Как должна быть заверена копия трудовой книжки для ипотеки в сбербанке

Обновлено: 07.05.2024

Банки предлагают несколько ипотечных программ на выбор. Даже если вы не знаете, какая именно программа подойдет вам, существует базовый и дополнительный набор документов. Если соберете базовый, он пригодится для любой программы.

Ипотека по двум документам

Для получения ипотечного кредита нужны 2 документа — паспорт и второй документ на выбор. В зависимости от требований банка это может быть:

  1. удостоверение водителя,
  2. военный билет,
  3. заграничный паспорт,
  4. страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС ),
  5. удостоверение личности военнослужащего, паспорт моряка.

Хотя банк рассматривает заявку по упрощенной схеме, после одобрения потребуется собрать полный пакет документов о недвижимости или представить проект договора для покупки квартиры в новостройке. Также банк может попросить письменно подтвердить наличие первоначального взноса — предоставить выписку со счета, где лежат средства.

Ипотека с полным пакетом документов

Часто для понижения ставки банки запрашивают два вида документов: документы для подтверждения личности заемщика и для подтверждения дохода.

Документы для подтверждения личности. Паспорт и любой из следующих документов: водительское удостоверение, удостоверение личности военнослужащего, служебное удостоверение личности сотрудника федеральных органов власти, военный билет, заграничный паспорт, СНИЛС . В некоторых банках могут проверить отметку о регистрации гражданина по месту жительства.

Документы для подтверждения основного дохода. Набор обязательных документов зависит от формы занятости заемщика.

Если сотрудник работает по найму, потребуется:

  1. Копию свидетельства о государственной регистрации в качестве ИП .
  2. Налоговую декларацию за прошедший календарный год.
  3. Документы баланса.
  4. Платежные поручения об уплате налогов.
  5. ОГРН .
  6. ИНН .
  7. Дополнительные документы: выписка по расчетному счету, информационное письмо о деятельности компании, справка о состоянии расчетного счета, копии патентов, лицензий и сертификатов, устав организации и штатное расписание — запрашиваются в зависимости от требований банка.

Адвокаты и нотариусы должны подготовить:

  1. Удостоверение или лицензию на занятие отдельными видами деятельности.
  2. Трудовую книжку (при наличии).
  3. ОГРН .
  4. ИНН .
  5. Справку по форме 2-НДФЛ (если уплату налогов осуществляет налоговый агент).
  6. Налоговую декларацию за прошедший календарный год.
  7. Документы баланса.
  8. Платежные поручения об уплате налогов,
  9. Дополнительные документы — выписка по расчетному счету, информационное письмо о деятельности компании, справка о состоянии расчетного счета, копии патентов, лицензий и сертификатов, устав организации и штатное расписание — запрашиваются в зависимости от требований банка.

Пенсионеры дополнительно должны представить справку о назначенном размере пенсии.

Требования к документам для ипотеки. Даже если документы подаются дистанционно через личный кабинет, банк накануне сделки запрашивает все оригиналы для сверки данных. Документы должны содержать дату выдачи, обязательные реквизиты, печать (при необходимости), должность лица, их подписавшего.

Участвовать в программе могут семьи, в которых возраст каждого из супругов не превышает 35 лет и которые признаны нуждающимися в жилом помещении.

Для участия в государственной программе потребуется подать в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:

  1. Заявление о включении в программу.
  2. Копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи.
  3. Копию свидетельства о браке (если семья неполная — не требуется).
  4. Документ о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях.
  5. Документы о доходах или подтверждение наличия иных денежных средств для оплаты остальной части жилья.

Это программа льготного кредитования для молодых семей. Участники программы получают ипотечный кредит на покупку готового или строящегося жилья.

Для участия в программе потребуются:

  1. Анкета-заявление (шаблон предоставляет банк).
  2. Паспорт с отметкой о регистрации.
  3. Документ о регистрации по месту пребывания (при наличии временной регистрации).
  4. Документы о доходах в зависимости от формы занятости.
  5. Документы, подтверждающие наличие первоначального взноса.
  6. Свидетельство о браке.
  7. Свидетельства о рождении детей.
  8. Письменное согласие на обработку данных кредитором (шаблон выдает банк).
  9. Справка или уведомление из территориального органа Пенсионного фонда РФ об остатке средств материнского капитала.
  10. Государственный сертификат на материнский (семейный) капитал.

Если на момент подачи документов в банк сертификата на материнский капитал нет, банк примет решение об одобрении заявки на кредит без него. Сертификат обязательно понадобится, когда подаются документы об одобрении покупаемой недвижимости.

По программе военнослужащие, у которых есть право на получение целевого жилищного займа, могут купить строящееся или готовое жилье — комнату, квартиру, таунхаус или жилой дом с земельным участком.

В этой статье мы собрали для вас максимум информации по документам для оформления разных видов ипотеки.

Сбор документов – кошмар любого заемщика. Какие точно нужны? В каком порядке собирать? Что для первичного пакета, а что для вторичного? Какие на новостройку? А по маткапиталу? Какие есть условия получения ипотеки? Чтобы помочь вам, мы собрали и разложили по полочкам ответы на самые популярные вопросы о документах для ипотеки.

Требования банка к заемщику

Чтобы получить кредит, еще до сбора бумаг, надо проверить, подходите ли вы под требования банков.

Существуют общие требования, которые к вам как к потенциальному заемщику предъявят в любом банке. А есть дополнительные – они зависят в основном от выбранной программы и вашего статуса.

Общие требования – это гражданство Российской Федерации, постоянная или временная регистрация в том населенном пункте, где вы планируете обратиться в банк, и стабильная занятость. Общий стаж работы должен быть не меньше 1 года, а непрерывный стаж на последнем месте – от трех до шести месяцев.

Обычно минимальный возраст для оформления ипотеки – это 21 год, но в некоторых банках можно оформить ипотеку и с 20 лет. Максимальный возраст (на момент полного погашения) обычно 75 лет, но может быть и больше – это надо уточнять в банках, которым вы собираетесь отправлять заявки.

Совет от банка:

На всех этапах оформления ипотеки – от выбора кредитора до подписания договоров – уточняйте информацию по всем требованиям и наборам документов в выбранном банке. Не полагайтесь только на общую информацию – это сэкономит вам время, если требования вашего кредитора немного отличаются от стандартных.

При изучении вашей анкеты банк обратит особое внимание на доходы и расходы: насколько стабилен доход и какая сумма остается после всех обязательных расходов. От этого анализа будет зависеть размер одобренной суммы. Поэтому для подачи заявки вам понадобится справка 2-НДФЛ или по форме банка, заверенная работодателем.

Если вы собственник компании или индивидуальный предприниматель, то к вам будет предъявлено дополнительное требование – возраст бизнеса. Обычно – не меньше 1 года.

Если вы проходите по всем требованиям – приступайте к сбору бумаг.

Не упустите возможность купить собственную квартиру, дом, таунхаус, дачу на выгодных условиях от Совкомбанка. Узнайте, как взять ипотеку по двум документам до 50 000 000 рублей без справки о доходах, и подайте онлайн-заявку прямо сейчас.

Какие документы нужны для заявки на ипотеку

Чтобы получить предварительное решение, надо будет подать заявление-анкету и подготовить первичный пакет:

  • заявление-анкета на получение кредита (чтобы сэкономить время – заполняйте онлайн),
  • паспорта заемщика, созаемщиков и поручителей (если они есть),
  • ИНН и СНИЛС всех участников,
  • информация о трудовом стаже – это копии трудовой книжки или договора, заверенные работодателем. Если у вас электронная трудовая, то получите выписку через Госуслуги или Пенсионный фонд,
  • военный билет – для мужчин младше 27 лет.

Подтверждение дохода будущего заемщика зависит от типа занятости.

Если вы работаете по найму, достаточно будет справки 2-НДФЛ или по форме банка, заверенной работодателем.

Для индивидуальных предпринимателей дополнительно надо собрать:

  • свидетельство о государственной регистрации,
  • ИНН,
  • копию балансового отчета,
  • налоговую декларацию за прошлый год,
  • информацию обо всех налоговых платежах в бюджет.

Адвокаты и нотариусы должны предоставить:

  • лицензию,
  • основной государственный регистрационный номер,
  • справку 2-НДФЛ (если отчисляют налоги через агента),
  • налоговую декларацию за предыдущий год,
  • баланс за год с данными об адвокатской или нотариальной практике,
  • информацию обо всех налоговых платежах в бюджет.

Дополнительно у ИП, адвокатов и нотариусов банк может запросить выписку по расчетному счету, информацию о деятельности конторы, патент или сертификат на имя заемщика, устав и штатное расписание компании.

Скорее всего банк попросит документально подтвердить, что у вас есть деньги для первоначального взноса. Для этого подойдет выписка по банковскому счету или справка об остатке средств на карте – зависит от того, где вы храните деньги.

Совет от банка:

Чтобы вам одобрили лояльные условия – соберите как можно больше подтверждений вашей платежеспособности. Это могут быть справки о регулярных (зарплата) и нерегулярных (подработка на условиях самозанятости) доходах, выписки со всех счетов (депозитных, накопительных, инвестиционных, текущих), документы, подтверждающие владение движимым и недвижимым имуществом, ценными бумагами и пр.

Если вы подаете заявку на льготную программу, то банк может запросить у вас дополнительные бумаги, в зависимости от требований самой программы. Например, такие:

  • заявление об участии в социальной ипотечной программе,
  • свидетельства образования, повышении и подтверждении квалификации и пр.,
  • сведения о научных работах, исследованиях, публикациях в научных изданиях,
  • характеристика с работы,
  • свидетельство о заключении брака или разводе,
  • свидетельства о рождении или паспорта детей,
  • согласие на обработку персональных данных.

Первичный пакет можно собрать из копий – читаемых, четко пропечатанных, с печатями и подписями специалиста, который их заверил. Этого будет достаточно для предварительной оценки. Если оценка положительная и вас устраивает предложенная сумма – выбирайте жилье и собирайте остальные бумаги. При подаче полного пакета вам надо будет предоставить оригиналы.

Какие дополнительные документы нужны при разных видах ипотеки

Дополнительные документы кредитор запросит у вас в зависимости от программы и от вида ипотечного кредита, который вы планируете оформить. Разберем основные группы.

Ипотека по двум документам

Это не специальная программа, а пункт в анкете, который применяется, если будущий заемщик не может подтвердить свой доход (например, работает неофициально). Тогда при подаче заявления-анкеты нужно будет только подтвердить личность двумя документами. Первый – традиционно паспорт гражданина РФ, а второй клиент выбирает из списка, установленного кредитором. Дополнительным удостоверением может быть:

  • загранпаспорт,
  • паспорт моряка или военнослужащего,
  • военный билет,
  • водительские права,
  • СНИЛС.

Конечно, кроме подтверждающих личность понадобятся и другие бумаги. Например, чтобы взять ипотеку под залог собственного имущества, надо предоставить документы, которые подтверждают владение этим имуществом.

Для молодой семьи

Чтобы участвовать в программе для молодой семьи, помимо основных документов надо приложить:

  • свидетельство о заключении брака,
  • свидетельства о рождении (усыновлении) или паспорта детей,
  • документы на залоговое имущество,
  • подтверждение, что у заемщика есть собственные деньги на первоначальный взнос (например, сертификат на материнский капитал, выписка с банковского счета и др.).

Ипотека с материнским капиталом

Если вы решили оформить ипотеку и использовать маткапитал в качестве первоначального взноса, то приложите к основному пакету:

  • сертификат, подтверждающий право получения материнского капитала,
  • справку из пенсионного фонда об остатке суммы маткапитала,
  • свидетельства о рождении или паспорта всех детей,
  • свидетельство о заключении брака,
  • брачный контракт – если есть.

Для пенсионеров

Выдача кредита клиенту в возрасте – операция рискованная. Риски выше, чем когда клиент в трудоспособном возрасте. Поэтому если вы пенсионер, то при оформлении, например, ипотеки просто примите повышенные требования как данность. Как правило, по пенсионной ипотеке первоначальный взнос составляет 20-30%. Ставка обычно выше, чем для заемщика допенсионного возраста, а привлечение супруга(-и) или трудоспособных родственников в качестве созаемщиков или поручителей – обязательное условие.

Если собираетесь подавать заявку на пенсионную программу, приложите к стандартным бумагам:

  • выписку из Пенсионного фонда и другие подтверждения дополнительного дохода (если он есть),
  • паспорта и документы о доходах созаемщиков и поручителей,
  • информацию о льготах, если они вам положены (например, о субсидии от государства),
  • подтверждение личного страхования.

Совет от банка:

К сожалению, по пенсионной ипотеке высок риск отказа, поэтому лучше подать заявки в несколько банков. Одобрения – если их будет несколько – не обязывают вас к оформлению.

Военная ипотека

Военнослужащие-контрактники могут оформить в ипотеку дом с землей, квартиру в новостройке или на вторичном рынке.

К общему пакету надо приложить:

  • заверенную копию контракта;
  • свидетельство об участии в накопительно-инвестиционной системе с отметкой о вступлении в право на оформление целевого кредита на жилье;
  • свидетельство о заключении брака или разводе;
  • согласие супруги(-а) – если есть – на участие в программе, заверенное нотариусом.

Банк может запросить информацию о дополнительном доходе, образовании, движимом и недвижимом имуществе.

Какие документы необходимы после одобрения заявки

Набор документов для покупки в ипотеку первичного и вторичного жилья будет отличаться. И для новостройки он существенно меньше, потому что у нового здания еще нет износа, квартира пока никому не принадлежала и там никто не мог быть прописан, не могло быть незаконной – впрочем, и законной тоже – перепланировки.

При покупке новостройки

Для покупки жилья в новом доме вам понадобится договор с застройщиком на участие в строительстве или инвестировании, план и кадастровый паспорт, экспертная оценка квартиры и разрешение на строительство (этот пакет берем у застройщика)

Совет от банка:

Если хотите сэкономить время на сборе бумаг на квартиру – выбирайте вариант у застройщика, с которым сотрудничает банк.

При покупке на вторичном рынке

Набор документов для покупки вторичного жилья будет один – независимо от программы кредитования.

Вышел новый стандарт заверения документов, в том числе описывающий и порядок заверения копии трудовой книжки, стандарт действует в 2021 году. Поэтому заверять трудовую книжку в 2021 году надо по-новому.

В связи с чем появились новые правила заверения трудовых книжек в 2021 года

Уже достаточно долго для верного заверения трудовой книжки работодатели руководствуются нормами, описанными в ГОСТ Р 6.30-2003.

Изменений не так много, но одно существенное все же есть. Нужно указывать место хранения оригинала трудовой книжки в заверительной надписи, если копия предназначается для другой организации.

Для чего необходимо заверение копии

За копией трудовой книжки может обратиться сам сотрудник. Для этих целей он пишет заявление на имя руководителя с просьбой выдать заверенную в должном порядке копию трудовой книжки. При этом работник не обязан пояснять причину, по которой ему понадобился документ. Часто такой документ предоставляется в банки для получения кредитов или в органы соцзащиты для получения некоторых льгот или пособий. Обо всех этих причинах сотрудник имеет право умолчать.

Заверить трудовую книжку и выдать копию на руки сотруднику необходимо в течение трех рабочих дней с момента его обращения. Такой срок предусмотрен в ст. 62 ТК РФ.

Также заверенная копия трудовой книжки может понадобиться и самому работодателю – при подаче документов в соцстрах на возмещение расходов по выплаченным пособиям. По данным из трудовой подтверждается стаж, который используется для расчета пособий.

Обратите внимание, что существует судебная практика, указывающая на возможность не подтверждать стаж уволенных сотрудников копиями их трудовых книжек при подаче документов в ФСС на возмещение пособий (например, Определение ВС РФ от 08.11.2017 № 302-КГ17-16190). Тем не менее, для того, чтобы не пришлось доказывать свою правоту в суде, лучше подстраховаться и оставлять копии трудовых книжек увольняющегося персонала.

На какие данные обратить внимание перед тем, как заверить копию трудовой

Перед тем как заверить копию трудовой книжки, надо проверить полномочия лица, который планирует подписать документ.

Кроме того, необходимо свериться с кадровыми документами, чтобы убедиться, что все записи о переводах, изменении подразделения и иных подобных нюансах были внесены в трудовую. Дописывать такие сведения на уже сделанной копии недопустимо.

Как заверить трудовую книжку в 2021 году: основные правила

Правила заверения трудовой книжки, как уже сказано, пока применяются те, что прописаны в ГОСТ Р 6.30-2003. Они требуют, чтобы заверительная надпись содержала такие обязательные пункты:

должность лица-представителя работодателя, который заверил копию трудовой;

подпись и расшифровка подписи;

дата заверения копии документа.

Желательно еще внести запись о том, что работник трудоустроен по сегодняшний день. Конечно, только если это соответствует действительности и нет информации о том, что в ближайшие дни сотрудник будет уволен.

Для того чтобы заверять трудовые книжки по новым правилам 2021 года, необходимо дополнительно делать запись о том, где хранится подлинник трудовой, если копия предоставляется в другую организацию.

Место хранения подлинника

Новый порядок заверения документов подразумевает указание места хранения подлинника трудовой книжки. Формулировка данной записи приведена в п. 5.26 ГОСТа Р 7.0.97-2016. Руководствуясь данным пунктом необходимо прописать не только наименование организации-работодателя, но и реквизиты дела, в котором хранится документ.

Правда, в большинстве предприятий малого и среднего бизнеса, где штат не настолько велик, трудовые книжки хранятся просто в сейфе, металлическом противопожарном шкафу или ином месте, способном обеспечить безопасность хранения документов. В таком случае достаточно указания наименования организации, которая ответственна за хранение трудовых книжек.

Образец заверения трудовой книжки по-новому Исходя из действующих правил, так должна выглядеть запись для заверенной копии трудовой книжки:


Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Закажите демонстрацию системы
Мы свяжемся с вами, проконсультируем по интересующим вопросам, подготовим персональную демонстрацию в удобное для вас время.

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Акция

Акция для клиентов, у которых есть просроченная техподдержка до 01.01.2015


Сегодня денежные кредитные отношения играют ведущую роль. И дело тут обстоит в следующем. Многие люди стремятся к благосостоянию, но не у всех в определенный момент есть денежные средства на руках, да еще в и в нужном размере.

Деньги могут понадобиться на разные нужды: на отдых, на покупку жилья или автомобиля, воплощение в жизнь бизнес идеи или любое другое желание.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 302-76-94 . Это быстро и бесплатно !

Главное, что в современном мире есть возможность взять эти деньги практически беспрепятственно взаймы, впоследствии, выплачивая сумму в рамках определенного времени с некоторыми процентами. Мало граждан в нашей стране до сегодняшнего дня никогда не пользовались кредитами.

На самом деле, кредиты берут достаточно часто, и в основном у граждан не возникает проблем с их выплатой, чего не скажешь о получении кредита.

Для того чтобы поучить определенную сумму на длительный срок, необходимо предоставить определенный пакет документов. В нем должны содержаться данные о вас как о личности, а также, что, разумеется, важно для банка, о вашей платежеспособности.

Многие документы вы можете показать без проблем, так как они всегда рядом с вами, например паспорт или свидетельство о браке. Но некоторые документы вам предстоит получить и сделать это в некоторых случаях весьма непросто.

Сегодня речь пойдет о копии трудовой книжки в банк, о том, как именно ее получить в соответствии с законом и как ею воспользоваться. Расскажем обо всем в нашей статье.

Общая информация

Как правильно сделать копию трудовой книжки для банка? Получить копию вашей трудовой книжки не составит труда, если вы будете прислушиваться к некоторым нашим советам, а также усвоите ряд правил, которые помогут вам быстрее осуществить задуманное.

Конечно, вопрос о получении ксерокопии зависит от того, где именно находится трудовая. Как правило, местонахождение трудовой можно определить в зависимости, осуществляете ли вы где то трудовую функцию, или же нет.

Так, если вы официально трудоустроены, то трудовая книжка вместе с некоторыми другими документами будет хранится в организации работодателя или же в отделе кадров.

Если вы не работаете, то соответственно, трудовая книжка находится у вас на руках. Таким образом, в зависимости от положения документа, меняются и способы снятия ксерокопии.

О заверение трудовой книжки для других оснований можно прочесть тут.

В отделе кадров

Отдел кадров организации, это своего рода орган, который отвечает за всю внутреннюю документацию предприятия, нормативное закрепление и урегулирование ряда проблем с оформлением бумаг.

Также функцией отдела кадров организации является ведение и хранение трудовых книжек. При вашем зачислении на должность, на ваше имя создается личное дело, куда затем и поступают ваши документы, начиная с копии паспорта и заканчивая трудовой.

Поэтому, если вам понадобилась соответствующая копия, вам необходимо обратиться к сотруднику отдела кадров.

Как вы знаете, отдел кадров следует за официальным исполнением всех действий в организации, поэтому и вам трудовая книжка может быть выдана только в официальном порядке.

Например, в случае, если вы предоставите документ, который докажет надобность выдачи вам трудовой. Таким документом является лично составленное вами заявление.

Заявление, это документ, который в зависимости от требований организации может быть составлен по определенному образцу или же по собственному усмотрению.

Обязательно, прежде чем составлять документ поинтересуйтесь в отделе кадров, какие требования они предъявляют к таким заявлениям.

Заявление должно писаться на чистом листе формата А4 черной или же синей ручкой, а также может быть отпечатано на компьютере.

Заявление пишется на имя руководителя организации, поэтому в правом верхнем углу вы должны написать наименование организации, а также инициалы работодателя.

После этого вы пишите, от кого поступает данное заявление, то есть свои инициалы и должность.

Образец заявления на выдачу копии трудовой книги для банка:


Если вы берете копию для банка, то так и напишите, для каких целей понадобились копии документа. В конце заявления ставьте дату и свою подпись.

Подавая заявление в отдел кадров помните, что рассматривать его могут в течение трех рабочих дней, что означает, что возможно вам не удастся получить желаемый документ сразу.

Заверение трудовой книжки для банка

Как правильно заверить копию трудовой книжки для банка? Образец и фото в статье. Как только заявление будет рассмотрено, вам скажут о результатах. Если вам отказывают в получении документа, то данное решение должно быть мотивировано, например, указана причина, по которой такое действие невозможно и важно, чтобы ситуация соответствовала закону и не ущемляла ваши права.

Если же причины вам отказывать нет, вам разрешат оформление ксерокопии трудовой. Заверяется копия также в отделе кадров, для этого есть надлежащая процедура, которая прописана в пунктах инструкции для кадровиков.

Сначала снимают копии всех страниц трудовой книжки, в том числе титульного листа. Данные листы скрепляют вместе. На каждой странице проставляется печать организации. Обратите внимание, что печать не для пакетов, а общая печать.

Также помимо печати, на каждой странице внизу должна стоять подпись о том, что копия верна. Еще необходимо, что бы лицо, а именно сотрудник отдела кадров, который бы занимался постановкой печати, оставил свои инициалы, а также указал, в какой должности он работает.

Но на этом заверение копии трудовой не заканчивается. На последней странице ставится дата, когда была сделана копия и пишется информация, что сотрудник, получивший на руки копию, и по настоящий момент работает в данной организации в той же должности.

Далее работник, который подал заявление, должен поставить свои инициалы, подпись и дату. Все написанное также заверяется печатью и подписью сотрудника отдела кадров или работодателя.

На этом процедура заверения копии завершена.

Как заверить трудовую книжку для банка? Образец (фото):


Данный документ имеет законную силу, которая истекает ровно через один месяц после получения документа на руки. С этой копией гражданину не откажут в банковских услугах.

Стоит помнить о ограниченном сроке действия данного документа. Помните о том, что воспользоваться копией вы должны в течение месяца. В дальнейшем законная сила теряется.

Как оформить копию трудовой книжки для банка?

Как правильно заверить трудовую книжку для банка? Правильное заверение заключается в наличии всех предусмотренных печатей и подписей.

После того, как на руки выдали заверенную копию, тщательно проверьте наличие печатей на каждом из листов ксерокопии. Также рядом с печатью должна стоять запись, что копия верна.

Не забудьте о том, что на каждом листе сотрудник отдел кадров должен оставить свои инициалы.

На самом последнем листе проверяйте записи. Помимо печатей и подписей сотрудника отдела кадров там должны быть и ваши инициалы.

Образец (фото) заверенной копии трудовой книжки для банка:


Сколько действительна копия трудовой книжки для банка?


Как мы уже говорили, срок действия такой ксерокопии составляет месяц, но срок действия копии трудовой книжки для банка можно как продлить, так и уменьшить, в зависимости от ваших предпочтений.

Так, на бланке ксерокопии может быть прописан меньший срок, например сотрудник отдела кадров выставляет дату с какого по какое число документ имеет законную силу.

Если же хочет увеличить, то пишет опять же период с какого по какое действительна ксерокопия а также делает подпись что в случае необходимости может быть выдана новая ксерокопия.

Разумеется, все эти записи делаются на самом последнем листе ксерокопии.

Если трудовая книжка на руках

Если трудовая книжка у вас на руках – это значит, что вы нигде не работаете и тем более, не имеете возможности обратиться в отдел кадров за получением ксерокопии.

Но не отчаивайтесь, выход всегда есть и в первую очередь он заключается в оформлении ксерокопии у нотариуса.

Заверение у нотариуса

Так как трудовая книжка у вас уже на руках – смело идите в нотариальную контору, не забыв прихватить с собой паспорт. В нотариальной конторе вам предложат на специальном бланке составить заявление о том, чтобы заверить ксерокопию. Ознакомившись с заявлением, нотариус решает отказывать вам в просьбе или же наоборот, согласиться.

Если решение принято в вашу пользу – предоставьте нотариусу трудовую. Он сам снимет с нее ксерокопии и поставит печать. Также в ксерокопии он утвердит, что копии верны и поставит подпись и дату.

Помните о том, что ксерокопии трудовой, сделанные у нотариуса действительны такое же время, как и копии, сделанные в отделе кадров.

Таким образом, вы познакомились с двумя законными способами получения заверенных ксерокопий. Предоставляя их в банк не у кого не будет сомнений в том, что вы действительно законопослушный гражданин. Главное – не забывайте о сроках действия ксерокопии.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Читайте также: