Гогоберидзе форма организации труда при которой дети договариваются о разделении обязанностей

Обновлено: 16.05.2024

Неверно, что дидактическими пособиями для развития элементарных математических представлений дошкольников являются …
сериационные наборы Монтессори
палочки Кюизенера
кубики Зайцева
логические блоки Дьенеша

Для группы детей 4-5 лет в условиях детского сада рекомендуется организовывать не более … образовательных ситуаций в неделю
7
5
15
11

Осенью и зимой помещения детского сада рекомендуется проветривать не менее … раз в день
двух
трех
шести
четырех

Понятие в дошкольной педагогике, обозначающее расширение, углубление детского развития, — это …
амплификация

По определению отечественного педагога А. Г. Гогоберидзе, форма организации труда, при которой дети договариваются о разделении обязанностей, но помогают друг другу при необходимости, называется … трудом
групповым
общим
совместным
коллективным

Обучение дошкольника безопасному поведению в повседневной деятельности подразумевает несколько этапов, расположенных в следующей последовательности:
1диагностический
2расширение первоначальных представлений ребенка о правилах безопасности, накопление необходимых знаний и умений посредством совместной деятельности воспитателя и ребенка
3закрепление ребенком полученного опыта (приобретенных представлений и умений), его
воспроизводство в подходящих ситуациях и выработка осознанного отношения к соблюдению правил безопасности
4формирование у ребенка чувства ответственности
5развитие у ребенка чувства контроля и самоконтроля

Согласно мнению отечественного педагога А. Г. Гогоберидзе, тренировки в дошкольном образовательном учреждении должны начинаться с нагрузки не более … от максимально возможной для здорового ребенка
20%
50%
30%
40%

Игра животных и человека впервые стала предметом специального исследования в работах …
К. Гросса
К. Бюлера
Ж. Пиаже
Ф. Шиллера

К репродуктивному методу художественно-эстетического воспитания дошкольников относится …
рассматривание картин и иллюстраций
рисование на свободную тему
обсуждение картины с воспитателем
рисование узоров по мотивам народных промыслов

Согласно методике М. Монтессори, предметно-развивающая среда дошкольного образовательного учреждения должна удовлетворять две важнейшие потребности детей: в движении и в …
разговоре
тишине
творчестве
обучении

Метод количественного анализа данных в дошкольной педагогике, при котором исследователь определяет, сколько детей в группе обладает тем или иным качеством, называется …
анкетированием
ранжированием
регистрацией
шкалированием

Основной формой игровой деятельности детей дошкольного возраста считается …
игра-проект
подражательная игра
сюжетн о-ролевая игра
игра с готовыми правилами

Согласно рекомендациям Института детства РГПУ им. А. И. Герцена, дни здоровья в дошкольном образова1ельном учреждении должны проводиться 1 раз в …
полгода
неделю
месяц
квартал

Стекло допускается использовать при изготовлении игрушек для детей старше ..
5 лет
3 лет
1 года
7 лет

Основной структурной единицей развернутой формы игры по Д. Б. Эльконину является …роль

Неверно, что особенностью предметно-развивающей среды вальдорфского детского сада является …
отсутсвие прямых и острых углов в интерьере
взаимодействие детей с домашними животными
применение в качестве игрушек кукол из шерсти
использование природных материалов для украшения интерьера

Для ребенка на пятом году жизни наиболее подходящими играми с правилами являются …
игры-лабиринты
подвижные игры соревновательного типа
игры-головоломки
игры на удачу

Основоположником отечественной методики развития речи ребенка считается …
Е. Н. Водовозова
Е. И. Тихеева
К. Д. Ушинский
С. Л. Рубинштейн

К творческим играм на основе готовых сюжетов относятся …
театрализованные игры
режиссерские игры
игры-проекты
сюжетно-ролевые игры

Авторами и основателями первых в России детских музеев были …
Н. Д. Бартрам и А. У. Зеленко
П. П. Блонский и К. Н. Вентцель
Ф. И. Шмит и С. А. Левитина
Н. А. Ветлугина и Н. П. Сакулина

Содержание труда реализуется в разных формах организации. В науке разработаны и в практику внедрены разные формы организации труда детей дошкольного возраста: поручения; дежурства; общий, совмест­ный, коллективный труд.

1. Поручения - это обращенная к ребенку просьба взрослого выполнить какое-либо трудовое действие. Поручение является первой формой орга­низации трудовой деятельности.

Трудовые поручения могут быть:

- по форме организации - индивидуальными, подгрупповыми, общими;

- no продолжительности - кратковременными или длительными, посто­янными или одноразовыми;

- по содержанию - соответствовать видам труда.

Посредством поручений можно решать задачи не только трудового воспи­тания, но и нравственного, физического, умственного и эстетического.

Поручения в младших группах используются для:

- поддержания интереса к труду, желания трудиться;

- обучения трудовым навыкам и умениям;

- формирования у детей уверенности в своих силах и способностях;

- удовлетворения потребности в общении со взрослым;

- подготовки к другим формам организации труда.

Трудовые поручения в старших группах более сложны по содержанию, выполнению и степени ответственности за результат. Наряду с поруче­ниями, предполагающими одно действие, используются и такие, кото­рые включают несколько взаимосвязанных действий. Очень важно для будущих школьников научиться самостоятельно про­думывать организацию своего труда, последовательность выполнения поручений.

Воспитатель может очень тактично помочь советом, подсказкой, но обязательно при этом показать, что ребенок и сам в состоянии проду­мать, как он будет выполнять поручение, с чего начнет, какие матери­алы и инструменты ему понадобятся, где он их возьмет и куда поставит после окончания работы. Обращается внимание на добросовестность, аккуратность выполнения, доведение дела до конца. Особенно высоко воспитатель оценивает проявление творчества, выдумки, желание дос­тавить радость другим.

2. Дежурство предполагает труд одного или нескольких детей в интересах всей группы. В дежурстве в большей степени, чем в поручении, выделя­ются общественная направленность труда, реальная, практическая за­бота нескольких (одного) детей о других. Поэтому данная форма способствует развитию ответственности, гуманного, заботливого от­ношения к людям и природе.

В дошкольной практике уже стали традиционными дежурства по столо­вой, в "Уголке природы", по подготовке к занятиям. Воспитатель обращает внимание на темп и качество выполнения рабо­ты. Особенно он ценит проявления творчества, стремление ребенка до­ставить своим трудом радость другим людям.

Дежурство способствует систематичности включения детей в трудовой процесс.

Продолжительность дежурств бывает разной в зависимости от вида тру­да, возраста детей, воспитательной цели.

Иногда воспитатели увлекаются данной формой организации труда и необоснованно расширяют ее виды. Этого делать не следует. Подобного рода деятельность превращается в контроль одних детей за поведением других. Наносится вред моральному развитию дошкольников, утрачива­ется основной смысл дежурств - забота о других.

3. Общий, совместный, коллективный труд способствует прежде всего ре­шению задач нравственного воспитания. Уже приобретенные трудовые навыки и умения лишь закрепляются, а обучение новым осуществляет­ся, как и прежде, индивидуально. Воспитатель не должен вводить в содер­жание общего труда то, что дети еще не умеют делать.

Общий, совместный и особенно коллективный труд создает благопри­ятные условия для формирования у детей умений согласовывать свои действия, помогать друг другу, устанавливать единый темп работы и т. д.

Объединяет общий, совместный и коллективный труд общественно на­правленная цель детской деятельности. Это значит, что результатом труда всегда является польза для всех.

Обший труд предполагает такую организацию работы детей, при кото­рой при общей цели каждый ребенок выполняет какую-то часть работы самостоятельно.

Совместный труд предполагает взаимодействие детей, зависимость каж­дого от темпа, качества работы других. Цель, как ив общем труде, единая.




Коллективной можно назвать такую форму организации труда, при ко­торой дети, наряду с трудовыми, решают и нравственные задачи: дого­вариваются о разделении труда, помогают друг другу в случае необхо­димости, "болеют" за качество общей, совместной работы. Коллективная форма потому и называется коллективной, что она способствует целе­направленному воспитанию коллективных взаимоотношений.

Итак, не каждый общий и даже не каждый совместный труд - коллек­тивный. Но каждый коллективный труд - общий и совместный. Важно, чтобы воспитатель хорошо это осознавал и знал, как организовывать действительно коллективный труд детей.

Общий труд возможен уже в средней группе дошкольного учреждения, совместный и коллективный - в старшей и подготовительной к школе. Поддержанию интереса детей к коллективному труду способствует осоз­нанное принятие его мотива и цели. Традиционно коллективный труд организуется один раз в неделю.

Самостоятельный труд детей, формы его организации

Магия приворота

Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Заговоры: да или нет?

По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Сглаз и порча

Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Как приворожить?

Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.



Когда снятся вещие сны?

Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся.


Прочитать полностью >>




Почему снятся ушедшие из жизни люди?

Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений.


Прочитать полностью >>




Если приснился плохой сон.

Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро.


Прочитать полностью >>

К чему снятся кошки

Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает.

К чему снятся змеи

Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что .

К чему снятся деньги

Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные.

К чему снятся пауки

Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда.

Что вам сегодня приснилось?

Гороскоп совместимости

Выбор имени по святцам

Календарь именин


читать далее >>

Сочетание имени и отчества

При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.


Читать далее >>

Сочетание имени и фамилии

Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?


Читать далее >>

Психология совместной жизни

Рецепты ухода за собой

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

Совместимость имен в браке

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

Искусство тонкой маскировки

О серебре

Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

О красоте

Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.


читать далее >>

Стильно и недорого - как?

Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.


читать статью полностью >>

Как работает оберег?

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

Камни-талисманы

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

Выбор формы организации тр-ой деят-ти детей зависит прежде всего от:

1) возрастных и психофизиологических возможностей детей;

2) уровня трудового опыта детей;

3) конкретных восп-ых задач.4) содержания труда.

ТР. ПОРУЧЕНИЕ – возложение на ребенка конкретного задания, которое он должен выполнить один или с кем-либо из своих сверстников.

Особенности: они всегда исходят от взрослого, в них заключена четкая направленность на получение результата, конкретно определена задача; это наиболее простая форма организации тр. деят-ти дошк-ов. Поручения многообразны по трудности (простые, сложные), характеру выполнения (индивид-ые или совместные), времени исполнения (кратковр-ые, эпизод-ие, длительные).

Содержание: поручения детям мл-их гр. носят преимущественно инд хар-р: по просьбе восп-ля помочь вынести на участок игрушки и т. д.; В ср. гр. детям дают поручения полить комнатные растения, и др.; в ст. гр. восп-ль привлекает детей к выполнению самых разнообразных поручений, не входящих в обязанности дежурных, особое место занимают поручения – задания, рез-тат которых отсрочен во времени (посеять, посадить, постирать кукольное белье, и др.), даются поручения общественного характера (помочь детям мл-их гр)

ДЕЖУРСТВА - такая форма организации труда детей, в которой дежурные всегда выполняют работу, имеющую общественную значимость, необходимую для коллектива.

Особенности: это более сложная по сравнению с поручениями форма организации труда детей, требующая большей самостоятельности. В практике работы ДУ используется несколько видов дежурств, которые вводятся постепенно: по столовой (2-ая мл. гр.), подг. к зан. (ср. гр.), по уг. прир. (ст. гр.).

КОЛЛЕКТ-ЫЙ ТР. – общая тр-ая деят-ть, объединяющая сразу всех детей группы (уборка групповой комнаты или участка, разбивка огорода, цветника).

I. Объединять всех детей можно только после того, как они приобретут необх-ый опыт работы в небольшом коллективе.

2. целесообразно делить их на несколько звеньев (до 4-х), каждому из которых предлагается какое-либо общее задание.

3 содержание общей работы включаются виды труда, навыками которых дети владеют достаточно хорошо, 4. Трудом должны быть охвачены все дети.

Способы объединения детей в труде:

Тр. рядом – используется, начиная с мл. гр.; в работе каждый независим, это дает возможность ребенку действовать в ‘инд-ом темпе, а восп-лю – учесть его возможности, установить контакт с каждым ребенком; успешно решаются задачи формирования необходимых навыков, устойчивого внимания к делу, умение доводить его до конца;

Общий тр. – один из видов собственно коллект-ого тр., в котором дети объединяются общим заданием и обобщением результатов работы всех участников; Впервые может быть организован в средней группе имеет место во всех видах труда, организуется как общее поручение, дает возможность ребенку почувствовать себя членом коллектива, осознать полезность своего труда, Совместный тр., его особенностями являются:

А) наличие ряда послед-ных этапов (каждый ребенок вып-ет не все задание целиком, а какую-либо часть, многократно повторяет одни и те же действия и всякий раз передает рез-тат своего труда следующему участнику, который продолжает работу дальше; при этом дети оказываются в зависимости друг от друга;

Б) неодновременное включение детей в процесс деятельности;

в) каждая из предложенных операций имеет некоторую законченность; представляет большие возможности для формирования положительных взаимоотношений между участниками.

Сущность, своеобразие и содержание экономического воспитания дошкольников.

Экономическое воспитание – еще одна из граней воспитательного процесса дошкольников. Потребность в нем была всегда, но значимость усилилась в период реформ 1990-х годов, и стремления нашей экономики к рыночным отношениям.

Таким образом, постепенное по формирование экономических представлений у дошкольников способствует:

· формированию экономического сознания дошкольника;

· приближению к реальной жизни;

· пробуждению экономического мышления;

· получению знаний об основных профессиях и умению рассказывать о них;

· обогащению детского словаря;

· выработке таких качеств как чувство собственного достоинства, умение честно соревноваться и не бояться проигрыша, стремление доводить начатое дело до конца;

· возникновению интереса к деньгам, осознанию правил их честного зарабатывания.

Цель экономического воспитания - раскрыть ребенку окружающий его предметный мир как мир духовных и материальных ценностей, как часть общечеловеческой культуры и в процессе познания научить соответствующим формам поведения.

Читайте также: