Должностные обязанности заместителя директора по учебно воспитательной работе в колледже

Обновлено: 02.05.2024

1.1. Заместитель директора по учебной работе относится к категории административно-управленческого персонала.

1.2. Назначение на должность заместителя директора по учебной работе и освобождение от нее производится приказом директора учебного учреждения.

1.3. Заместитель директора по учебной работе подчиняется непосредственно директору.

1.4. Во время отсутствия заместителя директора по учебной работе (командировка, отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

2. Должностные обязанности

2.1. Руководство и осуществление контроля за учебной и методической работой.

2.2. Координация учебной работы и практического обучения.

2.3. Руководство и контроль за работой отделений по вопросам учебной и методической работы.

2.4. Контроль за практическим обучением студентов и соблюдением техники безопасности.

2.5. Организация работы по повышению квалификации преподавателей и учебно-вспомогательного персонала.

2.6. Осуществление контроля и утверждение решений стипендиальных комиссий отделений.

2.7. Контроль за работой библиотеки.

2.8. Контроль за работой преподавателей и учебно-вспомогательного персонала.

2.9. Руководство составлением планов учебной и методической работы и контроль за их выполнением.

2.10. Осуществление контроля за выполнением правил внутреннего распорядка учебного заведения.

2.11. Представление директору учебного заведения предложений по вопросам использования ассигнований.

2.12. Представление предложений директору учебного заведения по вопросам комплектования штатов учебной части.

2.13. Организация работы по внедрению НОП в учебный процесс.

2.14. Организация подготовки материалов для представления высшим органам, директору, совету учебного заведения и педагогическому совету.

2.15. Контроль и координация работы совета библиотеки, комплектования библиотечного фонда.

2.16. Руководство подготовкой отчетности и реагированием на письма и вопросы относительно работы учебной части.

2.17. Выполнение мероприятий по обеспечению приема в учебное заведение.

2.18. Контроль за ведением делопроизводства учебной части и архива.

2.19. Выполнение планов выпуска специалистов и их персонального распределения.

2.20. Временно исполнять обязанности директора учебного заведения при его отсутствии.

3. Права

3.1. Временно исполнять обязанности директора учебного заведения при его отсутствии и пользоваться его правами.

3.2. Распоряжения заместителя директора по учебной работе обязательны для всех преподавателей, работников учебной, хозяйственной части и студентов (по вопросам текущих ремонтов, приобретения хозяйственного инвентаря, обеспечения санитарно - бытовых условий студентов) и могут быть отменены лишь директором учебного заведения или вышестоящей организацией.

3.3. Распоряжаться средствами, выделенными на содержание учебной части (по согласованию и утверждению директора учебного заведения).

3.4. Распоряжаться оборудованием учебных кабинетов, лабораторий, библиотеки и других подразделений учебной части.

3.5. Подавать директору предложения о приеме на работу и освобождение преподавателей и работников учебной части; о приеме и отчислении студентов.

3.6. Подавать директору проекты приказов о моральном и материальном поощрении преподавателей, работников учебной части и студентов, а также о дисциплинарных взысканиях при нарушении трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка.

3.7. Утверждать учебно-методическую документацию согласно положению и распоряжению по учебному заведению.

3.8. Рассматривать заявления и жалобы преподавателей, работников учебной части и студентов; решать их, принимать соответствующие меры, а в необходимых случаях подавать свои предложения директору учебного заведения.

3.9. Вызывать по представлению заведующих отделений родителей студентов в учебное заведение.

3.10. Отменять распоряжения работников учебной части и преподавателей (через лица, которые их дали) в случаях их несоответствия действующему законодательству или требованиям учебно-воспитательной работы.

3.11. Не допускать к работе преподавателей и работников учебной части при грубом нарушении ими распорядка дня, правил внутреннего распорядка или техники безопасности.

3.12. По согласованию с директором вносить изменения в график учебного процесса.

3.13. Требовать необходимую отчетность о работе от всех работников учебной части и преподавателей.

3.14. Предоставлять краткосрочные отпуска преподавателям и работникам учебной части, визировать графики отпусков.

3.15. Созывать и проводить собрания, совещания студентов, преподавателей и работников учебной части по вопросам учебного характера.

3.16. Утверждать акты на списание учебного оборудования, медикаментов, реактивов, других материалов, потраченных с учебной целью, и книжного фонда библиотеки.

3.17. Давать разрешение на проведение мероприятий, связанных с учебной работой.

4. Ответственность

Секретарь учебной части несёт ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.4. За нарушение Устава учреждения.

4.5. За совершение действий, противоречащих морально-этическим нормам профессионального взаимодействия участников образовательного процесса.

4.6. За нарушение правил охраны труда и техники безопасности.

4.7. За организацию учебной и методической работы в учебном заведении, повышение квалификации преподавателей и учебно-вспомогательного персонала, осуществление связи учебного процесса с производственной и воспитательной деятельностью.

1.2. Заместитель директора школы по учебной работе назначается и освобождается от должности директором школы.
На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора школы по учебной работе его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по воспитательной работе или учителя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.3. Заместитель директора школы по учебной работе должен иметь высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

1.4. Заместитель директор школы по учебной работе подчиняется директору школы.

1.5. Заместителю директору школы по учебной работе

подчиняются учителя, педагоги дополнительного образования, классные руководители.

1.6. В своей деятельности заместитель директора школы по учебной работе руководствуется Конституцией и Законами РФ, Уставом и нормативными актами, Указами Президента РФ, решениями правительства РФ, решениями органов управления образованием, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, трудовым договором, приказами и распоряжениями директора школы, настоящей должностной инструкцией. Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику; достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; основы экономики, социологии; способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения; гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней; основы менеджмента, управления персоналом; основы управления проектами; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности


Основными направлениями деятельности заместителя директора школы по учебной работе являются:

2.1. организация учебного процесса в школе, руководство им и контроль за развитием этого процесса;

2.2.методическое руководство педагогическим коллективом;

2.3. обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе

3. Должностные обязанности

3.1. Организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива;

3.2. Координирует работу учителей и других педагогических работников по выполнению учебных планов и программ;

3.3. Организует и координирует разработку необходимой учебно-методической документации;

3.4. Осуществляет систематический контроль за качеством образовательного процесса и объективность оценки результатов образовательной подготовки обучающихся, работы кружков и факультативов; посещает уроки и другие виды учебных занятий, проводимых педагогическими работниками школы (не менее 180 часов в учебный год), анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов;

3.5. Организует работу по подготовке и проведению экзаменов;

3.6. Организует просветительскую работу для родителей, принимает родителей (лиц их заменяющих) по вопросам организации учебного процесса;

3.7. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий;

3.8. Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся;

3.9. Составляет расписание учебных занятий и других видов образовательной деятельности, обеспечивает качественную и своевременную замену уроков временно отсутствующих учителей, ведет журнал учета пропущенных и замещенных уроков;

3.10. Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации, контролирует правильное и своевременное ведение педагогами классных журналов, другой документации;

3.11. Участвует в комплектовании школы;

3.12. Контролирует соблюдение обучающимися Правил для учащихся;

3.13. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства, руководит работой методических объединений, повышает свою квалификацию;

3.14. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса, участвует в работе педагогического совета школы;

3.15. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников школы;

3.16. Ведет, подписывает и передает директору табель учета рабочего времени непосредственно подчиненных ему педагогов и учебно-вспомогательного состава;

3.17. Принимает меры по оснащению учебных кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами;

3.18. Организует работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда;

3.19. Обеспечивает контроль за безопасностью используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения;

3.20. Разрешает проведение образовательного процесса с обучающимися при наличии оборудованных для этих целей учебных помещений, отвечающих правилам и нормам безопасности жизнедеятельности и принятых по акту в эксплуатацию;

3.21. Организует с участием заместителя директора по административно-хозяйственной работе своевременное и качественное проведение паспортизации учебных кабинетов, мастерских, спортзала, а также подсобных помещений;

3.22. Составляет на основании полученных от медицинского учреждения материалов списки лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам с указанием фактора, по которому установлена необходимость проведения периодического медицинского осмотра;

3.23. Организует разработку и периодический пересмотр не реже 1 раза в 5 лет инструкций по охране труда, а также разделов требований безопасности жизнедеятельности в методических указаниях по выполнению практических и лабораторных работ;

3.24. Контролирует своевременное проведение инструктажа обучающихся и его регистрацию в журнале;

3.25. Совместно с заместителем директора школы по воспитательной работе определяет методику, порядок обучения правилам дорожного движения, поведения на воде и улице, пожарной безопасности; совместно с заместителем директора по административно-хозяйственной работе осуществляет проверку знаний обучающихся;

3.26. Проводит совместно с профкомом (профкомами) административно-общественный контроль безопасности использования, хранения учебных приборов и оборудования, химических реактивов, наглядных пособий, школьной мебели. Своевременно принимает меры к изъятию химических реактивов, учебного оборудования, приборов, не предусмотренных типовыми перечнями, в том числе самодельного, установленного в мастерских, учебных и других помещениях без соответствующего акта-разрешения, приостанавливает образовательный процесс в помещениях образовательного учреждения, если там создаются опасные условия здоровью работников , обучающихся;

3.27. Выявляет обстоятельства несчастных случаев, происшедших с работающими, обучающимися;

3.28. Организует работу по подготовке и проведению контрольно-диагностических работ, экзаменов,

3.29. Участвует в работе по вопросам перевода учащихся по окончанию учебного года, в параллелях, из классов и групп, приеме учащихся в школу;

3.30. Сдает всю статистическую отчетность по школе в рамках своей компетенции, курирует успеваемость учащихся (ведомости);

3.31.Курирует и координирует работу в рамках новой системы оплаты труда (листы самоанализа педагогов);

3.32. Планирует контрольно-инспекционную деятельность в школе в рамках своей компетенции. Составляет учебный план. Осуществляет связь с ПУ, техникумами;

3.33. Курирует и координирует работу по организации питания, медицинского обеспечения;

3.34. Контролирует проведение предметных недель по курируемым предметам;

3.35. Курирует работу специальной медицинской группы, освобождение от экзаменов, физической культуры, обучения на дому;

3.36. Курирует работу молодых учителей;

3.37. Отвечает за составление экзаменационного материала учителям- предметников и их экспертизу;

3.38. Организует участие школьников в предметных олимпиадах;

3.39. Организует участие школьников и учителей в конкурсах, форумах, викторинах, фестивалях всех уровней в рамках своей компетенции;

3.40. Организует эстетичное и информационно-насыщенное оформление школьных стендов по курируемым направлениям;

3.41.Готовит анализ учебно - воспитательной работы образовательного учреждения за прошедший учебный год и план работы на следующий год.

3.42. Курирует и координирует работу по охране труда в ОУ.

3.43. Соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах соответствующие общественному положению педагога;

3.44. Предоставляет ежедневный план работы.


Заместитель директора школы по учебной работе имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Давать обязательные для исполнения распоряжения непосредственно подчиненным работникам школы;

4.2. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Уставом школы и Правилами о поощрении и взысканиях;

4.3. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятий;

4.4. Вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий, отменять занятия, временно объединять группы и классы для проведения совместных занятий;

5. Ответственность.

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений директора школы, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, заместитель директора школы по учебной работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального поступка заместитель директора школы по учебной работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ "Об образовании". Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора школы по учебной работе привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей заместитель директора школы по учебной работе несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности.

Заместитель директора школы по учебной работе:

6.1. Работает в режиме не нормированного рабочего дня;

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть; план работы утверждается директором школы не позднее 5 дней с начала планируемого периода;

6.3. Представляет директору письменный отчет о своей деятельности в течении 10 дней по окончании каждой учебной четверти;

6.4. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. Визирует приказы директора школы по вопросам организации учебного процесса;

6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками школы заместителем директора школы по административно-хозяйственной работе.

6.7. Исполняет обязанности директора школы в период его временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора школы или приказа руководителя муниципального органа управления образованием, если соответствующий приказ не может быть издан по объективным причинам.

Тип документа: Инструкция

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 11,9 кб

Бланк документа

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Заместителя директора по учебной работе

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Заместитель директора по учебной работе относится к категории руководителей.

1.2. Заместитель директора по учебной работе должен знать:

- Конституцию Российской Федерации;

- законы РФ, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ и иные нормативные правовые акты по вопросам образования;

- основы административного, трудового и гражданского законодательства;

- Устав и иные локальные нормативные акты образовательного учреждения;

- требования государственных образовательных стандартов;

- содержание и порядок организации образовательного процесса;

- педагогику и методики профессионального обучения;

- правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.

II. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

2.1. Заместитель директора по учебной работе:

- взаимодействует по поручению директора с органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами всех организационно-правовых форм и физическими лицами по вопросам подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов, включая ведение служебной переписки по указанным вопросам;

- разрабатывает основные направления учебной и учебно-методической работы образовательного учреждения на учебный год;

- осуществляет организацию учебного процесса и учебно-методической работы в образовательном учреждении;

- руководит конкурсной комиссией по замещению должностей научно-педагогических работников;

- координирует и контролирует деятельность факультетов (институтов), кафедр и других структурных подразделений образовательного учреждения по вопросам учебного процесса и учебно-методической работы;

- анализирует и контролирует качество учебно-методического и материально-технического обеспечения учебного процесса, учебно-методической работы в образовательном учреждении;

- разрабатывает и реализует мероприятия по совершенствованию учебного процесса и учебно-методической работы в образовательном учреждении;

- осуществляет контроль за исполнением приказов и распоряжений директора по вопросам учебной и учебно-методической работы;

- осуществляет координационную подготовку к изданию учебной и учебно-методической литературы;

- формирует рекомендации по приобретению и внедрению в учебный процесс учебников и учебно-методических пособий;

- осуществляет контроль за эффективным использованием аудиовизуальных средств обучения;

- осуществляет распределение аудиторного фонда для учебных целей;

- проводит необходимые мероприятия, связанные с лицензированием, аттестацией и государственной аккредитацией образовательного учреждения;

- налаживает деловые контакты с родственными учебными заведениями;

- осуществляет организацию участия образовательного учреждения в международных образовательных программах;

- осуществляет компьютеризацию учебной деятельности образовательного учреждения, внедрение и развитие современных образовательных и инновационных технологий;

- осуществляет общее руководство и контроль за проведением семестровых и итоговых государственных экзаменов;

- осуществляет общую организацию повышения квалификации преподавательского состава образовательного учреждения;

- поощряет и стимулирует творческую инициативу работников образовательного учреждения, создает условия для повышения их профессиональной квалификации;

- разрабатывает необходимые документы в соответствии с ежегодным планом работы Совета образовательного учреждения для их обсуждения на заседаниях Совета;

- по поручению директора проводит необходимую работу по подготовке и исполнению договоров, связанных с подготовкой специалистов, библиотечным обслуживанием, изданием учебной и учебно-методической литературы, контролю за их исполнением и принятию мер по урегулированию возникающих при этом споров;

- осуществляет контроль и несет персональную ответственность за выдачу документов об образовании;

- в пределах своих полномочий издает распоряжения, обязательные для всех работников и слушателей образовательного учреждения;

- в пределах своих полномочий визирует приказы, положения и инструкции;

- осуществляет подписание договоров на обучение, договоров на оказание иных образовательных и связанных с ними услуг, дополнительных соглашений и актов к ним, расписаний занятий, отчетов по бланкам документов, сводного табеля почасового фонда педагогической нагрузки, других документов по поручению директора.

3.1. Заместитель директора по учебной работе имеет право:

- запрашивать у руководителей структурных подразделений и иных работников информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;

- выносить на рассмотрение Совета образовательного учреждения вопросы и предложения, связанные с совершенствованием учебного процесса;

- требовать от работников и слушателей объяснений по поводу нарушения учебного процесса;

- подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции;

- на организационное и материально-техническое обеспечение своей деятельности.

IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

4.1. Заместитель директора по учебной работе несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей в порядке, предусмотренном трудовым законодательством Российской Федерации.

Пакеты документов для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Инструкции
для
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документы
для котельной
школы
Инструкции
для организаций
питания

Пакеты документов для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Охрана
труда
в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документы
для котельной
ДОУ

Должностная инструкция
заместителя директора по учебно-воспитательной работе

  • имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом", а также стаж работы на педагогических или руководящих должностях не меньше пяти лет; либо заместитель директора школы по УВР может иметь высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование, которое относится к сфере государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не меньше пяти лет;
  • соответствующее требованиям, касающимся прохождения предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению работодателя, обязательного психиатрического освидетельствования (не реже 1 раза в 5 лет), профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, а также имеющее личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе;
  • не имеющее ограничений на занятия педагогической деятельностью, изложенных в статье 331 "Право на занятие педагогической деятельностью" Трудового кодекса Российской Федерации.
  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • законы и иные нормативно-правовые акты, которые регламентируют образовательную, физкультурно-спортивную и оздоровительную деятельность;
  • требования ФГОС начального общего, основного общего, среднего общего образования и рекомендаций по их реализации в общеобразовательном учреждении;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • педагогику, достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию; основы физиологии и гигиены;
  • теорию и методы управления образовательными системами;
  • современные педагогические технологий продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, а также развивающего обучения;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с учащимися различного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе в школе;
  • технологию диагностики причин возникновения конфликтных ситуаций, их профилактики и эффективного разрешения;
  • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, базами данных, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • основы экономики и социологии;
  • способы организации финансово-хозяйственной деятельности школы;
  • гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, которая касается регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней;
  • основы менеджмента и управления персоналом;
  • основы управления проектами и правила внутреннего трудового распорядка школы; ;
  • должностную инструкцию заместителя директора школы по УВР, правила охраны труда и пожарной безопасности, порядок действий при возникновении чрезвычайной ситуации.



скачать: Должностные инструкции для Школы (ЕКС)
71 инструкция с учетом законов на 2 сентября 2021 года!

2. Функции

2.1. Организация учебно-воспитательной деятельности в школе, руководство им и контроль условий, процессов и результатов учебной деятельности образовательного учреждения.
2.2. Организация разработки и реализации образовательной программы школы в соответствии с требованиями ФГОС начального, основного и среднего общего образования.
2.3. Осуществление методического руководства школьным педагогическим коллективом.
2.4. Осуществление прогнозирования, планирования и организации повышения квалификации и мастерства педагогических работников школы, а также оказания им помощи в системе непрерывного образования, координация данной работы.
2.5. Обеспечение режима соблюдения норм и правил охраны труда и техники безопасности в образовательной деятельности.

3. Должностные обязанности заместителя директора по УВР



скачать: Должностные инструкции для Школы (Профстандарт)
51 инструкция поштучно и пакетом, обновление - 3 сентября 2021 года!

4. Права

4.1. Раздача обязательных распоряжений руководителям школьных методических объединений (ШМО), руководителям творческих групп, учителям 1-11 классов, учащимся, которые бы не противоречили Уставу школы и другим локальным актам.
4.2. Присутствие на любых уроках, занятиях и мероприятиях, которые проводятся в школе (без права входить в класс после начала урока без экстренной необходимости и делать замечания преподавателю во время занятия).
4.3. Подготовка справок и проектов приказов на административные взыскания педагогам за невыполнение своих должностных обязанностей, а также на поощрения.
4.4.

  • любую рабочую документацию различных методических объединений и отдельных сотрудников, находящихся в непосредственном подчинении, для ведения контроля и внесения изменений;
  • у директора школы получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей.
  • о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников учебно-воспитательной деятельности;
  • по совершенствованию образовательной деятельности.

4.6. Экстренно вносить изменения в расписание занятий в связи с производственной необходимостью.
4.7. Требовать от участников учебно-воспитательной деятельности выполнения норм и требований профессиональной этики.
4.8. Устанавливать от имени общеобразовательного учреждения деловые контакты с физическими лицами и юридическими организациями, которые могут способствовать улучшению учебно-воспитательной деятельности.

5. Ответственность
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, настоящей должностной инструкции заместителя директора по УВР, в том числе за неиспользование предоставленных прав, заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством Российской Федерации. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного взыскания возможно применение увольнения.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, которые связанны с физическим и (или) психическим насилием над личностью учащегося, а также совершение иного аморального проступка заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе может быть освобожден от занимаемой им должности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. Увольнение за данный проступок не считается мерой дисциплинарного наказания.
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательной деятельности в школе заместитель директора по УВР может быть привлечен к административной ответственности в порядке и в случаях, которые предусмотрены административным законодательством.
5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательных отношений ущерба в связи с исполнением, либо неисполнением своих прямых должностных обязанностей заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе может нести материальную ответственность в порядке и в пределах, которые устанавливаются трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности.

6.1. Работать по графику, который утвержден директором образовательного учреждения, исходя из сорокачасовой рабочей недели.
6.2. Самостоятельно планировать свою деятельность на каждый учебный год, месяц.
6.3. Принимать отчёты от руководителей ШМО, творческих групп о результатах их деятельности.
6.4. Принимать документы от руководителей ШМО (план работы на новый учебный год, тетрадь протоколов, отчёт), от руководителей творческих групп (отчёт).
6.5. Предоставлять директору письменный отчет с анализом своей деятельности до 20.06 ежегодно.
6.6. Получать от директора школы сведения нормативно-правового и организационно-методического плана, знакомиться под расписку с соответствующими документами и локальными актами.
6.7. Систематически обмениваться информацией по вопросам учебно-воспитательной работы с администрацией и педагогическими работниками школы.
6.8. Замещать директора школы во время его отсутствия.
6.9. Посещать проводимые методистами, специалистами управления образования совещания, семинары, конференции и другие мероприятия.
6.10. Информировать директора школы (при отсутствии – иное должностное лицо) о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений.



скачать: Должностные инструкции для Школы (ЕКС)
71 инструкция с учетом законов на 2 сентября 2021 года!

1.2. Работник назначается на должность и освобождается от должности приказом Работодателя в установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации порядке.

1.4. Работник подчиняется непосредственно директору Работодателя.

1.5. Работник должен знать:

– приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
– законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;
– требования ФГОС начального общего, основного общего, среднего общего образования и рекомендаций по их реализации в общеобразовательном учреждении;
– Конвенцию о правах ребенка;
– педагогику;
– достижения современной психолого-педагогической науки и практики;
– психологию;
– основы физиологии, гигиены;
– теорию и методы управления образовательными системами;
– современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
– методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
– технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
– основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; основы экономики, социологии;
– способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения;
– гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство Российской Федерации в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней;
– основы менеджмента, управления персоналом;
– основы управления проектами;
– Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
– правила по охране труда и пожарной безопасности.

2. Должностные обязанности Работника

2.1. Работник выполняет следующие должностные обязанности:

2.1.1. Организация текущего и перспективного планирования деятельности педагогического коллектива образовательной организации.

2.1.2. Координация работы учителей и других педагогических работников по выполнению учебных планов и образовательных программ.

2.1.3. Организация и координация разработки необходимой учебно-методической документации.

2.1.4. Осуществление постоянного контроля за качеством образовательного процесса в школе и объективностью оценки результатов образовательной подготовки учащихся, работой факультативов; посещение уроков и других видов учебных занятий, которые проводятся педагогическими работниками школы, анализ их форм и содержания, доведение результатов анализа уроков до сведения педагогов.

2.1.5. Организация процесса разработки и реализации проекта модернизации образовательной системы основной ступени школы в соответствии с ФГОС, а также осуществление систематического контроля за ходом реализации данного проекта. Проведение анализа соответствия содержания имеющихся предметных образовательных программ, использования результативных образовательных технологий, условий реализации образовательной программы, имеющихся способов и организационных механизмов контроля учебно-воспитательного процесса, оценка результатов ФГОС и определение необходимых изменений и корректировки.

2.1.6. Организация инновационной деятельности в образовательном учреждении, анализ ее состояния и перспектив развития, внесение корректив в планы и содержание инновационной деятельности. Обеспечение использования и совершенствования способов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных. Оказание помощи педагогам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.

2.1.7. Организация текущего и перспективного планирования методической работы с педагогическими работниками и ее проведение.

2.1.8. Создание условий для развития творческого потенциала учеников.

2.1.9. Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся, проведение научно-практических конференций, семинаров, конференций, круглых столов, олимпиад в соответствии с утвержденным планом работы школы.

2.1.10. Организация аттестации педагогических работников школы в соответствии с перспективным планом прохождения аттестации и ежегодным приказом по аттестации.

2.1.11. Организация работы по подготовке и проведению экзаменов.

2.1.12. Осуществление систематического контроля за учебной нагрузкой учеников.

2.1.13. Составление расписания учебных занятий, факультативов и других видов образовательной деятельности, обеспечение качественной и своевременной замены уроков временно отсутствующих преподавателей, систематическое ведение журнала учета пропущенных и замещенных уроков.

2.1.14. Обеспечение своевременного составления установленной отчетной документации, контроль правильного и своевременного ведения учителями классных журналов, а также другой школьной документации.

2.1.15. Способствование повышению методического и профессионального уровня преподавательского коллектива. Организация повышения квалификации учителей в соответствии с перспективным планом повышения квалификации педагогических и руководящих кадров.

2.1.16. Принятие мер по оснащению школьных учебных кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и необходимыми техническими средствами обучения, пополнению школьной библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами.

2.1.17. Организация работы по соблюдению в учебно-воспитательном процессе норм и правил охраны труда и техники безопасности.

2.1.18. Обеспечение постоянного контроля за безопасностью используемого во время образовательного процесса оборудования, приборов, устройств, различных наглядных и демонстрационных средств и пособий для обучения.

2.1.19. Разрешение проведения учебно-воспитательного процесса с учащимися при наличии оборудованных для этих целей учебных кабинетов и мастерских, которые бы отвечали всем правилам и нормам безопасности жизнедеятельности и имели акт принятия в эксплуатацию.

2.1.20. Контроль за безопасностью использования и хранения учебных приборов, оборудования, химических реактивов, наглядных пособий и мебели, принадлежащих школе. Своевременное принятие мер к изъятию химических реактивов, учебного оборудования, приборов и устройств, которые не предусмотрены типовыми перечнями. Приостановление образовательного процесса в кабинетах и учебных мастерских школы, если в них были созданы опасные условия для здоровья учащихся и работающих сотрудников.

2.1.21. Выявление обстоятельств несчастных случаев, которые произошли с работниками и учащимися школы.

2.1.22. Инициирование и организация разработки и периодического пересмотра (не менее одного раза в пять лет) инструкций по охране труда, а также разделов требований безопасности жизнедеятельности в инструкциях, инструктажах и методических указаниях по выполнению практических, демонстрационных и лабораторных работ.

2.1.23. Контроль своевременного проведения инструктажа учащихся и его обязательной регистрации в специальном журнале регистрации инструктажей.

2.1.24. Организация с участием заместителя директора по административно-хозяйственной работе своевременного и качественного проведения паспортизации учебных кабинетов, мастерских, спортивных залов, а также подсобных помещений.

2.1.25. Составление на основании полученных от медицинского учреждения материалов списков лиц, которые подлежат периодическим медицинским осмотрам с указанием фактора, способствующего установлению необходимости проведения периодического медицинского осмотра.

2.1.26. Определение совместно с заместителем директора школы по воспитательной работе методики, порядка обучения правилам дорожного движения, безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, а также осуществление проверки имеющихся знаний учащихся.

2.1.27. Ведение, подписание и передача директору школы табеля учета рабочего времени педагогического и учебно-вспомогательного персонала.

2.1.28. Участие в комплектовании классов, принятие мер по сохранению контингента учеников. Контролирование соблюдения учащимися Правил поведения для учащихся школы.

2.1.30. Организация деятельности по администрированию школьного сайта.

2.1.31. Принятие мер к наполнению школьной библиотеки учебно-методической и художественной литературой, педагогическими журналами и газетами по учебно-воспитательной работе.

2.1.32. Выполнение поручений и распоряжений непосредственного руководителя.

3. Права Работника

3.1. Работник имеет право:

3.1.1. Запрашивать у руководителей структурных подразделений и иных работников информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.1.2. Представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности.

3.1.3. Требовать от работников и слушателей объяснений по поводу нарушения учебного процесса.

3.1.4. Подписывать (визировать) документы в пределах своей компетенции.

3.1.5. На организационное и материально-техническое обеспечение своей деятельности.

3.1.6. На профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.

3.1.7. Присутствовать на любых занятиях, уроках и мероприятиях, проводимых в школе.

3.1.8 Участвовать в подготовке приказов о применении взысканий за невыполнение обязанностей по Уставу образовательной организации, а также о поощрении за добросовестное отношение к учебному процессу.

3.1.9. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

3.1.10. Повышать свою квалификацию.

3.1.11. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

3.1.12. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.

3.1.13. Осуществлять взаимодействие с руководителями других структурных подразделений организации.

3.1.14. Вносить руководству организации предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

3.1.15. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящей в компетенцию Работника.

3.1.16. Представлять интересы организации в сторонних организациях по вопросам, связанным с его профессиональной деятельностью.

3.1.17. На предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором.

3.1.18. На рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором.

3.1.19. На полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте.

3.1.20. Взаимодействовать с другими подразделениями Работодателя для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности.

3.1.21. На представление интересов организации в сторонних организациях по вопросам, связанным с его профессиональной деятельностью.

3.1.22. Проходить в установленном порядке аттестацию с правом получения соответствующего квалификационного разряда.

3.1.23. На своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.

3.1.24. На отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков.

3.1.25. На объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов.

3.1.26. Участвовать в управлении организацией в предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и коллективным договором формах.

3.1.27. Вести коллективные переговоры и заключать коллективные договоры и соглашения через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора, соглашений.

3.1.28. Защищать свои трудовые права, свободы и законные интересы всеми не запрещенными законом способами.

3.1.29. На разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, включая право на забастовку, в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.

3.1.30. На возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.

3.1.31. На обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами.

4. Ответственность Работника

4.1. Работник несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей в порядке, предусмотренном трудовым законодательством Российской Федерации.

4.1.2. За нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда.

4.3. За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, – в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством Российской Федерации.

4.4. За причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5. Условия работы

5.1. Режим работы Работника определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными у Работодателя.

5.2. В связи с производственной необходимостью Работник обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

5.3. В соответствии с _______________ Работодатель проводит оценку эффективности деятельности Работника. Комплекс мероприятий по оценке эффективности утвержден __________ и включает в себя:

– _______________________________;
– _______________________________;
– _______________________________.

6. Заключительные положения

6.2. Ознакомление Работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).

Факт ознакомления Работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается __________________________________________________ (подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей должностной инструкции (в журнале ознакомления с должностными инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у Работодателя; иным способом).

Читайте также: