Имеет ли право прокурорский работник ознакомиться со своим личным делом

Обновлено: 16.05.2024

О классных чинах прокурорских работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О классных чинах прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации

(В редакции указов Президента Российской Федерации от 31.07.2013 № 657, от 23.04.2014 № 274, от 01.07.2014 № 483, от 13.07.2015 № 358, от 18.12.2016 № 675, от 24.11.2018 № 670, от 25.04.2019 № 188, от 06.10.2020 № 616, от 07.12.2020 № 759, от 09.03.2021 № 139, от 06.04.2021 № 196, от 02.12.2021 № 682)

В целях совершенствования деятельности Генеральной прокуратуры Российской Федерации постановляю:

1. Утвердить прилагаемые:

а) Положение о порядке присвоения классных чинов прокурорским работникам органов и организаций прокуратуры Российской Федерации; (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 18.12.2016 № 675 - вступает в силу с 1 января 2017 г.)

б) перечень должностей прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение классных чинов действительного государственного советника юстиции, государственного советника юстиции 1, 2, 3 класса. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 18.12.2016 № 675 - вступает в силу с 1 января 2017 г.)

2. Установить предельное количество должностей прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение классных чинов действительного государственного советника юстиции, государственного советника юстиции 1, 2, 3 класса, - 278. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 07.12.2020 № 759)

3. Генеральному прокурору Российской Федерации в 3-месячный срок представить в установленном порядке таблицу соотношения классных чинов федеральной государственной гражданской службы, воинских и специальных званий, классных чинов прокурорских работников.

4. Признать утратившими силу:

Указ Президента Российской Федерации от 30 июня 1997 г. № 659 "Об утверждении Положения о классных чинах прокурорских работников Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 27, ст. 3185);

пункт 1 Указа Президента Российской Федерации от 1 августа 2007 г. № 1006 "О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 32, ст. 4124);

пункт 5 приложения к Указу Президента Российской Федерации от 14 января 2011 г. № 38 "Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 4, ст. 572).

5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации В.Путин

21 ноября 2012 года

УТВЕРЖДЕНОУказом ПрезидентаРоссийской Федерацииот 21 ноября 2012 г.№ 1563

ПОЛОЖЕНИЕо порядке присвоения классных чинов прокурорским работникаморганов и организаций прокуратуры Российской Федерации

(В редакции указов Президента Российской Федерации от 01.07.2014 № 483, от 18.12.2016 № 675, от 06.10.2020 № 616, от 02.12.2021 № 682)

1. Настоящим Положением определяется порядок присвоения прокурорам и другим работникам органов и организаций прокуратуры Российской Федерации (далее - прокурорские работники) классных чинов прокурорских работников в соответствии с Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации". (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 02.12.2021 № 682)

2. В системе прокуратуры Российской Федерации устанавливаются следующие классные чины:

младший советник юстиции;

старший советник юстиции;

государственный советник юстиции 3 класса;

государственный советник юстиции 2 класса;

государственный советник юстиции 1 класса;

действительный государственный советник юстиции.

3. Классные чины прокурорским работникам присваиваются в соответствии с занимаемой должностью (воинской должностью) и со сроком пребывания в предыдущем классном чине, с учетом результатов аттестации, с соблюдением указанной в пункте 2 настоящего Положения последовательности присвоения классных чинов и других условий, предусмотренных настоящим Положением. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 02.12.2021 № 682)

4. Классный чин государственного советника юстиции 1, 2, 3 класса может быть присвоен прокурорскому работнику по истечении не менее двух лет службы в предыдущем классном чине и не менее одного года в занимаемой должности, по которой предусмотрено присвоение соответствующего классного чина, если иное не предусмотрено настоящим Положением. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 02.12.2021 № 682)

5. К присвоению первоначального классного чина прокурорского работника представляются лица, прошедшие аттестацию, имеющие высшее юридическое образование, предусмотренное пунктом 1 статьи 401 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" (для прокуроров), или иное соответствующее высшее образование (для других работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации) и стаж службы в занимаемой должности не менее шести месяцев. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 02.12.2021 № 682)

51. Генеральным прокурором Российской Федерации может быть принято решение о присвоении первоначального классного чина прокурорского работника (до старшего советника юстиции включительно) до истечения шести месяцев службы прокурорского работника в занимаемой должности с учетом профессионального опыта и квалификации. (Дополнено - Указ Президента Российской Федерации от 02.12.2021 № 682)

6. (Утратил силу - Указ Президента Российской Федерации от 02.12.2021 № 682)

7. Лицам, назначенным на должность прокурорского работника по окончании обучения в научной организации или образовательной организации высшего образования, входящих в систему прокуратуры Российской Федерации, либо иной организации, осуществляющей образовательную деятельность на основании договора о целевом обучении, заключаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, присваивается классный чин юриста 3 класса. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 02.12.2021 № 682)

71. Лицам, назначенным на должность прокурорского работника и имеющим классный чин федеральной государственной гражданской службы, классный чин юстиции, воинское или специальное звание, за исключением лиц, указанных в пункте 81 настоящего Положения, первоначальный классный чин прокурорского работника (до старшего советника юстиции включительно) присваивается в соответствии с таблицей соотношения классных чинов прокурорских работников, классных чинов федеральной государственной гражданской службы, воинских и специальных званий, классных чинов юстиции с учетом имеющегося классного чина, воинского или специального звания, но не выше классного чина, соответствующего занимаемой должности. (Дополнено - Указ Президента Российской Федерации от 02.12.2021 № 682)

72. Период пребывания в классном чине федеральной государственной гражданской службы, классном чине юстиции, воинском или специальном звании засчитывается при присвоении первоначального классного чина прокурорского работника до старшего советника юстиции включительно. (Дополнено - Указ Президента Российской Федерации от 02.12.2021 № 682)

8. (Утратил силу - Указ Президента Российской Федерации от 02.12.2021 № 682)

81. Лицам, ранее проходившим военную службу в органах военной прокуратуры и назначенным на должность прокурорского работника, по которой предусмотрено присвоение классного чина до старшего советника юстиции включительно, соответствующий имеющемуся воинскому званию первоначальный классный чин прокурорского работника присваивается в соответствии с таблицей соотношения классных чинов прокурорских работников, классных чинов федеральной государственной гражданской службы, воинских и специальных званий, классных чинов юстиции. (Дополнено - Указ Президента Российской Федерации от 02.12.2021 № 682)

9. (Утратил силу - Указ Президента Российской Федерации от 02.12.2021 № 682)

91. Лицам, назначенным на должность прокурорского работника, по которой предусмотрено присвоение высшего классного чина прокурорского работника, и имеющим воинское звание высшего офицера (специальное звание высшего начальствующего состава, высшее специальное звание), классный чин действительного государственного советника Российской Федерации 1, 2, 3 класса либо действительного государственного советника юстиции Российской Федерации 1, 2, 3 класса, первоначальный классный чин прокурорского работника присваивается в соответствии с таблицей соотношения классных чинов прокурорских работников, классных чинов федеральной государственной гражданской службы, воинских и специальных званий, классных чинов юстиции с учетом имеющегося воинского звания высшего офицера (специального звания высшего начальствующего состава, высшего специального звания), но не выше классного чина, соответствующего занимаемой должности. К таким лицам не применяются требования пункта 4, а также требования пункта 5 настоящего Положения в части, касающейся стажа службы в занимаемой должности. (Дополнено - Указ Президента Российской Федерации от 02.12.2021 № 682)

10. Устанавливаются следующие сроки пребывания в классном чине:

младший юрист - один год или до получения высшего юридического образования;

юрист 3 класса - два года;

юрист 2 класса - два года;

юрист 1 класса - три года;

младший советник юстиции - три года;

советник юстиции - четыре года.

11. Классный чин действительного государственного советника юстиции присваивается Президентом Российской Федерации.

12. Классные чины государственного советника юстиции 1, 2, 3 класса присваиваются Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 02.12.2021 № 682)

13. Порядок присвоения классных чинов до старшего советника юстиции включительно и перечень должностей, по которым предусмотрено присвоение классных чинов до старшего советника юстиции, утверждаются Генеральным прокурором Российской Федерации.

14. Срок службы в присвоенном классном чине исчисляется со дня присвоения классного чина прокурорскому работнику.

15. В качестве меры поощрения за особые отличия в выполнении служебных обязанностей классный чин прокурорскому работнику может быть присвоен досрочно, за исключением классных чинов государственного советника юстиции 1, 2, 3 класса.

16. Присвоенный классный чин сохраняется за прокурорским работником при освобождении от занимаемой должности и увольнении из органов или организаций прокуратуры Российской Федерации, а также при поступлении на службу в органы или организации прокуратуры Российской Федерации вновь. (В редакции указов Президента Российской Федерации от 18.12.2016 № 675, от 02.12.2021 № 682)

17. Очередной классный чин не присваивается прокурорским работникам, имеющим дисциплинарные взыскания, а также прокурорским работникам, в отношении которых проводится служебная проверка или возбуждено уголовное дело.

18. Гражданин Российской Федерации может быть лишен классного чина прокурорского работника судом при осуждении за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

19. Прокурорским работникам, восстановленным на службе в органах или организациях прокуратуры Российской Федерации после перерыва, связанного с незаконным увольнением, время перерыва засчитывается в срок пребывания в очередном классном чине. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 18.12.2016 № 675 - вступает в силу с 1 января 2017 г.)

20. Запись о присвоении классного чина вносится в личное дело прокурорского работника и его трудовую книжку (при наличии). Данная информация также вносится в сведения о трудовой деятельности прокурорского работника. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 06.10.2020 № 616)

21. Индивидуальные служебные споры по вопросам, связанным с присвоением классных чинов, рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из чего состоит личное дело? Какие документы подшивать, а какие не нужно? Как правильно организовать ведение и хранение? Эти и другие вопросы часто не дают покоя кадровикам. Разбираемся в статье.

Не все организации и работодатели ведут личные дела сотрудников. Обязательное их ведение предусмотрено законодательством РФ в отношении государственных и муниципальных служащих.

Так как они содержат персональные данные, работодатель обязан обеспечить надежность их ведения, хранения и порядок выдачи.

Из чего состоит (структура)

Обычно это папка, в которую подшиваются документы, связанные с оформлением работника, периодом работы, его увольнением из организации и необходимые для обеспечения деятельности организации. Каждое дело ведется в одном экземпляре, официальные бумаги в нем подшиваются по хронологии, брошюруются, нумеруются, к делу обязательно прилагается внутренняя опись.

Порядок ведения и перечень документов в личное дело сотрудника утверждается работодателем. Обычно в данный перечень включают:

  • согласие на обработку персональных данных;
  • копии документов об образовании, подтверждающие квалификацию работника;
  • заключение медицинской комиссии (если требуется для занимаемой должности);
  • справку о наличии (отсутствии) судимости (если требуется);
  • трудовой договор (экземпляр работодателя);
  • копию приказа о приеме на работу;
  • договор о неразглашении конфиденциальной информации, коммерческой тайны и др.;
  • договор о материальной ответственности и т. д.

В период работы досье пополняют:

  • аттестационные листы, характеристики (отзывы о работе);
  • копии документов о повышении квалификации;
  • копии приказов о перемещении, поощрениях, объявленных взысканиях;
  • дополнительные соглашения к трудовому договору;
  • докладные и служебные записки, объяснения, акты, уведомления и др.

При увольнении в дело подшиваются заявление и копия приказа об увольнении.

Мы разобрались, какие документы хранятся в личном деле сотрудника.

Сколько хранить

Такое досье — документ длительного хранения. Поэтому не нужно подшивать в него бумаги, срок хранения которых составляет менее 5 лет (заявления и приказы на отпуск, отгул, справки с места жительства, о состоянии здоровья и т. д.).

Запрещается получать, обрабатывать и приобщать к личному делу персональные данные, не установленные ФЗ о политических, религиозных и иных убеждениях, частной жизни, членстве в общественных объединениях, в том числе в профессиональных союзах. Также запрещается хранить подлинники дипломов, военного билета, трудовой книжки и т. д.

Учет, внесение изменений и хранение

Сформированные личные дела регистрируются в журнале их учета. Номер дела и порядковый номер в журнале должны совпадать. Форма журнала не регламентирована.

Информация, хранящаяся в деле, должна быть актуальной. Поэтому в обязанность кадровых служб входит своевременное внесение в них всех изменений (персональных данных, регистрации актов гражданского состояния, смены должности и пр.) и приобщение поступающих документов к личным делам (заявлений, приказов, распоряжений и т. д.). Для того чтобы внести соответствующие изменения в учетные документы, работник должен подать заявление на имя руководителя организации и приложить к нему копии бумаг, служащих основанием для внесения правок. Нельзя вносить изменения со слов сотрудника, а им запрещается самостоятельно вносить какие-либо корректировки, изымать имеющиеся в нем документы и приобщать новые.

Личные дела должны храниться в месте, обеспечивающем к ним ограниченный доступ. Это могут быть как отдельные помещения, так и металлические запирающиеся шкафы (сейфы). Дела уволенных работников хранятся отдельно от действующих, а по истечении трех лет передаются в архив (для госслужащих — по истечении 10 лет).

Выдача личных дел работников

Порядок выдачи персональных дел во временное пользование должен быть утвержден в ЛНА. В нем необходимо зафиксировать правила и сроки выдачи документов работникам и сторонним организациям.

Личные дела во временное пользование выдаются только сотрудникам, которым это право предоставлено приказом руководителя. Дела выдаются на время, необходимое для выполнения конкретной задачи. Как правило, оно ограничивается пределами рабочего дня. По окончании рабочего времени кадровые работники обязаны проверить наличие папок в хранилище и принять меры по их возвращению в случае необходимости.

Работники могут ознакомиться с материалами своего дела с разрешения руководителя кадровой службы по заявлению в случаях, предусмотренных законодательством РФ, а также запрашивать из него копии любых документов. Ознакомление с материалами дела производится в специально оборудованном помещении под подпись в присутствии кадрового работника, ответственного за эту работу.

Сторонним организациям дело выдается только с разрешения руководителя организации при поступлении официального запроса, в котором обязательно должна быть указана цель получения информации. В случае принятия положительного решения по запросу дополнительно оформляется акт в 2-х экземплярах, которые подписываются руководителями обеих сторон и заверяются печатями. Один экземпляр акта остается в организации, второй направляется вместе с делом. В акте указывается срок, на который выдается личное дело, цель его выдачи, количество листов и т. д.

Стоит отметить, что согласно ФЗ от 27.07.2006 № 152, персональные данные могут быть переданы третьей стороне только с письменного согласия работника, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Все факты выдачи личных дел фиксируются в соответствующем журнале либо на каждое дело заводится контрольная карточка, в которой отражается данная информация, и карточка-заместитель, которая ставится взамен дела.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации"

Принят Государственной Думой 23 декабря 1998 года

Одобрен Советом Федерации 27 января 1999 года

(В редакции федеральных законов от 22.08.2004 № 122-ФЗ; от 04.06.2014 № 145-ФЗ; от 21.07.2014 № 233-ФЗ; от 22.12.2014 № 427-ФЗ; от 31.12.2017 № 492-ФЗ)

Статья 1. Внести в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 8, ст. 366; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 47, ст. 4472) следующие изменения и дополнения:

в абзаце первом пункта 1 слова "исполнением действующих на ее территории законов" заменить словами "соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации";

в абзаце втором слова "и ведомствами" заменить словами ", государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти", после слов "должностными лицами," дополнить словами "органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций,";

в абзаце третьем слова "и ведомствами" заменить словами ", государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти";

дополнить новым абзацем пятым следующего содержания:

"надзор за исполнением законов судебными приставами;";

абзацы пятый, шестой и седьмой считать соответственно абзацами шестым, седьмым и восьмым;

пункт 3 после слова "судами" дополнить словами ", арбитражными судами (далее - суды)".

абзац первый пункта 1 после слов "образовательные учреждения" дополнить словами ", редакции печатных изданий";

в пункте 2 слово "упразднение" заменить словом "ликвидация".

3. (Утратил силу - Федеральный закон от 22.12.2014 № 427-ФЗ)

предложения третье и четвертое абзаца первого и абзац третий пункта 4 исключить;

дополнить новым пунктом 5 следующего содержания:

"5. Генеральный прокурор Российской Федерации имеет советников, старших помощников и старших помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу начальников управлений; помощников и помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений. Первый заместитель и заместители Генерального прокурора Российской Федерации имеют помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений.";

пункты 5 и 6 считать соответственно пунктами 6 и 7;

пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации образуется на правах структурного подразделения Главная военная прокуратура, возглавляемая заместителем Генерального прокурора Российской Федерации - Главным военным прокурором.".

из пункта 1 слова ", назначаемых Генеральным прокурором Российской Федерации" исключить;

из абзаца первого слова ", назначаются ими на должность и освобождаются ими от должности" исключить;

абзац второй изложить в следующей редакции:

"В указанных прокуратурах устанавливаются должности старших помощников и помощников прокурора, старших прокуроров и прокуроров управлений и отделов, старших прокуроров-криминалистов и прокуроров-криминалистов, а также следователей по особо важным делам и старших следователей и их помощников. Прокуроры субъектов Российской Федерации и приравненные к ним прокуроры могут иметь помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений.".

6. В абзаце первом статьи 16 слово ", заместителей" заменить словами "и заместителей прокуроров, начальников отделов", слова ", назначаемых на должность и освобождаемых от должности прокурорами субъектов Российской Федерации, приравненными к ним прокурорами" исключить.

7. Статью 21 изложить в следующей редакции:

"Статья 21. Предмет надзора

1. Предметом надзора являются:

соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.

2. При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.

Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.".

8. Пункт 2 статьи 22 дополнить словами ", предостерегает о недопустимости нарушения закона".

9. Пункт 1 статьи 23 после слов "которые издали этот акт," дополнить словами "либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу".

10. Дополнить статьей 251 следующего содержания:

"Статья 251. Предостережение о недопустимости нарушения закона

В целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель объявляет в письменной форме должностным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона.

В случае неисполнения требований, изложенных в указанном предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности в установленном законом порядке.".

11. В пункте 1 статьи 26 слова "и ведомствами" заменить словами ", государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти".

12. Пункт 1 статьи 36 изложить в следующей редакции:

"1. Прокурор или его заместитель в пределах своей компетенции приносит в вышестоящий суд кассационный или частный протест либо протест в порядке надзора, а в арбитражный суд - апелляционную или кассационную жалобу либо протест в порядке надзора на незаконное или необоснованное решение, приговор, определение или постановление суда. Помощник прокурора, прокурор управления, прокурор отдела могут приносить протест только по делу, в рассмотрении которого они участвовали.".

13. Раздел V изложить в следующей редакции:

"РАЗДЕЛ V.СЛУЖБА В ОРГАНАХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОКУРАТУРЫ. КАДРЫ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОКУРАТУРЫ

Статья 40. Служба в органах и учреждениях прокуратуры

1. Служба в органах и учреждениях прокуратуры является видом федеральной государственной службы.

Прокурорские работники являются государственными служащими государственной службы Российской Федерации, исполняющими обязанности по государственной должности федеральной государственной службы с учетом требований настоящего Федерального закона.

Правовое положение и условия службы прокурорских работников определяются настоящим Федеральным законом в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации".

2. Трудовые отношения работников органов и учреждений прокуратуры (далее также - работники) регулируются законодательством Российской Федерации о труде и законодательством Российской Федерации о государственной службе с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

3. Порядок прохождения службы военными прокурорами и следователями органов военной прокуратуры регулируется настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" и Федеральным законом "О статусе военнослужащих".

4. Работники вправе обжаловать вышестоящему руководителю и (или) в суд решения руководителей органов и учреждений прокуратуры по вопросам прохождения службы.

Статья 401. Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров и следователей, условия и порядок приема на службу в органы и учреждения прокуратуры

1. Прокурорами и следователями могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее юридическое образование, полученное в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию, и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.

(Абзац утратил силу - Федеральный закон от 21.07.2014 № 233-ФЗ)

2. Лицо не может быть принято на службу в органы и учреждения прокуратуры и находиться на указанной службе, если оно:

имеет гражданство иностранного государства;

признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;

лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока;

имело или имеет судимость;

имеет заболевание, которое согласно медицинскому заключению препятствует исполнению им служебных обязанностей;

состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители или дети супругов) с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.

3. Лица принимаются на службу в органы и учреждения прокуратуры на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет.

(Абзац утратил силу - Федеральный закон от 21.07.2014 № 233-ФЗ)

(Абзац утратил силу - Федеральный закон от 22.12.2014 № 427-ФЗ)

(Абзац утратил силу - Федеральный закон от 22.12.2014 № 427-ФЗ)

(Абзац утратил силу - Федеральный закон от 22.12.2014 № 427-ФЗ)

Статья 402. Ограничения, связанные со службой в органах и учреждениях прокуратуры

На лиц, занимающих должности, указанные в абзаце втором пункта 1 статьи 40 настоящего Федерального закона, распространяются ограничения, установленные статьей 11 Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации".

Статья 403. Испытание при приеме на службу в органы прокуратуры

1. Лицам, впервые принимаемым на службу в органы прокуратуры, за исключением лиц, окончивших образовательные учреждения высшего профессионального и среднего профессионального образования, в целях проверки их соответствия занимаемой должности может устанавливаться испытание на срок до шести месяцев. Продолжительность испытания определяется руководителем соответствующего органа прокуратуры, в компетенцию которого входит назначение на соответствующую должность, по соглашению с лицом, принимаемым на службу. Срок испытания в процессе прохождения службы может быть сокращен или продлен в пределах шести месяцев по соглашению сторон. В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда испытуемый отсутствовал на службе по уважительным причинам. Срок испытания засчитывается в стаж службы в органах прокуратуры.

2. Лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, зачисляются на соответствующую должность без присвоения классного чина и в период испытания исполняют возложенные на них служебные обязанности.

3. При неудовлетворительном результате испытания работник может быть уволен из органов прокуратуры или по согласованию с ним переведен на другую должность.

Если срок испытания истек, а работник продолжает исполнять возложенные на него служебные обязанности, он считается выдержавшим испытание и дополнительные решения о его назначении на должность не принимаются.

Статья 404. Присяга прокурора (следователя)

1. Лицо, впервые назначаемое на должность прокурора или следователя, принимает Присягу прокурора (следователя) следующего содержания:

"Посвящая себя служению Закону, торжественно клянусь:

свято соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы и международные обязательства Российской Федерации, не допуская малейшего от них отступления;

непримиримо бороться с любыми нарушениями закона, кто бы их ни совершил, добиваться высокой эффективности прокурорского надзора и предварительного следствия;

активно защищать интересы личности, общества и государства;

чутко и внимательно относиться к предложениям, заявлениям и жалобам граждан, соблюдать объективность и справедливость при решении судеб людей;

строго хранить государственную и иную охраняемую законом тайну;

постоянно совершенствовать свое мастерство, дорожить своей профессиональной честью, быть образцом неподкупности, моральной чистоты, скромности, свято беречь и приумножать лучшие традиции прокуратуры.

Сознаю, что нарушение Присяги несовместимо с дальнейшим пребыванием в органах прокуратуры".

2. Порядок принятия Присяги прокурора (следователя) устанавливается Генеральным прокурором Российской Федерации.

Статья 405. Полномочия по назначению на должность и освобождению от должности

1. Генеральный прокурор Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности:

а) в Генеральной прокуратуре Российской Федерации - начальников главных управлений, управлений и отделов и их заместителей, советников, старших помощников и старших помощников по особым поручениям, помощников и помощников по особым поручениям Генерального прокурора Российской Федерации, помощников по особым поручениям первого заместителя и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, старших прокуроров и прокуроров главных управлений, управлений и отделов, старших прокуроров-криминалистов и прокуроров-криминалистов, старших следователей по особо важным делам и следователей по особо важным делам и их помощников.

Назначение работников на иные должности может производиться заместителями Генерального прокурора Российской Федерации;

(Абзац утратил силу - Федеральный закон от 22.12.2014 № 427-ФЗ)

в) заместителей прокуроров субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуроров;

г) прокуроров городов, районов, приравненных к ним прокуроров;

д) директоров (ректоров) научных и образовательных учреждений системы прокуратуры Российской Федерации (далее - научные и образовательные учреждения прокуратуры) и их заместителей.

2. Прокурор субъекта Российской Федерации, приравненные к нему прокуроры назначают на должность и освобождают от должности:

а) работников аппарата соответствующей прокуратуры, за исключением своих заместителей;

б) заместителей прокуроров, начальников отделов, старших помощников и помощников прокуроров, старших прокуроров-криминалистов и прокуроров-криминалистов, следователей по особо важным делам, старших следователей, следователей и их помощников нижестоящих прокуратур.

3. Прокуроры городов, районов, приравненные к ним прокуроры назначают на должность и освобождают от должности работников, не занимающих должности прокуроров и следователей.

4. Директора (ректоры) научных и образовательных учреждений прокуратуры назначают на должность и освобождают от должности научных и педагогических работников научных и образовательных учреждений прокуратуры (далее - научные и педагогические работники), а также иных работников указанных учреждений, за исключением своих заместителей.

Статья 41. Аттестация прокурорских работников. Классные чины прокурорских работников

1. Аттестация прокурорских работников проводится для определения их соответствия занимаемой должности и в целях повышения квалификации прокурорских работников, укрепления служебной дисциплины.

2. Аттестации подлежат прокурорские работники, имеющие классные чины либо занимающие должности, по которым предусмотрено присвоение классных чинов.

3. Порядок и сроки проведения аттестации устанавливаются Генеральным прокурором Российской Федерации.

4. Офицеры органов военной прокуратуры, научные и педагогические работники подлежат аттестации в порядке, определяемом Генеральным прокурором Российской Федерации для всех работников, с учетом особенностей прохождения военной службы, научной и педагогической деятельности.

5. Прокурорам и следователям, научным и педагогическим работникам в соответствии с занимаемыми ими должностями и стажем работы пожизненно присваиваются классные чины. Генеральным прокурором Российской Федерации могут быть присвоены классные чины и другим работникам.

6. Порядок присвоения классных чинов определяется Положением о классных чинах прокурорских работников, утверждаемым Президентом Российской Федерации.

Статья 411. Служебное удостоверение

Прокурорским работникам выдается служебное удостоверение установленного Генеральным прокурором Российской Федерации образца.

Служебное удостоверение является документом, подтверждающим личность прокурорского работника, его классный чин и должность.

Служебные удостоверения прокуроров и следователей подтверждают их право на ношение и хранение боевого ручного стрелкового оружия и специальных средств, иные права и полномочия, предоставленные прокурорам и следователям настоящим Федеральным законом.

Статья 412. Личное дело прокурорского работника

1. Личное дело прокурорского работника содержит сведения об указанном работнике, о прохождении им службы в органах и учреждениях прокуратуры, повышении квалификации.

2. Запрещаются сбор и внесение в личное дело сведений о политической и религиозной принадлежности прокурорского работника.

Прокурорский работник имеет право на ознакомление со всеми материалами, находящимися в его личном деле, приобщение к личному делу своих объяснений в письменной форме.

3. Порядок ведения личных дел прокурорских работников устанавливается Генеральным прокурором Российской Федерации.

Статья 413. Форменное обмундирование

1. Прокурорские работники обеспечиваются бесплатным форменным обмундированием в порядке и по нормам, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. В случае участия прокурорского работника в рассмотрении уголовных, гражданских и арбитражных дел в суде, а также в других случаях официального представительства органов прокуратуры ношение форменного обмундирования обязательно.

3. Лица, уволенные из органов и учреждений прокуратуры, имеющие стаж работы в органах и учреждениях прокуратуры не менее 20 лет, за исключением лиц, уволенных за совершение проступков, порочащих честь прокурорского работника, или лишенных классного чина по приговору суда, имеют право носить форменное обмундирование.

Статья 414. Отпуска работников

1. Прокурорам и следователям, научным и педагогическим работникам предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней без учета времени следования к месту отдыха и обратно с оплатой стоимости проезда в пределах территории Российской Федерации.

Прокурорам и следователям, работающим в местностях с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется по нормам, устанавливаемым Правительством Российской Федерации, но не менее 45 календарных дней.


Личные дела работников - правильное оформление этой документации имеет важное значение, поскольку позволяет не только поддерживать порядок в кадровой документации, но и избегать штрафов за нарушения, которые иногда допускают кадровики. Обязательно ли заводить личные дела на сотрудников? Как их правильно укомплектовать, оформить и сколько хранить? Какие документы вообще не стоит иметь в личном деле работника? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в нашей статье. А также сможете скачать необходимые для ведения личных дел бланки и образцы.

Обязательно ли вести личные дела работников?

Что касается коммерческих организаций (а именно о них мы и будем говорить далее), то соответствующей обязанности у них нет. Вести личные дела персонала они могут по собственной инициативе. На практике компании так и поступают. Это позволяет систематизировать и упорядочить кадровый документооборот, а также помогает быстро найти необходимую информацию о работнике в нужный момент. Какие требования нужно соблюдать, чтобы не пришлось платить за все эти удобства, расскажем далее.

Состав личного дела сотрудника в 2020-2021 годах

Наверное, все мы себе представляем личное дело в виде папки или файла, содержащего определенный набор документов о работнике и его работе и их копий. Как правило, это так и есть. Что должно быть в личном деле сотрудника? Его состав работодатель определяет исходя из собственных представлений и потребностей. Поскольку ведение личных дел — это право, а не обязанность, то и порядок их оформления устанавливается свой в каждой конкретной компании. Закрепить его целесообразно в локальном нормативном акте.

Обычно перечень документов в личном деле работника таков:

Бланк анкеты сотрудника в личное дело можно скачать здесь.

ВАЖНО! Личные карточки по форме Т-2 не нужно включать в личные дела. Их хранят отдельно.

А теперь внимание! Очень часто в личное дело подшивают копии документов, предоставляемых работником при трудоустройстве: паспорта, документа о СНИЛС, свидетельства об ИНН, дипломов и т. д. Все эти документы содержат персональные данные человека. Поэтому хранить их просто так (чтобы были) нельзя. Как минимум, вы должны получить от работника согласие на обработку персданных с указанием конкретной цели их использования. По крайней мере поступать так разрешает Роструд. Но лучше вообще отказаться от собирания копий личных документов. Получили документы, зафиксировали всю нужную для оформления трудовых отношений информацию и вернули всё работнику. Это исключит риск претензий при проверках.

ВАЖНО! За нарушения в работе с персональными данными ст. 13.11 КоАП предусмотрены достаточно существенные штрафы. Проверки соблюдения законодательства о персданных проводит Роскомнадзор.

И кстати, имейте в виду, что сами личные дела тоже относятся к персональным данным. Поэтому при работе с ними нужно действовать строго в рамках законодательства.

Больше о правилах работы с персональными данными узнайте из материалов нашей одноименной рубрики.

Формирование личного дела работника: образец 2020-2021

Когда оргвопросы и вопросы с законом по личным делам решены, остается их скомплектовать и оформить. Как правило, порядок следующий:

  • На каждого работника заводится отдельная папка (или файл).
  • Документы в личное дело подшиваются в хронологическом порядке по мере их поступления, начиная с документов о приеме (заявления, трудового договора, приказа о приеме) и заканчивая копией приказа об увольнении.
  • Каждый лист дела нумеруется.
  • В один том подшивают не более 250 листов (п. 4.20 правил организации хранения, комплектования, учёта и использования документов Архивного фонда РФ, утв. приказом Минкультуры от 31.03.2015 № 526), если документов накопилось больше, открывают новый том.
  • Каждый поступающий документ фиксируют во внутренней описи дела.

Образец описи документов в личном деле и рекомендации по ее составлению можно найти здесь.

Сами дела нумеруются и регистрируются в журнале учета личных дел работников (форму журнала можно разработать самостоятельно).

Какие документы затребуют трудовики в случае проверки? Как правильно их оформлять и сколько времени они должны храниться? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в Путеводителе по кадровым вопросам от КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Хранение личных дел сотрудников в отделе кадров

В отделе кадров личные дела работников хранятся весь период их работы в организации. Когда сотрудник увольняется, дело закрывают. Не ранее, чем через один год и не позднее, чем через три года после завершения дела его передают в архив организации.

Оформляя дело на хранение, нужно:

  • сделать прошивку или переплет в картонную обложку в 4 прокола;
  • пронумеровать листы и прикрепить внутреннюю опись;
  • составить лист-заверитель на бланке, представленном ниже;
  • оформить обложку (титульный лист), указав на ней в том числе дату окончания дела и общее количество листов с учетом листа-заверителя.

Дело готово к передаче в архив.

Срок хранения личных дел работников в архиве строго регламентирован.

Подробнее о сроках хранения документов в организации, а также о процедуре их уничтожения по окончании сроков хранения мы рассказывали здесь.

Итоги

Вести или не вести и как вести личные дела сотрудников, работодатель решает сам. Если решение положительное, нужно разработать порядок работы с личными делами, а также соблюдать установленные законом правила работы с личной информацией, порядок и сроки хранения кадровой документации в организации.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Читайте также: