Исследовательская работа имею право и обязан

Обновлено: 25.04.2024

Актуальность темы: в России всегда существовали проблемы с реализацией прав ребёнка. В данной ситуации дети имеют меньше возможностей, чем взрослые. Почти всегда родители хотят отстаивать своё мнение не прислушиваясь к ребёнку, но в такой момент дети не видят поддержки со стороны родителей, а ведь каждому ребёнку нужна забота, защита, любовь и внимание с их стороны. Я считаю мою тема актуальной и хочу раскрыть её во всех сферах (экономической, социальной, политической и духовной). Если к ребёнку прислушиваться и давать ему советы, то он будет развиваться благополучно и в будущем будет помогать родителям и ухаживать за ними так, как родители ухаживали за ними.

Ознакомиться, какие права есть у детей

Узнать какие права нарушаются у детей

Понять важность соблюдения своих прав и прав каждого человека

Выяснить когда были созданы права человека

Изучить законодательство и её историю

Узнать какие права нарушаются и кем

Ознакомиться со способами устранения нарушения прав

Воспитывать и уважать права каждого человека

Провести анкетирование и вынести результаты анализа

Глава 1. Теоретическая часть

1.1.1 Какова была жизнь до введения норм и прав

1.1.2 История развития прав детей

В древности, в период развития первых государств в отношении прав детей полной властью над детьми обладал взрослый (чаще всего это был отец), не зависимо от возраста, это относилось к каждому ребёнку. Для примера я возьму Римское государство, отец обладал абсолютной властью над ребёнком, а дети не могли ему перечить. Россия же требует усовершенствования общественных отношений.[1] В первую очередь это относится к здоровью, защите, свободе и личным правам несовершеннолетних, то есть так, как это требует Конституция Российской Федерации.

2.1 Не имущественные права ребёнка

2.1.1 Защита прав на жизнь и воспитание

Я считаю, что каждый ребёнок имеет право на жизнь и воспитание в семье. Родители обязаны воспитывать ребёнка, позаботиться о том, чтобы он получил образование, помогать и поддерживать его, давать советы для подготовки к самостоятельной жизни. Интересы ребёнка обеспечиваются правами обоих родителей. Если у ребёнка частые ссоры с родителями, то в этом случае органы опеки вмешаются, они узнают мнение ребёнка и если ему очень не нравится находится в этой семье, то его, в случае до достижения совершеннолетия можно назначить опеку, которая будет его воспитывать.[3]

2.1.2 Право на общение с родителями в случае лишения родительских прав

Ребёнок, который проживает отдельно от родителей, имеет право на общение с ними и с другими родственниками, получать информацию о том, как они проживают, в случае если этот контакт не противоречит интересам ребёнка. Если родители лишены родительских прав, то ребёнок имеет право общаться с ними, но контактировать в настоящее время разрешается после согласия опекуна.

2.1.3 Право выражать своё мнение

Неотъемлемым правом личности является право выражать своё мнение.

Несовершеннолетний ребёнок имеет право выражать своё мнение в случаях:

если это касается воспитания

если это считается выбором места учеба

если суд лишает его (её) родителей родительских прав

если родители хотят вернуть ребёнка

если родственники ребёнка не хотят прервать его общение с родителями[5]

Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что мнение ребёнка является важным условием для достижения действий, которые затрагивают его интересы.

2.1.3 Право на защиту

Каждый ребёнок имеет право на защиту от психологического и физического насилия. Ребёнок имеет право на защиту своих интересов, а также защита от родителей

3.1 Имущественные права ребёнка

3.1.1 Право на содержание

Содержание ребёнка подразумевает материальное обеспечение, которое необходимо для нормальных жизненных условий. Важными удовлетворением потребностей ребёнка считаются пища, одежда, жилье и др. Родители содержат ребёнка в первую очередь жильём.

В случае, если родитель не содержат своего несовершеннолетнего ребёнка, то он выплачивает алименты в судебном порядке.

Алименты существуют в следующих формах:

долевая (то есть процент от дохода родителя)

твёрдая (конкретная сумма, которая от дохода родителей не зависит)

Алименты требуются в таких размерах как:

если один ребёнок – ¼ дохода родителя

если двое – 1/3 дохода родителя

если трое и более – ½ дохода родителя

Если родители считают, что при выплате алиментов своему несовершеннолетнему ребёнку, деньги не помогают и не содержат его, они имеют право подать в суд за требованием зачислить не менее 50% от части алиментов, которые открыты на имя ребёнка в банке.

В случае, если ребёнок несовершеннолетний- инвалид, то его родители обязаны выплачивать алименты. Если родители лишены родительских прав или были ограничены в них, то они в любых обстоятельствах должны выплачивать алименты. Деньги, полученные с алиментов, пособий и пенсии являются собственностью ребёнка. В случае, если ребёнок не способен распоряжаться этими деньгами , их получают опекуны или усыновители, они обязаны эти деньги потратить на здоровье, воспитанием и образование ребёнка.[2]

3.1.2 Право на собственные доходы

Каждый ребёнок имеет право распоряжаться собственными доходами.

Дети в возрасте от 6 – до 14 лет имеют право самостоятельно совершать такие сделки как:

сделки, направленные на удовлетворение обычных потребностей

сделки, которые направлены на безвозмездное получение выгоды

сделки, в которых дети могут получить деньги у родителей и расходовать на свои нужды [3]

Остальные сделки за несовершеннолетних детей выполняют только родители.

4.1 Статье о правах детей

Конвенция о права ребёнка состоит из 54 статей, я бы хотела рассказать о самых основных:

Глава 2. Практическая часть

2.1 Проведение анкетирования

Моей главной задачей было узнать, знают ли старшеклассники о своих правах. В опросе участвовало 24 человека, группы 20-ЗИО1-9 , выведен такой анализ анкетирования:

84,7% - считают, да, есть и они знают свои права

5,2% - считают, что их нет

10,1% - считают, что лучшим способом будет обратиться к Конституции РФ

1,2% - считают, что никому это не нужно

По окончанию опроса можно сделать вывод , почти каждый ученик уверен и знает свои права, он уверен, что при случаи недовольства или насилия со стороны семьи или окружающих, к нему на помощь придут специалисты и восстановят справедливость. Я считаю, что для полного освоения данной темы, ученикам понадобиться дополнительное время для саморазвития , ведь чем больше человек знает свои права, тем легче ему будет восстановить справедливость и наказать обидчиков.

Я провела большую работу, в моём исследовательском проекте были использованы энциклопедии, законодательные акты, исследовательские сайты и прочее. Я ознакомилась с правами ребёнка, узнала какие права нарушаются и кем, и что нужно сделать чтобы не дать себя в обиду. Моей не менее основной задачей было понять важность соблюдения своих прав и прав каждого ребёнка. Я провела анкетирование, выслушала мнение моей группы и сделала общий анализ, я считаю , что у каждого человека своя точка зрения и нужно прислушиваться к мнению каждого.

На протяжении достаточного времени права ребёнка менялись , менялось и государство, сейчас к детям требуется особое внимание. Ведь в современном мире – ребёнок должен признаваться высшей ценностью человечества!

Помогаем учителям и учащимся в обучении, создании и грамотном оформлении исследовательской работы и проекта.

Темы исследований

Оформление работы

Наш баннер

Сайт Обучонок содержит исследовательские работы и проекты учащихся, темы творческих проектов по предметам и правила их оформления, обучающие программы для детей.


Код баннера:

Исследовательские работы и проекты

Проект "Права подростка в современном обществе"


В процессе работы над детской исследовательской работой по обществознанию на тему "Права подростка в современном обществе" автором была поставлена цель, повысить правовую культуру, законопослушное поведение и гражданскую ответственность подростков в школе, в связи с тем, что в современном мире проблема прав и свобод человека и гражданина занимает одно из ведущих мест в международных отношениях.

Подробнее о работе:


В ученическом проекте по обществознанию "Права подростка в современном обществе" автором была исследована литература по данной теме, рассмотрены понятия "право", "правовой статус" "правовой статус подростка", дана характеристика основных законодательных документов, регламентирующих права и свободу подростков в международных отношениях, во внутригосударственной жизни и общественном сознании.

Готовая исследовательская работа по обществознанию на тему "Права подростка в современном обществе" содержит теоретические сведения о праве и правовом статусе подростка, содержит выдержки о правах подростков из основных законодательных документов, подробно изучает вопрос о правах ребенка в сфере образования. Автор проводит анкетирование среди одноклассников, по результатам которого определяет уровень их осведомленности в вопросе о правах подростка.

Оглавление

Введение
1. Право и правовой статус подростка.
2. Документы, отражающие права подростка.
3. Права ребенка в сфере образования.
4. Исследование уровня правовых знаний обучающихся 7 -8 классов.
Заключение
Литература

Введение


Цель проекта: повышение правовой культуры, законопослушного поведения и гражданской ответственности подростков в школе.

  1. изучить документы, отражающие права подростка;
  2. провести анкетирование по проблеме "Формирование правового сознания и поведения современных школьников";
  3. подготовить рекомендации и выработать кодекс класс.

Проблемный вопрос: какие права имеет подросток в нашей стране?

В нашей стране проблема прав ребёнка и защиты детства почти всегда стояла особенно остро.

Все чаще попадают в поле зрение общественности факты нарушений прав детей в основных сферах их жизнедеятельности: образовании, медицинском и социальном обслуживании, воспитании в семье и специальных учреждениях

Практическая значимость полученных результатов: материалы данной проекта могут использоваться в качестве пособия на классных часах при обсуждении данной темы, на уроках обществознания.

Актуальность исследования. В современном мире проблема прав и свобод человека и гражданина занимает одно из ведущих мест в международных отношениях, во внутригосударственной жизни и общественном сознании.

Конституция России провозгласила, что права и свободы человека являются высшей ценностью, которая определяет смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления; права человека обеспечиваются правосудием. Каждый человек, в какой бы стране он не жил, хочет быть здоровым и счастливым, хочет жить в мире и безопасности.

И у детей, и у взрослых есть человеческие права и разница лишь в том, что взрослые больше знают и умеют и несут больше ответственности. Пользуясь этим, взрослые часто нарушают законные права детей.

О своих обязанностях по отношению к детям должны знать и помнить все взрослые. Но этого мало. Важно, чтобы свои права знали и умели защитить дети. Все мы разные: у нас разные лица, цвет волос, разные увлечения, разный характер…Но нет ли чего-то общего, что нас объединяет?

Мы – дети своих мам и пап, в школе мы – ученики; на улице мы – пешеходы; в театре – зрители; а еще все мы имеем права.

Мы живём в правовой стране. Право - это нормы, установленные государством, – это правила, по которым все живут в стране и которые регулирует отношения между людьми, между странами. У людей много общего и права каждого надо уважать, но знать надо не только свои права, но и свои обязанности.

В нашей стране проблема прав ребёнка и защиты детства почти всегда стояла особенно остро. Российские дети, по данным статистики, находятся в тяжелейшем положении. Насилию в семье подвергается ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет.Каждый год из дома убегают 50 тыс. детей. 60 % сирот, достигших трёх лет, попадают в специальные интернаты, 348 тыс. семей состоят на учете в ОДН.

Для гармоничного развития личности ребенок должен расти в атмосфере любви и добра, в семье, среди близких и любящих людей. Задача взрослых – помочь ребенку подготовиться к самостоятельной жизни, стать полноправным

членом общества, создать ребенку условия для нормального физического и интеллектуального развития.

В настоящее время достаточно актуален вопрос о соблюдении и защите прав ребенка, о построении в обществе правовых отношений. Все чаще попадают в поле зрение общественности факты нарушений прав детей в основных сферах их жизнедеятельности: образовании, медицинском и социальном обслуживании, воспитании в семье и специальных учреждениях.

В масштабах страны всё это приводит к росту преступности несовершеннолетних, детскому алкоголизму и наркомании, социальному сиротству и педагогической запущенности, безнадзорности, беспризорности и другим негативным явлениям, которые препятствуют успешной социализации.

Предмет исследования: права подростков в современном обществе

Методы исследования: анализ литературы и нормативно- правовых документов, обобщение и систематизация материала по данной теме.

Право и правовой статус подростка

Юридическое право дифференцировано по отраслям: семейное, гражданское, уголовное и другие.

Право — это совокупность установленных государством общеобязательных правил поведения (норм), соблюдение которых обеспечивается мерами государственного воздействия.

Правовой статус ребенка — его права, обязанности и ответственность от рождения до достижения совершеннолетия. Законными представителями ребенка при осуществлении им своих прав являются родители или лица, их заменяющие.

Впервые подросток рассматривается не как объект правовой деятельности, за которого все решают взрослые, но и как субъект, имеющий собственные интересы и взгляды.

Многие школьники имеют недостаточный уровень правовых знаний, умений, опыта правопослушного поведения, правовой компетентности.

Мы можем сказать, что права человека – это способ разрешения неизбежно возникающих в обществе конфликтов, это те правила отношений, которые обязательны и для государства и для отдельной личности.

Документы, отражающие права подростка

Права и свободы человека и гражданина нашли закрепление в международно-правовых документах (Всеобщая декларация прав человека 1948 г., Пакт о гражданских и политических правах и Факультативный протокол к нему 1966 г., Пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 г., Конвенция о правах ребенка 1989 г., Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 г. и др.), в конституциях государств и внутренних законодательных и иных нормативных актах. Развитие концепции прав человека привело к тому, что права ребенка были выделены в особую категорию.

Основными международными документами по защите прав ребенка являются:

В течение 10 лет (с 1979г. по 1989г.) специалисты многих стран мира, участвовавшие в Комиссии ООН по правам человека, разрабатывали текст нового положения о правах ребенка, в котором бы максимально учитывались все стороны жизни ребенка в обществе. Этот документ получил название Конвенции о правах ребенка, и был принят Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989г.

Согласно Конвенции, основным принципом защиты прав детей является признание приоритета интересов детей. Особенно выделяется требование особой заботы общества о социально уязвимых группах детей: сиротах, инвалидах, беженцах, и т.п.

Главная цель Конвенции – максимальная защита интересов ребенка. Если будут соблюдаться все потребности и права ребенка, то мы получим счастливого, здорового, умного, образованного, талантливого гражданина.

В соответствии с этими принципами:

  • Ребенок имеет право на жизнь и здоровое развитие.
  • Ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи.
  • Ребенок имеет право на свободу личности, свободу мысли, совести и религии. Это право включает в себя свободу выражать свое мнение в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.
  • Ребенок имеет право на защиту от всех форм физического или психологического насилия, эксплуатации, оскорбления, небрежного или грубого обращения как со стороны родителей, так и законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке.
  • Ребенок, лишенный своего семейного окружения, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством.
  • Ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. Неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества.
  • Ребенок имеет право на здравоохранение и социальное обеспечение, включая социальное страхование.
  • Ребенок имеет право на образование, которое должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме.
  • Ребенок имеет право пользоваться родным языком, исповедовать религию своих родителей, даже если он принадлежит к этнической, религиозной или языковой группе, которая в данном государстве составляет меньшинство.
  • Ребенок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.
  • Ребенок имеет право на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья, либо наносить ущерб физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию.
  • Ребенок имеет право на защиту от всех форм эксплуатации и совращения.
  • Государства-участники обеспечивают, чтобы ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания; ни один ребенок не был лишен свободы незаконным или произвольным образом; каждый лишенный свободы ребенок имел право на незамедлительный доступ к правовой и другой соответствующей помощи.
  • Государства обязуются принимать меры для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы.
  • Государства обязуются уважать и соблюдать нормы международного гуманитарного права в отношении детей, попавших в зону вооруженного конфликта. Государства принимают все возможные меры для того, чтобы лица младше 15 лет не принимали прямого участия в военных действиях.
  • Общество меняется и развивается, будет меняться и развиваться, а, следовательно, меняются и представления людей о своих правах.

У каждого живущего на свете

Должно быть право так на свете жить,

Чтобы могли расти спокойно дети,

Не опасаясь голода, войны.

И каждый должен знать свои права,

Чтоб дать отпор лихому проходимцу,

Чтоб пред убийцей, вором и мздоимцем

Не приклонялась наша голова.

Учитель. В середине прошлого века разразилась страшная война, которую назвали Второй мировой войной. Продолжалась она шесть лет,много горя принесла эта воина: смерть, голод, разрушения.

А когда, наконец, наступил мир,из всех уголков Земли: с севера, юга, запада и востока, из бедных и богатых стран, из королевств и республик – съехались люди. Там были женщины и мужчины с разным цветом кожи, говорящие на разных языках, но их объединяла одна идея. Они хотели сделать так, чтобы больше никогда не было войн, люди не знали нужды. Поэтому они создали Организацию Объединенных Наций и все вместе составили Всеобщую декларацию прав человека.

Это очень важный документ, где записаны все права людей, вы обязательно позднее подробнее познакомитесь с ним.

После того как была принята Всеобщая декларация прав человека, люди поняли, что абсолютно всех людей в наше время защитить не удастся.

Значит, сначала надо позаботиться о самых слабых членах общества. Так появилась новая расширенная Декларация прав ребенка, потому что дети – это не только часть населения планеты, а ее будущее. Какими эти дети вырастут, такой мир, такое общество они и построят. Спустя несколько лет был принят еще более значимый документ – Конвенция ООН о правах ребенка. Конвенция – это не просто призыв, а закон для тех стран, которые ее подписали, главная цель, которой – сделать все для того, чтобы детям на всей Земле жилось лучше, чтобы они были защищены и счастливы.

5 ученик. Права нельзя отобрать – никто не имеет права лишить прав другого человека или нарушить эти права. Это узаконено в Декларации о правах человека. Права есть у всех людей. Права никто не даёт, человек получает права от рождения. Мы – люди, и мы все равны, а значит у нас у всех одинаковые, равные права.

Учитель. Что же такое права, и что мы про них знаем?

Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва,

У него уже с пелёнок – веские права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный добрый дом.

Видеть тихий, мирный сон.

Врачей помощь получать,

Быть весёлым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым,

И любить, и быть любимым –

Он на свете не один!

Актуальность исследования. С давних пор люди понимали, что самое ценное – это дети. От того, как дети будут воспитываться, и жить, зависит, как будет жить в будущем страна, государство и мир в целом. Поведение, взгляды, жизненные позиции формируются у каждого человека в детские годы. И от того, как дети будут понимать права и, как они будут относиться к правам другого, зависит, и поведение взрослого человека. Каждый ребенок должен знать свои права и обязанности, чтобы с легкостью ими оперировать в любой жизненной ситуации. Но, как показывает практика, во многих случаях дети не имеют доступа к информации, материалам, подробно затрагивающим и раскрывающим вопросы правового положения несовершеннолетних.

Проблема: очень важно, чтобы не только взрослые знали о правах детей, главное, чтобы сами дети знали свои права и обязанности.

Гипотеза: если каждый ребёнок будет знать свои права, то он не будет нарушать права другого.

1. Проанализировать имеют ли учащиеся представление о своих правах и обязанностях;

2. Выявить соблюдение прав детей, прав друг друга в различных жизненных ситуациях.

Ожидаемый результат: познакомить обучающихся с их правами и обязанностями.

Методы исследования: сравнительно - сопоставительный, исследовательский.

Сейчас много говорят о том, что нужно делать для того, чтобы жить стало лучше – это и заботиться о слабых, развивать свои способности, уважать других людей.

Пространство, с которым ребенок сталкивается с момента своего рождения, в большинстве случаев, - это семья. Первые отношения, в которые вступает ребенок, - это его отношения с родителями - матерью и отцом, а также с братьями и сестрами. Для ребенка - это база, центр, фундамент всех других социальных связей, которые ему предстоит установить и создать.

Для гармоничного развития личности ребенок должен расти в атмосфере любви и добра, в семье, среди близких и любящих людей. Задача взрослых - помочь ребенку подготовиться к самостоятельной жизни, стать полноправным членом общества, создать ребенку условия для нормального физического и интеллектуального развития.

1. Сбор информации

В нашей исследовательской работе, мы решили рассмотреть какие права предоставлены детям в нашей стране и как их можно защитить.

В Конвенции идет речь о том, что у всех детей на Земле одинаковые права. Признавая ребенка самостоятельным субъектом права, Конвенция ставит перед государствами задачу подготовки ребенка к самостоятельной жизни в обществе, воспитания его в "духе мира, достоинства, терпимости, свободы равенства и солидарности".

Конвенция указывает права ребенка с правилами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей и их развитие и защиту, и предоставляет ребенку право на участие в принятии решений, затрагивающих его настоящее и будущее.

Основные права ребенка в Конвенции, по сути, повторяют права взрослого по Всеобщей декларации прав человека.

Так государства принявшие конвенцию уважают права ребенка на свободу мысли, совести, религии, ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; признают право каждого ребенка на уровень жизни, необходимой для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.

Очень важно, чтобы не только взрослые знали о правах детей, главное, чтобы сами дети знали свои права и обязанности.

Так как мы живем в российском государстве, мы считаем нам необходимо знать права, которые нам предоставлены российским законодательством

Нам хотелось бы поподробнее, остановится на этих правах.

Право на имя, отчество и фамилию.

Когда рождается малыш,

Его обязаны назвать.

Должны ухаживать за ним

И никогда не обижать.

Ребенок имеет право на имя с момента рождения. Это закреплено Конвенцией о правах ребенка.Оно включает в себя:

1) имя, данное ребенку при рождении;

Право на имя реализовывается родителями во время регистрации рождения ребенка в установленном законом порядке и фиксируется в свидетельстве о рождении. В случае отсутствия родителей данное право осуществляют заменяющие их лица.

Игра: каждому ребенку надо назвать свое имя, отчество, фамилию.

Права ребенка жить и воспитываться в семье.

На любовь имеют право

Все ребята на Земле,

На заботу и на ласку,

Право жить в своей семье.

Данное право является одним из самых важных прав ребенка. Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.

У большинства таких детей есть живые родители, но факты таковы, что дети с ними не могут жить. Эти дети живут в детских домах. В Липецкой области по данным на 2017-2018 год проживает около 215 тысяч детей в возрасте до 18 лет. Из них более 45 тысяч (21%) находятся в трудной жизненной ситуации. Это дети-инвалиды, дети, проживающие в семьях социального риска, в малообеспеченных семьях.

– Представьте себе, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вытяните руки ладонями вверх. А теперь его согрейте. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложите ладони к своей груди, отдайте птенцу доброту своего сердца и тепло дыхания. Раскройте ладонь, и вы увидите, что птенец радостно взлетел,улыбнитесь ему и не грустите: он ещё прилетит к вам.

Право на выражение мнения.

Высказать правду ты можешь везде,

Дома и в школе, и даже в суде.

Но уважай убежденья других –

Право на мнение есть и у них!

Право на получение бесплатной медицинской помощи

1. Сохранить своё здоровье –

Право есть у нас такое.

Заболеть, когда случиться –

Каждый вправе полечиться.

Право на получение обязательного общего образования

2. Если вдруг захочет кто-то

Запретить ходить вам в школу,

Знайте сразу – он не прав –

Не дано таких им прав.

1. Государства - участники признают право ребенка на образование, и с целью постепенного достижения осуществления этого права на основе равных возможностей они,в частности:

- вводят бесплатное и обязательное начальное образование;

- обеспечивают доступность информации и материалов в области образования

- принимают меры по содействию регулярному посещению школ и снижению числа учащихся, покинувших школу.

2. Государства - участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка и в соответствии с настоящей Конвенцией.

Право на защиту

Никто не может вас пытать,

Делать больно, обижать.

Вы запомните одно –

Бить людей запрещено.

Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции или незаконного посягательства на его честь и репутацию.

Право на отдых

Нужно с детками играть,

Нужно сказки им читать,

С ними нужно говорить,

Чтобы им мудрее быть.

Государства - участники признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

Учитель. Очень часто люди, отстаивая свои права, забывают, что такие же права есть и у других людей.

В школе пробыл я полдня

И теперь вот у меня

Просто буря в животе –

Мысли только о еде.

Кто с порога – и за ложку?

Руки вымыл бы, Серёжка!

Нет, ты, мама не права,

Я свои узнал права.

Меня мыться заставляешь?

Мою личность притесняешь!

Ой, с давлением беда.

Ты, покушаешь когда,

То в аптеку, внук, сходи,

Мне таблеточек купи.

Что ты, бабушка, детей

И иди скорей сама.

Ну, тогда помой посуду,

Можешь это или нет?

Что ты, мама, нет,не буду:

Ведь на детский труд запрет.

Право есть на отдых, кстати,

Поваляюсь на кровати.

Прав у мам, как будто, нет!

Завтра сам готовь обед!

И задачу номер пять

Будешь, сын, ты сам решать.

Да и брюки завтра к школе

Сам, внучок, погладишь, что ли.

Твои права мы уважать,

Конечно же, должны.

Но только должен ты узнать –

Права у всех равны.

В процессе нашей работыбыло проведено анкетирование на тему: Твои права и обязанности.Целью анкетирования: узнать имеют ли ребята представление о своих правах и обязанностях. Нами было опрошено 48 человек это с 5 по 9 класс. И вот какие мы получили результаты.

На вопрос,какие права, касающиеся детей, вы знаете, правильный ответ смогли дать лишь 23% обучающихся. На вопрос, знакомы ли вы с "Конвенцией о правах ребенка" дали положительный ответ только 15 % обучающихся. Свои обязанности назвали 35 детей.

Теперь мы знаем, в каком направлении будем работать.

Куда пойдем мы в воскресенье:

На каток или в кино.

Вот семья вопрос решает

Выбрать мнение одно.

Взрослые на деток смотрят, смотрят- удивляются.

Слушать мнение ребенка конечно (разрешается).

Вот в углу стоит мальчонка,

Бить, наказывать ребенка

Строго (запрещается)

С мамой дети должны жить,

Не грустить и не тужить – Это (разрешается).

Дитя незаконно похищают,

Мать с ребенком разлучают.

Рисовать и петь учиться,

Если заболел – лечиться,

Это – (разрешается).

Много трудится ребенок,

Мало у него силенок,

В детстве тяжкая работа

Конечно (запрещается).

Вместе дружно в мире жить,

с разными детьми дружить –

Это (разрешается).

Когда слабый горбит спину,

Перед сильным преклоняется.

Быть рабом у господина

Строго (запрещается).

Нами была полностью изучена Конвенция о правах ребёнка, в которой провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей.

Но останавливаться на этом мы не намерены, будем работать над этой проблемой и дальше.

IV. СПИСОК ЛИТЕРАТУРА

1. Конвенция ООН о правах ребёнка.

Роль проектно-исследовательской деятельности в воспитании дошкольников Вопрос развития познавательных способностей очень актуален. В соответствии с ФГОС ДО образовательная деятельность должна быть направлена.

Опыт реализации проектно-исследовательской деятельности в начальной школе Опыт реализации проектно-исследовательской деятельности в начальной школе Исмаилова Б. Ш. учитель начальных классов МБОУ СОШ №20 имени.


Ученический социальный проект на тему "Права ребенка" направлен на определение уровня знаний учащихся школы о своих правах и способах их защиты на материалах Конвенции ООН о правах ребенка, а также ознакомление учеников с работой органов по защите прав детей.

Подробнее о проекте:


Автор проекта о правах ребенка изучает содержание Конвенции о правах ребенка, проводит анкетирование учащихся по выявлению уровня знаний своих прав и способов их защиты, проводит социологический опрос среди родителей, выясняет, какие организации могут помочь подростку в защите своих прав.

Оглавление

Введение


Любой человек, начиная с самых юных лет, сталкивается с ситуациями, когда необходимо знать свои права и обязанности. По мере взросления подростки порой не знают, как поступить, как защитить свои права.

Цель работы. Исследовать уровень знаний учащихся своих прав и способов их защиты на материалах Конвенции ООН о правах ребенка.

Задачи исследования:

Объект исследования: учащиеся 7-х классов

Гипотеза: учащиеся 7 классов недостаточно знают свои права и не знают к кому обратиться за помощью.

Методы исследования: изучение и анализ литературы по теме, знакомство с правовыми документами, в т.ч. Конвенцией ООН о правах ребенка, анкетирование учащихся и их родителей, аналитика полученных результатов, консультации, сбор справочной информации для составления памятки учащимся.

Теоретическая значимость данной учебно-исследовательской работы состоит в обобщении материала по данной теме и его анализе.


С рождением, ребенок получает сразу много прав. Эти права нужны ему для выживания, развития, защиты. Благополучие детей и их права всегда вызывали пристальное внимание международного сообщества. Среди международных документов по защите прав детей можно выделить два основных и наиболее значимых – это Декларация прав ребенка и Конвенция ООН о правах ребенка.

Основные положения Конвенции о правах детей

Конвенция о правах ребенка состоит из преамбулы и 54 статей, которые детализируют права каждого человека в возрасте до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.

Конвенцией установлены четыре принципа: не дискриминация; право на жизнь, выживание и развитие; наилучшее обеспечение интересов ребенка; уважение взглядов ребенка.

Конвенция признает за каждым ребенком - независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений национального, этнического и социального происхождения – право: на воспитание, развитие, защиту, на активное участие в жизни общества.

Конвенция указывает права ребенка и обязанности родителей, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту, и предоставляет ребенку право на участие в принятии решений, затрагивающих его настоящее и будущее.

Основные права ребенка в Конвенции, по сути, повторяют права взрослого по Всеобщей декларации прав человека: право ребенка на свободу мысли, совести, религии (ст. 14 п. 1); право свободно выражать свое мнение; право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. (ст. 27 п. 1)

Часть положений Конвенции более специфична. Государства, принявшие Конвенцию, должны принимать необходимые законодательные, административные, социальные, и просветительные меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психического насилия, оскорбления, отсутствия заботы, грубого обращения, эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление со стороны родителей или любого другого лица, заботящегося о ребенке (ст. 19 п.1); признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлечениях (ст. 31 п. 1); признают право ребенка на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования, либо наносить ущерб его здоровью. (ст. 32 п. 1)

Следует отметить, что Конвенция выдвигает требования к образовательным процессам (ст. 29), которые должны быть направлены на: развитие личности; на воспитание уважения к родителям; на подготовку ребенка к сознательной жизни; на воспитание уважения к окружающей природе.

В статье 42 говорится о том, что государственные и учебно-воспитательные структуры обязаны широко информировать как взрослых, так и детей о принципах и положениях Конвенции. Именно школа в силу своей близости к семье может и должна стать важным элементом в системе контроля прав школьников, представленных Конвенцией.

Реализация Конвенции о правах ребенка в Российском законодательстве

Но родители не всесильны, им трудно обойтись без помощи государства. Значит следующий защитник прав детей – это государство, которое сообща с родителями должны обеспечивать и защищать все права детей.

О своих обязанностях по отношению к детям должны знать и помнить все взрослые. Но этого мало. Важно, чтобы свои права знали и умели защитить сами юные граждане Российской Федерации.

Способы защиты прав и свобод детей

Защита в судебном порядке.


Каждому гражданину Российской Федерации гарантируется судебная защита его прав и свобод (ст. 46 Конституции РФ). Согласно ст. 1, 8, 56 СК РФ, ст. 11 ГК РФ судебная защита гражданских и семейных прав и интересов ребенка является основной формой защиты.

Средствам судебной защиты прав ребенка являются: иск (заявление, жалобу), судебное постановление (решение, заочное решение, судебный приказ, определение об утверждении мирового соглашения), кассационную и надзорную жалобы, участие органов опеки и попечительства в разбирательстве споров, связанных с воспитанием детей, учет мнения ребенка при разрешении спора.

Так как гражданская дееспособность возникает с достижения совершеннолетия, либо со дня вступления в брак до достижения возраста 18 лет, ребенок, не приобретший полную дееспособность, не может самостоятельно подать в суд иск (заявление, жалобу). Таким правом обладают его родители (лица, их заменяющие), прокурор, органы опеки и попечительства (ст. 32 ГПК РСФСР, ст. ст. 35, 36, 26, 28 ГК РФ, ст. ст. 64, 80, 137, 145, 147 СК РФ).

Но, ребенок может обратиться в суд с иском (заявлением, жалобой) самостоятельно по достижении им возраста 14 лет при нарушении его прав и законных интересов, в том числе при невыполнении родителями обязанностей по воспитанию, образованию либо при злоупотреблении родительскими правами (ст. 56 СК РФ), а также с иском об отмене усыновления (ст. 142 СК РФ). В этом случае органы опеки и попечительства должны назначить ребенку представителя. В этом состоит одна из особенностей судебной защиты прав ребенка. Учет мнения ребенка, достигшего 10 лет, обязателен. Лишь в том случае, когда это противоречит интересам ребенка, суд может не учесть его мнение.

Защита в административном порядке.

Административную форму защиты осуществляет:

  • Уполномоченный при Губернаторе Приморского края по правам ребенка
  • Органы Прокуратуры по месту жительства
  • Органы опеки и попечительства по месту жительства
  • Приморская краевая межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
  • Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних
  • Органы полиции по месту жительства

Таким образом, средства и формы защиты прав и интересов ребенка разнообразны, их нужно знать и при необходимости использовать.

Анкетирование учащихся и социологический опрос родителей

Анкетирование учащихся и результаты:

Среди учащихся 7- х классов Технического лицея было проведено анкетирование с целью исследовать уровень знаний учащихся своих прав и способов их защиты на материалах Конвенции ООН о правах ребенка.

  • Опрос показал, что большинство учеников нашего лицея (72 %) знают о существовании Конвенции о правах ребёнка, 18 % учащихся - не знают о существовании данного документа;
  • Большая часть учеников (98 %) не помнят, когда именно была принята Конвенция о правах ребенка и дали неправильный ответ и, лишь 2 % опрошенных смогли точно назвать её;
  • Большинство учащихся (88%) знают какие права и свободы гарантированы ребенку в Российской Федерации, 12 % респондентов затруднились ответить на этот вопрос;
  • 12 % опрошенных знают, кто является их главным защитником и смогли ответить на этот вопрос, 24 % - частично ответили, 12 % - затруднились ответить;
  • Результаты анкетирования помогли выяснить, что ни у кого из опрошенных права и свободы (в семье, школе, обществе) не нарушаются;
  • 88 % респондентов плохо представляют себе способы защиты своих прав, 12 % опрошенных знают о способах защиты своих прав.

Социологический опрос родителей

Был проведен социологический опрос родителей, в результате получены данные:

  • Опрос показал, что 50% опрошенных родителей считают, что дети должны иметь свои права, 18% родителей думают, что дети не нуждаются в правах, 32% респондентов полагают, что дети должны частично иметь свои права.
  • Большая часть родителей (70%) думает, что знакомить детей с их правами должна школа, 27% опрошенных желают сами дать знания, 3% считают, что дети сами должны изучать их.
  • Большая часть родителей (36%) думает, что знание прав помогает детям в жизни, 30% не уверенны, но склоняются к положительному варианту, а 27 % к отрицательному, и лишь 7% считают, что знание прав не пригодиться в жизни.

Заключение


В начале работы я выдвинул гипотезу, что учащиеся 7 классов недостаточно знают свои права и не знают к кому можно обратиться за помощью. Мои предположения подтвердились. В ходе работы убедился, что данная тема весьма актуальна. Изучил литературу, провел анкетирование среди учащихся нашего лицея и социологический опрос среди родителей, обработал данные, проанализировал и сделал выводы.

Опрос показал, что права детей в повседневной жизни практически не нарушаются. В нашем лицее ученики 7-х классов, в основном, имеют представление о правах ребенка, но многие не знают в какие органы и учреждения они могут обратиться в случае нарушения своих прав для их защиты.

Считаю, что мои цели на данном этапе достигнуты, но на этом не нужно останавливаться. Мне стала интересна данная тема, и я готов и дальше развивать знания по этому вопросу.

В ходе работы и беседы с одноклассниками я понял, что ребят интересуют вопросы, связанные с темой, так как они понимают, что в современном обществе без знаний прав и обязанностей не обойтись.

Для этого необходимо в нашем Лицее создать правовой информационный стенд, позволяющий учащимся иметь наглядный и свободный доступ к правовой информации.

Список литературы


ПОМНИ! ЧЕМ БОЛЬШЕ ТЫ ЗНАЕШЬ О СВОИХ ПРАВАХ И ОБЯЗАННОСТЯХ, ТЕМ МЕНЬШЕ БУДЕТ ВЕРОЯТНОСТЬ ТВОЕГО ПОПАДАНИЯ В СЛОЖНУЮ ЖИЗНЕННУЮ СИТУАЦИЮ

С рождения РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО:

  • на жизнь;
  • на имя, отчество, фамилию;
  • на гражданство;
  • жить и воспитываться в семье;
  • на имущественные права;
  • на общение с обоими родителями;
  • на защиту;
  • на получение содержания от своих родителей.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:

  • перед родителями или лицами их заменяющими, воспитателями, преподавателями.

С 6 лет РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО:

  • совершать мелкие бытовые сделки;
  • совершать сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации;
  • совершать сделки по распоряжению средствами, предоставленными родителями;
  • слушаться родителей и лиц, их заменяющих, принимать заботу и внимание;
  • получить основное общее образование (9 классов);
  • соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях, дома и в общественных местах.

С 8 лет РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО:

  • на участие в детском общественном объединении;
  • соблюдать Устав, правила детского общественного объединения.

С 10 лет РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО:

  • на учет своего мнения при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы;
  • быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства;
  • давать согласие на изменение своего имени или фамилии, на восстановление в родительских правах кровных родителей, на усыновление или передачу в приемную семью.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ с 11 лет:

  • помещение в спец. учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для детей и подростков, не подлежащих уголовной ответственности.

С 14 лет РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО:

  • получить паспорт гражданина РФ;
  • самостоятельно обращаться в суд для защиты своих прав;
  • требовать отмены усыновления;
  • давать согласие на изменение своего гражданства;
  • требовать установления отцовства в судебном порядке;
  • работать в свободное от учебы время с согласия одного из родителей не более 4-х часов в день с легкими условиями труда;
  • заключать любые сделки с согласия родителей;
  • самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией и др. доходами, вносить вклады в банки;
  • участвовать в молодежном общественном объединении.

ОБЯЗАННОСТИ:

  • выполнять трудовые обязанности в соответствии с условиями контракта, правил учебного и трудового распорядка и трудовым законодательством;
  • соблюдать устав, правила молодежного общественного объединения.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:

  • исключение из школы за совершение правонарушений;
  • имущественная ответственность по заключенным сделкам;
  • возмещение причиненного труда;
  • уголовная ответственность за отдельные виды преступлений (убийство, изнасилование, кража, грабеж, вымогательство, вандализм и др.)

С 15 лет РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО:

  • работать с согласия профсоюза не более 24 часов в неделю на льготных условиях, установленных ТК РФ.

С 16 лет РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО:

  • вступать в брак при наличии уважительных причин с разрешения органа местного самоуправления;
  • работать не более 36 часов в неделю на льготных условиях, предусмотренных ТК РФ;
  • быть членом кооператива;
  • управлять мопедом по дорогам, учиться вождению автомобиля;
  • быть признанным полностью дееспособным по решению органа опеки и попечительства или суда.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:

  • ответственность за административные правонарушения;
  • ответственность за совершение всех видов преступлений;

С 17 лет - ОБЯЗАННОСТИ:

  • встать на воинский учет;
  • пройти медицинскую комиссию в военкомате и получить приписное свидетельство.

ЕСЛИ ТЫ БУДЕШЬ ДОСТОЙНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПРАВАМИ И ДОБРОСОВЕСТНО ВЫПОЛНЯТЬ СВОИ ОБЯЗАННОСТИ, УВАЖАТЬ ЧУЖИЕ ПРАВА, ТОГДА ТЫ СМОЖЕШЬ РАССЧИТЫВАТЬ НА ПРАВОМЕРНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ

Как защитить свои права?

  1. Родители – главные защитники детей
  2. Родители защищают права своих детей перед ЛЮБЫМИ ЛИЦАМ
  3. Выбирай способ защиты, не нарушающий законодательство:
  • защита в административном порядке;
  • защита в судебном порядке.

Наименование организаций

Уполномоченный при Губернаторе Приморского края по правам ребенка Личковаха Анна Викторовна

Адрес: Приморский край, г. Владивосток, ул. Алеутская, д.45А, каб. 211
Тел./факс (423) 243-32-81

Органы опеки и попечительства

Территориальный отдел опеки и попечительства по административному Территориальному управлению Ленинского района Владивостокского городского округа

Адрес: ул. Русская, 96, г. Владивосток Телефон: 8 (423) 232-84-94; 8 (423) 232-84-94

Приморская краевая межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Адрес: Приморский край, г. Владивосток, ул. Алеутская, 45-а, каб.709-б

Телефон: 8 (423)243-19-22 Факс: (423)243-19-22

Адрес: Приморский край, г. Владивосток, ост. Океанская, ул. Маковского, д. 123

Телефон доверия: 2497-268

Управление МВД России по г. Владивостоку

Адрес: Приморский край, г. Владивосток ул. Военное Шоссе, д.24

Читайте также: