Где получить профессию управление персоналом

Обновлено: 04.05.2024

Кто такой специалист по управлению персоналом?

Специалист по управлению персоналом — это человек, который решает задачи по формированию трудового коллектива в компаниях и на предприятиях. Второе название этой профессии — менеджер по персоналу, и в зависимости от условий такой специалист может занимать должности ресёчера, рекрутера или HR-менеджера.

Что делают специалисты по управлению персоналом и чем занимаются?

Обязанности на примере одной из вакансий:

  • Ведение кадровой документации;
  • оформление трудовых договоров, дополнительных соглашений к трудовым договорам, ГПХ;
  • подготовка проектов приказов по личному составу (прием, увольнение, перевод, командировки, все виды отпусков);
  • ведение личных дел работников;
  • ведение учета рабочего времени (ТУРВ);
  • формирование и контроль графика отпусков;
  • оформление б/л;
  • оформление копий документов и справок по запросу сотрудников;
  • воинский учет;
  • ЕСУТД;
  • обработка кадровых документов, формирование личных дел, архивирование;
  • выполнение поручений руководителя.
  • Анкетирование, проведение собеседований, проверка на соответствие квалификации предоставленных документов;
  • Сопровождение кандидатов до момента выхода на работу и в период адаптации;
  • Формирование кадрового резерва компании;
  • Взаимодействие с руководителями структурных подразделений по вопросам подбора персонала;
  • Контроль выхода новых сотрудников на работу в согласованные сроки;
  • Поддержание корпоративной культуры, участие в организации корпоративных мероприятий;

Что должен знать и уметь специалист по управлению персоналом?

Требования к специалистам по управлению персоналом:

  • Подбор и адаптация персонала
  • Формирование и развитие команды
  • Создание презентаций по результатам работы
  • Профессиональный анализ данных в Excel
  • Оценка эффективности HR-процессов по метрикам
  • Налаживание дистанционной работы коллектива
  • Работа с форс-мажорами: оценка рисков, управление конфликтами
  • Управление репутацией бренда
  • Визуализация данных: создание дашбордов, инфографик, анимаций
  • Планирование бюджета, составление финансовой документации
  • Мотивация и обучение сотрудников

Востребованность и зарплаты специалистов по управлению персоналом

На сайте поиска работы в данный момент открыто 20 780 вакансий, с каждым месяцем спрос на специалистов по управлению персоналом растет.

Количество вакансий с указанной зарплатой специалиста по управлению персоналом по всей России:

  • от 55 000 руб. – 7 963
  • от 100 000 руб. – 2 831
  • от 150 000 руб. – 1 080
  • от 200 000 руб. – 560
  • от 245 000 руб. – 374

Вакансий с указанным уровнем дохода по Москве:

  • от 65 000 руб. – 1 968
  • от 110 000 руб. – 745
  • от 155 000 руб. – 306
  • от 205 000 руб. – 152
  • от 250 000 руб. – 120

Вакансий с указанным уровнем дохода по Санкт-Петербургу:

  • от 50 000 руб. – 1 102
  • от 85 000 руб. – 399
  • от 115 000 руб. – 210
  • от 150 000 руб. – 115
  • от 185 000 руб. – 66

Как стать специалистом по управлению персоналом и где учиться?

Варианты обучения для специалиста по управлению персоналом с нуля:

  • Самостоятельное обучение – всевозможные видео на YouTube, книги, форумы, самоучители и т.д. Плюсы – дешево или очень недорого. Минусы – нет системности, самостоятельное обучение может оказаться неэффективным, полученные навыки могут оказаться невостребованными у работодателя;
  • Классическое оффлайн-образование в ВУЗах, колледжах и университетах. Диплом является преимуществом при устройстве на работу, при этом обучение обычно длится не менее четырех лет, часто дают устаревшие неактуальные знания;
  • Онлайн-обучение. Пройти курс можно на одной из образовательных платформ. Такие курсы рассчитаны на людей без особой подготовки, поэтому подойдут большинству людей. Обычно упор в онлайн-обучении делается на практику – это позволяет быстро пополнить портфолио и устроиться на работу сразу после обучения.

Ниже сделали обзор 15+ лучших онлайн-курсов.

15+ лучших курсов для обучения специалиста по управлению персоналом: подробный обзор


  • Длительность 4 месяца
  • Онлайн в удобное время
  • Обучение на практике
  • Доступ к курсу навсегда.

Кому подойдёт этот курс:

  • Новичкам
    Курс ориентирован на начинающих, вы легко освоите HR-менеджмент с нуля. Научитесь писать продающие вакансии, разберётесь в корпоративной культуре и HR-брендинге. Погрузитесь в профессию, получите базовые знания и станете востребованным специалистом.
  • Junior HR
    Научитесь нескольким техникам интервью. Разберётесь в инструментах поиска сотрудников, освоите способы подбора кандидатов. Сможете быстрее и закрывать вакансии, находить лучших кандидатов и больше зарабатывать.
  • Сотрудникам отдела кадров
    Изучите инструменты коммуникации с сотрудниками: чат-боты, рассылки, мессенджеры. Научитесь организовывать корпоративное обучение и измерять его эффективность. Освоите новую профессию и сможете решать сложные задачи на стыке интересов сотрудника и работодателя.

Чему вы научитесь:

Содержание курса

Вас ждёт насыщенная программа, состоящая из онлайн-лекций и практических заданий.
14 тематических модулей, 39 онлайн-уроков

Диплом Skillbox
Подтвердит, что вы прошли курс, и станет дополнительным аргументом при устройстве на работу.


Программа обучения:

Профессиональное мастерство (HR Excellence)

  1. Найм и подбор
  • Общее понимание функции привлечения талантов
  • Планирование и оценка потребности
  • Привлечение. Основы бренда работодателя
  • Отбор. Модель компетенций
  • D&I
  • Управление процессом
  • Digital-компоненты подбора.
  1. Администрирование и отношения с сотрудниками
  • Основные кадровые операции и базовый документооборот: прием сотрудников, переводы, увольнения, дисциплинарные взыскания. Часть 1
  • Основные кадровые операции и базовый документооборот: прием сотрудников, переводы, увольнения, дисциплинарные взыскания. Часть 2
  • Обзор локальных нормативных актов (ЛНА): ПВТР, Положение об оплате труда и премировании, Положение о персональных данных
  • Графики, режим и учет рабочего времени
  • Охрана труда и техника безопасности
  • Автоматизация и Сервисы самообслуживания для сотрудников
  • Тренды и инновации
  1. Адаптация
  • Адаптация vs испытательный срок
  • Мероприятия и инструменты адаптации
  • Buddy, или Персональный гид по организации
  • Матрица адаптации
  • Планирование, распределение ролей и оценка эффективности адаптации
  1. Управление результатом
  • Системы управления по целям: MBO, KPI, BSC
  • Дерево целей и связь со стратегией компании
  • Постановка целей. Принцип SMART
  • Обратная связь и определение областей для развития
  • Планирование преемственности и формирование кадрового резерва
  1. Обучение и развитие
  • Эволюция развития функции: от T&D к Обучению длиною в жизнь
  • Формы, методы и инструменты обучения взрослых
  • Корпоративная модель компетенций
  • Теория поколений и новые инструменты развития: как обучать Y и Z
  • Корпоративный университет: институт внутренних тренеров
  • Планирование обучения и развития в организации
  • Бюджетирование и оценка эффективности обучающих и развивающих программ
  • Внутренний заказчик: основные принципы эффективного взаимодействия
  • Маркетинг функции обучения и развития
  1. Совокупное вознаграждение
  • Стратегия вознаграждения. Совокупное вознаграждение
  • Оргдизайн и управление численностью
  • Грейдинг
  • Фиксированное вознаграждение
  • Переменное вознаграждение — всё что нужно знать
  • Бенчмаркинг
  • Нематериальная мотивация и программы признания
  • Льготы и бенефиты
  • HR Бюджет – просто о сложном
  • HR Бюджет – просто о сложном. Практикум
  • Современные тенденции в области оплаты труда и ловушки систем мотивации
  • Программы управления благополучием (well-being)
  1. Внутренние коммуникации и культура
  • Внутренние коммуникации – что это, зачем и кто этим занимается
  • Целевые аудитория, инструменты и каналы коммуникаций. Проекты и эффективность
  • Организационное здоровье: вовлеченность и удовлетворенность. Опросы и планирование мероприятий по улучшению
  • КСО, корпоративное гражданство и программы благополучия (well-being, ЗОЖ, финансовая грамотность)
  • Интранет и корпоративные СМИ
  • Антикризисные коммуникации
  • Новая глобальная реальность: коммуникации и вовлечение в условиях удаленной работы
  • От взаимодействия внутри к построению бренда снаружи. HR-бренд и ценностное предложение работодателя. Внутренняя идеология и внешнее позиционирование
  1. Итоги четверти
    Студенты разберутся во всех функциональных направлениях профессионального мастерства (HR Excellence), умение пользоваться инструментами всех основных функциональных направлений HR.

Компетенции успеха (Success profile)

  1. Стратегическое видение и понимание бизнеса
  • Стратегия от первого лица: говорит СЕО
  • Стратегия управления персоналом, поддерживающая бизнес-цели компании. Часть 1
  • Стратегия управления персоналом, поддерживающая бизнес-цели компании. Часть 2
  • Основные финансовые показатели компании
  • Управление стейкхолдерами и корпоративными отношениями
  1. Управление проектами
  • Жизненный цикл проекта
  • Основной инструментарий проектного менеджера
  • Продуктовое мышление. Объект и создание ценности
  • Организация тендерной работы в HR
  1. Лидерство и командная работа
  • Менеджмент и лидерство. Определение и различия
  • Интегральная модель лидерства. Принятие управленческих решений
  • Командный менеджмент. Этапы формирования команды
  • Инструменты оценки лидерского потенциала
  1. Управление изменениями
  • VUCA мир и его основные вызовы
  • McKinsey 7-S: модель управления изменениями
  • Культура изменений и инноваций: проблемы и бенефиты
  • Психология изменений: управление стрессом и страхом
  1. Эмоциональный интеллект и эмпатия
  • Зачем HR-у EQ? Тренды рынка; Новая модель компетенций; Модель EQ
  • IQ vs EQ. Как оценить и можно ли развивать? Учимся замечать эмоции
  • Эмпатия; Диагностика эмоций; Управление собственными реакциями
  • Эмоциональная компетентность; Эмоциональное влияние; Доверие в профессиональных отношениях
  1. Аналитика и принятие обоснованных решений
  • Библиотека и алгоритмы расчета ключевых HR метрик (численность, стоимость и текучесть персонала, абсентеизм, etc.)
  • Интерпретация HR метрик. Бенчмаркинг и основные источники данных (AXES Monitor, Saratoga, EY и другие)
  • Визуализация и коммуникация: архитектура дашбордов
  1. Итоги четверти
    Студенты получают стратегическое видение и понимание бизнеса, развивают лидерские навыки и учатся работать в команде. Изучают аналитику для принятия решений и осваивают инструменты для управления проектами и изменениями.

Управление карьерой (Career planning)

  1. Управление карьерой (Career Management)
  • Моделирование карьерного пути и приобретение необходимого опыта
  • Резюме: создание и продвижение
  • Интервью и другие инструменты отбора
  • Самооценка и саморазвитие
  • Репутация и персональный бренд
  1. Итоги четверти
    Моделирование карьерного пути и приобретение необходимого опыта, создание и продвижение резюме, репутация и персональный бренд.

Предметы с индивидуальным выбором даты старта

  1. Маркетинг в HR. Факультатив от makelove school
  • Обзор брендинга
  • Смета на брендинг
  • Диджитал и медиапланирование. Часть 1
  • Диджитал и медиапланирование. Часть 2
  • Стратегия
  • Креативная концепция. Часть 1
  • Креативная концепция. Часть 2
  • HR-ивенты.

Вы получите диплом о профессиональной переподготовке и электронный сертификат, которые можно добавить в портфолио и показать работодателю.

В последние годы в России появилось много новых профессий, некоторые из которых вызывают у обычных людей чувство недоумения: вроде бы название новое, а вот работа их очень сильно напоминает должностные обязанности некоторых специальностей советских времен. Одной из таких профессий является менеджер по персоналу, известная многим из нас под более привычным названием "кадровик".

Менеджер по персоналу

В последние годы в России появилось много новых профессий, некоторые из которых вызывают у обычных людей чувство недоумения: вроде бы название новое, а вот работа их очень сильно напоминает должностные обязанности некоторых специальностей советских времен. Одной из таких профессий является менеджер по персоналу, известная многим из нас под более привычным названием "кадровик".

Сразу отметим, что данная профессия в современном обществе является одной из наиболее распространенных и востребованных. При этом многие абитуриенты, которые рассматривают ее в качестве перспективного места работы, уже не знают, чем занимались кадровики советских времен, и еще не понимают, в чем заключается работа менеджера по персоналу. Конечно же, старшее поколение могло бы рассказать молодежи обо всех особенностях работы кадровика. Только вот они владеют не актуальной информацией, поскольку несмотря на общее сходство, каждая из этих профессий имеет свои нюансы. И убедится в этом вы сможете после прочтения этой статьи, в которой мы постараемся как можно подробнее рассказать о профессии менеджер по персоналу.

Кто такой менеджер по персоналу?


Название профессии происходит от английского manager (управляющий). То есть, по сути профессия менеджер по персоналу относится к руководящим должностям высшего звена, от профессионализма которых во многом зависит работа и развитие всего предприятия или организации. История профессии берет свое начало в 19 веке в США, когда владельцы компаний осознали необходимость прогрессивного подхода к управлению персоналом с целью повышения продуктивности труда сотрудников предприятий. В России менеджеры по персоналу заменили "кадровиков" только в 2000-х годах, когда и в нашей стране поняли, что от человеческого потенциала зависит успех и процветание компаний.

Работа менеджера по персоналу имеет достаточно большое количество специализаций, поэтому название профессии является лишь обобщающим термином всех видов деятельности HR-менеджеров. Сотрудник может работать руководителем высшего или среднего звена, рекрутером, тренинг менеджером, делопроизводителем или специалистом определенной категории. Существует большое количество и других узких специализаций, но наиболее распространенными в России можно смело назвать делопроизводителя и рекрутера.

Основным направлением деятельности любого HR-менеджера, как и прежде, является поиск и подбор персонала. Однако помимо этого в обязанности этого специалиста входит: создание систем поощрения/наказания сотрудников, проведение корпоративных мероприятий, решение кадровых вопросов (увольнение или повышение в должности), создание и оформление трудовых договоров, управление обучением персонала (проведение курсов повышения квалификации, семинаров и тренингов), наблюдение за укомплектованностью персонала и обеспечение организации кадровым резервом.

Какими личностными качествами должен обладать менеджер по персоналу?

Эффективность работы менеджера по персоналу в большинстве своем зависит от его умения "чувствовать" людей, поэтому представители данной профессии должны быть прирожденными психологами и обладать хорошо развитой интуицией. Кроме того, хорошо выполнять свои профессиональные обязанности менеджеру по персоналу помогут такие личностные качества, как:

  • организованность;
  • уверенность в себе;
  • аналитическое мышление;


Помимо этого, менеджер по персоналу должен иметь задатки лидера, уметь работать в команде, знать трудовое законодательство, а также с легкостью ориентироваться в вопросах социальной психологии, социальной защиты граждан, конфликтологии и безопасности труда.

Преимущества профессии менеджер по персоналу

О преимуществах профессии менеджер по персоналу можно говорить бесконечно, поэтому мы выделим наиболее значимые и интересные:

  • во-первых, данная профессии относится к разряду высокооплачиваемых – согласно статистическим данным средняя зарплата HR-менеджеров в России сегодня составляет примерно 30-35 тысяч рублей;
  • во-вторых, менеджер по персоналу достаточно часто входит в совет управления компанией, а это не только престижно, но и позволяет добиться высоких результатов в самореализации;
  • в-третьих, работа с персоналом является очень интересной и разноплановой – менеджер по персоналу практически каждый день принимает участие в разнообразных мероприятиях, бывает в новых местах и знакомится с разными людьми.

И самое главное, представители этой профессии всегда ощущают значимость и полезность своей работы, поскольку около 80% успеха и процветания компании зависит именно от их усилий.

Недостатки профессии менеджер по персоналу


Как известно, даже в бочке сладкого меда можно найти ложку горького дегтя. И этой пресловутой ложкой дегтя, то есть недостатком профессии менеджера по персоналу можно считать непростые, с точки зрения психологии, условия труда. Ведь представителям этой профессии по роду своей деятельности приходится:

  • сообщать сотруднику о его профнепригодности, или о том, что он не прошел собеседование;
  • ежедневно контактировать с огромным количеством самых разных, в том числе и не совсем уравновешенных людей;
  • брать на себя ответственность за принятые решения и работу всего персонала;
  • постоянно находиться в хорошем настроении и поддерживать позитивный настрой всей команды, даже если на самом деле хочется плакать.

Также к недостаткам этой профессии можно отнести ненормированный рабочий день, достаточно большой объем "бумажной" работы и высокий уровень конкуренции среди HR-менеджеров.

Где можно получить профессию менеджер по персоналу


МАСПК приглашает Вас пройти курсы профессиональной переподготовки на менеджера по персоналу. Мы предлагаем передовые технологии дистанционного образования с выдачей диплома установленного образца.


Российский институт профессионального образования "ИПО" - проводит набор учащихся на получение специальности Менеджер по персоналу, профессиональной переподготовки и повышения квалификации. Обучение в ИПО - это удобное и быстрое получение дистанционного образования. 200+ курсов обучения. 8000+ выпускников из 200 городов. Сжатые сроки оформления документов и обучение экстерном, беспроцентная рассрочка от института и индивидуальные скидки. Обращайтесь!

Получить профессию менеджер по персоналу можно во многих учебных заведениях. Наиболее подходящим вариантом получения образования может стать ВУЗ, так как работодатели предпочитают принимать на работу только наиболее квалифицированных сотрудников, а техникумы и различные специализированные курсы не могут обеспечить достаточный уровень квалификации. Кроме того, не имея "за плечами" высшего образования вы не сможете рассчитывать на высокую зарплату.

Поскольку специальности "HR-менеджер" или "менеджер по персоналу" в российских учебных заведениях не существует, выбор ВУЗа принципиального значения не имеет – достаточно выбрать ВУЗ на базе которого осуществляется подготовка специалистов по направлению "Менеджмент". Однако практика показала, что лучшие менеджеры по персоналу получаются из выпускников гуманитарных ВУЗов. При этом, если человек закончил технический ВУЗ, но имеет склонность к гуманитарным наукам, он также имеет хорошие перспективы для карьерного роста.

Отметим, что несмотря на большое разнообразие ВУЗов, осуществляющих подготовку менеджеров по персоналу, лучшими ВУЗами России в данной сфере сегодня считаются:

Стартегическим партнером программы является международная компания АНКОР, альма-матер кадровой индустрии СНГ, которая оказывает услуги бизнесу в области рекрутмента, аутсорсинга и консалтинга.

При организации учебного процесса используются современные методы, приёмы и технологии обучения. Учитывая необходимость инновационного развития экономики России, студенты знакомятся не только с классическими теориями, но и с ведущим отечественным и зарубежным опытом современных организаций в области управления персоналом.



  • Доктор экономических наук
  • Руководитель Департамента психологии и развития человеческого капитала. Главный научный сотрудник Центра исследований экономического поведения личности
  • Руководитель образовательной программы бакалавриата "Управление персоналом". руководитель магистерской программы "Управление человеческими ресурсами".

Использовать научно-теоретические и прикладные экономические, правовые, управленческие и психологические знания для обеспечения управления персоналом организации.

Организовывать работу с персоналом в соответствии с общими целями развития организации и конкретными направлениями кадровой политики для достижения эффективного использования и профессионального совершенствования работников.

Прогнозировать и определять потребность в персонале различных профессий и специальностей, осуществлять привлечение, подбор и отбор персонала.

Принимать участие в организации и проведении мероприятий по развитию, вознаграждению и оценке персонала.

Предлагать решения проблем в сфере управления человеческими ресурсами в изменяющихся внешних и внутренних условиях.

Формирует системное представление об основах кадровой политики организаций; системе качественных и количественных показателей кадрового планирования; направлениях совершенствования кадрового планирования в организациях.

Основные принципы мотивации и стимулирования работников, организации оплаты труда работников; формирует навыки оценки эффективности системы материального и нематериального стимулирования в организации.

Формирует основы профессионального опыта в области управления персоналом за счет усвоения системы знаний о технологиях и методах оценки деятельности специалистов; создает основу для успешного решения профессиональных задач по эффективному их внедрению.

Формирует знания об особенностях подбора персонала и адаптации в системе управления персоналом компании; о современных эффективных методах подбора и адаптации персонала, практических навыках в области подбора и адаптации персонала в организации.

Формирует основы профессионального опыта студентов в области управления персоналом за счет усвоения системы знаний о технологиях и методах развития и обучения специалистов.

Формирует у студентов целостное представление о теории и практике регулирования рынка труда, ее роли в решении стратегических и тактических задач различных сфер экономики.

В ходе изучения дисциплины студенты овладеют классическими и современными подходами к организации системы кадровой безопасности компании, а также приобретут необходимые навыки для обеспечения в организации безопасности на всех этапах работы с персоналом.

Целью дисциплины является овладение навыками анализа трудовых показателей и процессов управления персоналом в организациях и использования различных источников информации для проведения научного исследования, навыками комплексного анализа и аудита системы управления персоналом, кадровых процессов, кадрового потенциала организации.

Дисциплина направлена на формирование комплексного представления о методах построения и успешных практики, а также представления о внешнем и внутреннем HR-брендинге, его целях и инструментах.






Наличие широкого спектра знаний и компетенций, а также уникальных практических навыков позволяет выпускникам осуществлять профессиональную деятельность во всех сферах и секторах экономики, занимая при этом ведущие управленческие позиции

Высокая востребованность профессии менеджера в сфере управления людьми выступает условием для устойчивого трудоустройства и предоставляет значительные возможности выбора профессии для самореализации

Способность выпускников к решению амбициозных и нестандартных задач в сфере управления людьми, опираясь на прочный фундамент теоретических и прикладных знаний, позволяет выстраивать разнообразные карьерные траектории на рынке труда

Значительный управленческий потенциал выпускников, сформированный на основе знаний современных концепций менеджмента, востребован ведущими отечественными и зарубежными организациями с целью приобщения к разработке перспективных кадровых стратегий

Современный бизнес прошёл большой путь, от самых простых мануфактур до интернациональных корпораций. Со временем менялся не только размер, но и подход к менеджменту. На первое место стали выходить работники как основной капитал. Отвечая на потребность рынка, появилось новое направление в обучении – управление персоналом. Специальность для многих вузов новая, но очень перспективная.

Современные подходы к управлению персоналом

управление персоналом специальность

Человек в современном офисе уже не рассматривается как винтик системы. Он - важная и незаменимая часть всего механизма. На смену унификации функций пришла узкая специализация работников. И от грамотного подбора сотрудников зависит успех деятельности всей организации.

Понимая это, руководители стали всё чаще обращать внимание на управление персоналом. Обучение новых сотрудников отделов кадров выгодно с экономической точки зрения.

Основы управления персоналом

В настоящее время для работы с сотрудниками на предприятиях и в организациях создают специальные подразделения. Их названия могут быть самые разные:

  • Отдел кадров.
  • Служба персонала.
  • HR-отдел.
  • Подразделение по управлению персоналом.

Работники, занятые в этой сфере, именуются по-разному:

  • Инспектор или специалист отдела кадров.
  • Эйчер.
  • Заместитель директора или директор по персоналу.

Независимо от наименования отдела и должности, эти сотрудники выполняют единую и очень важную функцию. В их задачи входят:

Кроме того, они отвечают за обучение, повышение квалификации и передвижение сотрудников внутри предприятия.

Обучение на профессиональных курсах менеджеров по персоналу

Менеджеры общей специализации могут получить вторую профессию или пройти переобучение на профильных курсах. Основы управления персоналом им уже известны. Задача учёбы – углубить и расширить знания.

курсовая управление персоналом

Во многих вузах, помимо общего менеджмента, студенты изучают особенности работы с сотрудниками. Чаще всего это отдельный предмет. В конце изучения, помимо экзамена, защищается курсовая. Управление персоналом – главная тема этой работы.

Этих знаний хватает, к сожалению, ненадолго. На профессиональных курсах можно не только получить специфическую информацию, но и узнать о самых новых разработках ведущих специалистов отрасли. Все курсы делятся на краткосрочные и долгосрочные. Основное их отличие – количество учебных часов, а также насыщенность программы.

Краткосрочные курсы менеджеров по персоналу предполагают наличие базовых знаний. Основной упор при обучении делается на углубление и расширение знаний. Долгосрочные курсы длятся от трёх месяцев до года, заканчиваются получением диплома о переобучении либо обретением второй профессии. Во время обучения слушатели получают как базовые знания по деловой психологии и основам делопроизводства, так и узкоспециализированные.

Во время обучения студенты глубоко изучают следующие предметы:

  • менеджмент;
  • психологию;
  • экономику;
  • ведение кадрового и общего делопроизводства.

Учебным планом предусмотрена производственная практика, после которой должна быть написана курсовая. Управление персоналом, его возможности и перспективы в ней детально анализируются. В конце обучения защищается дипломная работа, и специалист с высшим образованием может приступать к профессиональной деятельности.

основы управления персоналом

Работа для специалиста

Любая учёба рано или поздно заканчивается. Для молодого специалиста становится важной его первая работа. Управление персоналом – деятельность многовариантная. Выпускники могут занимать самые различные должности, осваивать смежные профессии.

управление персоналом обучение

Отделы кадров, службы персонала и рекрутинговые агентства охотно принимают как стажеров, так и работников с опытом. Сфера деятельности выпускника достаточно широкая, а глубокая подготовка помогает применить на практике полученные знания.

Однако не стоит уповать только на институтский диплом. Управление персоналом – специальность новая, одновременно деятельность по работе с кадрами велась всегда. Молодому специалисту предстоит на практике изучить тонкости профессии и регулярно повышать свой уровень знаний.

Повышение квалификации для менеджеров по персоналу

В профильных учебных заведениях предусмотрена услуга повышения квалификации для различных специалистов. Обычно это краткосрочные курсы и профессиональные семинары. Обучение может быть стационарным, с отрывом от работы, вечерним и заочным.

Большой популярностью пользуются проблемные профильные семинары по вопросам управления персоналом, а также о новом законодательстве в сфере кадровой работы и различных наработках коллег.

Важным моментом для повышения своей профессиональной квалификации является чтение специализированной периодической литературы и участие в конференциях по различным проблемам кадровой деятельности. Не стоит упускать возможности для того, чтобы узнать новое и стать грамотным кадровым специалистом.

Профессиональная карьера менеджера по персоналу

Большинство абитуриентов волнует вопрос будущей карьеры. Какие перспективы предоставляет та или иная профессия? Какая деятельность не только прибыльная, но и интересная?

работа управление персоналом

Многие предпочитают на практике осваивать управление персоналом. Специальность стала достаточно востребованной среди работодателей. Они предпочитают нанимать работников, имеющих определённый багаж знаний и навыков. В перспективе на предприятии для таких сотрудников могут создать благоприятные условия карьерного роста.

Большинство менеджеров по персоналу начинают работу со специалистов отдела кадров. Эта деятельность не так проста, как может показаться. Она требует досконального знания Трудового кодекса и общих основ делопроизводства. Управление человеческими ресурсами – следующий, более ответственный этап карьерной лестницы. На этой должности сотрудник принимает решения о мотивации, аттестации и продвижении работников организации.

Высшей должностью в карьере считается директор по персоналу организации. Это специалист высшей квалификации, занимающийся стратегическим руководством деятельности своего подразделения.

Перспективы развития профессии

управление персоналом специальность вузы

Читайте также: