Если на работе змеиный коллектив

Обновлено: 16.06.2024

О, какие только не ходят легенды про женские офисные и не только коллективы – послушав их, можно убедиться, что в бухгалтерии работают исключительно ведьмы, которые заворачивают любую бумажку на исправление, или же что “они” вытравили симпатичного мальчика – студента, что пришел в “их” отдел стажером. В этих же рассказах часто фигурирует секретарша, про которую говорят, что с ней даже разговаривать не надо – она красивая, а, значит, глупая как пробка.

Еще один фольклорный персонаж – молоденькая новая начальница одного из отделов, которая еще не успела разобраться в происходящем, а ее уже обвиняют во всех бедах и говорят, что женщинам руководить нельзя. К счастью, все это всего лишь стереотипы — или же, к несчастью для тех, кому они выгодны. Как эти стереотипы влияют на офисы, и как от них избавиться, и начать рассматривать своих коллег и коллектив иначе, чем свысока, мы попробуем разобрать в данной статье.

Откуда берут ноги стереотипы о женских коллективах и о женщинах в офисе?

Начать стоит с небольшой исторической справки. В конце девятнадцатого – начале двадцатого веков женщины в России все еще представляли собой хранительниц очага и не практически не имели гражданских и юридических прав. Их воспринимали как существ недалеких, пригодных только на рождение детей и их воспитание, но никак не для работы наравне с мужчинами – физической, не говоря уж о интеллектуальной. Главным толчком к борьбе за женские права послужила реформа 1861 года, которая повлекла за собой стремительное разорение дворянства, и именно это послужило появлению первых суфражисток в России . Именно благодаря ним мы сейчас имеем право работать, голосовать, считаемся равноправными членами общества – по крайней мере, на бумаге.

Так вот – как уже можно понять из выкладок выше, женщины работают действительно наравне с мужчинами менее 150 лет. 150 лет – крайне малый срок для стереотипов, чтобы исчезнуть. “Слабый” пол, которым нарекают женщин, все еще кажется многим тем самым стереотипным “глупым и недалеким”, пригодным лишь для воспитания детей. А стереотипы о женском коллективе берут свое начало часто из зависти, часто – из неверного представления женского поведения. Когда женщина представляется недалекой и глупой, крайне неудивительно, что коллектив, в основном состоящий из женщин, представляется таким же, а отсюда выходят те качества, которые приписывают таким людям – склочность, злость и мстительность.

Стереотип о женских коллективах так же успешно культивировался в Советском Союзе – женщины, до 80-х годов, редко появлялись на должностях выше начальника пошивочного цеха, а тем самым создавалось впечатление, что они недостаточно хороши для должностей выше этих. А женщина в правлении компании 35 лет назад казалась дикостью – вслушайтесь, всего лишь 35 лет.

Как влияют стереотипы на жизнь женщин в офисе?

Всем известно, что если женщина приходит на собеседование на должность техническую, “исконно мужскую”, и если собеседование проводит технический директор или же рекрутер, разбирающийся в технической стороне вопроса, то привлекательная внешность соискательницы скорее понизит ее привлекательность как работника в глазах собеседующего ее человека. Так же женщин – руководителей многие подчиненные мужчины часто воспринимают несерьезно или же в штыки. Все это идет из далекого прошлого, которое диктует многим людям нынешнее поведение, что, конечно, весьма грустно.

Так же стереотипы приводят к тому, что часто женщин – руководителей видят как своих матерей. Происходит это из – за нарушений представлений о том, как должен вести себя руководитель. Они часто разговаривают с подчиненными, нередко более тщательно и постоянно контролируют их работу, стараются держаться со всеми наравне. Из – за этого многие люди начинают воспринимать их в каком – то смысле как матерей, и видят в контроле деятельности недоверие к способности сотрудника справляться со своими задачами. Нередко из – за стереотипов сотрудникам женского пола не дают повышения. Мысли о том, что женщины не амбициозны и в общем и целом нуждаются только в детях, часто приводят к тому, что талантливая женщина останется на своем нынешнем месте, а ее менее сообразительный и разбирающийся в предмете коллега – мужчина получит должность выше.

Часто, при приеме на работу работодатели могут отказать женщине при приеме на работу если ее уровень навыков будет наравне с конкурентами или даже выше их, а рекомендации будут все столь же безупречны. Связано это с очень простой причиной – ни один работодатель не хочет платить декретные работнице. Это лишние затраты, и лишнее удержание места, ведь хороший специалист не захочет занимать место всего лишь на год или даже меньше. Это тоже поддерживается еще одним стереотипом о женщинах – женщины ищут работу только чтобы потом уйти в декрет. Этот стереотип крайне глуп и смешно выглядит, но именно таков он и нам приходится с ним мириться.

Ну и последняя сторона влияния стереотипов на женщин в офисе – никто не воспринимает женский коллектив как что – то нормальное. Нет, конечно, вы не увидите такого в западных компаниях, но в небольших российских – запросто. Курятник, змеиное гнездо – как только не будут называть бухгалтерию или отдел маркетинга, где, согласно статистике, чаще всего собирается наибольшее количество женского персонала. Если же женщина будет как – либо, даже в самой мягчайшей форме, выражать недовольство тем, что сделал ее коллега – даже в дружеской беседе, вряд ли за спиной она услышит много хорошего о себе, в то время как мужчина бы не получил такого количества негатива в свою сторону.

Как бороться с этими стереотипами?

Будьте смелее. Если вы знаете, что у вас достаточно знаний и умений на руководящую должность, а она внезапно оказывается вакантной – подавайте заявление. Не стоит бояться, что вы не справитесь, или что вы окажетесь совсем одна в незнакомом “болоте” офисных дел. Нынешний директор или руководитель всегда поможет вам разобраться, пока будет передавать дела. Не бойтесь высказывать свое мнение – пускай люди привыкают к тому, что женщины не молчат. Конечно, не делайте это в резкой форме, просто не молчите – и вас заметят. При чем, скорее всего, не негативно.

Не бойтесь ответственности и не бойтесь важных дел. Будьте, в конце – концов, самими собой, общайтесь вне своего кабинета с другими коллегами, а не только со своим отделом. Показывайте, что женщины работают не хуже, а иногда даже лучше мужчин. Кстати, на заметку, согласно статистике журнала Fortune , компании, у которых женщины занимают преобладающее количество в менеджменте, чаще показывают результаты лучше, чем у прямых конкурентов с мужчинами у руля. Женщины стоят на одной ступени с мужчинами изначально, а вот ваша задача показать — чем вы можете быть лучше.

Работа - это не только способ заработать деньги на жизнь. В рабочем коллективе мы проводим большую часть времени, мы общаемся с коллегами, участвуем в конфликтных ситуациях, отмечаем праздники, воспитываем в себе какие-то черты характера. Рабочий коллектив - эти микро мир, это та среда, в которой Вам приходится общаться долгое время. И как в любом мире там, безусловно, есть проблемы. Причем на разных работах и в разных коллективах они похожи, если не сказать, одинаковы. Давайте остановимся на проблемах эмоционально-психологического характера, с которыми мы ежедневно сталкиваемся в рабочем коллективе.

Зависть и сплетни

Без сплетен не обходится ни один коллектив. Он, то есть коллектив, состоит из людей, а людям свойственно что-нибудь обсуждать. Мы разговариваем о событиях в стране и в мире, рассуждаем о погоде, делимся семейными событиями и личными проблемами. Общение предусматривает обмен информацией. И не все одинаково воспринимают и обрабатывают эту информацию. Поэтому в процессе передачи информации она искажается, дополняется собственными суждениями и эмоциями. Я это называю "испорченный телефон". Я думаю, каждому приходилось испытывать на себе ядовитость сплетен и домыслов. Иногда такое о себе услышишь! Как с этим бороться?

Бороться с наличием сплетен и их внешними проявлениями бесполезно. Можно, конечно, замкнуться в себе, как устрица, никому ничего не рассказывать, ни с кем не дружить. Но тогда о Вас начнут говорить, что Вы нелюдимая, необщительная, может, у Вас проблемы с мужем, ну, и так далее.

Люди всегда будут о чем-то говорить, да и сами мы небезгрешны. Ведь любим за чашкой чая с подругой обсудить последнюю новость про чью-нибудь личную жизнь! Самый лучший способ реагирования на сплетни - улыбка и чувство юмора. Даже если про Вас ходят злобные сплетни, переведите все в шутку, и можно еще добавить от себя какую-нибудь глупость, пусть дальше разговаривают. Например, если Вас народная молва обвиняет в интимной связи с начальником, подтвердите небылицу: "Да! И я смотрю, мне все завидуют! А еще у меня связь с его замом, с тремя начальниками отделов, с водителем и уборщицей. Короче, вся неделя занята!" Кстати, о зависти. Нехорошие сплетни в коллективе обычно рождаются именно от зависти. Почему это ей начальник внимание оказывает, а мне нет? Как говорилось в истории про Анжелику, не завидуют только дуракам и уродам. Вы не относитесь ни к тем, ни к другим. Пусть Вас это успокаивает. А доказывать и конфликтовать - не стоит.

отношения в рабочем коллективе

Подставы и обвинения

Эта проблема похуже, чем просто сплетни завистников. Подставить могут так, что потом не докажешь начальнику, что ты "не верблюд". Мне тоже приходилось несколько раз становится жертвой "подстав". В мой адрес звучали конкретные обвинения в ошибках, которые я не совершала. Конечно, я отбивалась! Но, запомните, бесполезно говорить: "Нет, это не я, я такого не говорила и т.д." Ваш главный союзник - это факты. Лучше выждать немного, но собрать за это время побольше фактов о своей невиновности, и умело преподнести это начальнику "под соусом" решения проблемы. Например, недоброжелатель доложил руководителю, что Вы передали конфиденциальную информацию клиенту, с которым Вы работаете. Конечно, прямых доказательств против Вас нет, но обвинение серьезное.

Соберите документальные подтверждения того, что конфиденциальная информация в процессе работы не пострадала. Это могут быть договора с указанием политики конфиденциальности, или электронные носители с данными, где нет ничего секретного. В довершение подготовьте внутренний распорядительный документ, где укажите, каким образом Вы предлагаете усилить контроль за утечкой информации. И вперед - бороться фактами против лжи.

Конфликтные люди и психологическая несовместимость

отношения в рабочем коллективе

Конфликтных людей везде хватает. Начиная с транспорта и других общественных мест, и заканчивая столом напротив, где сидит себе такая "фурия" и постоянно скандалит. Самый лучший и проверенный способ - не поддавайтесь на провокацию! Не вступайте с таким человеком в конфликт, не пытайтесь его перевоспитать, воззвать к его совести, или еще хуже - поскандалить в ответ.

Попробуйте подружиться с недругом. Может, это на первый взгляд и нелепо, но мне приходилось завоевывать сердца неприятных мне людей. В одних случаях оказывалось, что человек не такой уж и плохой, и с ним вполне можно найти общий язык. А в других - устанавливались вполне терпимые отношения, которые внешне проявлялись во взаимной вежливости, но я всегда оставалась начеку.

Вот приходите завтра на работу, и улыбаетесь самой очаровательной улыбкой Вашей конфликтной соседке, а потом ее угощаете любимым шоколадом, спрашиваете о ее собаке, которую она обожает, и торжественно обещаете поменять мелодию звонка на своем телефоне, которую она терпеть не может. И пока коллега искренне не понимает, в чем подвох, Вы "уничтожаете" своего самого опасного врага - человека, который своими скандалами портит Вам настроение.

Бывает еще так, что человек хороший, а Вы по непонятным причинам его терпеть не можете. Как говорится, психологическая несовместимость, и Вы раздражаетесь без повода в его присутствии. Вспомните знаменитую фразу из фильма: "Вежливость - лучшее оружие вора". Пользуйтесь подчеркнутой вежливостью в общении с таким человеком. Считайте, что Вы в кино снимаетесь, и это у Вас роль такая. Больше ничего предложить не могу, сама иногда страдаю от психологической несовместимости с некоторыми коллегами, и пока выручает только "киношная" вежливость.

А вообще, конечно, не всегда получается преодолевать различные психологические трудности с коллегами. Но на то мы и люди - существа эмоциональные, и нам с этим надо как-то жить.

- Рекомендуем посетить наш раздел с интересными материалами на аналогичные тематики "Психология отношений"

Информация на сайте подлежит консультации лечащим врачом и не заменяет очной консультации с ним.
См. подробнее в пользовательском соглашении.

Как ходить на работу, если там сплошной гадюшник Вроде бы и зарплата нормальная и территориально устраивает, но находиться там невыносимо. Как научиться не обращать на все это внимание. Или проще уйти, т.к. здоровье дороже.

Зря иронизируете, есть коллективы в которых и вы будете чувствовать себя неуютно и плохо, а ведь вы себя тоже считаете самой умной, пушистой и беленькой.

А я лично видела белую и пушистую даму которую "сьели" коллеги. Знаете за что? У женщины был состоятельный муж, новая машина, хорошая фигура, красивая одежда, улыбка и работа для удовольствия, а не для выживания. Не представляете как это добивало женщин-коллег (преподаватели). Она раздражала дам своей счастливой и удовлетворенной жизнью. Похоже каждая считала что "на его месте должен был быть я". Сначала делали ей пакости втихую, в конце концов сьели. Она ушла.

Я так же работала,меня ели тоже,но! я всегда посылала всех в жопуМне нравилась моя работа.Ушла в связи с переездом только. Так что нельзя съесть человека,если он не поддается. А уж как они старались,а ятолько посмеивалась над ними.

Плохо старались. Когда против вас работает целый коллектив (и речь идет о людях неглупых ) то так вставят с разных сторон, что и умение полылать не спасет. В глаза же никто не скажет что против вас гребут. Так что и послать в принципе некого.

Старались хорошо, в школе такие отборные гадины работают,что вам и не снилось Интриги плели,кляузы директору писали, директор пытался уволить и даже уволил один раз,но тут пришли на помощь род.комитет и меня в этот же день восстановили и стали еще больше гнОбить И их злило,что я на это чихала. Не было у них рычагов воздействия на меня. Они там все деруться за часы,чтобы зарплата выше была,а мне эти часы на фиг не нужны.

А кто-то не любит плыть против течения. Я бы уволилась, потому что превращать свою жизнь в войну для меня не удовольствие, а каторга. Но знаю людей, которые побарахтались бы. Лет 5 повоевали бы, а потом отношения изменились бы в лучшую сторону.
Но лично у меня нет времени ждать, "пока по реке проплывет труп моего врага".

Вот и у нас: интриги, кляузы, подставы и пр. Иногда я просто удивляюсь, как можно такого напридумывать на человека и наговорить

а обычно именно за это и едят. Знаете на одной из работ меня коллеги невзлюбили именно за мою благополучную семейную жизнь. я сразу стала у жирной и уродливой и дурой..и муж меня должен был такую дуру коровистую обязательно бросить.

Дайто Кокуси прощальная проповедь.

А с чего Вы взяли, что Вас именно за благополучную семейную жизнь невзлюбили, а не за что-то другое? Они Вам сказали об этом или Вы напридумали или по себе судите?

прекратить истерику! начинайте вливаться в коллектив. плавненько..начинайте с мелких покусываний, потом можно переходить к грызне.

Проще уйти, как бы вы ни обращали на это внимание, все равно ваш мозг и психика будут все подмечать и запоминать. А это стресс, а стресс ведет к болячкам

Наушники в уши как раз на сегодня первая причина потери слуха Так что вред здоровью в плохом коллективе никто не отменяет.

два варианта - 1. уйти. 2. отрастить зубы.
быть жертвой неинтересно, да и опасно. проще куснуть пару раз. завести там хотяб 1-2 подруг или прсто людей, с которыми будете общаться. не все же сволочи вокруг. остальных не жалеть, чего их щадить? только до хамства не опускайтесь.

Сочувствую. особенно трудно работать, когда результат нужно выдать командный. Например, в рекламных агентствах или отделах, там именно от команды зависит много. И если ее нет - труба.

вот и у меня щас такое. Поставили тупого урода, который со скуки минуты считает, проведенные сотрудниками в туалете и столовой((((

Вы проводите на работе больше времени чем где либо в другом месте,я бы ушла туда где мне по душе, может быть даже с меньшей зарплатой. Насилие над собой к добру не приводит, счастья и здоровья не добавляет. А всех денег не заработаешь.

Равнодушие. нужно раз и навсегда для себя определить что для вас важно а что нет. важно это семья, а работу можно сменить. с коллегами вам не растить детей. вот и все..эти люди не входят для вас в круг людей которые имеют некое влияние на вашу настоящую жизнь.

Я бы дольше месяца в таком не работала. 8 часов в день работать в некомфортной обстановке -не для меня.

Отработала в гадюшне три месяца, бездетная еще была - ушла, когда бапппки как раз нехилые пошли (делали журнал с нуля). Не стоит оно того.
Муж в "Вотренаусе" (гыыы) подольше канеш продержался, но говняней обстановки на работе у него не было. При том, что с подчиненными оттуда до сих пор общается-тусит. Ушел в никуда из этого макдональдса.
По счастью, такой опыт у каждого из нас единичный пока. Клевый коллектив и профессинал-начальник - полдела.

Я работала в таком гадюшнике Причем, реально , как в анекдотах или кино - постоянные шушуканья, все все про всех знали, кости перемывались постоянно. Да еще и пилили баблосы по черному, не стесняясь особо - это рук. состав. Я не сильно белая и пушистая, кости тоже перемывала, че уж там, сама не начинала, но участвовала. Ненавидела свою работу. Лютой ненавистью. Бросить - жалко, деньги и прочее, думала одно время, пусть штоль сами выпрут, но как-то это унизительно уж совсем. Потом случилась беременность и я, роняя тапки, рванула к руководству, сообщила, что работать беременным вредно ибо живот на моск давит, сказала, что буду сидеть на больничном всю дорогу до декрета, причем в деньгах потеряла оооочень существенно. Возвращаться туда не буду. Не могу. До сих пор, как вспомню - вздрогну. Противно мне там было. А все жадность человеческая. И лень.
Я считаю, раз Вам там некомфортно - валить надо. Я вот только через беременность на это решилась. А Вы может порешительнее будете

Я ушла из такого гадюшника в октябре. Коллега метила на мое место и всячески подставляла( иногда как в детском саду- бежала к начальству- посмотрите все-здесь она ошиблась)Когда меня хотели сделать руководителем после всего 3 мес работы в компании-подняла против меня 4-х человек из коллектива. Руководитель департамента пришла новая и стала постоянно строить,самоутверждаясь, вплоть до кидания служебок..Почти каждый вечер я рыдала,достала мужа и всех друзей своими проблемами. Вариант с ответами обидчикам и подставлениями не прошел бы- т.к не очень умею..Зарплата и социалка были отличными, но не выдержала и ушла. Сейчас лечу заработанную предязву. Работаю в другом месте где коллектив очень хороший и довольно дружный, уже со всеми за месяц подружилась-ходим обедать вместе( на старой работе это непозволительно было).Нет социалки вообще..отпуск 2 недели..больничный всего 10 дней в году оплачивают..и зарплата в 20 х числах месяца- так что еще не получала..но на старое место ни за что бы не вернулась.

Похоже мы из одного гадюшника. Работаю в моем гадюшнике 8 месяцев, так и не научилась отвечать на все гадости Тоже начинают всякие болячки вылазить.

А я и сейчас работаю в таком гадюшнике. Ищу варианты куда свалить. Частенько бываю на грани того, чтобы свалить "в никуда".

Мой совет - бежать, если есть материальная возможность.

Сама только два месяца назад из такого гадюшника сбежала. До этого работала два года в таких условиях. Внешне держалась отлично, с начальством отношения были прекрасные. Но сотруники были просто г*вно( Подставляли на каждом шагу, интриги, сплетни, грязи столько друг на друга выливали, друг друга все выживали. По мне там никто бы и не сказал, что я от этой обстановки страдаю. А дома буквально плакала.

Только выбравшись оттуда, поняла, как мне там психологически было плохо. Сейчас лечусь, восстанавливаю силы.
Но больше ни за что в такую обстановку не пойду!

Сложность в том, что гадюшник или нет вы сможете узнать через месяца два после непосредственной работы внутри

Меня удивиляет в таком гадюшнике поведение взрослых женщин(за 40-45), чисто как у ребенка в дет. саду: седня дружим с Машей пртив Наташи, а завтра с Наташей против Маши! Блииин, это мрак полный! И ведь все вроде не глупые и с ВО и т.д. и т.п. Откуда это берется?
Главное в таком гадюшнике не вступать никогда в игру против кого-то, мило улыбаешься, причем всем и обсуждаешь нейтральные темы, ну там погода, дети , дача, рецепты. Есть шанс остаться не задетой в игрищах, вроде как безабидным фоном.


На написание данного материала меня с подвигло многочисленное упоминание о том, как же тяжело иногда бывает женщине ужиться в мужском коллективе, быть одной в кабинете, полном мужчин и какие подводные камни есть во всем этом. Но я еще никогда не видел рассказа о том, каково бывает мужчине, волею судьбы оказавшемуся не у станка, а в одном кабинете с некоторым количеством молодых и не очень женщин не-технарей. Поверьте тут тоже не все так просто для линейного мужского мышления. Однажды я попал в подобную ситуацию и скажу я вам, что это, фактически, бесценный опыт, но местами очень болезненный.

Начало

После начинается более активное знакомство с Вами и расспросы.
Так или иначе у вас завяжется беседа, скорее всего в самом кабинете, и вас начнут расспрашивать о личном. Кто такой, где работал, чем дышишь и так далее. Крайне, просто крайне настоятельно рекомендую ничем не хвастаться и придерживаться нейтральной позиции, так как мнение о вас может быть составлено в ту же минуту, а ваши достоинства (по собственной оценке) расценены как недостатки.

Обратите внимание на то, что даже если вы говорите только с одной девушкой на кабинет, а все остальные смотрят на мониторы и увлеченно работают не заблуждайтесь, вы даете ответ не конкретному человеку, а всем и сразу, даже если они никоим образом не показывают своего участия в беседе, с вероятностью 90% вас слушают. Это вообще удивительная способность слушать, говорить и что-то делать одновременно, для меня недоступная, как недоступная и для моего понимания.

Споры, общение и обсуждения

Самое главное — не изничтожать собеседницу в дискуссии.
Есть темы, в которых вы подкованы лучше других. Чаще всего, объясняя его неправоту мужчине-коллеге, он усваивает новую информацию и переосмысливает ее. Женщина же, особенно ваша коллега и, особенно по рабочим вопросам, может воспринять ваш поток информации как личное оскорбление, особенно, если вы делаете это на глазах соседок по помещению. А нет хуже врага, чем оскорбленная женщина, поэтому ни в коем разе не пытайтесь действовать снисходительно, или по-лекторски подавлять человека своими знаниями, это плохо для вас закончится. Оптимальный вариант — помочь когда попросят, а не встревать самому, предлагать же свое мнение\точку зрения\помощь по рабочим вопросам — это ступить на очень тонкий лед. Барышни, которые не привыкли работать и общаться с мужчинами могут отреагировать так, как они привыкли и это разительно отличается от того, что вы ожидаете увидеть. В худшую сторону.

Вопрос-ответ

Будьте морально готовы к тому, что многие женщины очень часто не отвечают на конкретно поставленный вопрос. Т.е. вы можете подойти и спросить, условно, какого цвета спелые бананы. У вас спросят, зачем вам бананы, уверены ли вы, что это бананы, а сколько штук\кило вам надо? Потом вы получите ответ, что цвет меняется в зависимости от сорта банана, и вообще, ты работаешь напрямую с апельсинами и смотри в сторону оранжевого цвета. А о бананах можно почитать где-нибудь в другом месте. Возможно, я просто неудачник, но я сталкивался с такими моментами постоянно. Даже наиболее лояльная к вам коллега частенько не сможет конкретно ответить на конкретно поставленный ей вопрос и так или иначе, уведет тему в сторону. Я говорю о ситуациях, когда вы новенький, а не работаете с ней годами, не забываем об этом.

Личная неприязнь

Общие беседы

Восстановление взаимоотношений

В первую очередь вы идете на работу ради заработка, а потом все остальное. Но запомните, неосторожность в словах, взглядах и жестах с женщинами может солидно отравить эту часть вашей жизни вплоть до поиска перемен. Женщины более чувствительны и это стоит зарубить себе на носу, если ранее вы с ними не работали бок о бок. Если вы не можете получить достаточную помощь от вашей коллеги — ищите ее в другом месте, потому что потом накопившиеся проблемы приведут к открытому конфликту, что является аналогом ядерной войны на истребление. Не доводите до крайностей и берегите себя.


Работа нужна людям, как правило, для заработка денег, самореализации и просто потому, что так принято. Женщины же приходят на работу не только работать, но и для социализации, общения. И последнее иногда важнее зарплаты. Хороший коллектив – часто причина того, почему люди терпят низкие зарплаты и другие неудобства.

девушки с ноутбуком

Самый идеальный вариант – работа в смешанном коллективе, состоящем и из мужчин и из женщин. Это сбалансированная команда, члены которой успешно и гармонично дополняют друг друга.

Но женский коллектив – это особенный мир, работать в котором женщина, ранее работавшая в только мужском или смешанном, идёт, скрепя сердце.

Так почему же появилось такое мнение?

Сложности работы в женском коллективе

В коллективе, который состоит только из женщин, нередко царит напрягающая атмосфера. Это связано с несколькими факторами:

Коллеги-женщины оценивают друг друга не только как профессионалов, но и обращают внимания на другие качества или факты из жизни, которые, обычно, никакого отношения к работе не имеют и никак не связаны.

У каждой женщины свой характер и своё эмоциональное состояние, которые она берёт с собой на работу. И не все умеют с ними правильно справляться и начинают переносить всё на коллег или клиентов.

Правила выживания в женском коллективе

Правила выживания в женском коллективе

Женщины очень любят пообщаться между собой. Но часто общение заходит слишком далеко, обрастая новыми ложными фактами. Как снежный ком это перерастает в самую любимую тему для обсуждения, что существенно влияет на качество работы и атмосферу в коллективе.

Все эти факторы могут не только отразиться на непосредственно работе, но и оказать существенное влияние на психику.

Как же выжить в таком коллективе и сохранить спокойствие?

10 правил выживания

Разобравшись в том, почему в женском коллективе работать сложнее, необходимо вооружиться правилами, способными помочь заниматься на работе тем, чем нужно.

На работе веди себя со всеми уважительно и дружелюбно, будь приветлива. Но не лезь из кожи вон, чтобы всем сразу понравиться. Такое поведение может вызвать обратную реакцию и сотворить вокруг тебя сплетни и слухи, которые точно не пойдут на пользу.

  • Не подвергай критике то, как работают коллеги

В процессе работы общение между коллегами неизбежно. Но не стоит выкладывать всю свою биографию вплоть до того, чем болела твоя бабушка. Ответами на личные вопросы коллеги вполне могут воспользоваться в корыстных целях. А в этом случае твоя деловая репутация может бесповоротно испортиться.

К коллегам необходимо присматриваться, особенно в первое время. Это поможет тебе выявить, например, какие правила существуют в этом коллективе. К таким правилам может относиться, скидываются ли они на подарки или маленькие праздники, покупают ли чай, кофе или что-то в офис.

Внешний вид – важная часть. Он помогает сформировать мнение о человеке. Если установлен строгий дресс-код, то ему необходимо следовать. Если его нет, то пронаблюдай, как одеваются коллеги, старайся особо не выделяться, и подбирай одежду, которая подходит для работы.

Здесь всё очевидно. Не вступай в перепалки, не ссорься с теми, с кем тебе ещё предстоит взаимодействовать. Не собирай против себя армию врагов. Будь предельна спокойна, но при этом не давай себя в обиду и отстаивай свои интересы.

В первое время тебя будут всячески проверять и тестировать. Будут оценивать, подходишь ли ты для этой должности или нет. Поэтому необходимо научиться отстаивать свою работу и интересы. Но не забывай держать под контролем свои эмоции и чувства.

Тебя могут всячески провоцировать, задавая вопросы и пытаясь узнать мнение о начальстве или других сотрудниках. Старайся максимально тактично уйти от ответа и сменить тему. Помни, что всё, сказанное может быть использовано против тебя, и передано другим совсем в иной форме.

  • Не позволяй другим распускать слухи про себя

Слухи и сплетни могут угрожать твоей профессиональной и деловой репутации. С помощью таких приёмов многие устраняют тех, кто им мешает. Поэтому всё, что может тебе навредить, необходимо сразу же пресекать и не давать снежному кому расти. Например, если удалось вычислить источник сплетен, то такого человека необходимо осадить при всём коллективе, чтобы все понимали, что последствия могут быть серьёзнее, чем они думали.


Придерживаясь этих правил на работе, ты сможешь зарекомендовать себя с положительной стороны. Но не забывай, что всегда возможны ситуации, когда кто-то всё равно будет не любить тебя или завидовать. Будь осторожна и внимательна.

И напоследок

Да, работать в женском коллективе может быть непросто, но и положительные моменты есть. Как есть и неоспоримые достоинства:

  • Деликатность;
  • Усидчивость;
  • Старательность;
  • Исполнительность;
  • Взаимная поддержка;
  • Внимание к деталям;
  • Гибкость;
  • Лояльность.

Основной залог эффективной работы и процветания организации – стабильная эмоциональная атмосфера и психологический комфорт в женском коллективе. Чаще всего, придя в новый коллектив, женщина сначала стремиться познакомиться и наладить общение, а уже позже приступить к выполнению своих непосредственных обязанностей.


Женщины в большей степени нацелены на результат и более исполнительны. Тогда как мужчины в своей деятельности часто отвлекаются и не имеют чётко сформированных целей.

На работе ты можешь найти себе подругу по интересам. Появится возможность выпустить пар, выговориться после сложного разговора с начальником или выведшего из себя клиента. Ваши отношения могут даже выйти за рамки рабочих, и ты приобретёшь хорошего человека и для повседневной жизни.

Читайте также: