Гогоберидзе форма организации труда при которой дети договариваются о разделении обязанностей
Обновлено: 16.05.2024
Неверно, что дидактическими пособиями для развития элементарных математических представлений дошкольников являются …
сериационные наборы Монтессори
палочки Кюизенера
кубики Зайцева
логические блоки Дьенеша
Для группы детей 4-5 лет в условиях детского сада рекомендуется организовывать не более … образовательных ситуаций в неделю
7
5
15
11
Осенью и зимой помещения детского сада рекомендуется проветривать не менее … раз в день
двух
трех
шести
четырех
Понятие в дошкольной педагогике, обозначающее расширение, углубление детского развития, — это …
амплификация
По определению отечественного педагога А. Г. Гогоберидзе, форма организации труда, при которой дети договариваются о разделении обязанностей, но помогают друг другу при необходимости, называется … трудом
групповым
общим
совместным
коллективным
Обучение дошкольника безопасному поведению в повседневной деятельности подразумевает несколько этапов, расположенных в следующей последовательности:
1диагностический
2расширение первоначальных представлений ребенка о правилах безопасности, накопление необходимых знаний и умений посредством совместной деятельности воспитателя и ребенка
3закрепление ребенком полученного опыта (приобретенных представлений и умений), его
воспроизводство в подходящих ситуациях и выработка осознанного отношения к соблюдению правил безопасности
4формирование у ребенка чувства ответственности
5развитие у ребенка чувства контроля и самоконтроля
Согласно мнению отечественного педагога А. Г. Гогоберидзе, тренировки в дошкольном образовательном учреждении должны начинаться с нагрузки не более … от максимально возможной для здорового ребенка
20%
50%
30%
40%
Игра животных и человека впервые стала предметом специального исследования в работах …
К. Гросса
К. Бюлера
Ж. Пиаже
Ф. Шиллера
К репродуктивному методу художественно-эстетического воспитания дошкольников относится …
рассматривание картин и иллюстраций
рисование на свободную тему
обсуждение картины с воспитателем
рисование узоров по мотивам народных промыслов
Согласно методике М. Монтессори, предметно-развивающая среда дошкольного образовательного учреждения должна удовлетворять две важнейшие потребности детей: в движении и в …
разговоре
тишине
творчестве
обучении
Метод количественного анализа данных в дошкольной педагогике, при котором исследователь определяет, сколько детей в группе обладает тем или иным качеством, называется …
анкетированием
ранжированием
регистрацией
шкалированием
Основной формой игровой деятельности детей дошкольного возраста считается …
игра-проект
подражательная игра
сюжетн о-ролевая игра
игра с готовыми правилами
Согласно рекомендациям Института детства РГПУ им. А. И. Герцена, дни здоровья в дошкольном образова1ельном учреждении должны проводиться 1 раз в …
полгода
неделю
месяц
квартал
Стекло допускается использовать при изготовлении игрушек для детей старше ..
5 лет
3 лет
1 года
7 лет
Основной структурной единицей развернутой формы игры по Д. Б. Эльконину является …роль
Неверно, что особенностью предметно-развивающей среды вальдорфского детского сада является …
отсутсвие прямых и острых углов в интерьере
взаимодействие детей с домашними животными
применение в качестве игрушек кукол из шерсти
использование природных материалов для украшения интерьера
Для ребенка на пятом году жизни наиболее подходящими играми с правилами являются …
игры-лабиринты
подвижные игры соревновательного типа
игры-головоломки
игры на удачу
Основоположником отечественной методики развития речи ребенка считается …
Е. Н. Водовозова
Е. И. Тихеева
К. Д. Ушинский
С. Л. Рубинштейн
К творческим играм на основе готовых сюжетов относятся …
театрализованные игры
режиссерские игры
игры-проекты
сюжетно-ролевые игры
Авторами и основателями первых в России детских музеев были …
Н. Д. Бартрам и А. У. Зеленко
П. П. Блонский и К. Н. Вентцель
Ф. И. Шмит и С. А. Левитина
Н. А. Ветлугина и Н. П. Сакулина
Содержание труда реализуется в разных формах организации. В науке разработаны и в практику внедрены разные формы организации труда детей дошкольного возраста: поручения; дежурства; общий, совместный, коллективный труд.
1. Поручения - это обращенная к ребенку просьба взрослого выполнить какое-либо трудовое действие. Поручение является первой формой организации трудовой деятельности.
Трудовые поручения могут быть:
- по форме организации - индивидуальными, подгрупповыми, общими;
- no продолжительности - кратковременными или длительными, постоянными или одноразовыми;
- по содержанию - соответствовать видам труда.
Посредством поручений можно решать задачи не только трудового воспитания, но и нравственного, физического, умственного и эстетического.
Поручения в младших группах используются для:
- поддержания интереса к труду, желания трудиться;
- обучения трудовым навыкам и умениям;
- формирования у детей уверенности в своих силах и способностях;
- удовлетворения потребности в общении со взрослым;
- подготовки к другим формам организации труда.
Трудовые поручения в старших группах более сложны по содержанию, выполнению и степени ответственности за результат. Наряду с поручениями, предполагающими одно действие, используются и такие, которые включают несколько взаимосвязанных действий. Очень важно для будущих школьников научиться самостоятельно продумывать организацию своего труда, последовательность выполнения поручений.
Воспитатель может очень тактично помочь советом, подсказкой, но обязательно при этом показать, что ребенок и сам в состоянии продумать, как он будет выполнять поручение, с чего начнет, какие материалы и инструменты ему понадобятся, где он их возьмет и куда поставит после окончания работы. Обращается внимание на добросовестность, аккуратность выполнения, доведение дела до конца. Особенно высоко воспитатель оценивает проявление творчества, выдумки, желание доставить радость другим.
2. Дежурство предполагает труд одного или нескольких детей в интересах всей группы. В дежурстве в большей степени, чем в поручении, выделяются общественная направленность труда, реальная, практическая забота нескольких (одного) детей о других. Поэтому данная форма способствует развитию ответственности, гуманного, заботливого отношения к людям и природе.
В дошкольной практике уже стали традиционными дежурства по столовой, в "Уголке природы", по подготовке к занятиям. Воспитатель обращает внимание на темп и качество выполнения работы. Особенно он ценит проявления творчества, стремление ребенка доставить своим трудом радость другим людям.
Дежурство способствует систематичности включения детей в трудовой процесс.
Продолжительность дежурств бывает разной в зависимости от вида труда, возраста детей, воспитательной цели.
Иногда воспитатели увлекаются данной формой организации труда и необоснованно расширяют ее виды. Этого делать не следует. Подобного рода деятельность превращается в контроль одних детей за поведением других. Наносится вред моральному развитию дошкольников, утрачивается основной смысл дежурств - забота о других.
3. Общий, совместный, коллективный труд способствует прежде всего решению задач нравственного воспитания. Уже приобретенные трудовые навыки и умения лишь закрепляются, а обучение новым осуществляется, как и прежде, индивидуально. Воспитатель не должен вводить в содержание общего труда то, что дети еще не умеют делать.
Общий, совместный и особенно коллективный труд создает благоприятные условия для формирования у детей умений согласовывать свои действия, помогать друг другу, устанавливать единый темп работы и т. д.
Объединяет общий, совместный и коллективный труд общественно направленная цель детской деятельности. Это значит, что результатом труда всегда является польза для всех.
Обший труд предполагает такую организацию работы детей, при которой при общей цели каждый ребенок выполняет какую-то часть работы самостоятельно.
Совместный труд предполагает взаимодействие детей, зависимость каждого от темпа, качества работы других. Цель, как ив общем труде, единая.
Коллективной можно назвать такую форму организации труда, при которой дети, наряду с трудовыми, решают и нравственные задачи: договариваются о разделении труда, помогают друг другу в случае необходимости, "болеют" за качество общей, совместной работы. Коллективная форма потому и называется коллективной, что она способствует целенаправленному воспитанию коллективных взаимоотношений.
Итак, не каждый общий и даже не каждый совместный труд - коллективный. Но каждый коллективный труд - общий и совместный. Важно, чтобы воспитатель хорошо это осознавал и знал, как организовывать действительно коллективный труд детей.
Общий труд возможен уже в средней группе дошкольного учреждения, совместный и коллективный - в старшей и подготовительной к школе. Поддержанию интереса детей к коллективному труду способствует осознанное принятие его мотива и цели. Традиционно коллективный труд организуется один раз в неделю.
Самостоятельный труд детей, формы его организации
Магия приворота
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
Заговоры: да или нет?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Сглаз и порча
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Как приворожить?
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Когда снятся вещие сны?
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся.
Прочитать полностью >>
Почему снятся ушедшие из жизни люди?
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений.
Прочитать полностью >>
Если приснился плохой сон.
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро.
Прочитать полностью >>
К чему снятся кошки
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает.
К чему снятся змеи
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что .
К чему снятся деньги
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные.
К чему снятся пауки
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда.
Что вам сегодня приснилось?
Гороскоп совместимости
Выбор имени по святцам
Календарь именин
читать далее >>
Сочетание имени и отчества
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Читать далее >>
Сочетание имени и фамилии
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Читать далее >>
Психология совместной жизни
Рецепты ухода за собой
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Совместимость имен в браке
Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?
Искусство тонкой маскировки
О серебре
Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.
О красоте
Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.
читать далее >>
Стильно и недорого - как?
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
читать статью полностью >>
Как работает оберег?
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.
Камни-талисманы
Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.
Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.
Выбор формы организации тр-ой деят-ти детей зависит прежде всего от:
1) возрастных и психофизиологических возможностей детей;
2) уровня трудового опыта детей;
3) конкретных восп-ых задач.4) содержания труда.
ТР. ПОРУЧЕНИЕ – возложение на ребенка конкретного задания, которое он должен выполнить один или с кем-либо из своих сверстников.
Особенности: они всегда исходят от взрослого, в них заключена четкая направленность на получение результата, конкретно определена задача; это наиболее простая форма организации тр. деят-ти дошк-ов. Поручения многообразны по трудности (простые, сложные), характеру выполнения (индивид-ые или совместные), времени исполнения (кратковр-ые, эпизод-ие, длительные).
Содержание: поручения детям мл-их гр. носят преимущественно инд хар-р: по просьбе восп-ля помочь вынести на участок игрушки и т. д.; В ср. гр. детям дают поручения полить комнатные растения, и др.; в ст. гр. восп-ль привлекает детей к выполнению самых разнообразных поручений, не входящих в обязанности дежурных, особое место занимают поручения – задания, рез-тат которых отсрочен во времени (посеять, посадить, постирать кукольное белье, и др.), даются поручения общественного характера (помочь детям мл-их гр)
ДЕЖУРСТВА - такая форма организации труда детей, в которой дежурные всегда выполняют работу, имеющую общественную значимость, необходимую для коллектива.
Особенности: это более сложная по сравнению с поручениями форма организации труда детей, требующая большей самостоятельности. В практике работы ДУ используется несколько видов дежурств, которые вводятся постепенно: по столовой (2-ая мл. гр.), подг. к зан. (ср. гр.), по уг. прир. (ст. гр.).
КОЛЛЕКТ-ЫЙ ТР. – общая тр-ая деят-ть, объединяющая сразу всех детей группы (уборка групповой комнаты или участка, разбивка огорода, цветника).
I. Объединять всех детей можно только после того, как они приобретут необх-ый опыт работы в небольшом коллективе.
2. целесообразно делить их на несколько звеньев (до 4-х), каждому из которых предлагается какое-либо общее задание.
3 содержание общей работы включаются виды труда, навыками которых дети владеют достаточно хорошо, 4. Трудом должны быть охвачены все дети.
Способы объединения детей в труде:
Тр. рядом – используется, начиная с мл. гр.; в работе каждый независим, это дает возможность ребенку действовать в ‘инд-ом темпе, а восп-лю – учесть его возможности, установить контакт с каждым ребенком; успешно решаются задачи формирования необходимых навыков, устойчивого внимания к делу, умение доводить его до конца;
Общий тр. – один из видов собственно коллект-ого тр., в котором дети объединяются общим заданием и обобщением результатов работы всех участников; Впервые может быть организован в средней группе имеет место во всех видах труда, организуется как общее поручение, дает возможность ребенку почувствовать себя членом коллектива, осознать полезность своего труда, Совместный тр., его особенностями являются:
А) наличие ряда послед-ных этапов (каждый ребенок вып-ет не все задание целиком, а какую-либо часть, многократно повторяет одни и те же действия и всякий раз передает рез-тат своего труда следующему участнику, который продолжает работу дальше; при этом дети оказываются в зависимости друг от друга;
Б) неодновременное включение детей в процесс деятельности;
в) каждая из предложенных операций имеет некоторую законченность; представляет большие возможности для формирования положительных взаимоотношений между участниками.
Сущность, своеобразие и содержание экономического воспитания дошкольников.
Экономическое воспитание – еще одна из граней воспитательного процесса дошкольников. Потребность в нем была всегда, но значимость усилилась в период реформ 1990-х годов, и стремления нашей экономики к рыночным отношениям.
Таким образом, постепенное по формирование экономических представлений у дошкольников способствует:
· формированию экономического сознания дошкольника;
· приближению к реальной жизни;
· пробуждению экономического мышления;
· получению знаний об основных профессиях и умению рассказывать о них;
· обогащению детского словаря;
· выработке таких качеств как чувство собственного достоинства, умение честно соревноваться и не бояться проигрыша, стремление доводить начатое дело до конца;
· возникновению интереса к деньгам, осознанию правил их честного зарабатывания.
Цель экономического воспитания - раскрыть ребенку окружающий его предметный мир как мир духовных и материальных ценностей, как часть общечеловеческой культуры и в процессе познания научить соответствующим формам поведения.
Читайте также: