Исторические особенности правового обеспечения социальной работы в россии

Обновлено: 09.05.2024

Целью исследования данной курсовой работы является изучение правового статуса, истории возникновения и развития права социального обеспечения в России. Для достижения сформулированной цели необходимо решение определенного ряда задач, а именно: - изучить нормативно-правовые акты, отечественной литературы, а также материалов периодической печати по теме исследования; - рассмотреть основные этапы возникновения и развития права социального обеспечения в России; - описать право социального обеспечения на современном этапе.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРАВУ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ5
1.1. Обзор источников права социального обеспечения 5
1.2. Анализ научных трудов отечественных авторов в области права социального обеспечения 7
2. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПРАВА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 10
2.1. Возникновение государственного социального обеспечения в России10
2.2. Социальное обеспечение в России после Великой Отечественной войны 17
3. ПРАВО СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 19
3.1. Реформирование системы социального обеспечения на современном этапе19
3.2. Организационно-правовые формы и виды социального обеспечения на современном этапе 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25

Прикрепленные файлы: 1 файл

402166К.docx

1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРАВУ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ5

1.1. Обзор источников права социального обеспечения 5

1.2. Анализ научных трудов отечественных авторов в области права социального обеспечения 7

2. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПРАВА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 10

2.1. Возникновение государственного социального обеспечения в России10

2.2. Социальное обеспечение в России после Великой Отечественной войны 17

3. ПРАВО СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 19

3.1. Реформирование системы социального обеспечения на современном этапе19

3.2. Организационно-правовые формы и виды социального обеспечения на современном этапе 21

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25

Современное положение социальных отношений неотделимо от важных веяний исторического развития государственности в России. Практическая надобность в помощи разных категорий нуждающихся, вынуждает многих исследователей обращаться за поддержкой к способам, накопленных за тысячелетия публичной жизни. Социальная работа в России предстает собой сложный процесс, имеющий тысячелетнюю историю становления, постоянно изменяющийся в культурно-исторической перспективе. Все выше сказанное обуславливает актуальность настоящего исследования.

Целью исследования данной курсовой работы является изучение правового статуса, истории возникновения и развития права социального обеспечения в России.

Для достижения сформулированной цели необходимо решение определенного ряда задач, а именно:

- изучить нормативно-правовые акты, отечественной литературы, а также материалов периодической печати по теме исследования;

- рассмотреть основные этапы возникновения и развития права социального обеспечения в России;

- описать право социального обеспечения на современном этапе.

В качестве объекта исследования выступает право социального обеспечения. Предметом исследования является история возникновения и развития государственного обеспечения в России.

Методологическую и теоретическую основы исследования составили научные труды отечественных авторов по теме исследования, а также нормативно-правовая база в области социального обеспечения и материалы периодической печати.

Переходный период к рыночным отношениям знаменует собой новый этап в социально-экономическом развитии России. В то же время, будучи прогрессивным, по сути, он вызвал к жизни процессы, которые даже в западном мире стали управляемыми лишь спустя десятилетия.

1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРАВУ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1.1 Обзор источников права социального обеспечения

Источники права социального обеспечения – акты, содержащие нормы права, касающиеся регулирования вопросов социального обеспечения.

Система источников – совокупность нормативных актов, регулирующих отношения в сфере социального обеспечения.

Система источников права социального обеспечения:

а) Конституция РФ, закрепляющая, что каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность;

б) международные акты:

- Всеобщая декларация прав человека;

- Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах;

- Европейская конвенция о социальном обеспечении;

в) Федеральные законы:

г) подзаконные акты:

1.2 Анализ научных трудов отечественных авторов права социального обеспечения

Все стадии формирования и развития права общественного снабжения более много и поочередно изложены в учебнике Г. В. Сулеймановой Право общественного снабжения: Учебник. Ростов-на-Дону, 2003. Это первый учебник, где изложены главные абстрактные познания по вопросам общественного снабжения, позволяющими ориентироваться в работающим законодательстве, касающемся данной сферы после истока проведения Пенсионной реформы в РФ (одобрена Правительством РФ 7 августа 1995 г.).

При исследовании летописи происхождения права общественного снабжения в доли регулирования отдельных отношений рекомендуется применять учебники: М. Л. Захарова., Э. Г. Тучкова. Право общественного снабжения. М.; 2001г. Е. Е. Мачульская., Ж. А. Горбачева. Право общественного снабжения: Учебное вспомоществование. 3-е издание. М; Книжный мир, 2001. В различие от остальных указанные учебники содержат углубленный подъезд к изложению важных теоретических вопросов.
Большую содействие в исследовании курса в частности, о предмете, способе, принципах, правовых отношениях, отдельных институтах, о целях и задачах общественного снабжения, может проявить дополнительная беллетристика.

К основным источникам литературы относятся:

1. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения. М., 2001. В данном учебнике рассматриваются проблемы становления и развития системы социального обеспечения в России, все узловые вопросы, касающиеся пенсионного обеспечения граждан, обеспечения их социальными пособиями, компенсационными и страховыми выплатами, а также проблемы социального обслуживания в различных его видах.

2. Право социального обеспечения: Учебник / Под ред. К.Н. Гусова. М., 2001. Учебник по курсу права социального обеспечения отражает основные вопросы учебной программы и новейшие положения законодательства в данной области. Учебник предназначен для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности " юриспруденция". Его главная цель - помочь студентам овладеть основными теоретическими знаниями по проблемам права социального обеспечения, уметь ориентироваться в действующем законодательстве о социальном обеспечении.

3. Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения: Учебник. Ростов-н/Д, 2003.

К списку дополнительной литературы по данному вопросу исследования можно отнести следующие труды отечественных авторов:

1. Андреев В.С. Право социального обеспечения в СССР. М., 1987.

3. Азарова Е.Г. Пособия и льготы гражданам с детьми. Норма-Инфа. М., 1999.

5. Бабич А.М., Егоров Е.Н., Жильцов Е.П. Экономика социального страхования. М., 1998.

6. Батыгин К.С., Сименко Г.С. Пособия по государственному социальному страхованию. Законодательство и комментарии. М., 1992.

9. Буянова М.О. Социальное обслуживание граждан России в условиях рыночной экономики. М., 2002.

10. Буянова М.О., Кондратьева З.А., Кобзева С.И. Право социального обеспечения: Учебное пособие. Особенная часть. М., 2001 и многие другие.

Научная разработанность темы в настоящее время совсем не велика, так как право социального обеспечения выделилось в самостоятельную отрасль сравнительно недавно (в середине 70-х годов).

Социальным законом принято называть систематически повторяющиеся и относительно устойчивые отношения между социальными объектами. Правом называют социальный институт, регулирующий социальные взаимодействия в социуме посредством предписаний, строго закрепленных в нормах, называемых законами. Правовые нормы обеспечиваются посредством принуждения со стороны государственных органов.

Специфика правового обеспечения социальной работы отражается в ее целевой направленности на человека и задаче повышения качества его жизни и улучшение условий.

Цель и задачи правового обеспечения социальной работы позволяют определить конкретные принципы, которые сформулированы в нормативно-правовой базе и которые обозначают ее ведущие направления.

К основным принципам принято относить:

  • Необходимость соблюдения прав человека и гражданина в рамках сферы социального обслуживания и обеспечения гарантий государства;
  • Наличие равных возможностей для граждан при получении социальных услуг и наличие их добровольного согласия на их получение.

Также к целям и задачам правового обеспечения социальной работы можно отнести обеспечение государственных гарантий на то, что социальное обслуживание будет доступным и адресным, а все его виды и формы будут преемственными и определенными.

Благодаря правовым нормам обеспечивается приоритет социального содействия гражданам, которые находятся в трудной жизненной ситуации, а также осуществляется содействие социальной адаптации и реабилитации.

Нормативно-правовая база социальной работы

Нормативно-правовая база социальной работы будет определять межведомственный характер ее деятельности, а также формы и методы работы социальных служб, территориальную организацию, государственную поддержку общественной деятельности на добровольных началах, направленной на оказание помощи и услуг населению.

Конституция РФ определяет РФ как социальное государство, политика которого направлена на то, чтобы создавать условия, обеспечивающие свободное развитие человека и достойную жизнь. Глобальная задача социально ориентированной экономики нашей страны заключается в деятельности, направленной на социальную защиту всех социально-демографических групп населения. В статье 39 Конституции РФ предусмотрено то, что у всех граждан страны есть право на социальное обеспечение. Данная конституционная норма – это основа социальной защиты и обслуживания населения.

Существует множество правовых документов, которые регулируют вопросы социальной работы. Они могут быть приняты на следующих уровнях: международный, федеральный, региональный, муниципальный, ведомственный.

На международном уровне принимают рекомендательные и регламентирующие документы, к которым относятся декларации, конвенции пакты, учредительные акты, рекомендации и резолюции ВОЗ, ООН, ЮНИСЕФ, ЮНЕСКО и др. Отдельное место среди данных международных актов занимает Всеобщая декларация прав человека, принятая в 1948 году, разнообразные Конвенции и др. Все данные документы были ратифицированы Россией, в связи с чем имеют силу на ее территории.

Основными федеральными актами являются Конституция РФ и, например, такие федеральные конституционные законы, как:

К нормативным документам также будут относиться распоряжения и указы Президента РФ, решения и постановления Правительства РФ, которые устанавливают порядок осуществления социального обслуживания и социальной защиты.

На региональном уровне будут приниматься нормативно-правовые акты субъектов РФ. Задача данных документов – обеспечивать реализацию федеральных законов на региональной территории, а также они призваны отражать специфику субъектов РФ. При этом они не должны вступать в противоречия с федеральным законодательством, а должны дополнять и конкретизировать его, основываясь на региональных особенностях и возможностях.

На муниципальном уровне будут действовать нормативно-правовые документы муниципальных образований, которые были приняты городскими, районными, окружными, сельскими или поселковыми органами власти.

И, наконец, на ведомственном уровне будут разрабатываться и реализовываться решения, распоряжения и приказы непосредственно организаций и учреждений. Каждое ведомство социальной сферы будет выпускать свои собственные нормативные акты, которые должны исполняться всеми, кто работает в данной системе (к примеру, это могут быть положения о разных центрах социального обслуживания граждан).

Основные источники российского прав социального обеспечения. Классификация источников права социального обеспечения. Конституция РФ – как один из источников права социального обеспечения в Российской Федерации. Основные личные права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ.

Основные политические права и свободы человека. Конституционные обязанности. Конституционные гарантии. Международные договоры как источник права социального обеспечения. Нормативные акты РФ закрепляющие право граждан на социальное обеспечение, их краткая характеристика.

Это различные нормативные правовые акты, регулирующие тот комплекс общественных отношений, который составляет предмет данной отрасли права.

Под источниками права понимаются внешние формы выражения правотворческой деятельности государства, с помощью которой воля законодателя становится обязательной для исполнения. В российском праве основными его источниками являются нормативные акты. Принято классифицировать по следующим признакам: по юридической силе; по сфере их действия; по органам, принявшим нормативный акт; по форме акта; по правовым институтам. По сфере действия законы могут быть: федеральными, отраслевыми, местными. Разновидностью классификации по сфере действия является объединение источников по кругу лиц, на которых распространяются отдельные нормы законодательства о социальном обеспечении. Источники могут быть классифицированы и по субъектам отношений по социальному обеспечению - например, акты, регулирующие социальное обеспечение пожилых граждан, инвалидов, детей, безработных, малоимущих граждан, военнослужащих и их семей и т.д. По силе воздействия:ратифицированные в РФмеждународные ПА(договора со странами ООН, конвенции МОТ, декларации о правах человека, ребёнка и др.), Конституция, ФЗ (не должны противоречить Конституции, иначе считаются недействительными), указы президента, постановления правительства, распоряжения министерств и ведомств, законодательство субъектов (рег. властей), локальные нормативные акты (отдельно взятого предприятия).Нормы Конституции гарантируют: создание условий, обеспечивающих достойную жизнь (статья 7); социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей (статья 39); закрепляют право на охрану здоровья и медицинскую помощь, которая в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно (статья 41); предусматривают, что материнство, детство и семья находятся под защитой государства (статья 38);каждому гарантируют судебную защиту его прав и свобод (статья 46). Гарантом соц.прав выступает гос-во и Конституция. Нарушение соц. прав -> разбирательство в Конституционном суде. Основные личные права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ:Считаются прирождёнными и неотъемлемыми для каждого человека независимо от его гражданства, пола, возраста, расы, этнической или религиозной принадлежности. Необходимы для охраны жизни, достоинства и свободы человека. К личным правам обычно относят: Право на жизнь, Право на свободу и личную неприкосновенность, Право на достоинство личности, Право на неприкосновенность частной жизни, Право на неприкосновенность жилища, Право на самозащиту, в том числе право на эффективные средства самозащиты, такие как огнестрельное оружие, Право на национальную и культурную самоидентификацию, Свобода совести и свобода мысли, Свобода передвижения и выбора местожительства; Свобода выбора национальности и языка общения, Право на судебную защиту, Свобода вероисповедания (каждый человек может придерживаться любой религии, или создать свою собственную), Право на имя, Право на частную собственность (некоторыми правоведами относится к экономическим; во Франции признано одним из основных личных прав со времён Великой французской революции).

[ТРАПЕЗНИКОВА] ФЗ РФот 16 июля 1999 года 165-ФЗ “ОБ ОСНОВАХ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ”.Настоящий Федеральный закон в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права регулирует отношения в системе обязательного социального страхования, определяет правовое положение субъектов обязательного социального страхования, основания возникновения и порядок осуществления их прав и обязанностей, ответственность субъектов обязательного социального страхования, а также устанавливает основы государственного регулирования обязательного социального страхования. Отношения, связанные с установлением и уплатой платежей на обязательное социальное страхование, контроль за их уплатой, обжалование действий (бездействия) должностных лиц, привлечение к ответственности виновных лиц регулируются настоящим Федеральным законом, федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Обязательное социальное страхование - часть государственной системы социальной защиты населения, спецификой которой является осуществляемое в соответствии с федеральным законом страхование работающих граждан от возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе по независящим от них обстоятельствам. Обязательное социальное страхование представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иных категорий граждан вследствие признания их безработными, трудового увечья или профессионального заболевания, инвалидности, болезни, травмы, беременности и родов, потери кормильца, а также наступления старости, необходимости получения медицинской помощи, санаторно-курортного лечения и наступления иных установленных законодательством Российской Федерации социальных страховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию.

ФЗ РФ от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ"О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"
(с изменениями от 25 июля 2002 г., 30 июня, 11 ноября 2003 г., 8 мая, 22 августа 2004 г.). Статья 1. Законодательство Российской Федерации о пенсиях по государственному пенсионному обеспечению 1. Пенсия по государственному пенсионному обеспечению назначается и выплачивается в соответствии с настоящим Федеральным законом. Пенсионное обеспечение не предусмотренных настоящим Федеральным законом отдельных категорий граждан, осуществляемое за счет средств федерального бюджета, может регулироваться другими федеральными законами. Изменение условий и норм назначения и выплаты пенсий по государственному пенсионному обеспечению, предусмотренных настоящим Федеральным законом, осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон. Статья 4. Граждане, имеющие право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению 1) федеральные государственные служащие; 2) военнослужащие; 3) участники Великой Отечественной войны; 4) граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф; 5) нетрудоспособные граждане. 2. Члены семей граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, имеют право на пенсию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Статья 5. Виды пенсий по государственному пенсионному обеспечении 1. В соответствии с настоящим Федеральным законом назначаются следующие виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению:

ФЗ О ЗАЩИТЕ ДЕТСТВА НЕ НАШЁЛ

Вопрос 2. Система социальных гарантий: структура, виды, субъекты

гарантий, механизмы реализации

Понятие социального обеспечения в РФ, социальной защиты, социального страхования. Формирование государственной системы социального обеспечения. Организационно-правовые виды социального обеспечения – обязательное пенсионное страхование, государственное социальное страхование, государственная социальная помощь, государственное пенсионное обеспечение, локальные формы социального обеспечения.

Виды социального обеспечения: пенсии, пособия, социальное обслуживание, льготы.

Механизм реализации социального обеспечения: Пенсионный Фонд РФ; Фонд социального страхования РФ; Фонд Обязательного медицинского страхования РФ.

Социальное обеспечение – это регулируемая законодательством совокупность общественных отношений по материальному обеспечению граждан пенсиями, пособиями, услугами, предоставление мед. и соц. помощи, льгот при наступлении старости, болезни, инвалидности, по случаю потери кормильца, безработицы, бедности и других предусмотренных законом случаях за счет специально-предназначенных для этого средств фондов и бюджетных выплат (ассигнований).Организационно правовые формы СО: 1.органы обязательного соц страх-ия. 2.органы гос.власти. 3. органы муниц-ых образ-ий. 4. негос.органы. 5.общ-ые орг-ии.Финансовые источники СО:1.страх.взносы. 2.единый соц.налог. 3. ассигнования из гос.бюджета.

Система гос.СО пред-ет собой сис-му взаимозавмсимых форм и видов СО, фин-ых источников, НПА, органов СО.

Стр-ра гос.СО: 1.пенс.сис-ма. 2.сис-ма соц.пособий и компенс.выплат. 3.сис-ма соц.обслуж-ия и соц.услуг(+соц.обсл-ие пожилых и инвалидов, срочное соц.обсл-ие, соц-консульт.помощь, соц.реабил.инвалидов, соц.обсл-ие семей с детьми). 4.сис-ма соц. охраны здоровья граждан(соц-мед.помощь, лекарст-ая помощь и сан-кур.леч). 5.сис-ма гос.соц.помощи(субсидии, пособия и др.выпл). 6. сис-ма соц.льгот и примущ-в.

Классы органов СО:1. органы гос.власти и орг.муниц.образований, в т.ч. а)гос.дума, фед.собр. РФ пред-ет собой высш.орган.законод.власти и заним.принятием законов, направ.на соц.обеспеч.граждан. б) прав-во РФ пред-ет собой орган.исп.власти общей компетенции в)органы разл.фед.министерств и ведомств (МинЗд и соцРаз РФ). 2. органы обяз.соц.стах-ия, в т.ч. ПФРФ, Фонд соц.страх-ия РФ, фонды ОМС. 3. Негос.орг-ы (негос ПФ). 4.общ-ые орг-ии, в т.ч. профс.орг-ии, общ-ые орг-ии инвалидов. 5. Админист-ые орг-ии,предпр-ия, учреж-ия, кт.непоср-о произв.граж-ам выдачу отд.видов соц.обесп-ия.

Льготы—предоставление кому-либо преимуществ, частичное освобождение от выполнения установленных правил, обязанностей или облегчение условий их выполнения.

Конституция РФ в ст. 39 рассматривает социальные пособия
как составную часть системы социального обеспечения нетру­доспособных граждан.
Социальное пособие – это определенная денежная сумма, которая безвозмездно предоставляется малоимущему лицу за счет средств бюджетов.

Перечень пособий не является исчерпывающим и дополняется в связи с возникновением необходимости осуществления со­циальной поддержки какой-либо категории граждан.

Социальным законом принято называть систематически повторяющиеся и относительно устойчивые отношения между социальными объектами. Правом называют социальный институт, регулирующий социальные взаимодействия в социуме посредством предписаний, строго закрепленных в нормах, называемых законами. Правовые нормы обеспечиваются посредством принуждения со стороны государственных органов.

Специфика правового обеспечения социальной работы отражается в ее целевой направленности на человека и задаче повышения качества его жизни и улучшение условий.

Цель и задачи правового обеспечения социальной работы позволяют определить конкретные принципы, которые сформулированы в нормативно-правовой базе и которые обозначают ее ведущие направления.

К основным принципам принято относить:

  • Необходимость соблюдения прав человека и гражданина в рамках сферы социального обслуживания и обеспечения гарантий государства;
  • Наличие равных возможностей для граждан при получении социальных услуг и наличие их добровольного согласия на их получение.

Также к целям и задачам правового обеспечения социальной работы можно отнести обеспечение государственных гарантий на то, что социальное обслуживание будет доступным и адресным, а все его виды и формы будут преемственными и определенными.

Благодаря правовым нормам обеспечивается приоритет социального содействия гражданам, которые находятся в трудной жизненной ситуации, а также осуществляется содействие социальной адаптации и реабилитации.

Нормативно-правовая база социальной работы

Нормативно-правовая база социальной работы будет определять межведомственный характер ее деятельности, а также формы и методы работы социальных служб, территориальную организацию, государственную поддержку общественной деятельности на добровольных началах, направленной на оказание помощи и услуг населению.

Конституция РФ определяет РФ как социальное государство, политика которого направлена на то, чтобы создавать условия, обеспечивающие свободное развитие человека и достойную жизнь. Глобальная задача социально ориентированной экономики нашей страны заключается в деятельности, направленной на социальную защиту всех социально-демографических групп населения. В статье 39 Конституции РФ предусмотрено то, что у всех граждан страны есть право на социальное обеспечение. Данная конституционная норма – это основа социальной защиты и обслуживания населения.

Существует множество правовых документов, которые регулируют вопросы социальной работы. Они могут быть приняты на следующих уровнях: международный, федеральный, региональный, муниципальный, ведомственный.

На международном уровне принимают рекомендательные и регламентирующие документы, к которым относятся декларации, конвенции пакты, учредительные акты, рекомендации и резолюции ВОЗ, ООН, ЮНИСЕФ, ЮНЕСКО и др. Отдельное место среди данных международных актов занимает Всеобщая декларация прав человека, принятая в 1948 году, разнообразные Конвенции и др. Все данные документы были ратифицированы Россией, в связи с чем имеют силу на ее территории.

Основными федеральными актами являются Конституция РФ и, например, такие федеральные конституционные законы, как:

К нормативным документам также будут относиться распоряжения и указы Президента РФ, решения и постановления Правительства РФ, которые устанавливают порядок осуществления социального обслуживания и социальной защиты.

На региональном уровне будут приниматься нормативно-правовые акты субъектов РФ. Задача данных документов – обеспечивать реализацию федеральных законов на региональной территории, а также они призваны отражать специфику субъектов РФ. При этом они не должны вступать в противоречия с федеральным законодательством, а должны дополнять и конкретизировать его, основываясь на региональных особенностях и возможностях.

На муниципальном уровне будут действовать нормативно-правовые документы муниципальных образований, которые были приняты городскими, районными, окружными, сельскими или поселковыми органами власти.

И, наконец, на ведомственном уровне будут разрабатываться и реализовываться решения, распоряжения и приказы непосредственно организаций и учреждений. Каждое ведомство социальной сферы будет выпускать свои собственные нормативные акты, которые должны исполняться всеми, кто работает в данной системе (к примеру, это могут быть положения о разных центрах социального обслуживания граждан).

Читайте также: