Что влияет на качество удаленной работы технически

Обновлено: 28.06.2024

4500 и 80 000 работников

Авторы исследования задались целью выявить компетенции сотрудников и их связь с эффективностью труда. Они проанализировали две выборки: более 3500 сотрудников предприятий розничной торговли, фармацевтики, IT, которые работали удаленно в распределенных командах до кризиса, а также более 1000 человек из пищевой промышленности и розничной торговли, которые в массовом порядке перешли на дистанционный режим в марте 2020 г.

Как российские топ-менеджеры работают из дома

Любой сотрудник из выборки оценивался непосредственным руководителем по двум критериям: насколько он эффективен и насколько ему присуще конкретное качество.

Портрет сотрудника

Оказалось, что для эффективной дистанционной работы требуются девять качеств, которые нужны для продуктивного труда всегда и в любых условиях: ответственность, исполнительность, решительность, дисциплинированность, стремление к саморазвитию, инициативность, взаимовыручка, системное мышление, а также умение мыслить экономическими категориями (бизнес-мышление).

сотрудников российских компаний обладают развитыми универсальными качествами, необходимыми для эффективной удаленной работы

Помимо универсальных нужны еще пять уникальных качеств, которые влияют на эффективность сотрудников, работающих удаленно, но в обычных условиях на продуктивность не влияют, объясняет Дегтярев. Это умение быстро учиться и корректировать планы (адаптивность), готовность честно говорить о проблемах и выражать свое мнение (открытость), умение находить общий язык с работниками других подразделений (кросс-функциональное взаимодействие), умение объединять других для выполнения своей цели (неформальное лидерство), а также умение принимать решения на долгосрочную перспективу (перспективное мышление).

Выяснилось, что у эффективных дистанционных сотрудников соответствие профилю из 14 компетенций на 32 п. п. выше, чем у неэффективных. Они в среднем соответствуют профилю на 65%, а мало продуктивные работники – на 33%.

Эффективность и численность

Сотрудников, обладающих девятью необходимыми для продуктивной удаленной работы универсальными качествами, в компаниях немало. По данным исследования, в общей численности сотрудников в обследованных российских компаниях лучше всего представлена группа с уровнем соответствия профилю универсальных качеств от 55 до 60% (таких сотрудников почти четверть – 23,6%). В целом 63% персонала имеет уровень соответствия от 40 до 60%. Хотя людей с более высоким соответствием профилю гораздо меньше – 15,7%.

Однако уникальные качества, необходимые именно для продуктивной удаленной работы (адаптивность, готовность говорить открыто, умение сплачивать других для достижения своей цели, способность мыслить на долгосрочную перспективу), мало у кого встречаются. По данным исследования, большинство работников (56,6%) имеют уровень соответствия профилю уникальных качеств менее 40%. И лишь у 8,7% уровень соответствия выше 60%.

Почему так мало? Дело в том, что в обычных условиях уникальные компетенции по меньшей мере бесполезны: сотрудники, которые ими обладают, в офисе менее продуктивны или на их продуктивность эти качества не влияют. По данным исследования, эффективные офисные сотрудники даже на 4 п. п. меньше соответствуют профилю уникальных компетенций для дистанционной работы, нежели неэффективные.

ВЦИОМ: Россияне освоили дистанционную работу, но она им не нравится

По мнению Дегтярева, в адаптивности нет реальной потребности, несмотря на все декларации работодателей. Многие компании считают себя динамичными и гибкими, а на самом деле процессы и условия работы в них не меняются годами. Кроме того, в средней российской компании умение отстаивать свою позицию несмотря ни на что более полезное качество, чем готовность подстроиться с точки зрения результата работы и авторитета сотрудника.

Почему в обычной жизни не нужно перспективное мышление? Работа над стратегией требует времени и ресурсов, трудно одновременно заниматься стратегией и быстро реагировать на текущие проблемы. А так как большая часть российских компаний занимаются, скорее, тушением пожаров, то склонность к размышлениям о перспективах не считается чертой эффективного сотрудника.

Открытость тоже не приветствуется. В большинстве российских компаний достаточно жесткая культура наказаний за провинности, и любой, кто открыто говорит о проблемах и ошибках, осложняет жизнь и себе, и другим. Такой человек гарантированно попадает в группу наименее эффективных сотрудников, рассуждает Дегтярев.

Новая практика найма

В российских компаниях недостаточно сотрудников с необходимыми качествами для продуктивной удаленной работы, так как работодатели никогда и не набирали персонал именно с такими компетенциями – раз в обычном офисном режиме эти качества не способствуют эффективности, говорит Дегтярев.

А как работодатели сегодня описывают требования к кандидатам, которым предстоит трудиться дистанционно? На середину июля на портале HeadHunter была 40 291 вакансия c удаленным режимом работы. От кандидатов требовались пунктуальность, умение самостоятельно планировать рабочее время и работать с минимальным контролем. Так как удаленная работа продолжается, работодатели все чаще упоминают в требованиях к навыкам кандидатов самоорганизацию, ответственность, умение работать в распределенных командах, владение современными инструментами онлайн-коммуникаций, а также склонность к саморазвитию и обучению, по словам представителя HeadHunter.

Если компании после завершения пандемии оставят сотрудников на удаленном режиме, им придется менять подход к отбору персонала. Обычный подход и оценка стандартных компетенций приведет к большому количеству кадровых ошибок, говорит Дегтярев. В процедуры оценки нужно включить особые компетенции, важные именно для удаленной работы, и использовать их для принятия решений о том, каких сотрудников можно оставить на удаленной работе, какого руководителя им назначить, каких людей лучше нанимать в распределенные команды и т. д.

Оставить сотрудников на удаленной работе в планах у многих компаний. По данным опроса RosExpert, 35% компаний, перешедших на дистанционный режим, планируют сохранить его для части сотрудников (но не более 30% штата). Данные KPMG: 49% опрошенных работодателей готовы ввести комбинированный режим (с возможностью трудиться из дома несколько дней в неделю) после пандемии.

Ольга Исаева, заместитель директора по операционной работе кадровой компании Unity, говорит, что при удаленной работе важны инициативность, готовность самостоятельно принимать решения и брать за них ответственность, самодисциплина. Руководители физически не успевают контролировать и направлять дистанционных сотрудников: им приходится больше времени, чем до пандемии и кризиса, уделять стратегическим задачам. Операционные, текущие задачи должны выполняться слаженно, без напоминаний и вмешательства начальства. Как показала практика удаленной работы, многие сотрудники, которые в офисе считались хорошими исполнителями, в дистанционном режиме продемонстрировали низкую эффективность – привыкли работать в коллективе и получать указания начальства, отмечает Исаева.

В крупных компаниях профили компетенций для той или иной должности были составлены уже давно, говорит Елена Карпачева, руководитель профессионального подбора ManpowerGroup. А во время пандемии работодатели добавили к существующему списку еще одну, максимум две дополнительные компетенции, которые гарантировали, что человек хорошо будет работать в удаленном режиме, – чаще всего ответственность. Карпачева отмечает, что за время собеседования можно проверить максимум 2–3 компетенции кандидата. И у рекрутеров нет времени на проверку дополнительных качеств, особенно если речь идет о позиции с зарплатой 40 000 руб. в месяц. Большинство работодателей выбирает кандидатов с оптимальным набором из нескольких качеств, которые позволят успешно трудиться на конкретной позиции, говорит Карпачева.

udalennaya_rabota

Удаленная работа. Большинству уже не кажется это словосочетание пугающим, ведь сейчас множество компаний перешло на такой режим. Однако поздно или рано пандемия закончится, а руководители, скорее всего, поймут все прелести удаленки и не захотят возвращать часть сотрудников в офис. Конечно, босс должен понять, что вы отлично справляетесь с задачами, выполняя их дистанционно. А для этого вам нужно правильно организовать себя, свое пространство и деятельность. Я подскажу, как отстроить все процессы, поскольку имею большой опыт работы именно в дистанционном формате.

Итак, 2020 год, весна. Кто бы мог подумать, что большинство компаний (даже тех, кто никогда не признавал удаленную работу) будут вынуждены в срочном порядке выдавать сотрудникам ноутбуки и созваниваться через Zoom, а не встречаться в переговорках? Однако таковы реалии. И секретарям как правой руке руководителя необходимо оперативно перестроиться на удаленные рельсы. Ведь от того, как быстро мы сможем адаптироваться и показать свою эффективность даже на удаленке, зависит, останемся ли в нашей компании. Для некоторых неприятным открытием станет тот факт, что они не столь ценные сотрудники, а значит, их неминуемо ждет сокращение и увольнение.

Удаленная работа сама по себе мало чем отличается от офисной. Вы точно так же сидите перед ноутбуком, только не в офисе, а дома. Точно так же отвечаете на почту и звонки. Да, не видите коллег (для многих это проблема), но, может, оно и лучше: так вы меньше отвлекаетесь на разговоры не по делу.

Без чего не обойтись при такой форме организации труда? Эффективность удаленной работы зависит от четырех факторов:

  • Мотивация.
  • Самоорганизация и дисциплина.
  • Инструменты.
  • Порядок и правила.

Чем организованнее и строже мы сами с собой, тем продуктивнее наше время. Чем более грамотно организуем свое рабочее место, тем больше задач сможем выполнять. Чем больше полезных программ и приложений используем, тем быстрее справляемся с делами.

Рассмотрим каждый из четырех факторов подробно.

МОТИВАЦИЯ

Почему же так происходит? Потому что мы, офисные сотрудники, привыкли к контролю – как со стороны начальства, так и коллег. В офисе ты лишний раз боишься открыть женский онлайн-журнал – вдруг кто-то увидит… Поэтому прокрастинировать на работе особо и не приходится. Другое дело дома.

Какие действия предполагает каждый принцип?

Поймите: если не вы, то никто

Для концентрации на больших, проектных задачах, которые содержат множество мелких, можно использовать технику помидоров (Pomodoro). Помидором называют отрезок в 25 минут.

Для удобства скачайте на телефон приложение Be Focused. Оно совмещает в себе функции менеджера задач и таймера с отрезками по 25 минут. Правило простое: 25 минут работаете усердно, 5 минут отдыхаете. И так 4 раза. После четвертого круга можно позволить себе отдохнуть и дольше, даже уделить 15 минут просмотру соцсетей на своем любимом балконе. Это будет как вознаграждение после продуктивной работы.

Таймер концентрирует и контролирует. Единственный момент: отложите все соцсети и по возможности телефоны подальше, вас ничто не должно отвлекать.

Планируйте с вечера

Это тоже один из методов мотивации, потому что когда вы встаете утром, вас ждет четкий план на сегодня. В такой ситуации расслабиться не получится. Если планировать утром, то можно что-то забыть, поскольку вы еще не вошли в рабочий ритм.

udalennaya_rabota

Вознаграждайте себя

Придумайте себе систему поощрений. Например, сделали корпоративную рассылку на весь офис – съешьте любимое лакомство или порадуйте себя еще чем-то: примите ванну, полистайте женский журнал, в конце концов скажите себе комплимент, а лучше запишите его на стикер, который прикрепите там, где будете натыкаться на него постоянно.

udalennaya_rabota

Наведите порядок в телефоне

Мы склонны прокрастинировать в том числе и потому, что сами облегчили себе доступ к социальным сетям, играм, развлекательным приложениям на телефоне. Поэтому соблюдайте правило первого экрана: разместите на первом экране вашего телефона только рабочие приложения. Все развлекательные утилиты расположите по возможности дальше.

udalennaya_rabota

САМООРГАНИЗАЦИЯ И ДИСЦИПЛИНА

Немалое значение при удаленной форме деятельности играют самоорганизация и дисциплина. И здесь я имею в виду и рабочее место, и график. Если вашим офисом стала любимая кровать, а режим не налажен или попросту сбит – ничего толкового не получится.

Вообще, одна из основных трудностей, с которой поздно или рано сталкиваются удаленные сотрудники, – разграничить отдых и работу. Ты все время дома, здесь и трудишься, и отдыхаешь. Как перестроиться с рабочего на домашний лад и наоборот? Помогают простые принципы самоорганизации.

  1. Продумайте график.
  2. Организуйте рабочее место по принципам эргономики.
  3. Одевайтесь удобно, но по-деловому.
  4. Наведите порядок на компьютере.
  5. Фокусируйтесь на одной задаче и делите ее на блоки.
  6. Проводите для коллег корпоративные рассылки.
  7. Ведите здоровый образ жизни находясь дома.

Расшифруем, что следует подразумевать под каждым принципом самоорганизации.

Продумайте график

Ваш рабочий график дома должен не отличаться от того, что был установлен для вас в офисе. Сразу отметьте в своем календаре перерывы на обед и кофе-паузы. Пусть они будут в одно и то же время: и для здоровья полезно, и система есть. Хаотичность в питании и перерывах – плохая затея.

udalennaya_rabota

Организуйте рабочее место по принципам эргономики

Эргономика – принципы расположения предметов в пространстве для эффективного труда. А еще это про то, насколько вам удобно сидеть, как далеко от ваших глаз должен находиться монитор и т.д.

Рабочее место при отсутствии письменного стола можно организовать, например, на подоконнике (светло и удобно), туалетном столике, за кухонным столом. Рядом кладите только предметы, напрямую связанные с офисом: телефон, ежедневник и др. Самые часто используемые вещи поместите со стороны преобладающей руки.

Не надо работать полулежа на любимой кровати или диване: это расслабляет. Пусть ваша постель ассоциируется только с отдыхом, а не с работой.

[1]Прокрастина́ция (англ. procrastination — задержка, откладывание) — в психологии склонность к постоянному откладыванию даже важных и срочных дел, приводящая к жизненным проблемам и болезненным психологическим эффектам.

Все чаще компании отказываются от привычного офисного формата и набирают удаленных сотрудников. Но с ними проблем не меньше, чем с офисными, а иногда и больше. Рассказываем, как организовать управление удаленными сотрудниками так, чтобы все работало как часы и было хорошо и компании, и самим специалистам.

Стоит ли вообще работать с удаленщиками

Это решать только вам. Кто-то принимает сотрудников только в офис, чтобы видеть, чем они занимаются в течение рабочего дня. Кто-то соглашается оформить в штат удаленного работника, но требует 2–3 раза в неделю появляться в офисе. А кто-то полностью перешел на удаленный формат работы и ни о чем не переживает.

У удаленной работы, как и у офисной, есть свои плюсы и минусы для компаний. Плюсы — это:

  • возможность экономить на обслуживании и аренде офиса;
  • высокая эффективность труда;
  • возможность работать круглосуточно, если набирать людей из разных часовых поясов;
  • высокая мотивация работников в связи с комфортными условиями труда;
  • возможность найти специалиста любого уровня из любой точки страны.

Минусы тоже есть:

  • нельзя полноценно контролировать сотрудников, как в офисе;
  • найти специалиста бывает сложнее;
  • коммуникации осложнены расстоянием;
  • сложный и долгий документооборот, если он не электронный.

Подробно о плюсах и минусах мы рассказали в статье, как оформить отношения с удаленщиками. Да, с ними тоже нужно заключать договор. Они будут работать так же, как офисные сотрудники, только из дома, и поддерживать с вами связь, например, в мессенджерах. Поэтому срочные вопросы будут решаться медленнее, а обсуждения будут более долгими. С другой стороны, удаленные сотрудники — это экономия и широкие возможности для самой компании.
Чтобы реже сталкиваться с минусами такого формата работы, нужно грамотно управлять удаленными сотрудниками. И мы знаем, как это сделать.

7 принципов управления удаленными сотрудниками и технологии, которые вам помогут

Главный принцип грамотного управления — понять, что удаленные сотрудники — не автономные единицы. Они не могут все делать сами: их тоже нужно поддерживать, направлять, мотивировать, как и тех, кто сидит в офисе. Эффективно организовать управление удаленными сотрудниками поможет еще ряд принципов.

1. Организуйте удобную коммуникацию

Организовывая удобную коммуникацию, вы убиваете сразу двух зайцев.

Как это сделать: обговорите с удаленщиками подходящий канал связи. Вы можете хоть звонить друг другу по телефону — лишь бы это было всем удобно. Чаще всего сотрудники общаются друг с другом и с руководством в мессенджерах типа Telegram, в Skype, по почте, в соцсетях.

Вы можете поддерживать работников в личной переписке и создать рабочие чаты. Например, один для флуда, другой для важных объявлений, третий для решения срочных вопросов и рабочих задач.

Управление удаленными сотрудниками. 7 главных принципов - Удобная коммуникация

2. Четко ставьте задачи

Как это сделать: используйте CRM-системы. В них можно ставить задачи одному сотруднику или нескольким сразу, устанавливать точный дедлайн, разбивать крупные проекты на подзадачи и так далее. Альтернатива CRM — бесплатный сервис Trello, в котором реализован принцип канбана: каждая задача — это карточка, и ее перемещают по столбцам в зависимости от стадии готовности. Trello часто используют в веб-студиях, агентствах маркетинга и других IT-компаниях.

Каждый раз, когда ставите задачу, убедитесь, что сотрудник принял ее. Может быть такое, что CRM просто не отправит ему уведомление, и он не будет знать о работе.

Управление удаленными сотрудниками. 7 главных принципов - Четкая постановка задач

3. Мотивируйте сотрудников работать на результат

Когда сотрудник замотивирован работать на результат и приносить пользу компании, он все делает хорошо. Он вдумчиво выполняет свою работу и правильно организует рабочее время, а не пинает балду целыми днями и сдает все в последний момент.

Мотивировать сотрудников можно разными способами:

  • считать KPI (ключевые показатели эффективности) и премировать тех, кто перевыполнил план по ним;
  • каждый месяц выявлять лучшего сотрудника и давать ему премию;
  • развивать как специалиста — оплачивать обучающие курсы, посещение конференций и других профильных мероприятий;
  • предоставлять дополнительные выходные и оплачиваемый больничный в случае болезни.

Система мотивации зависит от того, к чему стремятся сами сотрудники и что будет приемлемо для вас. Но основное, что мотивирует работников делать что-то лучше, чем обычно — это достойная оплата труда. Если будете платить мало, специалист будет искать подработки на стороне и в итоге меньше времени уделит вашей компании.

Еще один столп мотивации — рост. Даже самый мотивированный продажник со временем уйдет, если будет работать 2–3 года на одной должности и с неизменной зарплатой. Либо повышайте со временем уровень оплаты, либо давайте возможность карьерного роста.

4. В меру контролируйте ситуацию

Можно контролировать сотрудников все время или на так называемых контрольных точках.

Если установить определенные контрольные точки, это будет удобнее и вам, и сотрудникам. Они будут работать в спокойном темпе, а вы будете своевременно видеть, куда движется команда, и при необходимости сможете внести корректировки.

Как это сделать: если все-таки решились на тотальный контроль, используйте системы учета рабочего времени. А чтобы контролировать ситуацию в определенных точках, заглядывайте в CRM, проводите групповые совещания в чатах, устраивайте созвоны в Skype или Zoon.

Управление удаленными сотрудниками. 7 главных принципов - Контроль ситуации

5. Принимайте во внимание форс-мажорные обстоятельства

Сотрудники в офисе могут заболеть, отпроситься на свадьбу или в небольшую поездку, просто сорваться. Удаленные работники тоже. Но фактически их никто не контролирует, поэтому некоторые могут злоупотреблять вашим доверием и говорить о форс-мажорах тогда, когда их нет. Просто для того, чтобы лишний день провести с пивом у телевизора или подольше поспать.

Не забывайте о том, что все мы люди. У удаленщиков тоже могут быть сложные жизненные ситуации, и важно давать им немного свободы, если этого требуют обстоятельства. Но если вашего сотрудника слишком часто топят соседи, сбивают автомобили или выгоняют из квартиры, и ему нужно время переехать, распрощайтесь с ним.

Как это сделать: заранее обговорите, в каких случаях сотрудник может взять выходной. Попросите всех сообщать о форс-мажорах любым доступным способом, хоть по телефону или в личке в социальных сетях. Так вы вовремя передадите проект другому специалисту или распределите обязанности между всей командой.

6. Давайте доступ к общему видению ситуации

Это полезно, потому что позволяет сотруднику почувствовать свою значимость и лучше понять задачу. Так вырастет мотивация и эффективность труда. Рассказывайте работникам все, что знаете о клиенте и задаче, сразу предоставляйте нужные документы и отчеты.

Но здесь важно не перестараться. Не давайте сведения тем, кому они фактически не нужны — например, специалисту call-центра, принимающего входящие звонки, не обязательно давать доступ к базе менеджера, занимающегося холодными звонками. Защищайте информацию, утечка которой может навредить компании, и не допускайте к ней лишних людей.

7. Повышайте квалификацию сотрудников

Это тоже вопрос мотивации и эффективности труда. Если обучать сотрудников самим или отправлять их на сторонние курсы, они будут лучше делать свою работу. Вы можете вырастить из начинающего специалиста настоящего профессионала, а это уже принесет пользу компании.

Конечно, всегда есть риск, что сотрудник научится всему у вас и уйдет в другую компанию. Чтобы такого не происходило, работайте с мотивацией.

Как это сделать: внедрите систему корпоративного обучения. Например, запустите полноценное обучение на платформе Getcourse или подобной ей, проводите вебинары на YouTube. Или доверьте обучение сторонним компаниям: оплачивайте онлайн-курсы или проводите тренинги.

Управление удаленными сотрудниками. 7 главных принципов - Повышение квалификации сотрудников

Что говорят предприниматели: как они организуют управление удаленными сотрудниками

Мы решили узнать, как руководители компаний управляют удаленщиками в реальной жизни, без абстрактных советов. И они рассказали о некоторых тонкостях.

Первый спикер — Саша Милованов, редактор, ведет Telegram-канал для копирайтеров. Он рассказал, что использует канбан и редполитику, работая с авторами.

Ольга Гилева, руководитель отдела SEO в IQ online, рассказала, как компания работает с разными удаленщиками — от контент-менеджеров до верстальщиков. IQ online позволяет работать в удобном графике и старается развивать сотрудников профессионально.

Данил Мухин, руководитель ProTraffic и MarketingRobots, порекомендовал в начале недели обсуждать план работы, в конце смотреть, что не получилось, а еще не контролировать жестко сотрудников:

Гюльнара Инькова, генеральный директор Grandflower Digital Studio, рассказала, что по возможности общается с сотрудниками в офлайне и постоянно, но ненавязчиво держит руку на пульсе:

Елена Воробьева, руководитель департамента бухгалтерского и юридического департамента MCOB, рекомендует мотивировать сотрудников, правильно ставить задачи и контролировать их выполнение. А еще не прощаться с сотрудником, даже если он не может дальше работать в офисе:

Частный предприниматель Ирина Бондаренко считает, что мотивацией никого не удержишь:

Елена Буланова, управляющий партнер event-агентства OOOOO.EVENTS, рассказала о важности выбора правильного сотрудника, постановки дедлайна и о том, что всегда нужно иметь запасной вариант:

Грамотное управление удаленными сотрудниками повышает прибыль компании, потому что они работают эффективнее. Организовывайте удобную коммуникацию, четко ставьте задачи, мотивируйте сотрудников работать лучше. Не забывайте в меру контролировать ситуацию, давайте доступ к общему видению ситуации, повышайте квалификацию специалистов. И не забывайте о том, что у всех могут быть форс-мажорные обстоятельства.

Благодаря технологиям, ограничивающих нас факторов становится все меньше, а удаленная работа давно уже является не просто идеей, а обыденностью.

Неотъемлемой частью успеха в работе является максимальная отдача каждого члена команды, независимо от того, где он находится

В реалиях современного бизнеса, как большие, так и малые компании активно внедряют удаленную работу. 79% работников умственного труда, согласно глобальному опросу PGI, заявили, что работают из дома, а 60% заявили, что при возможности согласились бы оставить свою работу и начать заниматься тем же делом и за ту же оплату, но из дома.

Очевидно, глазами сотрудников такой тип работы видится чем-то очень желанным. Тем не менее, перед тем как перейти на удаленную работу или перевести на нее своих работников, вам стоит ознакомиться с плюсами и минусами этой системы.

Эта статья сосредоточена на преимуществах и недостатках удаленной работы, и вот три главных фактора, которые выделяются среди положительных:

Гибкость

Пожалуй, самым главным преимуществом удаленной работы является гибкость, которую она вам дает. Это позволяет работникам управлять своим днем более обстоятельно, согласно установленным задачам, и не загонять себя в жесткие временные рамки. Она дает людям работать в самые продуктивные часы и самим управлять своим временем.

Удаленная работа очень хорошо воспринимается теми, кому необходима эта самая гибкость. Например, если сотруднику необходимо заняться неотложным личным делом, удаленная работа позволяет ему это сделать с наибольшей эффективностью. Также появляется возможность работать откуда угодно, будь то дом, кафе или парк. Гибкая работа = счастливая работа.

Новые навыки

С изменением подхода к работе и окружения, вы должны адаптировать свои методы её ведения. Фактически, вы получаете новые навыки. Будь то развитие самоуправления или управление вниманием.

Удаленная работа несет в себе некий предпринимательский характер, ведь вы теперь сами управляете своим временем, а также выполняете ежедневные задачи. Вы больше не подвластны кому-либо так, как это было в офисе. Ведь теперь можно изучать новое в любой момент, прочитать наконец ту новую книгу или статью в перерыве между задачами.

Такие люди могут открыть себя с новой стороны - более продуктивными, способными планировать и готовиться к выполнению задач более эффективно. Конечно, вы должны уметь контролировать и распределять свое время независимо от того, работаете вы в офисе или дома, но это дается явно легче, когда ваш непосредственный начальник не стоит у вас над душой.

Это бюджетно

Это просто дешевле! И применимо как к компании, так и к сотрудникам. Компании всех масштабов сообщают о значительном сокращении административных расходов. К тому же, исследование от PGI показало, что среднее предприятие может сократить расходы вплоть до $11,000 долларов на сотрудника, если он будет работать удаленно хотя бы на полставки. Эти сбережения относятся к обслуживанию офиса, стоимости аренды и другим услугам.

Что же касается сотрудников, то одно независимое исследование наряду с анализом от HBR показали, что удаленная работа позволяет сократить расходы и самих работников. Эти обстоятельства делают сотрудников более продуктивными, готовыми работать сверхурочно и держаться за свое место в компании. Благодаря удаленной работе, они совершенно точно тратят меньше денег на ежедневные поездки в офис.

Трудности удаленной работы

Коммуникация

Работая удаленно, вы больше не можете пойти и постучаться в чью-то дверь или наведаться в кабинет коллеги, чтобы обсудить задачу или проект. Общение становится сложнее. В следствие этого, очень важно определиться со способом коммуникации. Такие программы как Skype, Slack или Asana прекрасно справляются с этой задачей.

Согласно исследованию, 87% удаленных работников чувствуют себя более комфортно, благодаря использованию видеоконференций. Вы можете выделять время каждое утро на связь со своей командой, обсуждать текущие планы и задачи. На удаленной работе особенно важно не терять связь со своими коллегами.

Для успешной работы всего коллектива необходимо, чтобы каждый ее участник был активно вовлечен в рабочий процесс. Пусть тот факт, что вы не можете поговорить с кем-то лицом к лицу, не даст вам испортить отношения внутри команды или повлиять на поставленные задачи.

Потеря взаимодействия

Помимо коммуникации, взаимодействие между сотрудниками является неотъемлемой частью и может быть потеряно в ходе удаленной работы. В недавнем исследовании, 87% опрошенных заявили, что встречи лицом к лицу необходимы для закрытия любой сделки, в то время как 95% считают, что длительные деловые отношения являются ключом к успеху в бизнесе.

Тем временем, согласно статистике The Guardian, 90% работников отметили, что гибкий график и удаленная работа никак не повлияли на их возможность общаться с коллегами. Будь то обсуждение проекта в чьем-то кабинете, общение в комнате отдыха или поход в бар после работы. Такие способы социального взаимодействия просто невозможны при удаленной работе.

Отвлечения

Но в то время как отвлекающие факторы офиса при удаленной работе могут быть сведены до минимума, вместо них появляются отвлечения совершенно другого характера. В зависимости от человека и его окружения, они могут проявляться в разной мере. Обычно, личные отвлекающие факторы появляются всегда и создают трудности в концентрации на рабочих задачах. Например, всех тех, кто желает работать удаленно, манит возможность справляться с рабочими задачами из дома.

Чтобы минимизировать их, необходимо брать ответственность за свои задания и уровень производительности. Это может быть сделано посредством установки ежедневных дедлайнов или при помощи программ, отслеживающих время, которые помогают узнать, сколько времени требуется на выполнение того или иного задания.

Такие программы покажут на что конкретно вы или ваши сотрудники тратят свое время. Это простое отслеживание улучшит не только отношения между начальником и подчиненным, но и производительность труда.

Удаленная работа имеет как достоинства, так и недостатки. Важно понимать - если что-то работает в случае одной команды или работника, не факт, что это будет пользоваться успехом и у вас. Поэтому, нужно пробовать и смотреть, подходит ли такая работа именно к вашему образу жизни и бизнесу.

Читайте также: