Имеет ли право субъект федерации принимать решения улучшающие положение работников

Обновлено: 01.05.2024

Принципы трудового права: понятие, виды, значение. Отличие принципа права от нормы.

Источники трудового права.

2.1. Понятие и виды источников трудового права.

2.2. Общее и специальное законодательство о труде и формы его выражения.

2.3. Разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в сфере регулирования социально-трудовых отношений.

2.4. Локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, принимаемые работодателем.

2.5. Регулирование социально-трудовых отношений в договорном порядке (соглашения, коллективные, трудовые договоры).

2.6. Действие нормативных актов во времени, в пространстве и по кругу лиц.

Какая из сторон права? Каковы особенности действия локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права?

В организации при ее создании были приняты правила внутреннего распорядка, в которых было указано, что организация принимает работников только на условиях срочного трудового договора.

Соответствует ли это положение российскому трудовому законодательству?

Дайте правовую оценку ситуации.

Орган исполнительной государственной власти субъекта Федерации принял нормативный правовой акт, увеличивающий выплаты при увольнении работника по сравнению с федеральным уровнем.

Имеет ли право субъект Федерации принимать решения, улучшающие положение работников?

Гражданка России Потапова выехала за границу на постоянное место жительства и заключила там трудовой договор с зарубежным филиалом российской организации.

Какое трудовое законодательство распространяется на Потапову?

По мнению студента Семенова, источниками трудового права является решение Конституционного Суда Российской Федерации и правовой обычай.

Можно ли их включать в систему источников трудового права?

Поясните соотношение закона как источника права и трудового договора.

Инженер Игнатьев обратил внимание на то, что регулярно получает премиальные в меньшем размере, чем другие работники, выполняющие аналогичную работу. Связав этот факт со своей активной деятельностью в качестве члена профсоюзного комитета, он обратился в КТС.

На нарушение каких принципов права может сослаться Игнатьев в своем заявлении в комиссию?

Безработный Лазарев, проживающий с престарелой матерью, трудоустраиваться на работу не желал. Жил не пенсию матери, требовал от нее денег на спиртные напитки и сигареты. Она неоднократно обращалась в органы милиции с просьбой трудоустройства сына, но те отвечали, что не обладают такими полномочиями.

Дайте оценку ситуации с точки зрения принципов трудового права.

Был ли нарушен какой-либо из основных принципов трудового права генеральным директором? К каким последствиям это может привести?

Оцените ситуацию с точки зрения принципов трудового права.

По мнению студента Петрова, основные принципы трудового права, указанные в статье 2 ТК РФ, - это отраслевые принципы трудового законодательства.

Прав ли студент Петров? К какому виду принципов можно отнести основные принципы трудового права?

При заключении трудового договора о работе в г. Москве в американской организации Николаеву было сказано, что на него не будут распространяться условия о социальном страховании.

Права ли американская организация?

Рекомендуемые нормативные акты

Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;

Всеобщая декларация прав человека, принятая Генеральной ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года;

Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод, принятая Парламентской ассамблеей Совета Европы 4 ноября 1950 года;

Международный пакт ООН об экономических, социальных и культурных правах от 16 декабря 1966 года;

Трудовой кодекс РФ от 31 декабря 2001 года № 197-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями);

17. Постановление Правительства РФ от 27.12.10 № 1160 «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и изменении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда.

Основная литература:

1. Комментарии официальных органов к Трудовому кодексу Российской Федерации / сост. А. В. Верховцев. - 12-е изд., доп. - М.: Инфра-М, 2009. - 847 с.

2. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации / отв. ред. В. Л. Гейхман, Е. Н. Сидоренко. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2009. - 937 с. - (Профессиональные комментарии).

3. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Экзамен, 2008. - 959 с. - (Комментарии к кодексам и законам).

4. Молодцов, М. В. Трудовое право России: учебник для вузов / М.В. Молодцов. - М.: НОРМА, 2004. - 626 с.

5. Трудовое право России: учебник для вузов по спец. "Юриспруденция" / под ред. С. Ю. Головиной, М. В. Молодцова. - М.: Норма, 2008. - 703с.

6. Трудовое право России. Практикум: учеб. пособие для вузов по спец. 02.11.10 "Юриспруденция" / под ред. В. А. Абалдуева, А. М. Бабицкого. - Саратов: Ай Пи Эр Медиа; М.: СПС ГАРАНТ, 2009. - 270 с.

7. Трудовое право России. Практикум: учебное пособие / отв. ред. И.К. Дмитриева, А.М. Куренной. - 2-е изд., перераб. и доп. _ М.: Юстицинформ", "Правоведение", 2011.

8. Трудовое право России: учебник / отв. ред. Ю.П. Орловский, А.Ф. Нуртдинова. - 3-е изд. - М.: "КОНТРАКТ", "ИНФРА-М", 2010.

Дополнительная литература:

Желтов О. Б. Трудовое право России: практикум /О.Б. Желтов; под ред. В. Г.Сойфера, Ф. Н. Михайлова. - М.: Эксмо, 2008. - 235 с.

Лушникова М. В. Очерки теории трудового права / М.В. Лушникова. - СПб.: Юрид. центр Пресс, 2006. - 938 с. - (Трудовое право и право социального обеспечения).

3. Орловский Ю. П. 500 актуальных вопросов по Трудовому кодексу Российской Федерации: коммент. и разъяснения: практ. пособие / Ю.П. Орловский. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт-Издат, 2008. - 550 с. - (Профессиональная практика).

4. Рыженков А. Я. Трудовое право России: учебник для вузов / А.Я. Рыженков. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2011. - 533 с.

6. Трудовое право: учебник для вузов / под ред. О. В. Смирнова, И. О. Снигиревой; Акад. труда и соц. отношений. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2010. - 616 с.

Трудовое право России: практикум: учеб. пособие / отв. ред. К. Н. Гусов; Мин-во образования и науки РФ, МГЮА. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2008. - 253 с.

Трудовое право России: практикум: учеб. пособие / под ред. И. К. Дмитриевой, А. М. Куренного. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юстицинформ: Правоведение, 2011. - 791 с.

Трудовое право России: учебник для вузов / под общ. ред. Е. Б. Хохлова, В. А. Сафонова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт: Высшее образование, 2009. - 671 с.: ил. + 1 компакт-диск. - (Прогрессивный учебник). - Прил.: 1 CD-Rom.

12. Гвоздицких А. В. Что именно "скрывает" скрытая дискриминация в сфере труда?: (сравнительно-правовой аспект косвенной дискриминации в праве Европейского Союза) / А. В. Гвоздицких; введение Н. Л. Лютова; послесловие В. Полякова // Трудовое право. - 2010. - N 10. - С. 75-88. - Библиогр. в примеч.

13. Карлов В. П. Дискриминация как феномен / В. П. Карлов// Российская юстиция. - 2011. - № 12. - С. 24-27.

14. Мансуров Р. Локальные нормативные акты / Р. Мансуров / Трудовое право. - 2011. - N 11. - С. 97-105.

15. Орловский Ю. П. Реализация принципов трудового права - важное условие его дальнейшего развития/Ю.П. Орловский// Российская юстиция. - 2011. - N 2. - С. 7-10. - Библиогр.: с. 10 (5 назв.).

Суд указал, что ст. 370 ТК не позволяет произвольно включать в должностную инструкцию дополнительные обязанности, схожие с основными, равно как и не предоставляет возможности увольнения в случае отказа от их выполнения


28 ноября Конституционный Суд вынес Постановление № 37-П, которым признал ч. 5 и 6 ст. 370 Трудового кодекса не противоречащими Конституции, указав, что они не позволяют произвольно включать в должностные обязанности профсоюзного правового инспектора труда обязанности профсоюзного технического инспектора труда, равно как не предполагают возможность увольнения работника в случае отказа от выполнения таких обязанностей.

Увольнение за отказ от выполнения дополнительной работы

В июле 2016 г. Андрей Хмелевских был принят на должность профсоюзного правового инспектора труда в аппарате Ульяновской областной территориальной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ. Он также дал согласие на исполнение обязанностей профсоюзного технического инспектора труда в соответствии с дополнением к своей основной должностной инструкции, за что получал доплату в размере 25% от оклада. Все эти условия были отражены в трудовом договоре.

В ноябре 2017 г. мужчина отказался от исполнения должностных обязанностей профсоюзного технического инспектора труда. Дополнительным соглашением к трудовому договору Андрей Хмелевских был освобожден от выполнения соответствующей работы.

В апреле 2018 г. работодатель уведомил его о внесении изменений в должностную инструкцию профсоюзного правового инспектора труда, согласно которым она была дополнена обязанностями технического инспектора. В июне 2018 г. мужчина письменно уведомил работодателя о несогласии с указанными изменениями, посчитав их изменениями трудовой функции. В июле 2018 г. из-за с отказа от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора Андрей Хмелевских был уволен по п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК.

Восстановиться на работе не удалось

Не согласившись с правомерностью увольнения, мужчина обратился в суд с требованием о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда.

В сентябре 2018 г. суд, частично удовлетворив иск, восстановил Андрея Хмелевских на работе, взыскал среднюю заработную плату за время вынужденного прогула и частично – компенсацию морального вреда. Первая инстанция указала, что в данном случае отсутствовали обстоятельства, с которыми ст. 74 ТК РФ связывает возможность изменения работодателем условий трудового договора в одностороннем порядке, а также посчитала, что имеет место изменение работодателем трудовой функции работника, что запрещено ст. 74 Кодекса.

Однако апелляционным определением решение первой инстанции было отменено, а в удовлетворении исковых требований – отказано. Суд апелляционной инстанции на основании положений ч. 5 и 6 ст. 370 ТК сделал вывод о том, что дополнение должностной инструкции заявителя должностными обязанностями профсоюзного технического инспектора труда не влечет за собой изменения трудовой функции работника, поскольку такое дополнение произведено в рамках тех полномочий, которыми наделены профсоюзные инспекторы труда.

Обжаловать апелляционное определение в кассации не удалось.

КС защитил права работника

Андрей Хмелевских оспорил положения ч. 5 и 6 ст. 370 ТК в Конституционном Суде. Он заявил, что указанные нормы не соответствуют Конституции в той части, в какой они позволяют возлагать на работника, занимающего должность профсоюзного правового инспектора труда, дополнительные должностные обязанности профсоюзного технического инспектора труда, признавая это изменением условий трудового договора по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда, а не трудовой функции работника, и увольнять его в связи с отказом от выполнения дополнительных должностных обязанностей.

КС напомнил, что с учетом требований Конституции и Конвенции МОТ № 29 относительно принудительного или обязательного труда в трудовых правоотношениях, основанных на свободе труда и свободе трудового договора, по общему правилу, недопустимо одностороннее принудительное возложение на работника должностных обязанностей, не обусловленных трудовым договором. Проанализировав положения Трудового кодекса, Суд установил, что трудовая функция может быть изменена только с согласия работника и на согласованных с ним условиях, за исключением случаев временного перевода, предусмотренных ч. 2 и 3 ст. 72.2 ТК. Причем и тогда законодатель обязывает работодателя получить письменное согласие работника при его переводе на работу, требующую более низкой квалификации, подчеркнул КС.

Суд напомнил, что, устанавливая правила изменения определенных сторонами условий трудового договора в случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда, они не могут быть сохранены, и допуская их изменение по инициативе работодателя, Трудовой кодекс при этом в ч. 1 ст. 74 запрещает изменять трудовую функцию работника.

При этом указано, что ч. 5 и 6 ст. 370 ТК устанавливают одинаковые полномочия профсоюзных правовых и технических инспекторов труда, обеспечивающие их деятельность по осуществлению общественного контроля за охраной труда и соблюдением работодателями требований трудового законодательства, прав и интересов работников. Такой подход законодателя обоснован общностью целей деятельности профсоюзных инспекций, которая предполагает и общность правового статуса лиц, представляющих их во взаимоотношениях с работодателями при осуществлении общественного контроля, пояснил Суд.

КС пришел к выводу, что закрепление в ч. 5 и 6 ст. 370 ТК общих прав правовых и технических профсоюзных инспекторов, на основании которых они осуществляют контроль за соблюдением трудового права, не предполагает возможности произвольного включения в должностные обязанности профсоюзного правового инспектора труда обязанностей профсоюзного технического инспектора труда, равно как не допускает и увольнения работника в случае отказа от выполнения таких обязанностей.

Как указано в постановлении, не вытекает такая возможность и из правового статуса профессиональных союзов, так как при заключении трудовых договоров с профсоюзными инспекторами труда на соответствующие организации профессиональных союзов, выступающие в качестве работодателей, распространяются общие требования ТК РФ. Иное понимание ч. 5 и 6 ст. 370 Трудового кодекса приводило бы к несоразмерному ограничению права каждого на выбор рода деятельности и профессии, равенства при осуществлении трудовых прав и баланса прав и законных интересов сторон трудового договора и, соответственно, противоречило бы Конституции, пояснил КС.

Таким образом Суд сделал вывод о конституционности оспариваемых в жалобе законоположений, но указал на необходимость пересмотра ранее вынесенных решений по делу Андрея Хмелевских.

Эксперты положительно оценили подход Суда

По ее мнению, важен и тот факт, что Суд обратил внимание на следующее: при определении направлений деятельности правовых и технических инспекций труда установлены самостоятельные сферы их ответственности, на основании чего и должны определяться трудовые функции профсоюзных инспекторов. Соответственно, указанные положения не позволяют рассматривать должности профсоюзного правового инспектора труда и профсоюзного технического инспектора труда как идентичные.

Еще один важный вопрос, по мнению эксперта, состоит в том, изменится ли трудовая функция работника, если его должностные обязанности поменяются по сравнению с изначально согласованными сторонами трудового договора, но при этом останутся в пределах полномочий, которыми работник наделен в силу закона?

Можно ли считать определение коллегии ВС по конкретному делу основанием для пересмотра решений по аналогичным делам?

Юрист отметил, что рассматриваемое постановление интересно с точки зрения его влияния на правоприменительную практику, поскольку формальный подход, схожий с подходом Ульяновского областного суда в деле заявителя, применяется и иными судами. В подтверждение эксперт сослался на недавнее апелляционное определение Московского городского суда от 4 апреля 2019 г. по делу № 33-14969/2019.

Николай Зборошенко полагает, что при таком подходе суды общей юрисдикции, а в деле заявителя даже сам Верховный Суд, игнорируют положения п. 21 Постановления Пленума от 17 марта 2004 г. № 2, согласно которым работодатель обязан, в частности, представить доказательства, подтверждающие, что изменение определенных сторонами условий трудового договора явилось следствием изменений организационных или технологических условий труда, например изменений в технике и технологии производства, совершенствования рабочих мест на основе их аттестации, структурной реорганизации производства, и не ухудшало положения работника по сравнению с условиями коллективного договора, соглашения. При отсутствии таких доказательств прекращение трудового договора по п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК или изменение определенных сторонами условий трудового договора не может быть признано законным.

При этом в субъектах РФ, в которых суды применяют аналогичный подход, в том числе и в практике Мосгорсуда, имеются примеры иной практики, идущей по пути толкования оспоренных положений в направлении, обозначенном Конституционным Судом, то есть по пути признания необходимости выяснения вопроса действительного, а не мнимого наличия причин, влекущих изменение организационных или технологических условий труда, добавил эксперт.

Дано: в рамках антиковидных мер Воздушным кодексом РФ Правительству РФ предоставлены полномочия устанавливать порядок и сроки возврата пассажиру уплаченной за воздушную перевозку провозной платы при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части. Воспользовавшись своим правом, оно установило новый порядок, применяемый в определенных ковидных случаях: возврат пассажиру денежных средств допускается по истечении 3-х лет с даты отправления рейса, указанного в билете, если денежные средства не были использованы для оплаты услуг по воздушной перевозке (в том числе по другим маршрутам воздушной перевозки). Верховный Суд РФ в своем решении от 07.10.2020 по делу № АКПИ20-489 отметил, что оно принято в пределах предоставленных полномочий и соответствует Водному кодексу РФ, Гражданскому кодексу РФ.

К сожалению, в РФ до сих пор отсутствует закон о правовых актах, который бы помог разрешить указанную проблему. За неимением единообразного решения законодатель и правоприменитель поступают как им угодно.

а) приостанавливать, отменять или переносить мероприятия налогового контроля, а также приостанавливать течение сроков, установленных НК РФ, в том числе сроков проведения проверок, на период приостановления и переноса мероприятий налогового контроля;

б) продлевать сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов, установленные НК РФ, а также сроки уплаты транспортного налога, налога на имущество и земельного налога, установленные соответствующими актами, вводить дополнительные основания для их рассрочки и отсрочки;

в) продлевать сроки представления налоговой и бухгалтерской отчетности, а также вводить ряд особых правил, касающихся исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, взносов, обеспечения ее исполнения, применения санкций;

д) постановления могут применяться к правоотношениям с 01.01.2020.

Так все-таки как же поступать?

Решение Верховного Суда РФ от 07.10.2020 по делу № АКПИ20-489 будет пересматриваться в апелляции, надежд на которую никаких. Но вот как бы могло выглядеть апелляционное определение здорового суда.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва число месяц год

Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе

с участием прокурора …,

по апелляционной жалобе Замятиной Майи Андреевны на решение Верховного Суда Российской Федерации от 7 октября 2020 года, которым в удовлетворении административного искового заявления отказано.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации …, объяснения представителей административного истца – …, Правительства Российской Федерации, от имени которого действует Министерство транспорта Российской Федерации в соответствии с поручением … …….. 2020 года № … (далее – административный орган, административный ответчик) – …, Министерства юстиции Российской Федерации (далее – заинтересованное лицо) – …, возражавших против доводов апелляционной жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации – …, полагавшей апелляционную жалобу необоснованной,

Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации

установила:

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации приходит к следующим выводам.

Между тем, предоставляя Правительству Российской Федерации те или иные полномочия, федеральный законодатель не наделял постановления Правительства юридической силой, аналогичной юридической силе закона.

Довод суда первой инстанции о возможности устанавливать иной механизм во исполнение полномочий, предоставленных соответствующим законом, прямо противоречит положениям о подзаконном характере актов Правительства Российской Федерации и не предоставляет возможности игнорировать закон по причине того, что в нем содержатся якобы более специальные нормы.

Нарушения, допущенные судом первой инстанции, влекут его отмену с принятием нового решения о частичном удовлетворении административного искового заявления и признании спорных положений недействующими.

определила:

Принять по делу новое решение, которым административное исковое заявление удовлетворить частично.

Раскройте на конкретных примерах, что представляют собой убытки и неустойка.

Что вы знаете о гражданско - правовой ответственности?

Может ли она применяться к коллективным субъектам права ( например, к организации)?


. Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.

По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков (п.

330 Гражданского кодекса РФ).

Неустойка является одним из способов обеспечения исполнения обязательств и мерой ответственности в силу того, что неустойка уплачивается должником в виде санкции за совершенное им правонарушение.

Основания возникновения обязанности по уплате неустойки совпадают с основаниями возложения на должника гражданско - правовой ответственности.

Исходя из этого, неустойка способствует обеспечению интересов гражданского оборота, реализации равенства участников гражданского оборота, неприкосновенности собственности, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав и их судебной защиты, а также обеспечению важнейшего гражданского принципа "свобода договора".


Нормы административного права представляют собой : 1)правила поведения субъектов административного права (граждан, организаций, государственных органов и др) носящие для них рекомендательный характер ?

Нормы административного права представляют собой : 1)правила поведения субъектов административного права (граждан, организаций, государственных органов и др) носящие для них рекомендательный характер , обеспечивающиеся государством посредством организационных, социальных и иных мер , включая меры дисциплинарного и административного воздействия 2)правила поведения субъектов административного права (граждан, организаций, государственных органов и др) обязательные для них, обеспечивающиеся государством посредством организационных, социальных и иных мер , исключая меры дисциплинарного и административного воздействия 3) правила поведения субъектов административного права (граждан, организаций, государственных органов и др) обязательные для них, обеспечивающиеся государством посредством организационных, социальных и иных мер , включая меры дисциплинарного и административного воздействия 4) правила поведения субъектов административного права (граждан, организаций, государственных органов и др) носящие для них рекомендательный характер , обеспечивающиеся государством посредством организационных, социальных и иных мер , исключая меры дисциплинарного и административного воздействия.


Ребята, нужна ваша помощь?

Ребята, нужна ваша помощь.

Надо подробно раскрыть вопрос : Юридические лица (коммерческие корпоративные организации) как субъекты хозяйственного права : понятие и краткая характеристика их организационно - правовых форм.


Приведите примеры законов субъектов РФ содержащих гражданско - правовые нормы?

Приведите примеры законов субъектов РФ содержащих гражданско - правовые нормы.

Какое место занимают законы РФ в системе источников гражданско - правовых норм?


Орган исполнительной государственной власти субъекта Федерации принял нормативный правовой акт, увеличивающий выплаты при увольнении работника по сравнению с федеральным уровнем?

Орган исполнительной государственной власти субъекта Федерации принял нормативный правовой акт, увеличивающий выплаты при увольнении работника по сравнению с федеральным уровнем.

Имеет ли право субъект Федерации принимать решения, улучшающие положение работников?


Орган исполнительной власти субъекта рф принял нормативно - правовой акт , увеличивающий выплаты при увольнении работника по сравнению с федеральным уровнем?

Орган исполнительной власти субъекта рф принял нормативно - правовой акт , увеличивающий выплаты при увольнении работника по сравнению с федеральным уровнем.

Имеет ли право субъект РФ принимать подобные решения?


Срочно помогите?

Вопрос о принятии учреждений и общественных объединений как коллективных субъектов в рамках административного права!


Сделайте собственные заключения о понятиях субъект гражданских правоотношений, гражданская правоспособность, гражданская дееспособность и запишите их в тетрадь?

Сделайте собственные заключения о понятиях субъект гражданских правоотношений, гражданская правоспособность, гражданская дееспособность и запишите их в тетрадь.


ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА?

1. Локальный акт, регулирующий социально - трудовые отношения в организации, и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей - это

Лица ; б)гражданско - правовой договор ; в)правила техники безопасности ; г)коллективный договор ; д) конвенция Международной организации труда.

2. В условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод.

Какие права и свободы не подлежат ограничению в условиях чрезвычайного положения?

А)право на жизнь ; б)принудительны труд запрещен ; в)каждый имеет право на отдых ; г)каждый имеет право на безопасные условия труда.


Поясните на конкретных примерах основные принципы уголовного права?

Поясните на конкретных примерах основные принципы уголовного права.


Напишите пример Гражданско правовая ответственность - за нарушения имущества прав?

Напишите пример Гражданско правовая ответственность - за нарушения имущества прав.

На странице вопроса Раскройте на конкретных примерах, что представляют собой убытки и неустойка? из категории Право вы найдете ответ для уровня учащихся 10 - 11 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.


Совокупность методов и приемов осуществления государственной власти а также уровень политической свободы и обществе и характер правового положения личности определяют политический режим.


12 часов работает в этот день 12 * 1 = 12 ( гривня) зарплата работника за один день Ответ ; 12.


По программе защиты свидетелей .


Правонарушение - это когда вы нарушаете определенную норму права а нарушение права это когда вы нарушаете права ф / л или ю / л Социальная ответственность - это ответственность перед обществом она не опирается на силу гос - ва а правовая опирается на..


Суд предложит обратиться в паспортный стол по месту фактического проживания в случае, если у Вас на руках есть договор аренды жилья, который подтверждает фактическое место проживания. В противном случае поменять паспорт не предоставляется возможным.


Республика Ограниченная власть Глава Избираеться Народом.


Мне кажется, б) правоспособность.


Думаю что б)правоспособность.


З 30 років, раніше ніяк : (.


Максиму подрібно немного почикати поки йому виполнится 18 років Підприємство зробило все вірно по закону.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Файлы: 1 файл

zadachi TrudPr.docx

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

«Владимирский государственный университет

Юридический институт им.М.М. Сперанского

Дайте правовую оценку ситуации.

Коллективный договор – правовой акт, регулирующий социально – трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключаемый работниками и работодателям в лице их представителей.

В главе 7 статьях 40 – 44 Трудового кодекса Российской Федерации четко расписано содержание и структура, порядок разработки и заключения, срок действия, изменение и дополнение коллективного договора.

Содержание и структура коллективного договора определяется сторонами. В коллективном договоре с учетом финансово-экономического положения работодателя могут устанавливаться льготы и преимущества для работников, условия труда, более благоприятные по сравнению с установленными законами, иными нормативными правовыми актами.

Коллективный договор не может противоречить трудовому законодательству. Если такие условия включены в коллективный договор, то они не могут применяться (ст.9 ТК РФ орегулировании трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в договорном порядке, в котором говорится, что коллективные договоры, не могут содержать условий, ограничивающих права или снижающих уровень гарантий работников по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Если такие условия включены в коллективный договор, соглашение или трудовой договор, то они не подлежат применению.

А в соответствии со ст. 154. ТК РФ об оплате труда в ночное время - каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. А также, - конкретные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.

Таким образом, представитель выборного Профсоюзного органа прав - положение коллективного договора о неповышении оплаты труда за работу в ночные и вечерние смены противоречит трудовому законодательству и включать его в коллективный договор нельзя.

Орган исполнительной государственной власти субъекта Федерации принял нормативный правовой акт, увеличивающий выплаты при увольнении работника по сравнению с федеральным уровнем.

Имеет ли право субъект Федерации принимать решения, улучшающие положение работников?

В ст. 72 Конституции РФ трудовое законодательство отнесено к компетенции Российской Федерации и ее субъектов. Тогда как ст. 2 Конституции РФ провозглашает права и свободы человека и гражданина, в том числе и в сфере труда, высшей ценностью. Поэтому субъекты Российской Федерации не могут быть лишены возможности в пределах имеющихся у них полномочий создавать дополнительные в сравнении с федеральным законодательством льготы для работников.

В ч. 2 ст. 6 ТК РФ сказано о том, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают нормативные правовые акты в сфере труда по вопросам, не отнесенным к полномочиям федеральных органов государственной власти. Но при этом они вправе устанавливать более высокий уровень трудовых прав и гарантий работникам по сравнению с федеральным законодательством при условии обеспечения бюджетных расходов за счет бюджета субъекта Российской Федерации. Следовательно, юридически значимыми обстоятельствами при издании субъектом Российской Федерации нормативного правового акта по вопросам, отнесенным к компетенции федеральных органов государственной власти, являются:

- установление более высокого уровня трудовых прав и гарантий работникам по сравнению сфедеральным законодательством;

- обеспечение бюджетных расходов за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

Учащийся девятого класса Петров и возрасте 15 лет был трудным подростком, часто не посещал школу и учиться не хотел. Мать попросила директора организации, вкоторой работала сама, принять его на работу. Но тот сказал ей, что в соответствии с трудовым законодательством не имеет права это сделать.

Вправе ли директор отказать в приеме на работу Петрова? Когда физическое лицо приобретает трудовуюправосубъектность?

Согласно ст. 63 Трудового кодекса РФ, заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста шестнадцати лет.

Тут же оговаривается, что в случае получения основного общего образования либо оставления в соответствии с федеральным законом общеобразовательного учреждения трудовой договор могут заключать лица, достигшие возраста 15 лет.

Кроме того, с согласия одного из родителей и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с учащимся, достигшим возраста 14 лет, для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью и не нарушающего процесса обучения.

Исходя из вышеизложенного, директор не вправе отказать в приеме на работу Петрова.

По общему правилу трудовая правосубъектность наступает с 16 лет, т.е. когда он может самостоятельно распоряжаться своей способностью к труду.

Дайте оценку данной ситуации.

ТК РФ не устанавливает ограничений для индивидуальных предпринимателей занимать те или иные должности в соответствии с настоящим законодательством РФ. Следовательно, когда индивидуальный предприниматель выступает в качестве физического лица, с ним, как с главным бухгалтером, может быть заключен трудовой договор.

Оцените позицию директора завода. Каким образом можно решить сложившуюся ситуацию?

Таким образом, позиция директора завода ясна и обоснована, а работникам необходимо определить ту первичную организацию, которая направит директору предложение о начале коллективных переговоров от имени всех работников.

В первичную профсоюзную организацию обратились работники - не члены профсоюза с просьбой представлять их интересы при заключении нового коллективного договора. Руководитель профсоюза согласился, но поставил условие о заключении договора, в котором будет оговорена сумма за предоставленные услуги по представлению интересен.

Дайте правовую оценку сложившейся ситуации.

На основании ст. 30 ТК РФо представлении интересов работников первичными профсоюзными организациями, в которой говорится о том, что работники, не являющиеся членами профсоюза, могут уполномочить орган первичной профсоюзной организации представлять их интересы во взаимоотношениях с работодателем по вопросам индивидуальных трудовых отношений и непосредственно связанных с ними отношений на условиях, установленных данной первичной профсоюзной организацией.

Таким образом руководитель профсоюза может представлять интересы не членов профсоюза при заключении нового коллективного договора, но брать за это плату не имеет права.

Распространяется ли действие коллективного договора на Иванова?

Житель Москвы заключил срочный трудовой договор с организацией воВладивостоке, где получил временную регистрацию по месту проживания. После истечения срока трудового договора он обратился за регистрацией в качестве безработного во Владивостокский районный центр занятости. Центр занятости отказал в регистрации.

Оцените правомерность действий центра занятости.

В соответствии с п.2 ст.3 Закона “О занятости населения в РФ”, решение о признании гражданина безработным принимается органами службы занятости по месту жительства. Местом жительства гражданина является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), социального найма, либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством РФ,- жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома, а также иное жилое помещение. То есть получить статус безработного и пособие по безработице можно и по временной регистрации. Центр занятости не мог отказать в регистрации.

Бывшая домохозяйка Смирнова при регистрации и качестве безработного получила два варианта подходящей работы. Оба раза на собеседование к работодателям она приходила неряшливо одета, в состоянии алкогольного опьянения. Работодатели оформляли отказ и сообщали о ее поведении и центр занятости. Центр принял решение отказать в регистрации Смирновой в качестве безработной.

Дайте правовую оценку этой ситуации.

Если будет доказано, что Смирнова злоупотребляла своим правом и действительно приходила устраиваться на работу в состоянии алкогольного опьянения, то к ней неприменимо понятие безработного, и в случае возникновения спора суд вынесет решение в пользу центра занятости.

Читайте также: