Ип поменял фамилию что делать с трудовыми договорами

Обновлено: 20.05.2024

В этой статье мы подробно рассмотрим, как внести изменения в кадровые документы работников, если сам предприниматель поменял фамилию.


О том, как правильно изменить личные данные работника в трудовой книжке, мы уже рассказывали. Но вполне может случиться, что сам предприниматель возьмет себе другую фамилию (реже – имя или отчество) в период своей предпринимательской деятельности. Как поступить тогда?

После внесения изменений в ЕГРИП и получения выписки с указанием уже новой фамилии предпринимателю можно уже приступать к изменениям в кадровых документах.

1. Издать приказ об изменении фамилии ИП.

Этот приказ по основной деятельности обязателен, ведь в трудовую книжку работника любая запись вносится на основании приказа. Да и изменения в других документах лучше обосновать приказом. Основанием для издания этого приказа служит выписка из ЕГРИП.

2. Внести изменения в трудовые книжки работников.

Иначе получится, что принят работник одним ИП, а уволен другим. И печать не будет соответствовать записи о приеме. Чтобы не нарушить интересы работника, нужно в трудовой книжке отразить изменение фамилии работодателя.

Когда писалась инструкция по ведению книжек, у предпринимателей не было права вести трудовые книжки. Поэтому никакой документ не регламентирует порядок внесения данной записи. Нет ни образца, ни разъяснений профессионального сообщества.

Думается, что менять фамилию ИП нужно по аналогии с изменением названия организации:

Заметьте, что приказ может быть издан несколько позже, чем изменение личных данных ИП в регистрационных документах. Это нормально.

3. Внести изменения в трудовые договоры с работниками.

Поскольку ФИО Работодателя относится к сведениям, а не к условиям трудового договора, то достаточно в обоих экземплярах договора сделать исправление. Старую фамилию ИП нужно аккуратно зачеркнуть одной линией, а рядом написать новую фамилию. На свободном месте делается ссылка на приказ, утверждающий факт смены фамилии ИП. Все заверяется подписями работника и предпринимателя.

4. Внести изменения в личные карточки работников.

На первой странице сверху в форме Т-2 указывается наименование работодателя. Исправление вносится аналогично исправлению в договоре. Подпись работника не нужна.

Перемена фамилии ИП ни в коем случае не может считаться прекращением деятельности старого и началом деятельности нового предпринимателя!

Об авторе: Анна Славинская

« Предыдущая запись

Как правильно вносить записи в трудовую книжку работника (ч. 3)

Как правильно сделать запись о приеме в трудовую книжку работника

Налогоплательщик ЮЛ: Обновление до версии 4.54.3 от 02.10.2017 г.

Добрый день, нужно ли делать доп соглашение к труд.договору, на смену Фамилии индивидуального предпринимателя, и если можно дайте образец, спасибо.

Нет, доп.соглашение не нужно оформлять.

Аня, а поподробнее, если работник меняет фамилию: 1- работник должен написать заявление с просьбой изменить фамилию во всех кадровых документах. 2- нужно ли издавать приказ, что с такого то дня Иванова считать Петровым и приказываю внести изменения во все кадровые документы? 3 — в трудовом договоре тоже просто зачеркнуть старую ФИО и написать новую. 4- про изменения в трудовой книжке все ясно))). спасибо

Все правильно. Если работник поменял фамилию, то последовательность действий такая:

1. Работник пишет заявление с просьбой изменить фамилию и прикладывает к нему копии свидетельства о заключении (или расторжения) брака, паспорта с новой фамилией.

3. Работодатель фиксирует изменение фамилии во всех документах работника:
— трудовой книжке
— трудовом договоре (новая фамилия указывается в обоих экз. и заверяется подписью работника и работодателя)
— личной карточке (зачеркнуть старую фамилию, написать новую, заверять подписью работника не нужно)

Аня, а раньше (до Вашей статей) я делала изменение к труд. договору, просто меняла ФИО работника. Так можно оставить? И еще, если ИП поменял адрес юридический: Обязательно в каждом договоре (2 экз) зачеркивать старый адрес и вносить новый?

Делать доп.соглашения, чтобы просто изменить Фамилию работника, не нужно. Но, если вы раньше заключали доп.соглашения, уже не переделывайте, оставьте как есть.

Если Вы указываете юридический адрес, то, по идее, изменение этих сведений нужно отражать в каждом договоре. По секрету скажу, что до такой степени вряд ли какой проверяющий будет углубляться в ваш договор.

Аня, сейчас поменяла ФИО работника в трудовом договоре (оба экземпляра) и возник вопрос, а в предыдущих доп.соглашениях тоже везде ФИО менять или пусть остаются на старую ФИО?

При смене фамилии в 2022 году индивидуальный предприниматель с российским гражданством не обязан уведомлять налоговую. Миграционный орган самостоятельно передаст данные об изменениях в ИФНС по межведомственным каналам. Налоговая сама внесет эти сведения в ЕГРИП, заполнять отдельное заявление не нужно. Исключением являются ИП-иностранцы и лица без гражданства. Они обязаны лично уведомить налоговый орган об изменении сведений о них, содержащихся в ЕГРИП, в том числе, о смене ФИО. Для этого подается форма Р24001.
Если ИП-россиянин желает ускорить внсеение изменений в реестр, может сам обратиться в ФНС с заявлением Р24001.

Подготовить автоматически заявление Р24001 для смены фамилии ИП и подать онлайн


Пример заполненной формы № Р24001 при смене фамилии ИП - Создать заявление

1. Как в 2022 году оповестить ФНС о смене фамилии ИП

Налоговая оповещается бизнесменом о смене сведений, содержащихся в ЕГРИП, по форме Р24001. Ее нужно подать в течение 7 дней с даты изменений, приложив копию документа на новые фамилию, имя или отчество.

Все листы должны быть заполнены правильно, без ошибок, чтобы налоговая не отказала в приеме документов. Оплачивать пошлину за подачу заявления на изменение фамилии не нужно.

В форме Р24001 заполните только три листа:

  • На листе 001 укажите номер ОГРНИП и ФИО ИП на русском языке, а в п.2 выберите причину подачи заявления "1" — в связи с внесением изменений;
  • На листе А напишите новую фамилию, имя или отчество на русском языке. ИП-иностранцы или лица без гражданства указывают ФИО в русской транскрипции, а далее - с использованием букв латинского алфавита;
  • На листе Е укажите ФИО, контактный телефон, электронный адрес и подпись - ставьте ее в присутствии налогового инспектора, сотрудника МФЦ или нотариуса.

Способы направления документов в налоговую инспекцию:

  • Онлайн с помощью нашего сервиса - это быстро и надежно;
  • Лично в отделение ФНС или МФЦ;
  • Через нотариуса.

2. Как проверить правильность внесенных данных в ЕГРИП

Любые изменения в ЕГРИП необходимо проконтролировать. Иногда данные заносятся сотрудниками с ошибкой. Проверить новые данные вы сможете по документам, которые ФНС через 5 дней после обращения пришлет вам на электронную почту. Если проставляли отметку в пункте 2 на последнем листе заявления, то сможете получить документы и в бумажном виде в месте их подачи. Также вы можете бесплатно скачать электронную выписку из ЕГРИП на сайте ФНС.

Если вы найдете ошибку в измененных данных, допущенную налоговой, напишите в свободной форме заявление об исправлении ошибки и подайте его в канцелярию ИФНС.

Если ошибку допустили вы, подайте форму Р24001, указав на стр. 001 в пункте 2, что подаете заявление в связи с исправлением ошибок.

3. Что нужно сделать при смене фамилии ИП

Есть обязательные действия, которые в 2022 году необходимо сделать предпринимателю, сменившему фамилию:

  • Получите новое свидетельство ИНН
    Сам идентификационный номер у вас не изменится, но в свидетельстве указывается фамилия, поэтому его придется поменять. Для этого подайте в ИФНС заявление по форме 2-2-Учет.
  • Сообщите об изменениях контрагентам
    Сделайте рассылку по электронной почте своим партнерам и контрагентам, указав свои новые данные и дату, с которой актуальны изменения. Это нужно для того, чтобы все документы, где фигурируют ваши данные, заполнялись на новую фамилию и считались действительными.
  • Переоформите сотрудников
    С наемными сотрудниками нужно будет заключить доп. соглашения к трудовому договору, изменить записи в трудовых книжках. Также нужно переоформить остальные документы, где есть ваша фамилия или печать: пропуски, доверенности, путевые листы и пр.
  • Сообщите в банк об изменении персональных данных
    В обязательном порядке необходимо сообщить об изменении фамилии в банк, где открыт ваш расчетный счет, карта, личные счета.
  • Закажите новую печать
    Если вы пользуетесь печатью, на оттиске которой указана ваша фамилия, нужно будет ее заменить.

В этом бесплатно поможет наш онлайн-сервис, который сформирует заявление по всем требованиям. Просто заполните анкету, следуя подсказкам системы. Вы сможете подать документы онлайн через наш сайт или самостоятельно.

Основным документом работника, подтверждающим его стаж и периоды занятости в конкретных организациях на определенных должностях, является трудовая книжка. Но нормам статьи 66 ТК РФ, этот документ обязаны вести все работодатели, кроме физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.

С 01.09.2021 вступил в силу приказ Минтруда № 320н от 19.05.2021 , который внес поправки в правила работы с бумажными трудовыми книжками и изменил требования к их оформлению.

Если сотрудник меняет фамилию, в кадровые и учетные документы, в том числе в трудовую книжку, в личную карточку и в договор, вносят соответствующие корректировки. Процедура оформления исправления персональных данных достаточно простая, но ее проводят в обязательном порядке, в противном случае в будущем возникнут вопросы при назначении пенсии, вплоть до оспаривания права на получение обеспечения от государства. Новый приказ Минтруда регулирует, как провести изменение фамилии в трудовой книжке после замужества, развода или по иным причинам.

Законодательная база по изменению личных данных работников

Трудовая книжка (ТК), согласно ст. 66 ТК РФ, будучи главным документом сотрудника, содержит информацию обо всех этапах его деятельности. Но нужно ли менять трудовую книжку при смене фамилии после замужества — нет, достаточно внести исправления. ТК в обязательном порядке содержит идентифицирующие данные о сотруднике, которые вносятся на основании паспорта. Следовательно, при изменении паспорта гражданина аналогичные правки необходимо внести и в ТК.

Внесение изменений в трудовую книжку

Помимо информации о выполняемой работе, смене места работы, увольнениях и наградах за успехи в труде, в трудовую книжку вносятся сведения о работнике. К ним, согласно существующему законодательству, относятся:

  • Ф.И.О.;
  • дата рождения;
  • информация об образовании и квалификации.

Записи в ТК, касающиеся перечисленных сведений, исправляют, если для этого есть причины и документальное подтверждение. В качестве причины, например, выступают:

  • перемена фамилии вследствие замужества или развода;
  • смена персональных данных по другим причинам;
  • ошибки в написании фамилии.

Что касается документальных подтверждений, то в их качестве выступают свидетельство о браке, паспорт, свидетельство о рождении, свидетельство о перемене личных данных, о расторжении брака и другие официальные документы.

Работодатель по последнему месту трудоустройства вносит запись в трудовой, что фамилия изменена на основании свидетельства о браке и заявления сотрудника. Если перемена сведений о работнике произошла после увольнения с работы, то правки вносятся предыдущим или нынешним работодателем. Если организации, которая допустила неточность в написании, больше не существует, то изменения в трудовую книжку вносит новый работодатель.

Запись в ТК делается на основании заявления работника.

Заявление об изменении фамилии в трудовой книжке

Оформлять решение руководителя необходимо соответствующим распорядительным документом — приказом.

Приказ об изменении фамилии в трудовой книжке

Данные о документе-основании вносятся на внутреннюю сторону первой страницы ТК.

Запись в трудовой книжке

При изменении личных данных работника делается запись в ТК о смене фамилии с учетом следующих правил:

  • старая фамилия зачеркивается;
  • рядом или над старой фамилией указывается новая;
  • отметка о перемене пишется на внутренней части обложки с указанием реквизитов подтверждающего документа;
  • ответственный за внесение правок сотрудник ставит свою подпись, расшифровку и печать организации.

Вносить правки рекомендуется компактно, если они потребуются не однократно, для всех исправлений должно хватить места. Печать организации необходимо размещать так, чтобы она не мешала прочтению сведений.

В качестве образца, как изменить фамилию в ТК, приведем следующую запись, сделанную на внутренней части обложки документа:

Образец смены фамилии в трудовой книжке


Мы рассмотрели самый распространенный случай, требующий внесения изменений в ТК. Несмотря на разнообразие поводов для редактирования сведений в этом документе, общий алгоритм действий и формулировки остаются схожими.

Куда еще внести изменения

Помимо ТК, поправки, содержащие информацию об актуальных персональных данных работника, вносятся в следующие учетные и кадровые документы:

  • личное дело;
  • лицевые счета;
  • трудовой договор;
  • все иные кадровые и бухгалтерские бланки, где это необходимо (то есть где указаны персональные данные).

По поводу обязательности внесения поправок в контракт есть разные мнения. Часть кадровых работников не видит в этом необходимости, ссылаясь на ст. 57 ТК РФ , которая устанавливает, что редактирование контракта необходимо только в случае внесения недостающих данных, а не в случае их изменения. Но во избежание неприятностей поправки лучше утвердить допсоглашением.

Ответственность сторон за достоверность информации

За правильное заполнение документов о работнике ответственность несет работодатель. Сотрудники, оформляющие бланки, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности и иным санкциям, установленным законом, при допущении ошибок и ненадлежащем исполнении своих обязанностей.

Ответственность работника за предоставление достоверной информации прямо в законодательстве не установлена. Работодатель может по своей инициативе внести обязательство по предоставлению актуальных данных в конкретный срок в контракт или внутренние локальные акты. В этом случае при нарушении этих правил сотрудника привлекут к дисциплинарной ответственности. Работника в обязательном порядке ознакамливают под подпись с такими документами, чтобы он знал о своих обязанностях.

image_pdf
image_print

Первый документ, который следует оформить — заявление о смене фамилии при вступлении в брак. Без него не будет оснований для выпуска приказа и изменения кадровых документов. Составить заявление можно в свободной форме, поскольку закон специальных бланков для этого не предусматривает.

В заявлении сотрудница должна привести старую и новую фамилии и изложить просьбу о замене. Также нужно указать, какие подтверждающие документы прилагаются. Обычно это копии свидетельства о заключении брака и паспорта.

Обратите внимание! Наличие подтверждающих документов обязательно! Без них принимать заявление не следует!

Вот примерный образец такого заявления:

от менеджера
Петровой (Сидоровой) М.И.

Прошу изменить мои персональные данные в документах в связи с изменением фамилии по причине вступления в брак. Моя прежняя фамилия – Сидорова, новая фамилия – Петрова.
К заявлению прилагаю подтверждающие документы, а именно:

  • копию свидетельства о заключении брака Х-ХХ № 123456 от 15.01.2018, выданного Тушинским отделом ЗАГС г. Москвы;
  • копию паспорта РФ серии 1234 № 123456, выданного 01 февраля 2018 г. паспортно-визовым отделением ОВД района Митино УВД СЗАО г. Москвы, код подразделения ХХХ-ХХХ

СНИЛС

Также при смене фамилии придется поменять страховое пенсионное свидетельство, то есть СНИЛС. На нем указаны персональные данные гражданина, поэтому документ нужно обновить. Речь идет о самой карточке — номер лицевого счета останется прежним.

Получить новый СНИЛС сотрудница может, самостоятельно обратившись в отделение ПФР, либо через работодателя. При обращении в орган ПФР старое свидетельство изымут, а взамен выдадут новое.

Теперь пришла пора издать приказ о смене фамилии сотрудницы. Опять же, закон не устанавливает для этого приказа какой-то определенный формы, поэтому его можно составить на собственное усмотрение. Вместе с тем в статье 9 закона 402-ФЗ приведены обязательные реквизиты, которые должны содержаться в приказе. Не углубляясь в детали, предлагаем примерную форму такого документа:

о внесении изменений в учетные документы в связи со сменой фамилии сотрудника

г. Москва 12.02.2018

На основании свидетельства о браке Х-ХХ № 123456 от 15.01.2018, выданного Тушинским отделом ЗАГС г. Москвы, паспорта гражданина РФ и личного заявления работника

изменить в учетных документах фамилию менеджера Сидоровой Марии Ивановны на фамилию Петрова.

Генеральный директор /И.И. Иванов/

В приказе можно дополнительно указать, кому из сотрудников кадровой службы поручается его исполнение, и кто должен за этим проследить. Сотрудницу следует ознакомить с документом под подпись.

Исправление фамилии в трудовой книжке

В трудовую книжку сотруднице также следует внести изменение. Порядок таков:

  • старая фамилия перечеркивается одной чертой;
  • рядом вносится новая;
  • на форзаце поясняется причина исправления со ссылкой на документ-основание.

Такой порядок установлен пунктом 2.3 Инструкции из постановления Минтруда России от 10 октября 2003 года № 69 и пунктом 26 Правил, утвержденных постановлением Правительства № 225 от 16 апреля 2003 года.

Страничка с измененными данными сотрудницы будет выглядеть так:

Запись о смене фамилии на внутренней стороне обложки следует удостоверить подписью специалиста, который внес изменения, и печатью (при наличии).

Немного об ответственности

С одной стороны, страхователи обязаны представлять достоверные сведения о своих работниках. С другой стороны, самих работников закон прямо не обязывает сообщать работодателю об изменении персональных данных. Чтобы не попадать в неприятности, связанные с этим казусом, рекомендуется заранее предпринять определенные действия:

  1. Закрепить в должностных инструкциях, трудовом договоре или локальном акте обязанность работников сообщать о смене фамилии и других персональных данных. Например, можно издать Положение о работе с персональными данными.
  2. В документах из пункта 1 указать конкретный срок, в течение которого работник обязан уведомить работодателя об изменении персональных данных.
  3. Ознакомить работника с этими документами под подпись.

Если соблюсти эти три условия, то работника можно будет привлечь к ответственности за неисполнение обязанности информировать работодателя об изменении персональных данных.

Когда в организацию приходит новый сотрудник, нужно получить с него достоверную информацию об имени, адресе, паспортных данных и образовании. Также желательно обязать его сообщать работодателю об изменении этих данных, например, в пятидневный срок.

Эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ Светлана Медведь и Аркадий Серков объясняют, требуется ли индивидуальному предпринимателю, сменившему фамилию в связи со вступлением в брак, перезаключать из-за этого договоры с контрагентами, а также представлять какие-либо документы в государственные органы в связи с внесением изменений в ЕГРИП.

ИП в связи с вступлением в брак сменил фамилию. Следует ли ИП перезаключать договоры с контрагентами (или заключать дополнительное соглашение) при смене фамилии? Каков порядок изменения сведений в ЕГРИП, в данных налогового учета и учета во внебюджетных фондах в данной ситуации?

Прежде всего рассмотрим вопрос о договорных отношениях в данной ситуации.

В соответствии с п. 1 ст. 2 ГК РФ участниками регулируемых гражданским законодательством отношений являются граждане и юридические лица. При этом гражданин в силу п. 1 ст. 19 ГК РФ приобретает и осуществляет права и обязанности под своим именем, включающим фамилию и собственно имя, а также отчество, если иное не вытекает из закона или национального обычая.

Согласно п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Вместе с тем из ст. 18 ГК РФ следует, что занятие предпринимательской и иной, не запрещенной законом деятельностью, является одним из элементов составляющих содержание правоспособности гражданина. Гражданская правоспособность согласно п. 1 ст. 17 ГК РФ принадлежит в равной мере всем гражданам, и по смыслу п. 2 ст. 17 ГК РФ она возникает в момент рождения гражданина и прекращается его смертью. Гражданин, наделенный статусом индивидуального предпринимателя, отвечает по долгам от предпринимательской деятельности собственным имуществом (ст. 24 ГК РФ).

Соответственно, государственная регистрации в качестве индивидуального предпринимателя не создает нового субъекта гражданского права, а лишь наделяет гражданина специальным статусом (смотрите также, например, постановление Девятого ААС от 13.03.2012 N 09АП-597/12). Гражданин, наделенный статусом индивидуального предпринимателя, участвует в гражданском обороте именно как гражданин, от своего собственного имени.

Согласно п. 2 ст. 19 ГК РФ перемена гражданином имени не является основанием для прекращения или изменения его прав и обязанностей, приобретенных под прежним именем. Гражданин обязан принимать необходимые меры для уведомления своих должников и кредиторов о перемене своего имени и несет риск последствий, вызванных отсутствием у этих лиц сведений о перемене его имени. Указанный риск связан с тем, что должник вправе при исполнении обязательства потребовать доказательств того, что исполнение принимается самим кредитором или управомоченным им на это лицом (ст. 312 ГК РФ), а практически по любому договору каждая из сторон несет обязанность в пользу другой стороны и, соответственно, считается должником другой стороны в том, что обязана сделать в ее пользу, и одновременно ее кредитором в том, что имеет право от нее требовать (п. 2 ст. 308 ГК РФ).

Вместе с тем, по смыслу норм гражданского законодательства, под условиями договора понимаются предмет договора, способ и порядок исполнения обязательств по договору, иные обстоятельства, подлежащие согласованию сторонами сделки (ст.ст. 1, 307, 309, 310, 420, 421 ГК РФ). Отсюда следует, что те данные, которые не требуют согласования, в том числе сведения о сторонах договора, включая имена граждан и наименования юридических лиц, по существу условиями договора не являются. Соответственно, изменение имени или наименования стороны договора не влияет на его юридическую силу и не влечет необходимости внесения каких-либо изменений в такой договор, который продолжает действовать и должен исполняться надлежащим образом. Судебной практики о перемене имени гражданином не обнаружено, но в отношении изменения наименования юридических лиц, ситуация с которым аналогична по существу, судебная практика, подтверждающая сказанное, имеется - смотрите, например, постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 06.04.2011 по делу N А53-16076/2010, Одиннадцатого ААС от 09.06.2011 N 11АП-5332/11.

Таким образом, при смене фамилии индивидуальным предпринимателем необходимо и достаточно только уведомить об этом контрагентов.

Перейдем к вопросу об изменении сведений в ЕГРИП, в данных налогового учета и учета во внебюджетных фондах.

Согласно п. 2 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) содержатся сведения об индивидуальном предпринимателе: фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество на русском языке (пп. "а"), данные основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (пп. "е").

Согласно абзацу пятому п. 4 ст. 5 Закона N 129-ФЗ в случае изменения сведений о смене паспортных данных индивидуального предпринимателя регистрирующий орган обеспечивает внесение указанных сведений в ЕГРИП на основании имеющихся у такого органа сведений о местах жительства предпринимателя, полученных от органов, осуществляющих регистрацию физических лиц по месту жительства в установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах порядке, не позднее пяти рабочих дней со дня их получения. При этом в п. 5 ст. 5 Закона N 129-ФЗ указано, что сообщать об изменении паспортных данных в регистрирующий орган индивидуальный предприниматель не обязан. Это положение развивается в абзаце втором п. 15.1 Требования к оформлению документов (приложение N 20 к приказу ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@), в котором указано, что заявление о внесении изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в ЕГРИП, не оформляется в случае изменения паспортных данных, в том числе в связи с изменением фамилии, имени, отчества физического лица.

Согласно п. 3 ст. 83 НК РФ постановка индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе по месту его жительства осуществляется на основании сведений, содержащихся в ЕГРИП. В соответствии с п. 3 ст. 84 НК РФ, а также п. 4 Правил ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков (утверждены постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 N 110) внесение изменений в сведения об индивидуальных предпринимателях, содержащиеся в ЕГРИП, осуществляются на основании сведений, предоставляемых из соответствующих государственных органов (п.п. 3 и 8 ст. 85 НК РФ).

Информация об изменении сведений, содержащихся в ЕГРИП, передается также в отделения ФСС России и отделения ПФР. Так, согласно п. 9 Правил представления в регистрирующий орган иными государственными органами сведений в электронной форме, необходимых для осуществления государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также для ведения единых государственных реестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (утверждены постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1092), регистрирующий орган в течение 5 рабочих дней с момента внесения в ЕГРИП иных сведений об физических лицах, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, бесплатно предоставляет указанные сведения в соответствии с Правилами в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации, региональные отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, территориальные органы Федеральной службы государственной статистики.

Таким образом, изменение паспортных данных, в том числе и изменение фамилии ИП, в ЕГРИП, в данных налогового учета и учета внебюджетных фондов происходит в результате межведомственного обмена документами. Индивидуальный предприниматель для этого представлять какие-либо документы в государственные органы не должен.

С текстами документов, упомянутых в ответе экспертов, можно ознакомиться в справочной правовой системе ГАРАНТ.

Читайте также: