К какой категории относится профессия помощник воспитателя

Обновлено: 25.06.2024

Должностная инструкция в учреждении — практически всегда обязательный документ. Она знакомит персонал с его обязанностями на рабочем месте, устанавливает права и ответственность. Инструкция может быть как приложением к трудовому договору, так и отдельным документом. Обязанность составлять ее в законодательстве не закреплена, однако практика использования данной бумаги широко распространена, в том числе и в детских образовательных учреждениях. Рассмотрим, как составить должностную инструкцию помощника воспитателя.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

Образец должностной инструкции помощника воспитателя

1. Общие положения

  1. Сотрудник, принятый на должность помощника воспитателя, включается в разряд работников младшего обслуживающего персонала.
  2. Помощника воспитателя принимает на работу и увольняет с нее заведующий детским садом.
  3. Работник находится в подчинении заведующего детским садом, заведующего хозяйством учреждения и воспитателя группы.
  4. На эту позицию должны быть приняты совершеннолетние лица, имеющие среднее или среднее специальное образование.
  5. Работник, принятый на данную работу, должен владеть такими знаниями:
    • положений трудового законодательства;
    • требований и норм охраны труда и пожарной безопасности в учреждении;
    • правил охраны жизни и здоровья детей;
    • санитарных норм и правил;
    • правил внутреннего трудового распорядка.
  6. Работник при осуществлении своей деятельности ориентируется на:
    • Устав учреждения;
    • санитарно-гигиенические нормы и правила;
    • правила внутреннего трудового распорядка;
    • распоряжения руководства;
    • данный документ.
  7. График работы помощника воспитателя формируется и утверждается заведующим детским садом, длительность трудового времени составляет 40 часов в неделю.
  8. Помощник воспитателя проходит медицинский осмотр каждый квартал года.
  9. Главная функция работника — соблюдение санитарных требований и норм по уборке группы и других помещений, обслуживание детей, помощь воспитателю.

2. Должностные обязанности

Сотрудник на своем рабочем месте выполняет такие функции:

  1. Осуществляет влажную уборку группы, раздевалки, спальни и других помещений дважды в день.
  2. Проветривает группу и спальню в соответствии с установленным графиком, соблюдает режим дезинфекции помещений при карантине.
  3. Помогает воспитателю переодевать детей на тихий час, прогулку, физкультуру и праздничные мероприятия.
  4. Под руководством воспитателя проводит работу по привитию детям культурно-гигиенических навыков, по воспитанию детей, уборке игровой зоны, кровати.
  5. Вместе с воспитателями готовит материал для занятий с детьми, делает после них уборку, помогает отводить детей на кружки, занятия и другие мероприятия.
  6. Контролирует чистоту детского постельного белья, полотенец, в соответствии с графиком осуществляет их замену.
  7. Следит за сохранностью объектов имущества группы и детского сада.
  8. Своевременно делает заявки, если выявлены неисправности мебели или сантехнического оборудования.
  9. Используя спецодежду, получает питание для детей, приносит его только в закрытой посуде.
  10. Не оставляет пищу, бытовую химию в доступных ребенку местах.
  11. Проводит мытье окон в группе и спальне дважды в год.
  12. Проводит санобработку ковров согласно графику.
  13. При отсутствии кухонного работника может привлекаться к помощи на кухне.
  14. При отсутствии воспитателя может привлекаться к выполнению его обязанностей.
  15. Находится с детьми в тихий час во время отсутствия воспитателя (при производственной необходимости, при проведении совещаний).
  16. Занимается уборкой детских постелей.
  17. Принимает участие в благоустройстве и озеленении участка для прогулок.
  18. В летний период осуществляет уборку веранды, песочницы, участка.
  19. Помогает в подготовке утренников и различных мероприятий.
  20. Следит за внешним видом детей и своим собственным.

3. Права

Помощник воспитателя имеет следующие права:

  1. На гарантии, закрепленные трудовым законодательством РФ.
  2. Вносить предложения по совершенствованию деятельности учреждения, воспитательной работы.
  3. Требовать совершенствования условий работы.
  4. На обеспечение инвентарем и специальной одеждой.
  5. Принимать участие в работе органов самоуправления.
  6. Знакомиться с проектами решений начальства, относящихся к своей непосредственной деятельности.

4. Ответственность

Данный работник несет ответственность за:

  • жизнь и здоровье воспитанников детсада, нарушение их прав и свобод — в пределах законодательства РФ;
  • недобросовестное выполнение или невыполнение своих должностных функций, установленных данным документом, — в рамках актуального трудового законодательства РФ;
  • любое правонарушение на рабочем месте — в рамках, установленных актуальным административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;
  • нанесение материального ущерба — в рамках актуального трудового и гражданского законодательства РФ.

Разделы должностной инструкции

Рассмотрим базовые разделы документа.

Как оформить документ

Должностную инструкцию составляют на бумаге формата А4, на фирменном бланке учреждения, с реквизитами. Оформляют ее следующим образом:

  1. Первым делом располагаются наименование дошкольного учреждения и его реквизиты (адрес, контактный телефон и др.)
  2. Далее справа следует отметка об утверждении документа заведующим детским садом.
  3. Затем должны располагаться название документа и его текст.
  4. В конце ставят свои подписи непосредственный руководитель помощника воспитателя и сам принимаемый работник. Также могут стоять подписи сотрудников, согласующих должностную инструкцию.

Важно! Документ формируют в двух экземплярах. Один остается у администрации дошкольного учреждения, а второй выдается принятому на должность работнику.

Должностная инструкция в учреждении — практически всегда обязательный документ. Она знакомит персонал с его обязанностями на рабочем месте, устанавливает права и ответственность. Инструкция может быть как приложением к трудовому договору, так и отдельным документом. Обязанность составлять ее в законодательстве не закреплена, однако практика использования данной бумаги широко распространена, в том числе и в детских образовательных учреждениях. Рассмотрим, как составить должностную инструкцию помощника воспитателя.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

Образец должностной инструкции помощника воспитателя

1. Общие положения

  1. Сотрудник, принятый на должность помощника воспитателя, включается в разряд работников младшего обслуживающего персонала.
  2. Помощника воспитателя принимает на работу и увольняет с нее заведующий детским садом.
  3. Работник находится в подчинении заведующего детским садом, заведующего хозяйством учреждения и воспитателя группы.
  4. На эту позицию должны быть приняты совершеннолетние лица, имеющие среднее или среднее специальное образование.
  5. Работник, принятый на данную работу, должен владеть такими знаниями:
    • положений трудового законодательства;
    • требований и норм охраны труда и пожарной безопасности в учреждении;
    • правил охраны жизни и здоровья детей;
    • санитарных норм и правил;
    • правил внутреннего трудового распорядка.
  6. Работник при осуществлении своей деятельности ориентируется на:
    • Устав учреждения;
    • санитарно-гигиенические нормы и правила;
    • правила внутреннего трудового распорядка;
    • распоряжения руководства;
    • данный документ.
  7. График работы помощника воспитателя формируется и утверждается заведующим детским садом, длительность трудового времени составляет 40 часов в неделю.
  8. Помощник воспитателя проходит медицинский осмотр каждый квартал года.
  9. Главная функция работника — соблюдение санитарных требований и норм по уборке группы и других помещений, обслуживание детей, помощь воспитателю.

2. Должностные обязанности

Сотрудник на своем рабочем месте выполняет такие функции:

  1. Осуществляет влажную уборку группы, раздевалки, спальни и других помещений дважды в день.
  2. Проветривает группу и спальню в соответствии с установленным графиком, соблюдает режим дезинфекции помещений при карантине.
  3. Помогает воспитателю переодевать детей на тихий час, прогулку, физкультуру и праздничные мероприятия.
  4. Под руководством воспитателя проводит работу по привитию детям культурно-гигиенических навыков, по воспитанию детей, уборке игровой зоны, кровати.
  5. Вместе с воспитателями готовит материал для занятий с детьми, делает после них уборку, помогает отводить детей на кружки, занятия и другие мероприятия.
  6. Контролирует чистоту детского постельного белья, полотенец, в соответствии с графиком осуществляет их замену.
  7. Следит за сохранностью объектов имущества группы и детского сада.
  8. Своевременно делает заявки, если выявлены неисправности мебели или сантехнического оборудования.
  9. Используя спецодежду, получает питание для детей, приносит его только в закрытой посуде.
  10. Не оставляет пищу, бытовую химию в доступных ребенку местах.
  11. Проводит мытье окон в группе и спальне дважды в год.
  12. Проводит санобработку ковров согласно графику.
  13. При отсутствии кухонного работника может привлекаться к помощи на кухне.
  14. При отсутствии воспитателя может привлекаться к выполнению его обязанностей.
  15. Находится с детьми в тихий час во время отсутствия воспитателя (при производственной необходимости, при проведении совещаний).
  16. Занимается уборкой детских постелей.
  17. Принимает участие в благоустройстве и озеленении участка для прогулок.
  18. В летний период осуществляет уборку веранды, песочницы, участка.
  19. Помогает в подготовке утренников и различных мероприятий.
  20. Следит за внешним видом детей и своим собственным.

3. Права

Помощник воспитателя имеет следующие права:

  1. На гарантии, закрепленные трудовым законодательством РФ.
  2. Вносить предложения по совершенствованию деятельности учреждения, воспитательной работы.
  3. Требовать совершенствования условий работы.
  4. На обеспечение инвентарем и специальной одеждой.
  5. Принимать участие в работе органов самоуправления.
  6. Знакомиться с проектами решений начальства, относящихся к своей непосредственной деятельности.

4. Ответственность

Данный работник несет ответственность за:

  • жизнь и здоровье воспитанников детсада, нарушение их прав и свобод — в пределах законодательства РФ;
  • недобросовестное выполнение или невыполнение своих должностных функций, установленных данным документом, — в рамках актуального трудового законодательства РФ;
  • любое правонарушение на рабочем месте — в рамках, установленных актуальным административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;
  • нанесение материального ущерба — в рамках актуального трудового и гражданского законодательства РФ.

Разделы должностной инструкции

Рассмотрим базовые разделы документа.

Как оформить документ

Должностную инструкцию составляют на бумаге формата А4, на фирменном бланке учреждения, с реквизитами. Оформляют ее следующим образом:

  1. Первым делом располагаются наименование дошкольного учреждения и его реквизиты (адрес, контактный телефон и др.)
  2. Далее справа следует отметка об утверждении документа заведующим детским садом.
  3. Затем должны располагаться название документа и его текст.
  4. В конце ставят свои подписи непосредственный руководитель помощника воспитателя и сам принимаемый работник. Также могут стоять подписи сотрудников, согласующих должностную инструкцию.

Важно! Документ формируют в двух экземплярах. Один остается у администрации дошкольного учреждения, а второй выдается принятому на должность работнику.

Справочник специалиста по охране труда

Код по ОКРБ 014-2017:
Код по ОКРБ 006-2009: 24337

Примечание. При печатании цветных рисунков на трикотажных полотнах, клеенке или нетканых материалах тарификация раклистов производится по указанным выше разрядам в соответствии с видом волокна, из которого изготовлены эти полотна или материалы; на пленочных материалах - по аналогии с шелковой промышленностью.

Примечание. При печатании цветных рисунков на трикотажных полотнах, клеенке или нетканых материалах тарификация раклистов производится по указанным выше разрядам в соответствии с видом волокна, из которого изготовлены эти полотна или материалы; на пленочных материалах - по аналогии с шелковой промышленностью.

Квалификационные требования. Среднее специальное образование соответствующего направления без предъявления требований к стажу работы.

По направлению воспитательной и идеологической работы организует воспитательную деятельность на основе анализа уровня воспитанности обучающихся, с учетом особенностей, традиций учреждения образования, социума и возможностей педагогического коллектива. Непосредственно координирует и направляет идеологическую и воспитательную работу педагогических работников, в том числе выполняющих обязанности классных руководителей, кураторов, а также работников библиотеки учреждения образования. Оказывает этим работникам организационную и методическую помощь. Координирует работу социально-педагогической и психологической службы учреждения образования. Организует физкультурно-оздоровительной работу с обучающимися, работу объединений по интересам при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи. Анализирует, контролирует и пропагандирует эту деятельность. Принимает меры по сохранению контингента обучающихся. Осуществляет планирование организационно-воспитательной работы на учебный год. Обеспечивает организацию занятости обучающихся в свободное от учебы время, в том числе в шестой школьный день. Организует пропаганду и формирование здорового образа жизни обучающихся. Оказывает педагогическую поддержку и методическую помощь в формировании и работе органов ученического (студенческого) самоуправления, общественных объединений обучающихся. Координирует работу по профилактике правонарушений, вредных зависимостей среди обучающихся. Привлекает представителей организаций, общественных объединений к воспитанию и организации свободного времени обучающихся. Обеспечивает контроль и координирует работу по организации питания и медицинского обслуживания обучающихся, созданию надлежащих жилищно-бытовых условий для их проживания в общежитиях.

Должностные обязанности. Обеспечивает организационно-методическое руководство подготовкой спортивного резерва и (или) спортсменов высокого класса по видам спорта. Организует первичный отбор детей и подростков для занятий видами спорта, проведения учебно-тренировочного и воспитательного процесса с постоянным и (или) переменным составом учащихся, составами сборных команд, подготовки и проведения спортивных соревнований, учебно-тренировочных сборов и т.п. Организует прохождение медицинского обследования и сдачи контрольно-переводных нормативов учащимися; участие учащихся учреждения в городских, районных, областных, республиканских и международных спортивных соревнованиях, спортивно-массовых мероприятиях национальных и сборных команд Республики Беларусь по видам спорта. Обеспечивает участие учреждения в организации подготовки национальных и сборных команд Республики Беларусь по видам спорта, проведения и судейства спортивных соревнований. Обеспечивает соблюдение порядка приема, перевода, отчисления, восстановления обучающихся, порядка комплектования групп по этапам подготовки. Организует проведение учебно-тренировочного и воспитательного процессов, подготовку сборных команд, национальных и сборных команд Республики Беларусь по видам спорта, децентрализованную подготовку учащихся, входящих в составы национальных и сборных команд Республики Беларусь по видам спорта, подготовку воспитанников учреждения, переданных в национальные команды Республики Беларусь по видам спорта. Осуществляет организацию научно-методического и медицинского обеспечения учебно-тренировочного и воспитательного процесса, внедрения в практику подготовки спортивного резерва и (или) спортсменов высокого класса прогрессивных методик и передового практического опыта. Обеспечивает проведение работы по профилактике и недопущению применения запрещенных в спорте средств и методов. Организует комплектование учреждения учащимися, формирование сборных команд и проведение отбора перспективных в спорте высших достижений учащихся, передачу наиболее перспективных из них в высшее звено подготовки. Участвует в разработке плана работы, инструкций по охране труда инструкторов-методистов, тренеров-преподавателей по спорту, учащихся. Организует разработку учебного плана, составление списка учащихся учебных групп, расписания учебно-тренировочных занятий, формирование календарного плана спортивно-массовых мероприятий, индивидуальных планов подготовки учащихся, ведение учета учебно-преподавательской работы тренеров-преподавателей по спорту и посещаемости учебно-тренировочных занятий учащимися, выполнение учащимися индивидуальных планов и программ по видам спорта. Формирует режим учебно-тренировочного процесса учебных групп, объем учебно-преподавательской работы и учебной (преподавательской) нагрузки тренеров-преподавателей по спорту. Формирует план приобретения спортивного оборудования, инвентаря и экипировки. Участвует в разработке и утверждении в соответствии с законодательством денежных норм расходов на питание учащихся учреждения при проведении учебно-тренировочного процесса и спортивно-массовых мероприятий, спортивно-оздоровительных лагерей. Обеспечивает содержание в надлежащем состоянии и эффективное использование спортивного оборудования, инвентаря и экипировки в учебно-тренировочном процессе, проведении спортивно-массовых мероприятий, спортивных оздоровительных лагерей. Осуществляет контроль за качеством и эффективностью работы инструкторов-методистов, тренеров-преподавателей по спорту, выполнением планов и мероприятий по учебно-методической, учебно-тренировочной и воспитательной работе, выполнением тренерами-преподавателями по спорту и учащимися учебных планов и программ по видам спорта, соблюдением ими правил внутреннего распорядка, в том числе трудового, требований по охране труда, требований по обеспечению пожарной безопасности, прохождением медицинских обследований и сдачей контрольно-переводных нормативов, ведением учета и анализа результатов спортивных соревнований, итогов учебно-тренировочного процесса, недопущением применения запрещенных в спорте средств и методов. Обеспечивает подготовку информации и отчетов по основной деятельности. Вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию основной деятельности учреждения, представлению к поощрениям, присвоению квалификационных категорий, установлению повышенной учебной (преподавательской) нагрузки работникам учреждения, присвоению спортивных разрядов и званий учащимся учреждения. Совершенствует профессиональные знания и педагогическое мастерство. Проходит повышение квалификации и (или) переподготовку в установленном законодательством порядке.

Должен знать: нормативные правовые акты, технические нормативные правовые акты, локальные правовые акты, регламентирующие деятельность в сфере физической культуры и спорта; теорию и методику физического воспитания и спорта, планирования и педагогического контроля, обеспечения тренировочного процесса, спортивной тренировки, отбора; педагогику; психологию; физиологию; гигиену; порядок разработки документации планирования, учета и контроля учебно-тренировочного процесса; современные средства и методы спортивной тренировки; требования по охране труда, требования по обеспечению пожарной безопасности; санитарные нормы и правила.

Квалификационные требования. Высшее техническое образование и стаж работы в строительстве в должностях специалистов и руководителей не менее 5 лет.

К какой категории работников относится младший воспитатель ДОУ – к категории специалистов или рабочих. По Единому Квалификационному справочнику Ваша должность – служащий. Учебно-вспомогательный персонал. К специалистам относятся иные должности, с соответствующим образованием. Младший воспитатель дошкольного образовательного учреждения это не специалист и не рабочий, а Педагогический работник относящиеся к категории учебно-вспомогательного персонала.

Доброго времени суток. Должность работников младший воспитатель детского образовательного дошкольного учреждения относится к служащему, то есть учебно-вспомогательного персонала. Единая Бесплатная Помощь Юристов. Защита прав потребителей, банкротство, алименты, ЖКХ, наследство. Юрист Вантеева Марина Викторовна. Рейтинг: 4. Рейтинг: 0. Спасибо за грамотный ответ!

Адвокат Чередниченко Владислав Александрович на сайте. Юрист Бельдяева Наталья Александровна. Похожие вопросы Ий либо в случаях особой необходимости временный декрет для регулирования наиболее важных общественных отношений.

У меня 32 года общего трудового стажа, из них 25 — работа с детьми. Муж полгода назад уволился с ЖЭКа и с тех пор оказывает услуги по электрике и сантехнике в частном порядке или как сейчас называют, как “самозанятый работник”. Меня зовут Татьяна. Я работаю в ОКУ центре социальной помощи семье и детям воспитателем с года.

Положена ли мне доплата за стаж работы? Бесплатный вопрос юристам онлайн Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:. Бесплатный многоканальный телефон 8 Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 , юрист Вам поможет.

Младший
воспитатель

Должностные обязанности. Участвует в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников, в проведении занятий, организуемых воспитателем. Осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации воспитанников. Совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня. Организует с учетом возраста воспитанников их работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, оказывает им необходимую помощь. Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников. Обеспечивает состояние помещений и оборудования, соответствующее санитарно-гигиеническим нормам их содержания. Взаимодействует с родителями воспитанников (лицами, их заменяющими). Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи, теории и методики воспитательной работы; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими); правила охраны жизни и здоровья воспитанников, ухода за детьми; санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря, правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и профессиональная подготовка в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.

Чем отличается служащий от рабочего

Кто такие служащие и рабочие

Разница между служащим и рабочим

Отличия служащего от рабочего заключается в следующем:

Определение

Служащие – работники нефизического труда, занятые в таких сегментах экономики, как государственное управление (чиновники, топ-менеджмент), промышленность (конструкторы, инженеры, проектировщики, вторичный персонал), образование (преподаватели, аспиранты), сфера услуг (тур-менеджер, IT-специалист), торговля. Данную социальную группу роднят такие общие черты, как необходимость профильного (чаще всего – высшего) образования, отсутствие больших нагрузок, необходимость использовать творческий подход в решении поставленных задач.

к содержанию ↑

Должностная инструкция в учреждении — практически всегда обязательный документ. Она знакомит персонал с его обязанностями на рабочем месте, устанавливает права и ответственность. Инструкция может быть как приложением к трудовому договору, так и отдельным документом. Обязанность составлять ее в законодательстве не закреплена, однако практика использования данной бумаги широко распространена, в том числе и в детских образовательных учреждениях. Рассмотрим, как составить должностную инструкцию помощника воспитателя.

Образец должностной инструкции помощника воспитателя

1. Общие положения

2. Должностные обязанности

Сотрудник на своем рабочем месте выполняет такие функции:

3. Права

Помощник воспитателя имеет следующие права:

4. Ответственность

Данный работник несет ответственность за:

Разделы должностной инструкции

Рассмотрим базовые разделы документа.

Как оформить документ

Должностную инструкцию составляют на бумаге формата А4, на фирменном бланке учреждения, с реквизитами. Оформляют ее следующим образом:

Важно! Документ формируют в двух экземплярах. Один остается у администрации дошкольного учреждения, а второй выдается принятому на должность работнику.

Стандартный список должностей для ДОУ

1508006237ruzps

Стандартный список должностей для ДОУ

категории руководителей и специалистов, осуществляющих управление образовательным учреждением по функциям – общее руководство, руководство структурными подразделениями и службами (бухгалтерского и кадрового учета), руководство направлениями деятельности (воспитательная, исследовательская, методическая, экспериментальная и пр.)

Руководитель структурного подразделения (шеф-повар, заведующий производством)

категории работников, имеющие высшее и среднее профессиональное образование и занимающиеся непосредственно педагогической (учебной, учебно-методической, или психолого-педагогической) деятельностью в образовательном учреждении.

Воспитатель2 (включая старшего)

инструктор по физической культуре

руководитель физического воспитания

методист (включая старшего)

инструктор по лечебной физкультуре

медицинская сестра2 (включая старшую[3])

специалист по социальной работе

художник, художественный руководитель

специалист по кадрам

младшая медицинская сестра4

IV.РАБОЧИЕ ( обслуживающий персонал)

категория работников, не принимающих непосредственного участия в выполнении основных функций образовательного учреждения, но обслуживающие их.

повар (включая шеф-повара)

уборщик служебных помещений

[1] Юридически зависит от того как заключен трудовой договор. По оплате труда и по количеству отпускных дней заведующий относится к педагогам по распоряжению КО СПб от 2 декабря 2005 г. N 916-р, но по Российскому законодательству педстаж (на период работы в этой должности) останавливается, если руководитель не ведет дополнительно педагогическую деятельность

[3]Старшая медицинская сестра может быть руководителем 3 уровня в медицинском учреждении или, когда организована медицинская служба в ДОУ при отсутствии договора обслуживания (прикрепления) с учреждениями здравоохранения

[4] Младший медицинский состав по ЕКС являются служащими

Омского муниципального района Омской области

Сведения об образовательной организации

Информационная безопасность

Октябрь 2021
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Рубрики

Метки

должностная инструкция помощника — воспитателя (младшего воспитателя)

1. Общие положения.

1.1. Помощник воспитателя (младший воспитатель) относятся к категории работников младшего обслуживающего персонала, принимаются на работу и увольняется заведующим Д.С.

1.2. Младший воспитатель подчиняется заведующему Д.С., завхозу и воспитателю группы.

1.3. Основной задачей младшего воспитателя является строгое соблюдение санитарных правил по уборке помещения групповых и по обслуживанию детей.

1.4. Младший воспитатель осуществляет свою работу на основании:

1.5. На должность младшего воспитателя назначаются лица, достигшие совершеннолетия со средним и средним специальным образованием.

1.6. Продолжительность рабочего времени младшего воспитателя-40 часов в неделю.

1.7. График работы младшего воспитателя составляет завхоз и утверждает заведующий Д.С.

1.8. Младший воспитатель должен знать:

1.9. Младший воспитатель Д.С. должен обладать следующими личными качествами:

2. Обязанности.

Младший воспитатель является активным помощником воспитателя.

а) Несет ответственность вместе с воспитателем за сохранность всего имущества в группе.

а) Следит за чистотой и сохранностью мягкого инвентаря в группе и проводит замену постельного белья и полотенец по мере загрязнения (по графику).

б) Следит в группе за состоянием посуды, сантехники и другого имущества и инвентаря и сообщает о всех неисправностях завхозу.

в) Выполняет все указания администрации Д.С. и медицинских работников.

г) Один раз в месяц проводит генеральную уборку всех помещений в группе.

д) При отсутствии воспитателя во время производственных мероприятий и в тихий час находится с детьми.

е) Следит за своим внешним видом, является образцом для детей, их родителей.

ж) Подготавливает группу к работе в зимний период.

з) Участвует в подготовке и проведении утренников, оказывает помощь в изготовлении пособий для занятий с детьми.

и) Участвует в благоустройстве и озеленении участка.

к) В летний период подготавливает веранды (моет) и песочницы к приходу детей.

3. Права.

3.1. Младший воспитатель имеет право на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 42 календарных дня, а также пользуется правами, предусмотренными ТК РФ и другими законодательными актами.

3.2. Младший воспитатель имеет право вносить предложения по:

4. Ответственность.

Младший воспитатель несет ответственность за:

4.1. Сохранность жизни и здоровья каждого ребенка своей группы;

4.2. Ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей;

4.3. Низкую культуру по содержанию закрепленного помещения;

4.4. Несоблюдение санитарных правил;

4.5.Непроизводительное использование рабочего времени;

4.6.За неисполнение всех обязанностей младший воспитатель несет дисциплинарную, материальную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

5. Показатели эффективности работы младшего воспитателя.

5.1. Отсутствие замечаний и претензий со стороны администрации Д.С. и СЭС.

5.2. Отсутствие замечаний и претензий со стороны родителей по охране жизни и здоровья детей.

5.3. Отсутствие замечаний по хранению и учету материальных ценностей: посуды, белья и т.д.

5.4. Снижение уровня заболевания;

5.5. Сохранность оборудования и инвентаря в закрепленной группе.

Профстандарт помощника воспитателя

Профессиональный стандарт помощника воспитателя применяется в педагогических учреждениях при определении обязанностей и уровня квалификации сотрудника. Дополнительные области использования документа: помощь при отборе кандидатов на работу, составление KPI и т.д.

Нормативные акты по профстандартам

Основы действия профстандартов регулируются следующими нормативными актами:

Внимание! Аспекты использования положений этих документов на практике разобраны Минтрудом в Письме №14-0/10/В-2253.

Содержание профстандарта для помощника воспитателя

В 2017 году был принят профстандарт 01.005 для специалиста в области воспитания. Он включает четыре части с разбором основных должностных параметров.

В начальной части документа дана информация общего плана: цель профессии и её классификация по ОКЗ и ОКВЭД.

Во втором разделе указаны 6 функций, выполняемых специалистом в области воспитательной работы, и 18 их элементов. К примеру, функция по воспитательной работе с обучающимися включает:

Как для функций, так и для элементов даны коды и уровни сложности.

В третьем разделе дано более полное описание обязанностей специалиста, а также его квалификационных параметров.

Для каждой функции указаны:

Так, для функции по воспитательной работе с обучающимися даны следующие сведения:

Отдельно даны коды и названия сотрудников, подходящих для выполнения функции, по ОКЗ, ОКПДТР, ОКСО.

Для каждого элемента функции указаны:

Например, для планирования воспитательной деятельности обучающихся даны:

Благодаря таким подробным описаниям третий раздел занимает основную долю любого должностного стандарта.

В заключительной части документа указаны его организации-разработчики.

Внимание! Одна из областей применения этого профстандарта – отбор кандидатов на работу помощника воспитателя. Если кандидат не соответствует изложенным в нём квалификационным требованиям, то работодатель вправе отказать в трудоустройстве, ссылаясь на отсутствующие деловые качества.

Частые вопросы по применению профстандартов

Можно ли уволить помощника воспитателя по причине его несоответствия требованиям, изложенным в профстандарте?

В настоящее время такая возможность отсутствует. У руководства организации-работодателя имеются три варианта действий:

Внимание! Если специалист согласен на дополнительное обучение, а оно здесь носит добровольный характер, то вопрос о том, кто будет его оплачивать, решается на договорной основе.

Когда работодатель обязан применять профстандарты?

Они обязательны, когда:

В иных случаях профстандарты внедряются на добровольной основе.

Какие документы меняются под влиянием профстандартов?

В первую очередь перемены касаются должностных инструкций. В них меняются описания обязанностей и квалификационные требования. Также могут меняться и трудовые договора, когда в них вносят изменения по трудовым функциям, выполняемым сотрудниками. В обязательном порядке меняют внутренние документы, описывающие процессы приёма на работу: указывается, что трудоустройство происходит с использованием соответствующих профстандартов.

Работодатель может сразу использовать положения профстандартов для управления персоналом?

Предварительно следует официально утвердить переход кадрового делопроизводства на систему должностных стандартов. Для этого следует издать отдельное распоряжение, утвердить регламент, регулирующий процессы перехода и внести изменения в соответствующие положения документов по персоналу.

Должностная инструкция младшего воспитателя

Взаимоотношения работодателя и сотрудника регулируются с помощью целого ряда документов, одним из которых является должностная инструкция. В зависимости от сферы деятельности и специальности, такие документы включают в себя различные пункты и оговаривают разные вопросы. Сегодня мы поговорим о том, на каких правах и обязанностях акцентирует внимание должностная инструкция младшего воспитателя.

Образец должностной инструкции младшего воспитателя

Общие положения

Должностные обязанности

К числу должностных задач, стоящих перед младшим воспитателем, относятся следующие:

Права

Младший воспитатель ДОУ обладает следующими категориями прав:

Ответственность

Взаимодействие

Коммуникация младшего воспитателя подразумевает следующие действия:

Зачем нужна должностная инструкция

Должностная инструкция – это документ, который четко очерчивает рамки рабочего процесса и специфику обязанностей, закрепляемых за тем или иным сотрудником. Он соединяет в себе несколько полезных функций:

Кстати! Особую значимость должностная инструкция приобретает во время судебных разбирательств, когда работодатель и сотрудник имеют претензии друг к другу. Четко прописанный документ позволяет определить, признавать ли сотрудника виновным или нет.

Особенности должностной инструкции

Унифицированного стандарта по составлению должностных инструкций не существует. В связи с этим каждая организация имеет право вносить свои изменения в этот документ. Несмотря на большую степень свободы, многие работодатели придерживаются единой структуры инструкции, состоящей из четырех глав:

Важно! Должностная инструкция распечатывается в единственном экземпляре – для каждого работника. В задачи младшего воспитателя входит ознакомление с ее содержанием и подтверждение согласия своей подписью. Помимо сотрудника документ также подписывается руководителем учреждения.

Содержание инструкции

В верхнем правом углу документа место отводится для руководителя организации (в конкретном случае – для заведующего). Среди данных, которые должны быть отражены в этой части, числятся:

Основная часть

Первый раздел инструкции посвящается общим вопросам, таким как оповещение сотрудника о системе рабочей иерархии и предоставление общих сведений о законодательной базе документа. Указывается лицо, которому младший воспитатель обязывается подчинятся, и которое производит прием на работу и последующее увольнение – заведующий ДОУ.

Далее идет ознакомление с минимальными требованиями к квалификации работника. В рассматриваемом случае детский сад соглашается взять соискателя без опыта работы, однако наличие у него теоретических знаний в сфере педагогики является обязательным пунктом.

В завершении приводятся все документально закрепленные акты, которые регулируют права как сотрудника, так и работодателя. К числу этих документов относятся как Федеральные законы, так и локальные правила, выработанные в конкретной организации.

Второй раздел

Второй раздел полностью посвящен перечислению обязанностей, выполнения которых наниматель будет требовать от сотрудника. Поскольку каждое учреждение имеет свои особенности функционирования, содержание этой главы варьируется. К примеру, в одном детском саду может быть один младший-воспитатель на группу, а в другом – несколько. Это приведет к разделению функций между сотрудниками.

Третий раздел

Третий раздел затрагивает права младшего воспитателя и перечисляет те сферы деятельности, в которых он может проявить инициативу. В процессе использования своих прав работник получает возможность взаимодействовать как с вышестоящими, так и с нижестоящими сотрудниками. Целью такого общения является повышение эффективности выполняемой работы, а также устранение возникающих неполадок.

Четвертый раздел

Четвертый раздел указывает на границы ответственности сотрудника и содержит перечень действий, за которые тот может понести наказание. В качестве наказания работодатель вправе использовать увольнение, временное отстранение от должности, штраф и так далее. Характер применяемой санкции зависит от того, какой именно закон был нарушен.

Пятый раздел

Пятый раздел посвящается проблемам коммуникации младшего воспитателя со своими коллегами. К примеру, он имеет право обратиться к воспитателю с предложением провести профилактическую беседу с воспитанником – при наличии объективной причины. Также сотрудник может взаимодействовать с завхозом или медработником, поскольку для решения многих вопросов требуется вовлеченность нескольких коллег.

Читайте также: