Федеральная служба по труду и занятости это правовой статус
Обновлено: 02.05.2024
Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) — федеральный орган исполнительной власти России, находящийся в ведении Министерства труда и социальной защиты. Осуществляет правоприменительные функции в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, функции по контролю и надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о занятости населения, об альтернативной гражданской службе, функции по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров.
В числе основных функций:
- контроль и надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о занятости населения, об альтернативной гражданской службе;
- деятельность по предупреждению, обнаружению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в закрепленных сферах деятельности до внесения соответствующих изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
- организация альтернативной гражданской службы;
- организация и оказание государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров, в том числе:
Содержание
Руководство
Руководитель
-
назначен руководителем Федеральной службы по труду и занятости 31 июля2008 года.
Заместители руководителя
Структура центрального аппарата
- Управление надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде
- Отдел надзора и контроля по общим вопросам трудового законодательства
- Отдел надзора и контроля по вопросам оплаты труда
- Отдел надзора и контроля по вопросам особенностей регулирования труда отдельных категорий работников
- Отдел надзора и контроля по отраслевым вопросам охраны труда и экспертизы условий труда
- Отдел надзора и контроля по вопросам расследования и учета несчастных случаев на производстве
- Отдел по вопросам социального партнерства
- Организационно-методический отдел
- Сводно-аналитический отдел
- Отдел контроля за обеспечением государственных гарантий социальной поддержки
- Отдел надзора и контроля за осуществлением социальных выплат
- Отдел документарных проверок
- Отдел контроля за исполнением предписаний
- Отдел организации и контроля альтернативной гражданской службы
- Отдел планирования и отчетности
- Отдел реализации мер активной политики занятости
- Отдел взаимодействия с регионами
- Отдел ведомственного контроля
- Отдел правового регулирования в сфере труда
- Отдел надзора и контроля за нормативно-правовым регулированием в сфере занятости населения и безработицы
- Отдел судебно-договорной работы
- Отдел международного сотрудничества
- Отдел правового регулирования государственных закупок
- Сводный отдел доходов и расходов Роструда
- Отдел бюджетного учета и отчетности
- Отдел планирования и финансирования расходов Роструда
- Отдел планирования и финансирования центрального аппарата
- Отдел делопроизводства
- Отдел по вопросам государственных службы и кадров
- Отдел хозяйственного обеспечения
- Отдел ведения регистров получателей государственных услуг
- Отдел ведения ведомственных информационных систем
- Отдел информирования
- Отдел по защите информации, ведению системы межведомственного электронного взаимодействия и электронных услуг
- Отдел анализа объема субвенции
- Отдел расчета расходования субвенций
- Отдел финансирования выплат по возмещению вреда
Ссылки
Wikimedia Foundation . 2010 .
Полезное
Смотреть что такое "Федеральная служба по труду и занятости" в других словарях:
Федеральная служба по труду и занятости России — Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) федеральный орган исполнительной власти России, находящийся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития. Осуществляет правоприменительные функции в сфере труда, занятости и… … Википедия
Федеральная служба по труду и занятости РФ (Роструд) — 1. Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы и социальной защиты населения,… … Официальная терминология
Федеральная служба — Федеральная служба разновидность федеральных органов исполнительной власти России. Основная функция: контроль и надзор за исполнением правовых норм в определенной сфере, а также оказание услуг. Статус федеральных служб упорядочен в 2004 в… … Википедия
Альтернативная гражданская служба в России — Эта статья должна быть полностью переписана. На странице обсуждения могут быть пояснения. Альтернативная гражданская служба (АГС) особый вид трудовой деятельности в интересах … Википедия
Альтернативная служба в России — Альтернативная гражданская служба (АГС) особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемой гражданами взамен военной службы по призыву. Содержание 1 Что такое АГС 2 Цифры и факты … Википедия
Роструд — Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) федеральный орган исполнительной власти России, находящийся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития. Осуществляет правоприменительные функции в сфере труда, занятости и… … Википедия
Безработица — (Unemployment) Безработица – это такое социально экономическое явление, при котором часть взрослого трудоспособного населения, не имеет работы и активно ее ищет Безработица в России, Китае, Японии, США и странах Еврозоны, в том числе в кризисные… … Энциклопедия инвестора
Структура федеральных органов исполнительной власти России (2000—2008) — Структура федеральных органов исполнительной власти (термин конституционного права) представляет собой перечень всех федеральных органов исполнительной власти. Утверждается Президентом Российской Федерации по предложению Председателя… … Википедия
Федеральные органы исполнительной власти РФ и их руководители — В статье представлен список федеральных органов исполнительной власти России, действующих после проведения административной реформы 2004 г., и их руководителей (кроме министерств и министров, которые по должности входят в состав… … Википедия
Федеральные органы исполнительной власти России и их руководители (с 2004) — В статье представлен список федеральных органов исполнительной власти России, действующих после проведения административной реформы 2004 г., и их руководителей (кроме министерств и министров, которые по должности входят в состав Правительства… … Википедия
В соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда реализует следующие основные полномочия:
осуществляет федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
анализирует обстоятельства и причины выявленных нарушений, принимает меры по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан;
осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации производство по делам об административных правонарушениях;
направляет в установленном порядке соответствующую информацию в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, правоохранительные органы и в суды;
абзац утратил силу. - Федеральный закон от 30.06.2006 N 90-ФЗ;
абзац утратил силу. - Федеральный закон от 18.12.2006 N 232-ФЗ;
проверяет соблюдение установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве;
обобщает практику применения, анализирует причины нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, готовит соответствующие предложения по их совершенствованию;
анализирует состояние и причины производственного травматизма и разрабатывает предложения по его профилактике, принимает участие в расследовании несчастных случаев на производстве или проводит его самостоятельно;
абзацы одиннадцатый - двенадцатый утратили силу. - Федеральный закон от 30.06.2006 N 90-ФЗ;
принимает необходимые меры по привлечению в установленном порядке квалифицированных экспертов и (или) организаций в целях обеспечения надлежащего применения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, получения объективной оценки состояния условий труда на рабочих местах, а также получения информации о влиянии применяемых технологий, используемых материалов и методов на состояние здоровья и безопасность работников;
запрашивает у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов прокуратуры, судебных органов, работодателей и других организаций и безвозмездно получает от них информацию, необходимую для выполнения возложенных на нее задач;
ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их трудовых прав, принимает меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав;
осуществляет информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
информирует общественность о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, ведет разъяснительную работу о трудовых правах граждан;
готовит и публикует ежегодные доклады о соблюдении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в установленном порядке представляет их Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации;
проверяет соблюдение требований, направленных на реализацию прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также порядка назначения, исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей;
направляет в национальный орган по аккредитации представления о приостановке действия аттестата аккредитации организации, проводящей специальную оценку условий труда и допускающей нарушение требований законодательства о специальной оценке условий труда;
направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, предложение об аннулировании сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда в связи с допускаемым этим экспертом нарушением законодательства о специальной оценке условий труда;
направляет в соответствующие органы государственной власти информацию о фактах нарушений, действиях (бездействии) или злоупотреблениях, которые не подпадают под действие трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
организует и проводит мероприятия, направленные на профилактику нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в соответствии с ежегодно утверждаемой ею программой профилактики таких нарушений;
принимает меры по принудительному исполнению обязанности работодателя по выплате начисленных, но не выплаченных в установленный срок работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений;
иные полномочия в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Комментарий к ст. 356 ТК РФ
1. Комментируемая статья посвящена полномочиям федеральной инспекции труда, посредством которой реализуются стоящие перед ней задачи. Федеральная инспекция труда в своей деятельности не должна выходить за пределы своей компетенции, иначе она будет либо препятствовать надзорно-контрольной деятельности других уполномоченных на то государственных органов, либо вмешиваться в работу проверяемых организаций. Государственные инспекторы труда и работники организаций должны иметь полное представление о задачах и полномочиях федеральной инспекции труда для предотвращения подобных случаев.
2. Одно из основных направлений деятельности федеральной инспекции труда - проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, расположенных на соответствующей территории. Основания для проверок - поступающие в федеральную инспекцию труда заявления и жалобы трудящихся; материалы средств массовой информации, данные статистики; судебной, прокурорской практики; материалы проверок, прежде всего технической и правовой инспекций профсоюзов, других общественных организаций.
Еще одно важное полномочие федеральной инспекции труда - запрашивать и безвозмездно получать у федеральных органов исполнительной власти (и их территориальных органов), органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, органов прокуратуры, судебных органов и других организаций необходимую информацию о фактах правонарушений в сфере труда. Во время регулярно организуемых приемов ей предоставлена возможность непосредственного общения с любыми заинтересованными гражданами, в первую очередь с работниками.
Указанные источники информации служат исходным материалом для организации и проведения как плановых (текущих), так и внеплановых проверок, т.е. по конкретному факту правонарушения. Так, федеральная инспекция труда принимает участие в расследовании несчастных случаев на производстве или проводит его самостоятельно (см. ст. ст. 229, 230 и коммент. к ним).
Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 N 489. Важно знать, что такие проверки нельзя проводить чаще чем один раз в три года.
Федеральная инспекция труда наделена полномочием привлекать экспертов, экспертные организации к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя. Эти эксперты (экспертные организации) не могут состоять в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, а также быть аффилированными лицами проверяемых лиц (см. ч. 6 ст. 12 Закона о защите прав юридических лиц и предпринимателей). Их помощь может оказываться в различных формах: консультации, обследования, дача заключений по конкретным вопросам. Таким образом обеспечивается потребность в специальных познаниях в области здравоохранения и техники безопасности при анализе материалов о нарушении законодательства по безопасности труда.
3. Важным участком работы федеральной инспекции труда служит предупреждение правонарушений в сфере труда. В связи с этим в ее компетенцию входит предупредительный надзор за строительством новых и реконструкцией действующих объектов производственного назначения, вплоть до ввода их в эксплуатацию.
4. По результатам проверок федеральная инспекция труда:
- выдает обязательные предписания об устранении нарушений;
- составляет протоколы об административных правонарушениях в пределах предоставленных ей полномочий;
- подготавливает необходимые материалы, на основании которых ставит вопрос перед компетентным органом или должностными лицами о привлечении виновных к установленной федеральным законом ответственности;
- в соответствии с законодательством РФ рассматривает дела об административных правонарушениях (см. ст. 362 и коммент. к ней).
5. Федеральная инспекция труда вправе принимать и рассматривать заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях трудовых прав. Она уполномочена также на принятие мер по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав.
6. Административный регламент исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по информированию и консультированию работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 18.05.2012 N 581н. В соответствии с этим Регламентом федеральная инспекция труда информирует и консультирует работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных содержащих нормы трудового права актов.
7. Регулярный анализ материалов проверок и информирование общественности о выявленных нарушениях в сфере труда также относится к компетенции федеральной инспекции труда. Собранные в ходе проверок материалы направляются федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, правоохранительным и судебным органам.
Доклады о соблюдении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, подлежат ежегодной публикации. Они подготавливаются по Правилам подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), утв. Постановлением Правительства РФ от 05.04.2010 N 215.
Доклады надзорно-контрольных органов направляются в Минэкономразвития России, которое подготавливает сводный доклад о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля за отчетный год и представляет его в Правительство РФ до 15 апреля года, следующего за отчетным годом (п. 7 Правил).
Содержащиеся в докладах сведения являются открытыми, общедоступными и размещаются на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, в сети Интернет, за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством РФ (п. 8 Правил).
8. Федеральная инспекция труда уполномочена осуществлять надзор и контроль:
- за реализацией прав работников на обеспечение по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- назначением и выплатой пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей (см. ст. ст. 183, 184 и коммент. к ним).
Отв. ред. Ю.П. Орловский "КОММЕНТАРИЙ К ТРУДОВОМУ КОДЕКСУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", изд.6-е АКТУАЛИЗАЦИЯ
ОРЛОВСКИЙ Ю.П., ЧИКАНОВА Л.А., НУРТДИНОВА А.Ф., КОРШУНОВА Т.Ю., СЕРЕГИНА Л.В., ГАВРИЛИНА А.К., БОЧАРНИКОВА М.А., ВИНОГРАДОВА З.Д., 2014
Сертификат и скидка на обучение каждому участнику
Федеральная служба по труду и занятости: правовое положение, функции, полномочия, структура
4.1. Основные положения
4.2. Структура Минтруда
4.3. Задачи и функции Минтруда
4.4. Полномочия Минтруда
4.1. Основные положения
В городах СССР существовали бюро трудоустройства и информации населения. Потом начали создаваться центры по трудоустройству, профориентации и переобучению. В 1991 начали создаваться государственные службы занятости. В настоящее время службы занятости населения в Российской Федерации подчинены властям субъектов Российской Федерации.
Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы, специальной оценки условий труда и социальной защиты населения, оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров, а также по предоставлению социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации для социально незащищенных категорий граждан (в ред. Постановлений Правительства РФ от 19.06.2012 N 611, от 30.07.2014 N 726).
Федеральная служба по труду и занятости находится в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 611).
Федеральная служба по труду и занятости руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 611).
Федеральная служба по труду и занятости осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.09.2007 N 559).
Руководитель Федеральной службы по труду и занятости с 2019 года – Иванков Михаил Юрьевич
4.2. Структура Роструда
Управление государственного надзора в сфере труда
- Отдел надзора за соблюдением трудового законодательства в сфере оплаты труда
- Отдел надзора и контроля в сфере охраны труда
- Отдел надзора специальной оценки и экспертизы условий труда
- Отдел контроля надзорной деятельности
- Отдел контроля рассмотрения территориальными органами обращений
Управление надзора, контроля и проектов в сфере занятости населения, социальной защиты и государственных гарантий
- Отдел надзора и контроля за осуществлением переданного полномочия и обеспечения государственных гарантий
- Отдел камеральных (документарных) проверок
- Отдел надзора и контроля за нормативно-правовым регулированием в сфере занятости, социальной защиты и государственных гарантий
- Отдел проектов в сфере занятости населения
Управление планирования, взаимодействия с регионами и контроля
- Отдел территориальных органов, организации и контроля прохождения альтернативной гражданской службы
- Отдел планирования и отчетности
- Отдел реализации федеральных программ в сфере занятости населения
- Отдел ведомственного контроля
- Отдел международных проектов в сфере труда и занятости
Управление проектной деятельности в сфере трудовых отношений
- Организационно-методологический отдел в сфере трудовых отношений
- Отдел реформирования контрольно-надзорной деятельностью в сфере трудовых отношений
- Отдел контроля, координации и сопровождения проектной деятельности в сфере трудовых отношений
Юридическое управление
- Отдел организации аккредитации и взаимодействия со сторонами социального партнёрства
- Отдел судебно-претензионной работы и правовой экспертизы
- Отдел информационно-правовой работы
- Отдел мониторинга законодательства и правоприменения
Финансовое управление
- Отдел межбюджетных трансфертов и территориальных органов
- Сводный отдел доходов и расходов Роструда
- Отдел бюджетного учета и отчетности
- Отдел учета расходов центрального аппарата
Управление делами
- Отдел по вопросам государственных службы и кадров
- Отдел хозяйственного обеспечения
Управление проектов информатизации в сфере труда и занятости
- Отдел планирования и учета проектов автоматизации
- Отдел проектов информатизации в сфере занятости и социальной защиты населения
- Отдел эксплуатации информационных систем, межведомственного взаимодействия и защиты информации
- Отдел проектов информатизации в области контрольно-надзорной деятельности и информационно-коммуникационного обеспечения
Управление предоставления социальных гарантий и организации государственного контроля качества оказания социальной помощи населению
- Отдел социальных гарантий и контроля оказания услуг в области социальной защиты населения
- Отдел межбюджетных трансфертов
- Отдел организации государственного контроля качества оказания социальной помощи населению
- Отдел по организации мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации
- Отдел по защите государственной тайны
4.3. Задачи и функции
На деятельность этих служб государство возложило следующие задачи:
- оказывать поддержку безработным и помогать им в поисках работы;
- предлагать и осуществлять меры по созданию новых рабочих мест;
- организовывать профессиональное обучение и профессиональное консультирования незанятых граждан;
- оплачивать обучение, включая содержание (аренду) помещений и выплату стипендий;
- выплачивать пособия по безработице и других видов материальной помощи;
- оформление досрочного выхода на пенсию;
- разрабатывать программы занятости и мероприятия по социальной защите различных групп населения.
Таким образом, федеральный институт выполняет главные задачи по труду и занятости.
Функции Федеральной службы по труду и занятости:
- осуществление государственного надзора и контроля за выполнением трудового законодательства работодателями;
- оценка состояния и прогноз развития занятости населения, информирование о положении на рынке труда;
- разработка и реализация федеральной, территориальных (краевых, областных, районных, городских) и других целевых программ содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;
- содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в поиске необходимых работников;
- организация мероприятий активной политики занятости, при необходимости профессиональной ориентации, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан;
- осуществление социальных выплат в виде пособия по безработице, стипендии в период обучения по направлению органов службы занятости, оказание материальной и иной помощи безработным гражданам и членам семей безработных, находящимся на их содержании;
- услуги, связанные с содействием занятости граждан, предоставляются органами службы занятости бесплатно.
4.4. Полномочия Минтруда
Федеральная служба по труду и занятости наделена следующими полномочиями:
- осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства, установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве;
- осуществляет надзор за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий в области содействия занятости населения;
- осуществляет контроль за прохождением гражданами альтернативной гражданской службы и увольнением с нее, расходованием органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий, в пределах своей компетенции;
- регистрирует в уведомительном порядке отраслевые (межотраслевые) соглашения, заключенные на федеральном уровне социального партнерства;
- регистрирует в уведомительном порядке коллективные трудовые споры по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективные трудовые споры в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективные трудовые споры, возникающие в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена;
- рассматривает дела об административных правонарушениях;
- информирует и консультирует работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
- обобщает практику применения и анализ причин нарушений трудового законодательства и нормативных правовых актов, а также подготавливает соответствующие предложения по их совершенствованию;
- анализирует состояние и причины производственного травматизма и разрабатывает предложения по его профилактике;
- реализует федеральные программы в сфере занятости населения, включая программы содействия переезду граждан и членов их семей в связи с направлением в другую местность для трудоустройства или обучения;
- реализует меры активной политики занятости населения;
- осуществляет подготовку плана направления граждан на альтернативную гражданскую службу;
- содействует урегулированию коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективных трудовых споров в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена;
- ведет базы данных по учету трудовых арбитров;
- информирует о положении на рынке труда в Российской Федерации, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы;
- осуществляет государственную экспертизу условий труда;
- формирует и ведет регистры получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
- анализирует обстоятельства и причины выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, принимает меры по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан;
- участвует в подготовке предложений о потребности в привлечении иностранных работников и формировании квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации;
- организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы;
- взаимодействует с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности.
Федеральная служба по труду и занятости не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.
Таким образом, Федеральная служба по труду и занятости призвана осуществлять государственный надзор, контроль за выполнением работодателей трудового законодательства и содействие гражданам в поиске работы.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) — федеральный орган исполнительной власти России, находящийся в ведении Министерства труда и социальной защиты. Осуществляет правоприменительные функции в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, функции по контролю и надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о занятости населения, об альтернативной гражданской службе, функции по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров.
В числе основных функций:
- контроль и надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о занятости населения, об альтернативной гражданской службе;
- деятельность по предупреждению, обнаружению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в закрепленных сферах деятельности до внесения соответствующих изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
- организация альтернативной гражданской службы;
- организация и оказание государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров, в том числе:
Содержание
Руководство
Руководитель
-
назначен руководителем Федеральной службы по труду и занятости 31 июля2008 года.
Заместители руководителя
Структура центрального аппарата
- Управление надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде
- Отдел надзора и контроля по общим вопросам трудового законодательства
- Отдел надзора и контроля по вопросам оплаты труда
- Отдел надзора и контроля по вопросам особенностей регулирования труда отдельных категорий работников
- Отдел надзора и контроля по отраслевым вопросам охраны труда и экспертизы условий труда
- Отдел надзора и контроля по вопросам расследования и учета несчастных случаев на производстве
- Отдел по вопросам социального партнерства
- Организационно-методический отдел
- Сводно-аналитический отдел
- Отдел контроля за обеспечением государственных гарантий социальной поддержки
- Отдел надзора и контроля за осуществлением социальных выплат
- Отдел документарных проверок
- Отдел контроля за исполнением предписаний
- Отдел организации и контроля альтернативной гражданской службы
- Отдел планирования и отчетности
- Отдел реализации мер активной политики занятости
- Отдел взаимодействия с регионами
- Отдел ведомственного контроля
- Отдел правового регулирования в сфере труда
- Отдел надзора и контроля за нормативно-правовым регулированием в сфере занятости населения и безработицы
- Отдел судебно-договорной работы
- Отдел международного сотрудничества
- Отдел правового регулирования государственных закупок
- Сводный отдел доходов и расходов Роструда
- Отдел бюджетного учета и отчетности
- Отдел планирования и финансирования расходов Роструда
- Отдел планирования и финансирования центрального аппарата
- Отдел делопроизводства
- Отдел по вопросам государственных службы и кадров
- Отдел хозяйственного обеспечения
- Отдел ведения регистров получателей государственных услуг
- Отдел ведения ведомственных информационных систем
- Отдел информирования
- Отдел по защите информации, ведению системы межведомственного электронного взаимодействия и электронных услуг
- Отдел анализа объема субвенции
- Отдел расчета расходования субвенций
- Отдел финансирования выплат по возмещению вреда
Ссылки
Wikimedia Foundation . 2010 .
Полезное
Смотреть что такое "Федеральная служба по труду и занятости" в других словарях:
Федеральная служба по труду и занятости России — Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) федеральный орган исполнительной власти России, находящийся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития. Осуществляет правоприменительные функции в сфере труда, занятости и… … Википедия
Федеральная служба по труду и занятости РФ (Роструд) — 1. Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы и социальной защиты населения,… … Официальная терминология
Федеральная служба — Федеральная служба разновидность федеральных органов исполнительной власти России. Основная функция: контроль и надзор за исполнением правовых норм в определенной сфере, а также оказание услуг. Статус федеральных служб упорядочен в 2004 в… … Википедия
Альтернативная гражданская служба в России — Эта статья должна быть полностью переписана. На странице обсуждения могут быть пояснения. Альтернативная гражданская служба (АГС) особый вид трудовой деятельности в интересах … Википедия
Альтернативная служба в России — Альтернативная гражданская служба (АГС) особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемой гражданами взамен военной службы по призыву. Содержание 1 Что такое АГС 2 Цифры и факты … Википедия
Роструд — Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) федеральный орган исполнительной власти России, находящийся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития. Осуществляет правоприменительные функции в сфере труда, занятости и… … Википедия
Безработица — (Unemployment) Безработица – это такое социально экономическое явление, при котором часть взрослого трудоспособного населения, не имеет работы и активно ее ищет Безработица в России, Китае, Японии, США и странах Еврозоны, в том числе в кризисные… … Энциклопедия инвестора
Структура федеральных органов исполнительной власти России (2000—2008) — Структура федеральных органов исполнительной власти (термин конституционного права) представляет собой перечень всех федеральных органов исполнительной власти. Утверждается Президентом Российской Федерации по предложению Председателя… … Википедия
Федеральные органы исполнительной власти РФ и их руководители — В статье представлен список федеральных органов исполнительной власти России, действующих после проведения административной реформы 2004 г., и их руководителей (кроме министерств и министров, которые по должности входят в состав… … Википедия
Федеральные органы исполнительной власти России и их руководители (с 2004) — В статье представлен список федеральных органов исполнительной власти России, действующих после проведения административной реформы 2004 г., и их руководителей (кроме министерств и министров, которые по должности входят в состав Правительства… … Википедия
В настоящее время Федеральная государственная служба занятости является организационно самостоятельной и состоит из : Государственного комитета РФ по занятости населения; департаментов, государственных комитетов республик в составе РФ по занятости населения; центров занятости населения в автономной области, автономных округах, краях, областях, городах Москве и Санкт-Петербурге; центров занятости населения в районах и городах.
Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) - это федеральный орган исполнительной власти России, находящийся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития. Она осуществляет правоприменительные функции в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, функции по контролю и надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о занятости населения, об альтернативной гражданской службе, функции по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров.
Федеральная служба по труду и занятости организует и контролирует деятельность территориальных органов по вопросам занятости населения по субъектам Российской Федерации и государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения) по оказанию государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников на территории Российской Федерации.
Территориальные органы по вопросам занятости населения по субъектам Российской Федерации обеспечивают и контролируют на территории соответствующих субъектов Российской Федерации деятельность государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения) по предоставлению государственной услуги содействия занятости населения) по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.
Территориальные органы образуются приказом руководителя Роструда для реализации функций и полномочий Роструда на определенной территории в соответствии с утвержденной Минздравсоцразвития России схемой размещения территориальных органов Роструда в субъектах Российской Федерации.
Территориальные органы Роструда являются государственными органами, находящимися в подчинении Роструда .
Центры занятости населения непосредственно осуществляют следующие функции:
- регистрация граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрация безработных граждан;
- содействие гражданам поиске подходящей работы;
- информирование о положении на рынке труда;
- организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
- организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности;
- профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан;
-осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
- организация проведения оплачиваемых общественных работ;
- содействие самозанятости безработных граждан и др
32. Трудоустройство: его формы и значение. Специфика трудоустройства слабозащищенных категорий.
Трудоустройство - способ содействия (в отдельных случаях - обеспечения) занятости, который выражается в оказании государственными и иными уполномоченными организациями услуг, направленных на подыскание работы и устройство на нее, с учетом интересов граждан, работодателей (организаций) и государства на рынке труда.
Трудоустройство в широком смысле объединяет все формы трудовой деятельности, не противоречащей законодательству, включая самостоятельное обеспечение себя работой, в том числе индивидуально-трудовую деятельность, предпринимательство и т.п. Таким образом, анализируемым понятием охватываются как содействие получению возможности трудиться, так и сам процесс осуществления трудовой деятельности (применения труда).
В наиболее узком смысле, относя к нему такие ситуации, когда установлению трудового правоотношения предшествует содействие государственного посреднического органа.
Трудоустройство является одним из способов содействия (для определенных категорий граждан - обеспечения) занятости. Во всех документах (включая международно-правовые акты) соответствующие мероприятия охватываются термином "содействие занятости", на что уже указывалось в предыдущих параграфах.
Одним из признаков трудоустройства является участие в нем посреднических органов (как государственных, так и негосударственных).
Трудоустройство является также гарантией осуществления права граждан на защиту от безработицы, права на полную, продуктивную и свободно избранную занятость и иных.
33. Правовой статус безработного. Порядок признания граждан безработными.
Читайте также:
- Можно ли с электронной трудовой книжки перейти на бумажную обратно
- Если есть вид на жительство нужен ли патент на работу
- Страхование жизни и здоровья сотрудника полиции как вид социальной гарантии диплом
- Прекращение трудового договора и расторжение трудового договора разница
- Ветеран труда краснодарский край сколько лет стажа для женщин трудового