Как оформить статистические данные в курсовой работе

Обновлено: 14.05.2024

Оценка курсовой работы зависит от того, насколько правильно (в соответствии с утвержденными стандартами) она оформлена. При создании проекта нужно руководствоваться актуальными положениями Госстандарта. Рассмотрим все актуальные требования к оформлению работы в целом и отдельных ее структурных частей.

Курсовая работа: стандарты оформления по ГОСТу 2021 года

Правила не придумываются, а устанавливаются Государственным стандартом. Если при проверке курсовой окажется, что она не соответствует ГОСТу, ее просто не примут к сдаче. Потому порядок оформления – один из важнейших моментов, такой же значимый, как и внутреннее наполнение.

Интересный факт! Основной стандарт, которым нужно руководствоваться,ГОСТ 7.32-2017. Он был введен в действие с 1 июля 2018 г., до этого функционировал документ 2001 года. Чтобы узнать, как правильно составить список литературы, следует руководствоваться ГОСТ Р 7.0.5-2008, 7.1-2003, 7.80-2000.

Общие правила

Самые основные требования остаются неизменными на протяжении многих лет, поэтому студентам они хорошо известны:

  • шрифт – Times New Roman, размер – 12 или 14 пт;
  • полуторный (1,5) межстрочный интервал;
  • отступ для каждой новой строки, начинающей абзац, – 1,25 см;
  • поля: левое – 3, правое – 1, нижнее и верхнее – 2 сантиметра.

Весь текст нужно выровнять по ширине.

Примечательно, что в некоторых вузах эти требования могут незначительно отличаться, поэтому стоит дополнительно заглянуть в методичку, чтобы уточнить этот момент.

Титульный лист

С его создания все начинается. Здесь обязательно нужно указать название учебного заведения, кафедры, затем – тему курсовой и дисциплину, по которой она пишется. Справа прописываются данные студента и преподавателя, потом – город и год написания работы. Можно скачать готовый шаблон, тогда будет проще оформить курсовую.



Содержание

Курсовая состоит из нескольких частей. После титульного листа идет содержание со списком всех существующих разделов и номерами страниц, на которых они начинаются. Располагаются в такой очередности:

  • введение;
  • главы и их названия;
  • заключение:
  • список литературы;
  • приложения (если есть).

Заголовки всегда пишутся по центру на первой строчке страницы без точки в конце. Между заголовком или параграфом и текстом сохраняется интервал 1,5.

Введение

  • актуальность тематики;
  • анализ разработанности, освещенности проблемы – здесь указывается, сколько внимания ей уделено в научных трудах других авторов, публикациях, книгах;
  • методологические основания;
  • цели работы;
  • задачи;
  • результаты.

Этот раздел занимает минимум 3, максимум 5 страниц.

Основная часть

Пишется 14 шрифтом Times New Roman с полуторным интервалом между строками, обязательно выравнивается по ширине. Размеры полей соответствуют общим требованиям.

Интересный факт! Объемы курсовой всегда отличаются, поэтому данный вопрос лучше согласовывать с научным руководителем индивидуально. Главное, чтобы было написано четко по теме, без воды и лишних фактов. Работа обычно включает 30–50 страниц.

Номера страниц ставятся внизу, титульный лист нумеровать не нужно. Если текст технический, могут потребовать оформить в рамке. Чтобы понять, как ее сделать, скачайте шаблон.

Заключение

В разделе указываются выводы, к которым пришел студент в процессе работы над темой. Пишется, что следует из нее, почему комиссия должна ознакомиться с использованной литературой, по каким причинам был освещен именно этот вопрос. Выводов может быть несколько, но в этом случае каждый нужно начинать с нового абзаца.

Список литературы

Существуют четкие правила оформления источников. В первую очередь необходимо придерживаться такой очередности при их указании:

  • нормативные документы (Конституция, законы, указы, постановления);
  • монографии;
  • публикации из газет, журналов, других периодических изданий;
  • иностранные источники. Язык – как у оригинала.

Предлагаем ознакомиться с образцом.



Чаще всего именно список литературы становится самой большой проблемой. Многие студенты используют два-три источника, а остальные просто копируют из интернета или библиотечного каталога. Но, чтобы работу приняли к защите, список литературы должен соответствовать таким правилам:

  • только новые источники, которым не больше 4–5 лет. Исключение составляют труды по техническим дисциплинам;
  • если это законы или постановления, разрешаются только последние редакции;
  • если текст источника применяется в работе, нужно давать сноски.

Использование авторитетных источников добавит курсовой значимости.

Изображения

Это не только картинки, но и чертежи, графики, таблицы, фотографии. Их следует размещать в конце основной части, где о них говорится. Каждый рисунок, таблица и любой другой подобный элемент должны иметь название и номер. Нумерация – только сквозная.

Если чертежи или таблицы очень большие, их можно разместить в конце в виде приложений.

Формулы

С ними тоже бывает много проблем. Формулы полностью записываются буквами, и только потом дается расшифровка для каждого выражения. Они выводятся в отдельную строчку, а не размещаются в основном тексте. Нумеруются цифрами в круглых скобках (находятся справа от формулы).

Ссылки

Цитаты публикуются в квадратных скобках с обозначением порядкового номера, который содержится в списке литературы (сноска на источник), и указанием страницы, где она находится. Лучше добавлять больше ссылок на научные статьи, меньше – на простые учебники.

Все требования к оформлению чисто технические, поэтому отступать от них (например, если речь идет о шрифте или интервале) нельзя. Соблюдение правил является необходимым требованием. Члены комиссии почти никогда не читают основной текст, их больше интересует содержание, введение, заключение и список литературы. Предварительно нужно подготовиться к защите и собрать дополнительные материалы. Если уделить этим вопросам максимум внимания, оценка будет высокой.

Стандарты оформления курсовой работы по ГОСТу 2022 + образец

Зачем соблюдать все методические требования по выполнению курсовой или дипломной работы? Потому что это важная составляющая итоговой оценки на защите.

Чтобы вам не пришлось пересматривать кучу стандартов, мы собрали всю необходимую информацию, как правильно оформить курсовую работу по ГОСТу. И даже подготовили примеры оформления готовой курсовой работы.

Хотите не только знать, как оформлять курсовую работу в ворде? Читайте наш телеграм-канал — там много полезных материалов. И не забывайте о скидках и акциях, чтобы учиться выгоднее.

Доверь свою работу кандидату наук!

Узнать стоимость бесплатно

Курсовая работа: оформление по ГОСТу 2022 + образец

Чтобы избежать неприятностей, стоит разобраться, как грамотно оформить курсовик.

Основной стандарт, регламентирующий оформление любого текстового документа, в том числе и составление курсовой — ГОСТ 7.32–2017. Его утвердило Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, выпустив приказ от 24 октября 2017 г. № 1494-ст. И с 1 июля 2018 г. межгосударственный стандарт ГОСТ 7.32—2017 используют в качестве национального стандарта Российской Федерации вместо ГОСТ 7.32—2001. Кроме него применяют стандарт ГОСТ 2.105–2019.

Ниже мы разберём наиболее важные условия, параметры и правила оформления курсовой, которые пригодятся при защите работы в 2022 году (по ГОСТ).

Общие требования ко всей курсовой работе

В интернете существует множество примеров курсовых проектов. Однако не все они имеют нужный формат. Проверяйте, чтобы образцы, которыми вы пользуетесь, и ваша курсовая соответствовали следующим параметрам:

  1. Шрифт для курсовой работы по госту должен быть не менее 12 пт. Стандартно рекомендуют Times New Roman.
  2. Согласно правилам оформления курсовой работы по ГОСТ выбирают межстрочный интервал, равный 1,5.
  3. Каждый новый абзац начинают с красной строки, выбирая отступ, равный 1,25 см.
  4. Весь основной текст выравнивают по ширине.
  5. Важно выставить правильные поля документа: у левого по ГОСТ ширина должна быть не менее 3 см, у правого — 1 см, у верхнего и у нижнего — по 2 см.

Обратите внимание: эти основные требования к правильному оформлению курсовой работы. Они очень важны и практически никогда не меняются. Тем не менее изучайте методические указания и требования к составлению курсовых в вашем вузе, так как иногда они могут отличаться от общепринятых.

Правила оформления титульного листа

Начнём с обложки вашего курсовика и рассмотрим, как следует оформлять титульный лист. На нём должна присутствовать следующая информация:

  • название вуза;
  • название кафедры;
  • тема курсовой и название дисциплины;
  • ФИО студента и преподавателя;
  • город и год написания работы.

Чтобы облегчить себе жизнь, скачайте готовый шаблон титульного листа к курсовой работе. А вот как выглядит уже заполненный образец титульника курсовой работы:


Правила оформления содержания

В работе обязательно должны быть следующие разделы:

  • титульный лист;
  • содержание;
  • введение;
  • главы с названиями;
  • чёткое заключение;
  • библиографический список и приложения (при необходимости).

В оформлении содержания курсовой необходимо отразить все разделы и подразделы, кроме титульного листа.

Заголовки в курсовой по ГОСТу прописываются в центре страницы на первой строке, в конце заголовков точка не ставится. От заголовка главы или параграфа до текста должен следовать полуторный интервал.

Вы можете изучить подробные правила оформления содержания курсовых работ, или скачать готовый шаблон с автооглавлением в Word.

Пример оформления курсовых по ГОСТу: введение

При оформлении введения указывают следующие пункты:

    .
  1. Степень освещённости и разработанности проблемы. Для этого необходимо проанализировать, насколько полно эту тему рассматривают учёные в своих трудах, научных журналах, учебной литературе и прочих изданиях. . , а также результаты проделанной студентом работы.

Объём введения курсовой работы по ГОСТу должен занимать от 3 до 5 страниц.

Правила оформления основного текста курсовой работы

Чтобы грамотно оформить основной текст курсовой, запомните эти нехитрые правила:

  • шрифт для курсовой работы по ГОСТу — Times New Roman, 14 кегль;
  • межстрочный интервал в курсовой работе по ГОСТу — 1,5;
  • поля: верхнее — 3, нижнее — 2, левое — 2, правое — 1;
  • выравнивание текста — по ширине.

Часто для технических дисциплин необходимо текст поместить в рамку. Если у вас как раз такой случай, изучите, как делать рамку в Word, или скачайте шаблон рамки для курсовой работы по ГОСТу. Это хороший пример того, как должна выглядеть курсовая работа.

Правила оформления курсовой работы по ГОСТу: пример оформления заключения

В заключении к курсовой необходимо перечислить предположения и выводы о проделанной работе:

  1. Что следует из проведённой студентом работы?
  2. Зачем мы знакомим комиссию с приведённой литературой?
  3. Почему мы освещаем выбранную тему и какие выводы хотим обосновать?На все эти вопросы студент должен ответить в заключении. Если выводов несколько, то каждый подпункт/вывод должен начинаться с красной строки.

Правила оформления списка литературы в курсовой работе

  1. Перечислить нормативные правовые акты (Конституцию страны, указы президента, подзаконные акты и прочие документы).
  2. Перечислить монографическую литературу.
  3. Привести перечень использованных статей, журналов и прочих публицистических документов в алфавитном порядке.
  4. Перечислить иностранную литературу на языке оригинала.

Чтобы к вам точно не смогли придраться на защите, рекомендуем более детально ознакомиться с правилами оформления библиографического списка в студенческих работах.


Правила оформления иллюстраций

В курсовых проектах следует также помнить о правильном оформлении иллюстраций.

Под иллюстрациями понимаются таблицы, графики, схемы, чертежи, изображения документов, рисунки, снимки и прочая графическая информация.

Их располагают после основного текста, в котором упоминают (в конце абзаца, в конце главы или в конце списка перечислений). У каждой иллюстрации должно быть своё название и номер. Нумерация иллюстраций во всей курсовой должна быть сквозной.

Большие таблицы и чертежи целесообразно оформить в приложениях, идущих после основного текста работы.

Кстати! Требования к написанию курсовой не обязательно изучать самостоятельно. Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Правила оформления формул

В оформляя формулы в курсовой, студенты чаще всего допускают ошибки. Помните, что формулы следует вводить в буквенном выражении и только потом расшифровывать приведённые индексы.

Уравнения и формулы пишут не в основном тексте, а выносят на отдельную строку. Их следует нумеровать при помощи чисел с круглыми скобками (располагаются справа от самого уравнения).


Правила оформления ссылок и списка литературы

В оформлении ссылок в курсовой работе стоит помнить о таких моментах:

  1. При использовании ссылки на источник, её следует помещать в квадратные скобки.
  2. В тех же квадратных скобках указывают порядковый номер цитаты.
  3. Затем этот номер поясняют в библиографическом списке, указывая страницу, на которой расположена ссылка.

Список использованных источников или список литературы (он же ещё иногда называется библиографическим списком или просто библиографией) — настоящая головная боль. При этом, опытный преподаватель, взглянув на литературу, сразу оценит качество работы и поймёт, скачали вы её из интернета или написали самостоятельно.

Вот несколько полезных советов и неофициальных требований, которые помогут составить список литературы в курсовой:

Требования к курсовым в 2022 году практически не отличаются от стандартов прошлых лет. Тем не менее, всегда лучше обладать проверенной и самой свежей информацией.

Курсовая работа: примеры оформления готовой работы

Мы привели примеры оформления отдельных частей курсовой. А теперь давайте посмотрим, как будут выглядеть образцы курсовых проектов по разным дисциплинам:

  1. Полный образец правильно оформленной курсовой по экономике. по менеджменту.
  2. Пример оформления курсовой по истории.

Все примеры можно скачать в формате Word.

Статистика разрабатывает специальную методологию исследования и обработки материалов: массовые статистические наблюдения, метод группировок, средних величин, индексов, балансовый метод, метод графических изображений и другие методы анализа статистических данных.
В данной курсовой работе рассмотрено значение статистических таблиц в экономике, так как статистические таблицы позволяют решать многие задачи при изучении изменения явлений во времени, структуры явлений и их взаимосвязей.

Содержание

Введение……………………………………………………………….…………..4
1. Статистические таблицы………………………………………………………5
1.1. Понятие и элементы статистической таблицы …. ……………………..5
1.2. Виды таблиц по характеру подлежащего……….………………………..7
1.3. Виды таблиц по характеру сказуемого……………….…………………..9
1.4. Чтение и анализ таблицы …………………………………………..……11
1.5. Таблицы и матрицы………………………………………………………13
1.6. Таблицы сопряженности……………………………………. ………….14
2. Практическая часть…………………………………………………………16
2.1. Задача 1. Сводка и группировка материалов статистического наблюдения………………………………………………………………………………. 16
2.1.1. Аналитическая группировка……………………………………………..19
2.1.2. Типологическая группировка……………………………………. 21
2.1.3. Структурная группировка……………….………………………. 23
2.2. Выявление и измерение сезонных колебаний……….…………………26
Задача 2…………………………………………………………………………. 28
2.3. Анализ рядов динамики…………………………………. ……………..33
Задача 3…………………………………………………………………………. 34
2.4. Статистика себестоимости перевозок грузов и пассажиров…………..39
Задача 4…………………………………………………………………………. 40
2.5. Индексы и их применение…………………. …………………………..50
Задача 5…………………………………………………………………………. 51
Заключение………………………………………………………. ……………..58
Список литературы……………………………………………. ……………….59

Работа состоит из 1 файл

курсовая по статистике.docx

Курсовая работа выполнена по 7 литературным источникам.

Курсовая работа содержит:

-решение 5 задач по следующим темам:

1)Сводка и группировка материалов статистического наблюдения

2)Выявление и измерение сезонных колебаний

3)Анализ рядов динамики. Выявление и измерение сезонных колебаний

4)Статистическая себестоимость перевозок грузов и пассажиров

5)Индексы и их применение

Результатом курсовой работы является изучение теоретических аспектов корреляционно-регрессионного анализа, приобретение практических навыков сводки и группировки статистических затрат, выявления и измерения сезонных колебаний, анализа рядов динамики и применение индексов.

    1. Понятие и элементы статистической таблицы …. ……………………..5
    2. Виды таблиц по характеру подлежащего……….………………………..7
    3. Виды таблиц по характеру сказуемого……………….…………………..9
    4. Чтение и анализ таблицы …………………………………………..……11
    5. Таблицы и матрицы………………………………………………………13
    6. Таблицы сопряженности……………………………………. ………….14
    1. Задача 1. Сводка и группировка материалов статистического наблюдения…………………………………………………… …………………………. 16
      1. Аналитическая группировка…………………………………………….. 19

      2.1.2. Типологическая группировка……………………………………. . 21

      2.1.3. Структурная группировка……………….………………………. . 23

        1. Статистика себестоимости перевозок грузов и пассажиров…………..39

        В современном обществе важную роль в механизме управления экономикой выполняет статистика. Она осуществляет сбор, научную обработку, обобщение и анализ информации, характеризующей развитие экономики страны, отрасли, отдельного предприятия. В результате предоставляется возможность выявления взаимосвязей в экономике, изучения динамики ее развития, проведения сопоставлений и в конечном итоге – принятия эффективных управленческих решений.

        Статистика - отрасль знаний, в которой излагаются общие вопросы сбора, измерения и анализа массовых статистических (количественных или качественных) данных.

        Статистика разрабатывает специальную методологию исследования и обработки материалов: массовые статистические наблюдения, метод группировок, средних величин, индексов, балансовый метод, метод графических изображений и другие методы анализа статистических данных.

        В данной курсовой работе рассмотрено значение статистических таблиц в экономике, так как статистические таблицы позволяют решать многие задачи при изучении изменения явлений во времени, структуры явлений и их взаимосвязей. Таким образом, статистические таблицы

        Актуальность данной темы обусловлена необходимостью выполнения роли универсального средства рационального представления, обобщения и анализа статистической информации [1].

        Важнейшей целью статистики является изучение объективно существующих связей между явлениями. В ходе статистического исследования этих связей необходимо выявить причинно-следственные зависимости между показателями, т.е. насколько изменение одних показателей зависит от изменения других показателей.

        1.1 Понятие и элементы статистической таблицы

        Статистические таблицы - способ оформления статистических данных в виде систематически расположенных чисел, характеризующих те или иные массовые явления или процессы. Статистическая таблица состоит из горизонтальных делении (строк) и вертикальных делений (колонок, столбцов или граф). Пересечение горизонтальных и вертикальных линий образует клетки таблицы, в которых располагаются цифровые данные.

        Подлежащее таблицы - это объект статистического изучения, то есть отдельные единицы совокупности, их группы или вся совокупность в целом.

        Сказуемое таблицы - это статистические показатели, характеризующие изучаемый объект.

        Подлежащее и показатели сказуемого таблицы должны быть определены очень точно. Как правило, подлежащее располагается в левой части таблицы и составляет содержание строк, а сказуемое - в правой части таблицы и составляет содержание граф.

        Обычно при расположении показателей сказуемого в таблице придерживаются следующего правила: сначала приводят абсолютные показатели, характеризующие объем изучаемой совокупности, затем - расчетные относительные показатели, отражающие структуру, динамику и взаимосвязи между показателями.

        Каждая цифра в статистических таблицах - это конкретный показатель, характеризующий размеры или уровни, динамику, структуру или взаимосвязи явлений в конкретных условиях места и времени, то есть определенная количественно-качественная характеристика изучаемого явления [2].

        Если таблица не заполнена цифрами, то есть имеет только общий заголовок, заглавия граф и строк, то мы имеем макет статистической таблицы. Именно с его разработки и начинается процесс составления статистических таблиц.

        Макет является базой для составления:

        • разработочной таблицы, в которой будут зафиксированы: данные по каждой единице изучаемого явления; итоговые данные по выделенным группам;
        • аналитической (итоговой) таблицы, в которой будут сведены итоговые данные по группам и в целом по совокупности.

        Практикой выработаны следующие основные правила составления и оформления статистических таблиц:

        • Таблица должна быть по возможности небольшой по размерам (облегчается анализ данных). Целесообразно построить несколько небольших взаимосвязанных таблиц, чем одну большую;
        • Таблица должна иметь кратко, ясно и точно сформулированное название, заголовки строк подлежащего и граф сказуемого. В названии необходимо отразить объект изучения, территорию и период времени, к которым относятся приводимые данные;
        • Строки подлежащего и графы сказуемого обычно размещаются по принципу от частного к общему. Если приводятся не все слагаемые, то сначала показывают общие итоги, а затем выделяют наиболее важные их составные части;
        • Таблица должна обязательно содержать необходимые итоги (групповые, общие, проверочные); их отсутствие затрудняет анализ и даже обесценивает таблицу;
        • Строки в подлежащем и графы в сказуемом часто нумеруют порядковыми номерами. При этом в сказуемом нумеруются только графы, в которые вписываются цифры. Графы для обозначений подлежащего и единиц его измерения обычно обозначаются буквами;
        • При заполнении таблицы необходимо строго соблюдать следующие условные обозначения: если данное явление (событие) отсутствует, ставить знак "-" (тире), если отсутствуют сведения, ставится знак "…" (многоточие) или пишут "нет сведений", если сведения имеются, но числовое значение меньше принятой в таблице точности, то ставится "0,0";
        • Округлённые числа приводятся в таблице с одинаковой степенью точности (до 0,1; до 0,01 и т.д.) для всей графы однородных показателей. Не следует округлять проценты выполнения плана до целых чисел (округление значений, близких к 100, исказит картину). Когда показатели в процентах выращены большими числами, целесообразно заменить их выражением "во столько - то раз больше или меньше" (2489% "в 24, 9 раза больше");
        • Если приводятся не только зафиксированные при наблюдении (первичные) данные, но и данные, полученные в результате расчетов, целесообразно об этом сделать оговорку в таблице или в примечании к ней;
        • Таблица может сопровождаться примечаниями, в которых указываются источники данных, более подробное содержание показателей и другие необходимые пояснения (например, методика расчёта) [2].

        В зависимости от построения подлежащего статистические таблицы подразделяются на три вида: простые, групповые, и комбинационные.

        Простыми называются такие статистические таблицы, в подлежащих которых имеется только перечень показателей, раскрывающих содержание подлежащего и нет их группировок. В зависимости от этого различают:

        • перечневые простые таблицы;
        • хронологические простые таблицы;
        • территориальные простые таблицы.

        Простые таблицы имеют в подлежащем перечень единиц совокупности, времени или территорий (см. табл. 1).

        Таблица — наглядный и удобный способ структурирования информации в курсовой работе. Какие бывают табличные формы, как их правильно оформлять и переносить, вы узнаете из этого материала.

        Виды таблиц в курсовой работе

        вид таблиц

        Таблица — это отражение данных в виде пересекающихся строк и столбцов. Таким образом каждый элемент (ячейка) относится одновременно и к строке, и к колонке.

        Табличные структуры бывают простые и сложные, последние делятся на групповые и комбинационные.

        Простые состоят из одной строки заголовка и одного заголовочного столбца, это перечень отдельных единиц, не объединяющихся ни в какую группировку. Соответственно, сложные имеют более глубокую структуру.

        Групповые — те, в которых изучаемый объект разделен на группы по какому-либо признаку.

        Комбинационные самые сложные по структуре. Они описывают объект, группируя информацию по двум и более признакам.

        пример

        В текстовом редакторе Microsoft Word можно вставлять таблицу в текст, пользуясь возможностями самой программы. Для простых структур предлагают готовые шаблоны, достаточно выбрать количество строк и столбцов. Более сложный вариант придется рисовать самостоятельно, стирая ластиком лишние линии и проводя недостающие. Если технических возможностей Ворда не хватает, можно импортировать форму из программы Excel.

        Как грамотно разместить таблицу

        В курсовой работе таблицы вставляют сразу по тексту, который она иллюстрирует, либо выносят в приложения. Все зависит от вида и размера данных.

        А теперь полезные советы о том, где же размещать таблицу:

        1. Когда габариты позволяют разместить графический материал по тексту, лучше всего так и сделать.
        2. Крупную таблицу (не более одного печатного листа) располагают на следующей отдельной странице с соблюдением отступов и полей.
        3. Сложные и масштабные структуры нужно выносить в приложение.

        Можно размещать отдельно стоящую табличку на странице с альбомной ориентацией. Сложную графику большого формата можно распечатать на листах А3.

        Как правильно переносить

        Матрицы с большим количеством строк или колонок нужно правильно разрывать и переносить на другой лист. Вот как это сделать в случае со строками:

        Если за поля выходят "лишние" столбцы, их также нужно перенести, разместив правую часть под левой в пределах одной страницы. Ориентироваться в информации поможет нумерация строк и повтор "боковиков" — заголовков строк. Так матрица удобно разделится на две, три и более части, что сделает ее понятной и наглядной.

        Как оформить продолжение

        А теперь об основных правилах переноса:

        1. Слово "Таблица", ее порядковый номер и название пишут один раз перед первой частью слева.
        2. Над всеми последующими частями ставят подпись "Продолжение таблицы" и ее номер.
        3. Насчет количества "шапок" (заголовков) вопрос спорный. По одним рекомендациям, достаточно указать в первой части отдельной строкой номера столбцов и строк, а затем указывать только их, как в примере выше. Другие источники настаивают на дублировании информации на каждой странице, чтобы не возвращаться к началу. Согласно ГОСТу, допустимы оба варианта.
        4. Дополнительную информацию (например, выводы, сноски, примечания, комментарии) приводят после последней части.
        5. Заканчивать главу или подраздел курсовой работы графикой запрещено. После нее должен идти текст.

        Как подписывать таблицы

        У каждой таблицы должно быть название. Это правило высших учебных заведений и любых научных работ. Название подписывают сверху после номера и знака тире с большой буквы. Точку в конце не ставят.

        • Таблица В12 — Количество учащихся 3 курса
        • Таблица 4.6 — Календарный план сбора материала
        • Таблица 3 — Статистика вакцинации в регионах России

        Как нумеруются таблицы

        Вот все, что вам нужно знать для правильной нумерации таблиц:

        1. Нумерацию выполняют арабскими цифрами в сквозном порядке, знак № не ставят. Например: "Таблица 6".
        2. Допустимо нумеровать в пределах раздела. В этом случае пишут сначала номер раздела, а затем через точку номер табеля. Например, "Таблица 3.2" — это вторая по порядку таблица в третьем разделе.
        3. Материалы каждого приложения считают отдельно с указанием порядковой "буквы" приложения. Например, "Таблица В.3" — третья в приложении В, "Таблица Г.11" — одиннадцатая в приложении Г.

        Как делать ссылки на таблицы в курсовой

        ссылки

        Не забывайте, что все графические материалы должны быть упомянуты в тексте курсовой работы со ссылкой на их расположение. Слово "таблица" не является именем собственным и пишется с маленькой буквы, если не стоит в начале предложения. Допустимо сокращение "табл". Слово "Смотрите" опускают.

        Когда таблица расположена в основном тексте, ссылку на нее указывают так: "Распределение урожая злаков по регионам Уральского федерального округа приводится ниже (табл. 4)".

        Второй допустимый вариант — вынести графический материал в приложение. Тогда ссылка на него в тексте будет выглядеть следующим образом: "Колебания численности населения Ростовской области за последние пять десятилетий приводятся в приложении (табл. В14). Это значит, таблица находится в приложении В и является 14-ой по счету.

        Оформление таблиц в курсовой по ГОСТу

        Правила оформления таблиц в научно-исследовательских работах регулирует Государственный стандарт ГОСТ 7.32 — 2001, а также "Единая система конструкторской документации. Виды и комплектность конструкторских документов" (ГОСТ 2.102 — 2013). Дополнительные требования и пояснения выдвигают вузы или колледжи в методических рекомендациях. Ознакомиться с их содержанием можно на кафедре, в читальном зале, в научной или университетской библиотеке в отделе методической литературы.

        Заголовок таблицы

        Заголовок должен соответствовать следующим требованиям:

        • четко и кратко отражать суть графического материала;
        • быть не слишком громоздким, оптимальная длина составляет 5-7 слов;
        • не иметь переносов слов;
        • не иметь сокращений;
        • если располагается на нескольких строках, между ними соблюдается одинарный интервал.

        Заголовки столбцов и строк

        Заголовки пишут с большой буквы в единственном числе. Подзаголовки можно писать с маленькой буквы, если это одно предложение с основным заголовком, то есть продолжают и заканчивают его. Например:

        заголовки

        В строках заголовки выравнивают по левому краю, в столбиках — по центру. Шрифт используют обычный: без выделения полужирным или курсивом, без подчеркивания. Диагональная линия между заголовками строк и колонок не нужна. Точку на конце заголовков не ставят.

        При многократном повторении одного отдельно стоящего слова во втором и последующих случаях его можно заменить кавычками. Исключение — цифры и формулы.

        Текст внутри таблицы

        1. Шрифт — Times New Roman. Размер —14 и меньше (главное, чтобы все знаки и символы легко читались).
        2. Знаки препинания расставляют в соответствии с правилами пунктуации.
        3. Если текст в ячейке отсутствует, ставят прочерк, что обозначает "нет сведений".
        4. Ячейки не должны заходить за поля. Их размеры по ГОСТу: верхнее и нижнее — не менее 20 мм, правое не менее 10 мм, левое не менее 30 мм.
        5. Снизу, справа и слева таблицы в обязательном порядке ограничивают линиями.
        6. Печать только черно-белая, без заливки полей цветом.
        7. Для пояснения можно использовать сноски — примечание внизу страницы под арабской цифрой. В самой табличной ячейке порядковый номер сноски выносят в верхний индекс.

        Распространенные ошибки при оформлении

        ошибки

        Графика в курсовой — ваше преимущество. Она позволяет наглядно, доступно и четко презентовать материал, показав сильные стороны научного исследования. Использовать такие структуры важно. Но не стоит забывать правильно их оформлять, иначе польза обернется вредом, и курсовую отправят на доработку. Необходимо тщательно проверить каждую точку, заголовок, строчные и прописные буквы, переносы, ссылки, сверяясь с информацией в статье.

        Давайте рассмотрим самые популярные ошибки, которые студенты допускают при написании курсовой. Это позволит вам целенаправленно искать неточности и слабые места.

        Слишком много строк

        Табличные структуры не стоит делать слишком длинными. Их долго и неудобно читать, приходится разбивать на множество страниц, допустимый объем работы будет превышен.

        Наконец, чем больше написано — тем выше вероятность ошибки. При большом количестве материала выбирайте самое важное.

        Слишком много столбцов

        Широкие формы, распечатанные на листах формата А4, выглядят неаккуратно и непонятно. Попробуйте "перевернуть" таблицу, поменяв строки и колонки местами. Возможно, так размер таблицы уменьшится, и ее можно будет поместить на одной странице.

        Пример таблицы в курсовой

        Для удобства предлагаем готовый образец оформления таблицы по ГОСТу в 2022 году:

        таблица

        Если удастся совладать с таблицами, вы пронесете этот навык через всю жизнь. Но не отчаивайтесь, если не получится. Для этого рядом всегда будет Феникс.Хелп.

        Читайте также: