Что значит уполномоченный сотрудник сбербанка

Обновлено: 05.05.2024

По данным МВД, только за 9 месяцев 2020 года кибермошенники похитили 68 млрд рублей, а жертвами стали 290 тысяч человек. Они используют разные схемы мошенничества, но во всех присутствует несколько ключевых моментов: человека пугают, что он уже потерял деньги, и после этого вовлекают в игру: жертву убеждают, что все, что он будет делать дальше, нужно, чтобы спасти свои средства.

Вот стенограмма разговора от 3 сентября 2020 года (запись есть в распоряжении редакции, фамилия и имя клиента банка изменены):

«Тогда фиксирую с ваших слов 20 тысяч?

Где и как ищут сотрудников

Чтобы разобраться, как устроена работа таких колл-центров, корреспондент The Insider попробовал устроиться туда и прошел несколько собеседований. Главное требование – это опыт работы.

Диалог велся в Telegram, номера телефона пользователей скрыты. Но если бы наниматель и не скрыл номер, он ничего не сказал бы о владельце – для общения пользователи даркнета часто используются одноразовые телефоны, коды доступа для которых генерируют Telegram-боты. Команду в новый подпольный колл-центр или скам-проект набирает человек с именем пользователя Добрыня и ником в честь порноактрисы Диллион Харпер. Он намерен пойти дальше и обзванивать уже не физических, а юридических лиц. Добрыня-Харпер – проверенный пользователь серых форумов, про себя он утверждает, что профессионально занимается созданием колл-центров с 2015 года. Правда, там для поиска клиентов и сотрудников, например, на форуме ДаркМани, он использует другой ник – [email protected]


За последние два года он несколько раз давал объявления о поиске партнеров и наборе прозвонщиков – сейчас его объявление висит в топе оплаченных объявлений форума. Своим работникам он предлагает практически стандартный пакет – работа с 9 утра до 18 часов вечера, пять дней в неделю, зарплата от 100 тысяч рублей. Это процент от суммы, которую оператор сможет вывести со счетов своих жертв, вплоть до 30%. Чтобы попасть в команду, нужно пройти несколько ступеней собеседований, главный вопрос – наличие опыта в аналогичных мошеннических колл-центрах, а также умение работать по базам с холодными и горячими звонками (при наличии достоверной информации о собеседнике и без таковой).


Подпольный стартап

Главный форум обнальщиков - Dark Money

Крупных открытых форумов в даркнете, специализирующихся именно на покупке-продаже российских данных, обнале и скаме не больше десятка. Самый большой из них – Dark Money. Это подтверждают три источника The Insider.

Здесь есть обнальщики, заливщики, связанный с ними бизнес, здесь льют и налят миллионы, здесь очень много денег, но тебе не стоит пока во все это соваться. Кинуть тут может любой, тут кидали и на десятки миллионов и на десятки рублей. Кидали новички и кидали проверенные люди, закономерности нету.

Темы форума – продажи данных, карт, поиск сотрудников в скам и вербовка сотрудников банков и сотовых операторов, взлом аккаунтов, обнал и советы – какими платежными системы пользоваться, как не попасться полиции при обнале, сколько платить патрулю, если попались. Одна из тем – онлайн-интервью с неким сотрудником Сбера, который время от времени отвечает на вопросы пользователей об уязвимостях системы и дает советы, как улучшить схемы мошенничества.

Костяк администрации форума сложился почти сразу – все затеяли администратор Darkmoney и супермодератор Luca Brasi, а спустя несколько лет к ним присоединился администратор Night Flight, который вывел форум на новый уровень своими советами по скаму. По данным источника, Darkmoney – это 29-летний Никита Хаджибикян, осужденный за хищение денег из банков в 2019 году. Это подтверждает и второй пользователь даркнета. А Night Flight – создатель платежной системы Delta Key Андрей Новиков. На форуме он появился в 2013 году, буквально за несколько месяцев стал сначала администратором, а потом главным арбитром. Даже оказавшись под стражей за похищение человека в 2014 году, Новиков продолжил работать на форуме.

На свободе находится только супермодератор Luca Brasi – Николай Журавлев. Про него известно, что ему 31 год, родился и вырос в московском районе Бирюлево. В 2012 году Хаджбикян и Журавлев пытались выдвигаться в муниципальные депутаты по району Восточное Бирюлево, а после провала своей избирательной кампании занялись бизнесом.

Здравствуйте. Ситуация такова: в банке был оформлен вклад, который был закрыт в силу обстоятельств и сняты все деньги. О сумме вклада никто не знал. В итоге родственник узнал о снятой сумме (по его словам - с чьей-то помощью). Читала, что можно написать какое-то заявление в банк, чтобы узнать, кто получал доступ к этой информации. Как его написать? Вообще, какой порядок действий в такой ситуации? Есть ли вероятность наказать сотрудника банка?

ФИО сотрудника банка не известны. Тот, кому эту тайну раскрыли, тоже, конечно, не сдаст и вообще начнет все отрицать. Что можно сделать в этой ситуации?

Читала, что можно написать какое-то заявление в банк, чтобы узнать, кто получал доступ к этой информации.

Доступ к этой информации имеет банк как юридическое лицо и его уполномоченные сотрудники. Список этих сотрудников банк вам не даст и не должен, да и едва ли это было бы вам полезно

Статья 7. Конфиденциальность персональных данных

Операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В первую очередь должен быть зафиксирован сам факт раскрытия банковской тайны третьим лицам. И это самая большая сложность, поскольку данный факт сейчас достоверно не установлен и прямых доказательств этого нет. То есть прямо сейчас в суд идти не с чем.

Если каких-либо иных сведений у вас нет и не появиться, то к сожалению не видится реальным что-либо предпринять

Вам стоит подать заявление в руководство самого банка либо в ЦБ ФР для проведения разбирательства, возможно, что это позволит получить дополнительную информацию

За нарушение требований об обработке персональных данных перед потребителем отвечает сам банк, а не его конкретные сотрудники. То есть компенсацию убытков или возмещение морального вреда можно требовать у самого банка, если на то есть основания

Спасибо! Попытаюсь подать жалобу в ЦБ РФ

Уважаемая Ирина, здравствуйте!

Разглашение банковской тайны является административно- и уголовно-наказуемым поступком.

КоАП РФ Статья 13.14. Разглашение информации с ограниченным доступом

Разглашение информации, доступ к которой ограничен федеральным законом (за исключением случаев, если разглашение такой информации влечет уголовную ответственность), лицом, получившим доступ к такой информации в связи с исполнением служебных или профессиональных обязанностей, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Уголовный кодекс РФ Статья 183. Незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну

2. Незаконные разглашение или использование сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну, без согласия их владельца лицом, которому она была доверена или стала известна по службе или работе, —

наказываются штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Вы можете обратиться с заявлением в полицию о проведении проверки по факту разглашения банковской тайны и возбуждении уголовного дела, а также в прокуратуру — о возбуждении дела об административном правонарушении.

Если установят сотрудника банка, который разгласил сведения о сумме Вашего вклада, то могут привлечь его к ответственности.

Наша команда стремится помочь вам принимать более взвешенные финансовые решения. Мы придерживаемся строгой редакционной политики. Данная статья может содержать ссылки на финансовые продукты наших партнеров. Мы открыто говорим о том, как мы зарабатываем деньги. -->

  • В. э. образование.
  • Работала 5 лет в банке.
  • Независимый эксперт.
  • Финансовый аналитик. . .

Для получения справок, решения вопросов, подачи жалобы, действует обратная связь Сбербанка. Связаться с первым банком в стране можно по нескольким каналам связи. Обращения клиентов обрабатываются в порядке их поступления. О том, как устроен этот функционал, и как им пользоваться, — только на портале Бробанк.ру.

Основные каналы связи со Сбербанком

Связаться с Банком клиенты могут по следующим каналам связи: по телефону либо через форму обратной связи. В первом случае клиенты по телефону получают справочную информацию, решают ряд практических вопросов. В телефонном режиме удобно получать справки по кредитам, кредитным и дебетовым картам.

Номера телефонов техподдержки Сбербанка

В большей степени телефонные номера Сбербанка предназначены для оперативного получения информации. Спорные вопросы решаются через форму обратной связи и посредством дополнительных инструментов. Актуальные телефоны горячей линии Сбербанка:

Получить информацию по своим продуктам клиенты могут по паспортным данным или кодовому слову. Лица, не являющиеся клиентами Сбербанка, задают вопросы и получают справки в свободном режиме. При возникновении спорных ситуаций, а также для получения развернутого ответа на вопрос, клиенты используется форма обратной связи.

Обратная связь на официальном сайте Сбербанка

Официальный сайт первого банка страны имеет несколько полезных инструментов, о которых знают далеко не все клиенты кредитной организации. Один из таких инструментов — форма обратной связи. Здесь можно получить письменный ответ практически на любой вопрос по работе банка. Так же через обратную связь решаются спорные моменты по обслуживанию клиентов.

Форма обратной связи Сбербанка

Форма обратной связи Сбербанка

Обращение в Сбербанк через обратную связь

Обращение в Сбербанк через обратную связь

Заполняется текст обращения. Клиент подробно описывает суть сложившейся проблемы. Если есть возможность скрепить запрос документально, клиент прилагает к нему имеющиеся файлы: сканированные копии документов, скриншоты, текстовые файлы, и прочее.

Заполнение формы онлайн обращения в Сбербанк

Заполнение формы онлайн обращения в Сбербанк

Для формирования запроса указываются личные данные клиента. Анонимные обращения, либо обращения, составленные с нарушением установленных банком норм, не подлежат рассмотрению. Такие запросы автоматически аннулируются кредитной организацией, независимо от их предмета. Здесь обращению присваивается номер, по которому можно отслеживать его статус.

Личные данные клиента при обращении в Сбербанк

Личные данные клиента при обращении в Сбербанк

Если клиент, по каким-то объективным причинам, не согласен с решением банка по своим вопросу или проблеме, он подает запрос в Службу Омбудсмена Сбербанка. Для тех, кто не знает, что это за служба и какие вопросы она решает, дальнейшая информация будет весьма полезной. Именно омбудсмен в банке рассматривает спорные вопросы, придерживаясь при этом принципов справедливости и объективности.

Куда и как пожаловаться на Сбербанк

Перед тем, как обращаться в какие-либо внешние структуры, проблему можно попытаться решить внутри самого Сбербанка. Для этого здесь постоянно функционирует отдел, возглавляемый банковским омбудсменом. В задачи этого отдела входит рассмотрение жалоб, поступающих от клиентов. При этом предметом жалобы может быть что угодно: от качества банковского обслуживания, до вопросов по арестам имущества и судебному взысканию, инициированному Сбербанком в отношении клиента.

Обращение в Сбербанк через официальный сайт

Обращение в Сбербанк через официальный сайт

Омбудсмен Сбербанка России

Омбудсмен Сбербанка России

Жалоба на Сбербанк

Жалоба на Сбербанк

Правила подачи жалобы на Сбербанк

В течении какого времени нужно успеть подать обращение в Сбербанк

Омбудсмен рассматривает жалобы клиентов независимо от остальных структур Банка. В его задачи входит не отстаивание интересов Банка или клиента, а разрешение вопросов в соответствии с действующим законодательством и регламентами Банка. В первую очередь, для обращения к омбудсмену, клиент должен соответствовать одной из категорий — физическое лицо или субъект малого предпринимательства. При этом важно обращать внимание на следующие требования:

  • Причина обращения — реальные или потенциальные убытки клиента на сумму от 3000 рублей, понесенные по вине сотрудников Сбербанка.
  • По вопросу или проблеме ранее не выносилось судебное решение.
  • Омбудсмен рассматривает данное обращение впервые.
  • На руках у клиента есть решение службы поддержки Сбербанка.
  • С момента подачи обращения в Банк прошло больше 30 рабочих дней — в этом случае клиент может обратиться в омбудсмену без предварительного по своему вопросу.

К примеру, при неправильном переводе средств на сумма в 100 рублей, обращение не будет обработано и рассмотрено. Конечное решение по таким вопросам выносит служба поддержки через форму обратной связи. Омбудсмен же решает спорные вопросы, решение которых требует глубокого анализа ситуации.

Какие вопросы не рассматриваются омбудсменом Сбербанка

В то же время, омбудсмен не рассматривает вопросы, связанные с исполнением кредитных договоров в части: изменения процентных ставок, реструктуризации, списания кредитной задолженности, и прочее. Это правило касается и кредитных карт. Также клиент зря потеряет время, если его вопрос связан с открытием/закрытием дополнительных отделений Банка, работой терминалов и банкоматов.

Помимо этого не рассматриваются обращения, связанные с исполнением Банком требований федерального закона № 115-ФЗ. И наконец, омбудсмен не рассматривает запросы, которые связаны с благотворительной деятельностью Сбербанка или оказанием материальной помощи. Анонимные запросы не подлежат обработке.

Срок рассмотрения обращения не установлен. Все зависит от наименования и сложности проблемы пользователя. Средняя длительность ожидания ответа — 5 банковских дней. На практике запросы могут обрабатываться значительно быстрее. Омбудсмен — последняя инстанция для решения вопроса или проблемы в Сбербанке.


Банковское сопровождение — это услуга, в рамках которой банк контролирует расходы исполнителей по контракту. Банковское сопровождение возникло в сфере государственных контрактов, но сегодня часто встречается и в коммерческих сделках.

От банковского сопровождения выигрывают и заказчик, и исполнитель, потому что в проекте снижаются финансовые риски. В этой статье рассмотрим, как эта услуга устроена в Сбере и какие преимущества даёт обеим сторонам.

Чем больше и сложнее проект, тем труднее следить за тем, чтобы деньгами распоряжались целевым образом. Например, строительством стадиона могут заниматься сотни подрядчиков. У каждого своя зона ответственности и этапы работы. Получается, заказчику нужно следить за тем, чтобы в сотне компаний добросовестно распоряжались ресурсами, не допускали перерасходов и тратили деньги только в соответствии со сметой. Это отнимает время и тормозит работу по проекту.

Чтобы упростить контроль за финансами, заказчики обращаются в банк. Банк контролирует расходы подрядчиков по проекту и готовит отчёты для заказчика. Так он всегда в курсе финансов на проекте и тратит меньше времени на контроль за исполнителями.

По этой причине банковское сопровождение помогает госзаказчикам снизить риски в проектах и следить за бюджетом. Но услугу можно применить и в любой коммерческой сделке. По данным Коммерсант от марта 2021 года, до 80% сопровождаемых контрактов приходится на проекты частных инвесторов.

Сначала заказчик выбирает банк и договаривается с ним об условиях сопровождения. Например, заказчик может указать список запрещённых в рамках проекта операций по счетам. Допустим, запретить исполнителям платить по своим кредитам за счёт проектного бюджета.

Затем для каждого подрядчика открывают счёт, через который ведутся все его расчёты по проекту. Банк контролирует расходные операции по этим счетам и предоставляет для заказчика отчёты.

Мы подробно написали о том, как подрядчику подключить услугу банковского сопровождения, в другой статье спецпроекта.

Рассмотрим несколько главных преимуществ, которые получают обе стороны проекта, когда подключают услугу:

Если участвуете в закупке, где банковское сопровождение не предусмотрено, вы можете сами подключить эту услугу. Такая инициативность может помочь выиграть закупку: заказчик увидит, что вы открыты и собираетесь добросовестно выполнить проект.

Если на проекте много соисполнителей, сопровождение даёт генподрядчику дополнительное средство контроля

Во многих проектах генеральный подрядчик занимает менеджерскую роль: фактически его интересы совпадают с интересами заказчика. Если генподрядчик нанимает десятки компаний, ему сложнее следить за бюджетом, поэтому он только выигрывает от подключения банковского сопровождения. У него появляется дополнительная гарантия, что субподрядчики будут рационально расходовать деньги.

Иногда заказчики медлят с перечислением денег, потому что переживают, что средства могут быть израсходованы не на целевые нужды. Особенно если они впервые работают с подрядчиком: между сторонами пока нет доверия, поэтому заказчик не готов, например, разом перевести весь аванс.

Банковское сопровождение стимулирует заказчиков больше доверять подрядчикам и соблюдать дисциплину при финансировании контракта.

В коммерческих сделках бывают случаи, когда заказчик соглашается пересмотреть условия авансирования по контракту при наличии в сделке банковского сопровождения. То есть, подрядчик просит аванс и одновременно предлагает привлечь банк для дополнительного контроля за своими расходами.

Банковское сопровождение способствует доверительным отношениям и снижает риски, поэтому у подрядчика появляется возможность договориться о более выгодных условиях. Чем лучше отношения между вами и заказчиком, тем выше шансы, что переговоры пройдут успешно.

Банковское сопровождение не усложняет жизнь добросовестному подрядчику. Даже наоборот, помогает избежать проблем. Например, если сотрудники по ошибке решат закупить материалы, которых нет в смете, банк сообщит об этом, и вы сможете отменить операцию.

Читайте также: