Где взять сведения о работе за последние 10 лет

Обновлено: 01.05.2024

В России второй год действуют электронные трудовые книжки и бухгалтеры сдают в ПФР отчёт СЗВ-ТД. С 1 января 2021 года завершился переходный период — все сотрудники должны были определиться, какую форму трудовой оставить. Расскажем, как работать с электронными трудовыми книжками в 2021 году.

Что делать с бумажными трудовыми

Сотрудники, которые подали заявление о выборе бумажной трудовой или не подали никаких заявлений, останутся с бумажными книжками. По ним надо будет вести бумажную трудовую, но вместе с этим вести и сведения о трудовой деятельности в электронном виде и передавать их в ПФР по форме СЗВ-ТД.

Можно ли поменять формат трудовой в 2021 году?

  1. Сотрудник в 2020 году выбрал бумажную трудовую или не подал заявление — он может заменить бумажную книжку на электронную в любой момент.
  2. Сотрудник в 2020 году выбрал электронную трудовую — нельзя снова начать вести бумажную книжку.
  3. Сотрудник первый раз пошел работать в 2021 году — можно завести только электронную книжку, выбора у сотрудника нет.

Даже если работник выбрал электронную трудовую, бумажную выбрасывать нельзя. Он должен хранить её и предъявлять при новом трудоустройстве для подтверждения стажа до 2020 года.

Выбравшие электронную трудовую, с 7 марта 2021 года могут обратиться в ПФР и попросить перенести записи о трудовой деятельности до 2020 года из бумажной книжки в электронную. Если будут найдены несоответствия между данными фонда и данными в бумажной трудовой, фонд уточнит сведения у работодателя (Федеральный закон от 24.02.2021 № 30-ФЗ). После того как ПФР занесет на лицевой счет сведения из бумажной книжки за периоды до 2020 года, можно будет пользоваться только формой СТД-ПФР и не переживать за хранение бумажной.

Когда в 2021 году к вам придёт устраиваться работник из другой компании, проверьте его бумажную трудовую. Если в ней нет записи о закрытии, то он решил сохранить именно бумажную версию, и вы должны продолжать её вести. Если есть запись о выборе электронной трудовой — ведите только электронно.

Как оформить переход на электронную трудовую в 2021 году

Работник в любой момент сможет написать заявление и перейти с бумажной трудовой на электронную. Тем, кто сделал такой выбор, бумажная книжка должна быть выдана на руки с внесением соответствующей записи. Срок выдачи трудовой в нормативных актах не прописан, но по аналогии с выдачей кадровых документов по заявлениям — допустимо 3 дня. Запись надо заверить подписью сотрудника и лица, ответственного за ведение трудовых книжек, или работодателя.


Образец записи в трудовой книжке о выборе электронной формы

С момента выдачи бумажной трудовой работодатель не отвечает за её заполнение и хранение.

Как работнику получить сведения о своем стаже

Работник, выбравший электронную трудовую книжку, сможет получить сведения о своем стаже следующими способами.

СТД-ПФР утверждена приказом Минтруда РФ от 20.01.2020 № 23Н. В форме отражается информация о всей трудовой деятельности, в том числе, за периоды до 31.12.2019 (наименование работодателя, период работы).

У работодателя по последнему месту работы в форме СТД-Р

Форма СТД-Р утверждена приказом Минтруда РФ от 20.01.2020 № 23Н. Если у сотрудника нет бумажной трудовой, работодатель должен будет выдать ему заверенные сведения о трудовой деятельности в бумажном или электронном виде.

Работодатель может сообщить данные только за тот период, когда сотрудник работал у него.

Форма СЗВ-ТД: как заполнять

Чтобы ПФР регулярно получал новые сведения о трудовой деятельности работников, сдается отчётность по форме СЗВ-ТД. Форма и порядок заполнения утверждены Постановлением Правления ПФ РФ от 25.12.2019 № 730П (ред. от 27.10.2020).

Заполнять форму нужно на всех официально трудоустроенных или уволенных работников (в том числе совместителей), а также фиксировать там другие кадровые изменения и отражать информацию о поданном заявлении и выбранном формате трудовой.

Требования к заполнению формы

Бланки заполняются чернилами, шариковой ручкой печатными буквами или при помощи средств вычислительной техники без помарок и исправлений. При этом можно использовать любые цвета, кроме красного и зелёного.

Документ по форме СЗВ-ТД заверяется подписью руководителя или доверенного лица и печатью организации (при наличии). Работодатель, который не является юрлицом, заверяет документы личной подписью.

В графе 1 таблицы формы СЗВ-ТД нумерация сквозная. Номера мероприятий должны указываться в порядке возрастания и не повторяться.

Реквизиты работодателя

Сведения о работнике

Фамилию, имя и отчество (при наличии) работника нужно заполнить русскими буквами в именительном падеже, без сокращений и инициалов. Кроме того, обязательно введите дату рождения и номер СНИЛС. Сведения о сотрудниках должны совпадать с теми, что указаны в страховом свидетельстве или в форме АДИ-РЕГ.

Сведения о поданном заявлении

Здесь нужно указать, какой способ ведения трудовой книжки выбрал работник — бумажный или электронный, а также дату подачи заявления.

Обратите внимание: заявление, в котором сотрудник выбирает предпочтительную форму трудовой книжки, — это уже основание для подачи СЗВ-ТД.

Сведения о трудовой деятельности работника

Код Как кадровое мероприятие обозначается в форме Что стоит за этим обозначением
1 ПРИЕМ Приём на работу (службу)
2 ПЕРЕВОД Перевод на другую работу
3 ПЕРЕИМЕНОВАНИЕ Изменение наименования страхователя
4 УСТАНОВЛЕНИЕ (ПРИСВОЕНИЕ) Установление (присвоение) работнику второй и последующей профессии, специальности или иной квалификации заполняется с указанием разрядов, классов или иных категорий этих профессий, специальностей или уровней квалификации (класс, категория, классный чин и т.п.)
5 УВОЛЬНЕНИЕ Увольнение с работы
6 ЗАПРЕТ ЗАНИМАТЬ ДОЛЖНОСТЬ (ВИД ДОЛЖНОСТИ) Лишение права по приговору суда занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью

В этой же графе указывается информация о совместительстве, если работник является совместителем. Также в этой графе можно разместить другие сведения (комментарий) о мероприятии.

  • первые четыре знака — код группы занятий из Общероссийского классификатора занятий.
  • последняя цифра — контрольное число, которое указывается в классификаторе рядом с кодом группы занятий.

Как сдавать СЗВ-ТД в 2021 году

На бумаге отчёт СЗВ-ТД могут сдавать только те компании, у которых 25 и менее застрахованных сотрудников. Все остальные должны представлять эти сведения в электронном виде с усиленной квалифицированной электронной подписью.

Важная новость

Правительство внесло в Госдуму проект с поправками к закону о персонифицированном учёте (Проект Федерального закона № 1115653-7).

Сведения по форме СЗВ-ТД надо будет представлять только в электронном виде, уже если у страхователя работает больше 10 человек. Планируют также закрепить, что форму имеет право подать не только лично страхователь, но и его представитель по электронной доверенности, подписанной УКЭП. Форму доверенности позже утвердит ПФР.

Подавать сведения нужно не на всех сотрудников, а только на тех, кто уволился, трудоустроился, перевёлся на другую постоянную работу или подал заявление о выборе бумажной или электронной трудовой (полный список кадровых событий см. в таблице выше). Нулевые отчёты сдавать не нужно.

Сроки сдачи зависят от причины представления отчёта:

  • Приём на работу и увольнение — форма представляется не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа (распоряжения), иных решений или документов, подтверждающих оформление (прекращение) трудовых отношений;
  • Перевод на другую постоянную работу, подача заявления о выборе способа ведения трудовой книжки (если в 2020 году не подал по уважительной причине) либо о представлении сведений о трудовой деятельности — не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем, в котором имели место кадровые мероприятия.

Ответственность за непредставление СЗВ-ТД

Если страхователь не представит сведения по форме СЗВ-ТД, представит их не вовремя или с ошибками, то ПФР сообщит об этом в трудовые инспекции. За неоднократные нарушения при сдаче отчётности должностным лицам грозит административная ответственность: предупреждение или наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей (ст. 15.33.2 КоАП). А ещё это может привести к внеплановой проверке инспекцией.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Оформление заграничного паспорта давно перестало быть для россиян неординарным событием. Сегодня этот документ получают не только те, кому посчастливилось иметь отношение к дипломатическому корпусу или быть участником международных конференций, но и обычные люди, желающие посмотреть мир. При заполнении анкеты заявителем указывается разнообразная личная информация, поэтому у тех, кто впервые проходит процедуру оформления документа, возникает разумный вопрос: нужна ли трудовая книжка для оформления загранпаспорта в 2022 году. Давайте выясним, что может понадобиться для получения этого документа.

Какие существуют виды документов, удостоверяющих личность граждан РФ за рубежом

Нужна ли трудовая книжка для загранпаспорта

Заграничный паспорт – это документ, который удостоверяет личность граждан во время их нахождения за пределами страны, подданными которой они являются. Однако те, кто считает, что существует только два вида документов, с которыми можно отправляться за границу, то есть обычный и биометрический загранпаспорт, сильно ошибаются. Сегодня российские граждане имеют возможность получить следующие виды международных удостоверений личности:

  • традиционный загранпаспорт (старого образца);
  • с электронным носителем информации (биометрический);
  • служебный;
  • дипломатический;
  • удостоверение моряка.

Примечательно, что служебные и дипломатические документы являются собственностью Российской Федерации. Они выдаются гражданам только на время зарубежной поездки, а после ее завершения сдаются в выдавшие их органы. Такие документы используют лица, работающие в таких организациях, как:

  • Администрация Президента;
  • Государственная дума;
  • Совет Федерации;
  • Верховный, Конституционный или Высший арбитражный суд;
  • консульства и дипломатические представительства Российской Федерации, расположенные за пределами страны;
  • Центробанк России и в других государственных органах.

Если сотрудник этих служб отправляется в длительную командировку вместе со своей семьей, то каждому ее члену также выдается служебное международное удостоверение личности.

Все остальные граждане Российской Федерации имеют возможность получить заграничный паспорт, предназначенный преимущественно для туристических поездок.

Необходима ли трудовая книжка при подаче документов на загранпаспорт

До 2015 года гражданам Российской Федерации, желающим получить заграничный паспорт, необходимо было предоставить сотрудникам ФМС не только трудовую книжку, но и ее заверенную печатью и подписью начальника отдела кадров копию. Выполнить это требование было довольно сложно, так как у работающих людей этого документа на руках нет.

В настоящее время данное требование отменено, так что оригинал и копия трудовой книжки для загранпаспорта старого образца или биометрики больше не нужны. Но это вовсе не означает, что из анкеты изъят раздел, посвященный трудовой деятельности заявителя – в него по-прежнему вносится информация о местах работы за последние 10 лет (включая периоды временной незанятости).

Кроме того, отмена требования о предоставлении трудовой книжки при получении заграничного паспорта старого или нового образца касается не всех категорий граждан. Этот документ понадобится гражданам, которые не работают официально, и тем, которые на момент подачи заявления вообще не трудоустроены.

Может ли утеря трудовой книжки помешать в получении заграничного паспорта

Даже самый внимательный человек может потерять тот или иной документ – от подобной неприятности никто не застрахован. Так что получить заграничный паспорт, если нет трудовой книжки, вам никто не помешает. Однако в такой ситуации заявителю необходимо быть предельно внимательным. Данные можно вносить по памяти или переписать из имеющегося резюме, а в конце обязательно добавить, что трудовая книжка утеряна.

Предоставление заведомо ложной информации является поводом для отказа в выдаче документа. В некоторых случаях это может стать основанием для проведения дополнительных проверок по отношению к заявителю со стороны органов МВД или ФСБ. Сотрудники миграционной службы, как и раньше, тщательно проверяют указанные данные. Однако, имея доступ к различным информационным базам, сейчас они проводят проверку значительно быстрее в режиме онлайн.

Заполнение анкеты: особенности внесения сведений о работе

Приложение №2 к загранпаспорту

Его используют при заполнении анкеты на документ старого и нового образца. Бланк содержит 4 пункта:

  • личные данные заявителя;
  • пол;
  • дата рождения;
  • информация о трудовой деятельности за последние 10 лет (включая службу в армии и учебу).

В 2022 году процедура внесения данных не изменилась.

Что касается официально работающих фрилансеров, то они подтверждают свое трудоустройство так же, как и индивидуальные предприниматели, занимающиеся другими видами деятельности.

В заключение

Несмотря на то что трудовая книжка и ее копия уже не входят в пакет документов, которые требуются для оформления заграничного паспорта, к внесению в анкету данных о работе следует относиться с особым вниманием, поскольку предоставление заведомо ложных сведений относительно трудовой деятельности заявителя может привести к отказу в выдаче документа.


Привет! Некоторое время назад мне пришло время заменить заграничный паспорт, и для этой цели я решил воспользоваться новомодным электронным правительством. Под катом расскажу о приятных моментах и проблемах, с которыми столкнулся в процессе работы с сайтом.

  • СНИЛС, то есть номер страхового свидетельства гос. пенсионного страхования, написан на такой небольшой зелёной карточке. Кстати, этот номер будет затем играть роль логина.
  • Паспортные данные
  • ИНН, при его отсутствии можно заказать его на сайте ФМС, процедура заполнения заявления требует от вас не более десяти минут. Затем, где-то через неделю-две вам на почту(электронную) свалится уведомление о том, что свидетельство о выдаче ИНН готово, и адрес, по которому нужно его забрать.
  • Номер сотового телефона и e-mail. Не очень понятно, зачем нужен сотовый, но я его всё же указал.

Шаг 1 или EULA

На первом шаге необходимо выразить своё согласие на обработку персональных данных и указать своё местоположение — город, район, микрорайон. Можно сразу заметить снизу кнопочку:

Она, как вы могли догадаться, сохраняет текущий черновик заявления к вам на компьютер. То есть, если вы внезапно случайно закроете браузер, то ваш несохранённый документ будет потерян. Если же вам всё же посчастливилось успеть сохранить черновик, то у вас появится файлик в непонятном формате .app (я ковырять не стал), который можно загрузить в разделе Электронные услуги, воспользовавшись формой наверху справа:

Стоит заметить, что довольно печально, что заявление сохраняется в каком-то левом формате, ведь было бы гораздо удобнее сохранять его в нормальный pdf или doc, которое можно потом отредактировать, распечатать и сдать руками.

Шаг 3 или ничего интересного

Шаг 4 или преступник по умолчанию

Шаг 5 или аватарочка

На пятом (и последнем) шаге нас просят загрузить фотографию. Это мне показалось странным, поскольку я слышал, что для заграна нового поколения фотографируют прямо на месте. Потому я счёл это багом и не замедлил обратиться в круглосуточную горячую линию по телефону 8 (800) 100-70-10. К чести госуслуг, оператор ответил в течение секунд десяти, и это не было связано с тем, что зонок был в 4 утра, потому что в дальнейшем успех был повторён. Молодой человек по телефону вежливо мне объявнил, что аватарочка всё же нужна для подачи заявления, а на паспорт действительно будут снимать потом отдельно. К сожалению, требования к фоточке предъявляют довольно чёткие и конкретные, а у меня как раз фотографии не было, как и не было поблизости круглосуточных фотоателье. Поэтому я нашёл какой-то старый документ, и, понадеявшись на авось, отсканил фотографию оттуда, пусть под требования она и не подходила. Кстати, прямо там фотографию можно было обрезать, повернуть, подкрутить яркость или контраст и даже убрать красные глаза. Да ещё и история действий есть.

Общие впечатления: круто, здорово, инновационно тм , роисся вперде, и даже в очереди стоять не нужно!

После отправки документа нам приходит через какое-то время уведомление о том, что автоматические проверки пройдены, а заявление отправлено на ручную проверку. Ура-ура, можно ложиться спать.

Утром меня встречает радостное письмо с system в заголовке From, сообщающее:

Фотография не соответствует предъявляемым требованиям Заявление возвращено по причине не заполнения всех обязательных реквизитов. Сведения о трудовой деятельности за последние 10 лет (. ) заполняются с 08.2001 года по настоящее время (. )

Стоп-стоп-стоп-стоп. Что? Это же точно можно было проверить автоматически! Явный косяк на стороне разработчиков. Ну да ладно, всё равно фотография кривая, не очень-то и обидно.

Спустя примерно сутки приходит ещё один отказ:

Заявление возвращено по причине не заполнения всех обязательных реквизитов, а именно, п.6 (отсутствие или наличие гражданства другого государства)


А вот это уже попахивает фееричнейшим фэйлом. Действительно: во-первых, на каждом шаге javascript проверяет валидность всех полей, во-вторых, есть автоматическая проверка, которую заявление прошло перед тем, как попасть в руки человеку. Довольно раздосадованный, я открываю сохранённый черновик и явно вижу, что поле заполнено. Это грустно. К счастью, на страничке заявлений есть волшебная кнопка, позволяющая высказать своё фи:

Я не постеснялся ей воспользоваться, но чтобы не терять времени, решил попробовать заполнить ещё раз: врдуг быстрее пройдёт.

Совершенно внезапно перестаёт проходить js-проверку дата выдачи моего паспорта, хотя она была автоматически подставлена из сохранённого черновика, который эту проверку ранее проходил. Более того, календарик, который вылезает для введения дат, не исчезает при переходе по страницам. Ещё более того, при выборе другого года (2008 и раньше), всё работало.

Позвонив в горячую линию, я сообщил о проблеме, где девушка спросила, какой браузер, сослалась на временные неполадке в работе сайта и предложила попробовать через несколько часов. Честно подождав, я попробовал снова и, естественно, не получив удовлетворительного результата полез в исходники, чтобы обойти эту дурацкую проверку. Сразу хочу заметить: моя специальность — бекэнды на java, и в оценке качества веб-морд могу сильно заблуждаться.

So i put a table inside your div inside your table inside your table inside your div


Попытка добраться до поля, в которое вводится дата, выявила отменную структуру документа:

Стоит отметить, что в большей части этих вложенных таблиц td был только один. Далее я честно пытался найти место, отвечающее за проверку валидности даты, но довольно быстро запутался в не менее замечательной структуре js, и забил на это дело.

По всей вероятности, через какое-то время тем или иным способом подать заявление всё же удастся, после чего начнутся новые приключения, о которых я непременно напишу. Всем успехов и до новых встреч!

С 2020 года начался переход к электронным трудовым книжкам. При переходе к ЭТК могут возникать сложности как у работников, так и у работодателей. В этой статье мы собрали ответы ведомств на самые распространённые вопросы.


С какой даты вводятся электронные трудовые книжки на территории Российской Федерации?

Какие сведения вносятся в электронную трудовую книжку?

При этом информация, содержащаяся в сведениях, в основном повторяет информацию, содержащуюся в трудовой книжке.

В трудовую книжку в бумажной форме сведения о награждении вносятся, а в ЭТК — нет. Почему?

Что должен сделать работодатель в связи с введением электронной трудовой книжки?

  • принять или изменить локальные нормативные акты с учётом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации (при его наличии);
  • подготовить и обсудить с уполномоченными представителями работников изменения в соглашения и коллективные договоры в порядке, установленном ТК РФ;
  • обеспечить техническую готовность к представлению сведений о трудовой деятельности для хранения в информационных ресурсах ПФР;
  • до 31 октября 2020 года включительно уведомить каждого работника в письменной форме об изменениях в трудовом законодательстве по формированию сведений о трудовой деятельности в электронном виде, а также о праве работника сделать выбор, подав письменно одно из заявлений о сохранении бумажной трудовой книжки или о ведении трудовой книжки в электронном виде.

Нужно ли рассылать уведомление о формировании сведений о трудовой деятельности в электронном виде внешним совместителям, если трудовые книжки на них ведут на основной работе? Необходимо ли от них получать заявления на ведение бумажных трудовых книжек, если книжки ведутся в основной организации?

Уведомления о переходе на электронные трудовые книжки с подписью работника об ознакомлении нужно хранить в личных делах? Подшивать ли их к делу при увольнении сотрудника? Хранить ли их в отдельных папках?

Разъясните порядок действий работодателя с заявлениями о выборе способа ведения трудовой книжки. После выдачи трудовой книжки на руки работнику заявление о выборе ЭТК вкладывается в трудовую книжку или хранится у работодателя, которому подано заявление? Какой срок и порядок хранения такого заявления? Где хранится заявление о выборе бумажной трудовой книжки? Если оно остается у прежнего работодателя, то как новый работодатель узнает о том, что работник уже сделал выбор о продолжении ведения бумажной трудовой книжки и дату этого заявления, ведь в данном случае СТД-Р работник не предоставляет?

Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения утверждён Приказом Росархива от 20.12.2019 № 23. В настоящее время заявления о выборе способа ведения трудовой книжки в этот перечень не внесены. Вероятно, работодателю следует определить срок хранения указанных заявлений самостоятельно — не менее 5 лет.

Что делать, если работник в отпуске или на больничном и поэтому не успевает обратиться к работодателю с заявлением о сохранении бумажной трудовой книжки?

Если работник не подаст до 31 декабря 2020 года заявление о выборе формата трудовой книжки и не подпадёт под категорию лиц, имеющих право написать заявление в любое время (ч. 6 ст. 2 Федерального закона от 16.12.2019 № 439-ФЗ), означает ли это, что он в дальнейшем не сможет отказаться от ведения бумажной трудовой книжки?

В случае если работник до 31.12.2020 не подал работодателю заявление о продолжении ведения бумажной трудовой или о предоставлении сведений о трудовой деятельности, работодатель продолжает вести его трудовую книжку в соответствии со статьёй 66 ТК РФ.

Пунктом 4 статьи 2 Федерального закона № 439-ФЗ прямо предусмотрено, что для работника, воспользовавшегося своим правом на дальнейшее ведение работодателем трудовой книжки, это право сохраняется при последующем трудоустройстве к другим работодателям (пункт 4 статьи 2 Федерального закона № 439-ФЗ).

При этом работник, подавший письменное заявление о продолжении ведения работодателем трудовой книжки, имеет право в последующем подать работодателю письменное заявление о предоставлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности (пункт 5 статьи 2 Федерального закона № 439-ФЗ).

Источник: Письмо Минтруда РФ от 11.02.2020 № 14-2/В-141

Если работник решил перейти на электронную трудовую книжку и подал соответствующее заявление, может ли он впоследствии вернуться к бумажной версии?

Вправе ли работник отозвать такое заявление в срок до 31 декабря 2020 года? Или выбор в пользу ЭТК уже нельзя изменить, даже несмотря на установленный в законе срок?

В какие сроки нужно выдать работнику бумажную трудовую книжку, если он выбрал ЭТК?

В случае выбора работником предоставления ему сведений о трудовой деятельности для выдачи трудовой книжки допустимо применение части 1 статьи 62 ТК РФ, согласно которой по письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трёх рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику копии документов, связанных с работой.

При выдаче трудовой книжки в неё вносится запись о подаче работником заявления о предоставлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьёй 66.1 ТК РФ.

Какую запись нужно сделать в бумажной трудовой книжке при её выдаче работнику при переходе работника на ЭТК?

Кроме того, для целей инвентаризации рекомендуем издать приказ о прекращении ведения и хранения трудовой книжки и о выдаче её работнику. Реквизиты этого приказа в трудовой книжке указывать не нужно.

Как правильно внести запись в трудовую книжку о том, что подано заявление о ведении сведений о трудовой деятельности в электронном виде?

Информация о поданном работником заявлении включается в сведения о трудовой деятельности, представляемые работодателем для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации.

Документом, подтверждающим выдачу трудовой книжки на руки, является заявление работника.

При выдаче трудовой книжки в неё вносится запись о подаче работником заявления о предоставлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьёй 66.1 Трудового кодекса.

В трудовой книжке записи осуществляются в следующем порядке:

Заявление о выбранном способе подается работником только после выдачи работодателем уведомления.

Источник: Письма Минтруда России от 12.02.2020 № 14-2/В-150, от 16 марта 2020 г. № 14-2/В-267

Как отразить в журнале учёта трудовых книжек и вкладышей в них выдачу бумажной трудовой книжки работнику на руки, если он пожелал перейти на электронную трудовую книжку?

Нужно ли заводить новый журнал учёта выдачи трудовых книжек для выдачи СТД-Р? Каким документом работодатель должен подтверждать выдачу СТД-Р работнику?

Должен ли работодатель вносить в электронную трудовую книжку сведения о работе по внутреннему совместительству?

Как работнику получить сведения из своей электронной трудовой книжки?

В какой срок работник имеет право получить у работодателя сведения ЭТК за период работы у данного работодателя?

Что делать, если работодатель указал неправильную информацию в электронной трудовой книжке?

До какого года работник имеет право на сохранение бумажной трудовой книжки?

Если работник не подал заявление, сохраняется ли за ним право пользоваться трудовой книжкой при смене работы? Вправе ли новый работодатель отказать в ведении трудовой книжки?

За работником, воспользовавшимся своим правом на дальнейшее ведение работодателем трудовой книжки, это право сохраняется при последующем трудоустройстве к другим работодателям (п. 4 ст. 2 Федерального закона от 16.12.2019 № 439-ФЗ).

При этом работник, подавший письменное заявление о продолжении ведения работодателем трудовой книжки, имеет право в последующем подать работодателю письменное заявление о предоставлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности (пункт 5 статьи 2 Федерального закона от 16.12.2019 № 439-ФЗ).

Источник: Письмо Минтруда РФ от 10.02.2020 г. № 14-2/В-136

Как оформлять трудовые книжки работникам, которые устраиваются впервые?

В том случае если работник, проработавший у работодателя свыше пяти дней, не сделает такой выбор, работодатель обязан оформить ему трудовую книжку в порядке ст. 66 ТК РФ.

Должен ли работодатель вносить в электронную трудовую книжку сведения о работе по совместительству?

При приёме на работу работодателю нужно предъявлять трудовую книжку в бумажном виде или только в электронном виде? Ведь работодатель освобождается от ответственности за её ведение и хранение.

Если на работника велась ЭТК, то что он должен предъявить новому работодателю при устройстве на новую работу?

Я бы хотела, чтобы на новом рабочем месте у меня уже велась электронная трудовая. Должна ли я предоставлять на новую работу старую трудовую в бумажном виде?

В соответствии со ст. 66 ТК РФ работодатель ведёт трудовые книжки на сотрудников, проработавших свыше 5 дней. Нужно ли вносить информацию в ЭТК на сотрудника, который проработал 2 дня и уволился? Ведь получается, что в бумажную трудовую мы не вносим информацию об этом?

Если работник решил сохранить бумажную трудовую, а потом поменял работу, нужно ли ему писать новому работодателю ещё одно заявление о сохранении трудовой книжки?

Что делать с книгой учёта движения бумажных трудовых книжек и вкладышей в них после перехода всех сотрудников на ЭТК?

Порядок оформления прекращения ведения книги учёта законом не регламентирован. По мнению ведомства, для корректного оформления прекращения ведения книги учёта лицу, ответственному за учёт и хранение трудовых книжек, необходимо выполнить следующее:

  • сделать отметку о прекращении её ведения (проставив на обложке дату первой записи (начало) и дату последней записи (окончание) с указанием срока и места хранения книги);
  • сделать итоговую заверительную надпись на последнем заполненном листе книги (всего записей на … листах), которую сопроводить штампом отдела кадров (при наличии). В архиве организации книга учёта должна храниться в течение 50/75 лет.

Работник выбрал бумажную версию трудовой книжки. Он увольняется. Обязан ли работодатель выдать СТД-Р такому работнику? Или СТД-Р выдаётся только при увольнении работнику, который отказался от бумажной трудовой и перешёл на электронную?

После сокращения для выплаты пособия за второй и последующий месяцы бывший работник предоставлял трудовую книжку без записи о трудоустройстве. Как бывший работник, в связи с переходом на ЭТК, будет подтверждать свой статус безработного, если он может устроиться на работу без записи в трудовой книжке, оформив её электронно?

Увольняемому в связи с сокращением работнику работодатель должен выплатить:

  • выходное пособие в размере среднего месячного заработка;
  • средний заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачётом выходного пособия);
  • средний заработок за третий месяц при представлении работником справки из службы занятости, подтверждающей, что он в течение двух недель после увольнения обратился туда и не был трудоустроен.

Для получения сохранённого среднего заработка (выходного пособия за второй месяц) требуется подтверждение, что вы не трудоустроены. В этом случае вы должны представить работодателю соответствующее письменно оформленное заявление и трудовую книжку, в которой отсутствует запись о трудоустройстве.

В случае представления решения службы занятости о сохранении среднего заработка за третий месяц у работодателя возникает обязанность выплатить вам этот заработок. Выплата среднего заработка за третий месяц производится только при условии, что вы встали на учёт в службу занятости в течение двух недель с момента увольнения.

В случае отказа работника от ведения трудовой книжки в бумажном формате в данном случае работник должен представить сведения о трудовой деятельности.

Читайте также: