Что за профессия рекрутер фрилансер

Обновлено: 18.05.2024

Рекрутер-фрилансер

Проблема дефицита кадров тормозит работу любой организации. Чтобы найти нужных сотрудников, руководители обращаются к услугам кадровых агентств или частных специалистов. Всё чаще работодатели отдают предпочтение рекрутерам фрилансерам. Ведь в последнее время такая форма работы, как фриланс, набирает популярность.

Работа рекрутера

Чем занимается рекрутер?

Рекрутер (специалист по персоналу, HR менеджер) находит персонал на ту или иную должность. Это благородная, но сложная миссия: понять пожелания работодателя и предложить ему кандидата, который соответствует должности и корпоративной культуре компании в целом.

Уровень ответственности рекрутера очень высок. Ему необходимо умение общаться с людьми, хорошо разбираться в них, проводить эффективные интервью. Отличные коммуникативные навыки и опыт работы в продажах приветствуются!

Специалист в сфере HR должен быть беспристрастным и уметь отделять личное субъективное впечатление от объективного. Руководствоваться в выборе кандидатуры нужно многими критериями, в том числе потенциалом кандидата на вакансию. Хорошие HR менеджеры обладают чутьём на людей, которое редко их подводит.

Это сложная, но увлекательная работа! Нужно быть готовым к ненормированному рабочему дню и к тому, что мысли о текущих проектах не дадут покоя даже во время отдыха.

Клиенты для рекрутера

Клиенты для рекрутера-фрилансера

Для рекрутера клиентами являются работодатели (юридические лица, реже индивидуальные предприниматели), которым необходимо подобрать сотрудника на открытую вакансию.

Для начинающего рекрутера главный вопрос: Где этих клиентов найти? Все что необходимо – это правильно предложить организациям свои услуги. Основные способы, чтобы сделать это представлены ниже.

Начать необходимо с сайтов с вакансиями. Наиболее крупные это:

На этих сайтах больше всего прямых работодателей. Можно посмотреть контакты, позвонить и предложить услуги по подбору персонала.

Следующий этап не очень простой и не всем нравится в своей реализации – это обзвон по холодной базе. В регионе всегда есть справочник организаций (его можно найти в Интернет или в печатном виде). Обзвон по этой базе даст не очень большой выхлоп т.к. не все организации набирают персонал, а те кто всё-таки набирают часто обходятся силами собственных кадровых специалистов.

Далее можно просмотреть сайты компаний в регионе. Там также обычно есть контактная информация по которой можно связаться с учредителем организации или с лицом принимающим решения.

И естественно всегда можно зайти в любую понравившуюся организацию, которая попалась по пути и предложить свои услуги. Посетить крупную выставку или семинар по бизнес-тематике, познакомится с новыми людьми, руководителями, оставить свои визитки.

Хороший рекрутер

Как стать хорошим рекрутером?

Если же образования нет, но есть огромное желание работать в этой сфере, то можно устроиться ассистентом рекрутера. Возможна и работа на фрилансе, то есть без привязки к организации. Прежде чем понять, получится ли стать частным рекрутером фрилансером, нужно поработать в кадровом агентстве. Ведь практика гораздо важнее теоретических знаний.

Далее рекрутер погружается в пучину Интернета, а точнее, в информационные базы рынка труда. Он находит соискателей, при необходимости помогает им правильно составить резюме, знакомит с особенностями вакансии, проводит интервью. Лишь после положительного исхода встречи он может назначить собеседование непосредственно в компании.

Кроме того, у специалиста по персоналу множество других обязанностей: он составляет банк вакансий, оказывает работодателям консалтинговые услуги, помогает обратившимся людям найти работу в смежной специальности.

Преимущества для организации

Почему организации предпочитают нанимать рекрутера-фрилансера?

Чаще всего причины того, что нанимают рекрутера с фриланса две:

  1. Сложность и специфичность вакансии, которую необходимо закрыть. Затраты на поиск специалиста по такой вакансии самостоятельно будут значительно выше, чем услуги на аутсорсе.
  2. Бюджет. Нанять фрилансера всегда было дешевле, чем обратиться к услугам кадрового агентства и уж тем более чем решать проблему силами собственных специалистов по кадрам, которым необходимо выделять не только рабочее место, но и платить за них налоги и пенсионные отчисления, которые достигают 30% от зарплаты специалиста.

Несомненно нанимая фрилансера организация несет определенные риски, которые связаны со спецификой фриланса:

  1. Фрилансер занимается не только основной деятельностью по подбору кадров. Он также в себе сочетает функции продажника и менеджера. Ему необходимо искать клиентов, ходить с ними на встречи, заниматься рекламой. Все это дополнительное время, которое он тратит не на поиск кадров, поэтому это может негативно сказаться на результате.
  2. В случае возникновения сложной ситуации у рекрутера-фрилансера нет коллег к которым можно обратиться. Как следствие решение сложной проблемы может затягиваться на неопределенное время.
  3. Любой рекрутер, как фрилансер так и работник кадрового агентства имеет собственную базу соискателей, но у фрилансера эта база гораздо меньше т.к. ее создает только он сам, а в кадровом агентстве база чаще всего общая к которой имеют доступ все сотрудники. Больше соискателей – быстрее результат для клиента-организации, которому нужно закрыть вакансию.
  4. Также встает вопрос о надежности и гарантийных обязательствах со стороны фрилансера. Сейчас на рынок фриланса выходит много людей, которые еще не являются профессионалами своего дела. Цель большинства из них просто заработать денег и они думают что на фрилансе это сделать достаточно просто, хотя в действительности это не так.
  5. Если организация не хочет потратить время зря, обратившись к рекрутеру, который не может выполнить свою работу, то обязательно необходимо заключить договор на оказание услуг. Он защитит от дальнейших проблем, как саму организацию так и самого рекрутера. Также предварительно стоит посмотреть на портфолио фрилансера: для каких организаций уже были найдены специалисты, какие конкретно специалисты и в какие сроки это было сделано.

Поиск кадров

Как рекрутер ищет кадры?

И рекрутер фрилансер, и специалист из кадрового агентства ищут кандидатов по похожим схемам. Они размещают вакансию на специализированных сайтах, в социальных сетях, газетах. И в то же время просматривают резюме соискателей, размещённые на этих ресурсах. Подходящим кандидатам пишут письма, звонят, делают предварительные выводы.

Опытные специалисты отмечают, что простой телефонный звонок может многое рассказать о человеке. Застигнутый врасплох, он не имеет возможности подготовиться к вопросам, поэтому отвечает на них искренне. Так HR менеджеры, у которых за плечами не одно собеседование, получают первое впечатление о человеке.

Если беседа при личной встрече прошла успешно, то рекрутер направляет кандидата в организацию. Там с ним встретится директор или его помощник. Если работодатель принимает решение о трудоустройстве, рекрутер получает гонорар.

На первый взгляд, в этой работе нет ничего сложного. Но практика показывает, что поиск подходящего сотрудника может затянуться надолго, особенно если список требований очень большой или нужен узкий специалист. Далеко не всякий кандидат соответствует вакансии.

Иногда на финальном этапе трудоустройства человек может изменить решение и уйти в другую компанию. Словом, трудностей очень много, как и во всякой сфере, связанной с общением.

Специфика работы

Специфика работы на фрилансе

Рекрутер получает гонорар только после положительного решения работодателя, когда вакансия уже закрыта. Если специалист работает в кадровом агентстве, то значительная часть вознаграждения остаётся компании. А вот свободный специалист по персоналу получает вознаграждение в полном объеме.

Рабочий день рекрутера в любом случае ненормированный. Если заказчик или кандидат могут встретиться с HR специалистом только во внеурочное время, он должен пойти им навстречу. То есть, график с 09.00 до 18.00 практически нереален.

Как и любой работник на фрилансе, рекрутер — сам себе начальник: ставит себе задачи и контролирует их выполнение. Для этого нужно обладать высокой степенью дисциплины, уметь эффективно организовать рабочий процесс.

Начинающий рекрутер

Советы начинающему рекрутеру фрилансеру

  1. Рекомендуется изучать и брать в работу не более двух направлений, чтобы досконально в них разобраться, изучить потребности работодателей. Не стоит жалеть время на изучение бирж труда и представленных на них резюме. Понравившиеся заявки нужно сохранять, чтобы использовать в дальнейшем.
  2. Очень важно установить адекватное вознаграждение за свои услуги. Работодатели, выбирая рекрутера на фрилансе, рассчитывают, что гонорар будет меньше, чем при работе с агентством. Как правило, вознаграждение агентству составляет 1-2 зарплаты соискателя.
  3. Необходимо создавать хорошую репутацию, устанавливать прочные деловые связи.

Зарплата рекрутера

Зарплата рекрутера на фрилансе

Оплата рекрутера на фрилансе – сдельная. Сколько вакансий закрыл – столько получил денег. Если для кадрового агентства обычная оплата 1-2 зарплаты принятого работника, то фрилансеры берут гораздо скромнее обычно 0,5 – 1 зарплаты нового сотрудника.

За помощью к рекрутерам обращаются чтобы закрыть более сложные по специфике вакансии. Заработная плата таких специалистов обычно начинается с 30 тыс. рублей. Кадровый специалист на фрилансе в этом случае получает 15 тыс. рублей.

Несложно посчитать, чтобы иметь доход в те же 30 тыс достаточно закрыть 2 вакансии за месяц.

Плюсы и минусы

Плюсы и минусы работы рекрутера на фрилансе

К несомненным преимуществам можно отнести:

  • более привлекательную оплату труда
  • возможность работать из дома, не снимая офис
  • гибкий индивидуальный график
  • отсутствие начальников

Если говорить о недостатках, то это:

  • нестабильный заработок (количество заказов неравномерное в течение года)
  • нестабильная оплата (если вакансия не закрыта, то работодатель не заплатит)
  • сложности в поиске клиентов и как следствие ненормированная нагрузка. В один месяц может быть много заказов – в другой мало.

Итак, в эту профессию идут те, кто уверен в себе, любит и умеет общаться, склонен к дисциплине, самоконтролю и не впадает в панику во время вынужденных простоев.

Рекрутер на фрилансе: как подобрать и не разочароваться

Для небольших компаний поиск нового сотрудника — всегда большой стресс. Если в штате нет рекрутера, этим часто вынужден заниматься сам владелец или руководитель бизнеса. Просмотр большого количества резюме и собеседования с кандидатами отнимают много времени и отрывают от привычного рабочего процесса. Сберечь усилия и нервы поможет рекрутер-фрилансер, который быстрее и эффективнее справится с задачей. Рассказываем, чем следует руководствоваться при его найме.

Плюсы, минусы, подводные камни…

У рекрутера на фрилансе по сравнению со штатным сотрудником (и самостоятельным поиском нужных специалистов) есть ряд преимуществ.

  • Хороший фрилансер обычно специализируется на каких-то профессиональных областях и уже обладает базами кандидатов. А значит, ему изначально есть что предложить (это особенно полезно, когда нужно найти кандидата с узкой специализацией или особым опытом).
  • Хорошо знающий отрасль рекрутер лучше понимает запросы работодателя и функционал каждой позиции.
  • Рекрутер на аутсорсе не меньше работодателя заинтересован в успешном результате и быстром закрытии вакансии — ведь его заработок напрямую зависит от проделанной работы.

Но у найма рекрутера на аутсорсе есть и свои недостатки: как и любого сотрудника на удаленке, его сложно контролировать, и стоит заранее продумать, как вы будете взаимодействовать и в каком виде он будет сдавать отчетность. Обговорите все ваши ожидания на берегу, включая дедлайны, условия, ключевые для вас факторы при поиске сотрудников.

В каких случаях можно обойтись услугами рекрутера на аутсорсе:

  • если у вас небольшая компания;
  • если подбор сотрудников не поставлен на поток;
  • если нужно найти сотрудника с узкой специализацией (например программиста);
  • если нагрузка штатного рекрутера велика и нужно делегировать подбор кандидатов.

Не ошибиться с выбором

Найти рекрутера можно несколькими способами, например оставить заявку на фриланс-биржах или специализированных онлайн-площадках для сотрудничества работодателей и частных специалистов по подбору персонала. Еще одним хорошим инструментом могут стать соцсети: разместите пост с вакансией на собственной странице и в тематических группах для поиска рекрутеров.

Показательным будет, как быстро вы получите ответ от кандидата. Оптимальное время для обратной связи — сутки (весь день рекрутер может проводить собеседования с кандидатами, но после этого должен вам ответить). Если человек активен — значит, заинтересован в задаче и хочет работать.

Читать также

Если до этого вы искали человека сами, но поиски не увенчались успехом, рекрутер проанализирует уже задействованные инструменты и каналы продвижения, после чего предложит новые.

Как договориться и сколько платить

Продумайте всю цепочку взаимодействия с рекрутером. Чего вы ожидаете от него — просто резюме или данные по кандидатам вместе с комментариями после проведенного собеседования? Достаточно ли интервью по скайпу или необходимо выполнение тестового задания? Нужны ли рекомендации для кандидатов от прошлых работодателей? Также стоит предупредить рекрутера, если вы параллельно продолжаете искать человека самостоятельно.

Убедитесь, что предлагаете фрилансеру адекватные условия оплаты труда, — изучите стоимость работ в вашем регионе.

Обычно рекрутеры берут за свою работу один оклад кандидата (или близкую к нему сумму), но сложные заявки могут стоить и в несколько раз дороже. На онлайн-платформах часто встречаются несколько способов оплаты их труда:

  • 100% оклад после выхода сотрудника на работу в компанию;
  • то же самое, но после окончания испытательного срока для сотрудника (обычно от 1 до 3 месяцев);
  • 50% после выхода сотрудника на работу, а остальные 50% — по окончании гарантийного периода.

Последний вариант — оптимальный. Но если ваша заявка предполагает вознаграждение чуть ниже рыночного — лучше предложить все 100% за выход сотрудника на работу. Ведь решение о приеме кандидата и дальнейшая его адаптация в команде — внутренние задачи компании, а не рекрутера (и ответственность здесь будет лежать уже на вас).

photo5e7b1f49c9b78.jpg

Евгения Полях больше восьми лет в рекрутинге. Изначально работала в офисе, после ушла в декрет и не вернулась. Последние два года Женя работает рекрутером на фрилансе. Находит клиентов, решает их кадровые вопросы и получает за это деньги.

В колонке для LABA Женя рассказывает, почему удаленка — это выгодно.

Как ушла на фриланс

Я работаю рекрутером с 2011 года. После учебы устроилась помощником рекрутера в компанию Yota: попала в сильную команду HR-специалистов и получила крутой опыт.

Затем ушла в декрет, который затянулся на шесть лет и оставил мне троих детей. На этот период я выпала из рабочего процесса, а в сфере рекрутинга произошли невероятные изменения. Помимо HeadHunter, в помощь пришли профессиональные сообщества в мессенджерах. Благодаря упрощению в ведении бизнеса, появилось много стартапов.

Мне не нужно было находиться в офисе, большую часть работы я делала на удаленке. Приезжала в офис, чтобы встречаться с заказчиками, обсуждать требования, а дальше все решалось онлайн.

В моей ситуации с тремя детьми это идеальный формат работы.

Как проходит рабочий день

Так выглядит идеальный день — когда дети в саду и школе. Также всё зависит от количества вакансий в работе и внешних факторов. Я могу посмотреть отклики вечером. Утром же сразу начать звонить — и к обеду у меня будет время на личные дела.

Также я не трачу время на утренний кофе с коллегами — чем раньше начну работать, тем быстрее справлюсь. Я могу уехать с семьей в отпуск, пойти на утренник к детям, сходить к врачу, и мне не нужно каждый раз отпрашиваться.

Анна Римська,
Head of Talent Management, Adidas

Наталья Павлова,
Senior HR-директор Visa

Знаю многих людей, которым важно находиться в социуме или нет возможности сконцентрироваться на работе вне офиса. Есть профессии, где удаленный формат невозможен. К счастью, в сфере работы с персоналом сейчас все больше людей уходит на фриланс.

Один из важных плюсов работы в офисе — опыт, который можно получить, общаясь с коллегами. Когда ты в команде, то видишь тренды, перенимаешь знания, быстрее решаешь проблемные ситуации. На удаленке с этим сложнее.

Почему рекрутеру просто работать удаленно

Большой плюс — в технологиях, ведь всё работает онлайн. Для работы рекрутером нужно не так много: хороший ноутбук и доступ в интернет. В современном мире границы размыты: можно закрывать вакансии в Москве, работая из Киева.

Основная задача рекрутера — правильная коммуникация с заказчиком и кандидатом. Если удается эту коммуникацию выстроить удаленно, все будет хорошо.

Проще работать на фрилансе с небольшими компаниями. Там быстрее принимаются решения и легче понять микроклимат в коллективе.

В крупных компаниях рекрутинг на удаленке, как правило, невозможен. Там важно общаться с менеджером, который нанимает человека, иметь представление о команде и ее ценностях. Рекрутер чаще вовлечен во внутренние процессы, связанные с адаптацией и мотивацией.

иконка 1

Как коммуницировать с заказчиком

Есть два варианта.

Первый — когда я встречаюсь с заказчиком, мы обсуждаем вакансию, я задаю уточняющие вопросы.

Второй — когда вся коммуникация происходит онлайн.

В обоих случаях я получаю от заказчика бриф по вакансии с основными задачами, требованиями, условиями, уровнем вознаграждения для кандидата. Я делаю из этого привлекательное описание и публикую на разных ресурсах.

После получаю отклики по вакансии. Если кандидаты задают уточняющие вопросы, перенаправляю их руководителю.

Собеседования провожу по телефону. Заранее уточняю у руководителя, на что обратить внимание. Для некоторых вакансий у меня уже есть шаблоны с вопросами, для некоторых составляю новые. Это удобно, поскольку ты придерживаешься плана и получаешь более структурированное представление о кандидате.

Если у нас с кандидатом совпадают цели и ему интересно продолжать общение, я отправляю его резюме руководителю со своими комментариями. Если заказчику интересен кандидат, назначаю следующий этап. Количество этапов зависит от компании и должности, на которую мы собеседуем человека.

Что нужно уметь рекрутеру, чтобы работать на фрилансе

Поэтому нужны:

иконка 1

Самоорганизованность и самодисциплина. Человек должен нести ответственность за выполнение поставленных задач.

Тайм-менеджмент и умение распределять задачи по приоритетам.

Нацеленность на результат. Я получаю деньги за выход сотрудника. Поэтому понимаю, что скорость и качество закрытия вакансии зависят только от меня.

Коммуникабельность и доброжелательность. Важно, чтобы и заказчики, и соискатели хотели вновь с тобой общаться.

Умение продавать вакансии. На рынке много предложений о работе, поэтому рекрутеру нужно подавать вакансию так, чтобы она заинтересовала ЦА.

Как самообучаться рекрутеру

Конкурентное преимущество имеют специалисты, которые постоянно развиваются и оттачивают новые навыки. Важно разбираться в технологиях, следить за тенденциями, изучать новые методики найма. К тому же, сейчас есть много сервисов, приложений, онлайн-уроков, которые помогают в этом.

Когда я начала работать с техническими вакансиями, то поняла, что мне нужно глубже изучить IT-рекрутинг. Невозможно закрывать вакансии, когда требования заказчика — это набор узкоспециализированных непонятных слов.

Уроки проходят онлайн, а если не успеваешь посмотреть, они остаются доступными в личном кабинете. Каждое занятие посвящено определенной теме, сопровождается презентацией и комментариями преподавателя.

В режиме онлайн-чата можно задавать вопросы. После уроков проходишь тест, который нацелен не на заучивание новой информации, а на понимание темы.

Сейчас применяю в работе практически все, что изучила.

Сейчас я стала детальнее подходить к работе над вакансиями и правильнее выстраивать коммуникацию с заказчиком. Появилась уверенность в том, что я делаю. Хочется развиваться дальше, набираться опыта.

Раньше я думала, что при возможности вернусь в офис, чтобы восполнять пробелы в опыте. Сейчас понимаю, что это можно сделать с помощью онлайн-курсов. Теперь стараюсь эффективнее выстроить свою занятость, чтобы распределить время на работу, обучение и семью.

частный рекрутер

Как заработать на подборе домашнего персонала? Я оглядываюсь на последние 5 лет своей жизни и понимаю, что мне удалось и я продолжаю заниматься этим с удовольствием.

В 2013 я переехала в Москву с мыслями, что работать на кого-то уже хватит, и пошла на курсы для начинающих предпринимателей. Самым трудным было выбрать область деятельности. Продажи меня не очень привлекали, а вот работа с людьми всегда была в приоритете. Моя мама когда-то работала в кадровом агентстве, и я после школы приезжала к ней. Мне нравились десятки папок с резюме соискателей, офис и рассказы про её работу. Эти воспоминания натолкнули меня на мысль о подборе домашнего персонала. Времени сомневаться не было, поэтому я сразу перешла к реализации идеи.

Главное — начать!

Сомнения развеиваются в действии! Я составила план по завоеванию своей части рынка и пошла по пунктам.

Это был мой личный маленький триумф! Сейчас все стремится к упрощению, а пять лет назад стереотипы о бизнесе были ещё сильны. Казалось, что нужны серьёзные финансовые вложения, офис, визитки, юридическое лицо, годы опыта. У меня не было ничего! Только сайт, реклама, место в одном из первых коворкингов Москвы и горящие глаза.

Первые шаги

Заявки сыпались, я принимала их по телефону пачками. Встал вопрос: где брать нянь, как их привлекать? И вот тут я открыла для себя Помогатель! Было ощущение, что его создали для меня. Я размещала первые вакансии там, и няни потянулись ко мне вереницей. Я не выходила из переговорной часами, а потом и днями. Собеседовала по 6-8 человек в день. Практически каждое собеседование превращалось в глубокий, откровенный разговор, я получала бесценные истории нянь, впитывала их, как губка. Особенности работы под камерами, проблемные ситуации, причины разногласий с родителями, работа с проживанием и без. Отдельно я выписывала названия методик, а потом подробно изучала всю информацию, которая есть в интернете.

Первые деньги

Помню свой первый закрытый заказ. Условия труда, мягко говоря, были не очень. Няня с функциями домработницы, оклад небольшой, проживание 5 дней в неделю, рабочий день с 7 утра до 11 вечера. Приоритеты расставлены не были: от няни требовалось магическим образом успевать и одинаково хорошо выполнять работу по дому, приготовление еды на всю семью, уход за школьницей и помощь с уроками. Тогда я плохо понимала рынок и специфику работы, поэтому взялась за заказ.

Претендентов не было совсем! Няни отказывались так работать, никто не хотел сдаваться в рабство. А меня подкупали добрые отношения с заказчицей, которой уже отказали во всех агентствах. Она постоянно повторяла, что я одна могу ей помочь! Тогда манипулирование моим чувством ответственности сработало, и я практически из-под земли достала человека на эту вакансию.

Правда няня была из области и не хотела просто так кататься ко мне в Москву на собеседование. Пришлось проводить его по телефону, а документы и фото просить выслать на почту. Получается, я свела няню и семью без единой личной встречи! Сейчас у меня это не укладывается в голове, а тогда не возникло никаких сомнений.

Клиенты жили на Можайке, поэтому с кандидаткой встречались дома. Мою Валентину взяли (на безрыбье, как говориться). День выхода на работу был назначен, а мама продолжала настаивать на поиске новых кандидатов. Тогда мне было стыдно и страшно сказать заказчице, что ее вакансия оторвана от реальности. Да я и себе не хотела в этом признаваться!

В итоге, Валентина вышла на работу, и меня пригласили на подписание договора. Первые деньги на новом деле! Я так и не уснула той ночью от волнения. С утра меня ждала электричка и дорога в область. Встреча прошла достаточно легко, если учитывать, что я впервые видела всех присутствующих. Правда няня оказалась полнее, чем на фото, а мама просила человека в хорошей физической форме. Мой просчет. Тогда я твердо решила, что больше никогда не ограничусь собеседованием по телефону. Это была первая и последняя женщина, которая вышла в семью без личной встречи со мной. Сегодня многие хорошие няни отказываются ездить по личным собеседованиям к агентам и платить комиссию, понимая, что найти работу им нетрудно и без помощи посредников.

А вот деньги я так и не получила! Потому что мой договор показался клиентам недостаточно полным. Сейчас я понимаю, что он вообще был безграмотным! Пришлось ехать домой ни с чем, читать законы и составлять новый договор на оказание услуг между физическими лицами. И вот уже через сутки я шагала по Москве с двадцать одной тысячей рублей, договором на полгода и чувством победителя.

Первые трудности

Я работала тогда по схеме любого агентства: брала заявку, осуществляла подбор, проходили пробные дни, и только после выхода работника клиент оплачивал мои услуги. Договор на год стоил одну зарплату няни за месяц, договор на 6 месяцев — 70% от одной зарплаты. Соответственно всегда оставался шанс проделать работу и не получить за нее денег.

Так я столкнулась с невозможностью прогнозировать прибыль от подбора персонала. Это стало первым звоночком, что нужно искать другую форму работы, но какую я пока не понимала.

частный рекрутер

Как заработать на подборе домашнего персонала? Я оглядываюсь на последние 5 лет своей жизни и понимаю, что мне удалось и я продолжаю заниматься этим с удовольствием.

В 2013 я переехала в Москву с мыслями, что работать на кого-то уже хватит, и пошла на курсы для начинающих предпринимателей. Самым трудным было выбрать область деятельности. Продажи меня не очень привлекали, а вот работа с людьми всегда была в приоритете. Моя мама когда-то работала в кадровом агентстве, и я после школы приезжала к ней. Мне нравились десятки папок с резюме соискателей, офис и рассказы про её работу. Эти воспоминания натолкнули меня на мысль о подборе домашнего персонала. Времени сомневаться не было, поэтому я сразу перешла к реализации идеи.

Главное — начать!

Сомнения развеиваются в действии! Я составила план по завоеванию своей части рынка и пошла по пунктам.

Это был мой личный маленький триумф! Сейчас все стремится к упрощению, а пять лет назад стереотипы о бизнесе были ещё сильны. Казалось, что нужны серьёзные финансовые вложения, офис, визитки, юридическое лицо, годы опыта. У меня не было ничего! Только сайт, реклама, место в одном из первых коворкингов Москвы и горящие глаза.

Первые шаги

Заявки сыпались, я принимала их по телефону пачками. Встал вопрос: где брать нянь, как их привлекать? И вот тут я открыла для себя Помогатель! Было ощущение, что его создали для меня. Я размещала первые вакансии там, и няни потянулись ко мне вереницей. Я не выходила из переговорной часами, а потом и днями. Собеседовала по 6-8 человек в день. Практически каждое собеседование превращалось в глубокий, откровенный разговор, я получала бесценные истории нянь, впитывала их, как губка. Особенности работы под камерами, проблемные ситуации, причины разногласий с родителями, работа с проживанием и без. Отдельно я выписывала названия методик, а потом подробно изучала всю информацию, которая есть в интернете.

Первые деньги

Помню свой первый закрытый заказ. Условия труда, мягко говоря, были не очень. Няня с функциями домработницы, оклад небольшой, проживание 5 дней в неделю, рабочий день с 7 утра до 11 вечера. Приоритеты расставлены не были: от няни требовалось магическим образом успевать и одинаково хорошо выполнять работу по дому, приготовление еды на всю семью, уход за школьницей и помощь с уроками. Тогда я плохо понимала рынок и специфику работы, поэтому взялась за заказ.

Претендентов не было совсем! Няни отказывались так работать, никто не хотел сдаваться в рабство. А меня подкупали добрые отношения с заказчицей, которой уже отказали во всех агентствах. Она постоянно повторяла, что я одна могу ей помочь! Тогда манипулирование моим чувством ответственности сработало, и я практически из-под земли достала человека на эту вакансию.

Правда няня была из области и не хотела просто так кататься ко мне в Москву на собеседование. Пришлось проводить его по телефону, а документы и фото просить выслать на почту. Получается, я свела няню и семью без единой личной встречи! Сейчас у меня это не укладывается в голове, а тогда не возникло никаких сомнений.

Клиенты жили на Можайке, поэтому с кандидаткой встречались дома. Мою Валентину взяли (на безрыбье, как говориться). День выхода на работу был назначен, а мама продолжала настаивать на поиске новых кандидатов. Тогда мне было стыдно и страшно сказать заказчице, что ее вакансия оторвана от реальности. Да я и себе не хотела в этом признаваться!

В итоге, Валентина вышла на работу, и меня пригласили на подписание договора. Первые деньги на новом деле! Я так и не уснула той ночью от волнения. С утра меня ждала электричка и дорога в область. Встреча прошла достаточно легко, если учитывать, что я впервые видела всех присутствующих. Правда няня оказалась полнее, чем на фото, а мама просила человека в хорошей физической форме. Мой просчет. Тогда я твердо решила, что больше никогда не ограничусь собеседованием по телефону. Это была первая и последняя женщина, которая вышла в семью без личной встречи со мной. Сегодня многие хорошие няни отказываются ездить по личным собеседованиям к агентам и платить комиссию, понимая, что найти работу им нетрудно и без помощи посредников.

А вот деньги я так и не получила! Потому что мой договор показался клиентам недостаточно полным. Сейчас я понимаю, что он вообще был безграмотным! Пришлось ехать домой ни с чем, читать законы и составлять новый договор на оказание услуг между физическими лицами. И вот уже через сутки я шагала по Москве с двадцать одной тысячей рублей, договором на полгода и чувством победителя.

Первые трудности

Я работала тогда по схеме любого агентства: брала заявку, осуществляла подбор, проходили пробные дни, и только после выхода работника клиент оплачивал мои услуги. Договор на год стоил одну зарплату няни за месяц, договор на 6 месяцев — 70% от одной зарплаты. Соответственно всегда оставался шанс проделать работу и не получить за нее денег.

Так я столкнулась с невозможностью прогнозировать прибыль от подбора персонала. Это стало первым звоночком, что нужно искать другую форму работы, но какую я пока не понимала.

Читайте также: