Есть ли профессия пловец

Обновлено: 18.05.2024

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Любовь Богданова

hello_html_m205cc7fc.jpg

Автор проекта: инструктор по физической культуре Травина Любовь Алексеевна

МО, городской округ Воскресенск, пос. им. Цюрупы,

2019 - 2020 учебный год

Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационный, творческий.

Участники проекта: инструктор по физ-ре, воспитатели группы №7, дети старшей группы №7, родители.

Сроки реализации: с 01.02.2020 г. по 29.02.2020г.

Проект подготовила: инструктор по физической культуре Травина Л.А.

Цель проекта : знакомство детей с разнообразием профессий в сфере спорта, привлечение родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей.

Задачи проекта :

1.Расширить знания детей о профессиях в сфере спорта.

2.Формировать представления о разнообразии профессий на основе обобщения трудовых процессов и результата труда.

3.Создавать условия для представлений о трудовых действиях, оборудованиях, инструментах, орудиях труда.

4.Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых.

5.Развивать художественное восприятие, эстетический вкус.

6.Воспитывать уважительное отношение к людям труда и потребность трудиться.

Задачи проекта для педагога:

2.Выявить знания детей о профессиях в сфере спорта.

5.Формировать представления у детей о значении той или иной профессии, о трудовых действиях в различной деятельности в сфере спорта.

6.Оформить результаты проекта для родителей и педагогов в форме презентации, фотовыставки.

Задачи проекта для родителей:

1.Посмотреть с детьми спортивную трансляцию, обращая внимание ребенка на то, какие специалисты участвуют в процессе проведения спортивного зрелища (футболист, гимнаст, тренер, спортивный комментатор, спортивный врач и т.п.). Организовать беседы о профессиях в спорте в домашней обстановке.

2.Посетить с ребенком спортивный объект и сделать фотографию (спортивное соревнование, спортивный зал, тренажерный зал, спортивную площадку и т.п.). Приветствуется фотография со специалистом в сфере спорта, с тренером по плаванию, инструктором тренажерного зала и т.п.

Актуальность:

Дошкольное детство – важный этап вхождения ребенка в человеческое общество. В этом возрасте у ребенка происходит приобретение опыта социальных отношений. Самое близкое окружение – это семья и детский сад. Это окружение вступает в самые разнообразные взаимоотношения – родственные, дружеские, профессионально ­трудовые. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе.

Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром является важнейшим стимулом развития игровой деятельности ребенка. Чем лучше ребенок представляет деятельность взрослых той или иной профессии, тем ярче и интересней их игры. Для этого необходима большая совместная работа педагога и родителей в решении данной проблемы.

Все профессии очень интересны, и каждая из них вызывает уважение. Если дети получат представления о профессиях в спорте, то они научатся уважать труд человека любой профессии и беречь то, что сделано людьми.

Объект исследования:

Профессии: спортивный тренер, спортивный врач, массажист, спортивный комментатор, журналист, инструктор по физической культуре, легкоатлет, гимнаст, футболист, баскетболист, волейболист, хоккеист.

Продукты проекта:

3.Экскурсии в школу на занятия по боксу.

5.Стенды, ширмы по профессиям, презентация детям о профессиях в спорте.

Ожидаемый результат:

·Сформируются представления о разнообразии профессий на основе обобщения трудовых процессов и результата труда.

·Разовьются любознательность и интерес к деятельности взрослых: в частности к профессии тренер по боксу.

·Разовьются художественное восприятие, эстетический вкус.

·Сформируется уважительное отношение к людям труда и потребность трудиться.

·Дети научатся имитировать деятельность людей различных профессий в ходе игр.

Для родителей:

·Успешное взаимодействие со своими детьми;

·Повышение педагогической компетенции в воспитании своих детей.

Для педагога:

·Создание предметно­развивающей среды по теме проекта;

·Совместная работа с родителями по расширению знаний детей о профессиях, формировании представлений о трудовых действиях, оборудовании, инструментах, орудиях труда.

·Повышение уровня педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

Поэтапный план реализации проекта:

1этап: Подготовительный

Разработать план экскурсий в школу на занятия в секцию бокса.

Подготовить беседу о спортивных профессиях, спорте и здоровье.

Взаимодействие с родителями:

Попросить родителей показать детям трансляцию спортивного соревнования. И обратить внимание детей на специалистов, которые участвуют в этом соревновании. Например: футболист, гимнаст, тренер, спортивный врач, спортивный комментатор и т.п.

Посетить со своим ребенком спортивный объект. Сфотографироваться вместе, желательно со специалистом. Например, посетить спортзал, тренажерный зал, спортивные соревнования, спортивная площадка на улице, совместное катание на коньках и т.п. Обратить внимание детей на то, какие профессии участвуют в организации спортивного мероприятия.

Отгадывание загадок о профессиях вместе с детьми.

Чтение художественной литературы по теме своим детям.

Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.

2 этап: Реализация проекта

Беседы о спорте и здоровье.

Загадки о профессиях в спорте.

3 этап: Результативность проекта .

Экскурсии на место работы тренера по боксу.

Информирование каждого родителя о результатах той или иной деятельности в процессе работы над проектом.

Список литературы

1.Воспитание дошкольника в труде / Под ред. .-М.: Просвещение,1974.-192с.

2. Профессиональная ориентация дошкольников / .- М.: Просвещение, 1988.

3. Нравственно – трудовое воспитание в детском саду. – М., 2007.

4. Формирование представления о труде взрослых/ В. Логинова, Л. Мишарина // Дошкольное воспитание.- 1978.- № 10.- с.56-63.

5. Ранняя профориентация как направление социокультурного развития дошкольников/ Современные технологии в дошкольном образовании: реалии и перспективы. Материалы межрегиональной научно-практической конференции. – Ульяновск: Издатель , 2015. – С. 110 – 113

План-конспект физкультурного развлечения с детьми средней группы

Место проведения: на прогулке (при плохой погоде в спортивном зале).

Форма проведения: тематическая.

1.Укреплять мышцы рук.

2.Учить элементам игры в хоккей: ведение шайбы, удар по шайбе клюшкой, передача шайбы партнеру.

3.Формировать у детей интерес к игре в хоккей.

4.Познакомить детей с профессией профессиональный спортсмен- хоккеист.

Оборудование: кегли, клюшки, шайбы по количеству детей, детские хоккейные ворота (2 шт.), 2 стойки.

Построение в шеренгу, приветствие.

Инструктор: -Ребята я хочу вас сегодня познакомить с командной игрой хоккей. Игроки- спортсмены как называются?(Хоккеисты). Есть такая профессия профессиональный спортсмен. В данном случае профессиональный хоккеист. Такие люди занимаются хоккеем и получают за это деньги. Скажите ребята. Где работает хоккеист? ( На катке. В ледовом дворце. На ледовой арене.) Чем работае хоккеист? (Клюшкой, шайбой, ворота). В чем одет хоккеист? ( В хоккейную форму, шлем, защиту. ) Молодцы.

Сегодня вы будем хоккеистами. А я вашим тренером. Буду вас учить играть в хоккей….

По периметру площадки на земле стоят кегли по количеству детей

Руки за головой

Бег в колонне по одному:

В среднем темпе

Активно работать руками.

Не сбивать кегли

Динамические дыхательные упражнения:

1-2 –руки в стороны, вдох через нос;

3-6 – и.п., выдох через рот

Построение в круг рядом с кеглей для выполнения комплекса подготовительных упражнений с клюшкой

Постепенно увеличивать глубину вдоха и продолжительность выдоха

Основная часть (18 мин)

Комплекс подготовительных упражнений с клюшкой:

И.и. стойка ноги врозь с клюшкой в руках перед кеглей.

Взмахивать клюшкой вверх-вниз, пронося ее вправо-влево через кеглю, стараясь ее не сбить

Выполнить правильный хват клюшки: правой рукой ближе к верхнему краю рукоятки, а левой ближе к середине

И.п. – стойка, кегля между ног, клюшка в руках горизонтально, широкий хват руками за рукоятку.

1 – подняться на носки, клюшку вверх;

2 – опуститься на всю стопу, клюшку за голову;

И.п. – стойка ноги врозь, клюшка сзади под локтями.

1 – поворот туловища направо;

34 – то же в другую сторону.

Ноги с места не сдвигать

И.п. – узкая стойка перед кеглей с клюшкой в руках горизонтально, широкий хват руками за рукоятку.

1 – присесть, положить клюшку за кеглю на пол;

3-4 – перешагнуть через кеглю и клюшку;

7 – присесть, взять клюшку;

Стараться не задеть кеглю

И.п. – стоя лицом к клюшке, клюшка на полу, крюком в центр круга.

Подпрыгивать на двух ногах с продвижением вперед от конца рукоятки к крюку, клюшка между ног

2 серии по 6-8 раз

Продвигать клюшку в середину круга

И.п. – упор сидя сзади, руки на мешочке.

1 – принять упор лежа сзади;

Таз поднять выше

Специальные упражнения с элементами хоккея:

Правильный хват клюшки.

Крюк от пола стараться не отрывать.

По окончании упражнения взять шайбу и встать рядом со своей кеглей

Передвигаться в разных направлениях, выполняя ведение шайбы клюшкой толчками

Правильный хват клюшки.

Шайбу стараться не толкать сильно

Передвигаться в разных направлениях, выполняя ведение шайбы без отрыва от клюшки

Передвигаться в разных направлениях, выполняя ведение шайбы с передвижением вправо-влево от клюшки

Стараться не терять шайбу

ети стоят лицом к своей кегле на расстоянии 1-1,5 м от нее и выполняют удары по шайбе клюшкой, стараясь сбить кеглю

Клюшку высоко не поднимать.

По окончании упражнения дети убирают кегли

Дети в парах выполняют удары по шайбе клюшкой. Партнер, который принимает шайбу, должен ее остановить крюком клюшки

Шайба должна скользить по полу.

Клюшку высоко не поднимать.

Выигрывает команда, первой закончившая эстафету и сделавшая больше точных бросков по воротам

Заключительная часть (2 мин)

Не спешить, не обгонять игроков, идти в колонне

Построение, подведение итогов занятия

-Кем мы сегодня были? (Хоккеистами). А я кем была? (Тренером по хоккею)

Цель: познакомить детей с профессией профессиональный спортсмен.

- Познакомить детей с различными видами спорта (футбол, баскетбол, гимнастика, легкая атлетика). И познакомить их с работой легкоатлета, гимнаста, футболиста, баскетболиста.

- Обогатить словарь детей словами: тренер, стадион, спортсмен. Упражнять детей в образовании слов (названия спортсменов).

- Развивать физические качества: выносливость, быстроту, ловкость во время двигательной активности.

- Воспитывать правила безопасного поведения при проведении подвижных игр.

- Воспитывать сотрудничество, взаимопомощь, увлечение спортивными играми, занятиями спортом.

Оборудование: Картинки с изображением разных видов спорта, футбольный мяч, баскетбольный мячи, обручи по количеству детей, бревно. Оборудование для проведения игр-соревнований.

Ход проведения .

Инструктор : - Приглашаем девочек и мальчиков в увлекательную страну - Спортландию.

Под музыкальное сопровождение дети колонной по одному входят в спортивный зал.

В шеренгу по одному равнение. Приветствие.

-Ребята, как вы думаете, кого называют спортсменами?

Дети :…(Спортсменами называют людей, которые занимаются спортом.)

И: -Будем спортсменами? Будем заниматься спортом.

-А сейчас, спортсмены, на право, отправляемся в мир спорта. Шагом марш.

-Мы – бегуны, бежим по залу…

- За направляющим! Бег через препятствия на каждый шаг….

Ходьба 1круг .

Бег 1круга.

6 брусков на расстоянии 40см

(Муз. Марш-бег.)

Ноги поднимаем выше. Руки активные.

Указания: препятствие перепрыгиваем поочередно левой, правой ногой.

Построение в колонну по два .

И : -Сейчас мы бегали как легкоатлеты. Есть такой летний вид спорта легкая атлетика. И есть такой вид соревнований влегкой атлетики - бег с препятствиями…

Основная часть 15-18 минут

И: Отгадайте загадку:

Он учит цели добиваться,

За Олимпийский приз сражаться,

В соревнованьях побеждать

И бодрость духа не терять. ( Тренер )

-Сегодня я буду вашим тренером.

-Кто такой тренер?

-Тренер – это учитель спорта и физкультуры. Повторите это слово и запомните.

А теперь отгадайте загадку:

-О каком виде спорта эта загадка?

Я на мостик стану смело,

Кувырнусь я на шпагат,

Обруч я кручу умело,

Ну, совсем, как акробат!

( Гимнастика )

-Как называют спортсменов, которые занимаются гимнастикой? ( Гимнасты )

Посмотрите на эту картинку, и расскажите, с какими предметами, здесь выступают гимнасты?

( булавы, скакалка, мяч, обруч, лента )

- Ребята, этот вид спорта называется художественной гимнастикой , потому что он очень красивый.

Давайте вместе побудем гимнастами.

Общеразвивающие упражнения.

Упражнения с обручем.

И : -Возьмите обручи….

1. И. п. – основная стойка, обруч внизу. 1 – обруч вверх, правую ногу в сторону на носок; 2 – вернуться в исходное положение. 3–4 – то же левой ногой.

2. И. п. – основная стойка, обруч в правой руке, хват сверху. 1 – присесть, обруч в сторону; 2 – исходное положение, взять обруч в левую руку. То же влево.

по 3 раза в каждую сторону

3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди. 1 – поворот туловища вправо, руки прямые; 2 – исходное положение. То же влево.

4. И. п. – лежа на спине, обруч в прямых руках за головой. 1–2 – согнуть ноги в коленях и поставить на них обруч; 3–4 – исходное положение.

5. И. п. – стоя перед обручем, руки свободно вдоль туловища. Прыжок на двух ногах в обруч, из обруча; поворот кругом, повторить прыжки. Выполняется только под счет воспитателя в среднем темпе несколько раз подряд.

Это была художественная гимнастика. А есть еще спортивная гимнастика. Эти гимнасты упражняются на снарядах: брусьях, кольцах, бревне и вольные упражнения (без предмета на ковре).

Показ картинок со спортивной гимнастикой.

Основные виды движений:

Давайте и мы попробуем сделать упражнения на бревне

1 .Ходьба по бревну, на середине присесть. Руки в сторону.

-Ребята, отгадайте загадку:

Мяч по травке шустро скачет. От ворот и до ворот. Бьют ногами - он не плачет. Кто игру мне назовёт? (Футбол). Вот посмотрите на этукартинку.

-Какой это вид спорта? (Футбол)

-А как мы назовем спортсменов, которые играют в футбол? (футболисты)

- С чем они играют? (с мячом)

Раньше играли с мячом, набитым тряпками. В наше время футбольный мяч наполняют не тряпками, а воздухом. Взгляните на современный футбольный мяч. А вот правила игры остались прежними:

-А вы можете назвать правила игры в футбол?

Мяча можно касаться только ногой или головой, но ни в коем случае не рукой. Один только вратарь, который защищает ворота, может ловить мяч руками. Мы с вами поиграем в футбол во время прогулки.

Но для занятий спортом, а тем более для соревнований между спортсменами нужно специальное место.

-А как оно называется – стадион.

Про него даже загадка есть:

Сто скамеечек вокруг. (Стадион)

-Как вы думаете, для чего на стадионе много скамеек? (для зрителей).

-А сейчас – внимание! У нас первое соревнование.

Мы с вами проведем эстафету

Две команды соревнуются в ведении мяча до отметки. Вокруг отметки обвести мяч. И обратно. Передать следующему участнику. Побеждает та команда, участники которой первыми закончат эстафету.

Отгадайте следующую загадку:

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьёт об пол,

Значит, это … (Баскетбол)

Взгляните на картинку.

- Знаете ли вы, в какую игру играют спортсмены? (баскетбол)

- А как называют спортсменов, которые играют в баскетбол? (баскетболисты).

Когда баскетбол только-только появился, – а это случилось больше ста лет назад, - игроки забрасывали мяч в две старые корзины для сбора персиков. Придумал эту игру один тренер, чтобы его ученикам было, во что играть в зале холодными зимними вечерами.

Взгляните на мяч, которым играют баскетболисты.

Показать баскетбольный мяч

Провести мяч до отметки. На линии финиша бросить мяч от груди в горизонтально закрепленный обруч.

Взять мяч в руки и бегом вернуться на линию старта.Передать мяч в руки следующему игроку. Побеждает команда быстрее закончившая эстафету.

Отгадайте следующую загадку:

- Не пойму, ребята, кто вы?

Что за сетка во дворе?

Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел!

Мы играем в … (Волейбол).

Взгляните на эту картинку.

-Во что играют спортсмены? (Волейбол)

-Как называют спортсменов, которые играют в волейбол? (Волейболисты).

В волейболе игроки перебрасывают руками мяч через сетку.

Игроки стараются не допустить того, чтобы мяч коснулся земли с их стороны.

- Давайте потренируемся с вами игре в волейбол.

У каждого ребенка в руках большой мяч.

Подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками, не прижимая к груди.

Создать условия для совершенствования двигательных навыков.

Заключительная часть 3-4 минуты

О каком виде спорта мы будем сейчас говорить, вам подскажет загадка:

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Садись в седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крути-ка их ногами. (Велосипед)

О чем эта загадка?

Велосипедный спорт (велоспорт) включает в себя такие дисциплины, как гонки на треке, шоссе, пересеченной местности, горный велосипед, соревнования в фигурной езде и игре в мяч на велосипедах — велополо и велобол и др.

-Как называют спортсменов, которые ездят на велосипедах? (Велосипедисты)

-А как называется этот вид спорта? (велосипедный спорт) Взгляните на картинку.

Два известных австралийских тренера по плаванию Пол Ньюсом и Адам Янг в своей книге “Эффективное плавание. Методика тренировки пловцов и триатлетов” делятся с читателями своей классификацией пловцов. Пол и Адам выделили 6 основных типов пловцов, отличающихся друг от друга как техникой плавания, так и личностными характеристиками, и дали им условные названия: Арни, бамбино, ударник, глиссер, свингист и смуз.

Чаще всего к типу Арни относятся мужчины, но встречаются и женщины этого типа, мы ласково называем их Арнетт. По сути, эти пловцы — люди очень активные во всех сферах жизни, как правило, атлетичные от природы, успешные в спорте. Именно по этой причине их может несколько шокировать, что с плаванием все обстоит совершенно иначе; в сочетании с азартом и большими ожиданиями это может вызвать у них настоящее негодование!

Пловец типа Арни

Пловец типа Арни

Арнетт нельзя назвать массивными, но они атлетичные, азартные в наземных видах спорта, точно так же, как и мужчины этого типа.

Что касается скорости, классические Арни проплывают 100 метров в промежутке от 1:50 до 3:00 во время продолжительных заплывов, но могут развивать хорошую скорость и на коротких дистанциях. Если Арни будет работать над техникой, то сможет проплывать 100 метров менее чем за 1:50, хотя его и будет по-прежнему сдерживать низкое положение тела в воде.

Классический тип пловца Арни

Классический Арни с низким положением ног в воде.

Основные ошибки

Основная помеха в воде для Арни — низкое положение тела, вызванное целым рядом ошибок, над каждой из которых придется потрудиться поэтапно.

Технические ошибки в плавании пловца типа Арни

Из всех типов пловцов Арни больше других подвержены закладыванию рук

классическая ошибка Арни - эффект ножниц

Еще одна классическая ошибка Арни – эффект ножниц, из-за которого ноги начинают тонуть.

Хоть и не всегда, но зачастую Арни больше других грешат неумением сопоставлять реальную скорость и свои представления о ней. Очень часто они начинают заплыв слишком быстро, затем выдыхаются и резко снижают скорость. Очень важно развить в себе умение рассчитывать скорость и контролировать ее, это поможет вам раскрыть свой потенциал.

Бамбино

Как правило, скорость бамбино колеблется от 2:00 до 3:00 на 100 метров. Классическим бамбино могут с трудом даваться 25-метровые заплывы вольным стилем; им кажется, что они тонут, после чего начинают судорожно вдыхать воздух. Даже если физическая подготовка достигла нужного уровня, многие из этих пловцов останавливаются после каждого отрезка, чтобы перевести дух.

Пловец вольным стилем типа бамбино

Пловец типа бамбино

Бамбино — это часто невысокий пловец с маленькими и короткими руками. Это означает, что длинные и скользящие гребки вряд ли сработают в данном случае. Если вы относитесь к типу бамбино, помните, что при вашем телосложении из-за скольжения в гребке вы можете плыть неэффективно, причем это грозит вам больше, чем пловцам остальных типов. Эффективность намного повысится, если вы будете выполнять гребки чаще и энергичнее.

Основные ошибки

  • Обычно бамбино задерживают дыхание под водой, из-за этого в легких и кровеносной системе скапливается углекислый газ, провоцируя скованность и чувство тревоги. С этим связана их водобоязнь.
  • Медленные движения, в которых не хватает ритмичности и активности. Чем больше бамбино боится воды, тем более вялыми становятся его движения.
  • Плохое чувство воды, при котором рука проскальзывает, не создавая никакого продвижения.
  • Склонность к закладыванию рук у головы, в дальнейшем это ведет к ухудшению чувства воды.
  • Плохое чувство воды означает, что во время дыхания ведущая рука давит на воду вниз, лишая тело опоры. Поэтому многимбамбино так сложно дышать во время плавания; часто они могут нахлебаться воды, пытаясь не вовремя вдохнуть.
  • Плохая работа ног, так как они часто выполняют удар от колена. В результате перегружаются квадрицепсы и сухожилия, увеличивается сопротивление.
  • Склонность выталкивать воду не назад, а наверх в конце гребка. Ноги опускаются вниз, продвижение отсутствует.

Технические ошибки в плавании

Из-за неправильного дыхания ведущая рука у бамбино
резко ушла вниз, лишив тело опоры.

Технические ошибки в плавании пловца типа бамбино

Подобно Арни, бамбино часто выполняют удар от колена, чем провоцируют
большое сопротивление и занижают положение тела в воде.

Ударник

Пловец типа ударник

Пловец типа ударник

В детстве многие ударники занимались плаванием, но оставили занятия в подростковом возрасте. Сценарий, описанный ниже, распространен среди людей, привыкших плавать, полагаясь в основном на работу ног. Руки у детей развиваются позднее ног, так же, как и мышечная координация (Процессы согласования активности мышц тела, направленные на успешное выполнение двигательной задачи. — Прим. ред.), необходимая для хороших движений верхнего плечевого пояса. Вернувшись в плавание взрослым человеком, ударник продолжает заниматься точно так же, как делал это раньше в детстве, не меняет привычек. Поэтому такая категория пловцов и получила наименование ударники.

Одним из недостатков слишком активной работы ног может быть большой объем кислорода, потребляемый организмом: из-за него многие ударники во время плавания задыхаются. Большинство из них знают об этой проблеме и считают ее следствием недостаточной физической подготовки.

Ударники очень различаются по скорости, которая может колебаться от 2:00 до 1:20 на 100 метров в зависимости от движущей силы, создаваемой руками, а также от эффективности работы ног. При поверхностном сравнении у ударника есть некоторое сходство с пловцом типа смуз, который также использует шестиударное согласование, вот только его работа рук участвует в создании движущей силы ничуть не меньше работы ног.

По очевидным причинам ударникам не по душе плавать с колобашкой (блокируется работа ног), ведь с ней они плывут заметно медленнее. Интересно, что им также не нравится плавать в гидрокостюмах, поскольку они благодаря своей плавучести слишком высоко подымают ноги, из-за чего ударники теряют равновесие. Теряется также и продвижение, потому что ноги начинают выбрасываться из воды. Если вы заметили у себя эти особенности, то заглянув в раздел с описанием работы по совершенствованию техники исполнения, сможете улучшить и навыки плавания в гидрокостюме.

Черты характера классического ударника представляют особый интерес: это часто тихий и замкнутый человек, сторонящийся всеобщего внимания. Создается впечатление, что эти люди вполне счастливы, когда им удается оставаться незамеченными и продолжать плавать как им удобно. Однако на самом деле им хочется улучшений так же, как и всем остальным пловцам. Часто создается впечатление, что ударникам быстро надоедает долгое однообразное плавание. Чтобы поддержать их интерес, нужно формулировать разнообразные задачи, постоянно создавая для них маленькие сложности.

Мужчины-ударники

Основные ошибки

Технические ошибки в плавании

Ударники любят работать ногами и делают это очень усердно!

Технические ошибки в плавании пловца типа ударник

Ударники склонны выполнять подтягивание воды прямой рукой.

Глиссер

Глиссеры — как правило, пловцы, освоившие вольный стиль плавания уже во взрослом возрасте. Чаще всего это вдумчивые люди, которые обучались плаванию, внимательно сверяясь с книгами и информацией в интернете. Почти всегда они хватаются за теорию о том, что для эффективного плавания вольным стилем нужно удлинять гребки и максимально уменьшать их количество на заданной дистанции. Если посмотреть на глиссера, стоя над водой, может показаться, что он плавает спокойно и расслабленно, но анализ действий под водой демонстрирует, что этот пловец вовсе не так эффективен (и быстр), как хотелось бы.

Пловец типа глиссер

Пловец типа глиссер

Глиссеры и силовые тренировки

Глиссеры и открытая вода

Основные ошибки

Глиссеры допускают основную ошибку, создавая мертвую зону в гребке при согласовании движений. Это происходит за счет скольжения во время гребка. Если эти пловцы будут работать над техникой захвата и ритмичностью работы рук, это поможет им ускориться и наконец-то сдвинуться на пути индивидуального прогресса.

Классический глиссер погрузил голову глубоко под воду

Классический глиссер погрузил голову глубоко под воду, в то время как его локоть и кисть слишком провалены во время фазы скольжения.

Ошибки в плавании глиссера

Из-за паузы в движении ведущей руки глиссеры склонны слишком быстро выполнять захват и сводить обе руки у головы.

Ошибки в плавании глиссера

После долгой фазы скольжения глиссерам приходится начинать акцентированные движения с помощью мощного удара от колена.

Свингист

Свингисты — это почти всегда опытные пловцы, у них за спиной годы занятий плаванием, зачастую с юного возраста.

Классическому свингисту присущи более короткие, чем у пловцов других типов, гребки, но он компенсирует эту особенность их высокой частотой; такая узнаваемая энергичная манера исполнения совершенно естественна для них, иное исполнение кажется им невероятно сложным и довольно странным. Хорошая новость заключается в том, что ломать эту технику совсем не нужно, достаточно только ее усовершенствовать и хорошо потрудиться над развитием природной силы и ритмичностью — тогда эти пловцы моментально могут набрать исключительную скорость, причем как в бассейне, так и на открытой воде.

Пловец типа свингист

Пловец типа свингист

У свингистов есть природная предрасположенность к плаванию на длинные дистанции. Как правило, спринт им не по душе. Они очень общительные и любят поскорее приняться за дело, без промедлений или долгих раздумий.

Свингист и плавание на открытой воде

Как стать свингистом

усовершенствованный стиль плавания свингиста

Легенда в мире плавания Шелли Тейлор-Смит демонстрирует усовершенствованный стиль свингиста: она выполняет захват с согнутым локтем, в то время как рука в проносе совершает раскачивающее движение сбоку.

Классические ошибки свингистов, не усовершенствовавших свою технику

Свингисты — опытные пловцы, по этой причине их техника не нуждается в принципиальных изменениях. Вместо этого им, скорее всего, нужно немного подкорректировать несколько моментов, устранив любой намек на закладывание, улучшив технику захвата и, возможно, закрепив двухударное согласование.

ошибки в стиле плавания свингиста

У Сэма одновременно присутствуют все три самые распространенные ошибки свингиста: задержка дыхания, вход с большого пальца и вкладывание руки за линию по центру от оси тела.

Пловец типа смуз

Пловец типа смуз

Почти все пловцы типа смуз могут похвастаться большим опытом плавания в детстве, очень мало кто из взрослых сможет добиться такого уровня без соответствующей длительной подготовки, хотя такое, конечно, и возможно. Смузы — талантливые пловцы с отличными техническими навыками, координацией и ощущением движений в воде. Если им потребуется внести какие-либо изменения в технику, смузы делают все быстро и легко, главное — правильно объяснить им, что требуется сделать.

В отличие от смузов многие глиссеры выполняют 50 гребков в минуту, а то и меньше, замедляя свое продвижение специальными паузами и скольжением во время гребков.

Став взрослыми, многие смузы испытывают отсутствие мотивации. Несмотря на то что это зачастую тихие и скромные люди, они очень уверены в своих способностях в воде и знают, что при определенных усилиях могут вернуть себе невероятную скорость. Это для них не вопрос, настоящий вопрос состоит в другом: как постоянно создавать для себя новую мотивацию, как победить демонов внутри самого себя?

стиль плавания смуза

Олимпийский чемпион Йоно ван Хейзел демонстрирует классический пронос при вы положении локтя.

Смуз и открытая вода

По сравнению со свингистами гребки у смузов длиннее и реже. Несмотря на то что они не допускают паузу и скольжение в гребке подобно глиссерам, нечастые движения рук — это все же недостаток на открытой воде, который может несколько замедлять продвижение, когда тело раскачивают рябь и волновой след, оставленный другими пловцами. Вас может неприятно шокировать тот факт, что на открытой воде некоторые из свингистов, которых вы легко обгоняете в бассейне, внезапно плывут бок о бок с вами или вовсе вырываются вперед. К счастью, существует решение этой проблемы: после некоторых изменений в технике плавания вы сможете стать намного эффективнее на открытой воде и научитесь беречь силы для последнего рывка на финишной прямой.

На открытой воде важно практиковать пронос более прямой рукой, так как классический высокий локоть и низко двигающиеся руки могут сталкиваться с волнами и рябью на воде. Немного раньше нужно начинать захват, это увеличит частоту гребков и поможет вам лучше и эффективнее продвигаться на неспокойной воде. Мы не собираемся превращать вас в высокоскоростного свингиста, этот вариант вам просто не подойдет, но нам нужно сократить и немного ускорить ваш гребок. Если вы занимаетесь триатлоном, то поймете аналогию с низкой передачей, вы двигаетесь с той же скоростью, постепенно увеличивая частоту педалирования: каждый гребок будет даваться вам все легче и легче.

Поскольку вы относитесь к типу смуз, ваши движения будут плавными и симметричными — это поможет держать верный курс на открытой воде. Но при этом нужно поработать над такими навыками, как драфтинг, обозревание и навигация, они критичны для будущих профессионалов на открытой воде. Если вы смуз и хотите перейти на открытую воду, очень полезно заглянуть в Часть III нашей книги. Надеемся, это добавит энтузиазма в ваши занятия по плаванию.

Основные ошибки

ошибки в стиле плавания смуза

профессиональный триатлет

тренер по плаванию

Тренер по плаванию – это специалист, который обязан знать методику обучения плаванию, методику преподавания и психологию. Тренер по плаванию должен сам уметь хорошо плавать – это обязательно, но не обязательно он должен быть чемпионом всего на свете, либо мастером спорта. Помните, не каждый мастер спорта или чемпион может научить вас плавать. У многих чемпионов нет способности к преподаванию, поэтому не обращайте особого внимания на личные регалии, лучше поинтересуйтесь результатами учеников этого преподавателя.

Какие бывают тренеры по плаванию

Друзья, давайте сначала разберем каждый вид по-отдельности:

Активный тренер на бортике




Спящий тренер на стуле

Спящий тренер на стуле

Тренер в телефоне

Тренер в телефоне

Тренер в отъезде (это которого никогда нет)

Тренер в отъезде

Тренер-псих



Тренер в воде (который с вами рядом)





Зачем нужен тренер по плаванию

Итак, давайте попробуем разобраться, зачем нужен тренер по плаванию? Как мы знаем, вода – это стихия, и она отличается от твердой поверхности тем, что в ней нет опоры. Идем дальше: в воде человек себя чувствует иначе, чем на суше, т.е. мы находимся практически в невесомости. В отличие от тренажерных залов, залов групповых тренировок, домашних условий, мест, где есть возможность увидеть свое отражение, и даже тренировок на улице, в воде этого сделать не получится. Другими словами, обучаемый самостоятельно практически не может оценивать и контролировать свои действия, ему будет казаться, что все что он делает – правильно, но как показывает опыт и многочисленные наблюдения – это совсем не так. Поэтому нам нужен человек, который может контролировать и исправлять наши действия в воде. Причем это должен быть не просто знакомый, который умеет плавать, и даже не просто пловец, а именно человек, обладающий знаниями и методикой преподавания плавания, т.е тренер. Методик на сегодняшний день не так много и можно выбирать, разница лишь в том, по какой из них вы научитесь плавать быстрее и правильнее.

Как выбрать тренера по плаванию

Теперь поговорим о том, как выбрать тренера. Как сказал один мой хороший знакомый, кстати очень большой специалист в этих вопросах, что хорошего тренера найти так же сложно, как хорошего парикмахера, бухгалтера и т.д.

Первое: Вы должны обозначить для себя цель, какой результат вы хотите получить от обучения и тренировок.

Помните! Бесцельное плавание – путь в никуда!

Есть один наиболее верный способ-рекомендация. Думаю, что в вашем окружении есть люди, которые уже нашли своего тренера и научились плавать, более того успешно тренируются и показывают хорошие результаты. Вот они-то и могут порекомендовать грамотного преподавателя.

Для начала, если есть такая возможность, сходите на пробный урок, на этом уроке не стесняйтесь задавать вопросы тренеру о методике обучения плаванию, о методах работы тренера, если можно посмотрите в интернете отзывы о тренере или о школе. Благо, это можно сделать легко, и если вам не понравилась первая тренировка, то не нужно идти на следующую. Идем дальше. Вы сами должны оценить степень присутствия тренера в вашем обучении, (смотри первый раздел), и решить, подходит он вам или нет.

Даже после первого занятия вы должны увидеть результат и можете спросить у тренера, почему он именно такой. Тренер должен внятно объяснить, что получилось, не получилось, какие он будет предпринимать действия. Вы пришли, чтобы вас научили, а не учиться самостоятельно, и еще платите за это обучение тренеру деньги. Есть случаи, когда по истечении нескольких персональных соответственно недешевых тренировок тренер говорит: “Плавание это не ваше”. Я сам слышал не раз такое. Бегите, это не тренер, и лучше попросите назад деньги за обучение, потому что нет людей, которые не могут научиться плавать, есть “тренеры”, которые не могут научить.

Обучаясь в бассейне, следите за работой и результатом других специалистов. Возможно кто-то из них вас устроит больше. Часто так бывает, что тренируясь продолжительное время, мы достигаем определенного результата гораздо дольше, чем у тренера на соседней дорожке. Вы можете видеть, что у него люди, пришедшие в одно время с вами, плывут намного лучше. Но не судите по одному человеку, это должен быть закономерный рост. Можете смело обсудить с ним дальнейшую работу с вами. Я считаю, в этом нет ничего зазорного. Еще одно но в этом вопросе – все это правильно только в том случае, если вы регулярно посещаете тренировки и работаете на них с полной самоотдачей. Если вы не видите результата от тренировок, либо он не устраивает вас, то смело меняйте тренера. Помните, всегда нужен результат, причем положительный.

Желаю вам не промахнуться в выборе тренера! Продуктивных, результативных и интересных тренировок!


В каком возрасте следует начинать заниматься плаванием?

Оптимальный возраст для начала занятий плаванием — шесть‑восемь лет. Но нет никаких противопоказаний к тому, чтобы отдать родителям дочку или сына в плавание и в более младшем возрасте. На начальном уровне — пока детей учат держаться на воде — занятия проводятся два-три раза в неделю.

А если у ребенка есть способности, его возьмут в спортивную школу. И там тренировки проводятся четыре раза в неделю, потом переходят на ежедневный режим. Бывает и так: приходит на плавание мальчик или девочка 10‑11 лет и через пару годков обгоняет тех, кто начал тренироваться значительно раньше. Но это говорит лишь о наличии у него больших природных способностей.

И все же есть определенный порог, после которого уже поздно начинать заниматься плаванием в плане надежд на высокие результаты в будущем, каким бы талантом он ни обладал. Таким критическим возрастом специалисты называют 12 лет.

Ведь перед тем, как давать юному пловцу большие функциональные нагрузки, его нужно научить правильно выполнять все движения, в том числе и правильно дышать. А уже потом скрупулезно работать над его техникой во всех стилях плавания — кроль на груди и потом на спине, затем брасс, а потом и баттерфляй.

Как распознать талант

Примерно через два года занятий плаванием становится совершенно ясно, сможет ли в будущем ребенок показывать высокие результаты в плавании или ему лучше перейти на другой вид спорта. К этому времени юные спортсмены должны уверенно владеть всеми четырьмя способами плавания.

И тогда тренер не только выбирает самых талантливых для того, чтобы начать задавать им интенсивную работу, но и определяет каждому из них оптимальный стиль плавания.

Кроме результатов первых соревнований тренеры и методисты могут определить склонность молодого человека к успехам в плавании также по антропометрическим данным. Обращают внимание на большие кисти и ступни, широкие плечи на фоне узкого таза, на гибкость в определенных суставах, особенно в плечевом.

Еще применяют специальные приборы, с помощью которых можно определить плавучесть и другие природные качества.

Конкуренция

С 13‑14 лет особо одаренные пловцы начинают выступать на международных соревнованиях, а некоторые самые талантливые попадают во взрослую национальную сборную с 15 лет. Девочкам проще: на каждую очередную ступень мастерства они восходят на год или два раньше мальчиков, но при этом принципиально тренировки у них не отличаются. Порой занятия происходят совместно.

Сегодня все чаще родители приводят детей в бассейн лишь для того, чтобы те научились плавать, и не думают о высоких спортивных результатах. Но если тренер посоветует вам перевести ребенка в спортшколу, то лучше прислушаться к подобному совету. Ведь в обычной школе трудно совмещать занятия с интенсивными и продолжительными тренировками.

Ожидаемые расходы

В Москве начало обучения в большинстве бассейнов для малышей платное: до двух-четырех тысяч рублей в месяц за абонемент. Когда тренер отобрал ребенка в дет­скую спортшколу, занятия становятся бесплатными. Обычно это бывает на третий год. Тесты по окончании первого сезона обучения по сути и есть первые соревнования. А в первые поездки на всероссийские турниры, куда пловцы могут попадать уже лет с 11, их возят бесплатно. Родители

тратятся лишь на летние лагеря — как правило, 30‑40 % путевки. Пока спортсмена не по­ставили на полное обеспечение, за форму придется платить. Плавки (примерно 500 рублей), купальник (700 рублей), очки (300 рублей), шлепанцы (400 рублей), халат (1000 рублей), спортивный костюм (2000 рублей).

Продолжительность карьеры

В 1960–1980‑е годы была обычная практика: очередная олимпиада завершилась — и из плавания уходит целое поколение спортсменов международного класса. Но в последние время у пловцов значительно увеличилась продолжительность карьеры. В основном это связано с коммерциализацией.

Раньше в плавание приходили и уходили достаточно молодыми. А теперь если человек старше 30 лет способен показывать высокие результаты, то он охотно продолжает свою карьеру.

Перспективы

Около 100 человек из сборной России получают неплохие призовые и зарплаты (от 100 тысяч рублей). В основном они имеют возможность хорошо заработать на коммерческих стартах — на крупном турнире есть премии в десятки тысяч евро. Но и пловцы среднего уровня получают стипендии, зарплаты, премии. Многие вузы страны охотно принимают на учебу пловцов.

Чем полезно

Занятия плаванием гармонично развивают почти все группы мышц и сердечно-сосудистую систему. Плавание хорошо фиксирует момент расслабления. Люди, серьезно позанимавшиеся хотя бы короткое время, намного увереннее себя чувствуют на любом водоеме, хорошо там ориентируются.

Плавание вообще очень полезно для общего здоровья и самочувствия. Причем не только детей, но и взрослых, пожилых людей и инвалидов.

Характерные травмы и их профилактика

Надо всегда помнить: плавание является циклическим видом спорта, то есть постоянно идет развитие силовой выносливости путем чередования нагрузок и восстановления. И потому с раннего детства необходимо придерживаться режима по части сна и приема пищи.

Когда это происходит в непривычное время, то либо сон получается недостаточно продолжительным, либо организм получает дополнительный стресс, которых и без того в жизни ребенка достаточно. Еда должна быть простой, но качественной, а продукты натуральными. Например, сардельки, сосиски и прочие продукты неизвестного происхождения лучше заменить отварным куриным и говяжьим мясом с минимальным содержанием животных жиров.

Обязательными блюдами должны быть каши, творог, фрукты и овощи.

То же относится к лекарствам. Ваш участковый врач вполне может назначить лечение даже cамой заурядной болезни (простуда, гайморит и т. д.) препаратами, за которые антидопинговая комиссия может даже по прошествии большого периода времени дисквалифицировать.

Чаще всего пловцы страдают от повреждения плечевых суставов либо болезней уха, горла и носа.

И в 80‑85 % такие случаи происходят по беспечности спортсменов либо их родителей и тренеров. На тренировки всегда нужно носить с собой фен, особенно девочкам. А также следить, чтобы не оставалась вода в ушах.

Сплошь и рядом бывает, что тренер при большом количестве учеников в группах проводит с ними лишь основную часть тренировки, не успевая следить за тем, как спортсмены размялись. Так что сами уделяйте этому компоненту большое значение. А родителям начинающих пловцов следует приучить их регулярно выполнять упражнения на гибкость и силу (спины, рук и др.) даже в домашних условиях.

И это все важно не только для безопасности будущих тренировок в бассейне, но и их эффективности. Если в беге даже при самой плохой технике скорость спортсмена равняется произведению длины шага на частоту, то в плавании много зависит от эффективности этих движений.

То есть хорошая техника возможна лишь при хорошем чувстве воды. А его невозможно добиться при отсутствии разминки. Но в целом стоит отметить, что серьезные травмы у пловцов случаются относительно редко.

5 самых любопытных фактов о плавании

Самым титулованным спортсменом мира за всю историю является как раз пловец — американец Майкл Фелпс. За свою карьеру он завоевал 18 золотых олимпийских медалей.

Родоначальниками плавания являются японцы. Они проводили соревнования по этому виду спорта с 36 года нашей эры.

Капитан Мэтью Вебб стал первым человеком, который в 1875 году переплыл знаменитый пролив Ла-Манш, используя стиль брасс.

Легендарный пловец Марк Спитц носил усы. По его словам, они отталкивали воду и помогали плыть быстрее. Узнав об этом, все советские пловцы перед очередными соревнованиями отрастили усы.

Самым быстрым пловцом на земле является рыба-парусник. Эта рыба может развивать скорость до 110 километров в час и выпрыгивать из воды на большую высоту.

Где научиться плавать

Центральный округ

Северный округ

Южный округ

Юго-Западный округ

Восточный округ

Северо-Восточный округ

Юго-Восточный округ

Западный округ

Северо-Западный округ

Ранее по теме

Читайте также: