Если на работе не дают заданий

Обновлено: 20.05.2024

Случалось ли вам попадать в ситуацию, когда вы открывали новую веху в своей профессиональной жизни (например, устроились на работу мечты), но поняли, что вам катастрофически не хватает опыта, а позиция требует вполне конкретных успешных результатов? Мне – да.

Уже только ленивый из числа всевозможных коучей и экспертов по рынку труда не протрубил о том, что на долю нашего поколения выпала необыкновенная участь: уже скоро многократная смена деятельности в жизни станет нормой. Мол, мир вокруг так быстро меняется, а технологии ему в этом – столь верное подспорье, что мы больше не будем сидеть всю жизнь на одной работе, нам всё время придётся приспосабливаться к изменяющемуся миру, а значит, придётся постоянно учиться чему-то новому. И вроде бы, те же технологии делают процесс обучения легче: открываешь новую вкладку браузера, и тысячи онлайн-курсов по всевозможным предметам – к твоим услугам.

И это всё правда. И я даже скажу категорично: обучение новым видам деятельности и вообще сам процесс постижения нового – это очевидное благо.

Но теперь представьте себе такую ситуацию: вы проходите онлайн-курсы, читаете какие-то учебники, ходите на воркшопы, и в какой-то момент оказываетесь на заветной позиции (сменили работу, получили повышение или открыли своё дело); вы смогли убедить других людей в своей годности, оказались среди профессионалов, и теперь вам нужно действовать… и тут руки начинают дрожать, глаза и мысли – метаться: вы не имеете ни малейшего представления, что именно делать – из-за нехватки опыта. Иными словами, вы – выскочка, и вы это поняли.

Слышали про концепцию 9 кругов ада по Данте? Так вот, у Булгакова таких кругов я насчитал 10, плюс один бонусный. У Данте эти круги расположены по степени тяжести грехов, я же расположил их в приблизительной хронологической последовательности, в которой новичкам своего ремесла приходится сталкиваться с ними.

Круг 1: Груз ненужной информации

Забавно устроен человеческий мозг: когда читаешь тонну учебников, то кажется, что каждое слово запечатлится в голове навсегда, но стоит тебе приступить к решению практических задач, как всё начинает путаться, в голове всплывает всякая ненужная всячина, и ты не знаешь, как подступиться к решению проблемы, с чего начать. Ты вроде бы знаешь всё – и в то же время не знаешь ничего.

Круг 2: Жизнь зашла куда дальше твоих познаний

Я успел обойти больницу и с совершеннейшей ясностью убедился в том, что инструментарий в ней богатейший. При этом с тою же ясностью я вынужден был признать (про себя, конечно), что очень многих блестящих девственно инструментов назначение мне вовсе неизвестно. Я их не только не держал в руках, но даже, откровенно признаюсь, и не видел.

Я думаю, нечто подобное испытывали 95% выпускников. Университет призван дать тебе как можно более широкий объём теоретической информации, которая должна служить фундаментом для практического опыта. По собственному опыту могу сказать, что без этого фундамента (который, несмотря на обилие возможностей для самообучения, пока получить можно, увы, лишь в университете) построить систему своего знания ой как не просто! Но в тот момент, когда ты начинаешь работать, у тебя в голове только одна мысль: и зачем тебя мучали теорией отраслевых рынков, если ты бухгалтерию понять не можешь?!

Круг 3: Отчаянная попытка восполнить пробелы в знаниях

Круг 4: Легендарный предшественник

— Гм, — очень многозначитально промычал я, — однако у вас инструментарий прелестный. Гм…
— Как же-с, — сладко заметил Демьян Лукич, — это все стараниями вашего предшественника Леопольда Леопольдовича. Он ведь с утра до вечера оперировал.
Тут я облился прохладным потом и тоскливо поглядел на зеркальные сияющие шкафики. Засим мы обошли пустые палаты, и я убедился, что в них свободно можно разместить сорок человек.
— У Леопольда Леопольдовича иногда и пятьдесят лежало, — утешал меня Демьян Лукич.

Мы не любим, когда нас сравнивают с другими людьми. Но сравнивать – в природе человека. Поэтому остаётся только надеяться, что сравнивать вас либо не с кем, либо ваш Леопольд Леопольдович был всё-таки не так уж хорош.

Круг 5: Вокруг – профессионалы. А ты – нет

Как ей нужно помогать, я не знаю, потому что вблизи роды видел только два раза в своей жизни в клинике, и те были совершенно нормальны. Сейчас я делаю исследование, но от этого не легче ни мне, ни роженице, я ровно ничего не понимаю и не могу прощупать там у нее внутри.
А пора уже на что-нибудь решиться.
— Поперечное положение… раз поперечное положение, значит, нужно… нужно делать…
— Поворот на ножку, — не утерпела и словно про себя заметила Анна Николаевна.
Старый, опытный врач покосился бы на нее за то, что она суется вперед со своими заключениями… Я же человек необидчивый…..
— Да, — многозначительно подтвердил я, — поворот на ножку .

Когда ты уверен в себе, то тебя не сильно смущает тот факт, что ты можешь чего-то не знать. И даже то, что другие могут знать больше, не расстраивает тебя: у каждого сотрудника свой опыт, контекст и сильные стороны, и смысл командной работы как раз и состоит в том, чтобы объединить уникальный опыт и знания разных профессионалов. Но когда ты в себе не уверен, то в такие моменты тебе кажется, что тебя раскрыли – все поняли, что ты ничего не знаешь и ни на что не годен…

Круг 6: Сознаться?

В операционной я мыл окровавленные по локоть руки.
— Вы, доктор, вероятно, много делали ампутаций? — вдруг спросила Анна Николаевна.…
— Кхм… я… Я только два раза делал, видите ли…
Зачем я солгал? Теперь мне это непонятно.

Круг 7: Ты – выскочка. И ты это знаешь

Ты устроился не на какого-то джуниора, а на серьёзную позицию. На собеседовании озвучил зарплату, которую ты предложил скорее из спортивного интереса, наслушавшись о миллионах, получаемых в этой сфере другими. И даже каким-то чудом эту зарплату одобрили! Но пройдя первые 6 кругов, ты непременно вспомнишь о своей жадности, и тебе станет стыдно, что так ловко продал свою ничтожность.

Круг 8: В преддверии бури

Круг 9: Когда тушишь пожар, но делаешь только хуже. И лишь чудо спасает тебя

Было очень тихо в операционной. Я взял нож и провел вертикальную черту по пухлому белому горлу. Не выступило ни одной капли крови. Я второй раз провел ножом по белой полоске, которая выступила меж раздавшейся кожей. Опять ни кровинки. Медленно, стараясь вспомнить какие-то рисунки в атласах, я стал при помощи тупого зонда разделять тоненькие ткани. И тогда внизу раны откуда-то хлынула темная кровь и мгновенно залила всю рану и потекла по шее. Фельдшер тампонами стал вытирать ее, но она не унималась. Вспоминая все, что я видел в университете, я пинцетами стал зажимать края раны, но ничего не выходило. Мне стало холодно, и лоб мой намок… В злобном отчаянии я сунул пинцет наобум, куда-то близ раны, зашелкнул его, и кровь тотчас же перестала течь… Никакого дыхательного горла нигде не было. Ни на какой рисунок не походила моя рана. Еще прошло минуты две-три, во время которых я совершенно механически и бестолково ковырял в ране то ножом, то зондом, ища дыхательное горло. И к концу второй минуты я отчаялся его найти… Я снова поднял нож и бессмысленно, глубоко и резко полоснул Лидку. Ткани разъехались, и неожиданно передо мной оказалось дыхательное горло.

Ты спешишь, изо всех сил стараясь закончить работу вовремя, но тут происходит неверное нажатие одной клавиши – и удаляется целая база данных самого ценного клиента, за интеграцию данных которого ты с прошлой недели отвечаешь. У вас случалось нечто подобное? У одного моего знакомого, чьё имя я не буду называть, такое случилось. У него перед глазами пролетело увольнение, внесение во все чёрные списки, необходимость вновь переучиваться (в прошлый раз было с политолога на айтишника, теперь придётся заняться флористикой, судя по всему) – можете поверить, видение не из приятных… И тут оказалось, что ничего он не удалил – база просто переместилась в другое место. Он вытер пот и гордо продолжил работу. Так он мне рассказал.

Круг 10: Когда море – по колено (спойлер: нет)

Уже горела лампа, и я, плавая в горьком табачном дыму, подводил итог. Сердце мое переполнялось гордостью. Я делал две ампутации бедра, а пальцев не считаю. А вычистки. Вот у меня записано восемнадцать раз. А грыжа. А трахеотомия. Делал, и вышло удачно. Сколько гигантских гнойников я вскрыл! А повязки при переломах. Гипсовые и крахмальные. Вывихи вправлял. Интубации. Роды. Приезжайте, с какими хотите.… Я, — пробурчал я, засыпая, — я положительно не представляю себе, чтобы мне привезли случай, который бы мог меня поставить в тупик.

Круг 11 (бонусный): Когда ты молод, и это заметно

Что делать?

Если вы поняли, что уровень вашей позиции не соответствует вашим знаниям, не стоит бежать сдаваться с голыми руками. Никогда не врите, начиная с собеседований, о том, что вы умеете, но и не занижайте свой опыт, каким бы он ни был, и свой потенциал – дайте всем знать, что вы готовы и хотите много учиться и работать! И потихоньку наращивайте свою экспертизу, становитесь незаменимым.

Зовите на помощь. Не бойтесь демонстрировать, что вы нуждаетесь в помощи своих коллег, заведите в их лице доверенных лиц и советчиков, а по возможности и призывайте на помощь друзей.


Вот скажите, сейчас принято на работе новеньким сотрудникам не помогать,мол пусть сами учатся,работа это ни детский сад,устроились и должны все знать. Вопрос, А как же подготовка специалистов, передача опыта ,делится своими знаниями,помогать,работа в команде. Или каждый сам за себя? Как должно быть?




One_more





tuga






SCRAMBLER75


Vivazh



Anti-Hipster



Anti-Hipster



One_more






Anti-Hipster


sakh-holod



sakh-holod



sakh-holod




sakh-holod




ШураБалаганов


Псиса


Н_а_т_к_а.


А кто не согласен и в чем?
Ответ на вопрос "как должно быть?" очевиден, потому и туп.
Вопрос о том как у других так же туп, т.к. везде все по разному, включая различные периоды времени в одной организации.
В чем смысл топа?





ВМ65



Полосатый_Мух


lade


Полосатый_Мух






Знакомая рассказала историю. Она работает в бюджетной организации. У них начальник назначил под свое подчинение дочь на руководящую должность. Это законно вообще? Ладно бы это способствовало хорошей работе, но отнюдь. Как быть в этой ситуации ? Кому жаловаться, чтобы ей самой не попасть под раздачу?


Добрый день! Вопрос по поводу компенсации за отпуск. Устроился на работу 03.2020, в 2020м году в отпуск не пошел, так как не был включен в график отпусков. В 21м году попросил компенсацию, за начисленные 33 дня, на что работодатель ответил, что компания не выплачивает компенсации и нужно отгуливать эти дни(я бы и рад их отгулять, но работа специфична и заменить меня во время отпуска не кем). Законно ли такое утверждение? Ведь статья 126 ТК РФ гласит:
Часть ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая… (читать далее)

Как противостоять манипуляциям на работе?

Почему это происходит?

Олег Долгицкий

психолог и философ

Александр Высоцкий

Как изменить ситуацию?

Юлия Кузнецова

Мы ежедневно попадаем под влияние других людей и становимся мунипуляторами сами, как только стремимся побудить других сделать что-то в наших интересах. Манипуляция — это способ добиться чего-то от другого человека. Чаще всего на работе это касается сверхурочной работы, обычно этим занимаются начальники. Рядовые сотрудники тоже пользуются манипуляциями, чтобы оградить себя от излишних дел, перекладывая их на других. В ход идут вызывание жалости к себе, указание на возраст, наличие маленьких детей. Есть еще такой вид манипуляции, как стремление поднять свою самооценку за счет других, сравнивая себя с ними и унижая их. Вот что поможет избежать таких ситуаций или выйти из них.

Четкое распределение обязанностей, зафиксированное в должностной инструкции, и гласная оценка эффективности каждого члена коллектива.

Прислушивайтесь к своей интуиции. Если что-то настораживает, не нравится или портит настроение, то не игнорируйте это.

Берите тайм-аут. Во всех ситуациях (и особенно если вас торопят) отвечайте, что надо подумать, или сразу отказывайтесь.

Полина Косых

Даже если вы опытный сотрудник, вам может встретиться руководитель, который вас демотивирует и даже унижает. Таких боссов называют токсичными: среди них есть гении, очень талантливые и харизматичные люди вроде Стива Джобса. Работать с ними всегда непросто: такие лидеры часто принимают на работу лучших из лучших, а потом публично критикуют, проверяют на прочность и ищут изъяны в работе, заставляя все больше сомневаться в себе.

Если вы долго стремились в компанию мечты, менять место работы ― не лучшее решение. К тому же у вас может быть срочный контракт или, например, выплаты, которых вы ждете. Попробуйте изменить свое отношение к ситуации. Примите ее как инструмент развития. Вспомните, зачем пришли в компанию, и воспринимайте работу как способ достижения своих целей и решения интересных вам бизнес-задач.

Сфокусируйтесь на сильных сторонах начальника, которые помогли ему стать лидером. Обращайте внимание прежде всего на его талант, а не на личные качества.

Попробуйте увеличить дистанцию между вами и руководителем: разграничьте рабочие и личные отношения. Постарайтесь перевести хотя бы часть коммуникации в письменный вид, чтобы убрать вербальную часть негатива.

Ищите поддержки у своих коллег, общайтесь. Часто признание и уважение, которого мы недополучаем от руководителя, можно получить от команды, которая на практике видит, что вы профессионал. Если вы чувствуете, что нервы на пределе, обратитесь к профессиональному коучу или психологу. Так вы научитесь и спокойно общаться с агрессором, и чувствовать себя лучше.

От начальников-манипуляторов рано или поздно нужно уходить, но после работы с ними важно сохранить здоровую самооценку. Именно поэтому защищать свои границы и не давать себя разрушать ― очень важно.

Личный опыт

Антон Семенов

После института я пошел работать в офис, где был вынужден взаимодействовать с менеджером по продажам. Она была лучшей в компании и действительно приносила большую прибыль. Однако зачастую для достижения своих целей она прибегала к манипуляциям: плакала, кричала, сплетничала. Я не мог этого принять, и у нас был конфликт. Руководство не хотело увольнять этого менеджера, так как она действительно приносила самые большие заказы. Я же настаивал на том, что отношения в коллективе намного важнее, чем просто выручка, так как на ее место можно было найти другого менеджера. Руководство было со мной не согласно, и с менеджером у нас были откровенные перепалки. Я принял решение уйти из компании.

Когда я уже занял позицию руководителя, я пропагандировал политику честности и открытости. Со своими подчиненными я сразу обозначил свою позицию. У человека было два варианта: либо принять ее, либо уйти. На мой взгляд, руководство играет главную роль при поддержании отношений в коллективе. Начальники должны не допускать токсичность, не переходить на личности и не идти на поводу у эмоций, ведь это все — всего лишь манипуляция. Часто те люди, которые прибегают к манипуляциям для достижения своих целей, не уверены в себе и склонны к неврозам. Однако, подчеркну еще раз, нормы отношений на работе выстраивает руководитель и это должно транслироваться сверху вниз. Сейчас количество наших сотрудников превышает 3 тысячи человек. Люди, склонные к манипуляциям, долго не задерживаются — они пытаются гнуть свою линию, а не получается, так как не находят отклика среди своих коллег. Из-за обиды они просто уходят.

Если на работе коллеги постоянно вами манипулируют, а вы не хотите менять работу — может, проблема тогда в вас? Не надо бояться покинуть компанию, в которой вы столкнулись с манипуляциями. Подумайте о том, что будет с вами, если вы долго будете работать в такой среде.

Анна Ковалева

сооснователь студии подкастов Brainstorm.fm

Однажды в компании, где я работала, были весьма токсичные боссы, которое позволяли себе кричать на сотрудников, отпускать едкие шутки, использовать мат и неприятные комментарии в адрес подчиненных. Бывало, начальник звонил мне в пять утра и просил подготовить ему презентацию на выступление к девяти утра, и я садилась за эту задачу, не отдавая себе отчет в том, что это ненормально.

Я решилась на сложный разговор с начальником: сначала выписала все пункты, которые меня не устраивают, на бумаге, отрепетировала с подружкой по телефону, начала разговор дрожащим голосом — и во время него ощутила себя такой сильной, что даже вошла в раж! Когда я по пунктам расписала, что я сделала для компании за время работы там, объяснила, что мне неприятны директивный формат общения и микроменеджмент, мне хотелось бы иметь здоровые отношения с коллегами и мне очень важно видеть, что мне как специалисту доверяют. Мой босс меня удивил: я ждала, что он меня такую дерзкую уволит, а он сказал, что впервые увидел во мне лидерские качества, — и действительно прислушался к моим словам. В итоге я была чуть ли не единственным сотрудником, который уходил с работы в 19:00, — начальник начал больше доверять мне, а я стала чувствовать себя гораздо комфортнее.

Из этой ситуации я сделала вывод, что люди, которые общаются со всеми из позиции силы, иногда не воспринимают вялое сопротивление: с ними нужно общаться наравне, четко, аргументированно, при этом не стесняясь своих чувств и сохраняя корректный тон. Иными словами, вежливость и хладнокровие обезоруживают!

1. Успокойтесь и проанализируйте последствия увольнения с нынешней работы.

2. После увольнения встаньте на биржу труда и будете получать 70% от зарплаты (но там есть ограничения по сумме)

3. Уйдите на больничный, в первый месяц после увольнения - его обязан оплатить старый работодатель.

4. Но прежде чем все это начинать , составьте грамотное резюме (повторяю - ГРАМОТНОЕ") , знаю не по наслышке. И разошлите их потенциальным работодателям.

5. Разместите резюме на основных площадках для работодателей "Хед Хантер ; Супер Джоб; I NEED ; Работа ; Государственная Биржа Труда.

6. Также смотрите вакансии и размещайте своё резюме на таких ресурсах как Авито и Юла ,Одноклассники , В контакте и т.д. Там тоже можно найти работу.

7.Никому ничего не говорите на работе что ищите другую , возможны последствия.

9. После того как найдете , никаких переработок и выходов в выходные на старой работе пока будете отрабатывать 2 недели , этим приведете психику в порядок.

10. Чтоб не отрабатывать 2 недели , пишите заявление в отпуск с последующим увольнением или просто заявление на увольнение с мотивацией "Переезд в другой город".

11. Не терять самообладание и поддержку от родных и близких .

12. Не допускать на новой работе такого же как сейчас (обговаривается на этапе собеседования).

Сделайте это , или точно будет нервный срыв и больничка.

Блин педальный. Нету такого понятия как отработка. Есть обязанность тупо предупредить заранее об уходе - для постоянного за 14 вроде дней, для испытательного всего за три.

Второе - после того как ваше заявление об увольнение за ре гестрировали в кадровом отделе, вы в принципе даже вообще можете не выходить - никаких мер дисциплинарного взыскания к вам применить уже невозможно. Ну кроме обще- уголовных

Ни одна из ваших рекомендаций не заработает в полную силу там , где тотальная безработица , здесь только п.1 может иметь место , изначально опускаются руки , когда ты понимаешь , какие последствия твоего увольнения.

Да, вот всё так легко и шоколадно! Особенно, когда з/п серая. Со второго пункта весь план летит к чёрту, если просто жрать нечего будет.

Работаю работу на работе, где плохо работать, и ищу работу, чтобы работать работу на другой работе, где работать работу лучше.

Советы из разряда - сел посрать, не забудь снять штаны. А 12 совет особенно космос, чувак шарит в теме))

Сижу уже 8 месяцев без работы. Могу сказать, что hh, superjob и т.д. полная хуйня. Из 100 откликов 4-5 приглашений.

Пункт третий прям ваще шедевр. Ну ладно если болячки есть(но ну их нахрен) и врач может как-то и согласится дать больничный да еще на месяц. Вы вообще нашу медицину представляете, чтобы ЭТО советовать? Может больничный купить? Так это противозаконно,для начала, а во-вторых если с работы выкинули деньги на еду нужны, а не на фальшивый больничный.

В общем.. В Космо с такими советами.

А если работаешь сам на себя (и рабочий и бухгалтер и директор)

Как ты вовремя, сегодня начал присматривать новое место работы. На старом все хорошо, я просто перегорел, она не доставляет былого удовольствия


Мошенники под видом собеседования в Сбере

Знакомая в поиске работы. Далее с её слов. Звонят ей тут на днях, представляются Сбером, интересуются заинтересована ли она в поиске новой работы. Получив утвердительный ответ, вежливо сообщает, что в удобное для нее время ей перезвонит специалист и проведет с ней собеседование и раскажет. Договариваются на удобное время.

В назначенное время поступает звонок. "Сотрудник" сообщает, что для проведения собеседования нужно будет использовать Zoom. Созваниваються через Zoom. Весь разговор с мобильного через Zoom. "Сотрудник"рассказывает о работе в Сбере и что сейчас есть возможность работать удаленно. Что вся работа будет проходить в Сбербанк онлайн.

Для того, чтобы познакомиться с тем, с чем придется работать просит войти в сбербанк онлайн, ведь вся работа будет проходить через него. Затем нужно перейти в раздел карты, нажать на кнопки показать номер и код карты. Что естественно девушка благополучно и сделала, но поняв что тут что-то не то, повесила трубку. Тут же стали поступать настойчивые повторные звонки. Не отвечает. Еще через несколько минут приходит уведомление, что списаны со счета 7900 руб. в мексиканской валюте.

Снова начинаются повторные звонки. Берет трубку. На другом конце провода возмушенный голос сообщает, что что это вы себе позволяете и бросаете трубки в момент проведения собеседования. Вот видите, из-за ваших действий, с вашего счета списались деньги. Хотите их вернуть? Девушка ложит трубку, блокирует карту и сообщает информацию в Сбер.

В Сбере сообщают, что надо писать заявление в полицию и как жаль, что у вас не была оформлена страховка от мошенников за 1300 руб.в год. А так, к сожалению, деньги вернуть вряд ли получится.

На тот момент, девушка только пару дней как похоронила отца. Говорит, что все было как в тумане, сил уже не на что нет. С чувством досады идет домой и мысленно проговаривать, ну и пусть с этими 7900 руб. к вам уйдут все мои беды и несчастья.

Через пару дней 7900 руб. возвращаются на новую карту, в виде смс о том, что операция отменена, возврат средств.

Работа мечты

А я тут недавно на собеседование ходил. Оператором станка с ЧПУ. Завод металлоконструкций Аполло. Спрашиваю, что по З/П? Менеджер долго высчитывает на калькуляторе и гордо показывает цифру 50000. Спрашиваю, какой график работы? Отвечает 2 дня в день, 2 дня в ночь, 2 выходных. По двенадцать часов. Я быстро прикинул, интересуюсь, это же 230 - 250 часов в месяц? Он говорит ну да, мол где-то так, ну ещё работники иногда один из выходных выходят подработать, чего мол на диване дома валяться, когда можно подзаработать. У меня просто рукалицо. Натуральное рабство.
Место действия Самара.

Задрали со своими предложениями заработать миллионы на инвестициях, на которых "я сама заработала и вас научу"

Задрали со своими предложениями заработать миллионы на инвестициях, на которых

Задрали со своими предложениями заработать миллионы на инвестициях, на которых

Про собеседования с HR

В поисках работы проходил много собеседований. В какой-то момент обратил внимание, что очень много зависит от личности HR и как он относится к тем или иным ситуациям. На один и тот же ответ один сотрудник положительно отреагирует, другой же HR сразу выделит это как минус.

К примеру, если соискатель мужчина говорит, что он холост, это может расцениваться как:

1) Хорошо, значит всё свободное время будет уделять работе и самосовершенствованию.
2) Плохо, странный тип. А вдруг он бабник и будет ко всем на работе клеиться?

Если у соискателя есть своя квартира:

1) Хорошо, смог заработать и накопить. Умеет распоряжаться деньгами.
2) Плохо, нам нужны сотрудники, желающие заработать. На что ему ещё копить? Работать не будет.

Если есть долговые обязательства (кредит, ипотека):

1) Хорошо, простимулирован зарабатывать, чтобы всё вовремя выплачивать

2) Плохо, не умеет правильно распоряжаться деньгами и будет воровать на работе, чтобы выплатить кредиты.

Угадать, какой идеологии HR невозможно, поэтому отвечаешь на вопросы, как есть, и надеешься, что отвеченное будет воспринято всё же как плюс.


Поддерживаю, если есть цель - войти в IT после 30 вполне себе реально даже при наличии семьи и кучи обязательств. Мне было 34)

Я довольно долго работала контент-менеджером - модерация, корректура, обработка фотографий, всякое вот такое для сайта, где люди предлагают разнообразные услуги. Параллельно занималась текстами различной направленности. Развиваться ни там, ни там мне не хотелось, всегда интересен был горизонтальный рост, сложные задачи, чем больше надо закапываться в детали, тем лучше. И тут я как-то пошла попить пива с приятельницей - техническим писателем. Разговорились о работе, то се, и у меня прямо тумблер щелкнул - хочу заниматься именно этим. И интересно, и перспективно, и бабла платят норм. А дальше начался хардкор.

Приятельница свела меня со своей начальницей, исключительно приятной дамой, с которой мы пообщались с час и выяснили, что я пока не тяну даже на джуна и условно вот вам лето, вот направления для обучения, а в сентябре поговорим (дело было в мае). Я долго думала эту мысль и решила, что мне нужно какое-то системное обучение, потому что иначе я даже не пойму, с какого края начать разъяснять эту сову. При этом высшего образования у меня не было, ну я и решила убить двух зайцев. За год подготовилась к ЕГЭ и поступила в университет на "Программную инженерию" - очка, бюджет. Да, мы не ищем легких путей. Тут еще стоит отметить, наверное, что я всегда была основным добытчиком в доме, плюс у меня двое детей))) так что упороться предстояло по полной. Но я сделала ставку на то, что человек, умеющий хорошо писать, с хорошим английским, да еще и профильным техническим образованием совершенно точно найдет место в жизни, и ради этого была готова упарываться. Ну и муж тоже меня поддерживал, и морально, и физически - дети и дом в первое время свалились на него почти полностью.

Забавно, кстати, но работу по нужной мне специальности я нашла уже на первом курсе - во втором семестре. Платили откровенно мало, но я хватала все подработки, которые могла найти, в результате мы смогли взять ипотеку. Через полтора года после фактического входа в IT я ушла на оклад в 2,2 раза выше того, что у меня был. Еще через год - опять ушла, и опять примерно с таким же повышением. Сейчас пишу диплом и жду первого аванса на новой работе, и задачи пока как раз такие, как мне нравится. И полный карт-бланш) ужасно довольна, что не зассала и таки изменила свою жизнь и жизнь своей семьи - уровень жизни у нас сильно вырос. В моем случае решение про переход в IT полностью себя оправдало, и хорошо, что я приняла его после 30. В 20 у меня на это все не хватило бы ни мозгов, ни энергии.

Читайте также: