Допускается ли работа лиц имеющих свидетельство о присвоении профессии машиниста сспс в качестве

Обновлено: 18.05.2024

Согласно части 1 статьи 225 Трудового кодекса РФ все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели - индивидуальные предприниматели, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Согласно части 2 статьи 225 ТК РФ для всех поступающих на работу лиц, а также для работников, переводимых на другую работу, работодатель или уполномоченное им лицо обязаны проводить инструктаж по охране труда, организовывать обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим.

Согласно части 3 статьи 225 ТК РФ работодатель обеспечивает обучение лиц, поступающих на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов и проведение их периодического обучения по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в период работы.

Согласно п. 2.1.2 Постановления N 1/29 все принимаемые на работу лица. и другие лица, участвующие в производственной деятельности организации, проходят в установленном порядке вводный инструктаж, который проводит специалист по охране труда или работник, на которого приказом работодателя (или уполномоченного им лица) возложены эти обязанности.

Вводный инструктаж по охране труда проводится по программе, разработанной на основании законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом специфики деятельности организации и утвержденной в установленном порядке работодателем (или уполномоченным им лицом).

Согласно п. 2.1.3 Постановления N 1/29, кроме вводного инструктажа по охране труда проводится первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи.

Первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи проводит непосредственный руководитель (производитель) работ (мастер, прораб, преподаватель и так далее), прошедший в установленном порядке обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда.

Проведение инструктажей по охране труда включает в себя ознакомление работников с имеющимися опасными или вредными производственными факторами, изучение требований охраны труда, содержащихся в локальных нормативных актах организации, инструкциях по охране труда, технической, эксплуатационной документации, а также применение безопасных методов и приемов выполнения работ.

Инструктаж по охране труда завершается устной проверкой приобретенных работником знаний и навыков безопасных приемов работы лицом, проводившим инструктаж.

Проведение всех видов инструктажей регистрируется в соответствующих журналах проведения инструктажей (в установленных случаях - в наряде-допуске на производство работ) с указанием подписи инструктируемого и подписи инструктирующего, а также даты проведения инструктажа.

Согласно п. 2.2.1 Постановления N 1/29 работодатель (или уполномоченное им лицо) обязан организовать в течение месяца после приема на работу обучение безопасным методам и приемам выполнения работ всех поступающих на работу лиц, а также лиц, переводимых на другую работу.

Обучение по охране труда проводится при подготовке работников рабочих профессий, переподготовке и обучении их другим рабочим профессиям.

Согласно п. 2.2.2 Постановления N 1/29 работодатель (или уполномоченное им лицо) обеспечивает обучение лиц, принимаемых на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов, а в процессе трудовой деятельности - проведение периодического обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда. Работники рабочих профессий, впервые поступившие на указанные работы либо имеющие перерыв в работе по профессии (виду работ) более года, проходят обучение и проверку знаний требований охраны труда в течение первого месяца после назначения на эти работы.

Согласно п. 2.2.3 Постановления N 1/29 порядок, форма, периодичность и продолжительность обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников рабочих профессий устанавливаются работодателем (или уполномоченным им лицом) в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими безопасность конкретных видов работ.

Согласно п. 2.2.4 Постановления N 1/29 работодатель (или уполномоченное им лицо) организует проведение периодического, не реже одного раза в год, обучения работников рабочих профессий оказанию первой помощи пострадавшим. Вновь принимаемые на работу проходят обучение по оказанию первой помощи пострадавшим в сроки, установленные работодателем (или уполномоченным им лицом), но не позднее одного месяца после приема на работу.

Согласно п. 3.1 Постановления N 1/29 проверку теоретических знаний требований охраны труда и практических навыков безопасной работы работников рабочих профессий проводят непосредственные руководители работ в объеме знаний требований правил и инструкций по охране труда, а при необходимости - в объеме знаний дополнительных специальных требований безопасности и охраны труда.

Согласно п. 3.4 Постановления N 1/29 для проведения проверки знаний требований охраны труда работников в организациях приказом (распоряжением) работодателя (руководителя) создается комиссия по проверке знаний требований охраны труда в составе не менее трех человек, прошедших обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в установленном порядке.

Согласно п. 3.7 Постановления N 1/29 работнику, успешно прошедшему проверку знаний требований охраны труда, выдается удостоверение за подписью председателя комиссии по проверке знаний требований охраны труда, заверенное печатью организации (при наличии печати), проводившей обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда, по форме согласно приложению N 2 к Порядку.

Согласно п. 5 Правил к работе на высоте допускаются лица, достигшие возраста восемнадцати лет.

Согласно п. 6 Правил работники, выполняющие работы на высоте, в соответствии с действующим законодательством должны проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры.

Согласно п. 7 Правил работники, выполняющие работы на высоте, должны иметь квалификацию, соответствующую характеру выполняемых работ. Уровень квалификации подтверждается документом о профессиональном образовании (обучении) и (или) о квалификации.

Согласно п. 8 Правил работники допускаются к работе на высоте после проведения:

  • а) обучения и проверки знаний требований охраны труда;
  • б) обучения безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте.

Согласно п. 26 Требований работники ОПО, непосредственно занимающиеся эксплуатацией ПС, должны соответствовать следующим требованиям:

  • а) быть обученными и иметь выданное в установленном порядке удостоверение на право самостоятельной работы по соответствующим видам деятельности;
  • б) знать критерии работоспособности применяемых ПС в соответствии с требованиями руководства (инструкции) по эксплуатации применяемых ПС, технологический процесс транспортировки грузов;
  • в) в случае возникновения угрозы аварийной ситуации информировать об этом своего непосредственного руководителя;
  • г) знать порядок действий по инструкциям эксплуатирующей организации в случае возникновения аварий и инцидентов при эксплуатации ПС, а также выполнять данные инструкции;
  • д) пройти в установленном порядке аттестацию (только для специалистов) на знание настоящих ФНП и не нарушать их в процессе выполнения работ.

Информация не является исчерпывающей.

Д. Родионова

Вопрос от 28.04.2017:

Какие документы, полученные в обучающей организации должен предъявить стропальщик при приеме на работу в организацию? Имеет ли право организация выдавать удостоверение для допуска к стропальным работам, если при приеме на работу соискатель предоставил только свидетельство о присвоении квалификации и разряда?

допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе. Данное требование распространяется, в том числе, и на стропальщиков.

Присвоение рабочим квалификации стропальщика осуществляется после прохождения в установленном порядке подготовки в организациях, имеющих лицензии на проведение образовательной деятельности. Рабочим, успешно прошедшим обучение и сдавшим квалификационный экзамен выдаются соответствующие документы, подтверждающие прохождение обучения и присвоение квалификации.

На основании вышеизложенного, при приеме на работу в организацию стропальщик предъявляет документы, подтверждающие прохождение обучения и присвоение ему квалификации стропальщика, на основании которых организация выдает ему соответствующее удостоверение. При этом порядок допуска стропальщика к самостоятельной работе производится в установленном в организации порядке. И при этом форма удостоверения персонала требованиями промышленной безопасности не установлена, и определяется эксплуатирующей организацией.

Вопрос от 30.08.2014:

На вопрос читателя отвечает на­чальник Управления государст­венного строительного надзора Ростехнадзора А.Н. Горлов.

Вопрос от 30.07.2014:

На вопрос читателя отвечает на­чальник Управления государст­венного строительного надзора Ростехнадзора А.Н. Горлов.

На основании указанного, после обучения персонала в соответствии с требованиями, установленны­ми РД-03-20—2007, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект с ПС, осуществ­ляет, согласно ФНП по ПС, допуск к работе персо­нала, обслуживающего ПС с выдачей удостоверения на право самостоятельной работы.

6. Лица, имеющие свидетельство помощника машиниста локомотива формы ТУ-153, при переходе на работу с электровозов постоянного тока на электровозы и электропоезда переменного тока, с электровозов переменного тока на электровозы и электропоезда постоянного тока, с тепловозов одной серии на тепловозы другой серии или на дизельпоезда, подвергаются испытанию только в знании конструктивных особенностей новых локомотивов и техники безопасности.

7. Лица, имеющие свидетельство помощника машиниста локомотива формы ТУ-153, при переходе на работу с паровозов на электровозы и электропоезда постоянного и переменного тока, тепловозы и дизельпоезда, с электропоездов постоянного и переменного тока и дизельпоездов на электровозы постоянного и переменного тока, на тепловозы и паровозы, а также с электропоездов постоянного и переменного тока на дизельпоезда, и наоборот, подвергаются испытанию в полном объеме знаний, установленных пунктом 3 настоящего Положения.

8. Лица, имеющие свидетельство помощника машиниста специального самоходного подвижного состава формы ТУ-153, при переходе на работу с одного типа машин на другой подвергаются испытанию только в знании конструктивных особенностей новых машин и техники безопасности.Лица, имеющие свидетельство помощника машиниста локомотива формы ТУ-153, при переходе на работу в соответствии с пунктами 6 - 8 настоящего Положения подвергаются испытанию в комиссиях предприятий, указанных в пункте 9 настоящего Положения.

9. Лица, получившие свидетельство помощника машиниста локомотива, проходят стажировку в составе локомотивной бригады. За время прохождения стажировки, продолжительность которой не должна превышать 1 месяц, стажер должен совершить не менее трех поездок по каждому участку обращения локомотивных бригад.

По окончании стажировки машинист (водитель), к которому был прикреплен стажер, представляет в комиссию локомотивного депо письменное заключение о готовности стажера к самостоятельной работе в должности помощника машиниста локомотива.

Допуск к самостоятельной работе в качестве помощника машиниста локомотива производится в локомотивном депо, дистанции пути, дистанции электроснабжения и дистанции сигнализации, централизации и блокировки комиссией в составе: начальника предприятия или главного инженера (председатель), ведущего инженера (инженера) предприятия, инженера по охране труда и технике безопасности предприятия, представителя выборного профсоюзного органа предприятия и машиниста - инструктора локомотивных бригад и бригад специального самоходного подвижного состава после собеседования по вопросам безопасности движения поездов, техники безопасности и производственной санитарии, действующих приказов и указаний, проверки знаний нормативных актов, указанных в пункте 3 настоящего Положения, техническо - распорядительных актов станций обслуживаемых участков.

III. Выдача свидетельств помощника машиниста локомотива

11. Свидетельство помощника машиниста локомотива формы ТУ-153 при выдаче регистрируется в книге учета выдачи свидетельств помощника машиниста (водителя) локомотива формы ТУ-146 (приложение N 3 к настоящему Положению) и вручается лицу, прошедшему соответствующие испытания, за его личной подписью.

12. Книга учета выдачи свидетельств помощника машиниста локомотива формы ТУ-146, акты о прохождении теоретических испытаний на присвоение профессии помощника машиниста локомотива формы ТУ-136 подлежат хранению в архиве организации в течение 50 лет.

13. Свидетельство помощника машиниста локомотива формы ТУ-153 действительно на всей сети железных дорог Российской Федерации.

14. В свидетельстве формы ТУ-153 указывается тип локомотива, моторвагонного подвижного состава, специального самоходного подвижного состава, на который выдержаны испытания по присвоению профессии помощника машиниста локомотива.Свидетельство помощника машиниста локомотива формы ТУ-153 железной дороги узкой колеи выдается лицам, выдержавшим в комиссиях образовательных учреждений и образовательных подразделениях локомотивных депо испытания применительно к узкой колее, в соответствии с требованиями настоящего Положения. Это свидетельство для работы помощником машиниста локомотива нормальной колеи недействительно.

15. Свидетельство помощника машиниста локомотива формы ТУ-153, выданное организациями, не входящими в систему МПС России, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности не дает права выезда на железнодорожные пути общего пользования.При необходимости выезда на железнодорожные пути общего пользования помощники машиниста локомотива, имеющие указанное свидетельство, должны пройти теоретические испытания на право выезда на железнодорожные пути общего пользования в комиссии отделения железной дороги, а в случае отсутствия отделения железной дороги - в квалификационной комиссии при службе локомотивного хозяйства железной дороги, к которой примыкают пути организаций, не входящих в систему МПС России, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, в объеме знаний, перечисленных в пункте 3 настоящего Положения, за исключением подпунктов б), г), д), и).

Лицам, выдержавшим указанные испытания, отделением железной дороги, а при его отсутствии - службой локомотивного хозяйства железной дороги выдается разрешение произвольной формы, заверенное печатью отделения железной дороги (печатью железной дороги), о том, что данному помощнику машиниста локомотива разрешается выезд на железнодорожные пути общего пользования в пределах конкретной железнодорожной станции примыкания. Такой же порядок выезда на железнодорожные пути общего пользования в пределах конкретной железнодорожной станции примыкания распространяется на помощников машиниста локомотива, имеющих общесетевое свидетельство формы ТУ-153, но работающих в организациях, не входящих в систему МПС России, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности.Начальником железной дороги в случае необходимости может быть разрешен выезд на конкретный участок железнодорожных путей общего пользования помощнику машиниста локомотива, работающему в организации, не входящей в систему МПС России, независимо от ее ведомственной подчиненности и форм собственности.В этом случае помощник машиниста локомотива, имеющий свидетельство помощника машиниста локомотива, выданное организацией, не входящей в систему МПС России, независимо от ее ведомственной подчиненности и форм собственности, подвергается теоретическим испытаниям в дорожной квалификационной комиссии при службе локомотивного хозяйства железной дороги примыкания в полном объеме знаний, установленном пунктом 3 настоящего Положения. Практические испытания производятся по указанию службы локомотивного хозяйства железной дороги с машинистом - инструктором локомотивных бригад локомотивного депо на участке железной дороги, на который необходим выезд.Лицам, выдержавшим указанные испытания, начальником службы локомотивного хозяйства выдается разрешение, заверенное печатью железной дороги, в том, что данному помощнику машиниста локомотива разрешается выезд на конкретный участок железнодорожных путей общего пользования.

16. Свидетельство помощника машиниста локомотива формы ТУ-153 хранится в отделе кадров организации. Всем работникам, имеющим данные свидетельства, в служебном удостоверении делается отметка "Свидетельство помощника машиниста локомотива N __ сдано в отдел кадров".

Каждый случай утраты свидетельства помощника машиниста локомотива формы ТУ-153 расследуется руководителем организации.

17. Выдача дубликата свидетельства помощника машиниста локомотива, в случае его утраты или ветхости, производится в организации.

18. Для выдачи дубликата свидетельства помощника машиниста локомотива руководителю организации представляются: личное заявление работника, выписка из его личного дела с указанием номера свидетельства и даты его выдачи, номер и дата акта прохождения теоретических испытаний и две фотографии. Дубликат свидетельства подписывается руководителем предприятия, скрепляется печатью организации с отметкой в свидетельстве "Дубликат".

19. При отсутствии в организации необходимых документов она направляет запрос соответствующей организации, в архиве которой хранится акт о сдаче теоретических испытаний помощника машиниста локомотива.О выдаче дубликата свидетельства помощника машиниста локомотива формы ТУ-153 сообщается организации, где хранится акт о прохождении теоретических испытаний, с указанием номеров утраченного и выданного свидетельств.Свидетельство помощника машиниста локомотива формы ТУ-153, как документ, пришедший в непригодность, после его замены уничтожается, что оформляется актом произвольной формы.

20. В соответствии с Положением о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации помощники машиниста локомотива могут быть лишены свидетельств помощника машиниста локомотива формы ТУ-153.Лица, лишенные свидетельств помощников машиниста локомотива на срок свыше трех месяцев и переведенные на другую работу в соответствии с Положением о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации, могут получить вновь свидетельство помощника машиниста локомотива формы ТУ-153 только после сдачи испытаний в порядке, установленном настоящим Положением.

21. При лишении лица свидетельства помощника машиниста локомотива на срок более трех месяцев оно хранится в организации до одного года. По истечении этого срока оно уничтожается, о чем составляется акт установленной формы.

к Положению о порядке проведенияиспытаний, выдачи свидетельств помощникамашиниста локомотива, моторвагонного испециального самоходного подвижногосостава на железных дорогахРоссийской Федерации

5.1. Руководители структурных подразделений – владельцы ССПС обязаны:

5.1.1. Не менее 1 раза в 6 месяцев провести контрольную проверку работы на линии каждого машиниста, помощника машиниста.

При проведении контрольной проверки проверяется:

техническое состояние ССПС и СНПС, укомплектованность сигнальными принадлежностями, запасными частями и медицинской аптечкой;

выполнение машинистами, их помощниками должностных обязанностей, инструкций, правил, регламента переговоров и обеспечение безопасности движения;

наличие формуляров и записей в них о проведении инструктажей по безопасности движения поездов, сдачи зачета в знании ТРА станций, результатов выполнения контрольно-инструкторских поездок машинистом – инструктором.

Контрольная проверка считается выполненной, если она проведена на расстояние не менее 3 перегонов или в течение 2 часов при работе на станционных путях.

Все замечания, выявленные в период проведения контрольной проверки, записываются в формуляр машиниста, его помощника (сопровождающего) формы ТУ-57, маршрутный лист формы АУ – 12 и оформляются актом, с последующим разбором и принятием мер по выявленным замечаниям.

5.1.2. Проводить ежемесячно по закрытому графику:

не менее 3-х проверок по выполнению порядка выпуска ССПС, СНПС на станциях дислокации, где отсутствуют пункты ПРМО;

не менее 1-й проверки по выполнению порядка прохождения медицинского освидетельствования бригадами ССПС и СНПС;

не менее 2-х проверок выполнения бригадами ССПС регламента переговоров посредством прослушивания регистраторов служебных переговоров.

6. Порядок подготовки, назначения на должность машиниста (водителя), помощника машиниста (водителя), выдача свидетельств на право управления ССПС, СНПС.

6.1. Порядок подготовки, назначения на должность машиниста (водителя), выдача свидетельств на право управления ССПС:

6.1.2. Кандидат должен иметь стаж работы в должности действующего помощника машиниста не менее 6 месяцев (для управления пассажирскими автомотрисами с числом посадочных мест более 10 – не менее 1 года).

6.1.3. Кандидат допускается к управлению ССПС под непосредственным контролем опытного машиниста, о чем производится соответствующая запись машинистом-инструктором в служебном формуляре машиниста.

6.1.4. Машинист-инструктор в процессе подготовки машиниста к самостоятельной работе проводит с ним изучение: нормативной документации, ТРА станций обслуживаемых участков; порядка действий в нестандартных ситуациях. Обучение проводится по специальной программе, которая разрабатывается с учетом местных условий и утверждается начальником структурного подразделения. Изучение практических навыков и проверка знаний проводится машинистом-инструктором на действующих ССПС.

6.1.5. После завершения практической подготовки и обучения кандидата к самостоятельной работе начальник структурного подразделения проводит с ним собеседование в присутствии опытного машиниста, производившего его подготовку. При наличии; письменного заявления, положительной рекомендации опытного машиниста проводившего его подготовку, положительной рекомендации машиниста-инструктора. После чего кандидат направляется на испытания в комиссию при структурном подразделении. По итогам испытаний заполняется акт о проведении испытаний на право самостоятельной работы машинистом ССПС. Приказом начальника структурного подразделения машинисту установленным порядком назначается стажировка не менее 6 поездок (смен).

6.1.6. Целью стажировки является практическое освоение непосредственно на рабочем месте навыков выполнения работы, приобретенных при профессиональной подготовке, а также освоение безопасных приемов труда. После проведения стажировки машинистом-инструктором проводятся контрольно-заключительные поездки на каждое плечо обслуживания в обоих направлениях, во всех маневровых районах с оформлением заключения о допуске работника к самостоятельной работе машинистом ССПС. При проведении контрольно-заключительной поездки состав бригады состоит из кандидата и машиниста, производившего его подготовку.

Заключения, заверенные печатью (штампом) структурного подразделения хранятся в отделе кадров структурного подразделения (у специалиста по управлению персоналом). Заключение также записывается в служебный формуляр машиниста.

6.1.7. После проведения контрольно-заключительной поездки с оформлением заключения о допуске кандидата к самостоятельной работе с ним проводится собеседование у начальника структурного подразделения в соответствии с Приложением 18 к настоящему приказу, итоги собеседования записываются в его служебный формуляр. По итогам собеседования начальник структурного подразделения издает приказ о назначении кандидата на самостоятельную работу машинистом ССПС.

6.2. Порядок подготовки, назначения на должность машиниста, выдача свидетельств на право управления СНПС:

6.2.1. Кандидат должен иметь свидетельство формы КУ-147 об окончании специализированного учебного заведения с присвоением квалификации машиниста (помощника машиниста) железнодорожно-строительных машин, стаж работы в должности действующего помощника машиниста не менее 3 месяцев.

6.2.2. Приказом по структурному подразделению дирекции за кандидатом закрепляется наставник из числа опытных машинистов СНПС, имеющих стаж работы в качестве машиниста СНПС не менее двух лет.

6.2.3. Машинист-наставник проводит с кандидатом обучение практическим навыкам и методам управления СНПС, транспортными механизмами, проведения технического обслуживания, действий в нестандартных ситуациях. Срок обучения должен составлять не менее 15 смен.

Кандидат допускается к управлению СНПС под непосредственным контролем машиниста-наставника, о чем в служебном формуляре кандидата формы ТУ-57 делается соответствующая запись.

6.2.4. После завершения практической подготовки и обучения, при наличии; письменного заявления, положительной рекомендации машиниста-наставника кандидат направляется в комиссию структурного подразделения дирекции для проведения теоретических испытаний на право самостоятельной работы машинистом СНПС и проверки знаний требований безопасности движения поездов.

При успешном прохождении испытаний заполняется акт о проведении испытаний на право самостоятельной работы машинистом СНПС, кандидату выдаются свидетельство формы РБУ-9, удостоверение на право управления СНПС формы ПУ-8.

6.2.5. Приказом начальника структурного подразделения машинисту установленным порядком назначается стажировка не менее 5 поездок (смен).

6.2.6. После проведения стажировки с кандидатом проводится собеседование у начальника структурного подразделения в соответствии с Приложением 18 к настоящему приказу, итоги собеседования записываются в его служебный формуляр. По итогам собеседования начальник структурного подразделения издает приказ о назначении кандидата на самостоятельную работу машинистом СНПС.

6.3. Порядок подготовки, назначения на должность помощника машиниста, выдача свидетельств на право управления СНПС.

6.3.1. Кандидат на должность помощника машиниста СНПС назначается из числа машинистов, помощников машинистов имеющих свидетельство формы КУ-147 об окончании специализированного учебного заведения с присвоением квалификации машиниста (помощника машиниста) железнодорожно-строительных машин.

6.3.2. С кандидатом на должность помощника машиниста СНПС руководителем структурного подразделения организуется техническое обучение с привлечением командно – инструкторского состава по Программе обучения для конкретного типа СНПС, утвержденной главным инженером дирекции.

6.3.3. После окончания обучения кандидат проходит испытания в комиссии структурного подразделения на присвоение профессии помощника машиниста СНПС с оформлением акта квалификационной комиссии о теоретических испытаниях на присвоение профессии помощника машиниста и выдачей свидетельства помощника машиниста СНПС формы ПУ-7. Выдача свидетельств регистрируется в Книге учета выдачи свидетельств помощника машиниста формы ТУ-146.

6.3.4. Приказом начальника структурного подразделения помощник машиниста закрепляется за опытным машинистом для стажировки на данный тип СНПС не менее 6-ти рабочих смен.

6.3.5. После успешного прохождения стажировки и получения рекомендации от машиниста о возможности допуска к самостоятельной работе в должности помощника машиниста на данном СНПС, кандидат проходит испытания в комиссии дирекции с оформлением результатов в книге РБУ-10. При успешном прохождении проверки знаний кандидату выдается свидетельство формы РБУ-9.

6.4. Перед первой совместной поездкой вновь сформированной бригаде ССПС и СНПС руководителем структурного подразделения проводится предрейсовый инструктаж в соответствие с Приложением 17 к настоящему приказу.

6.5. Необходимый перечень документов, находящихся в личном деле машиниста ССПС и СНПС:

- копия свидетельства об образовании;

- копия диплома об окончании специального (профильного) учебного заведения;

- свидетельство на право управления ССПС, формы АУ-15;

- копия удостоверения на право управления и обслуживания крановой установки, подъемной вышки;

- заключение медицинской комиссии о допуске к работе машинистом (водителем), формы АКУ-22;

- заключение психолога по итогам профессионального отбора;

- заключение психолога о психофизиологической совместимости с помощником машиниста (водителя);

- справка о слесарном разряде (не менее 3-го установленной квалификации);

- копия удостоверения о сдаче испытаний в знании ПТЭ и инструкций, формы РБУ-9;

- копия удостоверения о сдаче экзаменов по электробезопасности формы ЭУ-43 с присвоением группы допуска не ниже 3-й группы;

- приказ руководителя структурного подразделения о закреплении помощника машиниста (водителя) за опытным машинистом на период стажировки;

- рекомендация машиниста (водителя) производившего подготовку помощника машиниста (водителя), сроком не менее 3-х месяцев, к работе машинистом (водителем) по форме Приложения № 5 к Положению о машинисте-инструкторе локомотивных бригад от 20.11.2007 № 2193р;

- рекомендация машиниста-инструктора проводившего подготовку и обучение работников бригад ССПС по форме Приложения № 5 к Положению о машинисте-инструкторе локомотивных бригад от 20.11.2007 № 2193р;

- отчет машиниста-инструктора о проведенных КИП и дачи заключения на обслуживание участков с помощником машиниста при назначении на должность машиниста (водителя) по форме приложения № 5 к Положению о машинисте-инструкторе локомотивных бригад от 20.11.2007 № 2193р.

- заключение машиниста-инструктора о допуске к самостоятельному управлению ССПС по форме Приложения № 5 к Положению о машинисте-инструкторе локомотивных бригад от 20.11.2007 № 2193р;

- акт проверки знаний помощника машиниста (водителя) при назначении на работу машинистом (водителем) ССПС в комиссии при руководителе структурного подразделения по форме Приложения № 5 к Положению о машинисте-инструкторе локомотивных бригад от 20.11.2007 № 2193р;

- контрольный лист, с отметкой о прохождении первичного инструктажа и сдаче первичной проверки знаний по охране труда;

- приказ о переводе на работу машинистом (водителем).

- приказ о допуске к самостоятельному управлению машинистом (водителем).

6.6. В личном деле помощника машиниста (водителя) в отделе кадров должны быть документы:

- копия свидетельства об образовании;

- копия диплома об окончании специального (профильного) учебного заведения;

- копия удостоверения на право управления и обслуживания крановой установки, подъемной вышки (кто имеет);

- заключение медицинской комиссии о допуске к работе помощником машиниста (водителя), формы АКУ-22;

- заключение психолога по итогам профессионального отбора;

- заключение психолога о психофизиологической совместимости с машинистом (водителем);

- копия удостоверения о сдаче испытаний в знании ПТЭ и инструкций, формы РБУ-9;

- копия удостоверения о сдаче экзаменов по электробезопасности формы ЭУ-43;

- приказ руководителя структурного подразделения о закреплении дублера помощника машиниста (водителя) за опытным машинистом на период стажировки;

- копия из служебного формуляра (формы ТУ-57) дублера помощника машиниста (водителя) рекомендации машиниста (водителя) производившего подготовку к работе помощником машиниста (водителя) после стажировки не менее 6 поездок (смен);

- контрольный лист, с отметкой о прохождении первичного инструктажа и сдаче первичной проверки знаний по охране труда;

- приказ о переводе на работу помощником машиниста (водителя).

- приказ о допуске к самостоятельному управлению машинистом (водителем).

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

В целях улучшения качества подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров ОАО "РЖД":

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке присвоения профессии и квалификации рабочим кадрам открытого акционерного общества "Российские железные дороги".

2. Начальникам железных дорог довести утвержденное настоящим распоряжением Положение до причастных работников и обеспечить его выполнение.

Первый вице-президент
ОАО "РЖД"
В.Н.Морозов

Положение о порядке присвоения профессии и квалификации рабочим кадрам открытого акционерного общества "Российские железные дороги"

Утверждено
распоряжением ОАО "РЖД"
от 29.12.2005 г. N 2317р

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок присвоения профессии и квалификации рабочим кадрам ОАО "РЖД" (далее - рабочие) по результатам проведения квалификационных экзаменов.

2. Квалификационные экзамены проводятся в целях проверки профессиональных знаний, умений и навыков, полученных рабочими при прохождении подготовки, переподготовки и повышении квалификации, а также присвоения им по результатам экзаменов профессии и квалификации.

3. Квалификационные экзамены проводятся квалификационными комиссиями в соответствии с настоящим Положением.

II. Образование квалификационных комиссий

4. Для проведения квалификационных экзаменов в технических школах (учебных центрах) железных дорог (далее - технические школы), в филиалах ОАО "РЖД" и структурных подразделениях железных дорог, имеющих лицензии на осуществление образовательной деятельности (далее - лицензия), на курсах при техникумах (колледжах) железнодорожного транспорта и других образовательных учреждениях, осуществляющих профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации рабочих по соответствующим договорам с железными дорогами, другими филиалами ОАО "РЖД" и структурными подразделениями железных дорог (далее - курсы), образуются квалификационные комиссии.

5. Начальники железных дорог назначают председателей квалификационных комиссий из числа начальников отраслевых служб железных дорог или их заместителей, начальников отделов отделений железных дорог или их заместителей, руководителей структурных подразделений железных дорог.

Руководители других филиалов ОАО "РЖД", имеющих лицензии, назначают председателей квалификационных комиссий из числа своих заместителей.

6. Начальники технических школ и структурных подразделений железных дорог, имеющих лицензии, на основании приказов начальников железных дорог о назначении председателей квалификационных комиссий утверждают состав квалификационных комиссий.

В состав квалификационных комиссий технических школ включают заместителей начальников технических школ и преподавателей предметов, по которым проводятся квалификационные экзамены.

В состав квалификационных комиссий филиалов ОАО "РЖД" и структурных подразделений железных дорог включают специалистов, в ведении которых находятся вопросы профессионального обучения кадров, труда и заработной платы, охраны труда, безопасности движения, преподавателей технических школ, а также мастеров и бригадиров производственных участков.

К работе в квалификационных комиссиях могут привлекаться также работники служб железных дорог и отделов отделений железных дорог.

7. При проведении квалификационных экзаменов на присвоение профессии и квалификации рабочим, связанным с обслуживанием объектов котлонадзора и подъемных сооружений (машинистам, операторам паровых котлов, крановщикам (машинистам) грузоподъемных кранов, слесарям по ремонту подъемных сооружений, электромонтерам по обслуживанию лифтов и др.), в состав квалификационных комиссий включают представителей органов Ростехнадзора.

8. При прохождении профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации на курсах порядок формирования квалификационных комиссий, предусмотренный настоящим Положением, указывается в договорах на обучение.

III. Проведение квалификационных экзаменов

9. К сдаче квалификационных экзаменов допускаются рабочие, прошедшие полный курс теоретического и производственного обучения по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации, выполнившие квалификационную (пробную) работу, пробную поездку или получившие заключение о достигнутом уровне квалификации в соответствии с требованиями квалификационных характеристик.

10. Квалификационные экзамены проводятся по предметам, предусмотренным в примерных учебных планах, которые разрабатываются в соответствии с государственными нормативами, согласовываются с профильными департаментами и утверждаются Департаментом управления персоналом.

Технические школы, филиалы ОАО "РЖД" и структурные подразделения железных дорог, имеющие лицензии на право осуществления образовательной деятельности, разрабатывают вопросы экзаменационных билетов в соответствии с учебными программами и требованиями квалификационных характеристик и согласовывают их с главными инженерами служб железных дорог или руководителями других филиалов ОАО "РЖД".

На квалификационных экзаменах применяется пятибалльная система оценки знаний.

Проверка знаний правил технической эксплуатации железных дорог, инструкций по движению поездов, маневровой работе и сигнализации на железнодорожном транспорте проводится в установленном порядке.

11. Рабочие, не сдавшие квалификационные экзамены или не прибывшие на квалификационные экзамены в установленный срок, допускаются к повторной сдаче квалификационных экзаменов в срок, устанавливаемый квалификационными комиссиями, но не ранее чем через два месяца.

12. Результаты квалификационных экзаменов и решения квалификационных комиссий о присвоении рабочим профессии и квалификации оформляются протоколами по форме КУ-150, утвержденной ОАО "РЖД" 5 октября 2004 г. Наименование профессии записывается в протоколе в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94, утвержденным постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. N 367.

13. На основании протоколов квалификационных комиссий рабочим выдаются свидетельства по форме КУ-147, утвержденной ОАО "РЖД" 5 октября 2004 г. Свидетельства регистрируются в книге выдачи свидетельств и выдаются под расписку.

Читайте также: