Как написать докладную на сотрудника за хамское поведение образец

Обновлено: 04.05.2024

Практика демонстрирует, что трудовая деятельность членов коллектива нередко сопровождается внутренними конфликтами и ссорами. Их причиной, зачастую, становится некорректное и противоправное с точки зрения закона поведение одного работника по отношению к коллегам. Чтобы приструнить дебошира, на имя управленца компании может составляться докладная о хамском поведении сотрудника.

Правила составления докладной записки

При трудоустройстве наниматель ознакамливает нового подчиненного с требованиями внутренней дисциплины и локальными нормами поведения. Отклонение от установленного и оговоренного при трудоустройстве вектора может повлечь за собой привлечение субъекта к материальной ответственности согласно положениям локальных нормативных актов и трудового законодательства и административной ответственности на основании КоАП РФ.

Выход из подобной ситуации заключается в составлении докладной записки на имя вышестоящего управленца, в которой будут раскрываться причины оформления бумаги, а также сведения, которые расцениваются субъектом, как личное оскорбление или хамство. В бумаге требуется обозначить гражданина, который повел себя неподобающим образом, а также составителя.

Подобный документ необходимо направлять управленцу в официальном порядке, то есть передать его через секретаря или через кадровое подразделение. Особое внимание следует обратить на регистрацию бумаги в соответствующем журнале.

Различные оскорбления и унижения в рамках профессиональных отношений запрещены ГК РФ. Именно в соответствии с указанным нормативом права и достоинства субъекта, подвергшегося подобному, должны быть защищены. Подразумевается, что лицо вправе подать иск в суд, чтобы затребовать у обидчика не только официальных и/или публичных извинений, но также материальную компенсацию морального урона.

Понятие некорректного (хамского) поведения сотрудника

При наступлении рассматриваемых условий субъект, в первую очередь, должен быть ознакомлен с понятием некорректного поведения в рамках профессиональных отношений, чтобы верно интерпретировать его со стороны коллеги.

Несмотря на наличие информации о хамском поведении в законодательстве, а также предусмотренной ответственности за допущение подобного, оценка неправомерных высказываний в адрес трудоустроенного субъекта до сих пор остается крайне субъективной категорией, которую законодательство не может регламентировать полностью.

В соответствии с положениями ст. 5/61 КоАП РФ, под некорректным поведением работника понимается публичное выражение им своего мнения, которое унижает честь и достоинство коллеги, привлеченного к совместной трудовой деятельности. Данная статья также предусматривает следующее:

    В случае, когда какой-либо трудоустроенный субъект позволяет себе оскорбительные выражения, то есть выражения, влекущие за собой унижение чести и достоинства его коллеги, подобное может привести к привлечению к ответственности, выраженной в форме штрафов. Так, санкция для обидчика составит от 1 до 3 тыс. руб., для должностных лиц – от 10 до 30 тыс. руб., а для компании – от 50 до 100 тыс. руб.
  1. В условиях, когда оскорбление происходит в рамках публичного выступления, доклада или иного массового мероприятия, либо в качестве публикаций в СМИ или в каких-либо печатных изданиях, подобное может привлечь обидчика к штрафной санкции в объеме от 3 до 5 тыс. руб., от 30 до 50 тыс. руб. для должностных лиц, а также от 100 до 500 тыс. руб. − для компании.
  2. В обстоятельствах, когда должностные лица или компания допустили демонстрацию оскорблений или унижений достоинства какого-либо сотрудника, подобное также будет расценено, как основание для привлечения к ответственности. Так, для должностных субъектов штраф составит от 10 до 30 тыс. руб., для компаний – от 30 до 50 тыс. руб.

Особенности оформления докладной о хамском поведении сотрудника

Докладная записка ввиду хамского поведения сотрудника носит уведомительный и информационный характер, что и обуславливает ее наполнение и содержание. При этом в тексте бумаги также должен содержаться рекомендательный текст или запрос о принятии к обидчику мер (о привлечении его к ответственности).

Так, к обязательным реквизитам бумаги относятся следующие позиции:

Главными требованиями к любой докладной записке, включая бумагу о некорректном поведении работника, является полнота и лаконичность. Предполагается, что в тексте документа должно полно раскрываться, какие именно причины спровоцировали подобное поведение обидчика.

Практика демонстрирует, что, если хамское поведение проявляет должностное лицо, оно может не только грубо высказаться в адрес подчиненного, унижая его достоинство, но также сократить обеденный перерыв (или вовсе его ликвидировать), увеличить объем рабочего дня или лишить субъекта премии. Подобное само по себе не является хамским поведением, однако представляет собой прямое нарушение прав работника, обеспечиваемых ему ТК РФ. Однако если в подобных обстоятельствах должностное лицо также позволило себе оскорбительно выразиться, то подчиненный вправе рассчитывать на компенсацию морального урона и извинения. С этой целью и составляется докладная записка.

Образец докладной записки о некорректном поведении сотрудника

Образец докладной записки о хамском поведении сотрудника на практике выглядит следующим образом:

Литвиному Артуру Кирилловичу

от инженера-конструктора производственного подразделения

Федоренко Инны Евгеньевны

(об оскорблении на рабочем месте)

Ставлю Вас в известность, что сегодня, 26.01.2021г., старший инженер, начальник производственного отдела, Матюшин Алексей Николаевич, позволил себе оскорбительные и унизительные выражения в мой адрес перед всем отделом, используя в своих уничижительных репликах нецензурные формулировки в лично мой адрес. При этом Матюшином А.Н. также в грубой форме были затронуты аспекты актуальности моего трудоустройства в компании и общей важности моего труда для инженерных проектов, по факту чего некоторые из присутствующих не сдержали издевательских смешков.

Исходя из ст. 5/61 КоАП РФ, под оскорблением принято понимать хамское и грубое унижение личного достоинства любого трудоустроенного гражданина РФ в рамках профессиональных отношений.

Прошу принять соответствующие меры относительно Матюшина А.Н.

Таким образом, докладная о хамском поведении сотрудника компании, предоставляемая руководителю бизнес-субъекта, выступает эффективным инструментом борьбы с неправомерным поведением субъектов. При ее составлении оскорбленное лицо должно ознакомиться с нормативными регуляторами данного вопроса, в особенности содержащими понятие хамского поведения.

Зачастую в больших организациях с приличным числом сотрудников и взаимосвязей между ними возникает большое количество конфликтных ситуаций. Для разрешения подобного рода проблем, угрожающих репутации компании, руководству необходимо быть в курсе всех событий. Для этого используется специальная документация. Данная статья призвана рассказать о таком документе как докладная записка.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОКЛАДНОЙ ЗАПИСКИ СОГЛАСНО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ

Как было сказано выше, для донесения информации до руководства организации используется докладная записка. По определению, этот документ, который чаще всего адресуют именно начальнику структурного подразделения или руководителю организации, должен содержать обстоятельное изложение составителем некого вопроса со всеми выводами и предложениями.

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОТЛИЧИЯ ДОКЛАДНЫХ ЗАПИСОК ОТ СЛУЖЕБНЫХ И ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫХ

Докладные имеют специфические отличия от служебных и объяснительных записок. Самым важным из них является направленность данного документа. Адресуют такие записки, в отличие от служебных, исключительно вышестоящим должностным лицам и руководству организации.

Отличительной чертой так же является цель составления документа. Информация, указанная в докладной, призвана побуждать к принятию решения или к какому-либо действию адресата. Тогда когда объяснительная направлена на желание что-либо объяснить, служебная записка же просто передает некую информацию другому сотруднику.

Применяемая мера в данном случае зависит от сведений, изложенных в докладной записке, и не является отличительной особенностью, поскольку применение каких-либо мер может быть основано на любом из видов донесения информации.

Следует отметить, что докладная записка имеет юридическую силу.

ПРИЧИНЫ ОФОРМЛЕНИЯ ДОКЛАДНЫХ ЗАПИСОК

Согласно специфическим особенностям, докладная записка предназначена для того, чтобы проинформировать руководство и побудить его к действию. На это могут быть следующие причины:

  • Желание урегулирования проблемных моментов с другими сотрудниками;
  • Внесение предложений по увеличению производительности;
  • Желание донесения до руководства информации о нарушениях внутреннего распорядка;
  • Желание провести разбирательство по поводу неправомерных действий иного сотрудника;
  • Желание донесения своей позиции в конфликтных ситуациях с другими сотрудниками или руководством;
  • и т.д.

ПОНЯТИЕ ОСКОРБЛЕНИЯ СОГЛАСНО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ

Согласно Кодексу административных правонарушений РФ, оскорблением может считаться совокупность слов или действий, направленная на умышленное унижение чести и достоинства личности и выраженная в неприличной форме. Данное правонарушение подразумевает наличие адресата – жертвы неправомерных действий и их исполнителя – обидчика.

В случае оскорбления на рабочем месте можно выделить следующие их категории:

  • Оскорбление посторонним лицом: клиентом, поставщиком или иным посетителем;
  • Оскорбление начальником какого-либо конкретного подчиненного или даже целого подразделения;
  • Оскорбление о лица коллеги.

Опираясь на статистику, можно твердо заявить о том, что огромное количество людей постоянно претерпевают подобные нарушения прав человека, но не следует оставлять их без внимания, особенно если это происходит с завидной постоянностью. В первую очередь данная проблема должна вызвать желание наказать обидчика – это здоровая реакция нормального человека.

В таком случае стоит не вступать в конфликтную ситуацию, а довести информацию о ней до вышестоящего руководства. Способом такого донесения можно выбрать написание докладной записки. О том, как правильно ее оформить читайте далее.

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ДОКЛАДНОЙ ЗАПИСКИ ЗА ОСКОРБЛЕНИЕ

При оформлении такого рода записки стоит использовать бумагу формата А4. Данный документ предполагает машинописный текст, но может оформляться и традиционным способом – написанием от руки.

Писать нужно от первого лица короткими и понятными фразами, избегая двусмысленности. Записку необходимо оформлять с соблюдением всех норм и правил, иначе она не будет иметь юридической силы и не станет основанием для принятие каких-либо мер для решения изложенного вопроса.

Докладная записка должна содержать наименование организации и структурного подразделения, а так же данные руководителя, которому предназначен документ, и сотрудника, составляющего ее. Обычно такая информация указывается в правом верхнем углу.

Далее идет основной текст документа, в котором идет речь о факте оскорбления, обстоятельствах приведших к нему. Завершаться текст должен конкретной просьбой по данному обстоятельству. В завершение докладной записки проставляется должность составителя, его инициалы и подпись.

ОБРАЗЕЦ ДОКЛАДНОЙ ЗАПИСКИ ЗА ОСКОРБЛЕНИЕ

Симонян Виктору Дмитриевичу

Об оскорблении на рабочем месте

Довожу до вашего сведения, что 05.02.2017 года руководитель службы закупки сырья, Чудко Александр Федорович, некорректно выразился в мой адрес и оскорбил нецензурными словами.

Прошу принять решение по поводу привлечения Чудко А.Ф. к дисциплинарной ответственности.

Лаборант отдела контроля качества сырья _______________________ Дубко И.С.

Для оформления докладной записки в качестве образца или шаблона можно использовать следующий пример.

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ НА НИХ

Вопрос №1: Находясь на рабочем месте, меня оскорбил другой сотрудник. Какие меры может предпринять работодатель?

Ответ: Работодатель может помочь в разрешении конфликта или же призвать виновного сотрудника к публичному извинению. Наказание в виде штрафа может применяться только в судебной практике. Суммы таких штрафов при оскорблении находится в пределах от одной – пяти тысяч рублей для простых граждан, и от десяти до пятидесяти тысяч для людей, занимающих некую должность.

Вопрос №2: Каковы сроки хранения докладных записок?

Ответ: Хранение служебных, объяснительных и докладных записок должно осуществляться постоянно, поскольку они являются управленческими архивными документами. Это утверждено приказом Минкультуры России от 25.08.2010 года №558.

Докладная записка — это служебный документ, который составляется, когда нужно донести до руководителя важную информацию: например, о том, что кто-то из работников бездельничает, нарушает дисциплину или позволяет себе некорректное поведение. Чтобы работника привлекли к ответственности, записка должна быть оформлена по определенным правилам. Рассмотрим подробно, как она пишется и какие нюансы надо помнить при ее подаче.

Виды служебных записок

Хотя традиционно считается, что унифицированных требований к ее оформлению нет, это не так: любой внутренний документ составляется по определенным принципам, чтобы стать основанием для принятия распорядительных актов. В статье рассмотрим, как составляется докладная записка: образец можно использовать, адаптировав его к своим обстоятельствам.

Классификация возможна по нескольким признакам:

  • в зависимости от содержания:
    • информационными, доносящими определенные данные до начальства;
    • отчетными, то есть их составление регулируется внутренними документами организации и сообщает об определенном этапе в ее деятельности;
    • инициативными — с предложениями работника;

    Особенности составления докладной записки

    Основное назначение ясно из названия: служебная записка — это внутренний документ, обращение, с помощью которого можно проинформировать руководство о происшествии, требующем внимания и реакции. Адресуется документ руководству, которое в дальнейшем принимает решение: как реагировать на поступившую информацию, какие принять меры вплоть до дисциплинарного наказания, взыскания и увольнения. Ее рассмотрение можно назвать обязанностью руководства. Таков общий порядок рассмотрения обращения. Докладная записка — пример взаимодействия в коллективе и получения обратной связи руководством от персонала.

    Есть много случаев, когда пишется докладная, пример: неисполнение должностных обязанностей, некорректное поведение. Причины и форма написания в законодательных актах не регламентируются.

    Обычно пишется в случаях:

    • наличия споров производственного или административного характера — при необходимости вмешательства руководства для урегулирования;
    • проявления инициативы работников относительно улучшения деятельности компании, производственного процесса, например для внесения рационализаторских предложений;
    • при несогласии работника со спорным, по его мнению, решением руководства;
    • при наличии длительной конфликтной ситуации — для изложения своей позиции;
    • создания отчета о каком-либо этапе деятельности — чтобы доложить о результатах работы;
    • нарушения работником трудовой дисциплины, например при отказе выполнять свои обязанности, — для привлечения внимания руководства;
    • неправомерного делегирования полномочий — для обеспечения реагирования руководства;
    • происшествий, которые повлекли или могли повлечь вред работникам или материальный ущерб имуществу работодателя;
    • достижения работником значительных результатов, на которые руководству нужно, по мнению менеджера среднего звена, обратить внимание, например для премирования работника за успешный труд.

    Докладная записка о нарушении трудовой дисциплины

    Это один из наиболее распространенных видов служебных записок. К ней прибегают, когда хотят уведомить о несоблюдении правил и норм рабочего процесса, например об опозданиях на работу или игнорировании распоряжений администрации. Такой документ может стать инициативным, то есть когда коллектив или один из его представителей больше не хочет мириться с поведением коллеги и обращается к начальству с просьбой воздействовать на сотрудника. Бывают ситуации, когда докладная на сотрудника просто необходима. Это случается, если по указанию руководства ежедневно составляются отчеты о соблюдении режима работы. Если кто-то пришел с обеда позже или самовольно ушел с работы на час раньше, ответственное за контроль лицо должно будет сообщить об этом. Согласно ст. 193 ТК РФ , перед применением административного взыскания руководитель должен взять объяснительную у сотрудника. Это обязанность администрации, при неисполнении которой решение о наказании может быть признано незаконным. Служебная записка чаще всего становится основанием для написания объяснительной — это один из наиболее распространенных способов получения руководством информации о нарушении дисциплины или отказе от исполнения кем-либо из работников своих обязанностей.

    Что можно считать невыполнением должностных обязанностей

    У каждого работника есть определенные должностные обязанности. Это четко обозначенный в должностной инструкции или трудовом договоре перечень действий, которые работник должен выполнять. При устройстве на работу до гражданина должна быть донесена его трудовая функция, работодатель вправе требовать ее исполнения в полном соответствии с инструкцией или договором. Если обязанности не исполняются, это является нарушением договоренности между сторонами. О невыполнении или отказе от выполнения обязанностей непосредственный руководитель работника или любой другой сотрудник вправе доложить администрации предприятия для принятия решения. Для этого и нужна докладная записка о невыполнении должностных обязанностей, образец такого документа может быть разработан в организации в качестве шаблона (можно воспользоваться примером из нашей статьи).

    В то же время, согласно ст. 142 ТК РФ , работник может приостановить свою трудовую деятельность и не исполнять трудовую функцию при невыплате заработной платы, и это не будет считаться нарушением договора, так как нет встречного обеспечения. В соответствии со ст. 142 ТК РФ, это допустимо при задержке оплаты более чем на 15 дней, обязательное условие — письменное извещение администрации.

    Как пишется докладная записка на сотрудника

    Главное правило служебки — четко описать, что произошло и кто в этом виноват. Если нарушена техника безопасности, руководству надо сообщить, кто это допустил, когда это случилось, к каким последствиям привело или может привести. Если сотрудник плохо справляется со своими обязанностями, аналогично: кто именно работает, не соблюдая должностную инструкцию, к чему это приводит. Никаких рассуждений, оценок и других личных моментов в обращении быть не должно.

    Как же должна выглядеть докладная записка? Образец по ГОСТу, к сожалению, предоставить невозможно, поскольку отдельного свода правил для нее нет. Существует ГОСТ Р 7.0.97-2016, который регламентирует оформление организационно-распорядительных документов компании, его можно взять на вооружение. Если применять установленные в нем принципы, будет составлена грамотная докладная записка, образец по ГОСТу, однако, в данном документе не дан, его необходимо разработать самостоятельно.

    Но поскольку служебная записка — это официальный документ, на основании которого руководство принимает определенные решения, он должен содержать все элементы, присущие официальным бумагам:

    • по возможности оформляется на фирменном бланке либо на обычном листе формата А4;
    • справа в углу указывается должность и Ф.И.О. руководителя в дательном падеже (кому адресуется);
    • в середине — название документа;
    • информация, которую надо донести, с указанием конкретных дат, должностей и имен сотрудников, которые нарушают дисциплину или не выполняют своих служебных обязательств;
    • в конце обязательно ставится дата и подпись автора документа, желательно с расшифровкой и указанием занимаемой должности.

    Докладная записка, образец 1: невыполнение обязанностей

    Образец 2: нарушение дисциплины

    При устройстве на работу гражданина знакомят с Правилами внутреннего трудового распорядка, существующими в организации, коллективными договорами и иными локальными нормативными актами при их наличии. Обязательно нужно ознакомить работника со всеми документами, определяющими трудовую дисциплину на предприятии, чтобы он знал, какие действия допустимы, каков трудовой распорядок, график работы и т. д. Нарушение дисциплины может привести к дисциплинарным взысканиям вплоть до увольнения. Посмотрим, как пишется докладная в случае дисциплинарных провинностей.

    Докладная: образец при нарушении дисциплины

    Образец 3: о некорректном поведении

    Некорректное поведение непосредственно нарушением дисциплины может не являться, однако это создает неблагоприятный климат в коллективе и способствует появлению конфликтных ситуаций. Служебная записка в этом случае оформляется не только в целях наказания, но в большей степени для недопущения в будущем подобных действий. Если в действиях работника содержатся признаки административного правонарушения или уголовного преступления, должны быть приняты соответствующие меры реагирования.

    Важно, чтобы документ попал к руководству, иначе оно не сможет привлечь к ответственности прогульщика или работника, не справляющегося со своими трудовыми функциями. Для этого служебку можно отнести лично директору или начальнику подразделения, в котором выявлено нарушение. Если начальства нет на месте, бумагу надо зарегистрировать в секретариате. Секретарь передаст ее руководителю как входящую корреспонденцию.

    Действия руководителя

    Любая служебная записка создается в целях информирования руководства. Ее рассмотрение — ответственность директора, его заместителя, начальника отдела, уполномоченного на то внутренними документами, уставом и т. д. По итогам разбирательства по изложенным в ней фактам руководитель принимает определенное решение. Свою волю он излагает в резолюции, которая в дальнейшем является основанием для исполнения решения руководителя.

    Дисциплинарное взыскание накладывается только после получения объяснений от гражданина, в отношении которого была составлена служебка. Отказ в их предоставлении не является препятствием для принятия мер реагирования, однако данный отказ необходимо оформить отдельным актом. Также рекомендуется составить акт расследования обстоятельств случившегося в целях получения необходимых доказательств на случай последующих разбирательств с участием судебных органов (дисциплинарное взыскание может быть оспорено работником). Взыскание действует в течение года. До истечения этого срока оно может быть снято решением руководства. Причем инициатива снятия может исходить как от самого работника, так и от его непосредственного руководителя, а также представительного органа или самого руководителя организации.

    Содержание

    Содержание

    • Что подразумевается под хамским поведением
    • Докладная записка о хамском поведении сотрудника
    • Пошаговая инструкция оформления докладной записки
    • Образец заполнения докладной записки
    • Ответственность работника за данное поведение
    • Ответы на распространенные вопросы

    Добрые взаимоотношения в коллективе являются залогом успешной работы. К сожалению не всегда коллеги могут найти общий язык и избежать конфликтных ситуаций. На каждом предприятии должны быть разработаны нормативные и локальные акты о допустимом поведении в обществе и на рабочем месте, которые необходимо соблюдать. На практике происходит иначе, тогда возникает необходимость в составлении докладных записок и жалоб.

    Что подразумевается под хамским поведением

    Поскольку Законом не предусмотрено положение о поведении на рабочем месте, данную инструкцию следует разработать на предприятии, прописав нормы и правила, которым должны соответствовать сотрудники. Это может быть коллективный договор либо правила трудового распорядка. Прежде чем жаловаться, изучите данные документы и определите для себя, что действительно является нормой поведения, а что выходит за рамки дозволенного.

    К некорректному (хамскому) поведению можно отнести следующие действия:

    • Оскорбительные и нелицеприятные высказывания в адрес сотрудников коллектива или клиентов;
    • Употребление ненормативной лексики в разговоре или по отношению к работникам;
    • Грубое общение с подчиненными, унижение в присутствии других или наедине;
    • неприличные жесты в адрес сослуживцев и клиентов организации и т.д.
    • появление на рабочем месте в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, что влечет за собой данное поведение

    Данный список можно продолжить в зависимости от сферы деятельности организации и допустимых норм поведения.

    Обратимся к статье Закона, где четко прописано об оскорблении:

    ü на должностных лиц — от 10000 до 30000 рублей;

    ü на юридических лиц — от 50000 до 100000 рублей

    ü на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

    ü на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

    Таким образом, можно сделать вывод, что на рабочем месте нужно вести себя достойно. Не унижая и не оскорбляя своих коллег, всегда соблюдать нормы и правила этикета и локальных актов, которые вы подписываете в качестве ознакомления. Ведь всегда можно постараться решить возникший конфликт или спор мирным путем. Если конечно ситуация не решается при помощи нормального общения и вас вынудили применить оскорбительные выражения, вы так же имеете право написать докладную записку о неправомерном поведении другой стороны.

    Докладная записка о хамском поведении сотрудника

    К сожалению не редкость, когда сотруднику приходится писать докладную записку на коллегу за его поведение. А также бывает иная ситуация с начальством, которое позволяет себе хамское поведение по отношению к работникам. В этой ситуации сотрудник имеет полное право пожаловаться на начальство вышестоящему.

    Основные пункты записки:

    1.Написать докладную записку необходимо на имя вышестоящего по должности

    2.Желательно изложить проблему и указать фамилию сотрудника, который позволяет себе не корректное поведение.

    3.Лучшим способом предоставления данного документа является обращение к секретарю, чтобы тот зафиксировал факт вашего обращения, поставив входящий номер документа

    Важно! Если письменное обращение к начальству никак не повлияет на грубияна, вы имеете полное право подать жалобу в суд, но придется доказать факт хамского поведения в вашу сторону.

    Пошаговая инструкция оформления докладной записки

    Пункт отражения Характеристика
    Шапка записки В верхней части документа необходимо указать наименование предприятия, его адрес, а также к кому обращаетесь, например ФИО директора либо заместителя, если ваша записка будет на сотрудника
    Дата, номер У записки обязательно должен быть номер и от какого числа составлена, а также входящий номер при подаче ответственному за это сотруднику
    Текст записки Вкратце опишите сложившуюся на предприятии ситуацию, выскажите чем конкретно вы недовольны и кто в этом виноват, давать рекомендации начальству о мерах пресечения данного факта не стоит, это не корректно и может вызвать ненужный негатив к вашей персоне
    Дата, подпись Поставьте дату составления, подпишите свою фамилию и инициалы, а также поставьте роспись

    Образец заполнения докладной записки

    N 1 от 21.09.2022г.

    о нарушении трудовой дисциплины

    Соколов Александр Петрович, охранник

    (Ф.И.О. работника, наименование должности)

    наименование структурного подразделения)

    трудоустроен с января 2022г.

    (с какого времени работает в данной организации)

    Некорректно ведет себя по отношению к сотрудникам и клиентам, приходящим на прием в организацию, позволяет себе нецензурную речь и хамское поведение, которое унижает достоинство людей

    считаю такое поведение недопустимым и не профессиональным, охрана является лицом организации, поскольку встречает приходящих людей

    (мнение о дисциплинарном взыскании)

    Подпись Расшифровка подписи

    Ответственность работника за данное поведение

    К сотруднику, который позволил себе данное поведение по отношению к персоналу или клиентам, как правило может быть применено дисциплинарное взыскание или выговор.

    Важно! Уволить сотрудника за данное нарушение сразу нельзя, поскольку оно не относится к тяжким нарушениям, но при повторении данных фактов можно применить и крайние меры.

    Данные нарушения могут быть расценены не только как несоблюдение Трудового кодекса, но и Гражданского, если присутствует факт оскорбления или клеветы.

    В суд имеют право обратиться две стороны, и пострадавшая и сотрудники.

    Если лицо, позволившее себе некорректное обращение в коллективе занимает руководящую должность, то работники могут подать иск в суд на саму организацию, коллективно подписав претензию.

    Ответы на распространенные вопросы

    1.Вопрос №1:

    В каких случаях можно написать докладную записку?

    Ответ:

    Если у вас на предприятии произошел нелицеприятный случай, вас оскорбил сотрудник или начальник, вы имеете полное право написать на него докладную записку. Однако, лучше почитать локальные акты, составленные на предприятии о трудовой дисциплине и удостовериться, что вы правы в своем мнении о хамском отношении. Таковым считаются грубые выражения и слова в ваш адрес, оскорбления со стороны начальства или другого сотрудника, какие-либо высказывания и жесты.

    2.Вопрос №2:

    В чем проявляется хамское поведение?

    • Оскорбительные и нелицеприятные высказывания в адрес сотрудников коллектива или клиентов;
    • Употребление ненормативной лексики в разговоре или по отношению к работникам;
    • Грубое общение с подчиненными, унижение в присутствии других или наедине;
    • неприличные жесты в адрес сослуживцев и клиентов организации и т.д.
    • появление на рабочем месте в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, что влечет за собой данное поведение

    Данный список можно продолжить в зависимости от сферы деятельности организации и допустимых норм поведения.

    Оскорбление, как форма общения, неприемлемо для человеческого сообщества. Особенно обидно, когда обидчиком является человек, занимающий более высокую ступень в должностной иерархии. Разберемся, как реагировать на оскорбления на работе, и какие действия можно предпринять в данном случае.

    Оскорбление как юридический термин

    Оскорбление – это унижение чести и достоинства человека. Признаками оскорбления являются следующие факторы:

    • намеренное совершение оскорбляющих действий;
    • оскорбительный посыл может быть обличен:
      • в форму нецензурной лексики,
      • в сравнение с животными или предметами,
      • демонстрацию неприличных жестов.

      Стоит отметить: оскорбление не всегда означает применение нецензурной лексики. Правонарушением считается также речь, состоящая только из слов литературного языка, но несущая непристойный, оскорбительный смысл.

      Оскорбление может быть нанесено в устной или письменной форме, содержаться в аудио или видеозаписи.

      Рассмотрим на примере, что можно считать оскорблением, как факт административного правонарушения. В отделение почтовой связи пришел мужчина, чтобы получить заказное письмо. Увидев огромную очередь, он начал возмущаться, используя ненормативную лексику. Данный поступок нельзя классифицировать как оскорбление. Если бы мужчина адресовал эти слова к конкретной сотруднице почты, то тогда это считалось бы оскорблением.


      Оскорбление на работе – это частный случай административного правонарушения. Оскорбление в ходе рабочего процесса может быть нанесено:

      • сослуживцем,
      • начальником,
      • сторонним лицом.

      Рассмотрим далее, что может быть за оскорбление на рабочем месте.

      Правовое регулирование ситуации

      Оскорбление в ходе рабочего процесса может быть нанесено как физическому лицу, так и представителю государственной власти. Регулированием данных конфликтов занимаются различные законодательные своды.

      Меры воздействия на обидчика

      Вне зависимости от того, в какую инстанцию обращается пострадавший, главным условием, позволяющим наказать обидчика, станут правильно собранные качественные доказательства его вины. Доказательствами могут выступать видеозаписи со служебных камер наблюдения, аудиозаписи с диктофона, а также показания свидетелей, которые стали очевидцами конфликта.

      Самым распространенным вариантом нанесения оскорбления на рабочем месте является случай, когда сотрудник – пострадавший, а начальник – обидчик. Независимо от того, кто стал инициатором оскорбления, существует несколько способов адекватно, без применения ответных оскорблений, наказать зачинщика конфликта:

      • обратиться в полицию;
      • написать заявление в прокуратуру; ;
      • решить проблему на предприятии, где работает гражданин, составив докладную записку.

      Логично, что если оскорбление исходило от коллеги по работе, то нужно пожаловаться начальству. Если же оскорбил начальник, то лучше обратиться в прокуратуру, полицию или в суд.

      Обращение в любую из перечисленных инстанций требует оформленного документа, в котором бы ясно были прописаны все факты происшествия и требования по решению конфликта. Таковым документом является докладная записка.


      Докладная по поводу оскорбления на рабочем месте

      Документ составляется в произвольной форме в 2 экземплярах. Докладная должна содержать такую информацию:

      Чтобы начальник смог применить к правонарушителю дисциплинарное взыскание по Трудовому кодексу РФ, он должен вначале затребовать с того объяснительную записку. В ней должно содержаться пояснение причин оскорбительного поведения. После этого обе записки (докладная и объяснительная) должны быть направлены на рассмотрение директору организации. Если принимается решение о дисциплинарном воздействии, то его необходимо утвердить приказом.

      • наименование адресата, т. е. в какую инстанцию будет направлен документ;
      • ФИО, паспортные данные, место работы и должность потерпевшего;
      • наименование документа, в зависимости от того, куда будет направляться записка:
        • докладная записка – при обращении к начальству,
        • исковое заявление – при адресации в суд,
        • заявление – при подаче жалобы в прокуратуру или полицию;
        • ФИО,
        • паспортные данные,
        • место работы и должность;

        Далее этот документ необходимо доставить адресату. Сделать это можно несколькими способами:

        • лично, при этом ответственное лицо, принимающее докладную, должно ее зарегистрировать в реестре входящих поступлений и сделать отметку на экземпляре, который остается у заявителя, о том кто и когда принял документ;
        • курьером, ситуация по регистрации докладной аналогична предыдущему способу;
        • почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Данный способ предполагает, что после доставки отправления адресату почтовая служба уведомит заявителя о вручении.

        Возможные последствия для инициатора конфликта

        • для граждан – до 3 тыс. рублей;
        • для должностных лиц – до 30 тыс. рублей;
        • для юридических лиц – до 100 тыс. рублей.

        Об административной ответственности для зачинщика конфликта, оскорбляющего своего коллегу, вы сможете узнать, посмотрев видео

        Кроме того, в соответствии с коллективным трудовым договором, могут быть предусмотрены и другие меры воздействия на нарушителя, допустившего оскорбление. Это может быть штраф, лишение премии, запись в трудовой книжке и т. д.

        Читайте также: