Что заключают граждане при поступлении на службу работу в таможенные органы сотрудники

Обновлено: 13.05.2024

Об утверждении Положения о порядке заключения контракта о службе в таможенных органах Российской Федерации и типовой формы контракта о службе в таможенных органах Российской Федерации

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3586; 2000, N 33, ст. 3348; N 46, ст. 4537; 2001, N 53 (ч. I), ст. 5030; 2002, N 27, ст. 2620; N 30, ст. 3029, ст. 3033; 2003, N 1, ст. 15; N 27 (ч. I), ст. 2700; N 52 (ч. I), ст. 5038; 2004, N 27, ст. 2711, N 35, ст. 3607; N 49, ст. 4846; 2005, N 14, ст.1212, 2007, N 10, ст. 1151; 2008, N 26, ст. 3022) и в целях обеспечения таможенных органов Российской Федерации высококвалифицированными специалистами на условиях заключения контракта о службе в таможенных органах Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить Положение о порядке заключения контракта о службе в таможенных органах Российской Федерации (приложение N 1) и типовую форму контракта о службе в таможенных органах Российской Федерации (приложение N 2).

2. Заместителям руководителя ФТС России, начальникам структурных подразделений ФТС России, региональных таможенных управлений и таможен, руководителям учреждений, находящихся в ведении ФТС России, довести настоящий приказ до сведения подчиненных сотрудников под подпись и руководствоваться в практической деятельности.

3. Установить, что контракты о службе в таможенных органах Российской Федерации, заключенные до вступления в силу настоящего приказа, продолжают действовать до истечения срока, установленного в контрактах, либо могут быть расторгнуты досрочно в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Настоящее Положение о порядке заключения контракта о службе в таможенных органах Российской Федерации (далее - Положение) определяет порядок и условия заключения контракта о службе в таможенных органах Российской Федерации на должностях сотрудников таможенных органов, предусмотренных штатными расписаниями таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России (далее - таможенные органы), права и обязанности граждан Российской Федерации и сотрудников таможенных органов при заключении контракта о службе в таможенных органах Российской Федерации.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) поступление на службу в таможенные органы граждан является добровольным и осуществляется на условиях контракта о службе в таможенных органах Российской Федерации (далее - контракт).

Контракт заключается в письменной форме между гражданином (сотрудником) и соответствующим таможенным органом в лице его начальника на срок, определенный Федеральным законом.

Контракты не могут ограничивать права и социальные гарантии граждан или иным образом ухудшать их положение как сотрудников, за исключением случаев, определяемых федеральными законами.

1. Контракт имеет право заключить:

1) гражданин, поступающий на службу в таможенные органы без установления испытания;

2) гражданин, поступающий на службу в таможенные органы, в случае установления испытания - после его прохождения;

3) сотрудник, не достигший предельного возраста пребывания на службе в таможенных органах, предусмотренного пунктом 1 статьи 49 Федерального закона, в случае окончания срока действия ранее заключенного контракта либо назначения на иную должность;

4) сотрудник, достигший предельного возраста пребывания на службе в таможенных органах, которому в соответствии с пунктом 3 статьи 49 Федерального закона продлен срок пребывания на службе сверх предельного возраста.

2. Контракт заключается по типовой форме (приложение N 2 к настоящему приказу), подписывается сотрудником и начальником таможенного органа или иным должностным лицом, которому руководителем ФТС России предоставлено право заключать контракт.

3. В соответствии с Федеральным законом основаниями для отказа гражданину в заключении контракта являются:

а) недееспособность или ограниченная дееспособность, установленная вступившим в законную силу решением суда;

б) неснятая или непогашенная судимость;

в) лишение вступившим в законную силу решением суда права проходить службу в таможенных органах в течение определенного срока;

г) несоответствие требованиям к состоянию здоровья граждан, поступающих на службу в таможенные органы, и сотрудников таможенных органов, занимающих соответствующие должности, установленным Правительством Российской Федерации.

4. Для гражданина, поступающего на службу в таможенные органы, может устанавливаться испытание продолжительностью до шести месяцев в зависимости от уровня его профессиональной подготовки и должности, на которую он поступает. В этом случае гражданин назначается на соответствующую должность стажером без присвоения ему специального звания.

Период прохождения испытания засчитывается в выслугу лет в таможенных органах в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5. По результатам испытания аттестационная комиссия таможенного органа принимает решение о соответствии (несоответствии) стажера занимаемой должности и представляет начальнику таможенного органа предложение о заключении (незаключении) с ним контракта.

На основании решения аттестационной комиссии начальник таможенного органа принимает решение о заключении (незаключении) контракта и представлении сотрудника к присвоению первого специального звания.

6. Для выпускников образовательных учреждений ФТС России, а также для граждан, поступающих на службу в таможенные органы на конкурсной основе, испытание не устанавливается.

7. В случае окончания срока действия контракта в период нахождения в распоряжении начальника таможенного органа сотрудник должен быть назначен на штатную должность до даты окончания срока действия контракта либо уволен со службы с даты окончания срока действия контракта по подпункту 4 пункта 2 статьи 48 Федерального закона или по иным основаниям, предусмотренным указанной статьей.

8. Контракт заключается в письменной форме между гражданином (сотрудником) и соответствующим таможенным органом в лице его начальника (далее - Стороны) на срок один год, три года, пять или десять лет, а также до достижения гражданином предельного возраста пребывания на службе в таможенных органах с соблюдением требований Федерального закона и настоящего Положения.

9. Контракт заключается в письменной форме и оформляется в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, один из которых хранится в личном деле сотрудника, другой выдается сотруднику.

10. Контракт носит срочный характер. Срок действия контракта определяется Сторонами и закрепляется в контракте. Началом действия контракта является дата, указанная в тексте контракта.

11. В содержание контракта включаются обязательные (необходимые) и дополнительные условия службы сотрудника.

Обязательными признаются следующие условия, по которым Стороны должны достичь соглашения и зафиксировать их в контракте:

- наименование должности с указанием структурного подразделения таможенного органа и места нахождения;

- дата начала исполнения служебных обязанностей;

- срок действия контракта;

- права и обязанности сотрудника;

- права и обязанности начальника таможенного органа;

- условия оплаты труда;

- режим служебного времени и времени отдыха;

- ответственность Сторон за невыполнение взятых на себя обязательств.

12. Дополнительными считаются условия, вносимые в контракт по усмотрению Сторон и конкретизирующие условия службы или устанавливающие дополнительные гарантии и компенсации сотруднику и членам его семьи.

Стороны могут оговорить в контракте и любые другие условия, определяющие их дополнительные взаимные права и обязанности, которые не должны противоречить законодательству Российской Федерации.

13. В контракте с согласия сотрудника может быть оговорена возможность его перевода по службе по инициативе начальника таможенного органа на другую (равную или на вышестоящую) должность.

14. Перевод сотрудника таможенного органа на другую должность в том же таможенном органе, в другой таможенный орган в той же местности или на службу в другую местность (далее - перевод по службе) по инициативе начальника таможенного органа допускается с согласия сотрудника, если иное не оговорено в контракте.

15. При назначении сотрудника на другую должность в том же таможенном органе или в другой таможенный орган условия контракта могут быть изменены по взаимному соглашению Сторон путем заключения нового контракта до истечения срока действия ранее заключенного контракта.

16. При присвоении сотруднику очередного специального звания, увеличивающего предельный возраст пребывания на службе, до истечения срока действия предыдущего контракта может быть заключен новый контракт, в котором уточняются условия службы сотрудника с учетом тех новых обстоятельств, которые вытекают из присвоения очередного специального звания.

17. Контракт может быть расторгнут досрочно по основаниям, установленным Федеральным законом.

18. Контракт может быть заключен на новый срок по соглашению Сторон в иные сроки до истечения срока действующего контракта.

19. Не позднее чем за три месяца до истечения срока контракта сотрудник должен быть письменно предупрежден об истечении срока контракта и о возможности его увольнения со службы в таможенных органах в соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 48 Федерального закона.

20. Не позднее чем за два месяца до истечения срока действия контракта, при наличии заявления сотрудника о заключении контракта на новый срок руководитель структурного подразделения (начальник таможенного органа) направляет характеристику на данного сотрудника в кадровое подразделение таможенного органа, начальник которого уполномочен на заключение контракта с этим сотрудником.

В характеристике дается объективная оценка деловых и личных качеств сотрудника, указывается уровень профессиональной подготовки, знание законодательных и иных нормативных актов, регулирующих практическую деятельность сотрудника, результаты служебной деятельности, способность качественно решать возложенные на него задачи, а также предложения о заключении (незаключении) контракта на новый срок. Перед направлением характеристики в кадровый орган сотрудник должен быть ознакомлен с ее содержанием. Сотрудник вправе выразить свое несогласие с представленной характеристикой в письменной форме, приобщаемой к характеристике.

21. Решение о заключении (незаключении) контракта с сотрудником на новый срок принимается начальником соответствующего таможенного органа, имеющим право назначения на соответствующую должность, с учетом представления не позднее чем за месяц до истечения срока контракта (руководителем ФТС России - не позднее чем за две недели).

При решении о незаключении с сотрудником контракта на новый срок он должен быть предупрежден об увольнении со службы в таможенных органах в письменной форме не позднее чем за семь дней до дня истечения срока действия контракта.

22. При назначении сотрудника на должность издается приказ таможенного органа и подписывается контракт.

23. Подписанному Сторонами контракту присваивается регистрационный номер в соответствии с записью в книге регистрации контрактов таможенного органа, начальником которого заключается контракт.

III. Особенности заключения контракта с отдельными категориями сотрудников таможенных органов, в том числе проходящих службу на должностях сотрудников в учреждениях, находящихся в ведении ФТС России, в представительствах таможенной службы Российской Федерации за рубежом

24. Контракт с сотрудником, назначаемым на должность Правительством Российской Федерации, заключается руководителем ФТС России. Управлением государственной службы и кадров ФТС России оформляется контракт по типовой форме, установленной приказом ФТС России, и готовится приказ ФТС России об объявлении распоряжения Правительства Российской Федерации о назначении на должность.

25. Контракт с сотрудником, назначаемым руководителем ФТС России на должность, входящую в штатное расписание центрального аппарата ФТС России (кроме первого заместителя, заместителя руководителя ФТС России), заключается руководителем ФТС России в общем порядке, определенном главами I и II настоящего Положения.

26. Контракт с сотрудником, назначаемым руководителем ФТС России на должность, входящую в штатное расписание регионального таможенного управления (начальник управления, заместители начальника управления), таможни (начальник таможни, заместители начальника таможни), таможенного поста (начальник таможенного поста), учреждения, находящегося в ведении ФТС России (руководитель учреждения, заместитель руководителя учреждения), представительства таможенной службы Российской Федерации за рубежом (руководитель представительства, представитель, заместитель руководителя представительства), заключается руководителем ФТС России.

27. Заместитель руководителя ФТС России, курирующий оперативно-розыскную работу таможенных органов, заключает контракты с сотрудниками курируемых подразделений и гражданами, поступающими на службу в таможенные органы в эти подразделения, в соответствии с полномочиями, установленными приказом ФТС России.

28. Перечень должностей сотрудников таможенных органов, при назначении на которые контракт заключается вышестоящими таможенными органами, определяется руководителем ФТС России.

29. При назначении сотрудника на должность, кадровым подразделением соответствующего таможенного органа, учреждения, находящегося в ведении ФТС России, оформляется контракт по типовой форме, утвержденной приказом ФТС России, который подписывается сотрудником, назначаемым на должность.

Проект контракта (в двух экземплярах) с прилагаемыми документами, перечень которых устанавливается ФТС России, направляется в соответствии с установленным порядком в Управление государственной службы и кадров ФТС России.

30. В ФТС России после получения соответствующих документов издается приказ о назначении сотрудника на должность и подписывается контракт.

31. Начальник регионального таможенного управления, таможни, руководитель учреждения, находящегося в ведении ФТС России, представительства таможенной службы Российской Федерации за рубежом после получения приказа ФТС России о назначении сотрудника на должность издает приказ, объявляющий о назначении сотрудника на должность и устанавливающий необходимые выплаты.

32. Контрольные списки сотрудников, назначаемых на должности приказами ФТС России, сроки окончания контрактов которых истекают в следующем году, представляются в Управление государственной службы и кадров ФТС России не позднее первого сентября года, предшествующего году, в котором истекает срок действия контракта.

Минусы: ненормированный график работы, заключение контракта на определённый срок, различные ограничения и запреты на выезд за границу в определенный перечень стран, а также более жёсткие требования к состоянию здоровью. И, возможно, придётся стучать на своих коллег =)

Как устроиться?

На удивление, некоторые должности даже не требуют наличия высшего образования (это подразделения охраны например и некоторые должности правоохранительного блока).

Чтобы попасть на службу, нужно обратиться в ОГСиК таможенного органа (Отдел государственной службы и кадров). Там скажут какой пакет документов собирать. Никаких испытаний и конкурсов для этой категории не предусмотрено, главное это пройти военно-врачебную комиссию, направление на которую выдаёт ОГСиК.

Плюс на отдельные должности сдача спортивных нормативов.
Конечно, в приоритете люди с высшим образованием. И опять же, если нужна дальнейшая карьера, то высшее образование обязательно. Обязательных требований нет, но тут можно догадаться, правоохранительный блок это как правило специализация юрфака и правоохранительной деятельности.
В приоритете всегда выпускники РТА.

Федеральные государственные гражданские служащие


Вместо воинского звания имеют классный чина государственного гражданского служащего (референт 3 класса, референт 2 класса референт 1 класса, советник 3-ого класса ).

Собственно на этом всё. Больше ничего не имеют.

Как устроиться?

Здесь уже всё сложнее.

Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса.

Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям для замещения должности гражданской службы.
Конкурс объявляется ОГСиК таможенного органа и размещается объявление на официальном сайте Регионального таможенного управления (РТУ)

К каждой должности есть свои требования к стажу либо к направлению подготовки (образованию). В основном образование уровень бакалавриат, к стажу нет требований. Но на должности начальствующего состава такие требования есть, их необходимо уточняется индивидуально.

Перечень документов для поступления размещается к конкурсу.
О нюансах этих документов можно узнать в непосредственном ОГСиК таможенного органа.

Стоит учитывать, что Вы не сможете поступить на государственную гражданскую службы, если имеете определённые ограничения.

Гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы связано с использованием таких сведений;
4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
6) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства;
7) наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;
9) непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при поступлении на гражданскую службу;
Утраты доверия
11) признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.

Работники

Основной документ — трудовой кодекс РФ.

Эту категорию, думаю рассматривать не стоит в силу её малой привлекательности и низкой востребованности у людей, имеющих цель трудоустроиться в таможенные органы.

Служба в органах таможни считается особым видом госслужбы граждан РФ, которые осуществляют профессиональную деятельность по реализации функций, прав, а также обязанностей органов таможни, которые входят в систему правоохранительных органов страны.

Государственная служба в таможенных органах

Под госслужбой в органах таможни необходимо понимать профессиональную деятельность граждан страны на должностях государственной гражданской и правоохранительной службы по обеспечению исполнения фискальных, а также правоохранительных полномочий в сфере таможенного дела, в частности, специальных функций по борьбе с таможенными преступлениями и правонарушениями. Служба в органах таможни и организациях считается федеральной госслужбой, находится в непосредственном ведении РФ и финансируется строго за счет средств федерального бюджета.

Законодательство касательно службы в органах таможни базируется на российской Конституции и состоит из следующих ФЗ:

На подзаконном уровне регулировка правоотношений в области осуществления служебной деятельности должностных лиц органов таможни осуществляется на основании указов Президента страны, постановлений российского Правительства, а также ведомственных актов ФТС страны.

Таможенная служба считается компетентной государственно-властной деятельностью должностных лиц, реализуемой на всех уровнях системы органов таможни, в организациях, учреждениях, предприятиях, которые подведомственны ФТС страны.

Специфические особенности таможенной службы как вида федеральной госслужбы:

  • Специфика задач и целей ФТС страны.
  • Систематичность осуществления деятельности касательно выполнения государственных функций, реализации полномочий в области таможни.
  • Специфические условия, а также порядок поступления на службу.
  • Специфические условия прохождения данной службы, напрямую связанные с применением физической силы, а также особых средств и оружия.
  • Установление особого обеспечения (то есть денежного содержания, социальных льгот, знаков различия, форменной одежды и проч.)

Принципы, на которых основан процесс прохождения госслужбы в органах таможни

Процесс прохождения государственной службы в органах таможни страны базируется на общих принципах организации, а также деятельности госслужбы в РФ:

  1. Принцип федерализма – он обеспечивает единство системы госслужбы, а также соблюдение конституционного разграничения предметов ведения между федеральными органами гос. власти, а также органами гос. власти российских субъектов, в соответствии с каковыми таможенная служба причисляется к федеральной госслужбе и находится в исключительном ведении непосредственно РФ.
  2. Принцип законности – он обязывает государственных таможенных служащих в собственной деятельности строго соблюдать предписания российской Конституции, ФЗ, а также прочих нормативных правовых актов.
  3. Принцип единства правовых, а также организационных основ таможенной службы – он обеспечивается единой системой органов таможни, ее функциями и задачами. Единые служебные требования всегда предъявляются к госслужащим органов таможни абсолютно всех уровней.
  4. Принцип приоритета прав, а также свобод индивида выражается в том, что государственные таможенные служащие во время реализации собственных полномочий должны признавать, соблюдать, а также защищать права, честь, достоинство и законные интересы индивида.
  5. Принцип равного доступа граждан к госслужбе – он обеспечивает равные условия поступления на службу в таможне и ее прохождение вне зависимости от пола, национальности, расы, происхождения, имущественного, а также должностного положения, места проживания, отношения к религии, личных убеждений, принадлежности к общественным организациям, от прочих обстоятельств, которые напрямую не связаны с профессиональными и деловыми качествами таможенного служащего.
  6. Принцип профессионализма и компетентности гражданских служащих – он нужен для правильной организации, а также нормального функционирования таможенной службы. Учитывая особенности и сложность правового и организационного регулирования в области таможенного управления, нужна как общая, так и строго специальная подготовка должностных лиц органов таможни для осуществления их служебных полномочий.
  7. Принцип стабильности кадров – он выступает гарантией построения результативной системы администрирования в сфере таможенного дела. Должностное положение государственного таможенного служащего не должно напрямую зависеть от процессов реформирования органов таможни, политических преобразований в стране и прочих перемен в системе организации таможенной службы.
  8. Принцип гласности (то есть доступности информации касательно таможенной службы) – он обеспечивает конституционные права граждан страны относительно их собственного участия в управлении государственными делами. Должностные лица органов таможни должны знакомить любого с документацией и материалами, которые напрямую касаются его личных прав и свобод. ТК ТС и Закон о таможенном регулировании предусматривают прямую обязанность должностных лиц органов таможни осуществлять общее информирование, а также консультирование всех заинтересованных индивидов касательно вопросов, которые касаются актуального таможенного законодательства ТС и РФ. Должностные лица служб таможни обязаны обеспечивать своевременность, объективность и правдивость предоставляемых данных, строго соблюдая баланс гласности и служебной конфиденциальности.
  9. Принцип взаимодействия с общественными объединениями, а также индивидами – он подтверждает данность того, что государственная служба таможни не противопоставляется обществу, а плотно с ним взаимодействует. Так, таможенные органы независимы от непосредственного вмешательства в их работу органов местного самоуправления, а также общественных объединений (согласно девятой статье Закона о таможенном регулировании).
  10. Принцип ответственности таможенных служащих за подготавливаемые, а также принимаемые ими решения, за неисполнение либо же ненадлежащее исполнение собственных должностных обязанностей. Неисполнение либо же ненадлежащее исполнение работниками таможенных органов возложенных на них обязанностей образует состав дисциплинарного либо же должностного правонарушения, приводит к дисциплинарной, материальной, административной либо уголовной ответственности.
  11. Принцип внепартийности и свободы совести – он означает то, что служащие таможни пользуются свободой вероисповедания, а также свободой принадлежности к политическим партиям, но при исполнении служебных обязанностей они не имеют права руководствоваться партийными решениями либо своими религиозными убеждениями, а должны действовать в строгом соответствии с правовыми актами.
  12. Принцип защищенности служащих таможни от неправомерного вмешательства в их служебную деятельность – он обеспечивает результативность осуществления должностными лицами органов таможни собственных полномочий. Государственные служащие таможни обладают правом на защиту от применения насилия, от угроз, а также прочих не являющихся правомерными действий в связи с исполнением ими должностных обязанностей. Они обязаны исполнять поручения исключительно своих руководителей, которые даются в соответствии с пределами их полномочий.

Субъектами реализации гос. власти в области таможенного управления считаются должностные лица – то есть государственные служащие таможни. Любому из таможенных служащих государство делегирует конкретный объем полномочий строго в рамках замещаемой им должности.

Особыми признаками госслужащего органов таможни можно назвать:

  1. Обязательная принадлежность к российскому гражданству.
  2. Замещение должности госслужбы в органах таможни либо же учреждениях системы органов таможни.
  3. Обладание конкретной административной компетенцией, которая закрепляется в должностном регламенте или должностной инструкции.
  4. Возмездность (то есть платность) профессиональной деятельности в сфере таможенного управления, получение за выполнение своих должностных обязанностей вознаграждения строго из средств федерального бюджета.
  5. Присвоение в установленном законодательно порядке специального звания либо классного чина.

Должность в органах таможни – это некий объем функций и правомочий по реализации компетенции определенного органа таможни, нормативно установленный для одного индивида.

  1. Сотрудники органов таможни, которые замещают должности правоохранительной службы в том порядке, который устанавливается этим Законом, которым в соответствии с ним присваиваются особые звания.
  2. Государственные гражданские служащие органов таможни, которые замещают должности гражданской службы согласно порядку, установленному Законом, которым в строгом соответствии с ним присваиваются классные чины федеральной гражданской службы.

Работники органов таможни, не относящиеся к госслужащим, осуществляют собственную деятельность по трудовым и гражданско-правовым договорам (то есть контрактам) на должностях работников органов таможни. Список таких должностей определяется строго руководителем ФТС страны и преследует цели технического обеспечения деятельности органов таможни. Профессиональные отношения работников органов таможни регулируются на законодательном уровне (законодательством страны о труде), который распространяется на работников бюджетных организаций. На работников органов таможни не распространяется действие законодательства касательно госслужбы, помимо некоторых норм и социальных, а также медицинских гарантий.

Штатный состав таможенных органов РФ

Таблица 1. Штатный состав органов таможни страны сформирован согласно приказу ФТС страны от пятнадцатого февраля 2011 года № 318

Служба в органах таможни считается особым видом госслужбы граждан РФ, которые осуществляют профессиональную деятельность по реализации функций, прав, а также обязанностей органов таможни, которые входят в систему правоохранительных органов страны.

Государственная служба в таможенных органах

Под госслужбой в органах таможни необходимо понимать профессиональную деятельность граждан страны на должностях государственной гражданской и правоохранительной службы по обеспечению исполнения фискальных, а также правоохранительных полномочий в сфере таможенного дела, в частности, специальных функций по борьбе с таможенными преступлениями и правонарушениями. Служба в органах таможни и организациях считается федеральной госслужбой, находится в непосредственном ведении РФ и финансируется строго за счет средств федерального бюджета.

Законодательство касательно службы в органах таможни базируется на российской Конституции и состоит из следующих ФЗ:

На подзаконном уровне регулировка правоотношений в области осуществления служебной деятельности должностных лиц органов таможни осуществляется на основании указов Президента страны, постановлений российского Правительства, а также ведомственных актов ФТС страны.

Таможенная служба считается компетентной государственно-властной деятельностью должностных лиц, реализуемой на всех уровнях системы органов таможни, в организациях, учреждениях, предприятиях, которые подведомственны ФТС страны.

Специфические особенности таможенной службы как вида федеральной госслужбы:

  • Специфика задач и целей ФТС страны.
  • Систематичность осуществления деятельности касательно выполнения государственных функций, реализации полномочий в области таможни.
  • Специфические условия, а также порядок поступления на службу.
  • Специфические условия прохождения данной службы, напрямую связанные с применением физической силы, а также особых средств и оружия.
  • Установление особого обеспечения (то есть денежного содержания, социальных льгот, знаков различия, форменной одежды и проч.)

Принципы, на которых основан процесс прохождения госслужбы в органах таможни

Процесс прохождения государственной службы в органах таможни страны базируется на общих принципах организации, а также деятельности госслужбы в РФ:

  1. Принцип федерализма – он обеспечивает единство системы госслужбы, а также соблюдение конституционного разграничения предметов ведения между федеральными органами гос. власти, а также органами гос. власти российских субъектов, в соответствии с каковыми таможенная служба причисляется к федеральной госслужбе и находится в исключительном ведении непосредственно РФ.
  2. Принцип законности – он обязывает государственных таможенных служащих в собственной деятельности строго соблюдать предписания российской Конституции, ФЗ, а также прочих нормативных правовых актов.
  3. Принцип единства правовых, а также организационных основ таможенной службы – он обеспечивается единой системой органов таможни, ее функциями и задачами. Единые служебные требования всегда предъявляются к госслужащим органов таможни абсолютно всех уровней.
  4. Принцип приоритета прав, а также свобод индивида выражается в том, что государственные таможенные служащие во время реализации собственных полномочий должны признавать, соблюдать, а также защищать права, честь, достоинство и законные интересы индивида.
  5. Принцип равного доступа граждан к госслужбе – он обеспечивает равные условия поступления на службу в таможне и ее прохождение вне зависимости от пола, национальности, расы, происхождения, имущественного, а также должностного положения, места проживания, отношения к религии, личных убеждений, принадлежности к общественным организациям, от прочих обстоятельств, которые напрямую не связаны с профессиональными и деловыми качествами таможенного служащего.
  6. Принцип профессионализма и компетентности гражданских служащих – он нужен для правильной организации, а также нормального функционирования таможенной службы. Учитывая особенности и сложность правового и организационного регулирования в области таможенного управления, нужна как общая, так и строго специальная подготовка должностных лиц органов таможни для осуществления их служебных полномочий.
  7. Принцип стабильности кадров – он выступает гарантией построения результативной системы администрирования в сфере таможенного дела. Должностное положение государственного таможенного служащего не должно напрямую зависеть от процессов реформирования органов таможни, политических преобразований в стране и прочих перемен в системе организации таможенной службы.
  8. Принцип гласности (то есть доступности информации касательно таможенной службы) – он обеспечивает конституционные права граждан страны относительно их собственного участия в управлении государственными делами. Должностные лица органов таможни должны знакомить любого с документацией и материалами, которые напрямую касаются его личных прав и свобод. ТК ТС и Закон о таможенном регулировании предусматривают прямую обязанность должностных лиц органов таможни осуществлять общее информирование, а также консультирование всех заинтересованных индивидов касательно вопросов, которые касаются актуального таможенного законодательства ТС и РФ. Должностные лица служб таможни обязаны обеспечивать своевременность, объективность и правдивость предоставляемых данных, строго соблюдая баланс гласности и служебной конфиденциальности.
  9. Принцип взаимодействия с общественными объединениями, а также индивидами – он подтверждает данность того, что государственная служба таможни не противопоставляется обществу, а плотно с ним взаимодействует. Так, таможенные органы независимы от непосредственного вмешательства в их работу органов местного самоуправления, а также общественных объединений (согласно девятой статье Закона о таможенном регулировании).
  10. Принцип ответственности таможенных служащих за подготавливаемые, а также принимаемые ими решения, за неисполнение либо же ненадлежащее исполнение собственных должностных обязанностей. Неисполнение либо же ненадлежащее исполнение работниками таможенных органов возложенных на них обязанностей образует состав дисциплинарного либо же должностного правонарушения, приводит к дисциплинарной, материальной, административной либо уголовной ответственности.
  11. Принцип внепартийности и свободы совести – он означает то, что служащие таможни пользуются свободой вероисповедания, а также свободой принадлежности к политическим партиям, но при исполнении служебных обязанностей они не имеют права руководствоваться партийными решениями либо своими религиозными убеждениями, а должны действовать в строгом соответствии с правовыми актами.
  12. Принцип защищенности служащих таможни от неправомерного вмешательства в их служебную деятельность – он обеспечивает результативность осуществления должностными лицами органов таможни собственных полномочий. Государственные служащие таможни обладают правом на защиту от применения насилия, от угроз, а также прочих не являющихся правомерными действий в связи с исполнением ими должностных обязанностей. Они обязаны исполнять поручения исключительно своих руководителей, которые даются в соответствии с пределами их полномочий.

Субъектами реализации гос. власти в области таможенного управления считаются должностные лица – то есть государственные служащие таможни. Любому из таможенных служащих государство делегирует конкретный объем полномочий строго в рамках замещаемой им должности.

Особыми признаками госслужащего органов таможни можно назвать:

  1. Обязательная принадлежность к российскому гражданству.
  2. Замещение должности госслужбы в органах таможни либо же учреждениях системы органов таможни.
  3. Обладание конкретной административной компетенцией, которая закрепляется в должностном регламенте или должностной инструкции.
  4. Возмездность (то есть платность) профессиональной деятельности в сфере таможенного управления, получение за выполнение своих должностных обязанностей вознаграждения строго из средств федерального бюджета.
  5. Присвоение в установленном законодательно порядке специального звания либо классного чина.

Должность в органах таможни – это некий объем функций и правомочий по реализации компетенции определенного органа таможни, нормативно установленный для одного индивида.

  1. Сотрудники органов таможни, которые замещают должности правоохранительной службы в том порядке, который устанавливается этим Законом, которым в соответствии с ним присваиваются особые звания.
  2. Государственные гражданские служащие органов таможни, которые замещают должности гражданской службы согласно порядку, установленному Законом, которым в строгом соответствии с ним присваиваются классные чины федеральной гражданской службы.

Работники органов таможни, не относящиеся к госслужащим, осуществляют собственную деятельность по трудовым и гражданско-правовым договорам (то есть контрактам) на должностях работников органов таможни. Список таких должностей определяется строго руководителем ФТС страны и преследует цели технического обеспечения деятельности органов таможни. Профессиональные отношения работников органов таможни регулируются на законодательном уровне (законодательством страны о труде), который распространяется на работников бюджетных организаций. На работников органов таможни не распространяется действие законодательства касательно госслужбы, помимо некоторых норм и социальных, а также медицинских гарантий.

Штатный состав таможенных органов РФ

Таблица 1. Штатный состав органов таможни страны сформирован согласно приказу ФТС страны от пятнадцатого февраля 2011 года № 318

Читайте также: