Что за профессия нейробиолог

Обновлено: 18.05.2024

Если захочется что-то поменять, можно стать:

  • специалистом по предоперационному картированию;
  • нейромаркетологом.

Квалификация

Высшее биологическое образование. Аспирантура и прохождение стажировки (минимум полгода) является преимуществом.

  • Специалитет (5 лет).
  • Бакалавриат (4 года).
  • Магистратура (2 года).
  • Аспирантура (в зависимости от выбранной специальности: 3–4 года — очно, 4–5 лет — заочно).

Предметы, необходимые для поступления в вуз

Высшее биологическое образование

  • биология;
  • русский язык;
  • математика;
  • химия.

Полезные ссылки

    Цель игры — поиск заблокированных кровеносных сосудов. Бесплатно. Необходима регистрация. Подборка интересных видео, посвященных биологии.

Интервью с экспертами

Cтатьи

Видео

Кружки и дополнительные курсы для старшеклассников

Биологические кружки. Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова.

Для кого? 9–11 классы
Что дает? Знания по биологии, навык выполнения проектных работ, навык работы в лаборатории.
Преподаватели. Сотрудники биологического факультета МГУ.
Когда? Есть возможность отслеживать даты начала набора.
Стоимость. Необходимо уточнять.
Условия участия. Необходимо уточнять.
Подробная информация.

Биологическое отделение Московской гимназии № 1543 на Юго-Западе.

Для кого? 7–10 классы.
Что дает? Углубленные знания биологии.
Преподаватели. Сотрудники МГУ, выпускники гимназии.
Когда? Есть возможность отслеживать даты начала набора.
Обязательные требования. Необходимо пройти вступительные испытания.
Стоимость. Бесплатно (существует добровольный взнос).
Условия участия. Поступление в гимназию на полноценное обучение.
Подробная информация.

Для кого? Школьники, студенты.
Что дает? Знания в области физики элементарных частиц, химии, медицины, математики, нейрофизиологии, генетики, социологии, компьютерных наук; знание о том, как научные разработки применяются в реальной жизни.
Преподаватели. Высококвалифицированные специалисты, ученые.
Когда? Есть возможность отслеживать даты начала набора.
Стоимость. 9 000 р.
Условия участия. Необходимо отслеживать нужный курс. Зарегистрироваться на курс, оплатить обучение.
Подробная информация.

Для кого? 9–11 классы.
Что дает? Углубленные знания математики, навык решения нестандартных математических задач.
Когда? Есть возможность отслеживать даты начала набора.
Стоимость. Бесплатно.
Как записаться? Зарегистрироваться на сайте.
Подробная информация.

Поселок Кольцово. Наукоград

Для кого? 14–18 лет.
Что дает? Навыки планирования и выполнения собственных научно-исследовательских работ по общей биологии, физиологии и психологии.
Когда? Необходимо уточнять.
Стоимость. Бесплатно.
Как записаться? Позвонить по тел. 336-65-60.
Подробная информация.

Мастер-классы

Для кого? 12–18 лет.
Что дает? Знание о принципах работы и возможностях детектора лжи.
Когда? Необходимо уточнять.
Стоимость. Необходимо уточнять.
Продолжительность. 90 минут.
Как записаться? Оставить заявку на сайте.
Подробная информация.

Для кого? 14–16 лет.
Что дает?

  • практические навыки по биологии;
  • навык работы с микроскопом;
  • навык участия в проведении эксперимента.

Для кого? 15–18 лет.
Что дает? Знания о достижениях в области генетики, знания об эволюции и биологическом разнообразии в процессе интерактивного путешествия.
Когда? Расписание необходимо уточнять.
Продолжительность. 90 минут.
Стоимость. Необходимо уточнять.
Особые условия посещения. Если численность группы превышает 25 человек, каждый следующий участник приобретает билет стоимостью 100 р. и экскурсионное обслуживание — 80 р.
Как записаться? Оставить заявку на сайте.
Подробная информация.

Для кого? 13–17 лет.
Что дает? Умение видеть связь между фундаментальными знаниями по математике и техническими инновациями; навык практического применения вычислительных и геометрических теорем в реальной жизни.
Преподаватели. Руководитель лаборатории математики, преподаватель математики и физики с 1998 года.
Когда? Необходимо уточнять.
Продолжительность. 1 час.
Условия посещения. Участие двух-трех сопровождающих — бесплатно.
Стоимость. Сдвоенное занятие (2 группы по 15 человек) — 16 000 р.
Как записаться? Оставить заявку на сайте.
Подробная информация.

Лагеря

Для кого? 13–17 лет.
Что дает? Знание тонкостей профессий, связанных с нейротехнологиями, навык создания собственных проектов. В программу включены психологические тренинги (коммуникация и выступление на публике, научное мышление, решение нестандартных задач и логический анализ). В лагере представлены два направления (на выбор): нейрокибернетика и нейробиология.
Стоимость. 28 500 р.
Продолжительность. 7 дней.
Условия участия. Необходимо оставить заявку на сайте.
Подробная информация.

Летняя физиолого-биохимическая школа.

Для кого? 14–17 лет.
Что дает? Основные знания в области физиологии и биохимии.
Стоимость. Необходимо уточнять.
Условия участия. Необходимо оставить заявку на сайте.
Подробная информация.

Для кого? 9–11 классы.
Когда? Ежегодно.
Что дает?

  • знания по химии;
  • навыки работы с реактивами.

Примечание. Учебные программы меняются каждую смену, поэтому необходимо уточнять их содержание у организаторов.
Преподаватели. Высококвалифицированные практикующие медики разных специализаций, профессиональные биологи, ученые.
Стоимость. 32 000 р.
Условия участия. Необходимо подать заявку на сайте.
Подробная информация.

Для кого? 10–17 лет
Что дает? Углубленное знание профильных предметов, расширение кругозора и личностное развитие.
Преподаватели. Ученые, педагоги ведущих вузов, физико-математических и химико-биологических школ, тренеры национальных и региональных сборных по математике, физике, химии и биологии.
Когда? Ежегодно. Есть возможность отслеживать даты набора.
Обязательные требования. Глубокие знания профильных предметов, уровень всероссийских, международных олимпиад.
Стоимость. Бесплатно.
Как записаться? Оставить заявку на сайте. Возможен конкурсный отбор. Подробности необходимо уточнять у организаторов или отслеживать на сайте.
Подробная информация.

Детский компьютерный лагерь.

Для кого? 7–17 лет.
Что дает? Навыки моделирования трехмерных объектов, создание анимационных роликов, сайтов, базовые знания в области программирования игр, базовые знания менеджмента и маркетинга.
Стоимость. Необходимо уточнять.
Продолжительность. 15 дней.
Как записаться? Оставить заявку на сайте.
Подробная информация.

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова. Биологический факультет. Кафедра высшей нервной деятельности.

Год создания: 1952.
Что дает? Готовит квалифицированных специалистов в области нейробиологии, физиологии поведения и психофизиологии.
Квалификация: бакалавр, срок обучения — 4 года, магистр, срок обучения — 2 года. В том числе интегрированная магистратура, срок обучения — 6 лет.
Подробная информация.

Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова. Факультет экологии и естественных наук.

Год создания: 1930.
Что дает? Готовит специалистов, способных к проведению исследований в области нейробиологии, например, исследований способностей, внимания и восприятия, нейромаркетинга, нейродефектологии, подбора кадров и профориентации, биомедицинских технологий. Программа разработана в сотрудничестве с ведущими специалистами Института высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН (ИВНД и НФ РАН).
Квалификация: магистр, срок обучения — 2 года.
Подробная информация.

Обучение ведется на английском языке!
Год создания: 2014.
Что дает? Программа изучает связь активности головного мозга с познавательными процессами, поведением, принятием решений. В рамках этой специализации предусмотрены курсы по нейроэкономике, поведенческой генетике, нейробиологии восприятия и другим дисциплинам, объясняющим механизмы поведения человека.
Квалификация: магистр, срок обучения — 2 года.
Подробная информация.

Санкт-Петербургский государственный университет. Биологический факультет.

Год создания: 1930.
Что дает? Бакалавры-биологи подготовлены для участия в научно-исследовательской работе, для практической деятельности. Магистры подготовлены к самостоятельной научной работе в научно-исследовательских и научно-прикладных учреждениях.
Квалификация: бакалавр, срок обучения — 4 года, магистр, срок обучения — 2 года.
Подробная информация.

Год создания: 1990.
Что дает? Готовит специалистов, обладающих фундаментальными теоретическими знаниями и способных решать практические вопросы современной нейробиологии и нейрофизиологии, проводить исследования на молекулярном, клеточном, системном уровнях организации живых систем.
Квалификация: бакалавр, срок обучения — 4 года.
Подробная информация.

Онлайн-курсы

На русском языке:

Для кого? 5–9 классы.
Что дает? Углубленное знание математики.
Когда? В любое время.
Преподаватели. Кандидаты физико-математических, педагогических наук, доценты, профессора и преподаватели ведущих вузов страны.
Как записаться? Необходима регистрация.
Подробная информация.

Для кого? Старшеклассники, студенты.
Что дает? Знания о механизмах принятия решений человеком с точки зрения нейробиологии.
Когда? В любое время.
Преподаватели. Василий Ключарев, руководитель департамента психологии, НИУ Высшая школа экономики. Ведущий научный сотрудник, Центр нейроэкономики и когнитивных исследований, НИУ ВШЭ.
Стоимость. Бесплатно.
Условия участия. Зайти на сайт.
Подробная информация.

Виртуальная химическая лаборатория. Марийский государственный технический университет.

Для кого? 8–11 классы.
Что дает? Навык работы в химической лаборатории, выполнения опытов в режиме реального времени.
Стоимость. 3 500 — 9 000 р.
Условия участия. Оформить заказ на сайте.
Подробная информация.

LogicLike. Курс развития логического мышления.

Для кого? От 5 лет.
Что дает? Развитие логики и математического мышления.
Когда? В любое время.
Преимущества. Получение сертификата.
Стоимость. 600 — 3 200 р., в зависимости от срока доступа, выбираемого при подписке.
Особые условия. Можно ознакомиться с продуктом в демодоступе. Существует система скидок.
Условия участия. Необходимо оформить онлайн-подписку на сайте.
Подробная информация.

На английском языке:

Understanding the Brain: The Neurobiology of Everyday Life. Чикагский университет.

Для кого? Старшеклассники, студенты.
Что дает? Знания о том, как нервная система определяет поведение человека, базовые знания нейроанатомии.
Когда? Есть возможность отслеживать даты начала курса.
Стоимость. Необходимо уточнять.
Продолжительность. 10 недель.
Условия участия. Необходимо зарегистрироваться на курс на сайте.
Подробная информация.

The Fundamentals of Neuroscience, Гарвард.

Для кого? Старшеклассники, студенты.
Что дает? Знания о функциях мозга, нейронов.
Когда? В любое время.
Стоимость. Бесплатно.
Условия участия. Необходима регистрация (возможна через аккаунт соцсети).
Подробная информация.

The Mind is Flat: the Shocking Shallowness of Human Psychology. Уорикский университет, Великобритания.

Для кого? Старшеклассники, студенты.
Что дает? Знания о механизмах мыслительного процесса, механизмах принятия решений, детерминантах человеческого поведения с точки зрения нейрофизиологии.
Когда? Есть возможность отслеживать даты начала курса.
Стоимость. Бесплатно (стоимость сертификата — 34 евро).
Продолжительность. 6 недель.
Условия участия. Необходимо зарегистрироваться на курс на сайте.
Подробная информация.

Good Brain, Bad Brain: Basics. Бирмингемский университет, Великобритания.

Для кого? Старшеклассники, студенты.
Что дает? Знания о принципах работы человеческого мозга.
Когда? Есть возможность отслеживать даты начала курса.
Стоимость. Бесплатно (стоимость сертификата: 34–59 евро).
Продолжительность. 3 недели.
Условия участия. Необходимо зарегистрировать на курс на сайте.
Подробная информация.

What Is a Mind? Общественный университет в Кейптауне, ЮАР.

Для кого? Старшеклассники, студенты.
Что дает? Базовые знания о принципах работы мозга с точки зрения научных и философских концепций.
Когда? Есть возможность отслеживать даты начала курса.
Стоимость. Бесплатно (стоимость сертификата — 34 евро).
Продолжительность. 6 недель.
Условия участия. Необходимо зарегистрироваться на курс на сайте.
Подробная информация.

Виртулаб по химии на английском языке. Есть возможность настроить русский язык.

Для кого? Школьники.
Что дает? Навык работы в лаборатории с сотнями реагентов в режиме реального времени.
Когда? В любое время.
Стоимость. Бесплатно.
Подробная информация.

Детективно-химический виртулаб. Расследование преступления с помощью знания химии.

Для кого? Школьники, студенты.
Что дает? Навык применения знаний по химии в игровой форме.
Когда? В любое время.
Продолжительность квеста: 40–50 минут.
Стоимость. Бесплатно.
Условия участия. Загрузить программу на компьютер.
Подробная информация.

Лето 2017

Когда? Июль — август 2017.
Для кого? 8–11 классы.
Что дает?

  • знания в области биологии;
  • знания о нюансах поступления и обучения в ведущих вузах страны, о способах получения льгот, о профессиональных перспективах после окончания вуза;
  • умения работать в команде.

Преподаватели. Студенты старших курсов ведущих вузов страны.
Стоимость. Необходимо уточнять.
Обязательные требования. Отбор по результатам тестирования для тех школьников, которые участвуют впервые.
Условия участия. Необходимо подать заявку на сайте.
Подробная информация.

Нейробиология изучает нервную систему человека и животных, рассматривая вопросы устройства, функционирования, развития, физиологии, патологии нервной системы и мозга. Нейробиология – очень широкая научная область, охватывающая многие направления, например, нейрофизиологию, нейрохимию, нейрогенетику. Нейробиология тесно соприкасается с когнитивными науками, психологией, и оказывает все большее влияние при исследовании социо-психологических явлений.

Изучение нервной системы в целом и мозга в частности может проходить на молекулярном или клеточном уровне, когда исследуется строение и функционирование отдельных нейронов, на уровне отдельных скоплений нейронов, а также на уровне отдельных систем (кора головного мозга, гипоталамус и т.д.) и всей нервной системы в целом, включая и головной мозг, и спинной, и всю сеть нейронов в организме человека.

Ученые-нейробиологи могут решать совершенно разные задачи и отвечать, порой, на самые неожиданные вопросы. Как восстановить работу мозга после перенесенного инсульта и какие клетки в ткани мозга человека оказывали влияние на его эволюцию – все эти вопросы в компетенции нейробиологов. А еще: почему кофе бодрит, почему мы видим сны и можно ли управлять ими, как гены определяют наш характер и строение психики, как работа нервной системы человека влияет на восприятие вкусов и запахов, и многие-многие другие.

Одним из перспективных направлений исследований в нейробиологии сегодня является изучение связи сознания и действия, то есть, как мысль о совершении действия приводит к его совершению. Эти разработки являются базой для создания принципиально новых технологий, о которых мы сейчас в принципе не догадываемся или таких, которые начинают усиленно развиваться. Примером таковых можно назвать создание чувствительных протезов конечностей, которые могут полностью восстановить функционал потерянной конечности.

Тем для изучения в нейробиологии, несмотря на множество исследований в этой области и повышенный интерес со стороны научного сообщества, меньше не становится. Поэтому еще нескольким поколениям ученых предстоит разгадывать загадки, которые таит в себе человеческий мозг и нервная система.

Нейробиолог – это ученый, который работает в одной из областей нейробиологии. Он может заниматься фундаментальной наукой, то есть проводить исследования, наблюдения и эксперименты, формируя новые теоретические подходы, находя новые общие закономерности, которые могут объяснить происхождение частных случаев. В этом случае ученый интересуется общими вопросами о строении мозга, особенностях взаимодействия нейронов, изучает причины возникновения неврологических заболеваний и т.д.

С другой стороны ученый может посвятить себя практике, решая, как применить известные фундаментальные знания для решения конкретных задач, например, при лечении заболеваний, связанных с нарушениями работы нервной системы.

Ежедневно специалисты сталкиваются с решением следующих вопросов:

1. как работает мозг и нейронные сети на разных уровнях взаимодействия, от клеточного до системного уровней;

2. как можно достоверно измерить реакции мозга;

3. какие связи, функциональные, анатомические и генетические, можно проследить в работе нейронов на разных уровнях взаимодействия;

4. какие из показателей работы мозга можно считать диагностическими или прогностическими в медицине;

5. какие лекарственные средства надо разрабатывать для лечения и протекции патологических состояний и нейродегенеративных заболеваний нервной системы.

Как стать специалистом?

Дополнительное образование

Узнайте больше о возможных программах подготовки к профессии еще в школьном возрасте.

Основное профессиональное образование

Проценты отражают распределение специалистов с определенным уровнем образования на рынке труда. Ключевые специализации для освоения професии отмечены зеленым цветом.

  • Работа с информацией. Навыки поиска, обработки и анализа полученной информации
  • Комплексный подход к решению проблем. Умение видеть проблему комплексно, в контексте и, исходя из этого, подбирать необходимый пул мер для ее решения
  • Программирование. Навыки написания программного кода и его отладки
  • Наблюдения. Навыки проведения научных наблюдений, регистрации полученных результатов и их анализа
  • Естественнонаучные навыки. Умение применять знания в области естественных наук при решении профессиональных задач
  • Научно-исследовательские навыки. Умение проводить исследования, ставить эксперименты, собирать данные
  • Математические навыки. Умение применять математические теоремы и формулы при решении профессиональных задач
  • Системная оценка. Умение выстроить систему для оценивания какого-либо явления или объекта, выбрать индикаторы оценки и по ним провести оценивание
  • Аналитическое мышление. Способности к проведению анализа и прогнозированию ситуации, получению выводов на основе имеющихся данных, установлению причинно-следственных связей
  • Критическое мышление. Способность мыслить критически: взвесить все "за" и "против", слабые и сильные стороны каждого подхода к решению проблемы и каждого возможного результата
  • Математические способности. Способности к математике и точным наукам, понимание логики математических положений и теорем
  • Обучаемость. Способность быстро усваивать новую информацию, применять ее в дальнейшей работе
  • Усвоение информации. Способность быстро воспринимать и усваивать новую информацию
  • Гибкость мышления. Способность оперировать несколькими правилами одновременно, комбинировать их, выводить наиболее актуальную модель поведения
  • Открытость новому. Способность быть на волне появления новой технической информации и знаний, связанных с работой
  • Визуализация. Создание в воображении детальных образов тех объектов, которые необходимо получить по результатам работы
  • Упорядочивание информации. Способность организовать данные, информацию, а также вещи или действия в определенном порядке в соответствии с определенным правилом или набором правил
  • Внимательность к деталям. Способность концентрироваться на деталях при выполнении задач
  • Память. Способность быстро запоминать значительные объемы информации

Дополнительное образование для взрослых

Обязательные этапы дополнительного образования для освоения профессии закрашены зеленым цветом.

Профессия в лицах

Мартынова Ольга Владимировна, зав. лаборатории высшей нервной деятельности человека Института высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН, старший научный сотрудник Центра нейроэкономики и когни тивных исследований НИУ ВШЭ. Ольга Владимировна – биолог-физиолог, получила диплом специалиста на кафедре высшей нервной деятельности и психофизиологии Биолого-почвенного факультета СПбГУ. В дальнейшем О.В. училась в аспирантуре в Университете Турку, Финляндии, где она защитила степень PhD (Philosophy Doctor) в психологии, которую потом подтвердила в РФ как степень кандидата биологических наук по специальностям нейробиология и психофизиология. Ольга пошла по пути развития академической карьеры, а именно по пути развития фундаментальных исследований и образовательных программ по нейробиологии. В сферу научных интересов Ольги входят в первую очередь высшие когнитивные функции мозга, такие как мышление, сознание человека и речь.
Читать дальше

Где работать?

Интересные факты

Вес мозга составляет 3-5% от общего веса человека. И это самое большое соотношение веса мозга и тела в животном мире. В профессию можно прийти с техническим и математическим образованием, так как все чаще требуются специалисты, знающие сложные методы статистического анализа больших объемов данных, умеющие работать с Big Data. Нейробиологи могут найти работу в отделениях неврологии, психоневрологии и т.п. московских городских клиник и поликлиник. В научных организациях специалисты в области нейробиологии повысят уровень научных исследований функционирования нервной системы в норме и при заболеваниях; в лечебных заведениях улучшат качество диагностики заболеваний и сократят время постановки диагнозов; будут способствовать разработке прогрессивной стратегии лечения. Мозг и нервная система в целом, пожалуй, самая сложная система организма. 70% генома человека обеспечивают формирование и функционирование мозга. Более 100 миллиардов клеточных ядер находится в мозга человека, это больше чем звезд в видимой для человека области космоса. Сегодня ученые и медики научились пересаживать, заменять практически любую ткань и любой орган в организме человека. Каждый день проводится множество операций по трансплантации почек, печени, даже сердца. Однако операция по пересадке головы прошла успешно всего один раз, когда советский хирург В.Демихов пересадил здоровой собаке вторую голову. Известно, что он проводил множество подобных экспериментов на собаках, и в одном случае такое двухголовое существо прожило почти месяц. Сегодня также проводятся подобные опыты на животных, ищутся способы сращивания головного и спинного мозга при пересадке, что является важнейшей проблемой в такого рода операциях, однако пока ученые далеки от проведения таких операциях на людях. Пересадка головы или мозга могла бы помочь парализованным людям, тем, кто не может управлять своим телом, однако открытым остается также и вопрос этики проведения операций по трансплантации головы.

Невролог (или нейробиолог ) является ученым , который специализируется знаниями в области нейробиологии , филиал биологии [1] , что имеет дело с физиологией , биохимией , психологией , анатомией и молекулярной биологией из нейронов и нейронных цепями и особенно их связи с поведение и обучение . [2]


Нейробиологи обычно работают исследователями в колледже , университете , правительственном учреждении или в частном секторе . [3] В карьере, ориентированной на исследования, нейробиологи обычно тратят свое время на разработку и проведение научных экспериментов, которые способствуют пониманию нервной системы и ее функций. Они могут заниматься фундаментальными или прикладными исследованиями. Фундаментальные исследования стремятся добавить информацию к нашему текущему пониманию нервной системы, тогда как прикладные исследования стремятся решить конкретную проблему, например, разработать лечение неврологического расстройства.. Биомедицински ориентированные нейробиологи обычно занимаются прикладными исследованиями. Нейробиологи также имеют ряд возможностей карьерного роста за пределами области исследований, включая карьеру в промышленности, научную литературу, управление государственными программами, пропаганду науки и образование. [4] Эти люди чаще всего имеют докторскую степень в области наук, но могут также иметь степень магистра. 13 августа отмечается День невролога [5].

Содержание

Нейробиологи сосредоточены в первую очередь на изучении нервной системы . Нервная система состоит из головного и спинного мозга и нервных клеток. Исследования нервной системы могут быть сосредоточены на клеточном уровне, как в исследованиях ионных каналов , или вместо этого могут быть сосредоточены на системном уровне, как в поведенческих или когнитивных исследованиях. Значительная часть исследований нервной системы посвящена пониманию заболеваний, влияющих на нервную систему, таких как рассеянный склероз , болезнь Альцгеймера , Паркинсона и Лу Герига.. Исследования обычно проводятся в частных, государственных и государственных исследовательских учреждениях и университетах. [6]

Вот некоторые общие задачи нейробиологов: [7]

  • Разработка экспериментов и руководство группами людей вспомогательными ролями
  • Проведение теоретического и вычислительного анализа нейронных данных
  • Исследование и разработка новых методов лечения неврологических расстройств
  • Работа с врачами для проведения экспериментальных исследований новых лекарств на желающих пациентах
  • Соблюдение процедур и рекомендаций по безопасности и санитарии
  • Вскрытие экспериментальных образцов

Средняя зарплата нейробиологов в США в мае 2014 года составляла 79 940 долларов [ где? ] . Нейробиологи обычно работают полный рабочий день. Ниже показаны медианные зарплаты на обычных рабочих местах в США. [7]

Общие рабочие местаСредняя годовая зарплата
Колледжи и университеты58 140 долл. США
Больницы73 590 долл. США
Лаборатории82 700 долл. США
Исследования и разработки90 200 долл. США
Фармацевтическая150 000 долл. США

Нейробиологи исследуют и изучают как биологические, так и психологические аспекты нервной системы. [7] Когда нейробиологи заканчивают свои постдокторские программы, 39% продолжают выполнять докторскую работу, а 36% берут на себя преподавательскую работу. [8] Нейробиологи используют широкий спектр математических методов, компьютерных программ, биохимических подходов и методов визуализации, таких как магнитно-резонансная томография , компьютерная томографическая ангиография и диффузионно-тензорная визуализация . [9] Методы визуализации позволяют ученым наблюдать физические изменения в мозге по мере появления сигналов. Нейробиологи также могут быть частью нескольких различных нейробиологических организаций, где они могут публиковать и читать различные темы исследований.

Нейробиология ожидает роста рабочих мест примерно на 8% с 2014 по 2024 год, что является значительно средним темпом роста рабочих мест по сравнению с другими профессиями. Факторы, приводящие к такому росту, включают старение населения, новые открытия, ведущие к новым областям исследований, и увеличение использования лекарств. Государственное финансирование исследований также продолжит влиять на спрос на эту специальность. [7]

Нейробиологи обычно поступают на четырехлетнюю программу бакалавриата, а затем переходят к программе PhD для обучения в аспирантуре. После окончания учебы в аспирантуре нейробиологи могут продолжить работу в докторантуре, чтобы получить больше лабораторного опыта и изучить новые лабораторные методы. Во время учебы в бакалавриате нейробиологи обычно проходят курсы по физике и естествознанию, чтобы получить фундамент в области исследований. Типичные специальности бакалавриата включают биологию , поведенческую нейробиологию и когнитивную нейробиологию . [10]

Во многих колледжах и университетах сейчас есть программы подготовки докторов наук в области нейробиологии, часто с разделением на когнитивную , клеточную и молекулярную , вычислительную и системную нейробиологию.

У нейробиологии есть уникальная перспектива, поскольку ее можно применять в широком спектре дисциплин, и поэтому области, в которых работают нейробиологи, различаются. Нейробиологи могут изучать темы от больших полушарий мозга до нейротрансмиттеров и синапсов, возникающих в нейронах на микроуровне. Некоторые области, сочетающие психологию и нейробиологию, включают когнитивную нейробиологию и поведенческую нейробиологию. Когнитивные нейробиологи изучают человеческое сознание , в частности мозг, и то, как его можно увидеть через призму биохимических и биофизических процессов. [11] Поведенческая нейробиология охватывает всю нервную систему, окружающую среду и мозг, поскольку эти области показывают нам аспекты мотивации, обучения и моторики наряду со многими другими. [12] Вычислительная нейробиология использует математические модели, чтобы понять, как мозг обрабатывает информацию. [13]

Некоторые из первых работ о мозге принадлежат египтянам . Примерно за 3000 г. до н.э. первое известное письменное описание мозга также показало, что расположение повреждений мозга может быть связано с определенными симптомами. Этот документ противоречил общей теории того времени. Большинство других писаний египтян очень духовны и описывают мысли и чувства как обязанности сердца . Эта идея была широко принята и ее можно найти в Европе 17 века . [14]

Платон считал, что мозг является средоточием психических процессов. Однако Аристотель полагал, что сердце является источником психических процессов, а мозг действует как охлаждающая система для сердечно-сосудистой системы. [15]

В средние века Гален оказал значительное влияние на анатомию человека . Что касается нейробиологии, Гален описал функции семи черепных нервов , а также дал фундаментальное представление о спинном мозге . Когда дело дошло до мозга, он считал, что сенсорные ощущения вызываются в середине мозга, в то время как двигательные ощущения возникают в передней части мозга. Гален поделился некоторыми идеями о расстройствах психического здоровья и о причинах возникновения этих расстройств. Он считал, что причиной была скопившаяся черная желчь, а эпилепсия была вызвана мокротой. Наблюдения Галена в области нейробиологии не подвергались сомнению в течение многих лет. [16]

Средневековые верования в целом подтверждали предложения Галена, в том числе приписывание психических процессов определенным желудочкам мозга. Функции областей мозга определялись на основе их текстуры и состава: функция памяти приписывалась заднему желудочку, более твердой области мозга и, следовательно, хорошему месту для хранения памяти. [14]

Андреас Везалий отвел изучение нейробиологии от анатомической направленности; он считал присвоение функций на основании местоположения грубым. Отвергая поверхностные предложения Галена и средневековых верований, Везалий не верил, что изучение анатомии приведет к каким-либо значительным успехам в понимании мышления и мозга. [14]

Исследования в области нейробиологии расширяются и становятся все более междисциплинарными. Многие текущие исследовательские проекты включают интеграцию компьютерных программ в картирование нервной системы человека. Национальный институт здоровья ( NIH ), спонсируемый Проектом Human Connectome , запущенным в 2009 году, надеется создать очень подробную карту нервной системы человека и миллионов ее связей. Детальное нейронное картирование может открыть путь к прогрессу в диагностике и лечении неврологических расстройств .

Нейробиологи также занимаются изучением эпигенетики , изучением того, как определенные факторы, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни, не только влияют на нас и наши гены, но также как они влияют на наших детей и изменяют их гены, чтобы адаптироваться к окружающей среде, с которой мы сталкиваемся.

Нейробиологи работают над тем, чтобы показать, что мозг намного более эластичен и способен меняться, чем мы когда-то думали. Они использовали работу, о которой ранее сообщили психологи, чтобы показать, как работают наблюдения, и дать модель для этого.

Одно из недавних поведенческих исследований - это фенилкетонурия (ФКУ) , заболевание, которое серьезно повреждает мозг из-за токсичных уровней аминокислоты фенилаланина . Перед нейробиологи изучили этот беспорядок, психологи не имеют механистического понимания того , как это заболевание , вызванное высокие уровни аминокислоты и , таким образом , лечение не очень хорошо понимал, и часто, было недостаточно. Нейробиологи, изучавшие это расстройство, использовали предыдущие наблюдения психологов, чтобы предложить механистическую модель, которая дала лучшее понимание расстройства на молекулярном уровне. Это, в свою очередь, привело к лучшему пониманию расстройства в целом и значительно изменило лечение, которое привело к улучшению жизни пациентов с расстройством. [17]

Другое недавнее исследование касалось зеркальных нейронов , нейронов, которые срабатывают, когда имитируют или наблюдают за другим животным или человеком, который делает какое-то выражение, движение или жест. Это исследование снова было тем, в котором нейробиологи использовали наблюдения психологов, чтобы создать модель того, как работает наблюдение. Первоначальное наблюдение заключалось в том, что новорожденные младенцы имитировали выраженные им выражения лиц. Ученые не были уверены, что новорожденные младенцы были достаточно развиты, чтобы иметь сложные нейроны, которые позволяли им имитировать разных людей, и было что-то еще, что позволяло им имитировать выражения лиц. Затем нейробиологи представили модель происходящего и пришли к выводу, что у младенцев действительно есть эти нейроны, которые срабатывают, когда наблюдают и имитируют выражения лица. [17]

Майкл Мини и его коллеги обнаружили, что потомство крыс-самок, которые обеспечивали существенное воспитание и внимание, как правило, меньше боялись, более позитивно реагировали на стресс и функционировали на более высоких уровнях и дольше, когда полностью созрели. Они также обнаружили, что крысы, которым уделяли много внимания в подростковом возрасте, также уделяли своим потомкам такое же количество внимания и, таким образом, показали, что крысы вырастили свое потомство так же, как они были воспитаны. Эти исследования также наблюдались на микроскопическом уровне, когда разные гены экспрессировались у крыс, которым давали большое количество корма, и те же самые гены не экспрессировались у крыс, которым уделялось меньше внимания. [17]

Эффекты кормления и прикосновения изучались не только на крысах, но и на новорожденных людях . Многие нейробиологи провели исследования, в которых показана важность прикосновения у новорожденных людей. Те же результаты, что и на крысах, справедливы и для людей. Младенцы, которые получали меньше прикосновений и заботы, развивались медленнее, чем дети, которым уделялось много внимания и заботы. Уровни стресса также были ниже у детей, которых кормили регулярно, а когнитивное развитие также было выше из-за усиления прикосновений. [17] Человеческое потомство, как и потомство крысы, процветает благодаря воспитанию, как показали различные исследования нейробиологов.

изучение нейробиологии за рубежом

Если при упоминании нейробиологии вам на ум приходят только скучные и непонятные лабораторные исследования, имеющие мало отношения к реальной жизни людей, вы глубоко заблуждаетесь. На самом деле нейробиология охватывает множество интересных научных направлений, а результаты работы нейробиологов используются в передовой медицине, промышленности, современных технологиях, ИТ, индустрии развлечений и даже в создании компьютерных игр!

Работа нейробиолога ответственна и многогранна, а потому требует серьезной академической и исследовательской базы. Однако, все усилия молодых нейробиологов окупаются, когда их разработки и открытия начинают по-настоящему улучшать жизнь людей по всему миру…

Зачем нужна нейробиология?

Нейробиологи занимаются изучением головного мозга и принципов его работы, исследуют нервную систему и взаимосвязи головного мозга с другими функциями организма. Внимание также уделяется изучению психических и психологических нарушений, генетики, возрастных изменений и ряда других процессов.

Будучи обширной научной областью, нейробиология объединяет нейрофизиологию, нейрохимию, нейрогенетику, а также тесно связана с психологией и социологией. Именно поэтому исследования ученых-нейробиологов вносят вклад в развитие самых разных отраслей.

Например, открытия нейробиологов активно применяются в медицине, в ходе восстановления работы головного мозга и лечения ряда заболеваний. В социологии и психологии нейробиологи вносят вклад в исследование человеческих реакций, восприятия запахов и вкусов, сновидений и связей между мыслью и действием человека. В индустрии развлечений результаты нейробиологических исследований используют для создания максимально реалистичных и воздействующих на мозг видеоэффектов и компьютерных игр. Помимо этого, нейробиологи находят применение своим знаниями в спортивной индустрии, промышленном производстве, военной промышленности и т.д.

Где и кем работают нейробиологи?

Нейробиология – это, в первую очередь, исследовательская деятельность. Поэтому большинство нейробиологов работают в научно-исследовательских институтах, в лабораториях и при университетах. В последнем случае исследовательская работа может быть также совмещена с преподаванием.

В рамках своей работы нейробиологи занимаются различными научными проектами, зачастую получая гранты от государства, университетов и различных компаний. Они изучают структуру и развитие нервной системы, а также ее влияние на неврологические функции и поведение. Научная деятельность нейробиологов также предполагает исследования с участием людей и животных, с использованием электродов, сканирования мозга и других технологий.

Нейробиологи, которые работают на правительство или частные компании, могут сосредоточиться на исследованиях, не занимаясь преподаванием. Например, они могут трудиться в частных компаниях, включая фармацевтические и биотехнологические компании, принимая участие в разработке новых продуктов и препаратов. Над рядом исследовательских проектов частные компании также работают совместно с правительством, получая дополнительное финансирование для своих сотрудников.

Помимо этих вышеперечисленных опций трудоустройства, некоторые нейробиологи занимаются частным бизнесом и основывают собственные компании и производства для реализации своих научных идей или занимаются частным консультированием, совмещай знания о работе мозга с психологией.

Программы в области нейробиологии в зарубежных вузах

Учеба нейробиологов, как и их работа, сосредоточена на исследованиях. Поэтому подавляющее большинство будущих нейробиологов после окончания бакалавриата продолжают обучение на исследовательских программах магистратуры и докторантуры.

Образование нейробиологов предполагает обширную лабораторную практику, индивидуальные и групповые исследовательские проекты, написание диссертации и, зачастую, стажировку в партнерских научных центрах или компаниях.

А нейробиолог (или нейробиолог) это ученый кто имеет специализированные знания в области нейробиология, филиал биология [1] это касается физиология, биохимия, психология, анатомия и молекулярная биология из нейроны и нейронные цепи и особенно их связь с поведение и обучение. [2]


Нейробиологи обычно работают как исследователи в колледж, Университет, государственное агентство, или частный промышленность настройка. [3] В карьере, ориентированной на исследования, нейробиологи обычно тратят свое время на разработку и проведение научных экспериментов, которые способствуют пониманию нервная система и его функции. Они могут заниматься фундаментальными или прикладными исследованиями. Фундаментальные исследования стремится добавить информацию к нашему текущему пониманию нервной системы, тогда как прикладное исследование стремится решить конкретную проблему, например, разработать лечение неврологическое расстройство. Биомедицински ориентированные нейробиологи обычно занимаются прикладными исследованиями. Нейробиологи также имеют ряд возможностей карьерного роста за пределами области исследований, включая карьеру в промышленности, научную литературу, управление государственными программами, пропаганду науки и образование. [4] Эти люди чаще всего имеют докторскую степень в области естественных наук, но могут также иметь степень магистра. 13 августа отмечается День невролога. [5]

Содержание

Обзор вакансии

Описание работы


Нейробиологи сосредоточены в первую очередь на изучении и исследовании нервная система. Нервная система состоит из мозг, спинной мозг и нерв клетки. Исследования нервной системы могут быть сосредоточены на клеточном уровне, как и в исследованиях ионные каналы, или вместо этого может сосредоточиться на системном уровне, как в поведенческих или когнитивных исследованиях. Значительная часть исследований нервной системы посвящена пониманию заболеваний, влияющих на нервную систему, таких как рассеянный склероз, Болезнь Альцгеймера, Болезнь Паркинсона, и Лу Герига. Исследования обычно проводятся в частных, государственных и государственных исследовательских учреждениях и университетах. [6]

Вот некоторые общие задачи нейробиологов: [7]

  • Разработка экспериментов и руководство группами людей вспомогательными ролями
  • Проведение теоретического и вычислительного анализа нейронных данных
  • Исследование и разработка новых методов лечения неврологических расстройств
  • Работа с врачами для проведения экспериментальных исследований новых лекарств на желающих пациентах
  • Соблюдение правил и инструкций по безопасности и санитарии
  • Вскрытие экспериментальных образцов

Зарплата

Средняя зарплата нейробиологов в США в мае 2014 года составляла 79 940 долларов. [ где? ] . Нейробиологи обычно работают полный рабочий день. Ниже показаны медианные зарплаты на обычных рабочих местах в США. [7]

Общие рабочие местаСредняя годовая зарплата
Колледжи и университеты$58,140
Больницы$73,590
Лаборатории$82,700
Исследования и разработки$90,200
Фармацевтическая$150,000

Рабочая среда

Нейробиологи исследуют и изучают как биологический и психологический аспекты нервной системы. [7] Когда нейробиологи заканчивают свои постдокторские программы, 39% продолжают выполнять докторскую работу, а 36% берут на себя преподавательскую работу. [8] Нейробиологи используют широкий спектр математических методов, компьютерных программ, биохимических подходов и методов визуализации, таких как магнитно-резонансная томография, компьютерная томография ангиография, и диффузионная тензорная визуализация. [9] Методы визуализации позволяют ученым наблюдать физические изменения в мозге по мере появления сигналов. Нейробиологи также могут быть участниками нескольких различных нейробиологов. организации где они могут публиковать и читать различные темы исследований.

Перспективы работы

Нейробиология ожидает роста рабочих мест примерно на 8% с 2014 по 2024 год, что является значительно средним темпом роста рабочих мест по сравнению с другими профессиями. Факторы, приводящие к такому росту, включают старение населения, новые открытия, ведущие к новым областям исследований, и увеличение использования лекарств. Государственное финансирование исследований также продолжит влиять на спрос на эту специальность. [7]

Образование

Нейробиологи обычно поступают на четырехлетнюю программу бакалавриата, а затем переходят к программе PhD для обучения в аспирантуре. После окончания учебы в аспирантуре нейробиологи могут продолжить работу в докторантуре, чтобы получить больше лабораторного опыта и изучить новые лабораторные методы. Во время учебы в бакалавриате нейробиологи обычно проходят курсы по физике и биологии, чтобы получить основы в области исследований. Типичные специальности бакалавриата включают: биология, поведенческая неврология, и когнитивная нейробиология. [10]

Многие колледжи и университеты теперь имеют программы подготовки докторов наук в области нейробиологии, часто с разделениями между познавательный, Сотовая связь и молекулярный, вычислительный и системы нейробиология.

Междисциплинарные области

Неврология имеет уникальную перспективу в том, что его можно применять в широком диапазоне дисциплин, и поэтому области, в которых работают нейробиологи, различаются. Нейробиологи могут изучать темы от больших полушарий мозга до нейротрансмиттеров и синапсов, возникающих в нейронах на микроуровне. Некоторые области, сочетающие психологию и нейробиологию, включают: когнитивная нейробиология, и поведенческая нейробиология. Когнитивные нейробиологи изучают человека сознаниеВ частности, мозг, и как его можно увидеть сквозь призму биохимических и биофизических процессов. [11] Поведенческая нейробиология охватывает всю нервную систему, окружающую среду и мозг, поскольку эти области показывают нам аспекты мотивации, обучения и моторики наряду со многими другими. [12] Вычислительная нейробиология использует математические модели, чтобы понять, как мозг обрабатывает информацию. [13] .

История

Египетское понимание и ранние греческие философы


Некоторые из первых работ о мозге появились в Египтяне. Примерно за 3000 г. до н.э. первое известное письменное описание мозга также показало, что расположение повреждений мозга может быть связано с определенными симптомами. Этот документ противоречил общей теории того времени. Большинство других писаний египтян очень духовны, они описывают мысли и чувства как обязанности сердце. Эта идея была широко принята и ее можно найти в 17 веке. Европа. [14]

Платон считал, что мозг был средоточием психических процессов. Однако, Аристотель Вместо этого считали, что сердце является источником психических процессов, а мозг действует как охлаждающая система для сердечно-сосудистой системы. [15]

Гален

В средние века, Гален оказал значительное влияние на человеческая анатомия. С точки зрения нейробиологии Гален описал семь черепные нервы'функции, а также дают базовое понимание спинной мозг. Когда дело дошло до мозга, он считал, что сенсорные ощущения вызываются в середине мозга, в то время как моторные ощущения возникают в передней части мозга. Гален поделился некоторыми идеями о душевное здоровье расстройства и что вызвало эти расстройства. Он считал, что причиной была скопившаяся черная желчь, а эпилепсия была вызвана мокротой. Наблюдения Галена в области неврологии не подвергались сомнению в течение многих лет. [16]

Средневековые европейские верования и Андреас Везалий

Средневековый верования в целом подтвердили предложения Галена, включая приписывание психических процессов определенным желудочкам мозга. Функции областей мозга определялись на основе их текстуры и состава: объем памяти функция была приписана заднему желудочку, более твердой области мозга и, следовательно, хорошему месту для хранения памяти. [14]

Андреас Везалий перенаправил изучение нейробиология вдали от анатомического очага; он считал присвоение функций на основании местоположения грубым. Отвергая поверхностные предложения Галена и средневековых верований, Везалий не верил, что изучение анатомии приведет к каким-либо значительным успехам в понимании мышления и мозга. [14]

Текущие и развивающиеся темы исследований

Исследования в области нейробиологии расширяются и становятся все более междисциплинарными. Многие текущие исследовательские проекты включают интеграцию компьютерных программ в картирование нервной системы человека. Национальные институты здоровья (Национальные институты здравоохранения США) спонсируется Проект Human Connectome, запущенный в 2009 году, надеется создать очень подробную карту нервной системы человека и миллионов ее связей. Подробное нейронное картирование может привести к прогрессу в диагностике и лечении неврологические расстройства.

Нейробиологи тоже работают, изучая эпигенетика, изучение того, как определенные факторы, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни, не только влияют на нас и наши гены, но также как они влияют на наших детей и изменяют их гены, чтобы адаптироваться к окружающей среде, с которой мы сталкиваемся.

Поведенческие исследования и исследования развития

Нейробиологи работают над тем, чтобы показать, что мозг намного более эластичен и способен меняться, чем мы когда-то думали. Они использовали работу, о которой ранее сообщили психологи, чтобы показать, как работают наблюдения, и дать модель для этого.


Одно из недавних поведенческих исследований - это исследование фенилкетонурия (ФКУ), заболевание, которое серьезно повреждает мозг из-за токсичных уровней аминокислота фенилаланин. До того, как нейробиологи изучили это расстройство, психологи не имели механистического понимания того, как это расстройство вызывает высокие уровни аминокислота Таким образом, лечение было недостаточно понятным, а зачастую и неадекватным. Нейробиологи, изучавшие это расстройство, использовали предыдущие наблюдения психологов, чтобы предложить механистическую модель, которая дала лучшее понимание расстройства на молекулярном уровне. Это, в свою очередь, привело к лучшему пониманию расстройства в целом и значительно изменило лечение, что привело к улучшению жизни пациентов с расстройством. [17]

Другое недавнее исследование было исследованием зеркальные нейроны, нейроны, которые активируются при имитации или наблюдении за другим животным или человеком, который делает какое-то выражение, движение или жест. Это исследование снова было тем, в котором нейробиологи использовали наблюдения психологов, чтобы создать модель того, как работает наблюдение. Первоначальное наблюдение заключалось в том, что новорожденные младенцы имитировали выраженные им выражения лиц. Ученые не были уверены, что новорожденные младенцы были достаточно развиты, чтобы иметь сложные нейроны, которые позволяли им имитировать разных людей, и было что-то еще, что позволяло им имитировать выражения лиц. Затем нейробиологи представили модель того, что происходило, и пришли к выводу, что у младенцев действительно есть эти нейроны, которые активируются, когда наблюдают и имитируют выражения лица. [17]

Влияние раннего опыта на мозг

Майкл Мини и его коллеги обнаружили, что потомство крыс-самок, которые обеспечивали существенное воспитание и внимание, как правило, меньше боялись, более позитивно реагировали на стресс и функционировали на более высоких уровнях и дольше, когда полностью созревали. Они также обнаружили, что крысы, которым уделяли много внимания в подростковом возрасте, также уделяли своим потомкам такое же количество внимания и, таким образом, показали, что крысы вырастили свое потомство так же, как они были воспитаны. Эти исследования также наблюдались на микроскопическом уровне, когда разные гены экспрессировались у крыс, которым давали большое количество корма, и те же самые гены не экспрессировались у крыс, которым уделялось меньше внимания. [17]

Эффекты кормления и прикосновения изучались не только на крысах, но и на новорожденные люди. Многие нейробиологи провели исследования, в которых показана важность прикосновения у новорожденных людей. Те же результаты, что и на крысах, справедливы и для людей. Младенцы, которые получали меньше прикосновений и заботы, развивались медленнее, чем дети, которым уделялось много внимания и заботы. Уровни стресса также были ниже у детей, которых кормили регулярно, а когнитивное развитие также было выше из-за усиления прикосновений. [17] Человеческое потомство, как и потомство крысы, процветает благодаря воспитанию, как показали различные исследования нейробиологов.

Читайте также: