Как легально работать в такси на своей машине

Обновлено: 27.04.2024

Рынок частных такси-перевозок был конкурентен всегда. Всем куда-то нужно ехать и кругом всегда оказывается много перевозчиков, готовых эту услугу предоставить. С появлением виртуальных агрегаторов рынок во многом переформатировался: на нем по-прежнему остались крупные и средние операторы, но больше места стало и для частников. Работа без официальной регистрации для частных перевозчиков чревата негативными последствиями. Но все-таки варианты есть. Как работать в такси на своей машине без лицензии? Рассмотрим ситуацию на страницах данной статьи.

Почему трудно работать перевозчику без лицензии и какими последствиями это грозит

    для многих является чересчур высокой.
  • Административный процесс сильно растянут и требует уделения ему большого количества времени.

Практика показывает, что вероятность того, что отсутствие лицензии приведет к существенным, регулярным материальным потерям при работе, не так велика. Ну, а получать этот документ просто ради него самого представляется неоправданной тратой усилий.

Коммерческая перевозка пассажиров регулируется в России законом 69-ФЗ. И согласно статье 9 данного закона за осуществление деятельности без лицензии на перевозчика предполагается наложение следующих штрафов:

  • За сам факт осуществления коммерческих перевозок без лицензии – от 5 тыс. рублей в регионах РФ и от 10 тыс. рублей в Москве.
  • Применение опознавательных знаков такси без соответствующего разрешения – от 5 тыс. рублей.
  • Отсутствие ККМ и невыдача чека клиенту – 1 тыс. рублей.
  • Неподобающий внешний вид авто (то есть, если не выполнена соответствующая оклейка машины) или же повторное нарушение правил перевозки пассажиров – конфискация транспортного средства на штрафстоянку и лишение прав на срок до полугода.

Но главная проблема для желающих таксовать частников даже не в возможных штрафах (в конце концов, не факт, что поймают). В современных условиях отсутствие подключения к сервисам агрегаторов означает практически полное отсутствие каких бы то ни было заказов – работа становится несистемной и перестанет отбивать затраты. И вот здесь-то и ожидают жаждущих подработки частников основные барьеры для вхождения в отрасль. Их-то, может, отечественные карательные органы и не поймают, а вот работу сервиса-агрегатора вполне могут заблокировать, если последний будет сотрудничать, с кем ни попадя и, таким образом, поощрять снижение собираемости налогов в стране (ведь всем очевидно, что пока частник формально нигде не числится, то и налогов с него никаких не взыщешь).

Различные агрегаторы – разные подходы для работы без лицензии

Подход Uber

Стоит начать с того, что компания не имеет никаких офисов в тех странах, где развивает свой сервис. А это означает, что в переговорах с властями Uber способен проявлять большую независимость и жесткость в отстаивании более либеральных для своих партнеров условий. Что он и делает.

Агрегатор нуждается в как можно большем количестве перевозчиков, поэтому Uber заинтересован в том, чтобы для деятельности таксистов-частников существовало как можно меньше преград. Поэтому компания использует нечетко прописанные места и формулировки в законе для того, чтобы трактовать их в свою пользу, идя при этом на разумные компромиссы с администрацией. А именно:

Подход Яндекс.Такси

Данный сервис менее толерантен к водителям-нелегалам, но и он предлагает им несколько лазеек. В числе прочих:

МосГорТакси

Формально водители становятся наемными сотрудниками данной компании. Просто договоренности и условия их работы, скорей, соответствуют тем, которые имеют фрилансеры:

  • Полностью свободный график без какой-либо обязательной для выполнения части работы (по времени или же выполненным заказам);
  • Работать можно как на собственном авто, так и на взятом в аренду, в том числе, и у самой компании (получение лицензии не требуется);
  • Компания не запрещает водителям подключаться к любым виртуальным агрегаторам такси. Более того, она этому способствует. За данную помощь (да и вообще, за предоставление всей указанной выше инфраструктуры) компания претендует на комиссионные в размере 1% от стоимости заказов.

ДенТакси

Компания сотрудничает с нелегальными таксистами, но при этом заранее предупреждает последних, что заказов у них будет существенно меньше, чем у легальных перевозчиков. И дело здесь в количестве агрегаторов, к которым осуществляется подключение:

Вообще, устроиться в любую компанию, занимающуюся такси-перевозками, не сложно. Достаточно:

  • Выбрать ее из ряда сервисов. (По факту это будет посредник между вами и виртуальным агрегатором).
  • Созвониться с ее администрацией, но следует сразу предупредить, что лицензии у вас нет.
  • Вам выставят условия, на которых согласны будут заключить с вами договор (рекомендуется их принять).
  • Вполне возможно, что работодатель сам поспособствует, чтобы вы получили лицензию.

Как работать в такси на своей машине без лицензии через интернет

Водители, которые профессионально занимаются такси-перевозками не один год, методично нарабатывают себе постоянную клиентуру. Сама услуга постепенно трансформируется: от осуществления обычной разовой поездки до длительного обслуживания (например, в течение дня) и по сниженной стоимости (в пересчете на километр, конечно).

Это в чистом виде является выстраиванием собственного бизнеса, начинать который следует с самых первых дней работы в качестве наемного водителя (в том числе, при работе на проценте от заказа).

Это самый лучший формат работы, потому что он:

  • Позволяет в итоге получить максимальную независимость от любых внешних факторов, как то: воля администрации виртуального агрегатора; политика частных автопарков в области выстраивания трудовых отношений с частными водителями;
  • Позволяет оставлять у себя весь объем выручки без отчисления кому-либо каких-либо комиссионных.

И только если вы работаете самостоятельно, не взаимодействуя ни с какими партнерскими сервисами, только в этом случае вам гарантирована устойчивость вашего частного предприятия. Разумеется, жить на одних только клиентах, наработанных за долгое время, не перспективно. Деятельность нуждается в расширении, поэтому правильнее всего будет создать собственный Интернет-ресурс, посвященный такси-перевозкам и продвигать его в ТОП выдачи известных поисковиков.

Со временем к вам могут присоединиться другие такие же нелегальные таксисты, и у вас, таким образом, образуется собственный агрегатор (не такой глобальный, конечно, как Uber, но зато вы сами можете устанавливать здесь свои правила, а главное – цены).

Нелегальные таксисты не имеют тех издержек, которые вынуждены нести таксисты с лицензией (стоимость самой лицензии, налоги), поэтому и цены на вашем самостоятельном Интернет-ресурсе могут быть меньше, что привлечет к вам клиентов!

Резюме

Предприниматель, бизнес-тренер, специалист по обучению персонала по следующим темам: менеджмент, улучшение клиентского опыта, личная эффективность, работа с возражениями.

Все статьи Выездная диагностика Выбор автомобиля Как избежать обмана Поиск вариантов Покупка б/у авто: Оформление сделки Общение с продавцом Что делать после покупки Как оценить авто Покупка б/у авто в салоне Техническая проверка Покупка б/у авто: с чего начать Советы по покупке

Спрос на услуги пассажирских перевозок и такси за последние два года увеличился вдвое – с 22 миллионов пассажиров до 45. Нетрудно понять, что для автомобилиста с подходящим транспортным средством такой вид деятельности может принести неплохой дополнительный доход, но к вопросу нужно подходить основательно, и сразу определиться, какой автомобиль лучше выбрать для такси.

автомобиль для работы в такси

Содержание

Сервисы и агрегаторы для водителей такси предлагают работу в разных сегментах: спросом пользуются не только простые и недорогие бюджетные службы, где используются простенькие марки автомобилей, но и люксовые такси с автомобилями бизнес-класса, а также автомобили повышенной вместимости. В каждом сегменте есть, к чему присмотреться, и сегодня мы рассмотрим, какую машину лучше купить для работы в такси.

Какую машину лучше купить для работы в такси

— Основным критерием выбора автомобиля для работы в такси, на мой взгляд, является надежность. Спросите почему? Ответ достаточно прост — пробег такой машины за день порой переваливает за 500-600 км, а в месяц это получается порядка 15 000 км. В год и того больше. Значит, автомобиль должен не требовать больших вложений даже на пробеге за 100000 км. Ведь его основная задача — это приносить прибыль, а не вытягивать из кармана хозяина лишнюю копейку.

лучшая машина для такси

Каким будет идеальный автомобиль для использования в такси – решать, конечно, вам, но самое главное, чтобы он был качественно проверен перед покупкой и действительно приносил деньги.

Такси эконом-класса

Просто и уверенно: для людей, которым нужно быстро и недорого попасть из точки А в точку Б. Всем нам знакомы эти автомобили – небольшие седаны и хэтчбэки, зачастую видевшие и лучшие времена.

Машина для такси эконом-класса

Выбор машины и установка ценового диапазона должны быть скорректированы с прогнозируемыми доходами.

Выбор машины для такси

Иван Руслянников, автомобилист:

В такси эконом-класса при полной занятости можно зарабатывать до 75 тысяч рублей в месяц в Москве, и порядка 45-50 тысяч рублей в Екатеринбурге. Однако из этих денег сразу вычитайте расходы на бензин и на содержание авто.

Такси бизнес-класса

Поэтому сразу обратим внимание на такси, в котором все уже совсем иначе, нежели в эконом-такси. Отличия здесь во всем: и в автомобилях, и в клиентах, и в подходе к работе.

Машина для такси бизнес-класса

Нужно помнить, что автомобиль, подходящий для работы в таком такси, требует ухода за собой не только с технической точки зрения, но и с точки зрения визуальной: поддержание чистоты в салоне и чистоты кузова авто.

Следовательно, растет расходная часть, однако расценки на такое такси без труда их перекроют. Итак, какое выбрать авто для работы в такси бизнес-класса:

Такси повышенной вместимости

Если хочется занять нишу, в которой работает меньше водителей, то обратите внимание на такси повышенной вместимости – небольшие микроавтобусы или компактвэны, располагающие более, чем стандартными 5 посадочными местами.

Такси повышенной вместимости - авто

В США данный вид такси вынесен в отдельную категорию, в Росси же лишь некоторые фирмы пополнили свой автопарк микроавтобусами. Тем не менее, данный класс пользуется спросом – впрочем, куда деваться компании людей, которая не желает вызывать сразу два автомобиля, а ехать нужно?

Для работы в таком такси на вторичном рынке есть подходящие модели, причем цены на них довольно либеральные – есть, где сделать выбор.

Выбор микроавтобусов не так широк, потому что в России подобные машины чаще являют собой бизнес-шаттлы, которые не подходят для такси, а куда больше годятся для езды с личным водителем. Тем не менее, цены при заказе автомобиля повышенной вместимости обычно в 1,5-2 раза превышают стоимость заказа авто эконом-класса, следовательно, пропорционально возрастает и доход водителя такого такси.

Машина для такси

Александра Шахматова, эксперт по привлечению водителей компании Uber в Екатеринбурге:

Перед заключением договора купли-продажи также советуем проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Куда обращаться

Самый простой способ стать таксистом — позвонить по телефону агрегатора или таксопарка, которые можно увидеть на кузовах машин с шашечками, на рекламных баннерах в интернете, в соцсетях или взять с официального сайта компании. Специалисты отдела по персоналу все объяснят, ответят на вопросы и помогут в трудоустройстве.

Также автолюбитель может самостоятельно скачать в магазине приложений своего смартфона соответствующую программу для таксистов. Не найдя профиля нового водителя в системе, она предложит ему зарегистрироваться и внести необходимую информацию для дальнейшего подключения к сервису.

content image for: 80922

Какие требования предъявляются к таксистам

Помимо желания заниматься перевозкой пассажиров, от водителя требуется:

  • наличие паспорта,
  • прав
  • стаж вождения не менее 3 лет.

Среднестатистический водитель такси в Москве имеет многолетний опыт вождения, показал опрос Ситимобил. Более 35% работающих в такси водителей имеют стаж свыше 20 лет, 21% управляет автомобилем не менее 10 лет. Около 16% за рулем около 15 лет, а 9% — более 7 лет.

Значительно упростить и ускорить путь к получению заказов за рулем машины с шашечками может наличие у автомобилиста ИП, собственного или арендованного автомобиля с лицензией такси и соответствующим цветовым оформлением кузова.

Какой должна быть машина

При желании автовладелец может использовать в такси собственную машину, если ее возраст не старше 19-22 лет (в Москве и Подмосковье до 19 лет, в других городах — до 22 лет). Чем она моложе, тем выше будет класс и тариф, по которому можно работать. Но красить или обклеивать автомобиль придется за свой счет. Это стоит от 4000 рублей при нанесении желтой и серой полос на белую машину и до 15 000-20 000 рублей за оборачивание в желтую пленку авто целиком.

В силу соседства Москвы и Подмосковья водителям с областной лицензией и соответствующей трехцветной схемой окраски на кузове разрешено работать в столице и наоборот. Поэтому московский таксист может сэкономить на оклейке машины, оформив ее в области и затем приехав таксовать в столицу.

Без своей машины и ИП тоже можно

Для тех, кто не хочет или не может использовать личный автомобиль в такси, а также не нашел, где взять уже обклеенную машину с лицензией, есть вариант работать через партнеров агрегатора. Это таксопарки, которые предоставляют водителю транспорт в аренду и проводят через себя все финансовые операции по поездкам.

Также они помогают в подключении и создании профиля таксиста в приложении агрегатора. Помимо аренды за выданной автомобиль, таксопарки берут комиссию около 3% от стоимости выполненных заказов.

Лайфхаки для начинающих таксистов:

  • — Чтобы получать больше заказов, используйте карту спроса в приложении
  • — Пользуйтесь предварительными заказами
  • — Работайте в пиковые часы (утро и вечер)

slide image for gallery: 23932 | Календарь таксистов

slide image for gallery: 23932 | Календарь таксистов

slide image for gallery: 23932 | Календарь таксистов

slide image for gallery: 23932 | Календарь таксистов

Как быстро можно стать таксистом

Кратчайший путь ждет водителя с собственным ИП, машиной в требуемой оклейке и с лицензией. Подъехав со всеми необходимыми документами в один из офисов компании-агрегатора он, не заплатив за подключение ни копейки, уже через 1,5 часа сможет принимать заказы и перевозить пассажиров. Трудоустройство в такси через партнеров агрегатора с личным визитом в таксопарк займет минимум 2-3 часа.

Дольше всех подключаться к сервису будут водители, которые делают все самостоятельно и удаленно через приложение в смартфоне. И, чаще всего, потраченное ими время до начала приема заказов зависит от готовности загрузить в систему все необходимые документы. В среднем такое трудоустройство может занять около одного дня.


В такси пошел от безденежья. Год назад получил на своей прежней работе отпускные в 4000 рублей. Двое детей, жена-домохозяйка, 90-летняя бабушка… Как прожить на эти деньги? Я — единственный кормилец. Есть Тойота Саксид 2005 года. Заправил с отпускных полный бак — на 1,5 тысячи. Остальные принес жене: на 2,5 тысячи она купила хлеб, молоко, крупы, консервы и вермишель. Посмотрела в глаза и ничего не сказала. Это вот хуже всего, когда молчат.

На задворках


Навигатор-агрегатор: познание и регистрация

Продолжаю осваиваться с таксометром. Следующий пункт — фотоконтроль машины. Нужно сфотографировать ее со всех сторон, внутри — два ряда сидений, еще и багажник. Неожиданно я понял, что машину нужно помыть. Я не грязнуля, но раньше где-то слышал, что часто мыть автомобиль не стоит — начинает гнить. На мойку денег нет. Но есть приятель Саня, который живет в частном секторе. Загоняю тачку к нему во двор: ведро, тряпка, пылесос — за час все отмыл. Воду брал на колонке. Почему-то очень старался. Намывал как будто перед продажей.



Сфотографировал у него же во дворе. Прошел контроль!

Первые клиенты

Выходит первый пассажир — девушка, блондинка. Еще прохладно, снег и ветер, но она уже без шапки. Вообще я слышал, что лучше, когда в любом деле первый клиент мужского пола. Дескать, это к деньгам, а вот женщины — к расходам. Сидит на заднем сиденье, за водителем, но я в зеркало вижу ее лицо. Симпатичная.

Пробок нет, и я по объездной несусь — как на белом коне. Таксометр что-то пикает, но я даже не обращаю на него внимания. Заговорили о погоде. Оказалось, она — будущий географ. Очень грамотно объяснила, когда придет циклон, а когда антициклон.

Телефон лежит рядом на сиденье, и теперь я понимаю, зачем нужны подставки для него, которые видел только в салонах сотовой связи и в других машинах. Почему у меня ее нет до сих пор?

Доехал до центра. Здесь стоит самая старая церковь в нашем городе, откуда он, собственно, и начал строиться. Мне нравится этот символизм. Думаю так: отсюда начался наш город, и здесь же сегодня появился в нем новый таксист. Довольный, улыбаюсь.

Но вот где точно находится дом, нужный будущему географу, мой навигатор почему-то не показывает. А здесь, в самом центре, не везде можно развернуться. Девушка смотрит на меня как на дебила. В одной руке — руль, в другой — смартфон, я что-то мямлю про интернет… Она показывает мне, где встать. Рассчиталась по карте. То есть деньги ушли сначала агрегатору, потом они придут в мой таксопарк, и затем уже мне — когда я накатаю на одну тысячу рублей. Начинал я с таких условий. Таксометр показал, что мой личный доход за эту 20-километровую поездку — 180 рублей.

И тут же следующий заказ. Нужно переехать через мост, он рядом. А потом доставить на этот берег, в район автовокзала. Сорвался тут же, и быстро встал в затор. Уже начинается первый разъезд после работы, 16.00. И путь мой лежит через главную пробку нашего города. Старый мост все еще носит имя Владимира Ленина. Мне нужно его пересечь, заехать в жилые кварталы, забрать пассажира, и потом ехать обратно в центр, где начинается транспортный ад. Ничего, прорвемся! А, вот в чем дело — столкнулись два автобуса. Вся пробка — с моей стороны. Навигатор видит эту аварию и продлевает мне время ожидания моего заказа — с десяти минут до получаса. Мой клиент не отменяет поездку, ждет. И как его занесло жить на этом перекрестке всех наших дорог?


Возле нужного жилого сектора долго пытаюсь попасть в нужную полосу — голос в навигаторе чуть ли не матерится, что я заехал не туда и теперь мне пора возвращаться. Рисует другой путь. Руки холодеют. В этих старых дворах сквозные проезды могут быть перекрыты бетонными блоками, а вернуться на главную трассу и сдать назад в мой проезд я уже не смогу — там одностороннее движение, и все плотно стоит. Но — ура! Я выскакиваю по дворам на нужную улицу. Прямо посредине дороги идет большая женщина и свирепо смотрит мне в лицо. Это же мой клиент! Моя радость! Дождалась!

— Купи себе простую карту, — кричит она.

— Да у меня есть карта! — мысленно ору ей в ответ.

Женщина садится так же за мной, машина слегка кренится.

— Я 10 минут смотрю на смартфоне, как ты тут вокруг крутишься! Ты чего?

Молчу. Но ловко выскакиваю в ряд, который начал движение по светофору, а потом — уже как заправский лихач — на главном перекрестке умудряюсь завернуть в сторону моста. Здесь появилось хоть какое-то движение.

— А правда, что в парке рядом с вашим домом убивают бездомных собак? — неожиданно спрашиваю у пассажира: недавно видел где-то в соцсетях пост про местных догхантеров.

— Представляете, правда, — вдруг выдыхает она. И дальше говорит, уже не останавливаясь ни на секунду. Оказалось, заядлая собачница, и сама переживает, что творится у нее под окнами. Это называется — попал в точку с темой разговора. Молодец, немного осваиваюсь. Когда через 40 минут добрались до автовокзала, женщина даже не спешила выходить. Все еще рассказывала про собак: своих, чужих, убитых и живых.

А я — все, выдохся. Перенервничал в пробке. 170 рублей, которые собачница заплатила мне наличкой, показались уже несоразмерной платой. Где-то там, в таксопарке, лежат еще мои 180 кровных…

Но я вернулся обратно пустой. Что-то здесь не так. Начинаю анализировать: с блондинкой я не мог отыскать нужный дом. С собачницей пролетел мимо ее улицы. Сейчас меня никто не увидел почти 20 километров в час пик. Беру в руки смартфон, кружусь по своему району.

Смартфон — наше все


На следующий день с утра еду в магазин: покупать телефон с большим ярким экраном, в кредит, конечно же. Говорю консультантам прямо: я — таксист, а навигатор меня не видит. Да и я толком не вижу, что там на экране. А мне ведь нужно еще одновременно смотреть на дорогу!

— Поверьте, это правда, — улыбается молодой консультант, весь в цветных наколках. — Самые современные смартфоны сегодня в основном у подростков и таксистов.





Но тогда, год назад, я понятия не имел об этих тонкостях. К тому же все покупал в кредит, благо был еще трудоустроенным отпускником. Смартфон — 11 000 рублей, подставка — 600. Треть бака уже прокатал. А есть ли смысл во всем этом.

Первые итоги

Но через месяц пришло первое понимание — заказов много, а вот денег при такой загруженности мало.


Своих клиентов второго рабочего дня я уже не помню. Но первых — запомнил на всю жизнь.

Кстати, собачницу возил раза три потом: всегда мило беседовали как старые знакомые.

Вечером, начиная с 16.00 — тот же маршрут. Правда, уже не такой предсказуемый. Берешь из центра до спального района пассажира — понятно, что он едет домой после работы. А дальше к ночи — уже куда занесет.

В среднем в день выходило по тысяче рублей на руки: если убрать все проценты агрегатора, таксопарка и бензин. Пять рабочих дней — 5000 рублей.

Кредит на смартфон я отдал через три месяца, так что семейный бюджет не заметил: понятно, что все деньги шли прежде всего на продукты.

Первая подставка сломалась через полгода. Агрегатор и таксопарк я пока не менял ни разу.

Блондинку больше не видел.

Но ритм жизни таксиста зацепил с первой поездки. Врубив таксометр, ты уже принадлежишь не себе, а этому городу. Ты становишься частью его транспортной системы. А сам смотришь на него, словно в замедленном кино. Все люди живут в обычном темпе: несутся по пустой трассе, нервничают в пробках, к девяти — на работу, после пяти — с работы. И только таксисты делят день на светлый и затемненный экран смартфона с навигатором. Больше в этом мире ничего не меняется. Все едино. И город всегда одинаковый. Важно быть с ним вместе. Ведь такси — это кровь городов. И по дорожным артериям ее разгоняем именно мы.

Почему я все еще не расписал свою Тойоту в черное и желтое, как разбирался в агрегаторах и почему они долго заходили в наш город — читайте в следующем тексте! Удачи на дорогах!

Читайте также: