Что за профессия мк

Обновлено: 17.05.2024

Сегодня, когда без компьютерной грамотности не обойтись, специальность мастера по обработке цифровой информации входит в категорию актуальных и востребованных. Нынче невозможно даже представить, как бы функционировал банк, отечественное или зарубежное предприятие, самый обыкновенный офис без наличия вычислительных устройств. На этом фоне понятие грамотного использования компьютерной техники становится не только интересным занятием, но, что не менее важно, достаточно прибыльной профессией.

Кто же такой мастер-компьютерщик

Мастер по обработке цифровой информации является квалифицированным спецом по информационным технологиям с навыками обработчика числовой и текстовой информации. Он способен управляться с программами, владеть основами программирования и умеет строить автоматизированные информсистемы.

  • обслуживанию компьютеров и локальных вычислительных сетей;
  • строением ПК;
  • машинной логикой;
  • способами разработки и адаптации программ для обработки данных и управления.
  • набор и обработку данных на ЭВМ;
  • составление таблиц расчетов для отчетов;
  • обработку документов с последующим внесением их в БД;
  • подготовку данных для различных электронных носителей.

Чему обучают будущих специалистов

Задумавшись над своей будущей профессией, современная молодежь задается вопросом, где учиться. Мастер по обработке цифровой информации – это одна из многообещающих профессий, способных приносить хороший заработок при наличии высокого интеллекта. По окончании учебы специалисты идут работать в ВЦ (вычислительные цеха) на предприятиях, научные и образовательные институты, государственные и приватные организации.

Очень важно, чтобы будущие профессионалы имели хорошее здоровье. Посему профессия мастера по обработке цифровой информации предъявляет повышенные требования к специалистам:

Группа молодых людей занимается за компьютерами

  • острый взор;
  • подвижность суставов пальцев;
  • координация движений;
  • способность концентрироваться на задачах;
  • хорошая оперативная память;
  • стрессоустойчивость;
  • усидчивость;
  • ответственность;
  • умение задействовать технические новинки и устройства.

Компетенция мастера по цифровой информации

Еще ни разу выпускники компьютерных профобразовательных заведений не задумывались, кем работать. Мастеров по обработке цифровой информации примут в любую фирму с распростертыми объятьями.

Главное, чтобы он умел:

  1. вводить, обрабатывать и готовить к дальнейшему использованию имеющуюся информацию;
  2. проводить настройку как основного, так и смежного оборудования;
  3. вводить разнообразную информацию в ПК с любых носителей данных;
  4. форматировать структурированные хранилища и каталоги для цифровых файлов;
  5. обеспечивать проведение и управление вычислительных процессов в соответствии с порядком обработки программ пользователя на ЭВМ;
  6. устанавливать причины сбоев в работе ЭВМ в процессе обработки информации.

Операторы ЭВМ – особенности работы

Парень сидит за компьютером

Необходимость в операторах электронно-вычислительных и вычислительных машин продиктована временем.

Буквально все области человеческой деятельности сегодня построены на информационных технологиях и без знаний компьютерной техники не обходится ни одна отрасль хозяйства – от сельхозработ до авиационной промышленности. По окончании курсов или училищ операторы ЭВМ обретают навыки использования аппаратного и программного обеспечения современных вычислительных устройств.

Операторов ждут на службе, где они смогут внедрить все полученные ранее знания в сфере:

Чтобы полноценно проводить время на работе, оператору необходимо уметь:

Все о профессии технолог машиностроения


Что это за профессия?

Значимость производства машин совершенно невозможно переоценить. А от работы технологов машиностроения прямо зависит то, насколько высоко будет развитие этой отрасли. Во многом именно их усилия гарантируют безопасность использования техники и производительность производственных линий.

Эта профессия делится на целый ряд уровней подготовки. Ее представители могут быть и техниками, и станочниками, и операторами. И, разумеется, инженерами. Некоторые технологи машиностроения работают не с уже существующими техническими системами, а занимаются новейшими разработками. Независимо от конкретной специализации, такие профессионалы могут выполнить самый широкий круг задач.



Плюсы и минусы

Технолог машиностроения свободно ориентируется в почти любой современной технике. Поэтому он найдет применение своим силам в самых разных областях и сферах. Можно свободно выбрать более узкую ветвь специализаций:

конструирование новой техники;

манипуляции с существующими производственными мощностями;

испытание технологических систем машиностроения.


В условиях бурного развития техники подобные специалисты будут становиться только востребованнее. И чем больше в какой-либо области машиностроения инноваций, тем нужнее там технологи.

Они могут найти себя не только в производстве машин в узком смысле слова.

Их нанимают:

  • строительные компании;
  • автотранспортные и ремонтные фирмы;
  • горнодобывающие объекты;
  • образовательные, научные и экспертные организации;
  • конструкторские бюро.



  • возможность постоянного развития;
  • минимальный уровень конкуренции среди работников;
  • общественная значимость;
  • сравнительная стабильность работы;
  • расположение рабочих мест в тепле и уюте;
  • повышенное воздействие вредных производственных факторов;
  • опасность получения травм;
  • очень высокая планка требований уже при профессиональной подготовке, а тем более при трудоустройстве.


Должностные обязанности

Работать технологом машиностроения могут только люди со специальным образованием. При наличии высшего образования специалист обычно допускается к работе без опыта предшествующей деятельности. Технологи обязаны знать все нормативные акты в своей отрасли и распоряжения руководства организации. Они должны четко представлять перспективы технического развития фирмы. Работа такого специалиста подразумевает:

  • разработку и применение средств автоматизации;
  • введение новейших технологических процессов;
  • подбор оптимальных производственных режимов;
  • обеспечение конкурентоспособности производства;
  • проработку порядка выполнения рабочих операций;
  • составление планов расположения оборудования;
  • определение оптимальных норм выработки, норм расхода сырья, комплектующих и энергии на каждом рабочем месте;
  • подготовка технологических нормативов, маршрутных карт, карт технического уровня, сборочных схем;
  • согласование подготовленной документации;
  • содействие разработке управляющих программ для станков с ЧПУ.


Но технолог машиностроения занимается и целым рядом других работ. В частности, он должен будет выполнять патентные исследования. Именно этот специалист устанавливает, на какие технические уровни надо ориентироваться проектировщикам при создании новых систем. Он является полноправным участником освоения экспериментальных технологических процессов и машин.

Технолог машиностроения отвечает также за превращение новейших образцов оборудования в основной состав машинного парка.

Еще долгом работника будут:

  • разработка мер по повышению эффективности работы;
  • отслеживание технологической дисциплины;
  • изучение новейшего опыта;
  • оценка причин брака и устранение их;
  • проработка методов технического контроля и испытания машин;
  • рассмотрение рационализаторских предложений;
  • написание патентных и лицензионных паспортов.



Образование

Технологи машиностроения могут учиться во многих высших образовательных учреждениях. Хорошую подготовку дают, в частности, Южно-Уральский и Вятский университеты, а также Волгоградский технический университет.

Как альтернативу можно рассматривать:




Карьерные перспективы

Зарплата технолога машиностроения определяется прежде всего их квалификацией и опытом работы. Но большое значение имеет также конкретная сфера деятельности, регион трудоустройства и масштаб деятельности фирмы. Опытные (3 и больше лет стажа) профессионалы могут рассчитывать на такие средние ориентировочные доходы:

  • Москва — до 90 тысяч;
  • Уральские города — до 60 тысяч;
  • Санкт-Петербург — 80 тысяч;
  • Нижний Новгород — 45 тысяч.


Уровень дохода будет выше у тех, кто владеет английским языком. Это позволит знакомиться с технической документацией многих систем в оригинале.

Очень перспективным будет также овладение китайским языком. Карьера может развиваться в горизонтальном плане. Навыки производства в таком случае логично дополнять навыками конструирования и эксплуатации.

Но можно выбирать и вертикальный путь. В этом случае повышается сначала квалификационная категория, а затем технолог переходит в разряд руководителей. Он последовательно может занять посты начальника цеха и главного инженера. Некоторые люди переходят в экспертные организации и органы сертификации. Кроме того, технолог машиностроения может избрать путь научной карьеры или постепенно создать собственную фирму.



Мастер класс по специальности Технология машиностроения смотрите в следующем видео.


Вам нужна профессия, в которой ценятся практические навыки? Мастер производственного обучения востребован в школах и на предприятиях.



Дистанционная форма обучения


Возможность сократить срок обучения


Фиксированная стоимость на весь период


о профессии

Мастер производственного обучения преподаёт практические навыки, применяемые в конкретных профессиях. В колледже он обучает непосредственно профессии, курирует группу и руководит практикой. В школе это учитель технологии, который не только ведет уроки, но и проводит профориентационную работу. Мастер производственного обучения нужен на производственных предприятиях, в организациях в сфере услуг, где идет большой найм.

Это работа для тех, кто любит свою профессию и хочет передавать знания другим.

Плюсы профессии

карьерный рост и заработная плата:


Мастер производственного обучения

Обучает непосредственно профессии в колледже, на предприятии. Молодым специалистам помогает обрести первые навыки, опытным — повысить квалификацию. В организации среднего профессионального образования мастер производственного обучения курирует учебную группу, руководит практикой. Такой специалист заведует учебным кабинетом, его оснащением, следит за его соответствию современным нормам. Готовит выпускников к квалификационным экзаменам.

Заработная плата мастера производственного обучения без опыта преподавания от 25 тысяч рублей в регионах, в Москве — от 40 тысяч рублей. Также размер зарплаты зависит от компании-работодателя.

Обучает непосредственно профессии в колледже, на предприятии. Молодым специалистам помогает обрести первые навыки, опытным — повысить квалификацию. В организации среднего профессионального образования мастер производственного обучения курирует учебную группу, руководит практикой. Такой специалист заведует учебным кабинетом, его оснащением, следит за его соответствию современным нормам. Готовит выпускников к квалификационным экзаменам.


Учитель технологии/Инструктор по труду

В зависимости от школы есть разделение уроков технологии для мальчиков и девочек. Девочки учатся шить, готовить, вязать, получают другие бытовые навыки. Мальчики учатся пользоваться слесарными инструментами, при наличии соответствующего оборудования, работают на дерево- и металлообрабатывающих станках. Учитель технологии должен иметь высшее или среднее профессиональное образование.

На работу принимают без педагогического опыта. Молодой специалист, в зависимости от региона, зарабатывает от 25 тысяч рублей.

В зависимости от школы есть разделение уроков технологии для мальчиков и девочек. Девочки учатся шить, готовить, вязать, получают другие бытовые навыки. Мальчики учатся пользоваться слесарными инструментами, при наличии соответствующего оборудования, работают на дерево- и металлообрабатывающих станках. Учитель технологии должен иметь высшее или среднее профессиональное образование.


Инструктор по вождению

При автошколе, организации ДОСААФ, частно преподаёт водительское мастерство. Два направления работы: преподавание теории ПДД или практики вождения. Инструктор по практике вождения учит новичков управлять автомобилем, водителям, которые давно не управляли автомобилем помогает восстановить утраченные навыки.

При автошколе, организации ДОСААФ, частно преподаёт водительское мастерство. Два направления работы: преподавание теории ПДД или практики вождения. Инструктор по практике вождения учит новичков управлять автомобилем, водителям, которые давно не управляли автомобилем помогает восстановить утраченные навыки.

УЗНАЙТЕ, КАК ВЫГОДНО ВЫУЧИТЬСЯ НА

мастера производственного обучения!

Оставьте свои контактные данные и получите вместе с основной профессией вторую квалификацию бесплатно!





УЗНАЙТЕ, КАК ВЫГОДНО ВЫУЧИТЬСЯ НА

мастера производственного обучения!

Требования

  • Умение обрабатывать металл, дерево, ткани, пищевые продукты
  • Владение технологией электротехнических работ
  • Владение приёмами художественной обработки материалов
  • Навык профессионального самоопределения, чтобы помочь ученикам определиться с профессией
  • Знание технологии учебного процесса
  • Владение образовательными программами для разных возрастов (в школе), для разных лет обучения (в колледже, техникуме)
  • Профессиональное владение оборудованием, на котором ведется обучение и технологией производства
  • Владение методами педагогики, знать возрастную психологию учеников
  • Умение самостоятельно устранять неполадки на оборудовании
  • Знание и соблюдение правил безопасной эксплуатации оборудования
  • Владение методами убеждения, отстаивания своей позиции
  • Умение и желание доносить свои знания до учеников, способность к преподаванию
  • Организаторские способности
  • Эмпатия
  • Умение находить подход к разным людям
  • Стрессоустойчивость
  • Умение быстро переключать внимание
  • Лидерские качества

Где учиться на мастера производственного обучения?

Чтобы работать мастером производственного обучения, достаточно среднего профессионального образования по профилю обучения и среднего педагогического образования. В колледж поступить проще, при этом за время обучения студент получает практические навыки работы.

Мастер производственного обучения — это человек, который уже имеет профессию, поэтому длительное обучение ему сложно вписать в свою жизнь. Колледж даёт возможность быстро получить дополнительную профессию, чтобы преподавать и учить своим навыкам других.

Какие предметы нужно сдавать?

Длительность обучения составляет:

  • от 2 лет 5 месяцев (после 11 класса)
  • от 3 лет 5 месяцев (после 9 класса)

Два диплома, вторая квалификация в подарок!


Диплом государственного образца
о среднем профессиональном образовании


Диплом о дополнительном профессиональном образовании

Второй диплом увеличивает шансы на более высокую заработную плату и вашу востребованность на рынке труда!


3. Содержание деятельности
Мастер производственного обучения проводит практические занятия и учебно-производственные работы по профессиональному обучению, участвует в проведении работы по профессиональной ориентации обучающихся, готовит их к выполнению квалификационных работ и к сдаче экзаменов. Он подготавливает оборудование и соответствующую оснастку к занятиям, совершенствует материальную базу. Он заведует гаражом, мастерской, кабинетом и принимает меры к их своевременному обеспечению оборудованием, инструментом, материалами, запасными частями и средствами обучения.
Он организует выполнение практических работ, в том числе по изготовлению качественной продукции и оказанию услуг населению.
Мастер производственного обучения участвует в заключении договоров с предприятиями, учреждениями, организациями и хозяйствами о проведении учебной практики и осуществляет контроль за их выполнением. Он участвует в работе предметных (цикловых) комиссий, конференций, семинаров. Он привлекает обучающихся к техническому творчеству, способствует установлению нравственно здоровых отношений в среде обучающихся. Мастер производственного обучения обеспечивает соблюдение безопасности труда, овладение обучающимися передовыми методами труда, современной техникой и технологией производства.

4. Условия труда
Во время работы мастер производственного обучения чаще всего находится в помещении учебных мастерских, в цехах, на производстве. В зависимости от специальности, он может работать в производственном помещении (например, мастер в сварочном цеху) либо вне помещения (например, инструктор по вождению на учебной площадке). Условия труда приближены к условиям реального производства. Мастер по обучению постоянно общается со своими учениками в процессе труда.
В зависимости от профиля обучения средства труда могут быть разными: ручные инструменты (например, ножницы), механические (станки), автоматические (приборы, работающие по заданной программе) и компьютеры.
Мастер производственного обучения сам принимает решения в рамках поставленных учебных задач.

5. Требования к знаниям и умениям специалиста
Квалифицированный мастер производственного обучения должен знать:

  • требования к организации учебно-производственной работы с ученическими коллективами;
  • основы педагогики, психологии и воспитания учащихся;
  • учебные программы по производственному обучению, методики производственного обучения, с учетом возраста учащихся;
  • технологию учебного производства;
  • оборудование и правила его технической эксплуатации;
  • правила и нормы по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите.
  • работать с людьми, доходчиво, четко и ясно объяснять учебный материал;
  • находить индивидуальный подход к разным ученикам;
  • владеть навыками ручного труда, желательно в области нескольких смежных рабочих профессий;
  • проявлять доброжелательность, отзывчивость и одновременно требовательность;
  • хорошо распределять и быстро переключать внимание;
  • выявлять и устранять неполадки в технических устройствах;
  • сохранять выдержку и самообладание, действовать уверенно в любых ситуациях, особенно во время практических занятий.

6. Требования к индивидуальным особенностям специалиста
Для успешной деятельности в качестве мастера производственного обучения необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств:

  • интерес к физике;
  • интерес к технологиям;
  • владение основами педагогического мастерства;
  • точная мелкая моторика (ловкость и координация движений);
  • выраженная склонность к работе в сфере общения;
  • выраженная склонность к работе с техникой (для большинства профессий);
  • склонность к управленческой работе;
  • склонность к работе с информацией;
  • активность и физическая подвижность;
  • эмоциональная устойчивость.
  • снижение остроты зрения и слуха;
  • выраженные дефекты речи;
  • вирусоносительство;
  • хронические заболевания, вызывающие нарушение памяти, внимания;
  • заболевания опорно-двигательной системы;
  • наличие алкогольной или наркотической зависимости;
  • нервно-психические заболевания.

8. Пути получения профессии
В профессию мастера по производственному обучению каждый человек приходит своим, уникальным путем. Чаще всего это может быть второй и даже третьей профессией.
Для профессии мастера производственного обучения не требуется получение высшего образования, достаточно начального или среднего профессионального образования определенного профиля.
Многие будущие мастера сначала заканчивают учреждение среднего профессионального образования (профильный колледж, лицей, училище, техникум) и начинают трудиться на производстве, повышают свою квалификацию, достигают выдающихся успехов в своей области и только после этого начинают делиться своим опытом, работать в качестве мастера. Как правило, мастер производственного обучения владеет несколькими смежными специальностями, причем не менее чем на 1-2 квалификационных разряда выше уровня выпускников учреждения среднего профессионального образования.
Для других хобби перерастает в профессию.
Третьи заканчивают учреждение высшего профессионального образования, после чего приступают к педагогической работе в качестве мастера.
Информацию об учебных заведениях можно получить в Интернет-ресурсах.

9. Области применения профессии
Мастера производственного обучения работают в сфере образования. Они востребованы в следующих направлениях:

  • в учреждениях среднего профессионального образования (профессиональных лицеях, училищах, колледжах);
  • на учебно-производственных комбинатах;
  • на станциях технического творчества;
  • в школьных мастерских и кабинетах труда;
  • в центрах досуга;
  • в учебных центрах, на курсах профессионального обучения;
  • на автопредприятиях;
  • на предприятиях швейной, пищевой, химической промышленности;
  • на производстве.

10. Перспективы карьерного роста
Возможные пути построения карьеры.
Специализация и освоение смежных областей
Мастера производственного обучения – люди увлеченные. Чаще всего они совершенствуют свои знания, умения и навыки в рамках выбранной специальности (от стартового восьмого до тринадцатого разряда, высшей категории). Для этого они занимаются самообразованием, посещают курсы повышения квалификации, мероприятия по обмену опытом, участвуют в конкурсах профессионального мастерства.
Также по ходу организации выставок, ярмарок, выступлений учащихся порой они осваивают смежные профессии (например, книгоиздатель, менеджер проекта).
Управленческое карьерное развитие
Часть мастеров со временем проявляют себя в качестве сильных организаторов, развиваются как управленцы, администраторы. Например, мастер производственного обучения может стать заместителем директора по производственному обучению, заведующим учебной частью в техникуме.
Организация собственного дела
Обладая уникальными знаниями и ценным жизненным опытом, часть мастеров производственного обучения принимает решение начать собственное дело, открыть индивидуальный бизнес (мастерскую). В случае выбора данного направления карьеры рекомендуется развивать предпринимательские умения, дополнительно осваивать такие профессии, как предприниматель.

11. Родственные профессии
Учитель труда, мастер, технолог на производстве, преподаватель профессионального учебного заведения. В зависимости от специальности, можно работать в производственном помещении (например, мастер в сварочном цеху) либо вне помещения (например, инструктор по вождению на учебной площадке).

Читайте также: