Где проводится корпоративный конкурс лучший по профессии верный

Обновлено: 30.06.2024

Загрузить презентацию (736 кБ)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Использование конкурса в рамках учебно-воспитательного процесса – явление не новое. В конкурсе воссоздается предметное и социальное содержание деятельности, моделирование систем отношений, адекватных условий формирования личности.

Конкурс не заменяет полностью традиционных форм и методов обучения; он рационально их дополняет, позволяя более эффективно достигать поставленной цели и задачи конкретного занятия и всего учебного процесса. В конкурсе повышается интерес обучающихся к учебным занятиям, стимулируется рост познавательной активности, что позволяет учащимся получать и усваивать большее количество информации. Конкурс улучшает отношения между ее участниками и педагогами, так как конкурсное взаимодействие предусматривает неформальное общение и позволяет раскрыть и тем и другим свои личные качества, лучшие стороны своего характера; он повышает самооценку участников игры, так как у них появляется возможность от слов перейти к конкретному делу и проверить свои способности. Конкурс является психологическим эквивалентом творческой деятельности. Одновременно с этим он способствует развитию функций самоорганизации и самоуправления, снимает напряженность, позволяет проверить себя в различных ситуациях.

Кроме того, доказано, что конкурсы обеспечивают достижение ряда важнейших образовательных целей:

  1. симулирование мотивации и интереса
    • в области предмета изучения
    • в общеобразовательном плане
  2. поддержание и усиление знаний полученной ранее информации в другой форме
    • расширенного осознания различных возможностей последствий в осуществлении конкретных планов или возможностей
  3. развитию навыков
    • взаимодействие, коммуникации
    • конкретных умений
    • готовность к специальной форме работе в будущем
  4. саморазвитие и развитие благодаря другим участникам
    • оценка преподавателем тех же умений участника
    • осознание уровня собственной образованности, приобретение навыков лидерских качеств.

Методика организации любого конкурса включает в себя следующие этапы:

  1. Подготовительный этап (от одного до нескольких дней)
  2. Основной этап (непосредственное проведение конкурса)
  3. Заключительный этап (выбираются победители конкурса)

Методическое оснащение конкурса представляет собой совокупность всех необходимых материалов:

  1. Структурные схемы: цели-задачи-содержание-этапы
  2. Предметная сфера
  3. Правила конкурса – нормы поведения для всех ее участников, функции участников, способы подведения итогов и оценивания и др.
  4. Методическое обеспечение конкурса - те материалы, которые позволяют на практике реализовывать поставленные цели:
    • Проспект конкурса с краткой ее аннотацией
    • Конкретные рекомендации по проведению отдельных этапов
    • Описание методик оценивания результатов конкурса и др.
  5. Система критериев оценивания

Таким образом, конкурс и методы активного обучения приносят удовольствие от процесса познания, доказывая, что образование – не всегда нудное занятие.

Разнообразные конкурсы: работа со всеми видами программного обеспечения, тестовые задания, установка периферийного оборудования, логические игры.

ПК 1. Собирать данные для анализа использования и функционирования информационной системы, участвовать в составлении отчетной документации, принимать участие в разработке проектной документации на модификацию информационной системы.

ПК 2. Взаимодействовать со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности.

ПК 3. Производить модификацию отдельных модулей информационной системы в соответствии с рабочим заданием, документировать произведенные изменения.

ПК 4. Участвовать в экспериментальном тестировании информационной системы на этапе опытной эксплуатации, фиксировать выявленные ошибки кодирования в разрабатываемых модулях информационной системы.

ПК 5. Разрабатывать фрагменты документации по эксплуатации информационной системы.

ПК 6. Участвовать в оценке качества и экономической эффективности информационной системы.

ПК 7. Производить инсталляцию и настройку информационной системы в рамках своей компетенции, документировать результаты работ.

ПК 8. Консультировать пользователей информационной системы и разрабатывать фрагменты методики обучения пользователей информационной системы.

ПК 9. Выполнять регламенты по обновлению, техническому сопровождению и восстановлению данных информационной системы, работать с технической документацией.

ПК 10. Обеспечивать организацию доступа пользователей информационной системы в рамках своей компетенции.

ПК 11. Участвовать в разработке технического задания.

ПК 12. Программировать в соответствии с требованиями технического задания.

ПК 13. Применять методики тестирования разрабатываемых приложений.

ПК 14. Формировать отчетную документацию по результатам работ.

ПК 15. Оформлять программную документацию в соответствии с принятыми стандартами.

ПК 16. Использовать критерии оценки качества и надежности функционирования информационной системы.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

СОСТАВ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА

  1. Студенты группы ИС-13
  2. Студенты группы ИС-14
  3. Студенты группы 2ИС-16
  4. Студенты группы ИС-16
  5. Организаторы-ведущие
  6. Жюри

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

Этап 1. Оповещение

Заявка об участии

Читайте также: