Единовременная выплата муниципальным служащим к отпуску основание

Обновлено: 01.05.2024

Помогите, пожалуйста. Сотрудник написал заявление на отпуск, ему причитается материальная помощь и единовременная выплата к отпуску, т.к. является муниципальным служащим, за неделю до отпуска он написал заявление о переводе его на должность пониже. Как будут считаться отпускные, ведь материальная помощь и единовременная выплата производится в размере должностного оклада? Спасибо.

Положена ли единовременная выплата к отпуску в размере 2-х окладов денежного содержания муниципальным служащим при ликвидации или реорганизации органов местного самоуправления, а именно сельского поселения?

Как правильно предоставляется единовременная выплата к отпуску?

Я принята на муниципальную службу 09.02.2017 года. В 2017 году единовременная выплата не осуществлялась. Начиная с 2018 года ежегодно ходила в отпуск и получала единовременную выплату. 22.03.2021 года я, как муниципальный служащий, иду в ежегодный оплачиваемый отпуск на 5 календарный дней (отпуск за период 2020-2021 гг) при этом написала заявление на единовременную выплату к отпуску. В конце года планируется ликвидация организации. В положении об оплате труда сказано: " В случае увольнения работника до окончания того календарного года, в котором получена единовременная выплата, из выплат, причитающихся работнику при увольнении, производится удержание излишне выплаченной единовременной выплаты за период со дня, следующего за днем увольнения, до окончания текущего календарного года." Вопрос: будет ли пересчитана сумма единовременной выплаты к отпуску при ликвидации организации? Имела ли я право на единовременную выплату к отпуску за период с 9.02.2017 по декабрь 2017 года? Не получится ли так, что в 2017 год единовременную выплату я не получила т.к. не ходила в отпуск, а в 2021 году при ликвидации часть единовременной выплаты удержат.

Уменя вопрос такой. У муниципальных служащих в расчет отпускных входят и материальная помощь к отпуску и единовременная выплата. Если в прошлом году работник ходил в отпуск в апреле, а в этом году по плану с 15 июля, то в расчет отпускных не учитывается единовременные выплаты и материальная помощь. Для расчета отпускных берется год, значит с июля 2013 года по июня 2014 года. В этот период начислений к отпуску не было. Соответственно и в начисление материальная помощь и единовременная выплата не включается или включается в размере 1/12 ежемесячно? Помогите разобраться. Большое спасибо.

Выходное пособие муниципальным служащим при сокращении штата в соответствии с постановлением правительства № 922 рассчитывается исходя из денежного содержания. В соответствии с законодательными актами в денежное содержание входит единовременная выплата к отпуску и материальная помощь, что подтверждено в трудовом договоре. Какие аргументы приводить для включения единовременной выплаты к отпуску и материальной помощи в расчёт выходного пособия так как Администрация муниципального образования в этом отказывает, а суд 1 и 2 инстанции её поддержал.

С 10 июля 2012 года по 15 февраля 2013 года я состоял на муниципальной службе. Муниципальным служащим в соответствии с законом о гос. службе к ежегодному оплачиваемому отпуску предоставляется единовременная выплата и материальная помощь всего три оклада в районе 10 тыс. рублей. Уйдя в отпуск с 4 февраля по 17 февраля 2013 года мне была выплачена материальная помощь и единовременная выплата в районе 10 тыс. рублей. Так как в данный момент я обучаюсь на втором высшем встал вопрос о производственнй практике продолжительностью 2 месяца начиная с 18 февраля 2013 года. В связи с изложенным мне отказали в предоставлении такого продолжительного отпуска и 7 февраля, находясь в отпуске я написал заявление с просьбой уволить меня по собственному желанию 15 февраля. Вопрос в следующем когда я пришел забрать трудовую мне сказали, что приказом главы, уже выплаченная мне, материальная помощь и единовременная выплата удержаны и мне необходимо внести в кассу 5 тыс. рублей, так как 5 я заработал в феврале и они уже удержаны. Трудовую удерживают до внесения днежных средств в кассу. Мне пригразили судом и судебными издержками.

Работала в должности специалиста 1 категории в администрации сельского поселения с 9 января 2017 года по положению о денежном содержании муниципальных служащих мне была положена единовременная выплата по заявлению к отпуску в размере одного должностного оклада и материальная помощь в размере 2 х окладов по заявлению, по пункту 37 данного положения Не предоставленая материальная помощь в течении календарного года выплачивается в декабре текущего года без заявления. В течении 2017 г мною не было получено ни одной положенной вышеуказанной выплаты. В январе 2018 г работая в должности специалиста 1 категории в администрации сельского поселения и по совместительству исполняющей обязанности главы сельского поселения на 0,5 ставки мною было издано распоряжение о выплате мне как специалисту единовременной материальной помощи в размере одного должностного оклада (стаж работы в должности специалиста 1 категории в администрации сельского поселения на тот момент 1 год). 1 марта 2018 года я уволилась по собственному желанию и как специалист и как исполняющая обязанности главы сельского поселения. Сейчас ведётся проверка правоохранительными органами о выплате мне материальной помощи. Утверждают что я как Исполняющая обязанности главы сельского поселения не имела права издавать такое распоряжение сама на себя и предлагают вернуть полученные мной денежные средства организации. На мои объяснения, что я работала на тот период по основной должности специалиста 1 категории в администрации сельского поселения и по совместительству исполняющей обязанности главы сельского поселения на 0,5 ставки с правом подписи и получила материальную помощь именно как специалист что подтверждается расчётный листом из бухгалтерии администрации, никаких комментарий. Насколько правомерны мои действия и действия сотрудников правоохранительных органов. По п. 39 положения При увольнении муниципального служащего по собственному желанию материальная помощь не выплаченная (оставшаяся) в течении календарного года выплачивается пропорционально времени нахождения на муниципальной должности от начала календарного года до даты увольнения. В случае если увольняемому муниципальному служащему материальная помощь уже была выплачена в полном объёме её перерасчёт не производится. И имею ли я право затребовать недовыплаченную мне материальную помощь в размере одного должностного оклада и единовременную выплату к отпуску которую я не получала.

2.1. Премия за выполнение особо важных и сложных заданий.

2.2. Ежеквартальная выплата стимулирующего характера.

2.3. Единовременная выплата в связи с юбилейной датой, государственными и профессиональными праздниками, при увольнении с муниципальной службы в связи с выходом на пенсию по старости (инвалидности), единовременное денежное поощрение.

2.4. Материальная помощь.

2.5. Единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

3.1.Премирование муниципальных служащих производится за

выполнение особо важных и сложных заданий (далее также - премия) с учетом личного вклада муниципального служащего в осуществление задач и функций исполнительного органа.

3.2. Премия выплачивается за определенный период времени (месяц, квартал, полугодие, год) за своевременное, качественное и успешное выполнение должностных обязанностей.

3.3. Муниципальным служащим, проработавшим неполный расчетный период, премия выплачивается с учетом фактически отработанного ими времени.

3.4. Премия устанавливается и выплачивается на основании решения Совета Прикубанского муниципального района (далее – решения).

3.5. Оценка деятельности муниципального служащего в целях премирования за выполнение особо важного и сложного задания осуществляется по следующим критериям за:

личный вклад муниципального служащего в выполнение особо важного и сложного задания (сложность, срочность, особый режим работы);

оперативность и профессионализм муниципального служащего в решении вопросов, входящих в его компетенцию;

участие в подготовке, организации и проведении крупных межведомственных совещаний, конференций, семинаров, активное участие в общественно значимых мероприятиях;

выполнение в оперативном режиме большого объема работы;

качественно и в сроки рассмотрения муниципальным служащим обращений, заявлений граждан и юридических лиц;

самостоятельность и творческий подход, проявленный при выполнении особо важного и сложного задания;

высокая исполнительская дисциплина.

3.6. Размер премии, выплачиваемой муниципальному служащему регулируется в пределах экономии фонда оплаты труда.

3.7. В исключительных случаях один раз в течение 12 месяцев на основании мотивированного представления Главы Прикубанского муниципального района с приложением копий заданий и отчетов об их исполнении премия выплачивается в пределах средств фонда оплаты труда и не должна превышать размера пяти денежных вознаграждений по данной должности.

4. Ежеквартальная выплата стимулирующего характера

4.1. Лицам, замещающим должности муниципальной службы Прикубанского муниципального района, назначение на которые осуществляет Совет Прикубанского муниципального района производится ежеквартальная выплата стимулирующего характера (далее – ежеквартальная выплата) в размере 45 процентов соответственно от денежного содержания по замещаемой должности (без учета единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи).

4.2. Ежеквартальная выплата не осуществляется муниципальному служащему, имеющему неснятое дисциплинарное взыскание, примененное в соответствующем квартале.

4.2. Ежеквартальная выплата осуществляется пропорционально за фактически отработанное время (за период фактического исполнения своих обязанностей, в том числе нахождения в ежегодном основном оплачиваемом (и учебном отпусках) в соответствующем квартале.

4.4. Ежеквартальные выплаты, выплачиваемые в соответствии с настоящим разделом, не являются составной частью системы оплаты труда лиц, замещающих должности муниципальной службы и не включаются в расчет средней заработной платы.

5.1. Муниципальным служащим выплачиваются следующие единовременные выплаты:

5.1.1. В связи с юбилейными датами (50 и каждые последующие 10 лет) - в размере 2 должностных окладов.

5.1.2. При увольнении с муниципальной службы, в связи с выходом на пенсию по старости (инвалидности) при наличии стажа муниципальной службы:

от 1 года до 3 лет - в размере двух денежных содержаний;

от 3 до 5 лет - в размере трех денежных содержаний;

более 5 лет - в размере пяти денежных содержаний.

5.2. За счет и в пределах средств по фонду оплаты труда муниципальным служащим может осуществляться единовременная выплата в связи с установленными государственными и профессиональными праздниками.

5.3. Единовременные выплаты, указанные:

в пункте 5.1. настоящего Положения, осуществляются на основании решения Совета Прикубанского муниципального района в соответствии с заявлением на имя Главы Прикубанского муниципального района;

в пункте 5.2. настоящего Положения, осуществляются на основании решения Совета Прикубанского муниципального района.

6.1. Материальная помощь выплачивается муниципальному служащему при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, один раз в календарном году в размере двух должностных окладов.

Вышеуказанная материальная помощь выплачивается на основании решения Совета Прикубанского муниципального района по заявлению муниципального служащего.

6.2. За счет и в пределах средств по фонду оплаты труда материальная помощь муниципальным служащим может выплачиваться:

в связи со смертью муниципального служащего - на основании заявления одного из членов его семьи в размере 2 денежных содержаний;

в связи со смертью близких родственников муниципального служащего (родители, дети, муж/жена) - на основании заявления муниципального служащего в размере 2 денежных содержаний;

в связи со свадьбой муниципального служащего, рождением ребенка, потребностью в лечении или восстановления здоровья в связи с болезнью (травмой), утратой личного имущества в результате пожара или стихийного бедствия, несчастным случаем, аварией или иных случаях - в размере 2 должностных окладов.

6.3. Оказание материальной помощи, указанной в пункте 6.2. настоящего Положения, производится на основании решения Совета Прикубанского муниципального района по заявлению муниципального служащего или, соответственно, члена его семьи на имя Главы Прикубанского муниципального района.

7.1. При предоставлении муниципальному служащему ежегодного оплачиваемого отпуска, в том числе части ежегодного оплачиваемого отпуска, один раз в календарном году производится единовременная выплата в размере трех должностных окладов на основании его письменного заявления. Расчет размера выплаты рассчитывается исходя из периода рабочего года фактически отработанного в текущем календарном году муниципальным служащим.

7.2. В случае если муниципальный служащий не использовал в течение календарного года своего права на ежегодный оплачиваемый отпуск, а также при наличии иных уважительных причин невозможности использования отпуска, единовременная выплата к отпуску по согласованию с работодателем может быть выплачена в иные сроки в течение календарного года или в конце календарного года на основании его письменного заявления.

7.3. При уходе муниципального служащего в ежегодный оплачиваемый отпуск с последующим освобождением его от должности единовременная выплата производится пропорционально полным месяцам, прошедшим с начала календарного года до дня увольнения с муниципальной службы.

8. Заключительные положения

В случае, если федеральным законодательством или законодательством Карачаево-Черкесской Республики предусмотрен более высокий уровень гарантий по сравнению с настоящим Положением, применяются нормы федерального или республиканского законодательства.

Когда говорим о материальной помощи, то в основном речь идет о разовой материальной помощи работнику. Поэтому мы подготовили разъяснения по вопросу оказания и выплаты материальной помощи студентам, государственным и муниципальным служащим, бюджетникам в 2021 году в различных госорганах и учреждениях.

Что понимать под материальной помощью

Трудовым законодательством не дано понятие материальной помощи. Однако определение такой помощи есть в толковых словарях. Например, это содействие кому-нибудь в чём-нибудь, приносящее облегчение. Следовательно, под материальной помощью от работодателя понимаем оказание содействия, участие руководителя в решении проблемы, трудной жизненной ситуации.

Разовую материальную помощь работодатель-частник оказывает в определенной сложной ситуации, в которой оказался сотрудник. Решение о выплате принимает руководитель, учитывая обстоятельства и при наличии денежных средств у компании.

Для госкомпаний предусмотрен иной порядок выплаты разовой материальной помощи. Рассмотрим некоторые примеры.

Разовая матпомощь госслужащим и учащимся

Материальную поддержку работникам госструктур часто выдают в соответствии с отраслевыми регламентами.

Например, госслужащим центрального аппарата Министерства природных ресурсов РФ выдают разовую материальную помощь при наличии экономии средств (приказ МПР РФ от 18.04.2006 № 92 “О порядке оказания разовой материальной помощи государственным служащим центрального аппарата Министерства природных ресурсов Российской Федерации”).

Данным документом определены следующие случаи выплаты разовой материальной помощи:

  • юбилейные даты, свадьба, рождение ребенка, выход на пенсию – при наличии экономии по фонду оплаты труда;
  • в связи со стихийными бедствиями, болезнью и смертью работника или его близких родственников (дети, родители, супруг, родные братья и сестры), а также по другим уважительным причинам – при наличии подтверждающих документов в пределах фонда оплаты друга;
  • иные случаи.

В “Отраслевом соглашении по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту Российской Федерации на 2020 – 2022 годы“, утвержденном Общероссийским профсоюзом работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства и некоммерческой организацией “Российский автотранспортный союз” 19.11.2019, даны необходимые рекомендации, чтобы в коллективных договорах и соглашениях были предусмотрены выплаты разовой материальной помощи работникам, которые пострадали от стихийных бедствий.

Резервным фондом Правительства РФ предусмотрено направление денежных средств на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, включая выплаты разовой матпомощи за заслуги перед государством.

Также в п. 15 ст. 36 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” предусмотрено, что профессиональным образовательным организациям и образовательным организациям высшего образования, оказывающим государственные услуги в сфере образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделяют средства на оказание материальной поддержки нуждающимся обучающимся в размере 25% предусматриваемого размера части стипендиального фонда, предназначенной на выплаты студентам государственных академических и социальных стипендий.

Единовременная или разовая материальная помощь студентам (учащимся) может быть выплачена независимо от учебных оценок в следующих случаях:

  • смерть близкого родственника;
  • рождение ребенка;
  • дорогостоящее лечение члену семьи;
  • пожар, авария, хищение денег и т. п. случаи.

Как видим, госслужащие и учащиеся государственных образовательных организаций более застрахованы в плане получения разовой материальной помощи, чем работники коммерческих организаций. В большинстве частных компаний не гарантируют материальную помощь или оказывают ее в минимальных размерах, т. к. финансовое положение работодателя часто не позволяет выделять более крупные суммы.

Вывод

Разовую материальную помощь выплачивают как в частном секторе, так и в госструктурах.

У каждого работодателя могут быть свои нюансы при назначении и выплате материальной поддержки.


Верховный Суд направил на новое рассмотрение трудовой спор о выплате компенсации сокращенной сотруднице ИФНС, указав нижестоящим судам на то, что следует учитывать при определении ее размера в случае увольнения госслужащего.

Татьяна Воробьева с октября 1993 г. по апрель 2017 г. занимала различные должности государственной гражданской службы в налоговой инспекции по г. Мончегорску Мурманской области. Соответствующее подразделение было присоединено к межрайонной инспекции Мурманской области, поэтому сотрудница была уволена в связи с сокращением.

При увольнении Татьяна Воробьева получила компенсацию в размере своего шестимесячного денежного содержания. При расчете инспекция руководствовалась Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства от 6 сентября 2007 г. № 562. В соответствии с этим актом были учтены ее оклад, дополнительные выплаты, материальная помощь и единовременная выплата к отпуску, а также премии.

Она обратилась к работодателю с просьбой пересчитать компенсацию. В своем заявлении она указала, что инспекция не учла выплаченные Воробьевой средства материального стимулирования и полученные перед увольнением премии. По мнению работника, это привело к занижению размера ее месячного содержания и, как следствие, к неверному определению суммы компенсации.

Межрайонная ИФНС пояснила, что в данном случае действительно не были учтены материальное стимулирование и единовременное поощрение, выплаченные за счет дополнительных лимитов бюджетных обязательств на материальное стимулирование госслужащих сверх установленного фонда оплаты труда. Данные выплаты, по мнению работодателя, не учитываются при определении соответствующей компенсации, поскольку не включены в п. 2 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих. Относительно премий инспекция указала, что они были учтены.

Полагая, что премии, начисленные ей в течение 12 месяцев перед увольнением, учтены не полностью, а также что суммы материального стимулирования тоже подлежали учету, Татьяна Воробьева обратилась в суд.

Оленегорский городской суд Мурманской области отказал работнику в удовлетворении ее исковых требований. Разрешая спор, первая инстанция исходила из того, что средства материального стимулирования государственных гражданских служащих не входят в состав их денежного содержания, не являются гарантированной выплатой обязательного характера, выплачиваются в пределах лимитов бюджета ФНС. Суд пришел к выводу, что эти денежные средства не подлежат учету при определении денежного содержания Воробьевой для исчисления компенсаций при увольнении.

Не согласившись с решениями, Татьяна Воробьева обратилась за защитой своих прав с кассационной жалобой в Верховный Суд, который, рассмотрев дело, вынес Определение № 34-КГ19-4 от 22 июля 2019 г. ВС указал, что суды первой и апелляционной инстанций неправильно применили правовые нормы, регулирующие спорные правоотношения.

Как указал Суд, фонд оплаты труда госслужащего формируется за счет средств, указанных в ч. 2 и 3 ст. 51 Закона о государственной гражданской службе, куда входят и иные выплаты, предусмотренные другими нормативными актами. Материальное стимулирование гражданских служащих, по мнению ВС, относится к указанным выплатам. Исходя из этого, нижестоящим судам необходимо было определить правовую природу произведенных работнику в течение 12 месяцев перед увольнением выплат в виде материального стимулирования и единовременного поощрения.

ВС подчеркнул: указанные акты должны были быть изучены судами в целях определения правовой природы полученных Воробьевой выплат в виде материального стимулирования и единовременного поощрения. Первой инстанции и апелляции следовало определить, являются ли указанные выплаты теми, за счет которых формируется фонд оплаты труда гражданских служащих. Однако суды не просили истицу предоставить акты, послужившие основанием для выделения соответствующих бюджетных ассигнований, на которые она ссылалась в обоснование своей позиции.

Нижестоящие суды исходили из того, что разъяснения, содержащиеся в письме Минфина от 15 июля 2014 г., не подлежат применению в данном деле. Однако ВС напомнил, что именно на Минфин возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности, поэтому при разрешении исковых требований Воробьевой необходимо было принять во внимание его позицию.

Также высшая инстанция опровергла довод о том, что письмо от 15 июля 2014 г. не подлежало применению, поскольку противоречило приказу Минфина № 90н. Противоречие, по мнению первых двух инстанций, заключалось в том, что письмо указывает на необходимость учета суммы материального стимулирования за счет бюджетных ассигнований при исчислении денежного содержания гражданских служащих. Приказ же, напротив, устанавливает, что материальное стимулирование не входит в состав соответствующего денежного содержания, пояснил ВС.

Кроме того, Верховный Суд разъяснил, что приказ Минфина касается материального стимулирования, которое производилось на основании Постановления Правительства от 25 сентября 2007 г. № 611 за счет средств, направленных на обеспечение деятельности ряда госорганов в 2007–2010 гг., и не входило в состав денежного содержания гражданского служащего. В свою очередь письмо Минфина касается дополнительного материального стимулирования гражданских служащих на основании Указа Президента от 7 мая 2012 г. № 601. Данные средства имеют, по мнению ВС, иную правовую природу, так как соответствующие выплаты производятся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета государственным органам сверх фонда оплаты труда и выплачиваются государственным гражданским служащим в зависимости от достижения показателей результативности служебной деятельности. Поэтому положения Порядка осуществления материального стимулирования госслужащих ФНС в этом случае не подлежат применению.

С учетом этого ВС отменил акты нижестоящих судов и направил дело на новое рассмотрение.

По мнению адвоката АП г. Москвы Василия Ваюкина, нижестоящие суды при разрешении спора применили буквальный подход, тогда как ВС разъяснил, что раз денежные средства выплачивались систематически и являлись вознаграждением за труд, то их следовало учесть при расчете компенсаций.

Читайте также: