Что значит гуманная профессия

Обновлено: 29.04.2024

Конечно же, это штамп, практически не имеющий отношения к настоящему положению дел.

Также можно услышать мнение, что технические профессии приносят больше пользы обществу, чем гуманитарные специальности. Было бы интересно посмотреть на мир без гуманитариев, но это вряд ли возможно, ведь без них он перестал бы существовать.

Разберемся, кто такие гуманитарии, и нужны ли они в современном мире.

Перечень популярных профессий гуманитарного профиля

Главное отличие гуманитарных специальностей в том, что в их основе – гуманитарные, а не точные науки, и эти профессии не связаны с техникой. Гуманитарные дисциплины изучают человека и его проявления, вот почему все гуманитарные профессии связаны с людьми, а также с гуманитарными и общественными науками:

  • философией;
  • социологией;
  • религиоведением;
  • психологией;
  • культурологией;
  • искусствознанием;
  • лингвистикой;
  • историей;
  • этнографией;
  • антропологией;
  • политологией;
  • когнитивистикой;
  • техногуманистикой.

Кроме того, гуманитарные дисциплины изучают:

  • классические искусства;
  • юриспруденцию;
  • экономику;
  • медицину.

Список гуманитарных профессий:

  • лингвист;
  • педагог;
  • психолог;
  • режиссер;
  • актер;
  • менеджер;
  • маркетолог;
  • юрист;
  • дизайнер;
  • PR-специалист;
  • HR-специалист;
  • переводчик;
  • фотограф;
  • дипломат;
  • журналист;
  • культуролог;
  • историк;
  • востоковед;
  • врач.

Представители этих профессий взаимодействуют с людьми и работают с человеческими потребностями.

Кому подходят профессии гуманитарного профиля

В центре внимания гуманитария – человек, поэтому главный критерий того, что гуманитарная профессия вам подходит, – искренний интерес к людям. Пригодятся гуманитариям и следующие качества:

  • умение получать энергию из общения с людьми;
  • умение слушать;
  • умение четко выражать свои мысли;
  • умение быстро обрабатывать большие объемы информации;
  • желание служить людям.

Выбирая профессию, необходимо учесть множество факторов:

  • подходит ли вам это направление;
  • какая профессия из представленного направления наиболее полно соответствует вашим личностным качествам;
  • желаете ли вы приобретать соответствующие знания;
  • востребована ли профессия на рынке труда;
  • ожидается ли сохранение или рост ее востребованности в ближайшие годы;
  • какие перспективы ожидают представителей этой специальности;
  • в каком учебном заведении желательно учиться.

Все эти нюансы непросто учесть, поэтому карьерное ориентирование – обязательное условие успешного выбора профессии.

Плюсы и минусы гуманитарных профессий в сравнении с техническими

Представители технических специальностей иногда склонны недооценивать роль гуманитарных профессий, но подумайте, что стало бы с обществом без учителей, психологов, юристов, экономистов, врачей?

Насколько эстетически беднее станет мир без дизайнеров, актеров и режиссеров, танцовщиков?

Плюсы гуманитарных профессий:

Вам также может быть интересно:

  • Гуманитарная сфера – это огромный пласт, включающий множество необходимых людям специальностей. Список гуманитарных профессий очень широк.
  • В современном мире особую важность получают soft skills – навыки, напрямую не связанные с профессиональной деятельностью, но позволяющие эффективно трудиться на профессиональном поприще. Они необходимы в любой области. Это гибкость, стрессоустойчивость, дружелюбие, умение работать в команде. Такие качества больше свойственны представителям гуманитарных профессий.
  • На гуманитарных отделениях в целом легче учиться, процент отчисленных ниже.

Минусы гуманитарных профессий:

Востребованные гуманитарные профессии сегодня

Университетское гуманитарное образование имеет более древнее происхождение, чем техническое.

Интересно!

В первых европейских вузах, основанных более 1000 лет назад, уже преподавались медицина и юриспруенция.

Во времена активного научно-технического прогресса на первый план выходят представители технических специальностей, но по мере того, как общество переходит в стадию постиндустриализации, все большее значение приобретают профессии, непосредственно связанные с людьми, хотя в них нуждается и индустриальное общество.

Сейчас, в связи с развитием технологий, доля людей, занятых в производстве, постоянно уменьшается, а сфера услуг, наоборот, растет.

Традиционные профессии врача, преподавателя, юриста актуальны и высоко востребованы везде. Но, в зависимости от страны, акценты могут смещаться.

Так, в России ощущается нехватка квалифицированных маркетологов, а в западных странах высоко востребованы психологи и экономисты.

На каких специальностях лучше учиться

Гуманитарные профессии тем и хороши, что специалисты в этой области требуются постоянно.

Выбирайте профессию, к которой лежит душа, ведь придется заниматься этим делом много лет.

Обращайте внимание, есть ли смежные специальности, в которые можно будет пойти, если карьера по основному профилю не сложится.

На сегодняшний день самыми популярными гуманитарными профессиями являются:

  • юрист;
  • дизайнер;
  • переводчик;
  • экономист;
  • менеджер.

Подводные камни и советы по выбору профессии

Выбирая профессию, узнайте, не относится ли она к вымирающим.

Вымирающие профессии в разных странах различны.

Например, Forbes опубликовал список бесперспективных профессий 21-го века для США. В него, помимо туроператоров и журналистов, вошли программисты. Причина – размещение заказов на программирование в других странах.

В России под угрозой вымирания находится гуманитарная специальность корректор.

Где получить образование? Топ вузов и стран

В России лучшее гуманитарное образование получают в вузах, расположенных в столицах:

  • МГИМО;
  • Московский государственный лингвистический университет;
  • Российский государственный гуманитарный университет;
  • Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов;
  • Российский государственный социальный университет;
  • Литературный институт им. А. М. Горького.

Стоимость платного обучения в этих вузах составляет от 100 до 540 тысяч рублей в год.

Гуманитарное образование за рубежом имеет свою специфику.

  • Программы, совмещающие изучение гуманитарных дисциплин с экономикой, бизнесом и управлением.
  • Программы, редкие в России (например, религиоведение).
  • Обширная научная база, позволяющая вести исследовательские проекты.

В Европе и США зарплаты представителей гуманитарных профессий выше, чем в России. Тем, кто планирует международную карьеру, имеет смысл рассмотреть возможность получения образования за рубежом. Многие профессии лучше осваивать в той же стране, в которой планируется работа. Например, юрист с зарубежным дипломом будет вынужден подтверждать свою квалификацию в другой стране. Кроме того, во время обучения и практики есть возможность найти свое первое место работы по специальности.

Самое престижное образование сейчас в вузах США и Великобритании. Они являются эталоном университетского образования, но учеба в этих странах стоит очень дорого, а бесплатного варианта нет. Единственный способ попасть в Гарвард или Оксбридж – получить стипендию.

Другое дело, страны, которые предоставляют бесплатное обучение в вузах для граждан других стран. Качеством образования среди них выделяется Германия.

Подавайте заявки сразу в несколько вузов, так вы повысите свои шансы на поступление.

В Германии огромное количество вузов на душу населения. Среди элитных вузов страны гуманитарной направленностью выделяется Мюнхенский университет имени Людвига и Максимилиана. Он входит в пятерку лучших вузов Германии.

Интересно!

В немецких вузах есть возможность учиться одновременно на двух-трех специальностях. Одна из них может быть основной. Поскольку обучение ведется блоками, студент может сам составить свое расписание.

Кстати, учеба блоками – самый эффективный способ обучения, который в России реализовывался в экспериментальных школах Шаталова.

Учеба в Германии позволяет, с одной стороны, получить очень качественное образование, подтвержденное престижным дипломом, с другой стороны, сэкономить, ведь оплачивать придется только семестровый взнос, а это символическая сумма в размере до 300 евро.

Бытовые расходы могут компенсироваться стипендией и/или подработкой, которая легальна для иностранных студентов. Кроме того, студенты пользуются многочисленными льготами на покупки, транспорт, обеды, доступ к учебным материалам.

Доходы в гуманитарных профессиях: сколько платят гуманитариям

Определяясь с будущей профессией, узнайте, в каких областях трудятся представители выбранной специальности, и высоки ли их доходы.

Например, юрист может работать секретарем-референтом, юристом или помощником юриста в крупной компании, нотариусом, обвинителем или адвокатом в суде, либо вести частную практику. Это разные места работы и разные зарплаты.

Юрист, работающий в России, особенно в провинции, будет зарабатывать меньше, чем его коллеги в странах Западной Европы.

Для гуманитарных профессий характерны более низкие, чем в техническом сегменте, зарплаты на начальных позициях в сочетании с более высоким ростом доходов в процессе карьерного роста.

Гуманитарные профессии будущего: какие в них перспективы

Понятно, что без представителей гуманитарных профессий человечеству не обойтись. Они стары, как человеческое общество, и нет никаких предпосылок, что они станут вдруг ненужными.

Важное отличие гуманитарных профессий от технических в том, что гуманитариев сложно заменить роботами. Если в промышленности сокращаются и заменяются роботами целые отделы, гуманитарного специалиста так просто машиной не заменить. Поэтому у гуманитарных профессий риск устареть меньше, чем у технических: например, профессия чертежника практически канула в небытие, а профессии журналистов и писателей лишь слегка видоизменились и разветвились (появились блогеры, копирайтеры, веб-журналисты).

Сейчас появляется много новых профессий, основанных на синтезе наук. Так, наука техногуманистика изучает изменения человечества под воздействием техносреды. Появляются профессии, в которых гуманитарные науки работают совместно с точными и естественными, например, математическая экономика, медицинская физика.

Развиваются профессии на стыке разных специальностей, например, имиджмейкер, видеодизайнер, веб-журналист.

Уже давно прогнозируется вымирание профессии переводчик, но до сих пор этого не произошло: пока что машины не в состоянии заменить человеческую речь и сделать художественный перевод с одного языка на другой.

В Германии получить бесплатное высшее гуманитарное образование, в том числе по редким специальностям, можно в большом количестве вузов. Обратитесь к специалистам за помощью в подаче заявки и оформлении пакета документов.

- Расширение кругозора (сформированное представление о профессии медицинская сестра).

- Знание детьми информации о профессии медицинская сестра.

- Умение самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессии медицинская сестра.

2. Сведения об авторах Филатова А.М., воспитатель, высшая категория.

Базулина Н.Н., воспитатель, первая категория.

3. Тип проекта по предмету деятельности – социальный.

4. Целевая группа: воспитанники 2 группы.

II. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ.

- Нужна ли профессия медицинская сестра в современном мире? - Востребована ли она? - Какие нужны знания, умения и навыки в профессии медицинская сестра? - Какие особенности личности человека присущи данной профессии? - Где можно учиться, чтоб получить медицинское образование?

Бесспорно, профессий интересных много, но самое главное – это быть достойным человеком.

1. Цель проекта: Расширение представлений воспитанников

о работе медицинской сестры.

2. Задачи проекта:

- создавать условия для раскрытия способностей воспитанников их осознанного профессионального самоопределения;

- закрепить знания детей о профессии медицинской сестры;

- побуждать детей задуматься о выборе будущей профессии.

3. Участники проекта: Воспитатели 2 группы, воспитанники 2 группы, специалисты служб детского дома.

4. Сроки реализации проекта: 14.03.16 г. – 20.03.16 г., краткосрочный.

Ш. ЭТАПЫ И МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

I. Подготовительный этап (14.03. 2016 - 15.03.2016 г.) Задачи. Определить круг участников проекта.

Организовать работу проектной и целевой групп по сбору информации о профессии медицинской сестры.

Формирование устойчивого интереса к тематике проекта.

Актуализация темы для воспитателей, заинтересованность идеей детей.

II. Основной этап. (16.03.2016 г.-18.03.2016 г.)

Сроки

Задачи

Мероприятия

Результат

I. Подготовительный этап

14.03. 16 - 15.03.16 г

Изучить художественную литературу о профессии медицинская сестра.

Определить круг участников проекта.

Сделать опрос педагогов и воспитанников детского дома.

Подбор и изучение необходимой литературы о проектной деятельности. Выход в Интернет.

Организована работа по опросу педагогов и воспитанников детского дома.

Подобрана литература, найден необходимый материал.

Определены направления деятельности, исходя из интересов и потребностей детей.

II. Основной этап.

Сделать диагностику профессиональных склонностей по Климову.

Получить информацию через Интернет – ресурсы об учебных медицинских учреждений г.Салават, г.Стерлитамак.

Сделать экскурсию в медицинский кабинет, в районную поликлинику.

Сделать презентацию проекта.

Диагностика профессиональных склонностей по Климову

Получение информации через Интернет – ресурсы об учебных медицинских учреждений г.Салават, г.Стерлитамак.

Экскурсия в медицинский кабинет, в районную поликлинику.

Сделана диагностика профессиональных склонностей по Климову.

Получена информация через Интернет – ресурсы об учебных медицинских учреждений г.Салават, г.Стерлитамак.

Сделана экскурсия в медицинский кабинет, в районную поликлинику.

Сделана презентация проекта.

III. Заключительный этап.

Обобщить опыт, сделать анализ и определить результат практической деятельности.

Обобщение опыта, анализ достижения целей и результатов проекта,

Проанализировав этапы реализации данного проекта, хотелось бы отметить повышение

интереса к профессии медицинская сестра.

IV. РЕСУРСЫ.

Кадровые: воспитатели 2 группы Филатова А.М, Базулина Н.Н. Воспитанники 2 группы Латыпова Элиза, Латыпов Динар, Латыпов Руслан, Кагарманов Радмир, Давлеткулов Вадим, Артамонов Вячеслав. Материально –технические: канцелярские материалы, оформительские материалы, компьютер, мультимедиа проектор. Информационные: Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация школьников : учеб. пособие для студентов-слуш. фак. обществ. профессий / Н.Н. Захаров. - М.: 2006. Зеер Э.Ф. Психология профессий: Учебное пособие для студентов вузов. - 2-е изд., перераб., доп. - М.: Академический Проект, Екатеринбург: Деловая Книга Финансовые: бюджет детского дома.

V. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОЕКТА.

- Расширению кругозора, сформированного представления о профессии медицинская сестра.

- Умению самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессии медицинская сестра.

VI. ПУТИ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА.

Проект предполагает совместную деятельность педагогов, детей и реализуется посредством включения разнообразных видов деятельности: наблюдения, приспособлений для наблюдений и экспериментирования, составление рассказов и др. Работа по проекту предполагает значительную самостоятельность участников и не требует проведения постоянных занятий на базе учебного заведения. Способствует созданию и оформлению материалов проекта в виде презентации.

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Любовь Богданова

Гай Вика 6г и Добында Яна 6г

провели в мае 2019 в 3к,3е, 1д, 6г психологический урок

под руководством педагога-психолога Буковой Т.А.

2. Черты характера успешных людей

5.Важные качества хорошего врача

5. Конкурс, кто лучше нарисует врача.

6.Где учиться на врача

8. Ролевая игра: угадать по жестам специализацию врача.

А сейчас я обещаю:
Мы немножко поиграем.
Нужно, чтобы вы узнали,
В кабинет, какой попали.

1.Вы попали в кабинет,

Где бинтов и йода нет.
Врач глазное дно изучит.

Лупу к этому подключит.
Он душой и сердцем чист.
Этот доктор? Окулист

2.А теперь прошу на кресло, занимайте быстро место.
Открывайте шире рот, ждите - доктор подойдет.
Проведет в зубах раскопки, пломбы сделает и скобки.
Удалит больной осколок. Это чудный стоматолог

3.Этот врач вам нос промоет, может вату натолкать.
Если надо - рот откроет, станет горло проверять.
В уши сделает тампоны,

Всем известно с давних пор:
Это важная персона, этот врач зовется - лор

4.Он то грустный, то смеется.
Никогда не расстается он со скальпелем, друзья.
Без него ему нельзя.
Он всегда веселый, свежий. Что не надо - то отрежет.
Всем врачам он брат и друг. Это граждане - хирург

Как вы думаете, о какой профессии сейчас пойдет речь?

Однажды перед нами встал вопрос: кем я хочу быть по профессии? Как достичь успеха в профессии? Для этого я ознакомилась с некоторыми биографиями некоторых успешных людей, таких как Билл Гейтс, Дисней Уолт, Коко Шанель. Кто скажет, кто такая Коко Шанель? Билл Гейтс?

При изучении карьеры известных людей мы пришли к выводу: все эти люди целеустремленные и настойчивые, обладают большой работоспособностью, любят свою работу, имеют способности к выполняемой работе, верят в себя.

Мы провели опрос в 5и 6 классах, о какой профессии мечтают ученики.

Как вы думаете, какая профессия на 1 месте?

Мы выяснили, что профессия врача популярности занимает 2 место, на 1-м – бизнесмен. Мы решили сделать классный час о профессии врача, чтобы помочь одноклассникам разобраться с выбором профессии.

Какие врачи вам встречались?

Ведущий передает кубик- эстафету, и ученики отвечают, какой врач им понравился.

История профессии. Как вы думаете, давно ли появилась профессия врач? - Правильно, поликлиник не было, но профессия врача появилась давно, до нашей эры. Профессия врача имеет древнее происхождение. Уже в первобытном обществе существовали лекари, которые занимались врачеванием больных, применяя целебные травы. Начиная с XVII в. методы лечения у врачей постоянно улучшаются.

Людям в белых халатах безработица не страшна, профессия врача во все времена оставалась одной их наиболее востребованных, но если ты планируешь посвятить свою жизнь искусству врачевания, тебе следует заранее подумать о выборе специализации. Их в современной медицине существует несколько десятков, как известных, так и не очень.

Загадка: Кто в больнице погружает в глубокий сон пациента перед операцией?

Как вы думаете, какое должно быть отношение к людям у врача?

Ответы учеников: он по характеру должен быть добрым, детей не обижал. Врач иногда может казаться нам злым (делать больно, но чтобы тебе потом было лучше - зуб не болел), был профессиональным, знал свою работу, разбирался в людях.

А сейчас мы вам расскажем, какие качества у хорошего врача.

Профессия врача – одна из самых благородных, гуманных и необходимых профессий на земле. Говорят, что нет профессии ближе к Богу: иногда от врача зависит, будет человек жить или нет. Врач берет на себя ответственность за самое прекрасное на свете – жизнь человека .

Условия труда .

Любая работа требует многих способностей. Врач должен быть наблюдательным, общительным, иметь проницательный ум, ловкость, добросовестно относиться к работе. Врач – это человек, готовый посвятить себя служению людям.

Врач анализирует информацию и принимает решения в условиях повышенной моральной ответственности за здоровье и жизнь пациента.

Какими качествами должен обладать человек, который выбрал для себя профессию врача?

1.Врач должен любить людей. Можно иметь прекрасные знания, быть готовыми к самым трудным ситуациям, но без любви и сострадания нет хорошего врача. Потому что дело врача – облегчать страдания и спасать от смерти больных.

2.Нужно, что бы врач всегда оставался спокойным. Врач должен быть спокойным и уверенным внешне и при любых обстоятельствах сохранял внутреннее спокойствие. В личной жизни могут быть различные события, но, когда врач подходит больному, то необходимо думать только о нем, болеть его страданием, жить мыслью, как быстро и правильно помочь ему. Спокойствие и уверенность врача передаются больному и помогают ему выздороветь.

3.Врачу необходимо быть внимательным и чутким. Невнимательному врачу больной не поверит, а любое неосторожное слово врача может так напугать его, что он потеряет веру в выздоровление.

4.Врачу нужно быть смелым. Ведь ему первому приходится идти туда, где свирепствует эпидемия. Он должен не бояться ухаживать за такими больными, от которых сам может заразиться смертельной болезнью.

5.Врач должен уметь быстро принимать решение и не бояться брать ответственность за это решение на себя.

6.Врач должен быть самоотверженным. Его могут вызвать к больному в любое время дня и ночи или даже тогда, когда он сам болен, или больны его родственники. Также врач должен быть любознательным, все время расширять свои знания, применять современные методы лечения и пользоваться новейшими открытиями медицины.

Врач должен одинаково душевно и трепетно относиться ко всем больным, независимо от настроения больного, его положения в обществе.

Важны такие качества как : способность обнаружить проявления заболевания; способность оказать своевременную медицинскую помощь, быстрота реакции; способность переносить большие физические нагрузки умение грамотно, доступно для пациента излагать свои мысли, терпеливость и выдержанность; доброжелательность и приветливость; ответственность; аккуратность; тактичность; оптимистичность, бескорыстность.

Хорошим врачом человеку могут помешать т акие качества характера, как невнимательность, рассеянность, безответственность, жестокость, брезгливость.

Ведущий загадывает специализацию врача (из каких букв состоит слово , ученики по буквам отгадывают )

Как вы думаете, где работают врачи?

В больницах, поликлиниках, в школах, детских садах, в институтах, санаториях, в родильных домах, диспансерах, травматологических пунктах, колледжах, детских домах, МЧС, в службе спасения, в военных организациях.

зарплата врача

Москва 60000 — 122000 р.

Россия 20000 — 60000 р.

1.Много вариантов профессии,

2. Значимость для всех нас профессии врача.

1.Много времени нужно сидеть, страдать от гиподинамии.

2.Высокий уровень ответственности за жизнь и здоровье людей и нужно постоянно развивать свои умения, осваивать все новые приемы и методы работы.

Как вы думаете, где учатся люди, которые хотят работать врачом?

Меня интересуют учебные заведения и правила приема, есть ли у меня способности для работы врачом. Мне помогают разобраться в этом учителя, родители, одноклассники и Интернет.

Ведущий записывает ответы на доске (ответы: в школе врачей, в институте). Вы рассказали нам ваши предположения, а теперь мы уточним учебные заведения, где можно получить образование по профессии врача. Это такие учебные заведения:

1. Российский государственный медицинский университет (РГМУ).

2. Московская медицинская академия им. И. М. Сеченова (ММА).

5. Российский университет дружбы народов (РУДН).

6. Факультет фундаментальной медицины МГУ им. М. В. Ломоносова

О новых профессиях в медицине

ПЛАСТИЧЕСКИЙ ХИРУРГ Зарплата: от 50 000–60 000 руб. Либо процент от стоимости операции

Пластическая хирургия по праву считается самой престижной‚ высокооплачиваемой и гламурной из всех медицинских специальностей. Фактически ты будешь работать в сфере красоты‚ а среди твоих клиентов окажутся начинающие модели и поп-звезды‚ а также бизнес-вумен и актрисы бальзаковского возраста‚ стремящиеся любой ценой соответствовать стандартам индустрии. Коррекция формы носа‚ глаз и подбородка‚ подтяжка кожи лица‚ липосакция и увеличение объема губ‚ груди и ягодиц — вот наиболее популярные и распространенные услуги эстетической медицины.

Путь эскулапа Приготовься‚ что пройдет не менее восьми лет с момента поступления в медицинский вуз‚ прежде чем ты получишь право называться доктором. Вначале пять-шесть лет обучения в вузе‚ затем получение практических навыков в ординатуре или интернатуре‚ потом сдача экзамена на получение профессионального сертификата. Кроме того‚ каждые пять лет тебе придется подтверждать свою квалификацию.

РЕФЛЕКСОТЕРАПЕВТ Зарплата: 45 000–60 000 руб.

Эта отрасль возникла на стыке современной науки и древнекитайских техник целительства — акупунктуры‚ Су Джок и шиацу. Воздействуя на биоэнергетические точки человеческого тела с помощью игл‚ электрических импульсов‚ жара тлеющей полынной сигары‚ холода или лазера‚ рефлексотерапевт добивается излечения или по меньшей мере положительной динамики самых различных нарушений в организме.

Помимо специализированных клиник рефлексотерапевт может работать в спа-салонах‚ поскольку воздействие на точки организма обладает не только терапевтическим‚ но и общеукрепляющим‚ расслабляющим либо тонизирующим эффектом.

НАРКОЛОГ Зарплата: 50 000–60 000 руб.

Задача нарколога — избавление пациентов от пагубного пристрастия к алкоголю и наркотикам. Нетрудно догадаться‚ что в российских условиях специалист этого профиля будет гарантированно обеспечен работой. Вывод из запоев‚ кодирование‚ помощь в преодолении абстинентного синдрома (ломка) и подбор нужных лекарств — таковы обычные рабочие будни врача-нарколога.

Если ты изберешь для себя данную специализацию‚ то помимо врачебной квалификации тебе понадобятся глубокие познания в сфере органической химии и фармакологии. Также медику этой специальности необходимы навыки прикладной психологии‚ умение находить общий язык с людьми и‚ конечно же‚ железные нервы на пару с устойчивой психикой.

НЕОНАТОЛОГ Зарплата: 40 000–60 000 руб.

Неонатология — это наука о выхаживании новорожденных. Специалист в такой области выявляет возможные патологии у малышей‚ занимается профилактикой многих заболеваний в первый месяц жизни ребенка и отвечает за выхаживание недоношенных деток. Неонатолог обязан обладать знаниями в различных областях — детской кардиологии‚ нефрологии‚ гастроэнтерологии‚ невропатологии. Кроме того‚ врач должен быть и акушером-гинекологом‚ так как ему приходится анализировать‚ как протекала беременность‚ то есть внутриутробная жизнь маленького человечка.

Работа неонатологов часто похожа на деятельность ювелира или микрохирурга. Нужны особые навыки‚ уверенные руки и хорошее зрение для того‚ чтобы‚ например‚ ввести иглу в тоненькую вену новорожденного. Большой точности требует и назначение лекарств: дозировку рассчитывают на килограмм массы тела‚ учитывая даже граммы!

Где учиться: на педиатрическом факультете с дальнейшей специализацией в области акушерства и перинатологии.

ТРИХОЛОГ Зарплата: 35 000–50 000 руб.

Трихолог — медик узкого профиля‚ специализирующийся на проблемах‚ связанных с волосами. Облысение‚ перхоть‚ избыточный рост волос на теле и ухудшение качества шевелюры на голове — лечение этих недугов относится к компетенции данного врача. Он также может помочь с выбором шампуня или бальзама‚ а также порекомендовать средство по уходу за волосами и кожей головы. Как и пластическая хирургия‚ трихология относится к области эстетической медицины‚ поэтому ты сможешь работать и в специализированных клиниках‚ и в салонах красоты. Спрос на услуги трихолога постоянно растет‚ поскольку здоровые‚ блестящие волосы стали таким же признаком успешности‚ как отсутствие морщинок вокруг глаз.

Где учиться: на отделении дерматовенерологии лечебного факультета‚ далее — двухлетняя ординатура или интернатура в сфере трихологии.В профессии врача меня привлекает интеллектуальный характер работы, общение с людьми, возможность развить свои способности.

Я проанализировала мое желание стать врачом и свой характер, и пришла выводу, что нужно работать над собой, развивать многие важные качества.

Сегодня классный час мы посвятили профессии врача.Какие у вас впечатления? Заинтересовались вы профессией врача?

Как вы думаете, какие же качества необходимы врачу?

-Верно! Любовь к людям, отзывчивое сердце, глубокие знания, умелые руки, хорошая память, самоотверженность и чувство долга.


Вышел в свет очередной номер журнала PRO КМВ (№ 1 (128) Февраль 2020).

ТЕКСТ интервью.

За 75-летнюю историю вуз не сдает своих позиций и готовит новые медицинские и фармкадры. О том, как сегодня обстоят дела в одном из самых популярных вузов региона – в интервью с директором ПМФИ – филиала ВолгГМУ, Всеволодом Леонидовичем Аджиенко.

текст АНАСТАСИИ ЗАХАРОВОЙ, фото ЛЮДМИЛЫ МИРОНОВОЙ

– Всеволод Леонидович, с момента объединения Пятигорской фармацевтической академии с Волгоградским государственным медицинским университетом прошло уже почти 8 лет. Что изменилось в жизни ПМФИ за это время?

– В ВолгГМУ десятилетиями ведутся масштабные исследования в сфере создания новых лекарств. А в пятигорском вузе развита школа фармацевтических исследований, направленных на создание лекарственных форм для конкретных препаратов. Волгоградские и пятигорские ученые совместно находят активные молекулы и изучают их эффективность и безопасность в доклинических исследованиях.

Такое плотное сотрудничество значительно сокращает сроки разработки лекарственного средства. Открыты новые направления подготовки на специальностях высшего и среднего профессионального образования, расширена международная деятельность вуза.

– Как отразилось на качестве преподавания то, что Пятигорский медико-фармацевтический институт перестал быть узкоспециализированным?

– До объединения с ВолгГМУ в вузе существовал только фармацевтический факультет. Были выпущены десятки тысяч провизоров, которые успешно трудятся практически в каждом субъекте Российской Федерации и в десятках зарубежных стран.

Вуз ведет и активную учебно-методическую деятельность. Многие наши профессора входят в состав федерального учебно-методического объединения вузов в области фармации, участвуют в разработке федеральных государственных образовательных стандартов и примерных основных образовательных программ по данному направлению.

Все лучшие методические разработки мы стремимся внедрять в учебный процесс. Студенты разных факультетов встречаются на научных, спортивных и творческих мероприятиях, на кафедрах вуза при освоении целого ряда гуманитарных и базовых дисциплин, дружат, соревнуются и не только учатся профессии, но и формируются как активные ответственные граждане нашей страны.

Врач и провизор – люди самых гуманных профессий. Они дополняют друг друга.

– На какие факультеты самый большой конкурс?

– Достаточно ли в ПМФИ квалифицированных специалистов, чтобы на высоком уровне проводить обучение иностранных студентов?

– На данный момент у нас получают высшее образование более 800 иностранных студентов. Обучение проводится на русском, английском и французском языках.

– Как Вы оцениваете общий уровень выпускников?

– Каждый выпускник медицинского вуза обязан получить допуск к профессиональной деятельности по процедуре первичной аккредитации специалиста. Это профессиональная оценка врачей медицинским профессиональным сообществом и провизоров фармацевтическим профессиональным сообществом. Аккредитация происходит под контролем не связанных с вузом представителей отрасли.

Наши выпускники не имеют сложностей в прохождении такого профессионального испытания и ежегодно показывают хорошие результаты по сравнению с выпускниками других высших медицинских учебных заведений.

– Как сегодня в институте обстоят дела с научной деятельностью профессорско-преподавательского состава?

– Сейчас мы перешли к более фокусированной публикации своих работ. Стремимся делать меньшее число публикаций, но зато в журналах с наибольшим влиянием на научное сообщество.

На счету ПМФИ десятки патентов и ноу-хау, по которым уже действуют программы коммерциализации. Например, в прошлом году завершилось многолетнее исследование, проводившееся при поддержке государственной программы по разработке нового противоязвенного препарата. Это соединение пока не имеет коммерческого названия, но уже сейчас ясно, что потенциальное лекарство и молекула его действующего вещества более эффективны, чем большинство существующих.

Это перспективный отечественный препарат, который разработан нашими учеными и защищается на уровне патентования для последующих исследований, возможного его производства и клинического применения.

Мы гордимся тем, как ПМФИ продвинулся в науке за последние годы. Но наша главная задача – повышать планку и не останавливаться на достигнутом!

Читайте также: