Как написать коллективное письмо в защиту сотрудника от увольнения

Обновлено: 16.05.2024

Закон предусматривает возможность граждан обращаться в различные органы с разными претензиями, просьбами, пожеланиями. Во многих случаях мнение нескольких людей по определенному вопросу совпадает. В таких ситуациях целесообразно составить коллективное письмо.

коллективное письмо

Образец коллективного письма

Документ состоит из 2-х частей – текста и приложения с подписями.

Содержание излагается в свободной, деловой форме. На бланке подписного листа должны присутствовать требования (без мотивировки), а также таблица. Она состоит из следующих граф:

  • Ф. И. О.
  • Адрес.
  • Телефон.
  • Роспись.

Текст подписного бланка необходимо делать максимально коротким. В этом случае на нем можно разместить больше подписей. Однако эта рекомендация актуальна для случаев, когда подписывающихся людей много. В коллективном письме родителей к педагогу или директору подписи и текст требований с мотивировкой можно разместить на одном листе.

коллективное письмо образец


Образец коллективной жалобы

Документ необходимо формировать с соблюдениями требований, предъявляемых к форме деловой документации:

Внимание
Если лиц очень много необходимо перечень составить на отдельном листе приложении с проставлением подписей.

В целом данная бумага имеет произвольную форму, так что принимать за обязательное какой-либо образец не стоит.

Пример написания коллективной жалобы:




Важная информация

При возникновении какой-либо проблемы, как правило, приходится обращаться в разные инстанции. К примеру, деятельность предприятия причиняет ущерб окружающей среде. Граждане собираются и пишут коллективное письмо руководителю организации.

Обычно в таких ситуациях их просьбы остаются без удовлетворения. Тогда люди пишут новое коллективное письмо в защиту своих прав на имя руководителя местного органа власти, занимающегося контролем исполнения экологических норм. Чтобы не производить повторный сбор подписей, целесообразно, во-первых, предусмотреть для них отдельные листы, а во-вторых, сделать их копии. Оригиналы приложений будет хранить самый активный из группы подписывающих.

Жалоба на руководителя

Часто граждане боятся предъявлять претензию в адрес начальника. Даже письменная жалоба может грозить лишением премии, ухудшением графика работы или увольнением. Другое дело, когда обращение подается коллективно.

Читать дальше: Заявление выслать трудовую книжку по почте образец

С точки зрения руководителя общее мнение выглядит обоснованно, чем недовольство отдельного работника. Какие причины могут привести к составлению коллективной жалобы на руководителя?

  1. Нарушение трудового кодекса — бесплатная работа в сверхурочные часы, отказ в законном отпуске, выполнение требований, который не предусматривает заключенный договор и т.д.
  2. Нарушение правил охраны труда — несоответствие рабочего места гигиеническим и другим нормам, отсутствие индивидуальных средств защиты и т.д.
  3. Нарушение внутреннего распорядка компании — несоблюдение актов, распоряжений вышестоящего начальства и т.д.

Коллективную жалобу лучше подавать на имя вышестоящего начальства или в Федеральную службу по труду и занятости. Крайне не рекомендуется обращаться сразу в государственные органы (прокуратуру). Это повлечет многочисленные проверки и тогда положение работников может стать еще хуже.

Привлечение различного рода доказательной базы обязательно. Это могут быть видео- и аудиозаписи, нормативные акты и т.д.

ВАЖНО! Чем больше доказательств предъявят работники, тем больше шансов решить проблему.

Нет определенной формы для подачи жалобы на руководителя, поэтому можно написать ее основываясь на рекомендациях выше, игнорируя готовые примеры.

Какие меры могут ввести против руководителя? Есть три варианта развития событий:

  • Стороны идут на мировую, руководитель улучшает условия работы или выполняет иные требования.
  • На руководителя накладывается штраф за нарушение трудового кодекса и внутреннего распорядка компании. Возможен перевод в другой отдел или даже регион.
  • Увольнение в связи с профессиональной непригодностью и отсутствием компетенции.

Особенности текста

Перед тем как написать коллективное письмо, необходимо продумать формулировки.

Текст требования должен быть коротким. Вместе с этим нужно подбирать четкие формулировки. Никакого двоякого толкования слов быть не должно. Кроме того, фразы по возможности нужно выбирать общие. В таком случае можно собрать больше подписей и решить широкий спектр вопросов.

Рассмотрим пример. В одном из населенных пунктов люди собирали подписи против возведения торгового центра. Процедура проходила в ходе публичных слушаний по вопросу выдачи документа, на основании которого выдается разрешение на строительство. Этим документом является градостроительный план участка. В результате слушаний было постановлено, что жители высказались против строительства, но не против оформления ГПЗУ. Соответственно, выдача этого документа автоматически подразумевает строительство.

как написать коллективное письмо

Важность выбора общих фраз

Предположим, на одной из улиц города планируется соорудить торговый центр. Нецелесообразно собирать подписи конкретно против такого строительства. Дело в том, что предприятие-застройщик может возвести в таком случае любое другое нежилое здание (офис, к примеру). Кроме того, не следует указывать конкретный адрес в коллективном письме. Лучше сформулировать требование так:

В таком случае подписи можно использовать сколько угодно раз при обращении в различные структуры.

Как написать коллективную жалобу на ЖКХ?

Составлять такой документ имеют право только жильцы домов, которые обслуживает управленческая компания.

Обычно жаловаться начинают вышестоящим инстанциям и при отсутствии адекватной реакции обращаются в суд.

При этом, чем выше инстанция, тем больше необходимо прикладывать документации к заявлению, указывая на предыдущие обращения в непосредственные службы и отсутствие от них ответа.

Вопросы, которые рассматриваются в коллективной жалобе на ЖКХ, могут иметь различные темы:

  • плохой обогрев домов в зимний период;
  • загрязнение территорий домов и вокруг них;
  • отсутствие длительное время ремонтных работ;
  • сломанный лифт и прочее.

Все эти обращения должны иметь аргументацию – составленные уполномоченными органами акты, проведение замеров температурного режима в различных квартирах, привлечение официального представителя ДЭЗа.

Специфика заполнения подписных бланков

В первую очередь, на каждом листе необходимо привести текст требований. Ставить подпись на бланке, в котором он отсутствует, нельзя. Особенно это касается ситуаций, когда сбор подписей осуществляют посторонние лица. На оборотной стороне листа также ставить подпись не следует. Его можно приложить к каким угодно требованиям впоследствии.

Важно сохранить оригиналы подписных листов. При передаче коллективного письма непосредственно в орган власти или иную организацию нужно прилагать только копии.

коллективное письмо в защиту

Нюансы передачи

Письмо следует составить в 2-х экземплярах. К одному прикладывают копии подписей. Отвезти в нужную инстанцию документы может любой инициативный человек. Между тем в некоторых инстанциях требуют личного присутствия заявителей при передаче требований. Если говорить о г. Москве, то такими органами являются Генпрокуратура и приемная Президента.

На обоих экземплярах секретарь органа или учреждения должен поставить штамп или иную отметку с датой принятия. Письмо с копиями подписей остается в организации. Второй экземпляр с отметкой забирает активист.

Важный момент

После составления письма и завершения сбора подписей на титульном листе, т. е. на самом заявлении, ставится число листов (включая первый). Штамп о принятии документов также проставляется на первом листе. Указание на нем количества листов гарантированно предотвратит их потерю.

В ряде случаев чиновники настаивают на предоставлении оригиналов подписей. В таких ситуациях их можно продемонстрировать, но ни в коем случае не отдавать. На практике бывают случаи, когда чиновники буквально вырывали документы из рук граждан.

Еще одна рекомендация: следует идти в соответствующий орган или на предприятие нескольким людям. При этом по возможности нужно вести видеосъемку происходящего.

Вручение адресату

Документ необязательно дублируется для всех участников. Достаточно двух экземпляров с оригинальными подписями.

Обращение можно передать адресату:

  • почтой России;
  • курьерской службой доставки корреспонденции;
  • лично, одним из членов коллектива;
  • по электронным каналам связи.

После отправки коллективного письма получателю, сохраните второй образец и другие подтверждения передачи жалобы. Российское законодательство предусматривает рассмотрение жалобы организациями в течение десяти суток, а государственными органами – в течение тридцати дней.

Когда требования изложены чётко и грамотно, все формальности соблюдены, можно рассчитывать на качественное и оперативное рассмотрение обращения. Если же ответа в должный срок не последовало, либо принятое решение не удовлетворяет ваши требования, можно обратиться в судебные органы. Также допустимо обжалование неправомерных решений в вышестоящие инстанции.

В любом случае, коллективные заявления являются действенным методом обращения. Объединённая группа граждан обладает большими возможностями и ресурсами для решения общих проблем.

Писать обращения к чиновникам — это целая наука. От того, правильно ли написано обращение, зависит половина успеха. Причем в деле написания обращений крайне важны как форма, так и содержание.

Эта инструкция написана на основе самых современных данных науки войны общения с чиновниками. Наука эта быстроразвивающаяся. Поэтому, если у вас есть замечания и предложения по улучшению инструкции — они всячески приветствуются.

Читать дальше: Как составить характеристику на человека образец

В инструкции многабукаф, но они важные и полезные. Чтобы потом не было мучительно больно, рекомендуется дочитать до конца.

Содержание письма чиновнику

Форма письма чиновнику

А вот форма коллективных писем (которые востребованы в бОльшей части случаев) почему-то малоизвестна. Например, мне до сих пор задают вопросы, можно ли сдавать копии подписей (!).

Форма коллективного письма

Коллективное письмо состоит из двух частей:

Почему нужно собирать подписи на отдельных листах:

Бланк подписного листа выглядит так: краткий текст, в котором изложено только требование, без мотивировки, и таблица для подписей: ФИО, адрес, телефон, подпись. Текст подписного листа должен быть:

— максимально коротким, чтобы уместилось побольше подписей,

— при этом обязательно — четким, не допускающим двояких толкований,

— при этом по возможности — максимально общим, допускающим максимально широкое использование подписей в случае необходимости.

Как заполнять подписные листы:

  1. Текст, под которым вы подписываетесь, должен быть на КАЖДОМ подписном листе. Подписываться на листе, на котором есть только таблица для подписей, без текста, НЕЛЬЗЯ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ. Копии таких подписей могут быть потом подложены сотрудниками управы или префектуры к любому вредоносному тексту.
  2. Нельзя подписываться на обратной стороне подписного листа. Копии обратной стороны подписного листа — это подписи без текста, их тоже можно подложить к чему угодно.

Итак, вы собрали подписи. В отношении подписных листов действует одно железное правило: НИКОГДА, НИКОМУ, НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМ НЕ ОТДАВАТЬ ОРИГИНАЛЫ ПОДПИСЕЙ. Оригиналы подписей хранит у себя надежный член инициативной группы. Во все инстанции передаются только копии.

Копии этих подписей вы можете отдавать в любое количество инстанций и по любому количеству поводов (к которым подходят подписи, разумеется).

форма коллективного письма (образец)

от жителей района Лефортово г.Москвы

____ подписей на _____ листах

Уважаемый Сергей Семенович!

копии подписей жителей (___ подписей на ___ листах)

ОБЯЗАТЕЛЬНО укажите количество подписей и листов на первой странице.

как отдавать письмо

Письмо распечатываете в двух экземплярах, к одному из них прикладываете КОПИИ подписей. Оба экземпляра подписываете живой подписью. В подавляющем большинстве случаев отвозить письмо в инстанцию может любой человек — не обязательно тот, кто подписался. Из московских инстанций требуют личного присуствия заявителя при передаче заявления только генеральная прокуратура и приемная президента.

В некоторых случаях чиновники очень хотят увидеть оригиналы подписей. Вы можете их продемонстрировать — но ни в коем случае не отдавайте. На процедуру показа подписей обязательно идите группой из нескольких человек, по возможности снимайте ее на видео и не отдавайте подписные листы чиновникам в руки — известны случаи, когда чиновники вырывали документы у активистов, ложились поверх документов на стол, убегали с документами (одна чиновница схватила документы и заперлась с ними в туалете).

С каждым годом граждане все активнее борются с проявлением несправедливости и стараются отстаивают свои права. Люди часто обращаются в надзорные органы, пишут индивидуальные претензии и прибегают к самому эффективному способу — коллективному обращению.

Нередки ситуации, когда только объединившись можно решить проблему и улучшить положение заявителя. Коллективная жалоба подается обычно, когда личное обращение было проигнорировано и только, заручившись помощью единомышленников можно восстановить справедливость.

Но в составлении общей претензию немало нюансов и подводных камней.Как правильно составить коллективную жалобу? Как предъявить претензии на произвол работодателя или администрации? Что указать чтобы вопрос решился в кратчайшие сроки? Об этом и многом другом обсудим далее.

Читать дальше: Если удалили желчный пузырь дают ли инвалидность

Ссылки на нормативные акты

Они в обязательном порядке должны присутствовать в письме. Как выше говорилось, в документе необходимо четко обозначить характер нарушений прав. Грамотно это можно сделать, только руководствуясь законом.

Выбор подходящих нормативных актов – дело довольно сложное, поскольку существует их достаточно много. Вполне вероятно, может потребоваться помощь юриста. Если же на оплату его услуг денег нет, придется потратить силы на самостоятельное изучение законодательства.

К примеру, водитель закурил в маршрутке. В этом случае на помощь придет Закон, устанавливающий ограничения на курение табака. Это ФЗ № 15.

Формулирование требований

Важно четко выстраивать фразы. Целесообразно формулировать требования по пунктам. Как правило, требования излагаются в следующей форме:

«В связи с изложенным выше, руководствуясь Федеральными Законами (наименования или номера), прошу:

В письме можно указать форму, в которой должен быть получен ответ. В некоторых случаях лучше, чтобы он был размещен на сайте местной администрации. Также заявители могут указать конкретный адрес кого-либо из подписавшихся.

Как написать коллективную жалобу на соседей?

Если дело касается многоквартирного дома, то всегда найдется сосед, который испытывает своим поведением и образом жизни терпение жильцов.

Заявления на таких нерадивых соседей подразделяются по видам, от которых зависит выбор уполномоченного органа:

Читайте также: