Как контролировать сотрудников на выезде

Обновлено: 06.05.2024

Чтобы заключить трудовой договор о дистанционной работе с сотрудником:

1. Запросите документы, предусмотренные ст. 65 ТК

Факт, что сотрудник переходит или принимается на удаленную работу, не освобождает его от обязанности сообщить работодателю ряд сведений о себе. Однако он вправе предоставить документы в электронной форме. А если работодателю понадобятся нотариально заверенные копии паспорта, диплома и других необходимых документов на бумажном носителе, их можно переслать по почте заказным письмом. Важно! Знакомиться с локальными нормативными актами компании, а также подавать заявления и объяснительные записки дистанционный сотрудник также может посредством электронной почты и других каналов связи. Облегчить эту и подобные задачи приема, увольнения, больничных и отпусков может кадровый электронный документооборот.

2. Составьте трудовой договор

Кроме обязательных условий, указанных в ст. 57 ТК, в договор с дистанционным работником желательно включить дополнительные пункты, обусловленные удаленным характером занятости. Например, указать сроки и порядок предоставления отчетов о выполненной работе или обязанность выполнять план задач/работ (прилагается к договору).

Другие условия — обязательное страхование работника, срок действия договора, размер и порядок оплаты труда, выходы в отпуска, социальные гарантии — прописывайте как обычно, учитывая требования локальных нормативных актов компании и трудового законодательства РФ.

Режим работы удаленные сотрудники, как правило, выбирают по своему усмотрению или по согласованию сторон. Если работодатель требует, чтобы сотрудник работал по определенному графику (например, был доступен по телефону или онлайн в определенные дни недели или часы), необходимо закрепить это условие трудовым договором (ст. 312.4 и 72 ТК).

3. Укажите адреса и реквизиты сторон и заверьте договор

Данные о работнике сверяются с официальными данными паспорта, информация о работодателе — с учредительными документами. Заверить документ можно как обычными, так и электронными подписями (усиленными квалифицированными). Второй способ применяется,например, если стороны никак не могут встретиться лично для подписания договора.

Подписывать дистанционный договор (как для работодателя, так и для физлица);

Заключать договор на предоставление интернета (для физлица);

Открывать расчетные счета в банках (для юридического лица и ИП);

Регистрировать организацию или открывать ИП (для юрлица и ИП).

Сам эксперимент по применению усиленной электронной подписи будет разбит на несколько шагов. Тестирование программы по использованию усиленной ЭП проходит с 20 июля текущего года по 31 марта 2022 года, а проверка корректности работы новой системы – с 1 апреля по 31 июля 2022 года.

усиленную ЭП юридического лица или ИП;

усиленную ЭП физического лица или самозанятого.

При возникновении вопросов вам достаточно оставить свой контактный номер телефона в заявке – наши специалисты по ЭП свяжутся с вами для консультации.

Чтобы дать возможность трудиться удаленно штатному сотруднику, который ранее работал в обычном режиме, заключите с ним дополнительное соглашение о переводе на дистанционную работу и издайте соответствующий приказ.

Каким бы ни был характер трудовых отношений, работодатель обязан заключить трудовой договор с работником. Дистанционная работа имеет свои особенности, которые следует отразить в контракте, но оформляется она почти в том же порядке, как и любое другое трудоустройство. Обмен документами может происходить в электронном виде, но свой экземпляр трудового договора, заверенный и подписанный, сотрудник должен получить на руки в бумажном виде — лично, по почте или с помощью электронного обмена документами.

СБИС покажет вам излишне социальных сотрудников, а если захотите, то и вычтет время непродуктивной работы из табеля.

645645.jpg

Дополнительно вы сможете настроить и контролировать график работы удаленных и не только сотрудников, их отпуска, больничные, получение на телефон список опоздавших. Вам станут доступны:

Контроль приходов/уходов сотрудников

Настройка любых графиков работы: жестких, сменных, гибких и др.

Оповещения о нарушениях рабочего графика

Учет отгулов, переработок, отпусков и больничных

Графики отпусков по сотрудникам, отделам

Электронные календари: рабочие, личные, общие

Автоматическое заполнение табеля для расчета зарплаты

Поддержка стандартного оборудования для контроля доступа

Настроим телефонию и CRM для менеджеров, контроль активности сотрудников за компьютерами на ПК для руководителя, и видеокоммуникации и мессенджер для всех.

Подключим вашу корпоративную почту к СБИС.

Настроим документооборот и работу с поручениями.

Покажем, как работать!

Оставьте заявку, и получите бесплатную консультацию по всем вопросам организации и контроля работы удаленных сотрудников и ведению кадрового учета в электроном виде.

Сейчас многие компании по всему миру переходят на удалённый формат работы. Все чаще удалёнка обусловлена необходимостью, а не вопросами личного предпочтения. Основная проблема в том, что нужно правильно организовать удалённый труд и обеспечить своевременное выполнение задач.

Open Academy собрала несколько полезных рекомендаций о том, как бизнесу перейти на удалёнку и соблюсти непрерывность бизнес-процессов.

1. Организуем коммуникации сотрудников

Самый частый аргумент против удалённой работы — отсутствие живого общения. Конечно, некоторые вопросы проще решать при личных встречах. Но при правильной организации удалённой работы можно общаться не менее продуктивно. Преимущества онлайн-коммуникаций в том, что:

  • меньше отвлекаешься на посторонние дела;
  • важные обсуждения заранее спланированы и расписаны;
  • общение происходит только по актуальным темам.

Но чтобы коммуницировать было удобно, важно правильно подобрать сервисы с учётом цели использования.

Для текстового общения можно использовать:

Если нужно пообщаться по видео или просто голосом, пригодятся:

Важно заранее определить, какие способы связи будут использованы для срочных коммуникаций, а какие больше подойдут для запланированных совещаний. Например, по электронной почте лучше обмениваться документами или обсуждать несрочные задачи. Мессенджеры отлично подойдут, когда нужно оперативно связаться с коллегой. А вот платформы с поддержкой формата видеоконференций пригодятся при совместном обсуждении проектов.

Рекомендуем прописать для сотрудников инструкции по коммуникациям и уточнить следующие моменты:

  • какие приложения должны быть установлены обязательно;
  • цель использования приложений (аудио/видео, срочно/не срочно);
  • порядок беседы (вопрос-ответ в режиме нон-стоп, планирование повестки, длительность обсуждения).

Некоторые сервисы для общения имеют ограничения по числу участников или предоставляют ограниченный функционал в бесплатной версии. Но если хорошо поискать, найдутся оптимальные решения.

Так геймерский голосовой и текстовый чат Discord абсолютно бесплатен, работает на ПК и смартфонах, позволяет общаться в общем чате, в личке или отдельных чатах под разные проекты.



В сервисе для веб-конференций Cisco Webex Meetings можно бесплатно проводить встречи со 100 участниками без ограничения по времени, с HD-видео и совместным использованием экрана.



Примером успешной удалённой коммуникации служит Aviasales — крупнейший в Рунете проект по поиску дешевых авиабилетов. Здесь действует правило, по которому каждый сотрудник 2 месяца в году может работать удалённо. На постоянной удалёнке работают только специалисты, для которых важнее быть на связи, чем в офисе. Вне зависимости от места работы, вся команда взаимодействует через Zoom и соблюдает единый рабочий график. Это позволяет вести рабочие процессы так, как будто все работают в одном офисе.

2. Планируем рабочие задачи

В удалённой работе грамотное планирование гарантирует отсутствие срывов и неожиданностей. Каждый сотрудник должен знать, что и когда он должен сделать.

Совместно планировать задачи удобно в следующих сервисах:

    — подходит, чтобы указывать сроки исполнения проектов и настраивать напоминания; — можно прописывать планы, создавать группы, назначать задачи и настраивать уведомления об их назначении, обновлять сведения о состоянии; — в web-приложении, доступном на iOS и Android, можно прописывать задачи и дедлайны, устанавливать приоритеты, отслеживать выполнение; — позволяет систематизировать задачи, обсуждения и идеи на единой доске; — сервис включает планирование проектов и дедлайнов, таск-менеджмент, возможность обмена документами, визуализацию данных на календаре. Создание отдельных рабочих групп; — можно назначать задачи отдельным сотрудникам, следить за их выполнением и сохранять завершённые проекты; — удобно планировать спринты, управлять задачами на виртуальной доске, согласовывать макеты и документы, визуализировать данные; — здесь можно настраивать задачи, устанавливать сроки, общаться с коллегами, согласовывать проекты; — предусматривает общение, списки задач, загрузку файлов, интеграцию с облачными хранилищами.

Выберите планировщик, который доступен и удобен для всех сотрудников и фиксируйте в нем абсолютно все задачи. Главное правило: нет задачи в планировщике — задачи нет вообще, не зафиксированы итоги обсуждений — никаких итогов не было.



Большинство планировщиков задач предполагают наличие ограниченных бесплатных версий, бесплатный доступ для небольших команд или демо-период. Вы можете потестировать разные варианты, чтобы выбрать наиболее удобный.

Возможно, что вашим сотрудникам поможет опыт других удалёнщиков. Периодически проводите онлайн-вебинары на тему организации рабочего места, планирования рабочего времени, способов борьбы с прокрастинацией.

3. Обеспечиваем возможность совместной работы

Как бы хорошо ни были спланированы задачи, иногда сотрудникам нужно поработать совместно в режиме реального времени. Для этого тоже существуют онлайн-решения. Например:

    — сервис подходит для совместной работы над текстовыми документами, таблицами, презентациями; — интерактивная доска для совместной работы над схемами и мудбордами, подходит для проведения брейнстормов, интегрируется со многими популярными сервисами; — онлайн-сервис для дизайнеров, позволяющий вместе работать над прототипами и интерфейсами; — инструмент для сбора, организации и обмена контентом, позволяющий совместно создавать и редактировать тематические страницы; — бесплатный веб-сервис для брейнсторминга, в котором можно создавать интеллектуальные карты; — подходит для совместного обсуждения веб-страниц, фото и графики.



Важно обеспечить хранение информации и её доступность в любое время. Сделать это можно с помощью облачных хранилищ. Например, можно использовать:

    — от бесплатных 2 ГБ до неограниченного пространства в платной версии; — бесплатно 15 ГБ + платное расширение хранилища; — 15 ГБ бесплатного пространства с возможностью платного увеличения на 100 ГБ или 1 ТБ; — от 1 ТБ на пользователя до безлимита в бизнес-версии; — 8 ГБ бесплатно + до 4 ТБ на платном тарифе; — 10 ГБ бесплатно и до 2 ТБ для бизнес-аккаунтов.



Когда материалы проекта хранятся на устройствах сотрудников, есть риск их утраты или временной недоступности в нужный момент.

4. Продумываем систему контроля и мотивации

В удалённой работе грамотный контроль и правильная мотивация определяют успех проекта. Вовсе не обязательно отслеживать действия сотрудников в режиме реального времени. Главное — это прописать дедлайны и следить за их соблюдением.

Можно разбить крупные задачи на несколько мелких подзадач со своими сроками. Обяжите всех сотрудников своевременно отчитываться о проделанной работе или ежедневно отмечать выполненные задачи/подзадачи в планировщике.



Пример успешной организации системы контроля и мотивации — онлайн-школа английского языка Skyeng. Она изначально создавалась как виртуальный проект. На данный момент в команде Skyeng всего 42 штатных сотрудника и 10+ тысяч преподавателей, проживающих в самых разных странах мира.

Обучение в школе ведется с использованием специальной онлайн-платформы, которая предусматривает видеосвязь, демонстрацию учебных материалов, мобильное приложение, личный кабинет и т. д. Преподавателям невыгодно нарушать расписание или оказывать некачественные услуги, поскольку это напрямую влияет на их заработок.

5. Поддерживаем командный дух и корпоративные ценности

Помимо рабочих чатов создайте неформальную онлайн-беседу, в которой можно делиться мнениями, задавать вопросы, обсуждать какие-то второстепенные задачи, обращаться к коллегам за помощью или просто болтать в свободное время.

Также не игнорируйте повышение квалификации специалистов и развитие их навыков. Современные методики онлайн-образования помогают осваивать с нуля новые профессии и digital-инструменты. Например, онлайн-курсы от Open Academy дают возможность перенять опыт успешных предпринимателей и научиться ведению бизнеса в цифровом формате.



Рекомендуем создать базу знаний с полезной информацией для сотрудников, инструкциями по работе с сервисами, правилами компании и чек-листами по решению конкретных задач.
Делитесь новостями. К примеру, регулярно публикуйте дайджест о событиях в компании и жизни коллектива, рассказывайте о грядущих планах и текущих итогах.

Не стоит бояться финансовых затрат: небольшая команда вполне может обойтись бесплатными инструментами, а оплата сервисов для крупных проектов обойдется дешевле аренды офиса и организации рабочих мест. Возможно, что home-офис вам так понравится, чтобы вы не захотите менять его на офлайн-вариант.

Качественная программа диспетчеризации не только контролирует состояние автопарка, отслеживает местоположение автомобилей и расход топлива, но и увеличивает количество поездок, выполняемых каждым автомобилем, помогает компании сократить расходы на автопарк. Расскажем, на что стоит обратить внимание при выборе системы для собственного автопарка организации, а также какие функции и эффекты позволяет получить применение информационных технологий для диспетчеризации автотранспорта

маршрут

Диспетчеризация автотранспорта: давайте сравним функции разных программ

1. GPS-контроль автомобилей
Нередко водители и сотрудники компании используют автотранспорт компании в личных целях. Из-за этого увеличивается холостой пробег автомобилей. Они чаще нуждаются в ремонте.

GPS-контроль автомобилей в программе диспетчеризации автотранспорта помогает компании в любой момент получить данные о текущем местоположении автомобиля, его маршруте, сколько времени он потратил на поездку или на ожидание в месте назначения. Водителю придётся каждый раз объяснять руководству, если его фактический маршрут вдруг разойдётся с заданным.

Система спутникового контроля также помогает отследить скорость движения корпоративных автомобилей. Компания обезопасит себя от лишних штрафов за превышение скорости и снизит свои расходы на содержание автопарка.

программа диспетчеризации транспорта

Отслеживание статусов водителей позволяет в полной мере контролировать использование корпоративного автотранспорта и работу водителей, справедливо и равномерно распределяет поездки между ними, сокращает холостой пробег. На основе этих данных компания сможет проанализировать реальную загруженность автопарка, с разных сторон оценить эффективность его работы и впоследствии улучшить показатели.

решения для диспетчеризации транспорта

3. Управление нагрузкой на автотранспорт
Обычно диспетчер вручную подбирает автомобиль для выполнения заказа. Иногда он назначает одни автомобили чаще, чем другие. Такие автомобили совершают больше поездок и выходят из строя быстрее.

плюсы диспетчеризации транспорта

4. Работа с предварительными заявками и заявками по требованию
Не всегда получается заранее согласовать и спланировать все поездки. Иногда сотрудникам необходимо прямо сейчас взять автомобиль компании и выполнить рабочую задачу. Важно, чтобы программа давала возможность им это сделать.

диспетчеризация автопарка

5. Назначение заказов в очередь
Обычно, чтобы получить новый заказ, водитель должен вернуться в гараж. Это увеличивает холостой пробег автомобиля. В то время, пока сотрудник на совещании или относит документы, водитель должен ждать его, чтобы отвезти обратно в офис компании. Так, он выполняет меньше заказов, чем мог бы.

маршруты диспетчеризации транспорта

Сравните эффекты от диспетчеризации автопарка с помощью разных систем

Стоит обратить внимание на дополнительные способы создания заявок в системе диспетчеризации транспорта. Они помогут избежать долгих согласований, сократят время оформления заявки на автомобиль и время ожидания транспорта, увеличат число поездок на каждую единицу транспорта.

приложение для диспетчеризации транспорта

2. Равномерное распределение заявок между автомобилями
Если часть автомобилей ездит чаще, чем другая, то это скажется не только на техническом состоянии автомобилей, но и на физическом состоянии водителей. Для безопасности важно, чтобы во время поездки водитель был внимателен и сосредоточен.

система диспетчеризации транспорта

3. Уменьшение холостого пробега
Обязательное возвращение в гараж за новым заказом или бесконтрольное использование автомобиля в личных целях увеличивает холостой пробег корпоративного автотранспорта.

диспетчеризация автопарка для поездок

4. Переиспользование машин
Ряд компаний закрепляют определенное количество машин за отделами. Например, сотрудники одного отдела не могут пользоваться автомобилями другого отдела, хотя ездят чаще, но их автомобили всегда востребованы и заняты, а автомобили другого отдела простаивают.

распределение заказов при диспетчеризации транспорта

5. Сокращение количества неиспользуемых автомобилей
Бывает, что в автопарке компании находятся автомобили, которые совершают очень мало поездок или совсем никуда не ездят. Компания не знает об этом или надеется, что они еще могут понадобиться, и продолжает выделять деньги на их содержание.

выгода диспетчеризации транспорта

Определитесь с выбором программы диспетчеризации


Удалённая работа выгодна и работодателю, и работнику. Работодатель экономит на оборудовании рабочих мест и аренде офисов. Работнику не надо тратить время и деньги на проезд и обеды в столовой. Но есть и обратная сторона — потеря коммуникации, переработки, выгорание и проблемы с дисциплиной.

Мы спросили предпринимателей, которые управляют коллективом дистанционно, как они сохранили мотивацию сотрудников и на какие аспекты удалёнки обратить особое внимание.

Чем отличается работа в офисе от работы на удалёнке

Работа из дома принципиально отличается от офисной двумя особенностями. От сотрудников требуется больше самодисциплины, чтобы не отвлекаться на домашние дела. Также удалённые работники могут чувствовать себя оторванными от коллектива.

Дмитрий Пучков, руководитель по развитию Авито Работы: Основные проблемы, с которыми сталкиваются работники, трудясь из дома: не могут быстро переключаться между рабочими и домашними делами, чувствуют отстраненность и одиночество, эмоционально подавлены из-за отсутствия частой коммуникации. Для дополнительной мотивации сотрудников постарайтесь создать позитивный микроклимат в команде, уделять внимание проблемам и развитию сотрудников.

Из-за того, что разграничивать рабочие и личные задачи на удалёнке сложнее, рабочий день размывается — это может привести к выгоранию сотрудников. О том, как не допустить выгорания, расскажем далее. Но одна из главных задач руководителя, который пытается сохранить мотивацию команды на удалёнке — четко ограничить время рабочего дня. Радоваться тому, что работники трудятся с утра до ночи не стоит, в долгосрочной перспективе это не принесет пользы.

Дмитрий Кравченко, генеральный директор Acer в России: В офисе рабочее время определено: ты приходишь к 10 и уходишь в 19. Дома ситуация иная: ты можешь проснуться позже, можешь отвлечься на что-то днем и вернуться к работе вечером, после того как рабочий день закончился. Все это размывает границы личной и профессиональной жизни, создавая у сотрудника ощущение, что рабочий день у него не заканчивается, что он работает всегда. Ненормированный рабочий день приводит к усталости, раздражительности, выгоранию. Бороться с этим — задача работодателя. Требуйте от сотрудников присутствия на рабочем месте в рабочее время, организуйте встречи, ставьте задачи, просите о них отчитываться, и не позволяйте себе беспокоить коллег по окончании рабочего дня.

Основные отличия офисной работы от удалёнки:

Ставьте дедлайны и просите сотрудников о них отчитываться.

Общайтесь с людьми во время рабочего дня, но не беспокойте после его завершения.

Наладьте регулярную и понятную коммуникацию: например, созвоны по задачам раз в неделю, обсуждение итогов — раз в месяц, переписка в рабочих чатах — каждый день.

Как выстроить коммуникацию с сотрудниками

Для эффективной удалёнки нужно выстроить не только границы рабочего дня, но и схему работы. Сотрудники должны точно знать, как связаться с руководителем, куда написать коллегам из другого отдела, где и во сколько планерки. Для этого полезно прописать правила коммуникации и ознакомить с ними сотрудников. Например, решить, что планерка с целями на неделю для всей компании проходит в понедельник в Zoom, короткие задачи обсуждаются в мессенджере, а сложные — в таск-трекере.

На удалёнке сотрудники меньше общаются друг с другом и могут чувствовать себя одиноко. Эту задачу должен решать руководитель команды — больше общаться с работниками, замечать их достижения и публично хвалить. А вот критиковать и разбирать ошибки сотрудников эксперты советуют лично, без участия остальной команды. Также полезно несколько раз в месяц созваниваться с сотрудником индивидуально на несколько минут. Это поможет руководителю заметить эмоциональное состояние работника, проговорить его достижения и узнать возможные жалобы.

Правила коммуникации :

Пропишите правила коммуникации на удалёнке и ознакомьте с ними сотрудников.

Вовлекайте команду в общение, чтобы на удаленке люди не чувствовали себя оторванными от коллектива.

Замечайте достижения сотрудников и публично хвалите их, а ошибки разбирайте тет-а-тет.

Поддерживайте работников эмоционально, смещайте фокус внимания на личный аспект отношений.

Как контролировать работу удалённых сотрудников

Эксперты рекомендуют упростить систему измерения эффективности работы, чтобы сотрудники не расписывали поминутно, что делали в течение дня, а отчитывались о статусе выполнения отдельных задач. Задачи лучше делать более конкретными и короткими, тогда проще будет помочь сотруднику, если у него возникнут трудности в работе.

Но не стоит чрезмерно увлекаться контролем — это демотивирует команду и показывает сотрудникам, что руководитель им не доверяет. Таких ситуаций лучше избегать, более оптимальная стратегия в коммуникации с удалёнными работниками — доверительная.

Сергей Дегтярев, основатель холдинга Franch.Global, управляющей компании по развитию франшиз: Часто руководители внедряют программы записи экранов для контроля сотрудников на удалёнке. В этом есть смысл в редких случаях, когда в компании возможны факты воровства, коррупции и других нарушений корпоративной безопасности. Но в большинстве компаний это не требуется, а такой способ отслеживания нахождения сотрудника на рабочем месте является фактом излишнего контроля, который нарушает доверие внутри команды и отражает неэффективный менеджмент. Для эффективного контроля лучше использовать сервисы управления задачами, статистиками, финансами, организационной структурой, базой знаний. Те сервисы, которые отражают результаты работы сотрудников, а не их присутствие на рабочем месте.

Как контролировать удалённых сотрудников :

Ставьте более короткие задачи и чаще собирайте обратную связь.

Упрощайте контроль. Отчеты о каждой минуте рабочего времени вредят коммуникации, сотрудники могут подумать, что руководитель им не доверяет.

Что делать, если после перехода на удалёнку продуктивность сотрудников упала

Продуктивность сотрудников может снижаться из-за того, что они не привыкли работать из дома, или у них нет условий для удалённой работы. В таком случае, компании следует озаботиться, чтобы создать такие условия и дополнительно провести обучающий вебинар о том, как правильно организовать своё рабочее место и не работать после завершения рабочего дня.

Также стоит обратить внимание на систему мотивации. Если команду перевели на удалёнку, а мотивация осталась со времен работы в офисе, она может просто перестать работать в новых условиях.

Елена Богдашкина, руководитель группы привлечения талантов компании Ingate: Чаще всего продуктивность снижается из-за несогласованности или технических проблем. Например, не всем хватило оборудования, не понятно, как коммуницировать с командой. Лучше всего провести первичное обучение по организации работы на удалёнке. Также продуктивность может падает из-за выгорания, так как по статистике работают из дома больше. Руководителю стоит чаще проводить видеовстречи и общаться не только на рабочие темы, попытаться решить психологические барьеры и помогать выстроить график работы.

Как сохранить продуктивность сотрудников :

Научите сотрудников работать на удалёнке. Проведите вебинар, пригласите экспертов, которые расскажут о том, как организовать удалённую работу оптимально и ответят на вопросы.

Следите за технической стороной процесса — у всех членов команды должно быть подходящее для работы оборудование, доступы к нужным программам и документам. В случае необходимости, такое оборудование нужно предоставить за счёт компании.

Пересмотрите систему мотивации с учетом нюансов удалённой работы.

Как не допустить выгорания удалённых сотрудников

Этот пункт мы специально поставили последним, потому что он включает в себя все нюансы удалённой работы, описанные выше. Чтобы сотрудники не выгорали, они не должны перерабатывать, постановка задач в компании должна быть прозрачной и понятной, а коммуникация — отлаженной.

Борис Попов, директор по развитию бизнеса компании Vinteo: Выгорание поможет предотвратить регламентированный рабочий график – временные границы рабочего дня, обеденный перерыв, минимизация внеурочных запросов после окончания работы. Также важна постановка реалистичных задач, фиксирование достигнутых сотрудниками результатов, методы поощрения, совместная работа с возникающими проблемами.

Дополнительные способы поддержать команду — организовать активности вне работы. Чаще всего эксперты предлагают в качестве таких активностей устраивать совместные утренние зарядки в прямом эфире, создать группу в Skype или Zoom, чат в телеграме, где сотрудники смогут без осуждения поговорить на внерабочие темы, поделиться мемасиком или запостить фото котика. Другой вариант — совместные мероприятия в различных форматах — квизы, выезды на природу.

Чтобы не допустить выгорания сотрудников :

Следите, чтобы сотрудники не перерабатывали, поощряйте и призывайте их не только к работе, но и к отдыху.

Упростите рабочую коммуникацию, ставьте сотрудникам понятные задачи и собирайте обратную связь.

Дайте людям возможность пообщаться на нерабочие темы — в специальных чатах, комнатах в Zoom-е, пусть просто болтают. На удаленной работе люди чувствуют себя одиноко, это поддержит командный дух.

Обсуждайте общие задачи и результаты с командой, пусть работники понимают, как личные задачи увязаны с общими планами. Так команда почувствует, что выполняет общее дело.

Не забывайте про нерабочие мероприятия — корпоративы, выезды на природу. Если пандемия не позволяет проводить офлайн-мероприятия, то проводите их онлайн. Это могут быть зарядки в прямом эфире, квизы, даже совместный просмотр кино с обсуждением в чатах.

Главное за 30 секунд

Следите, чтобы у всех членов команды имелось подходящее для работы оборудование и доступы к нужным программам и документам.

Ставьте более короткие задачи и чаще собирайте обратную связь. Просите сотрудников отчитываться по результатам задач, а затраченному времени.

Проверяйте статус задач во время рабочего дня, но не беспокойте сотрудников после его завершения.

Наладьте регулярное рабочее общение с сотрудниками — пропишите правила коммуникации на удалёнке и ознакомьте с ними команду.

Поддерживайте работников эмоционально, смещайте фокус на личный аспект отношений, замечайте их достижения.

Не забывайте о нерабочих мероприятиях — корпоративах, выездах на природу, онлайн-зарядках.

Чтобы заключить трудовой договор о дистанционной работе с сотрудником:

1. Запросите документы, предусмотренные ст. 65 ТК

Факт, что сотрудник переходит или принимается на удаленную работу, не освобождает его от обязанности сообщить работодателю ряд сведений о себе. Однако он вправе предоставить документы в электронной форме. А если работодателю понадобятся нотариально заверенные копии паспорта, диплома и других необходимых документов на бумажном носителе, их можно переслать по почте заказным письмом. Важно! Знакомиться с локальными нормативными актами компании, а также подавать заявления и объяснительные записки дистанционный сотрудник также может посредством электронной почты и других каналов связи. Облегчить эту и подобные задачи приема, увольнения, больничных и отпусков может кадровый электронный документооборот.

2. Составьте трудовой договор

Кроме обязательных условий, указанных в ст. 57 ТК, в договор с дистанционным работником желательно включить дополнительные пункты, обусловленные удаленным характером занятости. Например, указать сроки и порядок предоставления отчетов о выполненной работе или обязанность выполнять план задач/работ (прилагается к договору).

Другие условия — обязательное страхование работника, срок действия договора, размер и порядок оплаты труда, выходы в отпуска, социальные гарантии — прописывайте как обычно, учитывая требования локальных нормативных актов компании и трудового законодательства РФ.

Режим работы удаленные сотрудники, как правило, выбирают по своему усмотрению или по согласованию сторон. Если работодатель требует, чтобы сотрудник работал по определенному графику (например, был доступен по телефону или онлайн в определенные дни недели или часы), необходимо закрепить это условие трудовым договором (ст. 312.4 и 72 ТК).

3. Укажите адреса и реквизиты сторон и заверьте договор

Данные о работнике сверяются с официальными данными паспорта, информация о работодателе — с учредительными документами. Заверить документ можно как обычными, так и электронными подписями (усиленными квалифицированными). Второй способ применяется,например, если стороны никак не могут встретиться лично для подписания договора.

Подписывать дистанционный договор (как для работодателя, так и для физлица);

Заключать договор на предоставление интернета (для физлица);

Открывать расчетные счета в банках (для юридического лица и ИП);

Регистрировать организацию или открывать ИП (для юрлица и ИП).

Сам эксперимент по применению усиленной электронной подписи будет разбит на несколько шагов. Тестирование программы по использованию усиленной ЭП проходит с 20 июля текущего года по 31 марта 2022 года, а проверка корректности работы новой системы – с 1 апреля по 31 июля 2022 года.

усиленную ЭП юридического лица или ИП;

усиленную ЭП физического лица или самозанятого.

При возникновении вопросов вам достаточно оставить свой контактный номер телефона в заявке – наши специалисты по ЭП свяжутся с вами для консультации.

Чтобы дать возможность трудиться удаленно штатному сотруднику, который ранее работал в обычном режиме, заключите с ним дополнительное соглашение о переводе на дистанционную работу и издайте соответствующий приказ.

Каким бы ни был характер трудовых отношений, работодатель обязан заключить трудовой договор с работником. Дистанционная работа имеет свои особенности, которые следует отразить в контракте, но оформляется она почти в том же порядке, как и любое другое трудоустройство. Обмен документами может происходить в электронном виде, но свой экземпляр трудового договора, заверенный и подписанный, сотрудник должен получить на руки в бумажном виде — лично, по почте или с помощью электронного обмена документами.

СБИС покажет вам излишне социальных сотрудников, а если захотите, то и вычтет время непродуктивной работы из табеля.

645645.jpg

Дополнительно вы сможете настроить и контролировать график работы удаленных и не только сотрудников, их отпуска, больничные, получение на телефон список опоздавших. Вам станут доступны:

Контроль приходов/уходов сотрудников

Настройка любых графиков работы: жестких, сменных, гибких и др.

Оповещения о нарушениях рабочего графика

Учет отгулов, переработок, отпусков и больничных

Графики отпусков по сотрудникам, отделам

Электронные календари: рабочие, личные, общие

Автоматическое заполнение табеля для расчета зарплаты

Поддержка стандартного оборудования для контроля доступа

Настроим телефонию и CRM для менеджеров, контроль активности сотрудников за компьютерами на ПК для руководителя, и видеокоммуникации и мессенджер для всех.

Подключим вашу корпоративную почту к СБИС.

Настроим документооборот и работу с поручениями.

Покажем, как работать!

Оставьте заявку, и получите бесплатную консультацию по всем вопросам организации и контроля работы удаленных сотрудников и ведению кадрового учета в электроном виде.

Читайте также: