Кто вяжет кофту профессия

Обновлено: 18.05.2024

Кто наряды нам рисует,
Нас одеждою балует,
Чтоб блистали ты и я?
Это – мамочка-швея!

Ночью сон видала я:
Будто ночь не ночь – швея.
Сшила мне она наряд –
Звёзды золотом горят.
Платье это синим было,
Цветом, будто из сапфира.
Поясок – посеребрённый,
Звёздно-лунная корона.
Модным платье было очень.
Я – не я – царицей ночи!
Я была Шехерезадой…
И ночные серенады
Пели мне сверчки, цикады.


3. БЛИЗНЯШНАЯ МОДА

Ах, мне сшила бабушка
Из отреза длинного
Самое прекрасное
Платье далматиново:

Белое-пребелое
И в горошки чёрные.
Руки у бабулечки –
Самые проворные!

Вот хожу и радуюсь:
Платье – солнцеклёшное,
Пёс пятнистый рядышком,
Парочка – роскошная!

Мы, друзья близняшные,
Ловим восхищение…
– Ах, спасибо, бабушка,
За твоё умение!

Я художник-костюмер,
Дядя Зайцев – мне в пример:
Модельером буду я.
Знает наша ребятня:
Что у Ани твёрдый нрав…
Буду я, как Вячеслав,
Буду моду я творить –
Людям радость приносить.
И напишут обо мне:
Анна – знатный кутюрье
(Это значит модельер).
А пока я – костюмер,
В детский сад пока хожу,
Но мечтою дорожу.
Всем я твёрдо обещаю,
Что мечту – не променяю!


5. ОЗОРНАЯ МАСТЕРИЦА

Наша младшая сестрица –
Озорная мастерица.
Гольфы в сетку увидала,
Вмиг желанье загадала:

– Вот хочу такие тоже!
Инструмент мне в том поможет…
Быстро ножницы достала –
И колготки искромсала.

Ходит модная. Кокетка!
Пусть не гольфы, всё же – сетка:
На колготках всюду дыры,
На полу – везде пунктиры –
Тут и там колгот обрезки…
Мода – повод очень веский.

Но дедуля увидал –
Рассмеялся и сказал:
– Это ж кто твои колготки
Так жестоко расстрелял?!
То ли моль уж террористка,
То ли внучка – юмористка!

А бабуля подыграла.
– Террористку я видала:
Тут голодная недавно
Эта вредина летала.
Моль ужасно обнаглела –
Ишь, колготки все изъела!

… Вдруг сестрица разрыдалась
И во всём сама призналась.
– Хватит шуток, надоело!
Я быть модною хотела!


6. ХВАСТЛИВЫЙ САРАФАНЧИК

У меня есть сарафанчик:
Пуговки и лямочки,
И кармашек впереди
Мне пришила мамочка,

Чтоб платочек и конфетки
Я могла туда сложить.
Сарафан, подарок мамин,
Буду с радостью носить!

Булавки разные бывают.
Об этом все портнихи знают,
Что есть обычная, простая,
Булавка одностержневая.
Она с гвоздём по виду схожа
И у неё есть шляпка тоже,
Она опасна, как иголка,
Ведь кончик ножки очень колкий.

Но знают швеи-мастерицы,
Что у булавок есть сестрицы,
Что в примененье безопасны –
И этим качеством прекрасны.
На вид, как сжатые подковы,
Но остриё их не сурово:
Под крышкой-шляпкою таится,
Чтоб нам от боли не кривиться.
И знают многие земляне:
Булавки эти – англичане,
С миролюбивым нравом тоже,
И потому на них похожи.


8. ПАЛЬЧИКОВАЯ ЗАГАДКА

Хочешь верь, а хочешь нет,
Есть у нас бронежилет:
Он спасёт от боли колкой,
Если встретимся с иголкой!
Кто же пальчикам спаситель,
Верный наш телохранитель?


9. НОЖНИЦЫ
(Загадка обычная №1)

Их две половинки
ОстрЫ, словно шпаги,
Они друг без дружки
Не сделают шагу.
Но вместе, обнявшись,
Сдружившись навечно,
Спешат помогать нам
Во всём бесконечно:
И ткань раскроЯт,
И любые бумаги –
Разрежут, что хочешь,
Стальные две шпаги.
Что это?


10. НОЖНИЦЫ
(Загадка обычная №2)

Этот клюв, в один присест,
Разгрызает листьев кучи.
Разгрызает, но не ест –
Аппетит его не злючий.
Очень острый клюв стальной,
Для него футляр есть – ножны.
Извещает всех портной:
Будьте с клювом осторожны!
Что это за предмет?
(НОЖНИЦЫ)


11. НОЖНИЦЫ
(Загадка обычная № 3)

Что за предмет очень важный такой,
Нужен повсюду друг этот стальной.
Верный помощник он каждой швее –
Есть непременно в любом ателье:
Чтоб раскроить платье или жилет
Нужен в помощники этот предмет.
Что это?
(НОЖНИЦЫ)


12. НОЖНИЦЫ
(Загадка обычная № 4)

Что за птицы такие
В каждом доме живут.
С них певцы – никакие,
Но повсюду их чтут.
Перьев нет и в помине
И пушка тоже нет.
Продают в магазине,
Где тетрадь и планшет,
Где точилка и ластик,
Пластилин и пенал.
Тело птичкино – пластик,
Клюв – стальной, что кинжал.
Что это?
(НОЖНИЦЫ)


13. КРУЖЕВА
(Загадка обычная №1)

Украшением одежды
Это было с давних дней,
На Руси плели их прежде
Девы множества семей:
Средь имущества невесты –
Как приданое. Вот так,
Вот такое "тили-тесто",
Подтверждённый, кстати, факт!
Что это?
(КРУЖЕВА)


14. КРУЖЕВА
(Загадка "Доскажи словечко №2")

Они прекрасные,
Как сада вешний цвет,
И в них когда-то
Выходили дамы в свет.
И до сих пор они
Пестрят в журналах мод,
Невеста замуж в них,
Ажурная, идёт.
О чём же речь моя,
Народная молва?
Известно, манят нас
Ажуром.
(КРУЖЕВА!)


15. КРУЖЕВА
(Загадка "Доскажи словечко №1")

Коль одежда надоела,
На обновку денег нет,
Ни к чему сидеть без дела,
Как тут быть – один ответ:
Например, украсьте платье,
Вы обшейте рукава.
А для этого занятья
Вам помогут.
(КРУЖЕВА!)


16. КРУЖЕВО
(Обычная загадка 2)

Украшением нарядов
Благородных королей
Это славится изделье –
С давних пор до наших дней.
Много люди мастерили,
Применяли тут и там:
Украшением на книги,
На зонты вельможных дам;
Украшают повсеместно:
Простынь, скатерть, абажур.
Ценность этого изделья –
Вязь плетённая, ажур!
Что это?
(КРУЖЕВО)


17. КРУЖЕВА
(Загадка "Доскажи словечко" №3)

Задам загадку –
Ты, попробуй, дай ответ:
В чём главных модниц
Кроется секрет?
Наряд красИвей,
Безусловно, раза в два,
Когда ажуром
Платье красят.
(КРУЖЕВА!)

С ними всё подобно чуду,
Ведь краса по сердцу людям,
Потому всегда ценили,
Да к придАному ложили.
Королей в них наряжали.
Гимназисток обшивали,
Пришивая к рукавам…
Слава белым …
(КРУЖЕВАМ!)


19. БУЛАВКА
(Загадка "Доскажи словечко")

Чтоб нарядным был жених,
Мы один добавим штрих:
Бутоньерку* прикрепим –
Смокинг** так преобразим.
Но, чтоб этому случиться,
Нам нужна одна вещица.
– Кто она? Стройна, как травка,
Остроносая.

(БУЛАВКА!)
_______________________________
*Бутоньерка – небольшой букетик.
**Смокинг – пиджак.


20. БУЛАВКА
(Загадка обычная № 1)

Чтобы ленту иль букет
Приколоть куда-то,
Нужен острый сей предмет.
– Что это, ребята?
(БУЛАВКА)


21. БУЛАВКА
(Загадка обычная № 2)

Похожа на иголку –
Такая ж, с острым носом.
Собой напоминает
Железный знак вопроса,
Иль с бусинкой цветною,
Иль гвоздиком головка.
Георгиевскую ленту
Она приколет ловко.
(БУЛАВКА)


22. ИГОЛКИ
(Загадка "Доскажи словечко")

У булавок есть сестрицы,
В рукоделье – мастерицы:
И зашьют, и вышьют с толком,
А зовут сестриц – .
(ИГОЛКИ!)


23. ИГОЛЬНИЦА
(Загадка "Доскажи словечко")

В ней хранятся мелочи –
Те, что очень колкие;
У одних – на гвоздике,
У меня – на полке же.
Мастерят умелые
Школьники и школьницы
К маминому празднику
Мягкие .
(ИГОЛЬНИЦЫ!)


24. НАПЁРСТОК
(Загадка обычная №1)

С виду он – колпак для гнома,
Что у каждого есть дома:
Пальцы мамины спасает,
От иголки защищает.
Что это?
(НАПЁРСТОК)


25. НАПЁРСТОК
(Загадка обычная №2)

То ль колпак, то ль колокольчик,
Только очень маленький.
От проколов пальца кончик
Он спасёт, удаленький.
Что это?
(НАПЁРСТОК)


26. НАПЁРСТОК
(Загадка обычная №3)

Головной убор для пальца,
От лихой судьбы страдальца
Он его убережёт,
От иголок злых спасёт.
(НАПЁРСТОК)


27. МАНЕКЕН (Загадка обычная)

Кукла для примерки
Или для показа,
Что портному в помощь –
Рад ей модельер.
Кто она такая?
Вот, в подсказку, фраза:
Скрасит в магазине
Кукла интерьер!
Что это?
(МАНЕКЕН)


28. МАНЕКЕН
(Загадка № 1 "Доскажи словечко")

Швейный мастер, кутюрье,
Шьёт одежду в ателье.
А ему к показу мод
Нужен кто-то круглый год,
Кто согласен без конца
Быть моделью для творца.
Скромно он стоит у стен –
Из пластмассы.
(МАНЕКЕН!)


29. МАНЕКЕН
(Загадка № 2 "Доскажи словечко")

Средь крупных окон, на витринах,
И в ателье, и в магазинах
Застыли люди напоказ –
Большие куклы из пластмасс.
Для них витрина – вечный плен.
Но с этим свыкся.
(МАНЕКЕН!)


30. НИТКА
(Загадка "Доскажи словечко")

Без неё иголке грустно –
День бесцветный, захолустный.
Жить без вышивки уныло:
Время будто бы застыло.
Каждый день подобен пытке,
Если нет подруги – .
(НИТКИ!)


31. НИТКИ
(Загадка обычная)

В каждом доме есть иголка,
У иголки – есть подружки,
Что живут на швейной полке,
На пластмассовых катушках.
. Что же это за девчушки?
(НИТКИ)


32. БУДЬ С МЕЧТАМИ ОСТОРОЖНЕЙ!

Что сегодня начудила
Фея ножниц, дочь-копирка*:
Сарафанчик раскроила –
Появилась в шторах дырка!

Может, это только шалость?
Ну, а может и призванье…
Разозлила старших малость,
Получила наказанье.

– Стой в углу, реви, портниха,
Будь с мечтами осторожней:
Знай, порой – приносят лихо…
Путь в профессию – он сложный.
Я мечтаю быть пожарным,
Но, смотри, не поджигаю…
Может быть огонь коварным –
Это я с рожденья знаю!

…Пояснял так брат сестрице,
Говоря о послушанье.
– Ты, конечно, мастерица,
Я хвалю твоё призванье.

Не суди-ка взрослых строго:
Шторам тоже ведь досталось.
Потерпи… Всего немного
До взросления осталась!
_________________________________________________
*Копирка – копировальная бумага, а также человек,
который повторяет чьи-то действия.

Натали! Вы - красавица! Люблю, когда автор выкладывает своё фото. И стихи ваши нужные, добрые и красивые. Написаны все с любовью. Спасибо, дорогая! Не хочется покидать вашу страничку. Постараюсь почаще к вам заходить.

Спасибо, Алёна, за тёплый дружеский отклик! Приятно. И спасибо за комплименты - они для нас, женщин, словно витамины.

Со смущением, Наташа.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Все меняется и даже такую мега консервативную сферу, как вязание на заказ, изменения не обошли стороной. Почему я это знаю? У меня есть подруга, которая зарабатывает вязанием профессионально уже много лет и наши вязальные разговоры постоянно крутятся вокруг ее заказчиц. Реально, именно последние года два очень многое поменялось. И если сжать всю последующую статью в одно предложение, суть этих изменений такова:

Если раньше вязали, стремясь заплатить вязальщице как можно меньше, чтобы вышло дешевле, чем в магазине, то теперь люди сознательно ищут дорогих, "звездных" мастеров, чтобы заказать уникальную вещь, которой можно похвастать перед подругами.

И если вы продолжаете по старинке брать за свою работу 3 копейки, мой прогноз таков - вы потеряете клиентуру окончательно. И нечего здесь винить конкуренцию и что, "вон Клава вяжет по цене пряжи, как я с ней буду соревноваться?". И наоборот, те, кто поднимает цены и работает над подачей себя и своего труда не знают куда деваться от вала заказов. Вот таков краткий вывод из моих наблюдений и собственного опыта, а теперь давайте по порядку и аргументированно.

Топ-мастера

Приведу пример, Евгения Перепелюк. Мастер из Оренбурга, вяжет, как на руках, так и на вязальной машине. Цены на изделия очень разные и зависят в основном именно от того, как связана вещь, на спицах или машине (что логично). Сейчас в продаже наличествуют только машинные вещи.

Платешко из льна, просвечивающее, как рыбья сеть. На машинке работы на пару дней даже с учетом ажурной оборки на юбке. Но сделано чистенько и со вкусом, что отличает все вещи Евгении. (фото вязято с личной страницы настера в Инстаграм)

Платешко из льна, просвечивающее, как рыбья сеть. На машинке работы на пару дней даже с учетом ажурной оборки на юбке. Но сделано чистенько и со вкусом, что отличает все вещи Евгении. (фото вязято с личной страницы настера в Инстаграм)

16000 руб. за летнее платье, с одной стороны много, учитывая завалы летней одежды в магазинах, а с другой, сущие копейки, если сравнить с ценами на именные вещи в фирменных бутиках. Рука мастера - это иной уровень в принципе, поэтому и существует такое слово - эксклюзив. НЕ серийная модель, уникальная, выполненная в одном или небольшом количестве экземпляров с большим количеством ручного труда. На Западе уже давно осознали, что это такое, в отличии от фабричной штамповки.

Костюмчик из шелка с ажурными элементами. 26000 руб. но и работа значительно более сложная, так что увеличение цены, на мой взгляд, 100% оправдано (фото взято с личной страницы мастера в Инстаграм)

Костюмчик из шелка с ажурными элементами. 26000 руб. но и работа значительно более сложная, так что увеличение цены, на мой взгляд, 100% оправдано (фото взято с личной страницы мастера в Инстаграм)

Вот это платье так же продается за 16000. Простейшая вязка, с учетом, что это машина, труда и времени заняла не много (фото взято с личной страницы мастера в Инстаграм)

Вот это платье так же продается за 16000. Простейшая вязка, с учетом, что это машина, труда и времени заняла не много (фото взято с личной страницы мастера в Инстаграм)

Еще один пример для сравнения. Наталья Астахова, из Москвы. Специализируется на жаккарде и вяжет только вручную. Ее вещи покупают в подавляющем случае иностранки (русского или не русского происхождения), хотя у нее есть и магазин в реале, но на сколько я понимаю, в нем больше покупают пряжу, а не готовое.

Фишка Натальи - круглые кокетки с мелким геометрическим орнаментом, стали ее визитной карточкой уже давно (фото взято с личной страницы мастера в Инстаграм)

Фишка Натальи - круглые кокетки с мелким геометрическим орнаментом, стали ее визитной карточкой уже давно (фото взято с личной страницы мастера в Инстаграм)

Совершенно другой мастер и полностью иное вязание, но концепция строгого следования своему стилю (то, что называется "построение бренда") прослеживается и тут. Естественно отличное качество без малейшего косяка. При премиум ценах это, как бы, не обсуждается, но этого мало.

Цены на свитер стартуют от 16000 руб (прямо заколдованная цифра какая-то, а может просто мастера смотрят друг на дружку, не желая выделяться на рынке), и доходят до 25000 руб. (и выше я тоже у нее видела). И тоже самое могу сказать, это - совсем не много, если зайти в ЦУМ в Москве и посмотреть на обычный гладкий свитер от какой-нибудь Ирис фон Арним тысяч эдак за 200. У Натальи ВСЕГДА очередь заказчиков и вещей в наличии почти не бывает.

Вязальщицы эконом-класса

На противоположном краю рынка ручного вязания безликие Маши, Глаши и Даши пытаются найти по сарафану кому бы что бы связать. Изредка они таки заводят странички в соц.сетях со своими работами снятыми на телефон на манекенах из магазина соседки по подъезду. Цены: свитер, кардиган от 3000 руб., шапка от 500 руб., шарф 700 руб. Причем это связать модель с нуля по эскизу. То есть ПОЛНОСТЬЮ индивидуальный заказ, а даже не повтор купленный из наличия. Кто вяжет, тот меня поймет в чем разница.

Вот мне раньше казалось, что премиальных вязальщиц просто битком набито, но когда я поискала в сети по запросу "связать на заказ бюджетно", я поняла, что о конкуренции я не знаю ровным счетом ничего. Исполнителей тысячи, один другого дешевле. И, кстати, примеры вещей вовсе не такие плохие, как можно было бы ожидать.

Достаточно типичный уровень бюджетной вязальщицы: петли ровные, резинка слегка растянута, но не критично, я бы сказала, что сделано аккуратнее, чем многие китайские вещи с рынка, при том, что модель необычная и в целом интересная (фото из интернета)

Достаточно типичный уровень бюджетной вязальщицы: петли ровные, резинка слегка растянута, но не критично, я бы сказала, что сделано аккуратнее, чем многие китайские вещи с рынка, при том, что модель необычная и в целом интересная (фото из интернета)

То есть на мой взгляд, работа, которую реально затратила мастер на вязание бюджетно, не многим меньше и результат не многим хуже, чем у мастера топ-сегмента. Получается парадокс: достаточно связать лишь процентов на 30 лучше, и уже можно брать цену в 3 раза больше. смысл сидеть в эконом сегменте?

Не определившиеся (которым я очень рекомендую таки определиться)

Моя подруга болтается где-то посередине, не решаясь серьезно поднять цены, но и за плошку риса тоже не работает. И эта стратегия проигрышная! Я вижу ее постоянную маету: к ней обращаются клиентки из обоих категорий, и ни для тех, ни для других у нее нет внятного разговора. Когда приходят искательницы подешевле, она не может внятно объяснить "а че так дорого?", когда же приходят клиентки побогаче, она стесняется предложить дорогую пряжу, более сложную и интересную модель, и на этой основе попросить больше денег, она к этому просто морально не готова. В результате, и овцы не целы, и волки не сыты - многие потенциальные заказчицы уходят к другим вязальщицам, кто точно соответствует их запросам: халявщицы находят эконом варианты в дальних селеньях, где зарплаты не видят месяцами, готовых вязать за гроши, а денежные дамы идут к раскрученным мастерам с красивыми инстаграм-профилями.

И чтобы вам был наглядно понятен уровень ее работы, вот фото свитера, который она связала недавно из моей пряжи.

Отличный, ровный трикотаж, хорошая посадка, сложная работа по подбору цветов пряжи для создания эффектного перехода цвета.

Отличный, ровный трикотаж, хорошая посадка, сложная работа по подбору цветов пряжи для создания эффектного перехода цвета.

Хорошая добротная работа. Не без огрехов, но связано очень чисто, тщательно, со старанием. Она стоит больше средней рыночной, в данном случае, достаточно адекватно по деньгам, потому что девушка-заказчик тоже адекватная, но это не отменяет необходимости четко находить свое место на новом, непривычном рынке вязания. Не ждать, когда "адекватный" клиент предложит тебе цену, соответствующую твоему уровню, а самому формировать уровень своих запросов и заявлять о себе соответственно. И делать это необходимо с использованием современных возможностей интернет-маркетинга, иначе - никуда. Да, в наше время тот кто не с цифровыми технологиями - того попросту не существует.

Но эта тема для другого размышления, и мне так же есть что сказать по этому поводу. Как ни как больше 10 лет я предлагаю свои услуги только через интернет, кое-чему все же научилась.

Девушки, кто вяжет на заказ, очень интересно ваше мнение. Напишите в комментариях, как вам сейчас живется, в современных условиях? А те, кто только подумывает начать вязать на заказ, что останавливает и помогли ли вам мои размышления принять решение к какой группе вязальщиц присоединиться?

Вязание - древнейший вид рукоделия, которым до XVII века в основном занимались только мужчины.

Истоки старинного рукоделия теряются в глубинах истории задолго до нашей эры. И сейчас уже достоверно никто не знает, кем и когда была связана первая петелька. Однако, как утверждают исследователи, ручное вязание было придумано мужчинами, а самыми искусными мастерами в древние времена считались арабы, которые 2000 лет тому назад уже умели создавать на костяных спицах многоцветные сложные узоры и владели множеством секретов вязания.

Древнеегипетский рельеф.

Ученые археологи утверждают, что самые древнейшие вязаные изделия появились в III-I веках до нашей эры на территории древнего Египта. Так в одном из захоронений археологами был найден детский башмачок, связанный более четырех тысяч лет тому назад. Богатые египтянки в те времена в своем гардеробе имели калазирис – трикотажную юбку связанную вручную, плотно облегающую тело и закрепленную под оголенной грудью лентой.

Костяные спицы.

В III веке нашей эры в исторических летописях уже упоминается об простейших инструментах, используемых при вязании - костяных спицах. С этих времен вязание переходит на более высокий уровень, и появляется сложнейшая орнаментальная техника вязания шелком. Само же рукоделие становится все более популярным и распространяется по миру.

Коппергейтский носок. Х век нашей эры. / Фрагмент орнаментального вязания.

По предположению исследователей вязание в Европу пришло с египетскими христианами.
В XII столетии вязать стали испанцы и итальянцы. А к XIII веку во Франции вязание стало довольно доходной отраслью промышленности.

Вязаные изделия во Франции в XIII веке.

Целые артели мужчин-вязальщиков стали вязать носки, шляпки, перчатки, фуфайки, чулки. А в Шотландии появляется традиционный головной убор - берет. Правда, вязаных изделий производилось настолько мало, что их едва хватало только для членов королевских семей и приближенной аристократии.

Вязаль­щики чулок. Автор: Кри­стоф Вай­гель. Гравюра. (1698).

В XVI веке вязание уже покорило всю Европу. Мужчины-вязальщики очень длительное время старались не допускать женщин к доходному ремеслу, которым позволялось лишь прясть пряжу для их изделий. Так, по документальным свидетельствам, в 1612 году Пражские чулочники заявили, что "под страхом денежного взыскания не примут на работу в артель ни одной женщины".

И опасения мужчин были не напрасны. С течением временем это рукоделие постепенно перекочевало в руки женщин. Женщины переняли все тайны вязания и стали искусными вязальщицами. Стоит вспомнить ирландское кружево, которое мастерицы возвели в ранг искусства и довели до уровня шедевров.

Уильям Ли - изобретатель первого вязального станка.

В Европе изделия из трикотажа стали набирать популярность на рубеже XVI-XVII столетия. Тогда и был изобретен Уильямом Ли первый вязальный станок. Согласно легенде изобретателем оказался священник, влюбившийся в вязальщицу чулок Мари, которая вынуждена была вязать денно и нощно. Чтобы освободить любимую от изнурительного труда Уильям в течении трех лет работал над изобретением.

Первый вязальный станок.

Чудо-машина в своей конструкции имела 2500 крючков, которые за 1 минуту делали 1200 петель. Для сравнения в одну минуту вязальщица вручную могла провязать лишь 100 петель.

В конце XVIII века во Франции изобрели круговую трикотажную машину, вяжущую по кругу. Изделия, которые вязала эта машина быстро вытеснила ручные изделия, так как стоили намного дешевле.

В ХIХ столетии с возникновением брюк мужские чулки укоротились, превратившись в носки. Они и по сей день являются неотъемлемой частью мужского гардероба.

В одно время , казалось, что машинное вязание полностью заменит ручное, однако вещи ручной работы не потеряли своей ценности, а приобрели еще большую значимость и популярность.

Вязание в западноевропейской живописи

На картинах многих старых мастеров западноевропейской живописи, а также в старинной иконографии, нашло свое отражение это древнейшее рукоделие. О чем свидетельствует нижеследующая подборка картин.

Иконография. Роспись алтаря. Приходская церковь. Испания. (1460).

Иконография. Дева Мария за вязанием. Алтарь в Букстехуде. Германия. XV век.

Маленькая вязальщица. Автор: Emile Munier.

Юная вязальщица. Автор: Жан-Батист Грёз

Вязальщица. Автор: Вильям Бугро.

Девочка за вязанием. Автор: Johann Georg Meyer.

Дама за рукоделием. Автор: Valentine Cameron Prinsep.

Первый урок. Автор: Eugenio Zampighi.

Маленькая вязальщица. Автор: Альберт Анкер.

Рукодельница. Автор: Адольф фон Беккер.

 Вяжущая девушка. (1888). Автор: Альберт Анкер.

Урок по вязанию. Автор: Eugene de Blaas.

Итальянка с ребенком за вязанием.

Маленькая вязальщица с братом. Автор: Albert Samuel Anker.

Урок вязания. Автор: Albert Samuel Anker.

В наши дни ручное вязание широко популяризировано чуть ли не во всех уголках мира. Миллионы женщин и совсем немногие из мужчин посвящают ему свободное время. Оно как эпидемия распространилось по планете. А вещи связанные вручную практически всегда в моде.

 Мужчины вяжут.

В наше время вязание так популярно, что некоторые художники используют эту технику в уличном искусстве . Она чем-то похожа на граффити, только вместо краски и мела здесь используют спицы и нитки.

РУСЛАН

Вязание, которые мы наблюдаем сейчас, в наше время, прошло долгий путь развития. История его зарождения полна интересными фактами. Так, например, могли бы вы подумать, что родоначальники этого рукоделия — мужчины? А это действительно так. Но об этом немного позже.

Вязание — древнейший вид рукоделия

Точную дату возникновения вязания назвать невозможно. Но можно проследить за первыми упоминаниями об этом виде рукоделия в различных источниках, а также за древнейшими археологическими находками готовых вязаных изделий.

Изначально люди вязали на руках, и только позже — с помощью специальных приспособлений, отдаленно напоминающих современные спицы.

Предполагается, что первым опытом вязания для человечества стало создание рыбацкой сети. Естественно, это было мужское занятие. Постепенно они улучшали свои навыки и придумывали новые способы сплетения нитей. Считались такие мужчины искусными мастерами. Женщины, спустя некоторое время, переняли это умение для вязания предметов одежды и обихода.

Первые упоминания

Для начала, стоит сказать, что существуют косвенные и прямые доказательства. К первым относятся упоминания в рукописях, различные изображения и др. Ко вторым — находки вязаных изделий.

Археологи утверждают, что вязание появилось в 3-1 веке н.э. в Древнем Египте.

Носки, найденные при раскопках на территории Египта. Датируются 1-3 веком н. э.

Трикотажные вязаные изделия были найдены и в Перу. Датируются они 100-600 в. до н. э. В настоящее время эти изделия находятся в Британском Музее.

Также, некоторые ученые считают, что на древних настенных изображениях и рельефах именно вязаные изделия.

Также, некоторые ученые считают, что на древних настенных изображениях и рельефах именно вязаные изделия.

Фрагмент изображения на северной стене гробницы Хнумхотепа II.

Фрагмент Флореро, 200-600 годы н. э.

Ассирийский рельеф. Юго-западный дворец в Ниневии.

Действительно, сходство можно увидеть, но это, к сожалению, лишь косвенное доказательство.

В исторических летописях первые упоминания о вязании появляются с 3 века. Говорится в них о простейших вязальных инструментах — костяных спицах. На самом деле, эти спицы были больше похожи на иглы с ушком. Такой способ вязания называется single-needle или krossknit looping.

Такими иглами можно создавать полотно, очень напоминающее вещь, связанную настоящими спицами.

ак выглядит полотно, связанное иглой.

Дальнейшее развитие

Ученые предполагают, что в Европу вязание пришло вместе с египетскими христианами. В Италии и Испании стали вязать в 12 веке. Французы чуть позже — в 13 в. Причем, французы сумели сделать это занятие доходным бизнесом.

В Европе этим ремеслом также изначально занимались мужчины. Были созданы целые артели, где вязальщики создавали чулки, перчатки, воротники, манжеты, шляпы и др. В Шотландии в это время появляется вязаный берет.

Из-за того, что все это вязалось вручную, производительность находилось на низком уровне. Как следствие — невероятно высокая стоимость готовых изделий. Позволить себе такие вещи могли только аристократы.

Но, несмотря на это, женщины все же переняли мастерство мужчин. В современном мире вяжут, в основном, именно женщины. А мужчина, который вяжет, наоборот, считается уникальным.

В 1589 году Уильям Ли изобрел первый ручной вязальный станок, чем вывел это рукоделие на новый уровень. Скорость вязания на станке увеличилась более, чем в 100 раз.

К концу 18 века была создана круговая вязальная машинка.

Изделия, связанные на машинки стоили намного дешевле и были доступны не только высшим слоям общества. Ручное вязание, в свою очередь, стало более престижным, чем раньше и не перестало быть популярным среди богачей.

Тем более, что вязание крючком не может повторить ни одна машина и по сей день.

Читайте также: