Если на работе написали жалобу

Обновлено: 16.05.2024

Если гражданин написал жалобу в ГУ МВД России на сотрудника полиции всячески в жалобе оскорбляя его и написал недостоверные сведения, как сотрудник может себя оправдать?

Написал жалобу на действия (бездействие) сотрудника. Должны расмотреть в течение 10 дней. Оказалось что этот сотрудник внештатный. Мне сказали что внештатного сотрудника дают ответ через 30 дне! это правда? Если можно напишите пожалуйста главу и статью чтоб мог им обьяснить.

Я написала жалобу на сотрудника полиции он извенился и просит забрать жалобу что мне грозит если я решу её забрать.

Я написал жалобу в роспотребнадзор на магазин, осуществляющий продажу сигарет рядом с институтом (менее 100 метров). Соответственно в жалобе были указаны мои данные (ФИО, адрес и телефон). Сотрудник Роспотребнадзора (хороший знакомый виновника) сообщил мои данные, указанные в жалобе директору магазина (виновнику), который теперь мне звонит с претензиями и угрозами.

Скажите пожалуйста, имеют ли право сотрудники Роспотребнадзора сообщать личные данные заявителя (ФИО, адрес и телефон) лицу, совершившему административное правонарушение? Если не имеют, то к какой ответственности могут быть привлечены сотрудники Роспотребнадзора за предоставление информации.

Если написал жалобу в интернете в усб на сотрудника полиции могут ли привлечь за клевету. Если факт не подтвердится?

Было ДТП. Сотрудники ГИБДД признали нарушителем ПДД меня и выписали постановление. Хочу обжаловать постановление, т.к. считаю себя невиновным. Запросил видеозапись с камер городского видеонаблюдения, запись сохранили но выдают только сотрудникам полиции по номеру заявки.

По закону я могу подать жалобу как в суд так и в ГИБДД. Если подавать в суд на сколько я понимаю я должен написать жалобу и ходатайство о истребовании доказательств.

Если подавать жалобу в ГИБДД то надо тоже писать и жалобу и ходатайство о истребовании доказательств? Могу ли я в жалобе просить рассматривать видеозапись в моем присутствии и правильно ли я написал порядок действий?

Могут ли отказать моему мужу в РВП если сотрудница написала на деле что он не владеет рус. языком? И как написать жалобу?!

У меня такая ситуация: Сотрудники ДПС незаконно мне выписали штраф, я написал жалобу на имя начальника ГИБДД в котором работают эти сотрудники. Прошло уже два месяца, а на жалобу никто так и не ответил. Я слышал, что если в течении месяца вы не получили ответ на жалобу, можно подавать в суд и на то что не ответили на жалобу и на то что сотрудники ДПС выписали незаконно штраф. Так ли это?

Сотрудник ГИБДД написал жалобу в районный суд на отмену постановления мировового судьи о прекращении дела об административном правонарушении. Нужен ли от меня ответ на жалобу, если нужен, то в какой форме его написать.

Может ли сотрудник ОВД привлечь гражданина за клевету если тот написал на него несколько жалоб которые не соответствовали действительности.

В октябре 2017 г. написал жалобу на действия сотрудников полиции, которые меня привлекли по административному правонарушению, ответа не получил. Написал так же в прокуратуру получил ответ, что жалоба перенаправлена начальнику сотрудника полиции. Судился за отписку с прокуратурой в итоге суд в июле закончился с отказом. Прокуратура на суде заявляла что начальник полиции вам должен давать ответы. Подал сейчас на начальника сотрудника полиции за то что ответа на свою жалобу нет. Судья заинтересовался, что я предпринимал с октября 2017 г. по июль 2018 г. и просит предоставить все документы с ответами прокуратуры и суда. Вопрос зачем ему эти документы? Представители УМВД заявляют что дело должно рассматриваться по 125 УПК, а не по КАС и просят отказать. Если органы УМВД по жалобе по административному делу не дают ответа разве в рамках КАС это не рассматривается?

Я поставила на миграционный учет на один месяц иностранца, где он жил. Меня вызвали в участок для объяснения. Я сообщила что человек там проживал. Подписала объяснительную якобы записанную с моих слов, но не прочитала. Как оказалось, сотрудник полиции написал не то что я гворила. Написанно, что я не намеревалась предоставить место для проживания и завели на основании этого уголовное дело. Я написала жалобу в прокуратуру и УСБ. Имеет ли силу такая объяснительная. И что грозит сотруднику полиции, если доказать свою правоту (есть свидетели)

25.06.2018 автомобиль эвакуировали на стоянку незаконно, так как я успела прибыть на место эвакуации до начала движения эвакуатора.

29.06.2018 я написала жалобу в ГАИ, оставили все без изменения.

13.09.2018 подала исковое заявление в суд на необоснованное обогащение штрафстоянки, суд проиграла.

15.11.2018 подала апелляционную жалобу, проиграла.

Сейчас хочу обратиться в суд о признании действий сотрудника ГАИ незаконными. И в случае выигрыша потом уже подавать на убытки, которые я понесла.

Могу ли я подать исковое заявление на сотрудника ГАИ если с момента события прошло 8 месяцев. И решение ГАИ по моей жалобе от 10.07.2018 я не оспаривала?

Написал жалобу в гибдд на сотрудника и на управленца сего заведения. Ответили все в срок, но ответили невнятно и с ошибками за 4 класс. Отвечал на жалобу заместитель, стоит роспись но нет печати, это нормально? И если нет, то каковы мои дальнейшие действия?

Я написала в банк на отзыв на обработку персональных данных, касающихся третьих лиц и домашнего телефона. Также в этом заявлении написала, что я не давала права ни сотруникам банка, ни третьим лицам посещать меня дома, посещать моего работодателя и родственников. Ответа, естественно, от банка не получила. Имею ли я право на жалобу, если мое требование не будет исполнено и сотрудники банка и третьи лица будут навещать меня дома и т.д.

Если работодатель заставляет выходить на работу сотрудника с высокой температурой и другими симптомами, можно ли как то обратиться в Роспотребнадзор чтобы совершили проверку, но не выдавая человека, который написал жалобу.

Если я написал жалобу на сотрудника полиции о том, что он не представился и хамски себя вёл в отдел полиции. В случае, если этот факт не подтвердится, то какую ответственность понесу я? Уголовную или административную?

Я написала в банк на отзыв на обработку персональных данных, касающихся третьих лиц и домашнего телефона. Также в этом заявлении написала, что я не давала права ни сотруникам банка, ни третьим лицам посещать меня дома, посещать моего работодателя и родственников. Ответа, естественно, от банка не получила. Имею ли я право на жалобу, если мое требование не будет исполнено и сотрудники банка и третьи лица будут навещать меня дома и т.д. И куда мне жаловаться?

Меня остановил сотрудник ГИБДД, с целью проверки документов при этом это был не стационарный пост ДПС, а патрульный автомобиль, документы я предоставил, после чего сотрудник ГИБДД предложил мне пройти в их автомобиль для составления адм. протокола за не пристегнутый ремень безопасности, я попросил предоставить мне фото-видео доказательства или свидетельские показания, на что инспектор ответил, что это не обязательно так как он определил на глаз на расстоянии 30 метров что я не пристегнут, у меня имеется свидетель (моя супруга) которая видела что я во время движения был пристегнут. Я написал жалобу на имя начальника ГИБДД на действия сотрудника, теперь жду его решения.

Подскажите пожалуйста если начальник решит что в действии сотрудника нарушений не установлено, что мне делать дальше? Писать жалобу в прокуратуру? Подскажите пожалуйта!

С уважением Александр!

На моего мужа кто-то из соседей написал жалобу в полицию, из-за того, что грузовая машина стоит возле двора. Приехали сотрудники гаи, составили протокол и отказались назвать фамилию жалобщика. Я поехала в дежурную часть, там тоже отказались назвать. И имею ли я право знать, кто пишет на меня жалобы и если да, то как мне узнать от сотрудников полиции эту информацию? Спасибо.

В 2015 году сын создал в инете страничку и там выставил фото которое скачал с инета. На фото был парень с автоматом и с кучей денег в руке сын подумал что это фото из ряда приколов. Под фото сын опубликовал текст которое тоже скачал с виртуальных игр из интернета. Потом он про это фото забыл. В феврале сына вызвали в полицию и сообщили что в отношении его возбуждено дело за клевету. Сын только от сотрудников полиции узнал как зовут парня на фото., т. к. пот фотой текст с клеветой и именем парня в отношении которого была клевета сын не писал, о чем он сообщил сотруднику уголовного розыска который его допрашивал. Сотрудник уголовного розыска словестными угрозами заставил сына написать явку с повинной, мы после этого сразу написали жалобу в прокуратуру и жалобу прокуратура направила в данный отдел и ее приобщили к уголовному делу. Когда потерпевший и сын встретились то сын его не знает и потерпевший тоже моего сына увидел в первые. Так же мы добровольно сдали ноутбук на экспертизу которая подтвердила что с данного ноутбука данного текста не было (по словам дознавателя полиции ноутбук чист) и ноутбук был нам возвращен. В беседе с дознавателем, он мне пояснил что сын не подозреваемый т.к. в отношении его карточка не выставлена, возбуждено дело по факту преступления, но характеризующие материалы на сына полиция собирает. Сейчас прокуратура написала им отдельное поручение где указала найти лицо совершившее данное деяние. Тот же сотрудник уголовного розыска стал исполнять данное поручение, приехал к сыну стал опрашивать соседей его по квартире, хозяйку квартиры, однокурсников и при этом всем сообщает что сын совершил преступление. Насколько незаконны действия сотрудника полиции, и куда в таком случае жаловаться на действия сотрудника полиции (если на уже этого сотрудника писали жалобу в прокуратуру. Мер по жалобе никаких не приняли а всего лишь приобщили к материалу дела) И что в таком случае делать? Если мой сын не подозреваемый и не обвиняемый имеет ли право распространять заведомо ложные сведения данный сотрудник полиции. Какие меры к нему можно принять? И ни есть ли эта клевета со стороны сотрудника полиции?

Вчера повернул налево на прилегающую к дороге территорию через ОДНУ сплошную линию разметки. В протоколе сотрудник ДПС впаял выезд на встречку (12.15.3) и написал он что я ехал по встречке 5 метров до того как повернуть налево, хотя мой пассажир видел что это было не так, а что я просто повернул налево по всем правилам маневрирования (исключая то что я пересек одну сплошную). Вопросы следующие. Писать ли мне жалобу на этого сотрудника, т.к. у меня уже год назад был разворот через 2 сплошные и в суде меня признали как выехавшим на встречку (штраф 300 р.) и поэтому думаю в этот раз мне штрафом не ограничиться.

Если писать жалобу то на чье имя (на имя начальника ГАИ ЮАО?) просто в протоколе не указано в каком подразделении служит сотрудник.

В протоколе в качестве свидетеля он указал второго сотрудника, который меня собственно и остановил (остановил млад сержант, а протокол составлял старлей). Вообще в подобной случае могут ли сотрудники милиции являться свидетелями? Если нет то подскажите пожалуйста ссылка на нормативно правовой акт.

Своего свидетеля я также вписал в протокол, так как сам факт правонарушения я не отрицал, а был не согласен только с его квалификацией.

В объяснении написал что факт правонарйшения не оспариваю, но написал что поворачивал налево на встречку не выезжал.

В протоколе он также вообще ни слова не написал о том что я совершал маневр, а просто написал что я выехал на встречку и проехал по ней 5 метров, а что было дальше не написал. Вообщем подскажиет пожалуйста что мне делать и как лучше поступить. Заранее огромное спасибо за ответы! С уважением, Александр.

Фото: Shutterstock

[. ] Жалоба — отражение субъективной оценки клиентом сложившейся ситуации. Она не всегда показывает реальное состояние дел и может не иметь оснований. Необоснованная претензия, как правило, содержит несправедливые упреки, а иногда и клевету. При этом в любом случае важно сохранить с клиентом деловые отношения, внимательно и как можно скорее решить спорный вопрос и улучшить качество контакта.

Специалисты по деловой переписке выделяют ряд компонентов работы с необоснованной жалобой, из которых мы составили алгоритм.

Алгоритм работы с необоснованными претензиями клиентов

1. Выражение сожаления

  • Поблагодарите за жалобу. Объясните, почему компания признательна за обращение, за что конкретно благодарит клиента. Выразите понимание, откликнитесь на эмоциональное состояние клиента.
  • Выразите сожаление по поводу сложившейся ситуации и мнения / впечатления клиента, его мыслей и чувств.

2. Объяснение позиции компании и заключение о необоснованности претензии

  • Обозначьте отсутствие вины компании в сложившейся ситуации и приведите соответствующие аргументы, в том числе ссылки на документы.
  • Дайте четкое объяснение фактам, изложенным в претензии.
  • Поясните позицию компании по обсуждаемому вопросу.

3. Оповещение о принятых решениях

  • Обозначьте, что вы приняли эту информацию во внимание. Опишите решения.
  • Предложите клиенту действия, направленные на решение проблемы, предупреждение ее повторного появления.

4. Примирение

  • Подтвердите желание и готовность сотрудничать. Если возможно, предложите компенсацию.

Рассмотрим этот алгоритм подробнее на примере.

Вы работаете в медицинской клинике. К вам поступила претензия от Ивановой Аллы Семеновны, постоянного клиента вашей компании. Около недели назад она сдала несколько анализов. После этого на прием к специалистам не являлась и результаты исследований не получила. По словам Аллы Семеновны, она, будучи в заграничной поездке, попала на прием к хорошему диагносту местной медицинской организации. Заявитель позвонила в вашу клинику с просьбой выслать ей на адрес электронной почты результаты всех последних сданных ею анализов. Сотрудник вашей клиники отказал. Заявитель утверждает, что отказ был озвучен в грубой форме. А. С. Иванова говорит, что ей пришлось повторно сдать анализы и это стоило дорого. Требует возместить расходы на данные исследования, а также на услуги телефонной связи. Грозится в случае отказа перестать пользоваться услугами клиники. Пишет, что давно является клиентом компании, что ее должны узнавать по голосу, а также что после этой истории ей было очень плохо и она заболела.

Вы прослушали записи телефонных разговоров. Действительно, были звонки с требованиями выслать результаты по адресу, который абонент называла во время разговора. Сотрудник действовал согласно регламенту — не давать персональную информацию о клиенте и его здоровье третьим лицам. Работник предлагал выслать информацию по адресу, указанному в договоре, на что абонент говорил, что уже не пользуется данным ящиком и не помнит пароль. Кроме того, сотрудник не грубил абоненту, говорил нейтрально и неэмоционально.


В своей жалобе клиент выражает недовольство относительно действий сотрудника:

1) не предоставил информацию;

2) разговаривал грубо.

По каждому из пунктов мы расцениваем жалобу как необоснованную:

  • клиника не нарушила правила безопасности;
  • при прослушивании записи разговоров установлено, что сотрудник не был груб.

Клиент требует возместить расходы, а мы намерены ему в этом отказать. Мы понимаем, что ситуация неприятная, не отрицаем часть своей ответственности и готовы компенсировать ему неудобства.

1. Выражение сожаления

Целью коммуникации на первом этапе является сопереживание клиенту. Это необходимо, чтобы показать, что компания разделяет право клиента испытывать негативные эмоции. Она понимает, что ему тяжело, трудно и протягивает руку помощи, чтобы минимизировать дискомфорт. Здесь не столь важно, является ли организация виновником того, что клиент испытывает стресс. Важнее то, что она не бросает его, не делает вид, что ничего не произошло.

Почему не стоит пренебрегать данным этапом? Казалось бы, люди, тем более деловые, ценят время, хотят перейти сразу к делу — конкретике, фактам, объяснению и решению. Однако следует помнить:

  • Во-первых, что человек не робот, а живое существо. Эмоции — важнейшая часть его жизни, базовая биологическая структура.
  • Во-вторых, в переписке не хватает эмоционального контекста, поскольку нет возможности увидеть или хотя бы услышать друг друга, особенно если речь идет о письмах с высоким уровнем эмоционального накала — жалобах и претензиях. Сопереживание можно выразить через опору на слова клиента, используемые в переписке, перефразирование его мыслей и чувств.

Сотрудник должен провести ювелирную работу — не принизить, не преувеличить эмоции, а попасть прямо в яблочко. Если обращение клиента написано в сдержанной форме, в нем изложены только факты, можно ответить на него в том же стиле и немного добавить эмоциональную составляющую в виде сожалений.

Опишем несколько примеров того, как сотрудник не совсем корректно выражает сожаление при ответе на жалобу клиента.

Три частые ошибки на этапе выражения сожаления

2. Объяснение позиции компании и заключение о необоснованности претензии.

Цель данного этапа — сделать так, чтобы клиент понял, почему ситуация сложилась определенным образом. Важно, чтобы в будущем подобный инцидент не повторился, а клиент запомнил правильный алгоритм действий в том или ином случае. Объясните на языке фактов, без эмоционально-оценочной окраски, почему одни действия правильные, а другие — нет. Расскажите о возможных негативных последствиях ошибок. Если в конфликте виновата компания или обе стороны, то следует пояснить, кто за что несет ответственность. Человек нуждается в понимании причинно-следственных связей с целью корректировки своего поведения.

Теперь представим формулировки, вызывающие сомнения относительно их корректности при письменном общении с клиентом.

3. Оповещение о принятых решениях

Цель этапа — вовлечение клиента в дальнейшее взаимодействие. Здесь компания может показать, какие выводы она сделала, какой курс выбрала на будущее и какие изменения внесла в регламенты работы. Тем самым она зарекомендует себя как гибкая, клиентоориентированная организация. Достаточно кратко перечислить сделанные выводы и принятые решения.

Теперь опишем удачные примеры оповещения о принятых решениях.

4. Примирение

Цель данного этапа — удержать клиента, сохранить его лояльность и готовность пользоваться услугами компании в дальнейшем.

Фото:Fiona Goodall / Getty Images

Здесь мы хотим обратить внимание, что бонус может быть материальным и нематериальным. Если мы говорим о письменном ответе на необоснованную жалобу, то в качестве нематериального бонуса могут выступать следующие действия.

[. ] Помните о важности подбора точных слов и придерживайтесь, возможно, главного правила: не используйте слова, которые не хотели бы услышать от клиента. Не повторяйте, что он сильно пострадал, не пишите о потерях и серьезности последствий. Сфокусируйтесь на решениях, говорите не о прошлом, а о будущем.

Недавно у меня произошел конфликт с работодателем: ему не понравилось, что у меня есть подработка. Объяснения, что я имею на это право и это не мешает моей основной деятельности, не помогли.

Он запер меня в кабинете и потребовал написать заявление по собственному желанию. Я отказалась. Тогда он начал угрожать, и я сдалась. Согласилась написать заявление по соглашению сторон. Зарплата была серая, поэтому работодатель выплатил мне только белую часть и остался должен около 50 тысяч рублей.

У меня действительно нет абсолютно никаких доказательств. Получается, работодателю все сошло с рук?

Можно ли подать в налоговую декларацию о доходах, заплатить НДФЛ с серой зарплаты и в качестве источника доходов указать работодателя? Его в этом случае могут обязать уплатить за меня все налоги за это время?

Ульяна, к сожалению, скорее всего, работодателю все действительно сойдет с рук. Российские суды чтят договоры, если нет документов, которые подтверждают несогласие одной из сторон с этим договором.

Есть разница между соглашением работника и работодателя о расторжении трудового договора на определенных условиях и заявлением об увольнении. Первый документ подписывают обе стороны, второй — только работник. В первом случае шансов вернуться на работу нет, ведь вы обо всем договорились, во втором — есть небольшой шанс при соблюдении ряда условий.

Что касается угроз, то они должны быть явными. Суды при рассмотрении трудовых споров не встают на сторону работника, если тот испугался и поэтому написал заявление об увольнении.

Расскажу обо всем по порядку.

Соглашение о расторжении трудового договора

Если ни работодатель, ни работник не хотят продолжать трудовые отношения, они могут договориться о любой дате прекращения трудового договора и о любом выходном пособии. Они могут также договориться о ситуации, когда соглашение о расторжении договора не будет иметь силы, например если работодатель вовремя не перечислит деньги.

При заключении такого соглашения обратного пути нет, если только стороны не договорились о чем-то незаконном. Например, о том, что работник не получит зарплату за отработанное время. Такую позицию выразил Конституционный суд.

Соглашение о прекращении трудового договора можно аннулировать только по взаимному согласию работника и работодателя. Вот пример.

Суд Екатеринбурга отказался отменять увольнение по соглашению сторон, хотя уволенная сотрудница привлекла свидетелей, которые видели, как она плакала на улице сразу после увольнения и говорила, что ее заставили уволиться.

Отчитать за недобросовестное отношение к работе и грубость с клиентами, а также строго предложить увольнение — это не принуждение к увольнению.

Заявление об увольнении

Заявление об увольнении по собственному желанию — это волеизъявление только работника, которое работодатель обязан принять. В этом случае у работника есть право передумать или договориться на что-то другое.

Поскольку работодатель теряет того, кто выполнял определенные обязанности, работник не может уйти сразу: он обязан отработать 14 дней, пока работодатель ищет замену. Если проблемы с поиском нового сотрудника нет, работодатель вправе отпустить прежнего работника раньше — в случае, если того устроит сокращенная отработка.

Но, пока не истекли 14 дней или не назначена более ранняя дата прекращения трудового договора, работник вправе забрать свое заявление и продолжать работать дальше. Или не забирать заявление, но в 15-й день с согласия работодателя снова выйти на работу.

Есть исключительный случай, когда отозвать заявление об увольнении нельзя: когда другому человеку направлено письменное предложение занять эту должность. Но я думаю, что это редкость.

Даже если работника заставляют написать заявление об увольнении по собственному желанию, закон дает работнику две недели, чтобы передумать и известить об этом работодателя. В первую очередь нужно написать письмо работодателю, а не в трудовую инспекцию или прокуратуру.

Строгой формы нет — например, можно написать так:

Как нужно действовать, если принуждают уволиться

Если начальник запер в кабинете, писать опровержение нужно сразу после выхода из кабинета. Стандартный вариант, который, вероятнее всего, не сработает: написать два экземпляра отзыва заявления об увольнении и сдать один секретарю в приемной под подпись. Тут есть вероятность, что секретарю заранее запретят принимать такой отзыв или отпустят его домой пораньше.

Другому сотруднику отдавать отзыв заявления об увольнении не стоит. Если у него в должностных обязанностях нет полномочий принимать корреспонденцию для организации, потом работодатель может заявить, что вы ничего не передавали, и вы окажетесь беззащитны.

Суд Калужской области не восстановил лесничего на работе, хотя тот утверждал, что его заранее заставили написать заявление об увольнении по собственному желанию.

Лесничий устно сообщил начальнику, что отзывает свое заявление. Поскольку никаких подтверждающих документов не было, защитить себя в суде он не смог.

После отзыва заявления об увольнении вы уже можете писать в трудовую инспекцию и прокуратуру о том, что вас вынуждали уволиться. Второй раз в кабинете начальника не закроют, если будут знать, что вы подстраховались и знаете свои права.

Как доказать в суде факт принуждения к увольнению

Оспорить увольнение в суде можно только в течение месяца после вручения приказа об увольнении или выдачи трудовой книжки.

Бывает, что люди оттягивают обращение в суд, чтобы в случае победы получить неустойку за более долгий срок нарушения их прав. Но если вовремя не обратиться за помощью в восстановлении на работе, защитить свои права вообще не получится.

Пропущенный срок судебной защиты можно восстановить, но только по уважительным причинам: если уволенный находился в командировке, болел или ухаживал за тяжелобольным членом семьи. И если он не смог вовремя обратиться в суд из-за чрезвычайных обстоятельств: войны или стихийных бедствий.

В прокуратуре, налоговой и трудовой инспекции у вас потребовали доказательства, что вы написали заявление об увольнении под влиянием угроз. В суде доказывать, что вас вынудили, тоже придется. Но результат обращения может быть другим, потому что полномочия у этих органов разные: суд разбирается, нарушены ли именно ваши права, а другие органы — нарушены ли законы в целом.

Работник должен сам доказать, что ему угрожали и заставили написать заявление об увольнении.

Если работник сразу же попытался отозвать заявление об увольнении, значит, оно могло быть написано под принуждением. Или если работник продолжал ходить на работу, а работодатель пытался уволить его за нарушения трудовой дисциплины, это тоже может говорить о давлении со стороны работодателя. Суд будет изучать все обстоятельства в совокупности, поэтому важно быть последовательным.

Например, в Алтайском крае почтальона заставили подписать заявление об увольнении по собственному желанию. Позже уволенная обратилась в суд за восстановлением на работе в связи с принуждением уволиться.

Но оказалось, что до обращения в суд почтальон письменно просила выслать ей трудовую книжку, а значит, против увольнения не возражала. Суд не восстановил истицу на работе.

Если уволенный работник ссылается в суде на то, что ему угрожали, он должен объяснить, как именно угрожали. Хотя все люди разные, судья оценит слова начальника со своей точки зрения: были ли слова страшными, можно ли было предполагать, что начальник свои угрозы осуществит. Например, если работодатель говорил, что взорвет дом своего работника, суд не сочтет такую угрозу реальной: не факт, что у работодателя есть взрывчатка и прочее.

Например, суд Тюменской области не восстановил на работе диспетчера, которая утверждала, что заявление об увольнении по собственному желанию написала под давлением и с повышенной температурой, а приказ об увольнении увидела в больнице и не поняла его содержание.

В болезненном состоянии лучше не подписывать документы вообще, потому что такое состояние не подтверждает, что вы не согласны с увольнением.

Что с налогами

Если вы подадите налоговую декларацию и сами заплатите налоги, повторно заставить бывшего работодателя заплатить эти налоги вы не сможете. Останется только право взыскать уплаченную сумму, но для этого необходимо доказать реальный размер своей зарплаты. Вескими доказательствами будут только регулярные перечисления всей зарплаты через банк и расчетные листы на всю сумму. Скорее всего, работодатель таких ошибок не совершал.

Чего ждать, если восстановят на работе

Будьте аккуратны: взвесьте все плюсы и минусы обращения в суд с иском о восстановлении на работе. Если вас восстановят, работодатель может пытаться уволить вас за несоблюдение трудовой дисциплины или за непрохождение аттестации. Работа может стать невыносимой, и все равно придется уйти.

Возможно, лучше найти новую работу с хорошим работодателем. У нас есть подборка о том, как не связаться с плохим работодателем. Почитайте, может, пригодится.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.



Однажды начальник наехал на меня -пиши заявление на увольнение по собственному желанию.
Я при нём и написал:" Прошу уволить меня по собственному желанию моего начальника".
Больше начальник ко мне претензий не имел.


Ситуация какая-то наигранная. Когда ее заперли, ей надо было просто позвонить в полицию и сказать, что ее похитили и незаконно лишили свободы. "Начальнику" за такой номер светило бы до 2 лет лишения свободы

Dmitriy, кто её похищал? Она добровольно пришла в кабинет, а потом вообразила себе угрозу.
Вероятно, я тоже могла бы сломаться в такой ситуации, но во всех решениях судьи пишут: жертва преувеличила степень угрозы. Работодатель оказал психологическое давление, не причиняя реального, доказуемого вреда.
А ещё мне доводилось слышать и это есть в некоторых решениях, что работники требуют, чтобы с ними носились, как с писаной торбой, прощали некачественную работу и вообще сюсюкали. Есть такое, что выполняешь свою работу хорошо, но бесишь руководство и оно орёт. Но и вне работы есть шумные люди. А есть откровенно проблемные работники, которые работают плохо, заваливают сроки, курят половину рабочего дня и вообще создают гнетущую обстановку. И они же потом будут плакаться и ругать нехорошего начальника, который попросил освободить место для нормального работника. Я не говорю, что кричать нормально. Но много случаев, когда шумный разбор полётов и просьба работать нормально воспринимается как личное оскорбление (та же Шурочка в "Служебном романе" была крайне возмущена, что у неё потребовали выполнять её должностные обязанности).
А что делать судье? Если нет актов о дисциплинарных проступках, работник вроде хорошо работал. Не снял работник какие-нибудь побои (не знаю, бывает ли такое), значит, угрозы его жизни и здоровью не было. Значит в какой-то степени добровольно ушёл с работы. Везде нужны последовательные доказательства.

Жалобы сотрудников сигнализируют о том, что на вашем предприятии наметились серьезные неприятности. Как решить проблему, не нажив врагов и оставив в сохранности интересы компании?

Вне зависимости от того, насколько четко организована работа в вашей организации, вы можете упустить какие-либо важные детали. Именно поэтому успешные владельцы бизнеса всегда разрабатывают формальные процедуры, с помощью которых сотрудники предприятий имеют возможность пожаловаться на своего менеджера или коллег, а также на несовершенство системы в целом.

Разумеется, вам вряд ли захочется выслушивать мелкие претензии. Вы или тот, кому вы поручите этим заниматься, должны искать проблемы, которые дают реальный повод для беспокойства. К наиболее распространенным типам жалоб относятся жалобы на оскорбления, дискриминацию, кражи и насилие. Если не обращать на них внимания, ситуация может принять угрожающие обороты.

Налаживаем канал связи


В некоторых крупных компаниях предусмотрены номера горячей линии, по которым можно сообщить о случаях мошенничества и других правонарушениях, однако на небольших предприятиях систему подачи жалоб можно организовать иначе. К примеру, жалобы можно принимать по или электронной почте, а также посредством социальных сетей (к примеру, Facebook или Twitter).

В конечном счете, неважно, каким образом будут поступать жалобы, главное – это то, что сотрудникам будет удобно пользоваться этим каналом связи. Таким образом, вы можете привлечь к этому процессу третью сторону.

Келли отмечает, что в компании Best Buy система приема жалоб работает превосходно. Кэтлин Эдмонд, директор по вопросам этики, ведет блог, в котором обучает сотрудников с честью выходить из затруднительных ситуаций. Кроме того, в компании работает телефонная линия для приема жалоб, которой пользуются преимущественно молодые сотрудники.

Проводим беспристрастное расследование

Если жалоба касается серьезного правонарушения (к примеру, неоднократных случаев сексуального домогательства), вам придется нанять стороннего юриста или бухгалтера, однако мелкие проблемы не требуют таких серьезных действий.

С чего начать?

Рамос говорит, что первым делом представители DRM обычно проводят переговоры с руководством компании, изучают историю и культуру организации, с которой им предстоит работать. Затем следователи изолируют отдел, где предположительно произошел инцидент, и проверяют правдивость поступившей жалобы.

При проведении внутреннего расследования методы могут быть куда проще. Опросив представителей обеих сторон, вы сможете составить представление о ситуации в целом. Гуерин приводит в пример инцидент, произошедший в одной из компаний. Один из сотрудников утверждал, что событие произошло в комнате отдыха в 9 утра, однако свидетелей назвать не смог. Представители DRM посетили комнату отдыха в обозначенное время, и отметили, что там было достаточно многолюдно, в результате чего показания сотрудника были поставлены под сомнение.

В зависимости от типа рассматриваемого вопроса, вы сможете использовать различные подходы к расследованию. Гуерин предлагает следующие способы решения типичных вопросов.

- Дискриминация. В большинстве случаев люди жалуются на дискриминацию, когда считают, что их несправедливо уволили или отказали им в повышении по причине, отличной от показателей эффективности труда. Первым шагом в расследовании станет изучение аналогичных ситуаций. Если речь идет о повышении, рассматриваются другие кандидаты на ту должность, сравниваются их показатели и характеристики.

- Кражи. Расследование краж начинается с конкретного случая хищения собственности, затронувшего одного из ваших сотрудников. Поводом также может послужить недостача или пропажа имущества, принадлежащего предприятию. Как правило, расследование краж не представляет особого труда, поскольку довольно легко определить круг лиц, имеющих доступ к той или иной собственности и возможность совершить хищение. После разрешения конфликта вам следует принять дополнительные меры по усилению режима безопасности, чтобы предотвратить повторение ситуации в будущем. К примеру, измените процедуру описи имущества, включив в состав комиссии дополнительных членов.

- Насилие. Со случаями насилия на рабочем месте следует справляться в рекордно короткие сроки. Как правило, ситуации такого рода оказываются крайне деликатными, а последствия могут быть разрушительными. Гуерин советует прежде всего поговорить с обвиняемым, поскольку в некоторых случаях дело ограничивается словесными угрозами, как на рабочем месте, так и за пределами офиса. В зависимости от тяжести случая, вам может потребоваться помощь службы безопасности или правоохранительных органов. Если один из ваших сотрудников стал жертвой насилия за пределами предприятия (домашнего насилия), вы можете получить предписание, согласно которому вам предстоит обеспечить его безопасность на рабочем месте.

Оглашаем результаты расследования

В некоторых крупных компаниях принято публично сообщать о жалобах и принятых мерах (разумеется, без разглашения личной информации участников) в ежемесячной рассылке. Таким образом руководство поощряет сотрудников в дальнейшем сообщать о случаях неподобающего поведения, доказывает свое неравнодушие и активность в разрешении конфликтов. В небольших организациях руководителю будет гораздо проще созвать общее собрание и выступить перед коллективом, однако перед этим вам следует проконсультироваться с юристом и убедиться, что своими действиями вы не нарушите политику конфиденциальности.

Оглашение результатов расследования должно сопровождаться обучением сотрудников, в ходе которого они узнают о процедуре подачи жалобы, убедятся в том, что возникающие проблемы не остаются без внимания, а должные решения следуют незамедлительно. Открытое расследование пойдет на пользу как сотрудникам компании, так и ее руководству.

Как избежать огласки

Тем не менее, у нее имеются показательные примеры. Так, основателя компании Mahalo Джейсона Калаканиса так расстроило увольнение одного из сотрудников, решившего перейти в конкурирующую организацию, что он решил выразить свой гнев в письме и удалить рабочий почтовый ящик сотрудника. В конечном итоге об этом конфликте знало все интернет-сообщество, включая посетителей популярного блога TechCrunch. Вывод: всегда держите себя в руках, а если решитесь сорвать злость, не оставляйте доказательств.

Готовьтесь тщательно

Кроме того, вы сможете защитить свой коллектив, установив четкие правила, касающиеся потенциально опасных аспектов трудовой деятельности. Таким образом вы существенно снизите свою ответственность за последствия.

Зачем нужны специалисты по урегулированию споров и конфликтных ситуаций

Определите преимущества альтернативного способа решения проблемы

Некоторые работодатели не хотят или не могут тратить время и деньги на полноценное расследование, поэтому они попросту увольняют зачинщика конфликта, устраняя проблему. По словам Рамоса, такой подход в большинстве случаев влечет за собой обвинение в дискриминации.

Источники информации

Компания DRM (Diversified Risk Management) (Дауни, Калифорния), деятельность которой затрагивает вопросы корпоративной безопасности и расследований

Читайте также: