Хеликс больничный лист предоставляет ли

Обновлено: 04.07.2024

Юрий Андрейчук, генеральный директор лабораторной службы «Хеликс»

СТАЛИ БОЛЬШЕ ТРАТИТЬ

— Как я понимаю, вам в пандемию пришлось существенно увеличить расходы ещё и на СИЗы?

— Да. Особенно весной, когда они были в дефиците. Приходилось платить за СИЗы большие деньги — был период, когда стоимость медицинской маски составляла 100 рублей за штуку. Лаборатории в пандемию стали больше зарабатывать, но стали и больше тратить.

ТЕСТЫ БУДУЩЕГО

— Появились ли у рынка тестирования новые технологические и экономические возможности благодаря пандемии?

— Пандемия дала колоссальный толчок для технологического развития лабораторной и медицинской отраслей в целом. Если говорить про лабораторную, сейчас на основе многих технологий, которые ранее использовались локально, появились новые продукты и сервисы. ПЦР-методология уже далеко не единственная, которую можно использовать для диагностики. Есть другие подходы, например, изотермическая амплификация (техника, которая позволяет образовывать дополнительные копии участков хромосомной ДНК в одной пробирке — ред.), на основе которой появляются альтернативные технологии, в том числе с возможностью их самостоятельного использования без участия медицинских работников. Также для России пандемия стала большим толчком для импортозамещения — все поняли, что в случае форс-мажора быстрее закупить реагенты у отечественных производителей.

— Что это даст на практике потребителю?

— Появится много лабораторных, диагностических продуктов, благодаря которым человек сможет самостоятельно измерить различные показатели, отражающие состояние организма на текущий момент. Сейчас в мире это тренд, набирающий всё большую популярность (points of needs — технологии, которые позволяют проводить исследования вне лаборатории и быстро, когда результат необходимо получить здесь и сейчас, например, в аэропортах). Модель централизованной диагностики будет реформироваться.

— Как в целом пандемия повлияла на лабораторный бизнес?

— На медицину сейчас очень пристальное внимание начинают обращать технологические гиганты. Это и Apple, и Microsoft, и Amazon — их представители заявили, что будут развивать медицинские сервисы. Apple уже выпустил часы, которые могут не только измерять пульс, но и делать кардиограмму. И это только начало. Я думаю, что в будущем нам всем придётся конкурировать с такими компаниями.

— Как вы будете с ними конкурировать?

— Мы будем продолжать проводить экспансию в регионы, запускать новые проекты, чтобы расширять число своих клиентов. Будем строить новые технологические площадки в регионах, потому что в лабораторной диагностике важна скорость получения результата, стоимость логистики. Продолжим развивать выездные сервисы.

— Если можно сделать кардиограмму с помощью часов, а тест на что-либо провести самостоятельно, зачем люди будут ходить в лаборатории?

— Будем думать и о новых моделях работы, о новых интерфейсах взаимодействия с клиентами, о новых девайсах. О последнем мы думаем уже сейчас, понимаем, что роботизация наступила.

ОПТИМИЗАЦИЯ С IT

— Перестроить бизнес-процессы, инвестировать сотни миллионов рублей в покупку нового оборудования, нанять дополнительный персонал — это комплексная задача, которую мы продолжаем решать.

— В чём заключается оптимизация в лабораторной диагностике?

— Прежде всего, в оптимизации IT-систем. Это очень большая составляющая нашего бизнеса. В лабораторной диагностике принято всё делить на три этапа: преаналитический, аналитический и постаналитический. Человек участвует только во взятии и доставке материала, само исследование делают машины, и нам было необходимо перестроить работу лабораторий под новое исследование — диагностику COVID-19.

Кроме этого, нужно было в короткие сроки договориться с поставщиками реагентов. Мы научились работать с разными поставщиками, оперативно переключаться в рамках технологического процесса с одной тест-системы на другую. Эти и другие меры позволили нам быстро откликнуться на запрос населения в тестировании.

— Какие нестандартные решения вам пришлось принимать, чтобы организовать эти процессы?

— Я думаю, у нас получилось в короткие сроки организовать массовое тестирование именно потому, что все управленческие решения по выстраиванию бизнес-процессов были приняты до пандемии. Мы ничего нового для себя не изобрели, скорее, разжали пружину, которую уже имели.

— Получается, дефицита медицинских кадров в пандемию не было? Это значимая проблема почти для всех частных клиник и государственных больниц.

— Как пандемия повлияла на отношения между частными лабораториями и государством?

— Как вы можете сотрудничать с государством?

— Это может быть государственно-частное партнёрство. Если посмотреть на мировой опыт, то там не важно, кто делает лабораторное исследование — государственная, частная или некоммерческая фирма. Важна эффективность в конечном итоге, результат. Частные компании отличаются от государственных тем, что в конкурентной среде быстрее развиваются, всегда находят решения, позволяющие им совершенствоваться, внедрять новые технологии. И этот опыт может использоваться государством как заказчиком.

Повтор публикации от 25.01.2021

После коронавирусной инфекции люди часто подолгу страдают от осложнений, поэтому Минздрав придумал дополнительные осмотры

Пандемия коронавирусной инфекции так или иначе повлияла на все сферы жизни, но больше всего досталось, разумеется, медицине. И речь не только об изобретении вакцин или разработке протоколов лечения ковида, но и о дополнительных гарантиях переболевшим. В этом тексте мы собрали все права пациентов, которые болеют коронавирусной инфекцией прямо сейчас или перенесли ее в прошлом.

Бесплатные лекарства

Препараты от коронавирусной инфекции пациенты должны получать бесплатно. Причем не только в стационаре, но и на дому. В самом начале пандемии пациенты должны были покупать лекарства самостоятельно, однако позже деньги на эти нужды выделило правительство из федерального бюджета.

— Речь идет о пациентах, которые получают медицинскую помощь в амбулаторных условиях, то есть лечатся на дому под наблюдением врачей, — сообщили в правительстве. — Для профилактики неблагоприятного течения болезни и развития осложнений им назначают комбинированные схемы лечения. Все необходимые препараты выдаются бесплатно по рецепту лечащего врача.

Лечение врачи назначают в соответствии с методичкой Минздрава, соответственно бесплатными будут лекарства, которые в эти рекомендации вошли. Например, фавипиравир — препарат из недешевых: когда он только появился в аптеках, то стоил от рублей и выше, позже ФАС сбила цену почти в два раза.

Оплата больничного

Коронавирусный больничный такой же, как и любой другой. Оформляется листок нетрудоспособности в день обращения к врачу, то есть до того, как будет подтвержден официально. При симптомах ОРВИ доктор сделает ПЦР-тест, результаты которого должны быть готовы в течение 48 часов. Но на больничный отправят еще до того, как результат будет получен — по факту плохого самочувствия.

Оплачивается больничный также по общим правилам, стоимость одного дня нетрудоспособности будет рассчитана исходя из стажа. Если он от шести месяцев до пяти лет, то выплаты по больничному листу составляют 60% заработка, но не более рублей в месяц. При стаже от пяти до восьми лет выплачивается 80% средней зарплаты (максимум рублей). При стаже от восьми лет и выше — 100% заработка, но не более рубля в месяц. Больничный по уходу за ребенком до восьми лет с недавних пор оплачивается в полном размере вне зависимости от стажа.

Больничный оплачивается в зависимости от стажа пациента

Инфографика: Виталий Калистратов / Сеть городских порталов

Дополнительная диспансеризация

Как оказалось, коронавирусная инфекция редко проходит бесследно — даже спустя месяцы после болезни пациенты страдают из-за осложнений. Людей беспокоят бессонница, ряд когнитивных нарушений, одышка, выпадение волос и другие симптомы (подробнее о них мы писали в этом материале). Даже термины для этого состояния появились — лонгковид, или постковидный синдром. Поэтому в Минздраве придумали углубленную диспансеризацию для всех переболевших и даже отдельное диспансерное наблюдение. Углубленную диспансеризацию можно пройти в любой поликлинике.

— Для оценки здоровья легких врачи изучат сатурацию крови кислородом, сделают компьютерную томографию легких, спирометрию, — рассказывала ранее главный внештатный специалист-терапевт Минздрава России Оксана Драпкина. — Расширенный биохимический анализ крови на липиды, тест шестиминутной ходьбы, который выявляет сердечную недостаточность, эхокардиографическое исследование и коагулограмма помогут исключить тромбозы и заболевания сердца.

COVID-19 одиннадцать обследований" title _">COVID-19 одиннадцать обследований" itemprop="contentUrl" >

В списке углубленной диспансеризации для переболевших одиннадцать обследований

Инфографика: Виталий Калистратов / Сеть городских порталов

Пациентам, которым длительно проводилась вентиляция легких и у которых при выписке отмечали признаки значительных нарушений, рекомендуют пройти первую консультацию уже через четыре недели после выписки. В методичке сказано, что она должна быть дистанционной, но такая возможность есть не в каждой поликлинике. Уточнить данные можно в поликлинике, к которой вы прикреплены.

На следующую встречу с врачом Минздрав рекомендует приходить через два месяца после выписки. Если осложнений и жалоб нет, диспансерное наблюдение в дальнейшем пойдет по общим правилам, то есть в зависимости от того, какие еще есть заболевания. Если врач выявит какую-либо патологию, то пациента ждет КТ легких. Если оно выявит патологические изменения (признаки легочного фиброза, интерстициальных болезни легких, васкулита), пациента направят к пульмонологу. Если же исследование ничего не покажет, но при этом результаты анализов будут плохими или у пациента будут жалобы, будет проведен дифференциальный диагноз с другими его заболеваниями.

Помимо физического здоровья пациента, врач будет оценивать еще и состояние его психики. Одна из проблем, с которыми сталкиваются переболевшие ковидом, — депрессия. В некоторых случаях пациентам требуется медикаментозное лечение. О депрессии может говорить устойчиво сниженное настроение, снижение работоспособности, изменение обычного ритма жизни человека, нарушение сна и суицидальные мысли.

Вакцинация

1
2
3
4
5

"Согласно договору №, срок выполнения заказа: 1 сутки. В случае возникновения необходимости выполнения дополнительного теста, срок выполнения исследования может составить 2 суток. Указанный срок не включает день взятия биоматериала. Согласно п. 1 ст. 194 ГК РФ если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. На данный момент ваш заказ выполнен полностью с соблюдением всех сроков. Результаты были направлены на адрес электронной почты, указанный в Договоре. Мы всегда стараемся выполнять исследования в максимально короткие сроки. ------------------------------------------------------- С уважением, Руководитель по контролю качества клиентского обслуживания Департамент маркетинга, рекламы и PR helix "! Т. е. для соответствия требованиям сдачи теста за 48/72 часа до часа прилета и прохождения контроля они в принципе не подходят, а все бла-бла что они "стараемся выполнять. " в пользу бедных, в случае сбоя вы будете на грани срыва поездки и не получите даже возврат денег за тест!


За самые меньшие деньги самые нереальные сроки. Двое суток общий анализ крови. В службе поддержки отвечают на отвали. Перезванивают через несколько часов. Только если решили сдать анализ просто так и не ждёте, тогда идти конечно можно . И города моего в списке нет - а вообще мы стали везунчиками данного предприятия в Севастополе


Жаль, что я не читал отзывов об этой лаборатории до того, как стал пользоваться ее услугами. Честно говоря, я и подумать не мог, что вместо результатов анализов можно получить совершенно "левые" числа. У жены хронический гепатит В с рождения, поэтому каждые пол года она сдает анализ на определение вирусной нагрузки ("HBV, ДНК, количественно"). И мы прекрасно знаем, что у нее результат всегда в диапазоне 2*10^3 - 2*10^4 МЕ/мл. Она этот анализ сдавала как в Хеликсе, так и во многих других клиниках уже многие и многие годы. Последний раз сдаем анализ в Хеликсе, получаем результат "менее 75 МЕ/мл". В чудеса мы не верим, поэтому приходим в лабораторию и объясняем, что произошла ошибка. Предоставили результаты за последние 3 года, большая часть которых сделана у них же в Хеликсе. Нас посылают со словами "мы ничего сделать не можем, анализы сделаны правильно". Хорошо, звоним и пишем на e-mail поддержки. Нам сначала "впаривают", что у них поменялась методика выполнения анализа. Но никакое изменение методики не может объяснить изменение результата в 200 (двести!) раз. Потом они якобы передают нашу претензию в группу по контролю качества, которая, понятное дело, "начинает расследование" в результате которого "никаких нарушений не выявлено". Лохотрон, одним словом. Вывод: почти 3000 р потрачены в пустую. С таким же успехом можно было буквально выкинуть на ветер 3 купюры по 1000р и написать себе на бумажке в качестве результата любое число, которое вам больше нравится Smile Еще более страшно то, что ты совершенно не знаешь, какой же у тебя на самом деле результат анализа, т.к. в Хеликсе - совершенно случайные числа никак не связанные с реальностью. Сдал анализ, вроде все в норме, а на самом деле, далеко не в норме. P.S. Пересдали анализ в Инвитро - как и ожидалось, результат долек от "менее 75 МЕ/мл". Кормить Хеликс за совершенно случайные числа больше не собираемся. Делайте выводы сами.


На данный момент Хеликс это г. но компания, анализы делаются некачественно, работники ненавидят свою работу, отношение к сотрудникам со стороны руководства презренное. Ермолаева Людмила-директор по персоналу строчит положительные отзывы о компании, чтобы хоть как-то заманить персонал в организацию. Зам.директора - Горякина Дарья шикует на порше и гоняет по дорогим путевкам, не во что не вникая, написала KPI и ждет когда все улучшится. Скибо Ирина директор Лаборатории ненавидит Горякину за то, что она лишила ее власти, спит и видит когда ген.директор вернется из засады и поставит ее главной снова. Ген.директор, трус, сидит в иллюзорной компании МЕДИНДЕКС, которая ничего не производит и кормится за счет Хеликса. По сути передал все возжи правления Горякиной и стравливает через нее людей. Не рекомендую для работы и выполнения анализов - шарашкина контора!


Евпатория. Ни в коем случае не обращайтесь в эту клинику! Персонал неопытный и бестолковый! Записывалась на прием на субботу. Рассчитывала на это. Прихожу в субботу,а дверь закрыта. Не позвонили ,не предупредили. А мне лечение прерывать нельзя. Пришлось впопыхах искать другую клинику,чтобы капельницу поставили. Персонал можно сравнить с обязьяной с гранатой!


Никому не советую обращаться в эту лабораторию, медсестра совершенно не умеет брать кровь из вены, пришлось с их пробиркой ехать в другую больницу чтобы взяли кровь у ребенка 11 лет и везти ее обратно, ужасный не профессионализм, и это в платной лаборатории


у нас не приняли анализы ребенка в "франчайзинговой точке" Хеликс на Молодежной 70 в Химках. Анализы мы оплатили на дому мобильной службе Хеликс (анализ кала был не готов к моменту приезда медсестры, нам разрешили привезти анализы позже в любой офис Хеликс (разрешили оператор по телефону и сотрудник мобильной службы)). Но на Молодежной 70 сказали: "Где оплатили, там и сдавайте! А мы - другое юридическое лицо!" Сложно было передать уже оформленые по всем правилам анализы курьеру. Запретил лично директор этой "франч. точки". Пришлось мужу ехать через всю Москву и отвозить анализы в центральную лабораторию Хеликс, договариваться с охранником на проходной, чтобы передали в лабораторию. Отношение не человеческое! Кроме денег их ничего не интересует! К Хеликс эта организация отношения не имеет! Это пункт-посредник для забора анализов с другим юридическим лицом! Правила устанавливают свои. Услугами Хеликс пользуемся давно, но только мобильной службой Хеликс. Медсестра Спиридонова Ольга - всегда пунктуальна, приветлива и очень профессиональна. Дети никогда не плачут при заборе крови. Качество анализов также хорошее. Тщательно соблюдаются правила забора и хранения материала.


Ульяновск. У меня герпес, и это очевидно. Сдавала анализы на определение типа вируса, чтоб правильно пролечиться. Деньги взяли, вирус не нашли!! Видимо и не искали. Занимаются оформлением результатов, а сами исследования не делают. Придется мне пересдавать в другой лаборатории, хотя потрачено время и деньги. За деньги я получила просто бумажку и негатив. Никому не рекомендую обращаться туда.


Странно, что нельзя позвонить именно в Гатчинский центр Хеликс. Я только, что сдавала кровь на гормоны. Медсестра как-то странно брала кровь из вены, крутила иглой в вене, приподнимала иглу кверху. Я это все молча стерпела, хотя мне было больно. Сейчас сняла пластырь - вена, там где был кончик иглы вспухла таким шариком, ощущения неприятные до сих пор!


Не пользуйтесь этой службой! Волокита, формализм и плохая организация работы. Из-за них пришлось дважды пересдавать анализы перед операцией и были упущены оговоренные сроки. С большой вероятностью положительные отзывы о себе они пишут сами.



Впервые я лично столкнулась с этой лабораторией когда начались проблемы со здоровьем, сдала анализ мочи и пришли очень плохие анализы, после чего я пропила месяц курс сильнейших антибиотиков и врач сказал сдать анализ снова чтобы посмотреть результат лечения, так вот результат пришёл ещё хуже чем был. Я конечно расстроилась, но не поверила этому и решила сдать ещё раз только уже в Склифосовского, на следующий день пришёл идеальный хороший анализ по всем показателям. После чего я решила, что больше в эту лабораторию обращаться не буду. Но вот ребёнку исполнилось 1, 6 года и нам сказали сдать общий анализ крови и мочи. Сдавала непосредственно в клинике и в спешке не спросила с какой лабораторией они работают, как оказалось феликс. Вечером на почту пришли анализы от которых дергался глаз, в моче кровь, соли, эритроциты повышены, кровь была чуть лучше но тоже не особо хороший анализ. Исходя из этих анализов ребёнок должен был корчится от боли, потому, что якобы 'выходит песок/камень из почек', а поскольку на себе лично знаю какие это боли, посмотрев на ребёнка я засомневалась. У ребёнка здоровый вид, она носится, играет, аппетит хороший, без каких-либо симптомов. Утром я побежала сдавать анализы в инвитро, опять же стресс для ребёнка опять прокололи пальчик, неприятно. Вечером анализ пришёл такой как я и ожидала, все показатели в норме, что кровь, что моча. Для сравнения в Хеликсе я отдала за два анализа 750 руб, в инвитро 1350. В общем делайте выводы, никому не советую эту лабораторию, деньги в трубу ну это ладно, а вот ваши нервы и нервы вашего ребёнка никто не вернёт. Я уж не знаю то ли правда экономят на реагентах, то ли лаборанты безрукие. Обходите стороной.


Врач Стажков Н. В. позволяет себе отпускать шуточки по поводу комплекции пациента и связанных с этим, по его мнению, гастрономических пристрастий, даёт не относящиеся к делу советы, пытаясь претендовать на роль духовника или на худой конец доверенного лица, считая себя истиной в последней инстанции и ставя во главу угла свой богатый жизненный опыт. Посещение "Хеликса" меня глубоко разочаровало, поскольку в медицинский центр человек приходит за медицинскими, а не за "жизненно-бытовыми" советами, слушать которые, а тем более следовать им, нет никакого желания.


Два раза подряд (23 сентября и 2 октября) были допущены ошибки в анализе крови. За первый раз вернули часть денег, во второй раз пытались уговорить по телефону сначала взять исправленный анализ, потом 30% скидки на следующее исследование, потом предложили вернуть деньги только за этот неправильный показатель. в последнем разговоре и в письменном ответе сказали, что вернут деньги за сам анализ, но не за взятие материал.


Нужно было установить причину аллергии у ребенка. приехали в Хеликс, так как оказалась ближайшей к нашему дому. Пока ждали своей очереди, поразило, что персонал позволяет себе при клиентах (!) обсуждать чьи-то результаты анализов (а где же врачебная тайна??). За анализами пришлось приезжать самим, так как из-за какого-то сбоя в системе, они потеряли наш адрес (или интернет у них выключился, а может, и все сразу??). Но это мелочи, так как анализ не показал НИЧЕГО! В Хелаксе уверены, что мой ребенок здоров! Плюнули на них, поехали в обычную лабораторию. И, что ж - дисбактериоз!


Обратилась за помощью в "Хеликс на композиторов" к гинекологу заплатила 1100 руб. В итоге- как впоследствии оказалось гинеколог поставила мне неправильный из-за которого я должна была идти в КВД к венерологу + сдать анализы крови в КВД+ купить ненужные мне (как оказалось впоследствии) дорогостоящие лекарства. По результатам осмотра на следующий (после осмотра в Хеликсе) день в КВД венеролог посмеялся над поставленным гинекологом из Хеликс "диагнозом", сказав, что у меня обычная аллергия, но ни в коем случае не тот жуткий диагноз. Я пошла в женскую консультацию, там участковый гинеколог тоже осмотрела меня, прочитала поставленный в "Хеликсе"диагноз, посмеялась над ним и сказала, что у меня проявление обычной аллергии, но взяла мазок (впоследствии оказалось, что результаты мазка нормальные). Прописала противоаллергические таблетки, порекомендовала носить только х/б белье, не пользоваться некоторое время ежедн. прокладками. И действительно, моя болячка быстро прошла после исполнения рекомендаций участкового гинеколога. Я решила обратиться с Претензией в администрацию "Хеликса". В справках из КВД и женской консультации врачи написали мой диагноз (совершенно не тот, который поставил мне гинеколог из Хеликса). Я написала претензию, приложила все справки и результаты анализов из КВД, из Женской консультации, но мне Хеликс в лице Зам ген. директора Арзуманян Э. Л. отписалась, что по итогам служебного расследования, выяснили, что гинеколог Хеликса, меня обслуживший, планово повышает квалификацию и вообще, где в Ваших бумагах официально написано, что диагноз Хеликса неправильный? И дословно из Ответа: "сведения о здоровье являются конфеденциальной информацией и составляют врачебную тайну. Врач не имеет право на разглашение и оповещение третьих лиц о диагнозе. Соответственно, врач не несет ответственности за последствия самостоятельной передачи результатов обследования пациентом третьим лицам. Таким образом оснований для удовлетворения ваших требований нет. Благодарим за обращение" Для тех, кто еще не попал к "врачам" из "Хеликса"- подумайте, нужно ли Вам обращаться в "Хеликс" и не окажется ли она такой же (как мне оказали) "помощью" и не получите ли вы аналогичный моему результат - выброшенные на ветер деньги, потраченные нервы, время и огромное желание - "в Хеликс не обращаться никогда.


Сегодня пытались сдать кровь на аллергены у дочери. Ребенку 3 года. Молодая специалистка не смогла взять кровь из вены. В одну руку уколола 2 раза, во вторую один, бедный ребенок! Первый раз уколов, ребенок дернул рукой, позвали меня, отца, чтобы я помог держать руку. Я держал, так и это не помогло сделать забор крови, ужас. Я спросил у "специалиста": "Мы одни такие?" На, что мне было сказано: "Да нет, сегодня просто день такой!"



Полная профнепригодность сотрудницы осуществляющей забор крови. Исколола все вены на обеих руках, включая кисти, но анализа я так и не получила, взятой крови оказалось недостаточно, предложили прийти сдать повторно. Люди, пожалейте свои нервы, здоровье и деньги - бегите от таких лабораторий подальше. Пусть тренируются на собственных домашних животных и своих близких.

Юрий Андрейчук, генеральный директор лабораторной службы «Хеликс»

СТАЛИ БОЛЬШЕ ТРАТИТЬ

— Как я понимаю, вам в пандемию пришлось существенно увеличить расходы ещё и на СИЗы?

— Да. Особенно весной, когда они были в дефиците. Приходилось платить за СИЗы большие деньги — был период, когда стоимость медицинской маски составляла 100 рублей за штуку. Лаборатории в пандемию стали больше зарабатывать, но стали и больше тратить.

ТЕСТЫ БУДУЩЕГО

— Появились ли у рынка тестирования новые технологические и экономические возможности благодаря пандемии?

— Пандемия дала колоссальный толчок для технологического развития лабораторной и медицинской отраслей в целом. Если говорить про лабораторную, сейчас на основе многих технологий, которые ранее использовались локально, появились новые продукты и сервисы. ПЦР-методология уже далеко не единственная, которую можно использовать для диагностики. Есть другие подходы, например, изотермическая амплификация (техника, которая позволяет образовывать дополнительные копии участков хромосомной ДНК в одной пробирке — ред.), на основе которой появляются альтернативные технологии, в том числе с возможностью их самостоятельного использования без участия медицинских работников. Также для России пандемия стала большим толчком для импортозамещения — все поняли, что в случае форс-мажора быстрее закупить реагенты у отечественных производителей.

— Что это даст на практике потребителю?

— Появится много лабораторных, диагностических продуктов, благодаря которым человек сможет самостоятельно измерить различные показатели, отражающие состояние организма на текущий момент. Сейчас в мире это тренд, набирающий всё большую популярность (points of needs — технологии, которые позволяют проводить исследования вне лаборатории и быстро, когда результат необходимо получить здесь и сейчас, например, в аэропортах). Модель централизованной диагностики будет реформироваться.

— Как в целом пандемия повлияла на лабораторный бизнес?

— На медицину сейчас очень пристальное внимание начинают обращать технологические гиганты. Это и Apple, и Microsoft, и Amazon — их представители заявили, что будут развивать медицинские сервисы. Apple уже выпустил часы, которые могут не только измерять пульс, но и делать кардиограмму. И это только начало. Я думаю, что в будущем нам всем придётся конкурировать с такими компаниями.

— Как вы будете с ними конкурировать?

— Мы будем продолжать проводить экспансию в регионы, запускать новые проекты, чтобы расширять число своих клиентов. Будем строить новые технологические площадки в регионах, потому что в лабораторной диагностике важна скорость получения результата, стоимость логистики. Продолжим развивать выездные сервисы.

— Если можно сделать кардиограмму с помощью часов, а тест на что-либо провести самостоятельно, зачем люди будут ходить в лаборатории?

— Будем думать и о новых моделях работы, о новых интерфейсах взаимодействия с клиентами, о новых девайсах. О последнем мы думаем уже сейчас, понимаем, что роботизация наступила.

ОПТИМИЗАЦИЯ С IT

— Перестроить бизнес-процессы, инвестировать сотни миллионов рублей в покупку нового оборудования, нанять дополнительный персонал — это комплексная задача, которую мы продолжаем решать.

— В чём заключается оптимизация в лабораторной диагностике?

— Прежде всего, в оптимизации IT-систем. Это очень большая составляющая нашего бизнеса. В лабораторной диагностике принято всё делить на три этапа: преаналитический, аналитический и постаналитический. Человек участвует только во взятии и доставке материала, само исследование делают машины, и нам было необходимо перестроить работу лабораторий под новое исследование — диагностику COVID-19.

Кроме этого, нужно было в короткие сроки договориться с поставщиками реагентов. Мы научились работать с разными поставщиками, оперативно переключаться в рамках технологического процесса с одной тест-системы на другую. Эти и другие меры позволили нам быстро откликнуться на запрос населения в тестировании.

— Какие нестандартные решения вам пришлось принимать, чтобы организовать эти процессы?

— Я думаю, у нас получилось в короткие сроки организовать массовое тестирование именно потому, что все управленческие решения по выстраиванию бизнес-процессов были приняты до пандемии. Мы ничего нового для себя не изобрели, скорее, разжали пружину, которую уже имели.

— Получается, дефицита медицинских кадров в пандемию не было? Это значимая проблема почти для всех частных клиник и государственных больниц.

— Как пандемия повлияла на отношения между частными лабораториями и государством?

— Как вы можете сотрудничать с государством?

— Это может быть государственно-частное партнёрство. Если посмотреть на мировой опыт, то там не важно, кто делает лабораторное исследование — государственная, частная или некоммерческая фирма. Важна эффективность в конечном итоге, результат. Частные компании отличаются от государственных тем, что в конкурентной среде быстрее развиваются, всегда находят решения, позволяющие им совершенствоваться, внедрять новые технологии. И этот опыт может использоваться государством как заказчиком.

Повтор публикации от 25.01.2021

Читайте также: