмотрим порядок подачи и требования, предъявляемые к заявлению о преступлении, подаваемому в отделение полиции.

Куда подавать заявление?

По общему правилу территориальной подследственности (ст. 152 УПК РФ) проверку по преступлению проводит то подразделение, полномочия которого распространяются на место, где оно было совершено.

Иногда заявителю бывает сложно определить, куда нужно обратиться. На этот случай Инструкция устанавливает, что заявление о преступлении принимается в любом подразделении полиции на территории России, независимо от: места совершения; даты и времени; давности; достаточности изложенных в нем сведений; его формы. После проведения необходимых мероприятий уполномоченным сотрудником полиции определяется отдел, который должен проводить проверку по этому заявлению. Собранные документы и сведения направляются в этот отдел.

Форма и содержание заявления.

Жестких требований к содержанию письменного и устного заявления в полицию о преступлении закон не предъявляет, как и нет установленного шаблона. По общим правилам оно состоит из шапки, основной и просительной части.

Шапка – адресование заявления конкретному руководителю подразделения МВД. В ней же указываются сведения о заявителе, адресе места жительства и его контактах. Контакты необходимы в числе прочего для получения сведений о результатах проверки.

Основная часть – своими словами описываются кратко или подробно обстоятельства происшедшего. Сотрудники полиции в обязательном порядке проведут опрос заявителя, в ходе которого уточнят неясности и восполнят пробелы, выяснят не отраженные в заявлении обстоятельства.

Просьба о проведении проверки и/или привлечении виновного лица к уголовной ответственности за содеянное. При этом заявление может, как начинаться с просительной части, так и заканчиваться ей.
Предупреждение об ответственности по ст. 306 УК РФ за заведомо ложный донос. Это предупреждение удостоверяется личной подписью.

Срок подачи.

У каждого преступления существует срок давности, по истечении которого преступника нельзя будет подвергнуть заслуженному наказанию. Он освобождается от уголовной ответственности, даже если виновен. Поэтому подавать заявление надо в пределах этого срока, а лучше незамедлительно, ведь чем быстрее оно попадет в полицию, тем больше вероятность его раскрытия. Сроки давности привлечения к уголовной ответственности (ст. 78 УК РФ) зависят от тяжести совершенного деяния (ст. 15 УК РФ).

Дистанционное заявление в полицию

Заявление в полицию по телефону.

На официальных сайтах подразделений полиции различного уровня имеются сервисы для подачи заявлений о преступлениях. Для приема их онлайн через интернет необходимо ввести данные в обязательные для заполнения поля. Впоследствии они распечатываются на бумаге, регистрируются в установленном порядке и передаются в работу.

Подача заявления в полицию по почте.

В каждом подразделении полиции на входе имеется почтовый ящик для обращений граждан. Заявление о преступлении может быть опущено и туда.
Корреспонденция из ящика изымается не реже 1 раза в день.

Возможно ли написать анонимное заявление?

Анонимными считаются заявления о преступлениях, не содержащие сведений о заявителе – его имени, адресе и т. д. Такими заявлениями признаются и те, в которых указаны несуществующие данные о заявителе, либо данные лица, которое в полицию не обращалось. Если изложенные в них данные подтвердятся и в описанных фактах будут признаки состава какого-либо преступления, установленные обстоятельства излагаются уполномоченным полицейским в рапорте, он регистрируется и уже по нему, а не по анонимному заявлению проводится доследственная проверка. Естественно, ни о результатах рассмотрения анонимного заявления в полицию, ни о результатах доследственной проверки по изложенным в нем фактам заявитель уведомлен не будет.

Можно ли дополнить или переписать заявление в полицию

Заявление в полицию о преступлении – всего лишь повод для возбуждения дела при наличии оснований для этого. Другими словами, это только документ, с которого начинается уголовный процесс. Поэтому дополнять само заявление или его переписывать в ходе доследственной проверки необходимости нет никакой. Материалы доследственной проверки не являются доказательствами по уголовному делу, по этой причине требований к их форме, содержанию и прочим подобным характеристикам нет. То есть дополнения, уточнения и поправки могут быть оформлены как угодно и приобщены к материалам проверки.

Что происходит после подачи заявления

Исполнителями чаще всего назначаются сотрудники подразделений по направлениям деятельности, осуществляющие на стадии доследственной проверки полномочия дознавателя, указанные в ст. 144 УПК, ими могут быть:

участковые уполномоченные (например, по бытовым и нетяжким преступлениям: побои, незначительные кражи, мошенничества, угрозы убийством т. д.);
оперуполномоченные уголовного розыска – по более тяжким (разбои, грабежи, вымогательства и т. д.) или групповым преступлениям;
оперуполномоченные подразделения экономической безопасности и противодействия коррупции – по преступлениям в сфере экономической деятельности (фальшивомонетничество, мошенничества, взяточничество и т. д.).

После этого заявление под роспись в КУСП передается исполнителю, который приступает к проведению проверочных мероприятий в порядке ст. 144–145 УПК РФ.

Срок рассмотрения.

Обязанности у должностных лиц полиции принимать решения именно в этот срок нет. То есть, если все обстоятельства удалось установить в меньший срок, например в 1, 7 или 20 суток, решение может быть принято и раньше. Но зачастую и этих сроков бывает недостаточно для всестороннего исследования происшедшего. В этом случае сотрудник полиции может принять так называемое промежуточное решение об отказе в возбуждении уголовного дела, которое впоследствии отменяется. С момента поступления материала проверки исполнителю после отмены такого решения вышеуказанные сроки начинают течь заново. Количество таких фактов закон, кроме требования о соблюдении разумного срока уголовного судопроизводства, не ограничивает.

Решения по заявлению.

По итогам доследственной проверки по заявлению в полицию о преступлении, в зависимости от результатов, может приниматься одно из следующих решений:

Как узнать результат?

Если ответа на заявление нет.

Представители правоохранительных органов часто бездействуют и не реагируют на обращения с заявлением или просьбой о помощи в том или ином деле. В таком случае необходимо знать, как написать жалобу на бездействие сотрудников полиции и тем самым подстегнуть работников правоохранительных органов к действию. Ниже рассмотрим, что делать в таких ситуациях, куда обращаться для получения помощи, как действовать после подачи и в случае отказа рассмотрения.

Подробнее про жалобу

Официально жалоба на бездействие сотрудников полиции — документ , составляемый в письменной форме с указанием неправомерных действий или их отсутствия со стороны правоохранительных структур. В таком документе граждане заявляют о несправедливости и невыполнении полицейскими своих прямых обязанностей. С учетом ситуации жалоба может подаваться представителям разных уровней контроля, начиная с начальника, заканчивая УСБ или Прокуратурой.

В каких ситуациях можно подать жалобу

  • Не представился по форме, не озвучил ФИО и не передал для рассмотрения удостоверение. Это обязательно, если в роли инициатора общения выступает именно представитель полиции.
  • Применяет во время общения мат или оскорбляет человека.
  • Требует выполнения каких-либо действий, не имея на то прав и оснований. К примеру, проводит проверку документов без пояснений.
  • Досматривает или обыскивает помещение без наличия разрешающих документов.
  • Требует денежное вознаграждение за выполнение или невыполнение каких-либо действий.
  • Незаконно задерживает или удерживает человека за решеткой.
  • Ничего не предпринимает, когда обязан это делать.

Один из способов воздействия на таких работников — оформление жалобы на бездействие сотрудников полиции и ее передача в вышестоящую структуру. Теоретически обращение можно написать и при наличии других оснований, но тогда заявитель должен обосновать позицию.

Куда можно обращаться

В Прокуратуру

Распространенный вариант — жалоба в Прокуратуру на бездействие сотрудников полиции для защиты интересов. Этот орган создан для решения именно таких задач, поэтому заявление гражданина является правомерным. При оформлении документа необходимо указать:

  • сведения о Прокуратуре (название, адрес) и отправителе (ФИО)
  • прописка, телефон и почта заявителя
  • причины, побудившие написать жалобу на бездействие сотрудников полиции
  • перечисление нарушенных полицейскими прав
  • обоснования ситуации
  • список прикладываемой документации (фото, видео)
  • указание даты и подпись

По правилам жалобу на бездействие сотрудников полиции в Прокуратуру нужно подавать после УСБ (управления собственной безопасности). Пропускать этот шаг не рекомендуется. Если заявитель не указывает данные, заявление не рассматривается. Передача осуществляется лично после записи на прием, через официальный сайт (онлайн) или по почте.

В суд

В УСБ

Обращение в УСБ подается тремя путями:

Человек сам выбирает, какой из вариантов подходит в большей степени. Ответ приходит на адрес электронной почты, если он был указан, или передается лично.

В СПЧ при президенте

Этот вариант применяется, если иные способы не возымели действие или человек не знает, куда еще подать жалобу на бездействие сотрудников полиции. При написании заявления важно обосновать позицию, передать пакет документов, выступающих в роли доказательств. Несмотря на загруженность такого органа, на практике нередко принимается положительное решение в пользу заявителя, поэтому игнорировать такой способ не стоит.

К руководству

Юристы рекомендуют начинать с первого уровня и написать обращение начальнику ОВД. Это актуально при нарушении или неисполнении сотрудником профессиональных обязанностей. Руководитель по условиям ФЗ №342 обязан запустить служебную проверку, а при подтверждении указанных фактов наказать работника лишением звания, выговором или другим методом воздействия. Минус в том, что большинство руководителей не торопятся давать ход таким делам, поэтому человеку приходится обращаться выше.

Другие варианты

Выделяются и другие места, куда можно подать жалобу на бездействие сотрудников полиции. Дополнительные варианты:

Некоторые люди обращаются в ФСБ. Делать это нет смысла, ведь задача этого органа состоит в решении иных задач. Это организация не контролирует полицию или иные структуры.

Как подать жалобу

Выше мы разобрались, куда подать жалобу на бездействие сотрудников полиции. Вариантов у заявителя достаточно, что позволяет защитить право гражданина РФ и наказать неисполнительного правоохранителя. Обращение передается одним из трех путей:

Вне зависимости от выбранного способа обращение должно составляться с учетом действующих правил. Если жалоба ранее подавалась в конкретный орган по аналогичным причинам, бумагу рассматривать не будут. Для ускоренного рассмотрения рекомендуется приносить документ лично. При обращении в суд рекомендуется привлечь для помощи адвоката.

Составление документа

Не менее важный момент — как написать жалобу на бездействие сотрудников полиции. Вне зависимости от органа, куда пишет человека, подходы почти идентичные. В состав документа входят элементы:

  • Вводная часть. Указываются сведения о заявителе и структуре, куда подается бумага. Необходимо прописать имя, место службы, название должности. Потребуются данные и самого заявителя — ФИО, адрес, номер для связи.
  • Название — Жалоба.
  • Описание. Рассмотрение ситуации с подробным уточнением сложившихся обстоятельств — место, время, сведения о правоохранителе. Чем точнее сведения, тем лучше.
  • Прошение. Указываются меры воздействия к нарушителю, которые необходимы, по мнению заявителя. Позиция требует обоснования.
  • Список документов и доказательной базы к делу.
  • Заключение — дата и подпись.

Обращение не принимается, если в нем нет сведения о жалующемся человеке или документ повторяет ранее написанный. Кроме того, отклоняется жалоба с ошибками, недостоверной информацией или угрозами.

Дальнейшие действия

После передачи жалобы можно дублировать ее и передать в другой уполномоченный орган. Периодически обращайтесь в структуру, куда оформлено обращение, и уточняйте о судьбе заявления.

Процедура рассмотрения жалобы

На изучение документа и принятие решения дается не больше 15-30 дней. По окончании этого срока дается ответ на заявление в виде письма или по e-mail. При выборе способа оповещения заявителя используются данные, которые были указаны в обращении.

Действия в случае отказа

Ответы на вопросы

В завершение разберем ряд важных моментов, которые не были рассмотрены в статье. Вопросы и ответы:

  • Кто может быть автором письма? Любой человек, права которого были нарушены.
  • Как долго вопрос рассматривается в Прокуратуре? При обращении в этот орган придется подождать около 30 дней с момента регистрации письма.
  • Могут ли отказать в приеме жалобы? Это возможно только в том случае, если орган не занимается решением таких вопросов, например, когда заявление принесено ФСБ.

Каждый гражданин РФ имеет право на защиту со стороны правоохранителей. Если они отказываются выполнять свою работу, их ждет наказание.

Резюмируем

Зная, как и куда написать жалобу, любой человек может пресечь бездействие сотрудников полиции и заставить их выполнять свою работу. При выборе контролирующего органа лучше начинать с низов, а уже после обращаться дальше по иерархии — в Прокуратуру, суд или общественные организации. Для получения лучших результатов стоит привлечь к работе юриста, который поможет оформить жалобу и пройдет весь путь с клиентом.

Консультация юриста по написанию жалобы на сотрудника полиции доступна на сайте БЕСПЛАТНО:

Делитесь информацией с друзьями в социальных сетях. А также подписывайтесь на наши соц. сети (ссылки в профиле)

Читайте также: