Допускается ли производство горных работ без согласования с органами ростехнадзора

Обновлено: 01.06.2024

1. Утвердить прилагаемые Правила подготовки, рассмотрения и согласования планов и схем развития горных работ по видам полезных ископаемых.

2. Реализация настоящего постановления осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Службе на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

Правила подготовки, рассмотрения и согласования планов и схем развития горных работ по видам полезных ископаемых

1. Настоящие Правила устанавливают порядок подготовки, рассмотрения и согласования планов и схем развития горных работ по видам полезных ископаемых.

2. Планы и схемы развития горных работ подготавливаются по видам полезных ископаемых (твердые полезные ископаемые, углеводородное сырье, подземные воды, общераспространенные полезные ископаемые) и содержат мероприятия по выполнению требований законодательства Российской Федерации о недрах и законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности по обеспечению безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, а также сведения о потерях полезных ископаемых.

3. Планы и схемы развития горных работ определяют направления развития горных работ, условия, технические и технологические решения при эксплуатации объектов ведения горных работ, объемы добычи и переработки полезных ископаемых.

4. Планы и схемы развития горных работ составляются в отношении следующих видов горных работ - вскрышные, подготовительные, рекультивационные, маркшейдерские, работы по добыче полезных ископаемых и работы, связанные с первичной переработкой минерального сырья.

5. План развития горных работ составляется на 1 год по всем планируемым видам горных работ. Схема развития горных работ составляется по решению пользователя недр на срок, не превышающий 5 лет, по одному или нескольким видам работ, предусмотренным пунктом 4 настоящих Правил.

В случае если техническим проектом по разработке месторождений полезных ископаемых предусматривается отработка запасов месторождений полезных ископаемых в срок не более 5 лет, схема развития горных работ составляется на весь период разработки месторождения.

6. Планы и схемы развития горных работ составляются на основе утвержденных в установленном порядке технических проектов и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, условий лицензий на пользование недрами, соглашений о разделе продукции и нормативных требований в сфере недропользования.

7. Подготовка планов и схем развития горных работ осуществляется пользователем недр или организацией, привлекаемой пользователем недр, которые имеют лицензию на производство маркшейдерских работ.

8. План и схема развития горных работ утверждаются руководителем организации - пользователя недр.

9. Планы и схемы развития горных работ до их утверждения подлежат согласованию с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - орган государственного горного надзора).

10. В случае изменения условий лицензии на пользование недрами и условий, предусмотренных проектной документацией, в планы и схемы развития горных работ вносятся изменения, связанные с обеспечением безопасного пользования недрами, соблюдения пользователем недр требований по технологии ведения работ, связанных с пользованием недрами, прогнозированию и предупреждению опасных ситуаций с соответствующей корректировкой технических и технологических решений, параметров и показателей горных разработок. Указанные изменения согласовываются с органом государственного горного надзора в порядке, установленном настоящими Правилами, и утверждаются руководителем организации - пользователя недр до начала производства работ.

11. Планы и схемы развития горных работ состоят из графической части и пояснительной записки с табличными материалами.

12. Планы и схемы развития горных работ составляются для каждого участка, право пользования которым предоставлено в соответствии с лицензией на пользование недрами и на котором в соответствии с техническим проектом разработки месторождения полезных ископаемых ведутся горные работы, связанные с пользованием недрами (далее - участок недропользования).

В случае если месторождение полезных ископаемых разделено на 2 и более участка недропользования или 2 и более месторождения полезных ископаемых объединены в границы одного участка недропользования, право пользования которым принадлежит одному пользователю недр, или участок недропользования (месторождение полезных ископаемых) разрабатывается на основании нескольких проектных документов, допускается составление одного плана и одной схемы развития горных работ с общей графической частью и пояснительной запиской. При этом табличные материалы с показателями параметров горных разработок составляются раздельно по каждому участку недропользования или месторождению соответственно.

13. Заявление о согласовании планов и схем развития горных работ пользователи недр представляют в орган государственного горного надзора до 1 сентября текущего года. Рассмотрение планов и схем развития горных работ осуществляется в период с 20 сентября по 25 декабря года, предшествующего планируемому, в соответствии с графиком, утверждаемым органом государственного горного надзора (далее - график). Пользователи недр, подавшие заявления на рассмотрение планов и схем развития горных работ, включаются в график в алфавитном порядке. Графики опубликовываются на официальных сайтах органа государственного горного надзора и его территориальных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

14. Планы и схемы развития горных работ направляются пользователем недр в орган государственного горного надзора за 15 дней до назначенной в графике даты рассмотрения планов и схем развития горных работ на бумажном носителе и в электронном виде.

В случаях, связанных с необходимостью проведения оценки соблюдения условий безопасного недропользования, сложных и (или) длительных экспертиз, рассмотрение планов и схем развития горных работ может быть продлено по решению органа государственного горного надзора на срок не более 30 дней со дня, установленного графиком.

15. Для объектов с сезонным характером работы или объектов, вводимых в эксплуатацию, в том числе из консервации, а также при необходимости рассмотрения вносимых в планы и схемы развития горных работ изменений, время и место рассмотрения планов и схем развития горных работ определяются органом государственного горного надзора по заявлению пользователя недр.

16. Пользователи недр письменно уведомляются органом горного надзора о времени и месте рассмотрения планов и схем развития горных работ не позднее чем за 5 дней до установленной даты рассмотрения.

17. По результатам рассмотрения плана или схемы развития горных работ принимается решение о согласовании плана или схемы развития горных работ либо об отказе в согласовании.

В случае отказа в согласовании плана или схемы развития горных работ в решении указываются причины принятия такого решения.

18. Решение об отказе в согласовании плана или схемы развития горных работ может быть обжаловано в соответствии с законодательством Российской Федерации.

19. Основаниями для принятия решения об отказе в согласовании плана или схемы развития горных работ являются:

а) несоблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о недрах и законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности, стандартами Российской Федерации в части безопасного ведения горных работ, в части предупреждения и устранения вредного влияния горных работ на население, окружающую среду, здания и сооружения, а также в части несоблюдения условий лицензии на пользование недрами и положений технического проекта разработки месторождения полезных ископаемых;
б) отсутствие геологического и маркшейдерского обеспечения горных работ, необходимого для достоверного учета параметров горных разработок и прогнозирования опасных ситуаций, а также отсутствие установленной геологической и маркшейдерской документации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
в) несоответствие состава, содержания, оформления графической части и пояснительной записки с табличными материалами требованиям, установленным органом государственного горного надзора, а также выявление недостоверных сведений в представленных документах;
г) отсутствие обоснования соблюдения условий безопасного недропользования.

20. Планы и схемы развития горных работ, а также вносимые в них изменения, согласованные в соответствии с настоящими Правилами, утверждаются руководителем организации - пользователя недр до начала производства работ, предусмотренных в этих планах и схемах.

21. Требования к подготовке, содержанию и оформлению графической части и пояснительной записки с табличными материалами по видам полезных ископаемых, в том числе в электронном виде, графику рассмотрения планов и схем развития горных работ, решению о согласовании либо отказе в согласовании планов и схем развития горных работ, форме заявления пользователя недр, а также требования к соблюдению условий безопасного недропользования устанавливаются органом государственного горного надзора.

Под годовым планом развития горных работ и годовой программой работ понимается документ, составленный пользователем недр и определяющий направление развития горных работ, объемы добычи полезных ископаемых, объемы производства геолого - разведочных, рекультивационных, вскрышных, горноподготовительных или подготовительных работ, подготовки (обработки) и переработки минерального сырья (при наличии перерабатывающих производств), иных работ, предусмотренных условиями лицензий на пользование недрами, техническим проектом, проектными технологическими документами, проектом обустройства (далее проектом), нормативы потерь полезных ископаемых при их добыче и нормативы потерь полезных ископаемых при переработке минерального сырья (при наличии перерабатывающих производств), определенные в установленном порядке, а также мероприятия по охране недр, рациональному, комплексному использованию минерального сырья, промышленной безопасности, предотвращению вредного влияния горных работ на окружающую среду, здания и сооружения.

Согласование годовых планов горных работ осуществляется в целях обеспечения рационального и безопасного ведения горных работ, соблюдения законодательных и нормативных требований, условий лицензий на пользование недрами, проектных решений по отработке запасов полезных ископаемых и их переработке, установления оптимальных величин нормативов потерь полезных ископаемых, недопущения сверхнормативных потерь, выборочной отработки месторождений полезных ископаемых и их порчи от неправильного ведения горных работ, своевременного восстановления нарушенных горными работами земель, охраны подрабатываемых зданий и сооружений, опережающего геологического изучения недр, а также выполнения мероприятий по охране недр, промышленной безопасности и предотвращению вредного влияния горных работ на окружающую среду.

Годовые планы горных работ составляются на основании утвержденного проекта, в соответствии с законодательными и нормативными требованиями в области охраны недр, промышленной безопасности и охраны окружающей среды, условиями лицензии на пользование недрами, соглашений о разделе продукции, с учетом рекомендаций Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых (ГКЗ), Центральной комиссии по запасам полезных ископаемых (ЦКЗ) и территориальных комиссий по запасам полезных ископаемых (ТКЗ) Министерства природных ресурсов Российской Федерации (МПР России), Центральной комиссии по разработке нефтяных и нефтегазовых месторождений (ЦКР) и территориальных комиссий по разработке нефтяных и нефтегазовых месторождений (ТКР) Министерства топлива и энергетики Российской Федерации (Минтопэнерго России), научных и проектных организаций.

Результаты рассмотрения годового плана оформляются протоколом, в котором указываются представители территориального органа Госгортехнадзора России и пользователя недр, принявшие участие в его рассмотрении. По результатам рассмотрения может быть принято решение либо по согласованию годового плана, либо по отказу в согласовании, либо по переносу даты рассмотрения.

В протокол рассмотрения годового плана горных работ включается решение, а также могут включаться условия согласования и рекомендации. В случаях переноса даты рассмотрения годового плана или отказа в его согласовании в протоколе указываются причины.

Для разработки плана развития горных работ необходимо представить следующие копии документов:

  1. Копия лицензии на право пользования недрами со всеми приложениями
  2. Перечень горно-транспортного оборудования на карьере
  3. График ППР горно-транспортного оборудования
  4. Договор аренды земельного участка, утверждённый в установленном порядке
  5. Договор на маркшейдерское обслуживание
  6. Договор на авторский надзор
  7. Копия горноотводного акта
  8. Копия протокола об аттестации руководителей и специалистов
  9. Копия свидетельства о регистрации опасного производственного объекта
  10. Копия страхового полиса о страховании опасного производственного объекта
  11. Копия договора на буровзрывные работы со специализированной организацией (если ведутся БВР)
  12. Копия договора на обслуживание с аварийно-спасательной организацией
  13. Однолинейная схема электроснабжения карьера (если существует)
  14. План работы службы производственного контроля
  15. Мероприятия по пром. безопасности на 2013 г. и выполнение мероприятий по ПБ за 2012 г.
  16. График проведения экспертиз технических устройств на ОПО с истекшим сроком эксплуатации
  17. Паспорта вскрышных и добычных работ, утверждённые техническим руководителем
  18. Справка из бухгалтерии об уплате налога на добычу полезного ископаемого
  19. Расчётная себестоимость 1 м 3 сырья
  20. Копии документов о согласовании проектной документации
  21. Копия титульного листа плана ликвидации аварий (согласованный)
  22. Копия титульного листа положения о производственном контроле
  23. Протокол согласования плана развития горных работ на 2012 год

Производство горных работ без согласованного с территориальными органами Госгортехнадзора России годового плана, а также с отступлениями от согласованного годового плана не допускается!

Административная ответственность за несоблюдение требований планов и схем развития горных работ

Согласно части 2 статьи 7.3 КОАП: "Нарушение условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта и (или) иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами, - влечет наложение административного штрафа…".

Относятся ли к упомянутой выше иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами, планы развития горных работ, ежегодно разрабатываемые недропользователями?

Ответ:

Планы и схемы развития горных работ не относятся к проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами.

Вместе с тем, несоблюдение требований планов и схем развития горных работ является нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами (пункт 16.2 "Положения о порядке лицензирования пользования недрами", утв. постановлением Верховного Совета РФ от 15.07.92 N 3314-1).

В свою очередь, нарушение условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, влечет административную ответственность виновных лиц по статье 7.3 (часть 2) КоАП РФ.

Обоснование:

Частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ установлена ответственность граждан, должностных и юридических лиц за нарушение условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта и (или) иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами.

Согласно пункту 6 "Правил подготовки, рассмотрения и согласования планов и схем развития горных работ по видам полезных ископаемых", утв. постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1466, планы и схемы развития горных работ составляются на основе утвержденной в установленном порядке проектной документации, условий лицензий на пользование недрами, соглашений о разделе продукции и требований, регламентирующих выполнение работ, связанных с пользованием недрами.

Из чего следует, что планы и схемы развития горных работ не относятся к проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами.

При этом следует учитывать, что часть 2 статьи 7.3 КоАП РФ устанавливает состав административного правонарушения с альтернативными признаками объективной стороны, которая охватывает совершение (как минимум) одного из следующих деяний:

  • нарушение условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами;
  • нарушение требований утвержденного в установленном порядке технического проекта и (или) иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами.

В части анализа первого признаков деяния, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ, следует отметить следующее.

В соответствии с пунктом 16.2 "Положения о порядке лицензирования пользования недрами", утв. постановлением Верховного Совета РФ от 15.07.92 N 3314-1, владельцы лицензий обязаны в числе прочего:

  • соблюдать требования технических проектов и схем развития горных работ;
  • обеспечивать безопасное для работников и населения ведение работ, связанных с пользованием недрами.

В свою очередь, согласно статье 24 "Основные требования по безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами" Закона РФ от 21.02.92 N 2395-1 "О недрах":

  • строительство и эксплуатация предприятий по добыче полезных ископаемых, подземных сооружений различного назначения, проведение геологического изучения недр допускаются только при обеспечении безопасности жизни и здоровья работников этих предприятий и населения в зоне влияния работ, связанных с пользованием недрами (часть 1).
  • к основным требованиям по обеспечению безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, относится (в т.ч.) разработка и проведение мероприятий, обеспечивающих охрану работников предприятий, ведущих работы, связанные с пользованием недрами, и населения в зоне влияния указанных работ от вредного влияния этих работ в их нормальном режиме и при возникновении аварийных ситуаций (пункт 10 части 5);
  • мероприятия по выполнению основных требований об обеспечении безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, включаются в планы или схемы развития горных работ, которые подлежат согласованию с органом государственного горного надзора. Порядок подготовки, рассмотрения и согласования планов или схем развития горных работ по видам полезных ископаемых устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 6);
  • все работы, связанные с повышенной опасностью при пользовании недрами, проводятся на основании лицензий на соответствующий вид деятельности (часть 7).

Соответственно, несоблюдение требований планов и схем развития горных работ является одновременно нарушением:

  • условий лицензии на право пользования недрами;
  • требований по безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами.

Следовательно, нарушение условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами (в частности, несоблюдение требования планов и схем развития горных работ), влечет административную ответственность виновных лиц по статье 7.3 (часть 2) КоАП РФ.

Служба поддержки пользователей систем "Кодекс"/"Техэксперт"
Эксперт Груша Герман Афанасьевич

Настоящий материал является ответом на частный запрос и может утратить свою актуальность в связи с изменением законодательства.


1. В течение какого времени проводится аттестация специалистов по правилам безопасности?
Мы поможем аттестовать специалистов в Центральной аттестационной комиссии Ростехнадзора по правилам промышленной безопасности в течение 7 рабочих дней.

2. Подскажите, что в себя включает экспертиза промышленной безопасности?
Экспертиза промышленной безопасности включает в себя:

  • экспертизу проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта;
  • экспертизу технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте;
  • экспертизу зданий и сооружений на опасном производственном объекте;
  • экспертизу деклараций промышленной безопасности;
  • экспертизу иных документов, связанных с эксплуатацией опасных производственных объектов.

3. Проводится ли экспертиза промышленной безопасности на технических устройствах, не подлежащих регистрации в органах Гостехнадзора?
Технические устройства, не подлежащие регистрации, но находящиеся на опасном производственном объекте, также подлежат регистрации в Гостехнадзоре.

Для сертификации импортного оборудования и технических устройств дополнительно необходимо:
Инструкция по эксплуатации;
- Паспорт на оборудование (при наличии);
- Сертификат международного образца (копия);
- Доверенность от производителя на поставщика или копия контракта на поставку.
Вся иностранная документация должна быть на русском языке.

7. Для какого оборудования сертификация обязательна требованиями Госстандарта?
Со всем перечнем продукции вы сможете ознакомиться в Номенклатуре продукции, в отношении которой законодательными актами РФ предусмотрена обязательная сертификация.

Наша компания поможет Вам оформить сертификаты ГОСТ Р на следующее оборудование:
- сосуды под давлением, парогенераторы, теплогенераторы;
- горелки газовые и жидкотопливные (желательно вместе с теплогенераторами);
- трубопроводы пара и горячей воды, технологические трубопроводы, запорная арматура, и т.д.;
- компрессорное оборудование, ресиверы, пароподогреватели;
- краны, задвижки, фланцы, уплотнители и т.д.;
- барокамеры, ёмкости стальные, котлы-утилизаторы;
- печи (неметаллургические), печные блоки и сушилки;
- датчики, контроллеры, системы КИПа и автоматики.

8. Предприятие имеет лицензию Госгортехнадзора на эксплуатацию опасных производственных объектов (котельная), требуется ли получение разрешения на обслуживание котельной?
На обслуживание котельной разрешение не требуется. Но вам потребуется разрешение Ростехнадзора на применение технических устройств, входящих в состав котельной.

9. Наше предприятие находится в Санкт-Петербурге и занесено в Федеральный реестр, как опасный производственный объект. В настоящее время мы готовим проект нормативов предельно допустимых выбросов веществ в атмосферный воздух. Кто выдает разрешение на выбросы в атмосферу, МТУ Ростехнадзора по СЗФО или Ростехнадзор Москва?
Согласование проекта предельно допустимых выбросов ПДВ согласовывается по месту регистрации предприятия, то есть в вашем петербургском отделении Ростехнадзора.

10. Возможна ли сертификация оборудования, если оно более 2 лет было в эксплуатации?
Для более корректного ответа на Ваш вопрос необходимо описание оборудования. Но обычно б/у оборудование не сертифицируется. По желанию заказчика можно оформить отказное письмо или сертификат по настоянию клиента.

11. Нужны ли лицензии Ростехнадзора на такой вид деятельности, как монтаж и эксплуатация лифтового оборудования в жилых и промышленных помещениях?
Такой вид деятельности РД 03-09-2004 (Инструкцией по организации лицензирования видов деятельности в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" в центральном аппарате Ростехнадзора) не предусмотрен.

12. Какие разрешения и лицензии Госгортехнадзора нужно получить, чтобы использовать в производстве емкости для хранения серной и азотной кислоты?
Вам будет необходимо, во-первых, зарегистрировать в Ростехнадзоре химически опасный производственный объект. Во-вторых, оформить лицензию Госгортехнадзора на эксплуатацию химически опасного производственного объекта и, в-третьих, оформить в Ростехнадзоре Разрешение на применение емкостей для хранения кислот.

13. Разъясните, пожалуйста, в каких случаях проводится экспертиза промышленной безопасности проекта взрывных работ при сейсморазведке.
Экспертиза промышленной безопасности проекта взрывных работ при сейсморазведке проводиться в соответствии с ПБ 13-407-01, п.п. 6;7;21 раздела VI (то есть для сложных условий ведения ВР и в работах водных бассейнов).

14. Расскажите подробнее про стандарты ИСО 9000 (ISO 9000).
Стандарты серии ИСО 9000 (ISO 9000) - это стандарты по формированию Системы Менеджмента Качества, применяемые к любой области экономики и распространяющиеся на предприятия с любыми видами деятельности.
Стандарты семейства ИСО 9000 (ISO 9000) разработаны Международной организацией по стандартизации (ISO - International Organization for Standardization) и обобщили в себе весь мировой опыт по разработке систем качества. В силу своей универсальности эти стандарты считаются самыми популярными в мире и занесены в книгу рекордов Гиннеса.
В России стандарт ISO 9001:2000 принят за основу национального стандарта по качеству ГОСТ Р ИСО 9001-2001 и полностью ему соответствует.
Стандарты серии ИСО 9000 (ISO 9000) включают в себя следующие составляющие:
- ISO 9000:2000 (ГОСТ Р ИСО 9000-2001) - Основные положения и словарь
- ISO 9001:2000 (ГОСТ Р ИСО 9001-2001) - Требования. Минимально необходимый набор требований к системам менеджмента качества
- ISO 9004:2000 (ГОСТ Р ИСО 9004-2001) - Рекомендации по улучшению деятельности
- ISO 19011:2000 (ИСО/ПМС 19011:2002) - Рекомендации по аудиту систем менеджмента качества
- ISO 10012 Обеспечение качества измерительного оборудования

15. Поясните, что может стать объектом экспертизы промышленной безопасности?
Объектами экспертизы могут являться:
- проектная документация на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта;
- технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте;
- здания и сооружения на опасном производственном объекте;
- декларации промышленной безопасности;
- иные документы, связанные с эксплуатацией опасных производственных объектов.

16. Необходимо ли обучать и аттестовать по промышленной безопасности директора предприятия, если главный инженер уже обучен и аттестован?
Аттестационные комиссии организаций создаются приказом или распоряжением руководителя организации. Аттестация руководителей и специалистов в области промышленной безопасности производится таким образом, члены аттестационных комиссий организаций должны быть аттестованы в комиссиях Ростехнадзора.
В Вашем случае аттестован лишь главный инженер – один член аттестационной комиссии организации. Этого не достаточно (п.8.1 ПБ 03-517-02).

17. В какие минимальные сроки вы оформляете лицензии Ростехнадзора РФ на право проведения экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Для срочного предоставления документов на участие в тендерах или проведения неотложных работ по диагностике производственного оборудования мы разработали вариант ускоренного получения лицензии на право проведения экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов. Теперь Вы сможете получить лицензию всего за 7 рабочих дней. Подробности узнайте у консультантов по телефону (495) 995 95 29.

19. Необходима ли нашей организации аттестация по правилам безопасности, если мы занимаемся сервисным обслуживанием и ремонтом котельного оборудования?
Аттестация по правилам безопасности необходима:
1. Организациям, эксплуатирующим опасные производственные объекты
2. Организациям, осуществляющим ремонт, монтаж, пусконаладку оборудования на опасных производственных объектах
3. Специалистам, занимающимся разработкой проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта, а также иной документации
4. Специалистам экспертных организаций
5. Специалистам лабораторий неразрушающего контроля
6. Сотрудникам организаций, занимающихся изготовлением и контролем качества изготовления оборудования для опасных производственных объектов.
В вашем случае аттестация необходима (см. п. 2).

21. Подскажите, сколько стоит оформить лицензии Ростехнадзора?
Стоимость оформления лицензии Ростехнадзора зависит от количества видов деятельности и их сложности согласно Классификатору видов работ, подлежащих лицензированию. Помимо платежей в ФЛЦ за каждый вид, также необходимо оформить удостоверения повышения квалификации на Ваших сотрудников. Таким образом, ответить на этот вопрос, не имея полной информации, очень сложно. Мы порекомендовали бы связаться со специалистами нашей компании для получения более подробной консультации.

24. После сдачи документов на получение лицензии Ростехнадзора в течение какого времени мне обязаны выдать лицензию?
Общий срок рассмотрения лицензионных материалов всеми ответственными исполнителями не должен превышать 40 рабочих дней. По результатам рассмотрения лицензионных материалов в Управление методологии и организации представляется завизированный всеми ответственными исполнителями проект приказа о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии.
Данный срок регламентирован Инструкцией по организации лицензирования видов деятельности в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" в центральном аппарате Ростехнадзора (приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.08.04 N 13 (РД-03-09-2004).

25. Подскажите, пожалуйста, какие документы требуются для оформления лицензии на применение взрывчатых материалов промышленного назначения?
Для оформления лицензии на применение взрывчатых материалов промышленного назначения Ростехнадзор установил следующий перечень документов:
– Учредительные документы, нотариально заверенные копии;
– Список специалистов (предоставляется с копиями дипломов и протоколов аттестации по знаниям правил промышленной безопасности);
– Экспертиза промышленной безопасности документации, связанной с эксплуатацией опасного производственного объекта.
В случае отсутствия экспертизы, для её проведения желательно предоставить: техническое описание деятельности организации, сведения о контроле качества, информацию об ответственных лицах.

26. Подскажите, какой перечень документов надо предоставить в Ростехнадзор для получения лицензии на хранение взрывчатых материалов промышленного назначения?
Для того, чтобы получить лицензию на хранение взрывчатых материалов промышленного назначения Вам надо предоставить следующий перечень документов:
- Учредительные документы, нотариально заверенные копии;
- Список специалистов (предоставляется с копиями дипломов и протоколов аттестации по знаниям правил промышленной безопасности);
- Книжки взрывников.

28. Нужно ли сотрудникам нашей компании, работающим на сварочном оборудовании заново проходить аттестацию при работе на объектах находящихся в других городах на территории России?
Согласно Правилам аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства ПБ 03-273-99 в пункте 2.8 сказано: Кандидаты, претендующие на присвоение уровня профессиональной подготовки, имеют право обращаться в любой аттестационный центр. Аттестационные удостоверения, выдаваемые центрами аттестованным сварщикам и специалистам сварочного производства действительны на всей территории России.

29. Оказывает ли ваша компания услуги по оформлению разрешения на применение и какие документы нужно предоставить?
Да, мы оказываем услуги по оформлению разрешения на применение. Для оформления разрешения на применение вам нужно предоставить следующие документы:
- Акт и протокол приёмочных испытаний;
- Технические условия;
- Сертификат соответствия требованиям промышленной безопасности;
- Заключение экспертизы промышленной безопасности о возможности применения технического устройства. В случае отсутствия экспертизы, стоимость и срок оформления зависят от сложности технического устройства;
- Техническую документацию (включает методику проведения контрольных испытаний (проверок) этого устройства и его основных узлов, ресурс и срок эксплуатации, условия и требования условий безопасной эксплуатации, порядок технического обслуживания, ремонта и диагностирования).

30. Какие знания и в каком объёме проверяются у специалистов при аттестации в области промышленной безопасности? И нужно ли проходить аттестацию руководителю организации?
Аттестация руководителей и специалистов в области промышленной безопасности проводится в объёме соответствующем должностным обязанностям и установленной компетенции.
При аттестации в области промышленной безопасности проводится проверка знаний:
- Требований промышленной безопасности, установленных федеральными законами, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации по общим вопросам промышленной безопасности.
- Нормативных правовых актов и нормативно-технических документов в области промышленной безопасности по специальным вопросам, отнесённым к компетенции аттестуемого.

Читайте также: