Имеет ли право сотрудник гаи останавливать машины без жезла

Обновлено: 06.05.2024

Всем привет.
Дело такое. Еду с утра на работу, по дороге стоят ДПС. инспектор поднял жезл так, как регулировщик подает знак "ВНИМАНИЕ" т.е. прямо вверх, я. снизив скорость и глядя в зеркало з/в не видел никаких движений инспектора и продолжил путь. со мной 4 человека в машине все свидетели и все автовладельцы ( все дружно решили что не мне сигнал, а кому то сзади идущему. Вообще такое бывает часто). проехав метров 15 они поехали за мной, догнали и остановили. я ему объясняю, что его жест был мне не понятен так как не указывал на мое ТС. сказали лишат прав в след раз. отпустили бесплатно.
Теперь вопрос: есть ли у ИДПС обозначенный жест для остановки ТС или как в таких ситуациях разрешить спор? Должен ли я в случае подачи непонятного мне жеста от ИДПС остановиться и убедиться мне ли он подан?
Как то так, я не юридически грамотный. копал нет ничего про жесты не нашел.

Всем привет.
Дело такое. Еду с утра на работу, по дороге стоят ДПС. инспектор поднял жезл так, как регулировщик подает знак "ВНИМАНИЕ" т.е. прямо вверх, я. снизив скорость и глядя в зеркало з/в не видел никаких движений инспектора и продолжил путь. со мной 4 человека в машине все свидетели и все автовладельцы ( все дружно решили что не мне сигнал, а кому то сзади идущему. Вообще такое бывает часто). проехав метров 15 они поехали за мной, догнали и остановили. я ему объясняю, что его жест был мне не понятен так как не указывал на мое ТС. сказали лишат прав в след раз. отпустили бесплатно.
Теперь вопрос: есть ли у ИДПС обозначенный жест для остановки ТС или как в таких ситуациях разрешить спор? Должен ли я в случае подачи непонятного мне жеста от ИДПС остановиться и убедиться мне ли он подан?
Как то так, я не юридически грамотный. копал нет ничего про жесты не нашел.

Статья 12.25. Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства или об остановке транспортного средства
1. Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства сотрудникам полиции или иным лицам, которым в случаях, предусмотренных законодательством, предоставлено право использовать транспортные средства, -
влечет наложение административного штрафа в размере от ста до двухсот рублей.
2. Невыполнение законного требования сотрудника полиции об остановке транспортного средства -
влечет наложение административного штрафа в размере от двухсот до пятисот рублей.

доказывая свою правоту инспектор при мне остановил ТС, но уже с вытянутым в сторону жезлом.) такая ситуация у меня была пару месяцев назад. тогда тоже ИДПС подал такой сигнал и когда я остановился он мне сказа Я НА ТЕБЯ "Ткнул. Че встал езжай, не задерживай движение.

Всем привет.
Дело такое. Еду с утра на работу, по дороге стоят ДПС. инспектор поднял жезл так, как регулировщик подает знак "ВНИМАНИЕ" т.е. прямо вверх, я. снизив скорость и глядя в зеркало з/в не видел никаких движений инспектора и продолжил путь. со мной 4 человека в машине все свидетели и все автовладельцы ( все дружно решили что не мне сигнал, а кому то сзади идущему. Вообще такое бывает часто). проехав метров 15 они поехали за мной, догнали и остановили. я ему объясняю, что его жест был мне не понятен так как не указывал на мое ТС. сказали лишат прав в след раз. отпустили бесплатно.
Теперь вопрос: есть ли у ИДПС обозначенный жест для остановки ТС или как в таких ситуациях разрешить спор? Должен ли я в случае подачи непонятного мне жеста от ИДПС остановиться и убедиться мне ли он подан?
Как то так, я не юридически грамотный. копал нет ничего про жесты не нашел.

А вы прочитайте в ПДД, что значит поднятая вверх рука(жезл) регулировщика.
Помогу найти:

6.10. Сигналы регулировщика имеют следующие значения:
РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ:
- со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;
- со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.
ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД:
- со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;
- со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;
- со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;
- пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.
РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ:
- движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил.

"Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте."

с другой стороны:

"Рука поднята вверх:
— движение всех транспортных средств и переходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 3.14 Правил.
Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам."


Думается, что он хотел вас остановить. Чуть внимательнее нужно быть. Так как они всегда смотрят на авто которое хотят остановить - если видим, что на вас смотрим, то останавливаемся. Если вы ему не интересны и он хотел другого остановить, то он вам про это скажет.

Помню как-то случай видел - сотрудник ДПС поднимает жезл перед авто - мол, останавливайся.. а в этот момент проезжает велосипедист рядом. Велосипедист думает, что его "хотят" останавливается.. Ну, собственно, ему спокойно говорят, что он не нужен, другохо хотим. и велосипедит дальше поехал, а содрудник ДПС к автомобилю направился.
На мой взгляд лучше перестраховаться и притормозить. Меньше головняков. А вообще-то они обычно так тыкают на авто, что другого и не подумаешь. хотя всякое бывает, может поздно вспохватился - пропустил момент, аот и получиловь..

Не путайте регулировщика на перекрестке и гаишника на обочине дороги. Это первое.
Далее. В документах говорится, что жест должен быть понятным участнику движения.
На практике грамотные гаишники делают это так. Поднимают руку с жезлом вверх, потом указывают жезлом на ваш автомобиль, и третьим движением указывают место, где вы должны остановиться. Да вы все это не раз видели.

Не путайте регулировщика на перекрестке и гаишника на обочине дороги. Это первое.
Далее. В документах говорится, что жест должен быть понятным участнику движения.
На практике грамотные гаишники делают это так. Поднимают руку с жезлом вверх, потом указывают жезлом на ваш автомобиль, и третьим движением указывают место, где вы должны остановиться. Да вы все это не раз видели.

вот это я ему и говорил. ДПС и регулировщик разные вещи. поднятая рука вверх запрещает движение всем транспортным средствам, следовательно я должен был остановиться на той полосе по которой ехал, а не перестраиваться к обочине.

Не путайте регулировщика на перекрестке и гаишника на обочине дороги. Это первое.
Далее. В документах говорится, что жест должен быть понятным участнику движения.
На практике грамотные гаишники делают это так. Поднимают руку с жезлом вверх, потом указывают жезлом на ваш автомобиль, и третьим движением указывают место, где вы должны остановиться. Да вы все это не раз видели.

Если гаишник на обочине - не регулировщик по вашему, то и останавливаться на его телодвижения не нужно. А на практике?

"Регулировщик" - лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники милиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

2.4. Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а грузовых автомобилей и автобусов, осуществляющих международные автомобильные перевозки, в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 контрольных пунктах - также работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Если гаишник на обочине - не регулировщик по вашему, то и останавливаться на его телодвижения не нужно. А на практике?

"Регулировщик" - лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники милиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

2.4. Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а грузовых автомобилей и автобусов, осуществляющих международные автомобильные перевозки, в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 контрольных пунктах - также работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Да, гаишник-дпс-ник на трассе на обочине не регулировщик. И это не только по-нашему. Хоть он тоже носит милицейскую форму. Ибо он с обочины ничего не регулирует.. Когда он встанет на дорогу и начнет регулировать, то он автоматически превратится в регулировщика, причем сразу и без чьего-либо письменного разрешения.. А когда он придет домой, то он опять не регулировщик, даже если забудет снять с себя милицеские штаны за ужином. -)
Впрочем, это флуд.
Вопрос ТС был - каким жестом гаишник должен останавливать автомобиль. И был ответ - понятным жестом. И приведены обычные фазы этого жеста.
Так что, думаю, что тема исчерпана. -)

Читайте также: