Ходатайство на дистанционное обучение работника

Обновлено: 01.05.2024

Полный перечень программ содержится в поле "Компетенция" формы заявления. При выборе нужной программы обучения вы увидите её описание.

Перед оформлением заявки мне нужна консультация по выбору программы

Выбрать программу Вам помогут федеральные операторы. Контакты федеральных операторов указаны в разделе Контакты федеральных операторов.

Оператор конкретной программы указан вместе с её наименованием в поле "Компетенция" формы заявления. Также вы можете изменить выбранную программу и после подачи заявления, по согласованию с выбранным федеральным оператором.

Предусмотрена ли помощь в трудоустройстве по полученной профессии?

Да. Участие в данной программе предполагает, что операторы программы и органы службы занятости субъектов Российской Федерации оказывают максимальное содействие в трудоустройстве граждан, прошедших обучение, в том числе путем заключения трехсторонних соглашений между учебными организациями, гражданами и работодателями.

Я выбрал программу в другом городе (регионе), для обучения нужно в него ехать?

Если программа предусматривает только очное обучение, то необходимо будет ехать на обучение в образовательную организацию, при этом Вы самостоятельно оплачиваете проезд к месту обучения и проживание. Если по выбранной Вами программе предусмотренно дистанционное обучение, то обучаться можно из дома.

Как мне узнать, доступно ли дистанционное обучение по интересной мне программе?

При подаче завки на обучение предоставляется возможность поиска по форме обучения.

Выберите категорию учащихся, к которой Вы относитесь.

Укажите регион, в котором Вы хотели бы пройти обучение.

Сколько длится обучение по программе?

Когда начнется обучение?

Можно сразу выбрать обучение в конкретный период?

Нет, формирование групп на обучение происходит после подтверждения заявки федеральным оператором.

Какой документ я получу после программы?

Документ о квалификации зависит от выбранной Вами программы.

Вам могут быть выданы:

удостоверение о повышении квалификации;

диплом о профессиональной переподготовке;

свидетельство о профессии рабочего, должности служащего.

Куда я могу задать другие вопросы о сроках обучения, содержании и порядке обучения по интересной мне программе?

Могу ли я участвовать в обучении?

Я подавал(а) заявку на обучение в прошлом году, а теперь форма подачи заявки изменилась. Почему не продлены прошлогодние программы и изменены категории участников?

В 2020 году действовало распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 марта 2020 года № 742, данная программа завершена.

В 2021 и последующем годах обучение проводится в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 13 марта 2021 года № 369, которым предусмотрены следующие категории граждан:

  • ищущие работу и обратившиеся в органы службы занятости, включая безработных;
  • граждане в возрасте 50-ти лет и старше;
  • граждане предпенсионного возраста;
  • женщины, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет;
  • женщины, не состоящих в трудовых отношениях и имеющих детей дошкольного возраста.

В соответствии с постановлением правительства запись на обучение по данному мероприятию осуществляется только через сайт портала "Работа в России". Если Вы подавали заявку в 2020 году и не прошли обучение, Вам необходимо подать новую заявку.

Как мне подтвердить свою категорию участника?

Категория участника подтверждается по запросу оператора программы или образовательной организации. Перечень необходимых документов указывается в запросе на подтверждение категории, к которой Вы относитесь.

Могу ли я обучаться в другом регионе?

Да, можно. Если программа предусматривает очное обучение, то необходимо будет ехать на обучение в образовательную организацию. Если по данной программе предусмотренно дистанционное обучение, то обучаться можно из дома.

Могу ли я одновременно пройти обучение по этой программе и по направлению от центра занятости?

Нет. Если Вы стоите на учете в центре занятости населения, инспектор может предложить Вам пройти обучение либо в рамках реализации региональной программы обучения безработных граждан, либо в рамках данной программы. Обратите внимание, что при направлении на обучение от ЦЗН выплата пособия по безработице прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного и назначается стипендия в размере пособия по безработице на весь период обучения.

Можно ли пройти обучение, если в прошлом году оно было пройдено по программе переобучения предпенсинеров “50+”?

Да, можно. Факт обучения по программе переобучения предпенсинеров “50+” не влияет на возможность обучаться в рамках данной программы.

Должен ли я встать на учет в ЦЗН, если в прошлом году я был выпускником и не нашел работу?

Для подтверждения статуса гражданина, ищущего работу – в том числе безработного – необходимо предоставить справку из органа службы занятости о принадлежности к данной категории. Данная справка выдается, если гражданин находится на учете в органе службы занятости в статусе ищущего работу или безработного.

Координаторы перехода на дистанционное обучение муниципальных общеобразовательных организаций – муниципальные органы управления образованием (далее – МОУО). МОУО разрабатывают муниципальные планы перехода образовательных организаций на дистанционное обучение и контролируют их выполнение.

Рекомендуется следующий алгоритм действий педагогических работников и администрации образовательной организации в условиях перехода на реализацию программ с применением исключительно дистанционных образовательных технологий.

1. Администрация образовательной организации:

1.1. разрабатывает и закрепляет в локальном акте особенности организации дистанционного обучения (Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий), определяющий, в том числе, порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, согласовав указанный локальный акт с соответствующими коллегиальными органами образовательной организации;

1.2. издает приказ о переходе на дистанционное обучение, назначает ответственных за удаленное взаимодействие в условиях организации обучения с помощью дистанционных технологий (например, каждому классному руководителю поручено отвечать за дистанционное обучение в его классе);

1.3. формирует расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с учебным планом по каждому учебному предмету, предусматривая дифференциацию по классам и сокращение времени проведения урока до 30 мин., закрепляет учебные предметы за днями недели, сгруппировав учебный материал крупными блоками (например, литература, история и т.д. могут проводиться дистанционно один раз в неделю, математика, русский язык, английский язык – два-три раза в неделю);

1.4. осуществляет мониторинг необходимого технического обеспечения учителя для организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий:

определяет набор электронных ресурсов, приложений, которые допускаются к использованию в учебном процессе,

определяет ресурсы для организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий по каждой параллели, каждому классу и каждому учебному предмету, при возможности определяет обучающимся одной параллели один набор ресурсов,

обеспечивает учителей и, по возможности, обучающихся необходимым оборудованием;

1.5. разрабатывает положение о промежуточной аттестации обучающихся при организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий;

1.6. информирует обучающихся и их родителей (законных представителей) о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения и дистанционных технологий, в том числе знакомит с расписанием занятий, графиком проведения текущего контроля и итогового контроля по учебным дисциплинам, графиком консультаций;

1.7. осуществляет учет обучающихся, осваивающих образовательную программу с применением дистанционных образовательных технологий, а также учет результатов образовательного процесса в электронной форме;

1.8. в случае отсутствия условий проведения дистанционных уроков с применением Интернет-технологий организует доставку учебных материалов и выполненных домашних заданий с учетом минимизации личных контактов, например, с использованием школьного транспортного средства или использования информационно-коммуникационных ресурсов администраций сельских поселений.

2. Классный руководитель:

2.1. осуществляет учет обучающихся, осваивающих образовательную программу непосредственно с применением дистанционных образовательных технологий;

2.2. осуществляет мониторинг необходимого технического обеспечения учащихся для организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий (наличие компьютера-ноутбука- планшета-телефона с выходом в интернет; электронной почты обучающегося и родителей; адрес скайпа либо другого ресурса для видео-взаимодействия);

2.4. выражают свое отношение к работам обучающихся, в виде текстовых или аудио рецензий, модерации форумов, устных онлайн консультаций, др.

2.5. объясняет родителям, что при переходе школы на дистанционную форму обучения возрастает роль участия родителей в процессе образования своих детей, усиливаются такие функции как:

- создание технических и технологических условий для обучения обучающегося;

- обеспечение комфортных условий обучения;

- соблюдение расписания уроков;

- соблюдение распорядка дня.

3.1. определяет набор электронных ресурсов, приложений для организации дистанционной формы обучения по учебному предмету, планирует свою педагогическую деятельность: выбирает из имеющихся или создает простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы и задания;

3.2. определяет средства коммуникации; социальные сети, почта, чат, электронный журнал; формат проведения видео уроков – вебинар, скайп, zoom и т.д.; периодичность, график проведения оценочных мероприятий и домашнего задания; перечень учебной литературы, дополнительных источников; способы организации обратной связи, рефлексии;

3.3. определяет учебный материал для своего учебного предмета, включая физическую культуру, ИЗО, музыку и т.д. (например, перечни фильмов, спортивных игр и соревнований, разработка тренировок, творческие работы);

3.4. проводит корректировку рабочих программ. Оформляет лист коррекции рабочих программ, предусмотрев три блока: аудиторное обучение (как есть по плану); обучение с применением дистанционных образовательных технологий (крупные блоки); режим консультаций для обучающихся после выздоровления посредством укрупнения блоков учебного материала;

3.5. определяет допустимый объём домашних заданий на неделю-две (либо другой временной интервал, который определяет школа) в дистанционной форме обучения. Домашние задания рекомендовано укрупнить (один-два раза в неделю в зависимости от учебного предмета).

3.6. определяет формат выполнения домашних заданий в виде творческих и проектных работ, организует групповые работы учащихся класса с дистанционным взаимодействием с подробным описанием технологии: например, как ученики сканируют, фотографируют и присылают на проверку выполненные задания; как подключаются к совместной работе в общем информационном ресурсе и др.;

3.7. определяет длительность урока (нахождение ученика за компьютером), исходя из возрастной категории обучающихся, соблюдая нормативные требования (СанПиН):

1-х классов – 10 мин.;

2-5-х классов – 15 мин.;

6-7-х классов – 20 мин.;

10-11-х классов – 30 мин.

3.8. осуществляет регистрацию на сайте Российской электронной школы или иных рекомендуемых Министерством просвещения образовательных платформах; осуществляет привязку своих учеников; осуществляет текущий контроль успеваемости обучающихся и фиксирует результаты в электронном дневнике и электронном журнале;

3.9. формирует темы занятий в электронном журнале;

3.10. определяет формат и регулярность информирования родителей (законных представителей) о результатах обучения детей с применением дистанционных образовательных технологий.

3.11. прописывает к каждой теме урока задания для самостоятельной работы ученика;

3.12. предоставляет обучающимся время для выполнения заданий в соответствии с расписанием уроков;

3.12. проверяет выполненные задания и ставит оценку;

3.14. независимо от используемых технологий и сервисов, в ходе обучения учитель для отчета должен собирать цифровой след (фиксацию фактов деятельности учителя и обучающегося) в различных форматах (скриншоты чатов; результаты тестирования, опроса, решения задач; эссе, рефераты и другие проекты).

4. Ответственный за дистанционное обучение в образовательной организации:

4.1. проводит мониторинг обеспеченности доступа педагогического состава к персональным компьютерам с выходом в сеть Интернет;

4.2. проводит мониторинг использования участниками образовательного процесса рекомендуемых Министерством просвещения образовательных платформ;

4.4. на регулярной основе производит контроль размещения педагогами материала, методических рекомендаций, успешность выполнения обучающимися предлагаемых заданий;

4.5. на регулярной основе производит контроль взаимодействия классных руководителей с обучающимися и родителями с целью выявления и предотвращения трудностей в обучении, поддержке эмоционального контакта.

6. При реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также по дополнительным общеобразовательным программам с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий образовательной организации рекомендуется обеспечить внесение соответствующих корректировок в рабочие программы и (или) учебные планы в части форм обучения (лекция, онлайн консультация), технических средств обучения.

7. В соответствии с техническими возможностями образовательная организация организовывает проведение учебных занятий, консультаций, вебинаров на школьном портале или иной платформе с использованием различных образовательных ресурсов.

8. В случае отсутствия возможности использовать базы данных с готовым материалом, учителя могут разработать свой образовательный контент, к которому имеют доступ учащиеся, в том числе персональные сайты педагогов или образовательные платформы, на которых учителя размещают электронные уроки. При необходимости педагоги вправе воспользоваться возможностями программ, которые обеспечивают текстовую, голосовую и видеосвязь между компьютерами через интернет, например, Skype, WhatsApp, Zoom. Программы позволяют проводить онлайн-занятия в режиме конференции или дополнительно разъяснять задания через видео- и аудиозаписи

Читайте также: