Что такое удаленная работа при коронавирусе

Обновлено: 19.05.2024

Простой способ организовать переход на удаленную работу:

  1. На рабочем и домашнем ПК установить и настроить программы для удаленного доступа.
  2. Рабочий оставить включенным.
  3. Подключиться из дома к офисному компьютеру и работать, как обычно.

Удаленка стала одной из мер, направленных на борьбу с распространением коронавирусной инфекции, COVID-19. Это позволяет избежать скопления людей в закрытых помещениях, устраняет необходимость пользоваться общественным транспортом, способствует самоизоляции граждан и ускоряет оптимизацию трудовых процессов, внедрение инновационных цифровых систем и схем взаимодействия. Поэтому неочевидным положительным следствием пандемии может стать значительное усовершенствование рабочих процессов в организациях. Но в работе специалистов по закупкам и контрактных управляющих есть некоторые особенности.

Основания для удаленной работы

Каждый работодатель в Российской Федерации вправе самостоятельно определять формат деятельности своего предприятия. С возникновением угрозы распространения коронавируса в России издан ряд нормативных актов, настоятельно рекомендующих компаниям предпочесть, насколько это возможно, удаленный вариант.

Основным актом является Указы президента №206 от 25.03.2020 и , в котором озвучена необходимость борьбы с пандемией и предусмотрены оплачиваемые нерабочие дни. 26 марта 2020 года на официальном сайте Минтруд пояснил, что объявленные нерабочие дни не являются ни выходными, ни праздничными, и они оплачиваются в однократном размере. Чуть позже пресс-секретарь президента Дмитрий Песков пояснил, что нерабочая неделя не предполагает всеобщего отдыха: все, кого отправили на удаленную работу, продолжают трудиться, равно как не прекращается дистанционное обучение, а цель этой меры — не предоставить гражданам отдых, а создать условия для самоизоляции.

Одновременно на территории разных субъектов РФ издан ряд нормативных актов, направленных на борьбу с коронавирусом и затрагивающих вопрос удаленки. Общефедеральные документы, такие как постановление правительства об удаленной работе, пока отсутствуют.

На территориальном уровне рекомендовали перейти на удаленку, например:

  • мэр Москвы Сергей Собянин в п. 8 Указа от 29 марта 2020 года №34-УМ;
  • губернатор Московской области Андрей Воробьев в п. 11 Постановления от 29.03.2020 №162-ПГ;
  • губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов в п. 7.5 Постановления от 13.03.2020 №121.

Подобные документы изданы еще в ряде субъектов, поскольку на большей части РФ введен режим самоизоляции.

Особенности удаленной работы заказчиков

Госзаказчикам рекомендовано покинуть офисы, бюджетников переводят на удаленную работу в связи с вирусом на основании Писем Минтруда от 16.03.2020 №19-0/10/П-2261 и от 18.03.2020 №19-0/10/П-2382.

Переход на удаленку в этих документах указан как рекомендованная мера, решение о переводе того или иного органа или служащего остается за руководством организации.

Госзаказчик вправе перевести на удаленную работу любого сотрудника, функции которого позволяют это сделать, но особенно важно обеспечить такой порядок для:

  • женщин (беременных, многодетных, имеющих малолетних детей);
  • пенсионеров и лиц предпенсионного возраста;
  • инвалидов;
  • тех, кто использует несколько видов общественного транспорта, чтобы доехать до места работы.

Перевод производится по заявлению сотрудника.

Не подлежит переводу персонал, деятельность которого связана с информацией, составляющей гостайну.

Если для кого-то режим работы дистанционного работника невозможен, заказчикам предписано обеспечить дополнительные меры защиты от вируса на рабочих местах, например:

  • установить гибкий график, чтобы не допускать скопления большого количества людей;
  • организовать регулярные уборки и дезинфекцию помещений;
  • обеспечить персонал средствами дезинфекции и дать возможность регулярно мыть руки.

Как организовать работу дома

Организация удаленного взаимодействия — это совместная задача сотрудников и работодателя, и для ее решения созданы рекомендации по дистанционной работе, которые заключаются в следующем.

Из техники специалисту по закупкам требуется только компьютер, который имеется дома практически у всех. На практике специалисты заказчиков оперируют не только стандартным пакетом офисных программ и корпоративной электронной почтой — им необходим доступ к электронным торговым площадкам и ЕИС, который невозможен без электронной подписи.

Если забрать носитель с ЭП домой не получилось, рекомендуем, перед тем как уйти на дистанционную работу на дому из-за коронавируса, сделать следующее:

  1. Установить и запустить на рабочем компьютере TeamViewer, AnyDesk или другое ПО, обеспечивающее доступ с домашнего компьютера к рабочему.
  2. При запуске программа выдаст ID рабочего компьютера и предложит придумать пароль доступа. И ID, и придуманный пароль необходимо записать.
  3. На домашнем компьютере установить аналогичную программу и ввести в нее ID и пароль рабочей машины. После синхронизации у сотрудника появится доступ ко всем рабочим инструментам. Важно, чтобы офисный компьютер оставался включенным.

Удаленный труд неизбежно повышает риск нарушения информационной безопасности, взлома системы и утечки данных. Следует принять ряд дополнительных мер по обеспечению сохранности информации:

  1. Установить как на рабочие, так и на домашние компьютеры актуальные версии антивирусного ПО.
  2. Использовать двухфакторную аутентификацию для доступа ко всем информационным системам организации.
  3. Обеспечить резервное копирование информации.
  4. Проинструктировать персонал об элементарных правилах цифровой безопасности, так, памятка сотруднику для работы на удаленном доступе рекомендует воздерживаться от использования незащищенных каналов связи, например публичного Wi-Fi.

Удаленная работа ограничивает коммуникацию: больше нет возможности просто переговорить с коллегой, находясь в одной комнате. Вопрос связи следует решить централизованно. Использование исключительно телефона нерационально: во-первых, в разговоре участвуют только двое, а во-вторых, постоянный поток звонков помешает концентрации на имеющихся задачах.

Оптимальный вариант — общение при помощи мессенджеров (Telegram, WhatsApp), для проведения коллективных совещаний хорош Skype. На использование этих программ постепенно переходят многие структуры, уже есть прецеденты проведения судебных заседаний по WhatsApp.

Определить конкретный вид связи следует заранее и применять его если не в рамках всей организации, то хотя бы на уровне подразделений.

То, как организован график дистанционной работы на период карантина, зависит и от компании, и от персонала. Рекомендуется сохранять действующий в офисе режим, то есть обычное время начала и окончания трудового дня.

Каждый сотрудник, будучи предоставлен сам себе, рискует расслабиться и упустить что-то важное. Чтобы такого не происходило, помогут:

Помимо концентрации на рабочих вопросах, гражданам, вынужденным оставаться дома, важно помнить о поддержании здоровья. Это особенно важно в условиях пандемии. Режим самоизоляции неизбежно снижает уровень активности, поэтому, чтобы не допустить гиподинамии и вызванного ею снижения иммунитета, следует раз в 1,5–2 часа проводить пятнадцатиминутную разминку. Следует регулярно проветривать квартиру и проводить в ней влажную уборку.

Гольцова Полина


Дистанционная работа в последние годы приобретает всё большую популярность. А в период эпидемии коронавируса в начале 2020 года она стала практически единственным способом для большинства компаний продолжать деятельность. Поскольку с такой ситуацией бизнес столкнулся впервые, появилось очень много вопросов. Новые обязанности работодателей в связи с эпидемией мы подробно описали в этой статье. А здесь мы расскажем о том, как перевести сотрудников на удалённую работу.

Особенности удалёнки

Дистанционной или удалённой называют работу, которая выполняется сотрудниками вне территории работодателя. Согласно Трудовому кодексу, для этого заключается трудовой договор о дистанционной работе. Но это не значит, что нужно разрывать действующий договор, достаточно подписать к нему дополнительное соглашение. Перед тем, как перевести сотрудника на дистанционный труд, работодатель и работник должны уладить ряд вопросов. Они актуальны, в том числе, и при удалённой работе в связи с коронавирусом.

Заработная плата и трудовые гарантии

Перевод сотрудника на удалёнку предполагает, что за ним остаются все гарантии, которые прописаны в законодательстве. Это очередной оплачиваемый отпуск, пособия, в том числе по нетрудоспособности, премии и так далее. В свою очередь, работник должен добросовестно исполнять свои задачи, находиться на связи в оговорённое время, отчитываться в срок. Если он нарушает свои функции, то возникает основание для применения к нему мер взыскания.

Откройте расчётный счет для бизнеса бесплатно без визита в банк

Срок работы

На дистанционную работу сотрудника можно перевести временно, что особенно актуально в период эпидемии. Срок работы должен быть оговорён в соглашении. Это может быть как точная дата, так и определённое событие, например, отмена режима повышенной готовности в связи с коронавирусом или прекращение действия нормативного акта, который ввёл ограничения.

Место работы

Если сотрудник иногородний и на время карантина он решил уехать в город постоянного проживания, то стоит помнить следующее: при определении заработной платы нужно использовать районный коэффициент той местности, где он проживает.

Распорядок рабочего времени

В соглашение к договору нужно включить количество рабочих часов в неделю, а при необходимости и график работы. По умолчанию дистанционный сотрудник выбирает время работы сам. Но такой вариант подходит не всем. Если работодателю нужно перевести работника на удалёнку, и чтобы при этом он выполнял свои обязанности в определённое время, то в соглашении к целесообразно это предусмотреть. То есть прямо прописать, что сотрудник должен работать в определённые дни и часы. В таком случае он в указанное время обязан быть на связи с работодателем, иначе это можно расценивать как прогул.

Обеспечение техникой

Работодатель может оснастить всем необходимым рабочее место у сотрудника на дому. В таком случае в соглашение нужно включить перечень необходимых технических и программных средств и порядок их передачи.

Есть и другой вариант того, как перевести сотрудника на удалёнку. Он может использовать собственный компьютер и ПО, купить его или взять в аренду. Тогда необходимо внести в соглашение порядок возмещения этих затрат.

Отчётность

Стороны должны договориться о том, когда и в каком порядке сотрудник будет отчитываться за проделанную работу в определённый временной промежуток. Это важно, поскольку психологически бесконтрольная деятельность может его расхолаживать. Работник должен чётко понимать, что труд вне офиса отличается лишь местом его осуществления.

Как всё организовать на практике

Дистанционная работа осуществляется через интернет. В целом всё происходит также, как на территории работодателя, но все коммуникации производятся по телефону, посредством видеосвязи или в мессенджерах. Для этой цели используется специальное программное обеспечение. Популярностью пользуются программы видеозвонков Skype и Zoom. Для командного чата подойдёт Microsoft Team или аналогичные приложения.

Также важно продумать способы защиты информации, правила работы с электронной подписью, если она применяется, и другие моменты, связанные с безопасностью.

Важное правило удалёнки – сотрудники должны загружать свою работу в облачное хранилище данных. Соответственно, если до сих пор это не сделано, необходимо подключиться к облачному сервису и сделать доступ для всех сотрудников. Также желательно заранее создать учётные записи на каждого из них во всех системах, которые планируется применять.

Какие документы нужно оформить

Теперь о том, как перевести сотрудников на удалённую работу на время распространения коронавируса в части оформления необходимых документов. В первую очередь, необходимо составить дополнительное соглашение к трудовому договору. Но это не единственный документ, который придётся подготовить.

Обязательно оформите заявление о переводе работника на удалённую работу. В нём следует указать основание для этого и срок. Сейчас актуальна формулировка: на время действия ограничительных мер из-за риска распространения коронавирусной инфекции COVID-19.

Затем подписывается дополнительное соглашение к трудовому договору. После этого директор организации или ИП выпускает приказ о переводе работника на удалённую работу. Если их несколько, в приказе должен быть список должностей и ФИО переводимых сотрудников. В отношении каждого нужно указать дату начала дистанционной работы. Всех, кто фигурирует в приказе, необходимо с ним ознакомить под подпись.

Переводя сотрудников на удалённую работу из дома, работодатель может обеспечить их компьютерной техникой. В этом случае нужно приложить договор о материальной ответственности за предоставленные ценности, а также составить акты их приёма-передачи.

Исполнение трудовых обязанностей некоторых работников может быть сопряжено с использованием конфиденциальной информации или ключа цифровой подписи. Связанные с этим правила обычно прописываются в локальных нормативных актах. При необходимости их стоит изменить в соответствии с новыми условиями работы.

Если сотрудник нанимается на удалёнку, а не переводится на неё с территории работодателя, запись в трудовую книжку ему можно не делать. А при отсутствии книжки – если трудовая деятельность ещё не осуществлялась – её можно не заводить. Однако такое положение должно быть прописано в трудовом договоре.

Итак, мы разобрались в том, как правильно перевести сотрудников на удалённую работу в связи с угрозой распространения коронавируса. Отметим, что действующее законодательство предполагает лишь одну форму занятости – работа либо на территории работодателя, либо дистанционная. Но не исключено, что в дальнейшем в Трудовом кодексе появится новый вид трудовой деятельности – временная удалённая работа. Она означает, что сотрудник сможет совмещать работу в офисе и дистанционно. В настоящее время эта идея прорабатывается в Правительстве.

О других обязанностях работодателя, появившихся в связи с эпидемией кронавируса, читайте здесь.

Многим сотрудникам предстоит впервые столкнуться с механизмом удаленной работы и приспосабливаться к непривычным для себя условиям, не теряя продуктивности. Ниже мы привели несколько советов, которые будут полезны всем, вне зависимости от того, имеете вы опыт работы на дому, или вам только предстоит его получить.


Google, Microsoft, Twitter. Hitachi, Apple, Amazon — эти и другие известные компании, от Северной Америки до Южной Кореи, объединяет обязательный для сотрудников переход к работе на дому, вызванный распространением Covid-19.

Резонно предположить, что переход на удаленную работу станет нормой для большинства компаний, по крайней мере, в ближайшие месяцы — согласно заявлению ВОЗ, коронавирус достиг статуса пандемии.

Многим сотрудникам предстоит впервые столкнуться с механизом удаленной работы и приспосабливаться к непривычным для себя условиям, не теряя продуктивности. Ниже мы привели несколько советов, которые будут полезны всем, вне зависимости от того, имеете вы опыт работы на дому, или вам только предстоит его получить.

Налаживаем связь

По данным агетства Buffer, 19% сотрудников, работающих на дому, испытывают одиночество, приводящее к понижению мотивации и трудоспособности, поэтому не пренебрегайте этим вопросом.

Работая бок о бок с коллегами и начальством, легко забыть, насколько большую роль в рабочем процессе играет коммуникация. Помните об этом, и первым делом обеспечьте себя необходимыми средствами связи и четким пониманием того, как, когда и каким образом следует устанавливать связь.

Разумным решением может стать групповой или индивидуальный звонок в начале и в конце рабочего дня — если ваш начальник еще не предложил этого, можете проявить инициативу.

Относимся к работе серьезно

Теоретически, вы можете весь день ходить в пижаме и устраивать столько обеденных перерывов, сколько вам вздумается. Из этого, впрочем, не следует, что вам стоит так делать. Воспринимайте свою удаленную работу со всей серьезностью.

Если у вас нет полноценного домашнего офиса, сделайте все возможное, чтобы создать изолированное пространство, где все будет только способствовать работе, а не отвлекать от нее. Не обустроенное должным образом рабочее место является одной из основных причин спада продуктивности после перехода на удаленную занятость.

Соблюдаем изоляцию, не чувствуя себя изолированными

Стоит признать, что стремительное распространение коронавируса вынудило многих столь же стремительно перейти к работе на дому, не имея должной подготовки. Так, в США лишь 5% специалистов постоянно работают удаленно. Судить о том, как долго продлится ваша удаленная работа, пока не представляется возможным.

Столь стремительное обрывание контактов в рабочей среде может привести к чувству изоляции. Помимо того, серьезной проблемой могут стать и сложности в общении с семьей — дети вынуждены оставаться дома и пребывать рядом с вами, при этом воздерживаясь от контактов в ваше рабочее время.

Все это требует значительной степени понимания и сознательности как со стороны руководства, так и со стороны самих сотрудников.

Потенциальные меры по борьбе с изоляцией могут показаться странными, но признаем, за последние недели в мире происходит все больше странных вещей. Групповые видеозвонки, совместный заказ пиццы в видеоконференции в выходные, поздравления с днем рождения и празднование завершенных проектов он-лайн — все, что угодно, если это помогает избежать ощущения отчужденности и ограничения общения исключительно деловыми взаимодействиями.

Не падаем духом

Первые недели удаленной работы могут показаться непростыми. Если распространение вируса не прекратиться, следующие станут для всех нас в разы тяжелее.

Удаленные социальные взаимодействия и разговоры лицом к лицу с помощью видеосвязи — действенный метод против ощущения заброшенности и отчуждения.

Если в вашей ответственности находится рабочий коллектив, неожиданно для себя перешедший на удаленную занятость, или вы сами стали частью такого коллектива, сделайте все возможное, чтобы не терять позитивного настроя, и поддержать его в тех, с кем вам предстоит трудиться в ближайшее время. Важен вклад каждого.


В Европе бушует пандемия коронавируса. И пусть в России она не приняла такого размаха как в Италии, но уже многие начали уходить на карантин. Кто-то добровольно, а кого-то к этому вынуждают работодатели.

Реальность сегодняшнего дня — карантин. Нравится это или нет, но новый тип коронавируса внес свои коррективы в нашу повседневность. Многие сейчас вынуждены уходить на самоизоляцию. Для детей такой ход событий в большей части радостный период, а вот работающим сейчас нелегко. Оставаясь дома каждый теряет свой заработок, поэтому пора задуматься об удаленной или дистанционной работе.

Удаленная работа в условиях карантина

Россияне в последние дни начали массово сталкиваться с таким понятием как удаленная работа. И если раньше это был осознанный выбор единиц, то сейчас многие просто вынуждены жить в таких условиях. Что стоит знать об удаленной работе -вопрос, который для многих сейчас очень важен.


Если работодатель переводит вас на удаленную работу, то вам стоит внимательно ознакомиться с текстом приказа и дополнительного соглашения к трудовому договору, поскольку меняются условия трудового договора и временно вводится дистанционная работа. То есть меняется ваше рабочее место и условия выполнения должностных обязанностей.

Очень важно, чтобы временный характер работы из дома и порядок его отмены был зафиксирован в локальном нормативном акте, который необходимо согласовать с профкомом (при его наличии) в порядке, предусмотренном статей 372 ТК РФ. Удаленная работа может вводиться только при реальной возможности обеспечить выполнение должностных обязанностей дистанционно.


Понятно, что, например, кассир магазина не может работать из дома. Что касается офисных сотрудников, то кого-то могут перевести на удаленную работу, а кого-то нет. Если в вашей организации официально введен карантин (например, это школа или детский сад), то работодатель должен объявить простой и платить вам не менее двух третей тарифной ставки или должностного оклада, рассчитанных пропорционально времени простоя.

Не забывайте, что вас могут перевести на удаленную работу только при вашем согласии об изменении условий трудового договора! Если у вас нет возможности выполнять качественно и в установленные сроки должностные обязанности в соответствии с трудовым договором, то в отношении вас может быть объявлен простой.

Рекомендации для тех, кто начал работать дома


Первый пункт в этом списке — рабочая зона. В идеале это должна быть отдельная комната, но не у всех есть такая возможность. Поэтому должен быть стол, который будет расположен там, куда попадает солнечный свет.

Удобное кресло/стул. Многочасовая работа за компьютером сильно влияет на спину и плечи. Чтобы избежать этого, стул должен быть правильной высоты, иметь спинку и в целом быть удобным именно для вас.

Стационарный компьютер намного удобнее ноутбука, потому его можно расположить вдали от глаз и на нужной высоте. Если верхняя строка текста на мониторе находится на уровне глаз — вы правильно расположили компьютер.

Минимальное рекомендуемое расстояние от экрана до лица – 40 сантиметров, а идеальный вариант – полметра. Специалисты советуют использовать беспроводную компьютерную мышку, приспособленную к форме ладони.

Если же у вас ноутбук, то эксперты советуют подключить к нему отдельную клавиатуру, чтобы избежать лишнего напряжения в руках. А сам ноутбук поставить на книги, чтобы поднять его до уровня глаз, тогда шея не будет напрягаться.


На рабочем столе нужно поддерживать чистоту. Раз в день обрабатывать клавиатуру, мышку или тачпад антисептическими средствами, а перед тем, как садиться за работу нужно мыть руки. Как минимум 20 секунд.

Обязательно поставить воду, человеку нужно пить 2 литра в день, а во время работы об этом можно забыть.

  • Работа это важно, но о здоровье не забываем

Важно регулярно проветривать помещение, если в комнате работает больше одного человека, то проветривать каждый час обязательно. Это повод встать из-за стола и размяться. Более того, из-за коронавируса врачи рекомендуют проветривать помещение в обязательном порядке.

Зарядка. Врачи советуют делать простые упражнения раз в час. Так вы делаете перерыв для мозгов, запускаете кровообращение в теле и снимаете нагрузку рук и спины.

Первое правило — не ешьте за рабочим столом. Это негигиенично и неполезно. Перерыв на еду должен быть полноценным для повышения эффективности труда.

Легкие перекусы должны быть действительно легкими потому, что пока вы дома набеги на холодильник могут стать проблемой. Как известно, лучше съесть яблоко, чем тащить из кухни котлетки.

Работа дома тяжела тем, что близкие забывают о том, что вы работаете. Чтобы вас не отвлекали — поговорите об этом. Заведите правило, что в часы пока вы заняты работой с вами вообще нельзя разговаривать.

Когда нервы уже на пределе воспользуйтесь дыхательными упражнениями, чтобы успокоиться. Психотерапевты советуют дышать носом, очень быстро 5-7 минут.

Из-за коронавируса компании переводят сотрудников на удалённую работу

Как приспособиться к работе из дома, если всех перевели на удалённую работу, какие сервисы помогут оставаться на связи и почему в рабочем чате не место солнечным единорогам ‒ советы, которые помогут выжить временному удалёнщику

Если слова года-2019 так или иначе связаны с экологией (Upcycling ‒ производство из переработанных материалов, Climate strike ‒ климатическая забастовка, Climate emergency ‒ чрезвычайная климатическая ситуация), то в 2020 все шансы стать словом года ‒ у коронавируса COVID-19.

Действительно ли коронавирус так опасен, как твердят СМИ, ‒ вопрос спорный. Пока ВОЗ оценивает смертность от COVID-19 на уровне 3-4%. Для сравнения ‒ у гриппа 1%, у ближневосточного респираторного синдрома MERS (2006 год) ‒ 10%.

Тем не менее объявлена пандемия, на фондовых рынках паника, страны закрывают границы и отправляют приезжих на карантин. Предприятия закупают санитайзеры, медицинские тепловизоры, отменяют совещания и командировки сотрудников.

В ОАЭ и Японии госучреждения обязаны перевести сотрудников на удалённую работу.

Все китайские сотрудники Лаборатории Касперского работают из дома.

Microsoft рекомендовал сотрудникам по возможности работать дома, Twitter перевёл всех сотрудников на удалённую работу.

Райффайзенбанк, Росбанк и ВТБ запретили работникам приходить в офис, если есть признаки простуды.

Россия меньше других охвачена паникой ‒ 75% российских работодателей не принимают никаких мер по защите от коронавируса. Но в ближайшем будущем ситуация изменится ‒ если количество заболевших будет расти такими же темпами, как в Италии.

И тогда удалённая работа станет реальностью для всех, кто работает в офисе и кому для работы достаточно телефона и компьютера с выходом в Интернет.

Как превратить диван в рабочее место ‒ проблемы удалёнщика

Представь: завтра руководство компании объявит, что временно переводит всех сотрудников на удалённую работу. Даже если никогда не мечтал работать из дома ‒ придётся приспосабливаться.

Мы поговорили с опытными удалёнщиками и узнали, какие проблемы могут возникнуть и как их решить.

Для полноценной работы из дома нужны минимум три условия:

  1. Высокоскоростной стабильный интернет
  2. ПО для связи с коллегами и планирования/выполнения рабочих задач
  3. Возможность сосредоточиться на работе

Технические проблемы помогут решить коллеги, но создать условия для работы ‒ это только твоя задача.

Если в семье маленький ребёнок или инвалид, за которым нужен уход, ‒ дома ты работать не сможешь. Арендуй квартиру на месяц ‒ коворкинг во время эпидемии не вариант.

Но даже если проблем с переходом на дистанционную работу не должно быть ‒ они появятся.

Домашние дела

Что делать

Прокрастинация

Не нужно тратить время на дорогу до работы ‒ можно поспать лишние час-полтора. Или вообще встать за 15 минут до начала рабочего дня ‒ ведь мучиться со стрелками или наглаживать рубашку не надо.

Потом подъём сдвигается ещё на 10 минут, полчаса, час ‒ заставить себя встать становится всё труднее.

Что делать

Собери волю в кулак. Заводи будильник каждый день так, чтобы приступать к работе вовремя. Не получается ‒ придумай, что точно заставит проснуться: погуляй с собакой, выйди на пробежку.

Стресс

Ты привык к чёткому разграничению: работа ‒ в офисе, семья и друзья ‒ дома. На удалёнке всё иначе. Приходится прерывать работу, чтобы помочь домашним или друзьям. Задачи не закончены ‒ доделываешь работу вечером.

В результате возникает ощущение, что ты всё время на работе и зря тратишь время, которое мог бы посвятить рабочим задачам.

Что делать

Ощущение изоляции

После офиса сложно привыкнуть к общению только через чат и мессенджер. Очень не хватает разговоров с коллегами ‒ по делу и на кухне. Могут провисать срочные вопросы ‒ если собеседник не отвечает.

Часто возникает банальное недопонимание ‒ ты написал одно, а собеседник понял совсем другое.

Что делать

Грамотно настроить систему удалённой коммуникации и отслеживания рабочих задач, а также освоить этикет общения в чатах и мессенджерах.

Какие сервисы помогут организовать общение с коллегами и рабочий процесс

Вот какие сервисы для удалёнщиков мы протестировали и рекомендуем попробовать.

Корпоративный мессенджер

Очень удобный мессенджер ‒ Slack. Его несомненные плюсы:

Для связи с коллегами можно использовать даже самые обычные мессенджеры ‒ Telegram и Viber. По сравнению с электронной почтой любой мессенджер увеличивает скорость и простоту общения. Если лень или некогда писать ‒ используй видеосвязь по Skype.

Кстати, с 10 марта 2020 Microsoft добавил видеосвязь в бесплатную версию Teams ‒ на 6 месяцев. Google обещает бесплатный доступ до 1 июля 2020 к расширенным функциям для проведения встреч (Hangouts Meet) всем клиентам G Suite и G Suite for Education.

Планировщики

В компании наверняка уже используется CRM-система, нужно только войти в свой аккаунт ‒ и вот ты уже практически на работе.

Если такой системы нет или что-то не устраивает ‒ попробуй один из этих планировщиков. Бесплатных, кстати.

Trello ‒ популярное приложение, имеет вид канбан-доски. Создаёшь задачу и меняешь её статус по мере выполнения. Можно прикреплять вложения, назначать исполнителей, контролировать сроки.

Microsoft To Do ‒ подскажет, какие задачи требуют срочного решения. Подходит тем, кто работает в основном с Microsoft. И фанатам Wunderlist, который прекратит работу 6 мая 2020.

MyLifeOrganized ‒ для сторонников канбана. Можно выстроить бесконечную иерархию задач ‒ если любишь, чтобы всё по полочкам.

Как общаться в рабочем чате так, чтобы тебя поняли

Вполне сложился этикет письменного общения с коллегами.

Базовых правил три ‒ экономь своё время, береги чужое время, уважай собеседника.

Вот как это выглядит на практике ‒ 8 простых правил общения в рабочем чате.

2. Не надо мусорить в чате

Не добавляй эмодзи в каждое предложение. Это просто дурной тон.

3. Не надо лишнего

4. Следи за качеством

7. Не давай негативных оценок

Не пиши так, будто ведёшь устный диалог. В разговоре можно смягчить смысл интонацией, жестом, улыбкой, но на письме остаются только буквы.

Не забудь ‒ всё, что может быть понято неправильно, будет понято неправильно. И даже смайлик не спасёт.

8. Подтверждай свои слова

Читайте также: