Если сотрудника увезли с работы на скорой

Обновлено: 01.05.2024

Очень важное для граждан толкование норм закона в непростой жизненной ситуации сделал Верховный суд РФ. Речь идет об ответственности неотложной медицинской помощи и последствиях ее некачественного оказания.

Верховный суд подчеркивает: доказывать вину или невиновность

Верховный суд подчеркивает: доказывать вину или невиновность "скорой" в смерти больного должны сами медики. Фото: Сергей Михеев

Наша история началась стандартно. Одной гражданке дома стало плохо и была вызвана "скорая помощь". Приехавший врач ничего особенного не усмотрел и рекомендовал женщине на следующий день обратиться к участковому терапевту. На том "скорая" и уехала. Но легче женщине не стало, а до поликлиники на другой день она дойти не смогла, почувствовала себя хуже. "Скорая помощь" была вызвана повторно. И уже врач второй неотложки диагностировал у женщины инсульт. Неотложка отвезла пациентку в больницу. Но было поздно. В больнице женщина скончалась через неделю.

Фото: Istock

Ее сын был уверен, что в несчастье виноваты врачи, которые не увезли мать в больницу сразу. Он подал в суд на больницу и потребовал два миллиона рублей компенсации морального вреда. Но в местных судах ему не повезло. Даже несмотря на то что в материалах дела было два заключения, которые подтвердили ошибку медиков, суды мужчине отказали. А вот Верховный суд с мнением коллег не согласился. И их решения отменил.

Теперь - подробности этого решения. По закону ответственность за вред пациенту врач несет только в том случае, когда доказана прямая причинно-следственная связь между действиями медика и смертью больного.

С этим и столкнулись близкие жительницы города Дзержинска Нижегородской области. Зимой пожилая женщина почувствовала себя плохо. Дети вызвали матери "скорую".

Приехавшая бригада не измерила температуру и не стала делать кардиограмму, а только констатировала "острое нарушение мозгового кровообращения". Врачи передали информацию в поликлинику по месту жительства пенсионерки и посоветовали ей обратиться к участковому терапевту. Утром следующего дня женщине стало хуже, поэтому она опять вызвала неотложку. Другой медик диагностировал инсульт и принял решение госпитализировать женщину. В больнице та пролежала всего пару дней и скончалась.

После похорон сын умершей начал писать жалобы во всевозможные ведомства, чтобы найти виновных в смерти матери. В местной больнице Скорой помощи провели врачебную комиссию. Она-то и пришла к выводу, что первая "скорая" была не права. То есть вывод комиссии самих медиков гласил - ошибкой был отказ в госпитализации. Наказали медиков не сильно. Главврач сделал подчиненным замечание.

Сын же умершей женщины продолжил жаловаться. В конце-концов, спустя почти два года, в больнице начались проверки регионального управления Росздравнадзора и минздрава области. Подчеркнем - все проверяющие признали нарушением бездействие медиков.

Более того, ведущий кардиолог региона профессор и внештатный эксперт Росздравнадзора подготовил об этом случае свое заключение. В нем профессор подчеркнул, что из-за несвоевременной госпитализации медики упустили возможность "оказать адекватную помощь больной с острым нарушением мозгового кровообращения в стационаре".

Сын женщины, имея на руках все документы, подтверждающие его правоту, обратился в суд и потребовал взыскать с Дзержинской больницы Скорой помощи два миллиона рублей компенсации морального вреда из-за смерти матери.

По ходатайству истца суд назначил судмедэкспертизу в "Кировском областном бюро СМЭ", чтобы установить причинно-следственную связь между действиями медиков и смертью больной. Специалисты в своем заключении записали, что точную причину смерти женщины можно установить лишь при патолого-анатомическом исследовании трупа, которое никто не проводил. В то же время эксперты признали, что бригада медиков оказала помощь с недостатками: не сделала ЭКГ, не измерила температуру и не повезла в больницу.

Правда, в этом же заключении эксперты заявили следующее - даже без учета ошибок медиков "скорой" женщина вряд ли бы выздоровела, учитывая сопутствующие заболевания, такие как нездоровое сердце и гипертонию. И этот документ был приобщен к делу.

Местные суды иск сына рассмотрели. Первая инстанция, ссылаясь на выводы экспертов, истцу отказала. Апелляция оставила такое решение без изменений. Местные суды сослались на отсутствие связи между ненадлежащим оказанием медпомощи и смертью.

Фото: Сергей Михеев/РГ

После этих отказов сын пенсионерки дошел до Верховного суда РФ. Вот главное, что заявила Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда. По ее мнению, нижестоящие инстанции напрасно обязали истца доказывать ошибку врачей и ее причинно-следственную связь со смертью пациентки.

Судьи Верховного суда РФ подчеркнули, что истец представил все необходимые доказательства, которые дают ему право требовать компенсацию морального вреда: замечание главврача, который признал ошибку своих подчиненных, и заключение эксперта. А вот Дзержинская больница не привела никаких аргументов, которые бы подтвердили невиновность врачей в случившейся трагедии, подчеркнула Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда РФ.

Кроме того, Верховный суд обратил внимание на то, что выводы судебной экспертизы первая инстанция не оценила в совокупности с заключением профессора. Хотя тот установил, что из-за несвоевременной госпитализации медики упустили возможность "оказать адекватную помощь больной в стационаре".

Поэтому Верховный суд считает, что местные суды неправомерно отказали истцу. Все решения судов по этому делу были отменены, а спор Верховный суд отправил на новое рассмотрение.

Эксперты обращают внимание на акт врачебной комиссии, где отказ в госпитализации назван ошибкой. Это важное экспертное мнение, потому что суды стараются не полагаться только на свое усмотрение. И решение комиссии, подтвердившей врачебную ошибку, должно служить убедительным доказательством для суда.

В подобных случаях родственник умершего вправе обратиться в территориальный орган Росздравнадзора с жалобой на действия врачей. Ведомство в таких случаях устраивает внеплановую проверку медучреждения, по итогам которой составляется акт. Этот документ и будет одним из доказательств для подтверждения морального вреда.

и, когда при выполнении работы сотрудники получают травмы, нередки. Что должен предпринять работодатель, если произошел несчастный случай? Какие документы следует оформить? Какие выплаты положены пострадавшим? Как отразить их в бухгалтерском и налоговом


Что делать, если работник получил травму на работе?


ы вы найдете в статье.

Случаи, когда при выполнении работы сотрудники получают травмы, нередки. Что должен предпринять работодатель, если произошел несчастный случай? Какие документы следует оформить? Какие выплаты положены пострадавшим? Как отразить их в бухгалтерском и налоговом учете? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье.



Действующим законодательством установлена обязанность работодателей перечислять в ФСС РФ страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Данные взносы своего рода гарантия возмещения вреда работникам, если они повредили здоровье и утратили трудоспособность вследствие несчастного случая на работе.

Несчастный случай на производстве – событие, в результате которого работник погиб или получил повреждение здоровья при выполнении трудовых обязанностей или работ в интересах работодателя. При этом, где произошло данное событие – на территории работодателя или за ее пределами либо во время следования к месту работы или возвращения с места работы на транспорте работодателя, значения не имеет.

Далее рассмотрим несколько наиболее распространенных ситуаций и выясним, все ли полученные травмы могут быть квалифицированы как несчастный случай.

Ситуация первая. Работник получил травму по дороге на работу или с работы. В этом случае травма будет признана производственной, если работник следовал на работу (с нее) на транспорте работодателя либо личном автотранспорте, правда, при соблюдении нескольких условий. Первое – работник использовал личный автомобиль по распоряжению работодателя или в служебных целях, что закреплено в трудовом договоре и соответствующем приказе. Второе – в бухгалтерии есть заверенная копия техпаспорта автомобиля. Третье – ведется учет служебных разъездов сотрудника на личном автомобиле. В иных случаях, в том числе при следовании на работу общественным транспортом, полученная травма признается бытовой.

Ситуация вторая. Работник получил травму во время командировки или служебной поездки. В этом случае травма признается производственной независимо от того, как он перемещался (на транспорте или пешком). Главное, чтобы имелись в наличии документы, подтверждающие, что работа сотрудника имеет разъездной характер либо связана с командировками.

Ситуация третья. Работник получил травму во время обеденного перерыва. В данном случае травма может быть признана производственной, если выполняется следующее условие: время обеденного перерыва и его продолжительность установлена правилами внутреннего трудового распорядка или соглашением между работником и работодателем. Учитывая данное условие, получается, что если работник обедал в неустановленное время, то полученная во время обеда травма не будет производственной.

Ситуация четвертая. Работник получил травму во время корпоратива. В данном случае любая травма будет считаться бытовой, поскольку получена вне рабочего времени и не при исполнении трудовых обязанностей. Это следует из положений ст. 227 ТК РФ.

Возьмите на заметку. Когда случай не может быть признан несчастным?

Действующим законодательством установлен ряд случаев, которые никогда не будут признаны несчастными случаями на производстве. К ним относятся:

смерть вследствие заболевания или самоубийства, подтвержденная учреждением здравоохранения и следственными органами;
смерть (повреждение здоровья), если единственной причиной явилось алкогольное (иное токсическое) опьянение работника, не связанное с нарушениями технологического процесса, в котором используются токсические вещества;
несчастный случай, произошедший при совершении пострадавшим преступления.

Так, в первую очередь работодатель должен организовать первую помощь пострадавшему либо организовать его доставку в медицинскую организацию и предпринять безотлагательные меры с целью предотвратить воздействие травмирующих факторов на других людей. Затем перед началом расследования несчастного случая необходимо сохранить обстановку, какой она была на момент происшествия. И только после этого следует проинформировать о несчастном случае необходимые органы и организации.

Если травма легкая, то о несчастном случае нужно сообщить только в территориальный орган ФСС РФ по месту регистрации. Если травма тяжелая или произошел групповой несчастный случай, то, кроме соцстраха, понадобится известить следующие органы:

государственную инспекцию труда;
прокуратуру по месту происшествия несчастного случая;
орган исполнительной власти либо местную администрацию по месту регистрации организации (ИП);
профсоюз;
Роспотребнадзор при острых отравлениях.

Для расследования несчастного случая на производстве работодателем должна быть создана комиссия, состоящая как минимум из трех человек. Данная комиссия в течение трех (при легких повреждениях) или 15 календарных дней (при тяжелых повреждениях или смертельном исходе) должна всесторонне изучить все обстоятельства случившегося. Если же легкая травма впоследствии была признана тяжелой, то на расследование причин произошедшего с работником несчастного случая отводится еще один месяц с момента переквалификации.


Если несчастный случай комиссией признан связанным с производством, то результаты расследования оформляются актом (три экземпляра). Акт подписывается всеми лицами, проводившими расследование, утверждается работодателем (его представителем) и заверяется печатью. Один экземпляр акта должен быть передан в территориальный орган ФСС РФ, второй – пострадавшему или его родственникам, а третий экземпляр акта остается у работодателя.

Кроме того, произошедший несчастный случай комиссия обязана зарегистрировать в журнале регистрации несчастных случаев.


Действующее законодательство гарантирует работнику в случае получения им производственной травмы следующие виды выплат. Это пособие по временной нетрудоспособности, единовременная и ежемесячные выплаты, возмещение дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию (ст. 8 Закона №125-ФЗ). А работникам, трудящимся на основании гражданско-правовых договоров, гарантируется возмещение работодателем утраченного заработка.

Помимо обязательных выплат, работодатель вправе предусмотреть и другие компенсации или выплаты в большем объеме.

Единовременную и ежемесячные страховые выплаты выплачивает непосредственно ФСС РФ. Размер таких выплат определяется в соответствии со степенью утраты профессиональной трудоспособности исходя из максимальной суммы (ст.ст. 10 и 11 Закона № 125-ФЗ). Дополнительные расходы, связанные с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией работника, также оплачиваются непосредственно ФСС РФ.

Пособие по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве обязан выплатить работодатель. Впоследствии выплаченные суммы полностью засчитываются в счет уплаты страховых взносов на случай травматизма.

За свой счет работодатель выплачивает пострадавшему работнику только компенсацию морального вреда, причиненного в связи с несчастным случаем на производстве (ст. 8 Закона № 125-ФЗ). Размер компенсации устанавливает суд (ст. 1101 ГК РФ).

Далее рассмотрим, как работодателю в 2014 г. следует рассчитывать пособие в связи с травмой на производстве.






Порядок расчета больничного пособия в данном случае несколько отличается от исчисления обычного пособия по временной нетрудоспособности.


Пособие по болезни в связи с несчастным случаем на производстве выплачивается за весь период временной нетрудоспособности до полного выздоровления работника в размере 100% его среднего заработка (ст. 9 Закона №125-ФЗ).

Итак, чтобы вычислить средний заработок, необходимо взять облагаемые страховыми взносами на случай травматизма выплаты за два года, предшествующие году наступления страхового случая. Причем по заявлению работника эти годы могут быть заменены на предыдущие, если в одном из них (или в двух сразу) был отпуск по беременности и родам или отпуск по уходу за ребенком. Далее – внимание! Сумму среднего заработка работника не нужно сравнивать с предельной базой для начисления взносов, как это следует делать в случае расчета обычного больничного. Это значит, что в расчет пособия в связи с производственной травмой необходимо брать все фактические выплаты за два года, с которых платились взносы в ФСС РФ на случай травматизма.

Если работник в расчетном периоде не имеет заработка или его заработок за этот период в расчете за полный календарный месяц меньше МРОТ, то пособие нужно рассчитывать исходя из заработка, равного МРОТ на дату наступления страхового случая.

Чтобы определить средний дневной заработок, необходимо сумму среднего заработка, начисленного за расчетный период, разделить на 730. Размер дневного пособия в связи с производственной травмой равен величине среднего дневного заработка и корректировке в зависимости от продолжительности страхового стажа работника не подлежит. И наконец, размер пособия в связи с травмой исчисляется следующим образом: размер дневного пособия нужно умножить на количество оплачиваемых календарных дней нетрудоспособности.

Вроде не все так сложно. Но, как говорится, в любой бочке меда всегда есть ложка дегтя. Так и здесь. Согласно п. 2 ст. 9 Закона № 125-ФЗ максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием за полный календарный месяц не может превышать четырехкратного максимального размера ежемесячной страховой выплаты, установленного в соответствии с п. 12 ст. 12 Закона № 125-ФЗ.


Если размер пособия, рассчитанный из среднего заработка работника, превышает максимальный размер пособия, то данное пособие выплачивается исходя из максимального размера. Однако в этом случае размер дневного пособия исчисляется так: максимальный размер пособия за полный календарный месяц делится на число календарных дней в календарном месяце, на который приходится временная нетрудоспособность. Соответственно, размер пособия по временной нетрудоспособности, подлежащего выплате, исчисляется путем умножения размера дневного пособия на число календарных дней, приходящихся на период временной нетрудоспособности в каждом календарном месяце.

В заключение отметим, что сумма пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве подлежит обложению НДФЛ, но не является объектом обложения страховыми взносами во внебюджетные фонды (ст. 217 НК РФ).

Насколько правдива история – мы не знаем. В региональном Минздраве порталу Newsler сообщили, что к пациенту в день КТ направили реанимационную бригаду медпомощи. Но дверь никто не открыл, а родственники не уточнили актуальный адрес пациента.


  • нарушение сознания, дыхания, работы кровообращения;
  • сильная боль;
  • кровотечения, травмы;
  • роды или угроза прерывания беременности;
  • другие острые состояния и заболевания.

То есть, если человек теряет сознание при температуре 40 – к нему экстренно должны приехать.

Если угрозы жизни нет, медицинская помощь считается неотложной. Время ожидания продлевается до 2 часов.

Врач не едет: что делать?

Если время идёт, а врач так и не приехал, позвоните диспетчеру. Опишите срочность ситуации, особенно, если у человека есть хронические заболевания. Пациентов из группы риска, например, с сахарным диабетом или артериальной гипертензией, госпитализируют с подтверждённым COViD. Чем раньше сделают тест и получат результат, тем быстрее начнётся лечение и получится избежать осложнений.

Также пишите жалобу: укажите дату и время обращения, ФИО пациента, адрес выезда и причины отказа. Запишите номер диспетчера, который не выслал бригаду. К тому же звонки записываются – это ваше доказательство на случай спора.

Куда жаловаться:

  • руководству станции скорой помощи;
  • Минздрав;
  • полиция;
  • прокуратура;
  • Роспотребнадзор и Росздравнадзор.
  • зубная боль
  • инъекции
  • перевязки
  • получение судебно-медицинского заключения
  • установление алкогольного или наркотического опьянения
  • выписка больничных листов.

Врач не взял тест на COViD: жаловаться? И куда?

При симптомах ОРВИ тест на COViD – необязательное условие. Анализ остаётся на усмотрение лечащего врача.

Если есть основные симптомы COViD, но врач не берёт тест, можно подать обращение в местный Минздрав, департамент здравоохранения или Роспотребнадзор.

Вопросы о коронавирусе и тестировании можно задать операторам специальной горячей линии – 8 (800) 200−01−12.

Хотим вас предостеречь от поспешных выводов – компьютерную томографию назначают не всем пациентам. Решение о КТ принимает врач на основе анализов и дополнительных исследований.

Такая же ситуация с искусственной вентиляцией лёгких. Вокруг ИВЛ сложилось много мифов: что это средство лечения коронавируса, которое помогает восстановить поражённые лёгкие. К сожалению, это не так, рассказали в депздраве Москвы. Пациента с одышкой или нехваткой кислорода не подключают к ИВЛ. Но заболевшему могут назначить кислородную поддержку.

Однако, если пациент считает, что его права нарушены, он вправе пожаловаться руководителю лечебного учреждения или в Минздрав.

Нужно ли покупать лекарства самому?

Даже если человек остаётся на домашнем лечении, препараты привозит врач. Пациентам стационара или амбулатории лекарства выдаёт медучреждение.

Как получить больничный, если нельзя выходить из дома?

Больничный на 14 дней открывают удалённо. Позвоните в больницу, к которой вы прикреплены, и закажите лист домой. Не нужно самому идти в клинику!

Если по месту жительства вы не прикреплены к больнице, позвоните на горячую линию по коронавирусу в своём регионе. Можно также позвонить в региональный депздрав – телефоны есть на сайте Минздрава.

Краткий порядок госпитализации с COViD

  1. Пациент без симптомов ОРВИ, контактировал с заболевшим COViD, остаётся дома 14 дней на карантине.
  2. Пациенты не из группы риска с лёгкими симптомами ОРВИ (например, температура до 38 С), тоже остаются дома.
  3. Заболевших ОРВИ средней тяжести (лихорадка, температура больше 38,5 С держится дольше трёх дней), проживающихвместе с людьми из групп риска и старше 65 лет – госпитализируют.
  4. Также госпитализируютлюдей старше 65 лет с признаками ОРВИ и пациентов с хроническими заболеваниями: артериальная гипертензия, сахарный диабет, сердечная недостаточность, цирроз печени, ревматоидный артрит и т. д.
  5. Если пациент – ребёнок, его госпитализируютс двумя из трёх признаков: температура выше 38 С, сатурация (насыщение крови кислородом) – 95%, частота дыхательных движений – 22.

Самый простой способ не проверять медицину на халатность и крепость – не болеть. Но от этого, к сожалению, никто не застрахован. Даже полисы ДМС с программой COViD не спасают от самого заболевания. Зато они гарантируют комфортное лечение.

Поэтому лучше придерживаться рекомендаций Минздрава, Роспотребнадзора и ВОЗ: носить маску, пользоваться антисептиком и по возможности избегать людных мест.


Скорая и неотложная медицинская помощь, чем различаются эти понятия?

Согласно Федеральному закону от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" формами оказания медицинской помощи являются:

1) экстренная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента;

2) неотложная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента.

Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. При этом помощь оказывается в экстренной или неотложной форме.

Поводами для вызова неотложки являются:

- внезапные острые заболевания (состояния) без явных признаков угрозы жизни, требующие срочного медицинского вмешательства;

- внезапные обострения хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни, требующие срочного медицинского вмешательства;

- констатация смерти (за исключением часов работы медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях).

Оказание неотложной медицинской помощи может осуществляться как в амбулаторных условиях (в поликлиниках) или на дому при вызове медицинского работника.

В целях оказания гражданам неотложной первичной медико-санитарной помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи, в структуре поликлиник работают подразделения медицинской помощи – кабинеты неотложной помощи. Они есть во всех территориальных поликлиниках.

Какие поводы существуют для вызова пациентом скорой медицинской помощи?

Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.

Поводы для вызова скорой медицинской помощи в неотложной форме представлены выше.

Поводами для вызова скорой медицинской помощи в экстренной форме являются внезапные острые заболевания, состояния, обострения хронических заболеваний, представляющие угрозу жизни пациента, в том числе:

а) нарушения сознания;

б) нарушения дыхания;

в) нарушения системы кровообращения;

г) психические расстройства, сопровождающиеся действиями пациента, представляющими непосредственную опасность для него или других лиц;

д) болевой синдром;

е) травмы любой этиологии, отравления, ранения (сопровождающиеся кровотечением, представляющим угрозу жизни, или повреждением внутренних органов);

ж) термические и химические ожоги;

з) кровотечения любой этиологии;

и) роды, угроза прерывания беременности.

Кто определяет в скорой или неотложной медицинской помощи нуждается пациент?

Вызовы скорой и неотложной медицинской помощи принимает фельдшер по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам - это специально обученный средний медицинский работник.

Прием вызова осуществляется по специальному алгоритму - это целый ряд специально разработанных вопросов для того, чтобы определить, является ли данный конкретный вызов экстренным или неотложным.

В зависимости от повода к вызову и результата опроса диспетчера на вызов направляется бригада скорой медицинской помощи или неотложной медицинской помощи поликлиники.

Телефоны в Астрахани для вызова скорой и неотложной медицинской помощи

Чем отличается приезд бригады неотложной медицинской помощи от визита врача из участковой поликлиники?

Бригады неотложной медицинской помощи поликлиник обслуживают вызовы только на территории своей поликлиники по графику с 10-00 до 22-00 ежедневно без выходных.

Неотложная медицинская помощь на дому осуществляется в течение не более 2 часов после поступления обращения больного или иного лица об оказании неотложной медицинской помощи на дому.

Бригады неотложной медицинской помощи оснащены санитарным автотранспортом и укладками для оказания неотложной медицинской помощи.

В случае отсутствия эффекта от оказываемой медицинской помощи, ухудшении состояния больного и возникновении угрожающих жизни состояний медицинские работники принимают меры к их устранению с использованием стационарной или переносной укладки экстренной медицинской помощи и организуют вызов бригады скорой медицинской помощи либо транспортировку больного в медицинскую организацию, оказывающую специализированную медицинскую помощь, в сопровождении медицинского работника.

Врачи амбулаторно-поликлинических учреждений, обслуживающие вызовы врача на дом, укладок для оказания неотложной медицинский помощи не имеют и санитарным автотранспортом могут быть не оснащены.

Сроки ожидания оказания первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме не должны превышать 2 часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию.

Разгрузило ли введение неотложной медицинской помощи работу бригад скорой медицинской помощи?

Организация пунктов неотложной помощи при поликлиниках позволила уменьшить нагрузку на бригады скорой медицинской помощи и освободить бригады для пациентов, нуждающихся в оказании экстренной медицинской помощи.

Имеет ли право бригада скорой или неотложной помощи отказать в оказании медицинской помощи если у пациента нет с собой полиса ОМС?

Согласно Федеральному закону от 29.11.2010 № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" застрахованные лица обязаны предъявить полис обязательного медицинского страхования при обращении за медицинской помощью, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи.

В настоящий момент скорая медицинская помощь входит в систему обязательного медицинского страхования и в соответствии с договорами ОМС медицинская помощь застрахованным гражданам предоставляется при предъявлении ими полиса ОМС и документа, удостоверяющего личность. Пациентам необходимо предоставить полис ОМС, паспорт, детям свидетельство о рождении. Данные документы необходимы для предоставления реестров в страховую медицинскую организацию. Однако, при отсутствии данных документов (например, в случае нахождения пациента на улице, при отсутствии сознания и прочее), скорая медицинская помощь пациенту все равно будет оказана.

Читайте также: