Дают ли подъемные медсестрам при устройстве на работу

Обновлено: 15.05.2024

Подъемные для молодых специалистов в 2021 году подлежат выплате только в случае незамедлительного трудоустройства выпускников по профилю. Гарантированную поддержку можно получить только в случае начала трудовой деятельности в бюджетной организации — коммерческие предприятия оказывать ее могут, но не обязаны. Каков размер единовременных выплат, и как их получить, узнаете из настоящей статьи.

Подъемные для молодых специалистов

Подъемные, то есть единовременные денежные выплаты для молодых специалистов, в России устанавливаются на региональных уровнях. Узнать сумму причитающихся денег, тарифы и условия предоставления подъемных можно из следующих источников:

  • региональные нормативно-правовые акты (это могут быть законы субъектов РФ, приказы глав города и области и другие документы местного значения — например, в Санкт-Петербурге действует Социальной кодекс города);
  • коллективные договоры предприятий и организаций;
  • положения о статусе молодого специалиста, установленные как на локальном (в рамках конкретной организации), так и на региональном уровнях (например, во Владимирской области Положение о статусе молодого специалиста системы образования утверждено приказом главы управления образования субъекта).

Подобные меры социальной поддержки распространяются на представителей наиболее востребованных и наименее защищенных специальностей — в первую очередь это работники образования и здравоохранения.

Условия предоставления 1 миллиона рублей по программе

  • наличие высшего медицинского образования;
  • возраст не старше 50 лет;
  • переезд в сельскую местность из другого населенного пункта с последующим трудоустройством.

Чтобы получить подъемные, необходимо обратиться к региональным властям с заявлением о намерении заключить договор о предоставлении компенсационной выплаты. Как правило, таким органом является администрация районного центра.

Деньги выплачиваются за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования, поэтому сведения, касающиеся непосредственного перечисления подъемных (даты, способа и пр.), следует уточнять в региональном отделении ФОМС.

Выплаты молодым специалистам — учителям

Размеры подъемных для молодых учителей отличаются в зависимости от региона работы, тогда как условия предоставления единовременных выплат практически аналогичны по всей России:

  • возраст до 35 (в некоторых регионах до 30) лет;
  • наличие диплома о среднем профессиональном или высшем педагогическом образовании, полученного в образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию;
  • трудоустройство в государственные или муниципальные учебные заведения не позднее чем через 3 месяца окончания обучения.

Материальная поддержка может оказываться в следующих формах:

  • единовременная выплата — предоставляется при устройстве на работу и варьируется от 20 000 до 100 000 рублей (самый высокий размер подъемных установлен для московских педагогов — порядка 100 000 рублей);
  • надбавка к зарплате — исчисляется в процентном соотношении к ставке заработной платы (в Москве — 40% от ставки и 50% — для владельцев красных дипломов);
  • льготная ипотека — часть кредита на приобретение жилья оплачивается за счет средств регионального или местного бюджета.

Кроме того, некоторые регионы устанавливают специальные компенсационные выплаты на приобретение жилья для молодых педагогов, переехавших для работы в сельскую местность.

Единовременные выплаты молодым специалистам — педагогам производятся на основании письменного заявления, представленного в территориальный орган социальной защиты населения по месту работы.

Еще больше материалов по теме в рубрике: "Молодой специалист".

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста я работаю в сфере здравоохранения и получила компенсацию по найму жилья как молодой специалист а сейчас выплату в связи с отсутствием денег в бюджете. Что делать? Заранее спасибо.

Уточните, пожалуйста, о какой именно выплате идет речь. Кроме того, для исчерпывающего ответа на вопрос необходимы сведения о регионе, в котором вы работаете. Однако в любом случае, если ваше право на получение денежных средств было установлено, но не реализовано - в том числе по причине отсутствия их в бюджете, вы можете обратиться в суд с иском об истребовании причитающейся вам выплаты.

Здравствуйте! Скажите пожалуйста, я молодой специалист получила подъёмные заключила со школой договор. У меня такой вопрос: Скажите могу ли я перейти в другую школу и нужно ли возвращать деньги?

Для ответа на вопрос необходимо указать Вашу специальность, регион проживания и населенный пункт проживания, поскольку порядок выплат и возврата средств установлен на уровне регионального законодательства.

Закончил педагогический колледж в июле 2017 года с 1 сентября 2017 года устроился в школу педагом-учителем физ-ры.Есть отсрочка от армии до июля 2018 года-увольняться не собираюсь-хочу оставить место работы за собой отслужить годи вернуться в школу.Если мне выплатят подъёмные должен и я буду их вернуть!

Здравствуйте, призыв и последующая служба в армии не лишает Вас статуса молодого специалиста, соответственно и деньги Вы возвращать не обязаны, однако по возвращению, Вы должны трудоустроится на ту же работу. Могут быть нюансы в зависимости от Вашего региона проживания, однако Вы его не указали.

Получил высшее педагогическое образование в июне 14го года. До этого по профессии учителя физической культуры не работал. Сейчас в сентябре 2017 года устроился в школу. Имею ли я право получать ежемесячные выплаты как молодой специалист ? И хотелось бы попросить ссылку на закон

Здравствуйте! Моя сестра закончила педагогический колледж в 15 году, а в 16 только устроилась по профессии, второй год работает и о программе молодой специалист не слышала. Скажите пожалуйста может ли она расчитывать на выплату? Заранее спасибо

/img/plugs/1.jpg

В письме от 12 апреля 2021 г. № 14-1/10/П-2784 Минтруд сообщил, что во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 11 марта 2021 г. № ТГ-П45-3036 Минтруд России совместно с Минздравом России рассмотрел письмо по вопросу разъяснения отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 г. № 1762 (далее - Постановление № 1762) и в дополнение к письмам Минтруда России от 30 декабря 2020 г. № 14-1/10/В-12880 и от 26 февраля 2021 г. № 14-1/В-206 по компетенции и разъяснил следующее.

"Пунктом 2 Постановления № 1762 установлены категории медицинских работников, которые имеют право на специальную социальную выплату: врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием, средний медицинский персонал, младший медицинский персонал, оказывающие, а также не оказывающие медицинскую помощь по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), но контактирующие с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при выполнении должностных обязанностей.


Обращаем внимание, что выплаты в связи с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) также осуществляются немедицинским работникам, занятым в организациях, предоставляющих транспортные услуги, при осуществлении медицинской эвакуации пациентов с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19): водителям машин скорой медицинской помощи, членам летных экипажей воздушных судов санитарной авиации.


Иным немедицинским работникам выплаты в связи с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) не предусмотрены.
В соответствии с пунктом 8 Постановления № 1762 приказом Минтруда России от 15 декабря 2020 г. № 894н (далее - Приказ № 894н) по согласованию с Минздравом России утверждены разъяснения по применению Постановления № 1762 (далее - Разъяснения). В них в том числе отражены особенности, связанные с совместительством, даны разъяснения по категориям работников, которым осуществляется специальная социальная выплата и другим вопросам, затронутым в письме.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 Постановления № 1762 специальные социальные выплаты устанавливаются медицинским и иным работникам, оказывающим медицинскую помощь по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в том числе медицинским работникам рентгенологического кабинета (службы), в соответствии с временным порядком организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденным приказом Минздрава России от 19 марта 2020 г. № 198н (далее соответственно - Временный порядок, Приказ № 198н).

В соответствии с пунктом 1.3 приложения № 2 к Приказу № 198н руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья и руководители медицинских организаций и их структурных подразделений, оказывающих скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь, определяют общепрофильные выездные бригады скорой медицинской помощи, направляемые на вызов к пациентам с симптомами острых респираторных вирусных инфекций (далее - ОРВИ) и внебольничной пневмонией, к пациентам с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и для отбора биологического материала для лабораторных исследований на наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также выездные бригады скорой медицинской помощи, осуществляющие медицинскую эвакуацию пациентов с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).
Таким образом, специальные социальные выплаты по подпункту "а" пункта 2 Постановления № 1762 получают медицинские работники указанных выездных бригад скорой медицинской помощи.


На основании пункта 1 приложения № 5 к Приказу № 198н руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья проводят корректировку схем перепрофилирования медицинских организаций для госпитализации пациентов с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), предусмотрев создание условий их изолированного пребывания в стационарных условиях, специально созданных для пациентов.
В соответствии с пунктом 4 приложения № 10 к Приказу № 198н структура и штатная численность структурных подразделений медицинской организации для лечения (COVID-19) устанавливаются руководителем медицинской организации. Руководитель медицинской организации утверждает временное штатное расписание медицинской организации и осуществляет перераспределение функциональных обязанностей медицинских работников на основании дополнительных соглашений к трудовым договорам, заключаемых в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

При этом формирование временного штатного расписания структурных подразделений медицинской организации для пациентов с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) осуществляется в соответствии с временными штатными нормативами, предусмотренными приложениями № 16 - 17 к Приказу 198н.

Специальные социальные выплаты в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 Постановления № 1762 осуществляются в том числе медицинским работникам перепрофилированных медицинских организаций и структурных подразделений медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь пациентам по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в стационарных условиях.

В соответствии с абзацем пятым подпункта "а" пункта 2 Постановления № 1762 специальные социальные выплаты производятся также медицинским работникам, оказывающим первичную медико-санитарную помощь по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с Временным порядком.


В случае участия медицинской организации в оказании первичной медико-санитарной помощи пациентам с симптомами ОРВИ, пациентам с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также пациентам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), в соответствии с подпунктом 2.2.1 пункта 2 приложения № 3 к Приказу № 198н руководители медицинских организаций обеспечивают определение структурных подразделений медицинской организации и должностей медицинских работников в указанных структурных подразделениях медицинской организации, участвующих в оказании первичной медико-санитарной помощи пациентам с симптомами ОРВИ, пациентам с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также пациентам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).

В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 Постановления № 1762 специальные социальные выплаты производятся медицинским работникам, не оказывающим медицинскую помощь по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), но контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при выполнении должностных обязанностей.

В этом случае согласно пункту 4 Приказа № 894н для осуществления специальной социальной выплаты учитываются все дни работы, в которые медицинские работники контактировали с пациентами с уже установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при выполнении своих должностных обязанностей.

По нашему мнению, фельдшерам (медицинским сестрам) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи, специальные социальные выплаты производятся за фактическое число нормативных смен исходя из отработанного времени по табелю учета рабочего времени.


В соответствии с Временными методическими рекомендациями "Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (версия 10 от 8 февраля 2021 г.) при стандартном определении случая заболевания (COVID-19) подтвержденным случаем (COVID-19) считается при выявлении:

  1. положительного результата лабораторного исследования на наличие РНК SARS-CoV-2 с применением методов амплификации нуклеиновых кислот (МАНК) или антигена SARS-CoV-2 с применением иммунохроматографического анализа вне зависимости от клинических проявлений;
  2. положительного результата на антитела класса IgA, IgM и/или IgG у пациентов с клинически подтвержденной инфекцией COVID-19. В случае получения лабораторного подтверждения диагноза, выставляется код по МКБ-10:
  • U07.1 - Коронавирусная инфекция COVID-19, вирус идентифицирован (подтвержден лабораторным тестированием независимо от тяжести клинических признаков или симптомов).

При отсутствии лабораторного подтверждения диагноза, но наличии типичной клинической картины и/или эпидемиологических данных, выставляется следующий код по МКБ-10:

  • U07.2 - Коронавирусная инфекция COVID-19, вирус не идентифицирован (COVID-19) диагностируется клинически или эпидемиологически, но лабораторные исследования неубедительны или недоступны).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 31 мая 2001 г. № 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" государственная судебно-экспертная деятельность осуществляется в процессе судопроизводства государственными судебно-экспертными учреждениями и государственными судебными экспертами, состоит в организации и производстве судебной экспертизы.

Задачей государственной судебно-экспертной деятельности является оказание содействия судам, судьям, органам дознания, лицам, производящим дознание, следователям в установлении обстоятельств, подлежащих доказыванию по конкретному делу, посредством разрешения вопросов, требующих специальных знаний в области науки, техники, искусства или ремесла.

Таким образом, судебно-медицинские эксперты не оказывают медицинскую помощь, и специальные социальные выплаты в соответствии с постановлением № 1762 им не предусмотрены.


Одновременно сообщаем, что Минтруд России не наделен правом расширять круг получателей специальной социальной выплаты сверх определенного Постановлением № 1762.

Пунктом 3 Постановления № 1762 установлено, что специальная социальная выплата осуществляется Фондом социального страхования Российской Федерации за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации, лицам, указанным в пункте 2 Постановления № 1762, в соответствии с перечнем медицинских и иных организаций (их структурных подразделений) (далее соответственно - организации, перечень), который формируется в целях реализации настоящего постановления соответствующими федеральными органами исполнительной власти в отношении организаций, находящихся в их ведении, федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова", федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет", органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья в отношении находящихся в их ведении организаций, иных организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности и взаимодействующих с ними организаций в информационном ресурсе учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 г. № 373 "Об утверждении Временных правил учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", с указанием наименования организации, идентификационного номера налогоплательщика, кода причины постановки на учет, основного государственного регистрационного номера, периода включения ее в перечень и исключения из перечня (календарный месяц).


Таким образом, формирование перечня медицинских и иных организаций (их структурных подразделений) в субъекте Российской Федерации для осуществления специальной социальной выплаты, предусмотренной Постановлением № 1762, отнесено к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья".

Дополнительно сообщено, что исходя из положения части 2 статьи 72 Федерального закона 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также Федеральных законов от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе самостоятельно устанавливать размеры и условия оплаты труда, мер социальной поддержки медицинским и иным работникам, оказывающим медицинскую помощь по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции) соответственно государственных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных учреждений за счет собственных средств.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту закона Санкт-Петербурга "О мерах социальной
поддержки медицинских, фармацевтических и социальных
работников государственных систем здравоохранения
и социального обслуживания населения в Санкт-Петербурге"

В соответствии с изменениями, внесенными в ряд нормативных актов Федеральным законом РФ от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесено право установления мер социальной поддержки работникам государственных систем здравоохранения и социального обслуживания населения (далее - работники здравоохранения и социального обслуживания).

Закон Санкт-Петербурга "О мерах социальной поддержки медицинских, фармацевтических и социальных работников государственных систем здравоохранения и социального обслуживания населения в Санкт-Петербурге" (далее - закон Санкт-Петербурга) разработан совместно Комитетом по здравоохранению и Комитетом по труду и социальной защите населения на основе положений статьи 63 Закона РФ "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" и статьи 25 Федерального закона РФ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" и устанавливает правовые гарантии на меры социальной поддержки для работников здравоохранения и социального обслуживания.

Существующие в настоящее время нормативные правовые акты, касающиеся вопросов мер социальной поддержки медицинских и социальных работников, затрагивают исключительно вопросы оплаты труда и не предполагают иных мер социальной поддержки. При этом уровень заработной платы работников здравоохранения и социального обслуживания населения, несмотря на введенные доплаты, остается низким. Региональные доплаты не обеспечивают выравнивания условий по оплате труда в бюджетной и внебюджетной сфере.

Кроме того, уровень зарплаты не компенсирует неблагоприятные условия труда, связанные со спецификой труда медицинского, фармацевтического персонала и работников социального обслуживания.

Традиционно, из года в год, средняя заработная плата медицинских, фармацевтических и социальных работников государственных систем здравоохранения и социального обслуживания населения Санкт-Петербурга занимает одно из последних мест в ряду зарплат работников бюджетной сферы и несопоставима со средней зарплатой работников производственного сектора.

В результате наблюдается отток молодых кадров в иные отрасли деятельности или негосударственный сектор экономики. Это приводит к увеличению вдвое государственных затрат для подготовки других специалистов.

По-прежнему острой остается проблема привлечения молодых кадров на должности терапевтов, педиатров, врачей общей практики, семейных врачей, социальных работников. В результате, средний возраст врачей участковой службы в настоящее время составляет 50 лет и более. Преодолеть указанную ситуацию возможно, лишь, осуществив существенные государственные вложения в указанные сферы и, прежде всего, в основную ее производительную силу, медицинских, фармацевтических и социальных работников. Предлагаемые в законе меры социальной поддержки должны повысить привлекательность указанных профессий.

Данные условия объективно обосновывают необходимость ввода в действие закона "О мерах социальной поддержки медицинских, фармацевтических и социальных работников государственных систем здравоохранения и социального обслуживания населения в Санкт-Петербурге".

Основные положения закона Санкт-Петербурга устанавливают:

- категории работников, имеющих право на меры социальной поддержки;

- непосредственно меры социальной поддержки;

- размеры выплат по мерам социальной поддержки.

Указанные в законе Санкт-Петербурга меры социальной поддержки предлагаются с целью:

- привлечения молодых специалистов,

- повышения заинтересованности имеющихся работников.

Реализация положений закона в соответствии с реально рассчитанными потребностями государственных систем здравоохранения и социального обслуживания потребует предусмотреть в бюджете города следующие финансовые средства:

Мера социальной поддержки

Система здравоохранения, рублей/год

Система социальной защиты населения, рублей/год

Итого, рублей/год

Единовременные выплаты молодым специалистам

Ежемесячные выплаты на компенсацию транспортных расходов


Расчет потребности в финансовых ресурсах для реализации закона Санкт-Петербурга производен на основе данных Медицинского информационно-аналитического центра (МИАЦ), Комитета по труду и социальной защите населения и администраций районов Санкт-Петербурга.

1. Единовременные выплаты молодым специалистам

Система здравоохранения, рублей/год

Система социальной защиты населения, рублей/год

Количество молодых специалистов

Количество молодых специалистов, имеющих диплом с отличием

Размер базовой единицы

Количество молодых специалистов

Количество молодых специалистов, имеющих диплом с отличием

Размер базовой единицы

1) 72523691 = 5351950
2) 3833691 = 420774
Итого: 5772724

1) 10023691=738200
2) 533691=55365
Итого: 793565


2. Ежемесячные выплаты на компенсацию транспортных расходов

Система здравоохранения, рублей/год

Система социальной защиты населения, рублей/год

Количество специалистов

Стоимость проездного

Количество специалистов

Стоимость проездного

Итого: 621239012 мес.= 29073915 рублей

Итого: 513539012 мес.= 24031800 рублей


Таким образом, на реализацию представленного закона за счет средств бюджета Санкт-Петербурга потребуется объем финансирования в размере 59,67 млн. рублей. Указанная сумма подлежит ежегодной индексации в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

Вступление в силу положений закона не влечет внесение изменений в иные действующие нормативно-правовые акты Санкт-Петербурга.

Вице-губернатор Санкт-Петербурга
Л.А.Косткина


Текст документа сверен по:
рассылка

Вид документа: Пояснительная записка

Дата регистрации: 04.10.2005

Автор: Губернатор Санкт-Петербурга


Проект юридического акта:
О мерах социальной поддержки медицинских, фармацевтических и социальных работников государственных систем здравоохранения и социального обслуживания населения в Санкт-Петербурге


Дата внесения в Банк:

В Москве и Санкт-Петербурге ввели дополнительные выплаты за работу с ковидными пациентами

Работники медицинских организаций Санкт-Петербурга, оказывающие помощь пациентам с COVID-19, в 2021 году получат компенсационные доплаты к федеральным социальным выплатам. Губернатор Александр Беглов подписал соответствующее постановление. Пока дополнительные выплаты медикам введены на шесть месяцев — с 01.01.2021 по 31.07.2021, но городские власти при необходимости и в зависимости от ситуации с заболеваемостью коронавирусом обещают их продлить до конца 2021 года.

Минтруд и Минздрав проанализируют порядок формирования заработной платы медицинских работников, а затем утвердят размеры окладов для врачей, младшего и среднего медперсонала. Новые правила начисления зарплат заработают уже в 2022 году.

Дополнительные компенсации получат все сотрудники медучреждений, подведомственных городской администрации. Размер зависит от места работы и квалификации и составляет за одну нормативную смену (руб.):

  • врачам скорой помощи — 1730;
  • фельдшерам скорой помощи — 865;
  • младшему медперсоналу скорой помощи — 660;
  • водителям машин скорой помощи, в том числе занятых в организациях, предоставляющих транспортные услуги работающим с ковидными пациентами, — 395;
  • прочему персоналу, обеспечивающему условия для оказания скорой медицинской помощи, — 93;
  • врачам и медицинским работникам с высшим (немедицинским) образованием, оказывающим специализированную помощь в стационарных условиях, — 2115;
  • фельдшерам и медсестрам в стационарах — 1020;
  • младшему медицинскому персоналу в стационарах — 630.

Отдельно установлены доплаты для лиц, работающих в лабораториях диагностики COVID-19 и проводящих судебно-медицинские исследования тел умерших, инфицированных SARS-CoV-19. Им положено за одну нормативную смену (руб.):

  • врачам — 3376;
  • среднему медицинскому персоналу — 2114;
  • младшему медицинскому персоналу — 1057;
  • прочему персоналу — 522.

Водителям неотложной помощи, а также водителям, осуществляющим транспортировку пациентов, у которых выявлен COVID-19, и прочим медработникам и персоналу, в том числе осуществляющим дезинфекцию, положено дополнительно 522 руб. за одну нормативную смену.

В Москве тоже ввели дополнительные выплаты медработникам, работающим в стационарах, на станциях скорой помощи имени А.С. Пучкова, Научно-практического центра экстренной медицинской помощи, амбулаторных КТ-центров и городских поликлиник, которые оказывают медицинскую помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией. Постановлением мэрии Москвы эти цели из городского бюджета выделено 3 млрд рублей.

Московским медикам власти намерены доплачивать не за отработанные нормативные смены, а за месяц. Выплаты установлены в таких размерах:

  • врачам в стационарах — 70 000 руб.;
  • среднему медицинскому персоналу в стационарах — 50 000 руб.;
  • младшему медицинскому персоналу и прочим работникам стационаров — 30 000 руб.;
  • врачам Станции скорой и неотложной медицинской помощи имени А.С. Пучкова и Научно-практического центра экстренной медицинской помощи, осуществляющим оказание экстренной помощи и медицинскую эвакуацию, — 50 000 руб.;
  • среднему медицинскому персоналу скорой помощи — 30 000 руб.;
  • врачам амбулаторных КТ-центров и городских поликлиник, выявившим COVID-19 и ведущим медицинское наблюдение на дому, — 70 000 руб.;
  • среднему амбулаторному медицинскому персоналу — 50 000 руб.;
  • врачам, выполняющим исследования грудной клетки методом КТ, — 30 000 руб.;
  • среднему медперсоналу, занятому на проведении КТ, — 25 000 руб.

Новый размер выплат за работу с больными COVID-19 до конца 2021 года

Правительство РФ официально опубликовало постановление №1762 от 30.10.2020, которым установлена социальная выплата медработникам в 2021 году и порядок ее выплаты медицинским и иным работникам организаций, оказывающих медицинскую помощь в диагностике и лечении коронавирусной инфекции. Доплаты медикам продлены на период с 01.11.2020 до 31.12.2021. Теперь их размер зависит от:

  • должности медработника;
  • характера его работы;
  • количества отработанных в месяц нормативных смен, которые определены как 1/5 продолжительности рабочего времени в неделю, установленного для соответствующей категории работника.

Новые специальные социальные выплаты заменят стимулирование, действовавшее до 31.10.2020.

Новый размер выплат врачам, фельдшерам и медсестрам

Постановлением кабмина установлено, что доплата назначается за одну нормативную смену. Вот какие выплаты положены медицинским работникам согласно постановлению правительства №1762:

  • врачам скорой помощи — 2430 руб.;
  • среднему медперсоналу скорой помощи — 1215 руб.;
  • младшему медперсоналу скорой помощи — 950 руб.;
  • фельдшерам по приему вызовов скорой помощи — 600 руб.;
  • водителям машин выездных бригад скорой помощи — 1215 руб.;
  • врачам стационаров — 3880 руб.;
  • врачам, оказывающим помощь в амбулаторных условиях, — 2430 руб.;
  • среднему медицинскому персоналу — 2430 руб.;
  • младшему медперсоналу стационаров и среднему медперсоналу, оказывающему медпомощь в амбулаторных условиях, — 1215 руб.;
  • младшему амбулаторному медперсоналу — 600 руб.

Отдельно установлены размеры доплат сотрудникам патолого-анатомических бюро.

В постановлении правительства №1762 разъясняется, будут ли доплаты медикам, не работающим с коронавирусом, — да, но не социальное стимулирование. Такие медработники получат все выплаты, которые причитаются им согласно положению об оплате труда медорганизации. Социальная поддержка по постановлению №1762 положена тем врачам и медицинским работникам, которые оказывают помощь в диагностике и лечении пациентов с COVID-19 или участвуют в оказании медпомощи коронавирусным больным, и специалистам, контактирующим с ковидными пациентами.

Новый порядок перечисления денег медикам

Все меры поддержки медиков из-за коронавируса

Следите за изменениями, связанными с выплатами и льготами из-за коронавируса, с помощью обзора КонсультантПлюс. Переходите по ссылке ниже, чтобы получить бесплатный доступ к системе.

Мобилизация медработников

В условиях вспышки и массового распространения заражения коронавирусом на плечи медицинских работников легла огромная нагрузка. Премьер-министр поручил правительству разработать механизм расчета стимулирования медиков, задействованных в эпидемиологических мероприятиях. Минздрав РФ в приказе №198н от 19.03.2020 утвердил временный порядок работы медучреждений в период эпидемии (аналогичный приказ №171 не применяется!). Приказом №246 от 27.03.2020 документ расширен. Информация о медработниках в Единой информационной системе здравоохранения (ЕГИСЗ) была срочно актуализирована. Пока срочная мобилизация медперсонала не требуется, но сценарий зависит от масштаба распространения инфекции.

Особые выплаты на время карантина: федеральные и региональные

Федеральные меры поддержки определены поручением президента и постановлением правительства №484 от 12.04.2020, в п. 11 которого перечислены выплаты медикам:

  • 80 000 руб. — врачам стационаров;
  • 50 000 руб. — врачам скорой помощи и среднему медперсоналу стационаров;
  • 25 000 руб. — среднему и младшему медперсоналу скорой помощи, водителям скорой помощи, младшему медперсоналу стационаров.

Распоряжением правительства №976-р от 12.04.2020 определены суммы бюджетной поддержки для осуществления выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам.

Помимо федеральных, действуют и региональные выплаты медикам, работающим с коронавирусом, — за особые условия труда и дополнительную нагрузку (предусмотрена постановлением правительства №415 от 02.04.2020). Она рассчитывается в процентах от среднемесячного дохода в субъекте РФ за 9 месяцев 2019 года и составляет:

  • 100% — врачам-специалистам, работающим в стационарах;
  • 80% — врачам первичной медико-санитарной помощи, врачам скорой;
  • 50% — среднему медперсоналу специализированных стационаров;
  • 40% — среднему медперсоналу скорых, первичной медико-санитарной помощи;
  • 20% — доплаты медикам первичного звена.

Аналогичные требования и правила начисления дополнительных выплат содержит приказ ФМБА №106 от 13.04.2020.

Федеральным законом №121-ФЗ от 22.04.2020 внесены изменения в Налоговый кодекс РФ. Материальное стимулирование медиков, оказывающих помощь гражданам, зараженным коронавирусной инфекцией, и лиц из групп риска заражения не облагается НДФЛ.

Условия получения

Доплаты предназначены медицинскому персоналу, оказывающему помощь больным COVID-19, тем, кто внесен в специальный информационный ресурс, созданный в соответствии с правилами учета информации о заболевших, утвержденными постановлением правительства №373 от 31.03.2020.

Определяет перечень должностей, которым устанавливается президентская доплата, региональный Минздрав или руководство клиники, издавая локальный нормативный акт (так требует письмо Минздрава №16-3/И/2-5951 от 06.05.2020).

При окончательном расчете сумм, подлежащих выплате, используют районные коэффициенты.

Оплата дней, объявленных нерабочими

В указе президента отмечено, что нерабочий период не распространяется на медицинские учреждения независимо от их формы собственности. Это значит, что и частные, и бюджетные больницы и поликлиники продолжат работать. На период карантина и самоизоляции лечебные учреждения поменяли режим работы. Отменены плановые приемы, выдача справок (например, для бассейна), диспансеризации, проф- и медосмотры. Возможны телефонные консультации при заболеваниях, не несущих вред жизни. Планово принимают хронических больных и беременных женщин, работают узкие специалисты. Стоматологии принимают только экстренные обращения. Расписание работы разное и зависит от эпидситуации в регионе. Несмотря на это, допфинансирование медработников детских казенных реабилитационных учреждений, других специалистов остается без изменений.

Если медицинского работника отправили на карантин с подозрением на коронавирусную инфекцию, он оформляет больничный лист по новым правилам, вступившим в силу 20 марта.

Возможно, некоторые частные больницы, стоматологии закроются на время, объявленное нерабочим. В этих случаях целесообразно объявить простой и оплачивать его исходя из 2/3 должностного оклада.

Доплаты, не связанные с карантином

Цель стимулирующих выплат — повысить качество работы, привлечь высококвалифицированных врачей и средний персонал. К примеру, оплата по дорожной карте медработников предусматривает поэтапное улучшение качества медицинских услуг и параллельное повышение зарплаты.

Кто вправе рассчитывать на стимулирование:

  • медицинские специалисты разного звена;
  • специалисты, выполняющие немедицинскую работу, т. е. вспомогательный персонал.

Административные сотрудники получают доплаты, если сочетают с основной деятельностью прием больных.

Виды надбавок медикам

ТК установлены обязательные надбавки, которые регулируются федеральными и региональными нормативными документами. Это базовые, компенсационные и социальные выплаты. Кроме того, медикам положены стимулирующие надбавки, правила назначения которых устанавливаются в локальных актах медучреждения. Руководство обязано ознакомить с этими документами всех сотрудников. Критерии стимулирования следующие:

  • отработанное время;
  • объем и эффективность работы;
  • размер выслуги лет;
  • другие.

Министерство здравоохранения разрабатывает методику начисления выплат — приказ Минздравсоцразвития №818. На его основе создаются соответствующие локальные положения о стимулирующих выплатах в медицинских организациях на местах. В конце каждого месяца, руководствуясь этими документами, администрация назначает и выплачивает надбавку сотрудникам.

Кроме стимулирующих, есть дополнительные мероприятия:

Критерии эффективности медперсонала

Оценку эффективности персонала проводит администрация комиссионно — с учетом мнения профсоюза и работников. Основой для расчета являются рекомендации Минздрава. Это приказ №421 от 28.06.2013 и приказ Минздрава №30н от 08.08.2014. Результат заседания комиссии — оценочный акт, на его основании издается приказ о выплате. Основные критерии, как начисляются выплаты медработникам, следующие:

  • процент выполненного госзаказа;
  • процент посещений с профилактической целью;
  • наличие жалоб и общая удовлетворенность качеством помощи;
  • отсутствие запущенных форм онкологических заболеваний, декомпенсаций СД;
  • процент охвата диспансеризацией.

Это требования к работе участкового терапевта. Аналогичные способы оценки установлены для других категорий: участкового педиатра, врачей скорой помощи, врачей стационаров и т. д., включая оценку деятельности младшего и среднего медицинского звена. В 2020 году введена дополнительная плата за раннее выявление онкологического заболевания.

Правила расчета доплат

Методика расчета тоже описывается в положении об оплате труда — каждая организация разрабатывает ее самостоятельно (за основу возьмите предложенную приказом Министерства здравоохранения №696н от 31.10.2014).

Положение об оплате труда

За эффективность труда начисляются баллы или процент от оклада, фиксированные значения (в каждом учреждении собственная методика). Доплата за категорию медработникам в 2020 году и за стаж тоже относится к стимулирующим.

Случаи лишения доплат

Этот вид выплат распространяется только на медицинских работников. Исключения составят:

В локальном положении указывается, предполагают ли стимулирующие выплаты медработникам депремирование, аналогично критериям оценки эффективности, утвержденным приказом №421. Доплаты не производятся при наличии дисциплинарных взысканий, при обнаружении фактов платного лечения в рамках программы государственных гарантий. Дополнительно включены варианты лишения выплат руководителей взрослого и детского учреждений, стационара.

Читайте также: